Реестр Ту134А Молдавского УГА
Реестр Ту134А Молдавского УГА
Это список мы более точно установили, было не 26-бортов, а гораздо больше. Просто одни успели попасть в авиакатострофы, а другие у нас просто забрали по указанию сверху...
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
"Реестрик" (базирующийся на том что досталось Air Moldov-e). По состоянию на примерно середину 2011г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Вот мне повезло собрать сведения по всем нашим ТУ134(А)....
Реестр Ту-134(А) Молдавского УГА
-----------------------------------
01_ ТУ134 65606, sn_6350103, mfd_1967
02_ ТУ134 65619, sn_8350401, mfd_1968
03_ ТУ134 65621, sn_8350404, mfd_1968
04_ ТУ134 65623, sn_8350505, mfd_1968
05_ ТУ134 65628, sn_9350809, mfd_1969
06_ ТУ134 65630, sn_9350901, mfd_1969
07_ ТУ134 65638, sn_9350915, mfd_1970
08_ Ту134 65672, sn-9350701, mfd-1969 (YU-AHH, СССР-65672)
09_ ТУ134А 65036, sn_48700, mfd_aug.1976
10_ ТУ134А 65050, sn_49756, mfd_mar.1977
11_ ТУ134А 65051, sn_49758, mfd_mar.1977
12_ ТУ134А 65071, sn_49915, mfd_jul.1977
13_ ТУ134А 65094, sn_60255, mfd_mar.1978
14_ Ту134А 65119, sn-60475, mfd-1978.06.14 (EX-65119, 60475, RA-65577)
15_ ТУ134А 65135, sn_60648, mfd_1978
16_ ТУ134А 65140, sn_60932, mfd_feb.1978
17_ Ту134А 65686 sn-62390 mfd-1979.07.26 (ER-65686, ER-AAZ, ER-TCF)
18_ ТУ134А 65707, sn_63435, mfd_oct.1980
19_ ТУ134А 65728, sn_1351308, mfd_oct.1971
20_ ТУ134А 65732, sn_1351402, mfd_1972
21_ ТУ134А 65736, sn_2351501, mfd_apr.1972
22_ ТУ134А 65741, sn_2351601, mfd_apr.1972
23_ ТУ134А 65791, sn_63110, mfd_feb.1980
24_ ТУ134А 65801, sn_3352010, mfd_nov.1973
25_ Ту134А 65816, sn-4352210, mfd-mar-1974, катастрофа 11.08.1979 г. в районе Днепродзержинска.
26_ ТУ134А 65822, sn_09071, mfd_1974
27_ Ту134А 65839, sn-18117, mfd-1974, разбился 19.05.1979 г. в Уфе.
28_ ТУ134А 65897, sn_42210, mfd_nov.1975
29_ ТУ134А 65954, sn_2351707, mfd_1972
30_ ТУ134А 65971, sn_3352001, mfd_1973
31_ ТУ134АК3 65686, sn_62390, mfd_jul.1979
---
У меня получается 31-борт, а есть еще парочка, что она забрали потом в другие управления, найду и скину инфо... 65686 получили самой последней, числилась за молдавскими военными, 65119 была где-то три-четыре месяца и забрали, за 65672 пока ничего не могу добавить.... Пока пытаюсь отыскать еще снимки наших бортов, потом уже постараюсь выложить на сайте...
Реестр Ту-134(А) Молдавского УГА
-----------------------------------
01_ ТУ134 65606, sn_6350103, mfd_1967
02_ ТУ134 65619, sn_8350401, mfd_1968
03_ ТУ134 65621, sn_8350404, mfd_1968
04_ ТУ134 65623, sn_8350505, mfd_1968
05_ ТУ134 65628, sn_9350809, mfd_1969
06_ ТУ134 65630, sn_9350901, mfd_1969
07_ ТУ134 65638, sn_9350915, mfd_1970
08_ Ту134 65672, sn-9350701, mfd-1969 (YU-AHH, СССР-65672)
09_ ТУ134А 65036, sn_48700, mfd_aug.1976
10_ ТУ134А 65050, sn_49756, mfd_mar.1977
11_ ТУ134А 65051, sn_49758, mfd_mar.1977
12_ ТУ134А 65071, sn_49915, mfd_jul.1977
13_ ТУ134А 65094, sn_60255, mfd_mar.1978
14_ Ту134А 65119, sn-60475, mfd-1978.06.14 (EX-65119, 60475, RA-65577)
15_ ТУ134А 65135, sn_60648, mfd_1978
16_ ТУ134А 65140, sn_60932, mfd_feb.1978
17_ Ту134А 65686 sn-62390 mfd-1979.07.26 (ER-65686, ER-AAZ, ER-TCF)
18_ ТУ134А 65707, sn_63435, mfd_oct.1980
19_ ТУ134А 65728, sn_1351308, mfd_oct.1971
20_ ТУ134А 65732, sn_1351402, mfd_1972
21_ ТУ134А 65736, sn_2351501, mfd_apr.1972
22_ ТУ134А 65741, sn_2351601, mfd_apr.1972
23_ ТУ134А 65791, sn_63110, mfd_feb.1980
24_ ТУ134А 65801, sn_3352010, mfd_nov.1973
25_ Ту134А 65816, sn-4352210, mfd-mar-1974, катастрофа 11.08.1979 г. в районе Днепродзержинска.
26_ ТУ134А 65822, sn_09071, mfd_1974
27_ Ту134А 65839, sn-18117, mfd-1974, разбился 19.05.1979 г. в Уфе.
28_ ТУ134А 65897, sn_42210, mfd_nov.1975
29_ ТУ134А 65954, sn_2351707, mfd_1972
30_ ТУ134А 65971, sn_3352001, mfd_1973
31_ ТУ134АК3 65686, sn_62390, mfd_jul.1979
---
У меня получается 31-борт, а есть еще парочка, что она забрали потом в другие управления, найду и скину инфо... 65686 получили самой последней, числилась за молдавскими военными, 65119 была где-то три-четыре месяца и забрали, за 65672 пока ничего не могу добавить.... Пока пытаюсь отыскать еще снимки наших бортов, потом уже постараюсь выложить на сайте...
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Самой "очевидное и невероятное"... Все Ту134 в хвостовой части имели тормозной парашют. При посадке на полосу частенько его приходилось выпускать для торможения при низком коэффициенте сцепления. А в "мировой паутине интернета" не встретил до сих пор снимка Ту134 с выпущенным парашютом... может у кого есть такая реликвия...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Есть 104-й с парашютом. 134-к не встречал.
Парашют был только у самых первых 134 (без буквы после цифер) и использовали его на сколько мне известно только в аэропортах с "короткими" полосами.
Потом после модернизации самолетов до уровня Ту-134А (оснащенных двигателями с режимами реверса) необходимость в использовании парашютов отпала...
Парашют был только у самых первых 134 (без буквы после цифер) и использовали его на сколько мне известно только в аэропортах с "короткими" полосами.
Потом после модернизации самолетов до уровня Ту-134А (оснащенных двигателями с режимами реверса) необходимость в использовании парашютов отпала...
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Всё верно. Всего Ту-134 без ВСУ и реверса (коротких), оборудованных тормозным парашютом было выпущенно 78 шт. Фотографий в сети тоже не встречал. Где-то я размещал фотку Ту-134 в Кишиневском а/п и там еще специально указывал, что она- одна из первых "без буквы".Gaerlind писал(а):Есть 104-й с парашютом. 134-к не встречал.
Парашют был только у самых первых 134 (без буквы после цифер) и использовали его на сколько мне известно только в аэропортах с "короткими" полосами.
Потом после модернизации самолетов до уровня Ту-134А (оснащенных двигателями с режимами реверса) необходимость в использовании парашютов отпала...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Сейчас нашел более точную информацию.
Несмотря на отсутствие двигателей с реверсом парашюты на Ту-134 (без буквы) не ставили.
Тормозными парашютами были оснащены только 9 самых самых первых машин (еще которые обозначались поначалу как Ту-124А а уже потом были переименованы в Ту-134).
Это номера: СССР-65600 - 65608
Несмотря на отсутствие двигателей с реверсом парашюты на Ту-134 (без буквы) не ставили.
Тормозными парашютами были оснащены только 9 самых самых первых машин (еще которые обозначались поначалу как Ту-124А а уже потом были переименованы в Ту-134).
Это номера: СССР-65600 - 65608
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
То что я писал выше это официальная информация (история создания Ту-134).
Однако на одном из форумов нашел следующую цитату от старого авиатехника:
Не исключаю что в Авиация и Время есть неточности. Там же в монографии по Ту-134 крупнейшим эксплуатантом (26 бортов) назван аэропорт Алма-Ата а на самом деле Кишинев. И Кишиневский отряд 134-к одновременно был внешней испытательной базой 134-к для КБ Туполева которое постоянно изучало на примере Кишинева особенности реальной эксплуатации машин.
Перечисленные авиатехником борта откуда? К какому авиаузлу приписаны?
Однако на одном из форумов нашел следующую цитату от старого авиатехника:
Где правда?Тормозные парашюты применялись на всех самолетах Ту-134 с двигателями Д-30 I серии, для уменьшения длинны пробега. У нас в отряде было несколько таких машин с номерами СССР-65627, 65630, 65631, 65641. Мне даже довелось несколько раз участвовать в укладке этих парашютов. Весь технический состав на аэродроме наблюдал за посадками этих самолетов, особенно в плохую погоду. Если летчик выпускал парашют, матерились т.к. нужно было ехать на полосу и там его собирать и грузить в машину, как правило мокрый и грязный. Сбрасывали его обычно в кармане полосы в конце пробега. Если же летчик не выпускал парашют в плохую погоду, все говорили - АС.
Не исключаю что в Авиация и Время есть неточности. Там же в монографии по Ту-134 крупнейшим эксплуатантом (26 бортов) назван аэропорт Алма-Ата а на самом деле Кишинев. И Кишиневский отряд 134-к одновременно был внешней испытательной базой 134-к для КБ Туполева которое постоянно изучало на примере Кишинева особенности реальной эксплуатации машин.
Перечисленные авиатехником борта откуда? К какому авиаузлу приписаны?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Сам спросил сам отвечаю. Все перечисленные борта авиатехником летали в Шереметьево и в Ростове. Значит авиатехник оттуда.
Все, кроме одного.. Кроме 65631 который был нашим Кишиневским. Видеть он его мог либо если этот борт летал в Шереметьево либо в Ростов.
Кстати самолет-памятник Ту-124А это и есть наша Кишиневская 134-ка 65631. Стоял в Москве. В 90-е был распилен.
Все, кроме одного.. Кроме 65631 который был нашим Кишиневским. Видеть он его мог либо если этот борт летал в Шереметьево либо в Ростов.
Кстати самолет-памятник Ту-124А это и есть наша Кишиневская 134-ка 65631. Стоял в Москве. В 90-е был распилен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Выяснен номер самой первой нашей местной Кишиневской 134-ки - СССР-65728 До этого из нашего аэропорта летали Таллинские прилетавшие.
В 1971 Молдавское УГА получило собственный реактивный лайнер - Ту-134 (бортовой номер СССР-65728). Первыми самолёт осваивали экипажи В. Белозерова и А. Башарова. В Кишинёвском аэропорту был оборудован тренажёр этого самолёта. Пополнение флота было весьма кстати.
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Gaerlind писал(а):Сейчас нашел более точную информацию.
Несмотря на отсутствие двигателей с реверсом парашюты на Ту-134 (без буквы) не ставили.
Тормозными парашютами были оснащены только 9 самых самых первых машин (еще которые обозначались поначалу как Ту-124А а уже потом были переименованы в Ту-134).
Это номера: СССР-65600 - 65608
Не спорьте господа по этому вопросу, ибо окажетесь не правы... У нас на всех бортах Ту134 стояли парашюты в хвостовой части. Сам работал 15 лет именно на "тушках" в Кишиневском аэропорту и очень знакома работа на перонном обслуживании. Да еще можно спросить технарей-силовиков, которых можно встретить в поселке аэропорта. После использования его при торможении, приходилось ехать на полосу и собирать его. Адская работа была, но точно была. А борта перечислял ранее...
-----
01_ ТУ134 65606, sn_6350103, mfd_1967
02_ ТУ134 65619, sn_8350401, mfd_1968
03_ ТУ134 65621, sn_8350404, mfd_1968
04_ ТУ134 65623, sn_8350505, mfd_1968
05_ ТУ134 65628, sn_9350809, mfd_1969
06_ ТУ134 65630, sn_9350901, mfd_1969
07_ ТУ134 65638, sn_9350915, mfd_1970
-----
Были ли они переоборудованы под вариант "А" не ведаю, в 1989 году ушел из авиации в микроэлектронику...
Когда закончу ремонт в комнате по евро-ценам, то успеем побеседовать. Заодно посмотреть смогу, какая литература еще осталась дома...
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
ТУ134А 65050, sn_49756, mfd_mar.1977 в начале 80ых.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Эта фотография уже была на нашем форуме. Только в более удачном варианте сканирования. Я сканировал ее из книги-фотоальбома "Кишинев". Потом еще кое-кто перевыкладывал это фото.
Имя самого автора фотографии увы неизвестно...
Имя самого автора фотографии увы неизвестно...
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Я сканировал из фотоальбома:"ЗДРАВСТВУЙ МОЛДОВА",издательство "Тимпул",1983г.Специальная фотосъёмка Виталия Суреновича Гаспаряна. Как-то не верится ,что все фото принадлежат ему,а их там предостаточно.Gaerlind писал(а):Эта фотография уже была на нашем форуме. Только в более удачном варианте сканирования. Я сканировал ее из книги-фотоальбома "Кишинев". Потом еще кое-кто перевыкладывал это фото.
Имя самого автора фотографии увы неизвестно...
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
У нас в Кишиневском аэропорту прозывали этот борт "летучим голандцем"....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
Начало 1980-х годов в нашем аэропорту Кишинева....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
1985 год в аэропорту Кишинева....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
1983 год Ту134А-65135 готовится к вылету...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
1982 год Ту134А-65971 готовится к вылету...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Реестр Ту134А Молдавского УГА
эти самолеты Ту134А также были в Молдавском УГА.... разве сменили номера...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.