Водный транспорт в Аккермане
Модератор: rimty
Re: Водный транспорт в Аккермане
...только называлься он тогда по другому
Их было четыре - Герой Анисимов, Герой Ельцов, Герой Зудлов, Герой Шевченко
Их было четыре - Герой Анисимов, Герой Ельцов, Герой Зудлов, Герой Шевченко
Re: Водный транспорт в Аккермане
Дублирую свое сообщение, которое разместил в теме "Водный транспорт" Олд Кишинев:
В детстве (год этак 1970-71) был на водной экскурсии по Днестровскому лиману и Днестру - так называемая экскурсия в Тудоровский лес из Белгород-Днестровсого на СПК Ракета. Экскурсия была заказана и оплачена (как и всегда в СССР) профкомом предприятия. В день "Ч" наши местные Ракеты снимать с рейсов не стали, а прислали за нами СПК "выше по Днестру" (Тирасполь это был или Бендеры - мне не ведомо). Экипаж Ракеты весьма удивился, что ему прийдется катать простых смертных - труженников винсовхоза и их детей. Суть в том, что внешне это была Ракета как Ракета, а внутри радикально отличалась от серийных. Там было две люксовых каюты (по левому и правому борту) и большой холл - деревянная мебель с оббивкой из темного плюша, картины. Соответственно и удобства - камбуз, гальюн (если детская память не изменяет - и душевая). Как помнится, со слов экипажа, Ракета принадлежала СовМину МССР (на ней катали по Днестру Председателя СМ СССР Косыгина, когда он посещал Молдавию). Нам она досталась "по ошибке", но в целом экскурсия удалась. Есть ли у кого сведения о этой Ракете?
Это же сообщение разместил на http://fleetphoto.ru/ "Водный транспорт" - там проявили интерес - и вот, что я ответил:
Добрый вечер,... События происходили в Белгород-Днестровском (с 1940 - территория Украины), который находится на Днестровском лимане. Как Вы, вероятно знаете, это большой и судоходный (во времена СССР) водоем.
Из пассажирского флота у нас были четыре именных типа Москвич (Герой Анисимов, Герой Ельцов, Герой Зудлов, Герой Шевченко).
Несколько именных СПК Ракета (сколько именно (четыре или больше) и какие названия - не помню (что-то вокруг космической темы).
Позднеее, в 1980-х появились две Зари (тоже именные - вроде "писатели" - точнее не помню) и два Каштана:
Каштан-12 и Григорий Косынка. Приписано все было к Николаевскому РП (т.к. в Одессе - только "море").
Рейсы были из Б-Дн в Овидиополь (левый берег лимана) - линия Москвичей (потом Заря подключилась).
СПК Ракета "бегали" по лиману из Б-Дн к побережью Черного моря - Затока, Солнечная, Морская, Лиманская.
Пассажирского сообщения Белгород-Днестровский / Бендеры или Тирасполь на моей памяти не было
То есть что такое СПК Ракета - нам было известно с детства - пользовались регулярно в летнее время
(стоимость 30 коп).
В день экскурсии мы и думали, что отправимся в Тудоровский лес (выше по лиману, далее по Днестру, на территории Молдавии на одной из наших Ракет. Но пришла не наша, а "выше по Днестру". Это значит, что из Молдавии - 100%. Откуда именно, не знаю, за давностью лет (да и мал был (10-12)). Что принадлежала КабМину МССР и что "катали" Косыгина - это все со слов экипажа.
Почему прислали её нам - 100% ошибка, сбой информации. Видимо думали о очередных парт-тузах, а оказалось простой народ. Но нужно сказать, что когда это выяснилось, то экскурсию отменять не стали.
Рад был, если моя инфа Вам как-то в помощь. В свою очередь хотел попросить Вас - если имеете что о движении по Днестру и лиману (как Молдавия, так и Украина) - поделитесь. Очень интересно с исторической точки зрения. Благодарен буду любой инфо по "нашим" СПК и другим теплоходам.
После 1991 никакого пассажирского движения нет и в помине. Всё разворвано. Все СПК разграблены (цветмет).
В частных руках находится один Москвич (называется теперь Владимир - по имени хозяина). Есть так же Каштан-12, но они оба летом только экскурсантов катают, пассажирского сообщения нет. Несколько лет назад видел одну Зарю, которая перевозит через Будакский (Шаболатский) лиман отдыхающих к морскому побережью.
С уважением, ...
В детстве (год этак 1970-71) был на водной экскурсии по Днестровскому лиману и Днестру - так называемая экскурсия в Тудоровский лес из Белгород-Днестровсого на СПК Ракета. Экскурсия была заказана и оплачена (как и всегда в СССР) профкомом предприятия. В день "Ч" наши местные Ракеты снимать с рейсов не стали, а прислали за нами СПК "выше по Днестру" (Тирасполь это был или Бендеры - мне не ведомо). Экипаж Ракеты весьма удивился, что ему прийдется катать простых смертных - труженников винсовхоза и их детей. Суть в том, что внешне это была Ракета как Ракета, а внутри радикально отличалась от серийных. Там было две люксовых каюты (по левому и правому борту) и большой холл - деревянная мебель с оббивкой из темного плюша, картины. Соответственно и удобства - камбуз, гальюн (если детская память не изменяет - и душевая). Как помнится, со слов экипажа, Ракета принадлежала СовМину МССР (на ней катали по Днестру Председателя СМ СССР Косыгина, когда он посещал Молдавию). Нам она досталась "по ошибке", но в целом экскурсия удалась. Есть ли у кого сведения о этой Ракете?
Это же сообщение разместил на http://fleetphoto.ru/ "Водный транспорт" - там проявили интерес - и вот, что я ответил:
Добрый вечер,... События происходили в Белгород-Днестровском (с 1940 - территория Украины), который находится на Днестровском лимане. Как Вы, вероятно знаете, это большой и судоходный (во времена СССР) водоем.
Из пассажирского флота у нас были четыре именных типа Москвич (Герой Анисимов, Герой Ельцов, Герой Зудлов, Герой Шевченко).
Несколько именных СПК Ракета (сколько именно (четыре или больше) и какие названия - не помню (что-то вокруг космической темы).
Позднеее, в 1980-х появились две Зари (тоже именные - вроде "писатели" - точнее не помню) и два Каштана:
Каштан-12 и Григорий Косынка. Приписано все было к Николаевскому РП (т.к. в Одессе - только "море").
Рейсы были из Б-Дн в Овидиополь (левый берег лимана) - линия Москвичей (потом Заря подключилась).
СПК Ракета "бегали" по лиману из Б-Дн к побережью Черного моря - Затока, Солнечная, Морская, Лиманская.
Пассажирского сообщения Белгород-Днестровский / Бендеры или Тирасполь на моей памяти не было
То есть что такое СПК Ракета - нам было известно с детства - пользовались регулярно в летнее время
(стоимость 30 коп).
В день экскурсии мы и думали, что отправимся в Тудоровский лес (выше по лиману, далее по Днестру, на территории Молдавии на одной из наших Ракет. Но пришла не наша, а "выше по Днестру". Это значит, что из Молдавии - 100%. Откуда именно, не знаю, за давностью лет (да и мал был (10-12)). Что принадлежала КабМину МССР и что "катали" Косыгина - это все со слов экипажа.
Почему прислали её нам - 100% ошибка, сбой информации. Видимо думали о очередных парт-тузах, а оказалось простой народ. Но нужно сказать, что когда это выяснилось, то экскурсию отменять не стали.
Рад был, если моя инфа Вам как-то в помощь. В свою очередь хотел попросить Вас - если имеете что о движении по Днестру и лиману (как Молдавия, так и Украина) - поделитесь. Очень интересно с исторической точки зрения. Благодарен буду любой инфо по "нашим" СПК и другим теплоходам.
После 1991 никакого пассажирского движения нет и в помине. Всё разворвано. Все СПК разграблены (цветмет).
В частных руках находится один Москвич (называется теперь Владимир - по имени хозяина). Есть так же Каштан-12, но они оба летом только экскурсантов катают, пассажирского сообщения нет. Несколько лет назад видел одну Зарю, которая перевозит через Будакский (Шаболатский) лиман отдыхающих к морскому побережью.
С уважением, ...
Re: Водный транспорт в Аккермане
Их было четыре - Герой Анисимов, Герой Ельцов, Герой Зудлов, Герой Шевченко
Вкралась ошибка. "Москвичей" было действительно четыре. Но был "Герой Вертелецкий". Скорее всего выпадает "Анисимов". Опер-чекисткими мероприятиями установлено, что нынешний "Владимир" это бывший "Герой Зудлов".
Ещё на маршруте Белгород-Днестровский / черноморское побережье (причалы Бугаз, Солнечная, Морская, Лиманская) работали четыре судна на подводных крыльях типа "Ракета". Они были не номерные, а именные. Вот их имена: "Баргузин". "Космонавт", "Орбита", "Полёт".
Вкралась ошибка. "Москвичей" было действительно четыре. Но был "Герой Вертелецкий". Скорее всего выпадает "Анисимов". Опер-чекисткими мероприятиями установлено, что нынешний "Владимир" это бывший "Герой Зудлов".
Ещё на маршруте Белгород-Днестровский / черноморское побережье (причалы Бугаз, Солнечная, Морская, Лиманская) работали четыре судна на подводных крыльях типа "Ракета". Они были не номерные, а именные. Вот их имена: "Баргузин". "Космонавт", "Орбита", "Полёт".
Re: Водный транспорт в Аккермане
Порт, межвоенный период.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт в Аккермане
Дублирую сообщения из темы "Водный транспорт":
NewKent писал(а): Август 1951 года:
AcKerman писал(а):
Сразу появляются вопросы: до какого времени просуществовала? какие суда ходили? газета "Советское Приднестровье"?
NewKent писал(а): Заметка из газеты "Знамя Советов", предшественника "Советского приднестровья" за 20 августа 1951 года. К сожалению, 90% места в газетах этого времени занимало прославление И.Сталина, и местных новостей было совсем мало.
Еще статья, март 1951 года: Вот, наверное, баржа "Советская молдавия" и ходила в советскую Mолдавию...
NewKent писал(а):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт в Аккермане
СПК Ракета, порт приписки Белгород-Днестровский, взято на Флитфото
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт в Аккермане
СПК Ракета (название неизвестно) на причале в Белгороде-Днестровском. Скан из книги "Белгород-Днестровский", автор А.Ключник, издание "Маяк" Одесса, 1977
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт в Аккермане
СПК типа "Ракета" у причала в Белгороде-Днестровском. Фото 1970-х (выдернул где-то из сети - если владельцы рядом, то не бейте сильно, ссылку не помню). Очень оно мне дорого - справа край полузатопленной баржи виден - как мы с неё ныряли в детстве!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт в Аккермане
таки "Москвичей" было пять. Вот два из них "Герой И. Ельцов" и "Герой П. Вертелецкий". Фото "Ельцова" из путеводителя "Днестровский лиман", автор П. Наниев, издательство "Маяк" 1977. Фото "Вертелецкого" из набора открыток "Белгород-Днестровский" 1980-е.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт в Аккермане
т/х "Герой И.Ельцов". Дети Героя Советского Союза Ивана Семеновича Ельцова. Днестровский лиман. http://nikita08.info/post165346743/
Иван Ельцов командир роты морской пехоты, один из героев Днестровской десантной операции.
Иван Ельцов командир роты морской пехоты, один из героев Днестровской десантной операции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт в Аккермане
Это фото из альбома 1970 года "Строительство морского порта в г.Б-Днестровском". Подпись к фото: Суда на подводных крыльях готовятся к зимнему отстою.AcKerman писал(а):СПК типа "Ракета" у причала в Белгороде-Днестровском. Фото 1970-х (выдернул где-то из сети - если владельцы рядом, то не бейте сильно, ссылку не помню). Очень оно мне дорого - справа край полузатопленной баржи виден - как мы с неё ныряли в детстве!!!
Оригинал фото (необработано):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт в Аккермане
Спасибо, NewKent, за прекрасный размер фото. К сожалению, даже при таком разрешении невозможно разобрать названия Ракет, но будем искать и надеяться, что они "выплывут" из домашних собраний аккерманцев
Re: Водный транспорт в Аккермане
На барже кормой к берегу стоит "Орбита" - это смог прочитать. В поиске "Баргузин", "Полёт", "Космонавт". По последнему СПК есть интрига - я считал его в позже переименовали в "Космонавт Добровольский", но вот на авторитетном Флеетфото появилось фото этого СПК и оно постройки 1973 года (значит на этом фото присутствовать не может, а собственно "Космонавт" был на лимане уже в конце 1960-х (личные воспоминания)). Речной пассажирский транспорт в Белгород-Днестровском принадлежал Николаевскому речному порту. Там трудилась Ракета "Космонавт Волков". А где была Ракета "Космонавт Пацаев"? То, что такое СПК было у меня не вызывает сомнений, но где оно трудилось - на Днестровском лимане или в другом месте - вопрос открытый
Re: Водный транспорт в Аккермане
Ещё один скан из книги Ключника "Белгород-Днестровский", 1977. Морской торговый порт. Интересно, что "Волго-Балт 37" порезан в Турции только летом этого года
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт в Аккермане
"Полет" нашелся у меня на слайдах 1985 года. Жаль, что качество не очень...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт в Аккермане
А это "Чайка". Конец 70-х.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт в Аккермане
Ещё раз спасибо за фото. О Чайке ничего не знаю. Где сделаны фото? Она стоит рядом с т/х пр543 тип "Георгий Димитров" (НРБ), в СССР тип "Алупка". Трудно рассмотреть название - могут подходить "Ай-Петри", "Ай-Тодор", "Аю-Даг".
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт в Аккермане
Фото сделаны в нашем порту. Автор не я, поэтому обстоятельств съемки не знаю. На первом снимке из "Чайки" выходят ветераны ВОВ.
Попробовал рассмотреть название кораблей, но не получается...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт в Аккермане
на фото4 видно, что первые буквы названия т/х Аю... Нет сомнения. что это "Аю-Даг". Теперь предположения о таком масштабном событии, которое обслуживали не менее двух (на снимках видно два теплохода) пассажирских "Ай-айчика", как их в шутку называли. Предполагаю, это август 1974 года. В пользу этого говорит вид еще молодого порта. Вероятно это специальный рейс с ветеранами войны и посвящён он 30-летию Днестровской десантной операции. Кормовые палубы обоих теплоходов закрыты брезентом - скорее всего там накрывались столы. Ракета "Чайка" целенаправленно обслуживала ветеранов по водам лимана и если она не наша, то была сюда командирована (возможно из Молдавии, возможно из Николаева), что было целесообразно - в разгар курортного сезона не стали снимать местные СПК с рейсов. В любом случае, фото очень интересные и требуют дополнительного исследования
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 20 дек 2013, 23:20
Re: Водный транспорт в Аккермане
Доброго времени суток всем поклонникам водного транспорта. Форумчанин AcKerman давал ссылку на этот форум на сайте fleetphoto. Могу сказать, что на Днестровском лимане работали украинские ракеты "Баргузин", "Бурун", "Космонавт Добровольский", "Космонавт" и "Орбита".
Цитирую AcKerman:
Ракеты "Космонавт Добровольский" и "Космонавт" это разные суда. В ближайшее время, на сайте fleetphoto будет кое-что интересное по ракете "Космонавт".
Ракеты, которые работали на Днестровском лимане не принадлежали речному порту в городе Николаев. Они принадлежали Главному Управлению Речного Флота при Совете министров УССР. В зависимости от времени это ведомство меняло свои названия, но с 1965 по 1988 называлось именно так.
Ракета "Космонавт Пацаев" работала на Днепре.
Если интересно, то вот список почти ракет в мировом масштабе http://fleetphoto.ru/models/4/
Цитирую AcKerman:
AcKerman писал(а):На барже кормой к берегу стоит "Орбита" - это смог прочитать. В поиске "Баргузин", "Полёт", "Космонавт". По последнему СПК есть интрига - я считал его в позже переименовали в "Космонавт Добровольский", но вот на авторитетном Флеетфото появилось фото этого СПК и оно постройки 1973 года (значит на этом фото присутствовать не может, а собственно "Космонавт" был на лимане уже в конце 1960-х (личные воспоминания)). Речной пассажирский транспорт в Белгород-Днестровском принадлежал Николаевскому речному порту. А где была Ракета "Космонавт Пацаев"?
Ракеты "Космонавт Добровольский" и "Космонавт" это разные суда. В ближайшее время, на сайте fleetphoto будет кое-что интересное по ракете "Космонавт".
Ракеты, которые работали на Днестровском лимане не принадлежали речному порту в городе Николаев. Они принадлежали Главному Управлению Речного Флота при Совете министров УССР. В зависимости от времени это ведомство меняло свои названия, но с 1965 по 1988 называлось именно так.
Ракета "Космонавт Пацаев" работала на Днепре.
Если интересно, то вот список почти ракет в мировом масштабе http://fleetphoto.ru/models/4/