Isaac писал(а):О ! Правильная и очень своевременная фотография. Вот и ответ на все вопросы о месте для памятника.SOKOL592 писал(а):
Эта фотография не отражает всего состояния территории и жизни наших стариков.
Модератор: rimty
Isaac писал(а):О ! Правильная и очень своевременная фотография. Вот и ответ на все вопросы о месте для памятника.SOKOL592 писал(а):
Isaac писал(а):О ! Правильная и очень своевременная фотография. Вот и ответ на все вопросы о месте для памятника. Тут же рядом и торговля процветает- налетай, торопись, раскупай живопись. Сразу на память приходят многочисленные картины на тему "Иисус изгоняет торговцев из храма". Вот и ответ всем любителям привокзального места. А кто решает, где памятник будет стоять, какой чиновник ? Показать бы ему это фото.SOKOL592 писал(а):
Остановился и пощупал. Действительно, литье из бронзы. Выполнено вроде качественно.Смолин Евгений писал(а):Остановлюсь и пощупаю, по фото однозначно судить сложно. Такая фактура скульптуры предназначена для выколотки в листовой меди. Удачи!!!.спартак писал(а):Власти утверждают, что памятник выполнен из бронзы.Смолин Евгений писал(а): Я думал, что будет литье, а это чеканка по листовой меди. Могли и у себя выполнить без особых проблем, спецов достаточно.
Ключевое слово "привыкнут". Не может, а точно привыкнут. И свои товары разложат вокруг постамента. А ведь не должны привыкать. Я против установки памятника вообще в районе вокзала - уж больно живые ассоциации. Я понимаю, что в муниципалитете эстетов мало. Киртоакэ принадлежит другой генерации. Может, при Воронине более чутко отнеслись бы к выбору места. Смотрите, оба памятника молодежи стоят на неплохих площадках, более-менее удачно вписываются в окружение. Знаете, что можно было бы сделать. Можно было бы заказать еще один такой памятник, но зеркально симметричный и установить оба памятника в соборном парке на диагональных аллеях, ведущих к собору, симметрично друг относительно друга по направлению к собору. Установить так, чтобы они как бы символизировали дорогу к храму, чтобы люди помянули в молитвах погибших. Два памятника обошлись бы дороже, но удешевления можно добится , используя более дешевые материалы. И смотрелись бы эффектней. Люди , идущие в собор, проходили бы мимо этих памятников. И настрой у них был бы соотетствующий.спартак писал(а):Isaac писал(а):О ! Правильная и очень своевременная фотография. Вот и ответ на все вопросы о месте для памятника. Тут же рядом и торговля процветает- налетай, торопись, раскупай живопись. Сразу на память приходят многочисленные картины на тему "Иисус изгоняет торговцев из храма". Вот и ответ всем любителям привокзального места. А кто решает, где памятник будет стоять, какой чиновник ? Показать бы ему это фото.SOKOL592 писал(а):
Есть народное выражение- " Базар-вокзал"..те, кто решили ставить памятник прямо в привокзальном сквере,должны были это помнить. Сейчас в примарии решают вопрос о принудительном выдворении торговцев у вокзала. Интересно как- дубинками? Там в основном старики , продающие барахло и раритеты СССР. Значит памятник вызовет еще больше негативности. Решение при СССР было более правильным- через дорогу, но только не у вокзала. Там тем более есть возвышение перед Виброприбором. И смотрелся бы лучше . Ув. Исаак. Решение о выборе места памятника должны принимать краеведы и люди с эстетическим воспитанием, а не те, кому лишь бы воткнуть очередной постамент в землю и отчитаться. Но беда в том, что в муниципальном совете таких людей нет. Все памятники "тоталитаризма" ставились в соответствии с плановым развитием города и соответствовали месту установки. Памятник погибшим комсомольцам у кинотеатра 40 лет ВЛКСМ, погибшей молодежи на проспекте молодежи , но на фоне прекрасного сквера. И т.д. Депортация шла не только с вокзала. Многих репрессированных сгоняли на каруцах в Балту и др. пункты, где потом в теплушках везли в глубинку России. Многие репрессированые ( выселеные) были расселены в Херсонской области и шли туда на телегах. Так что установка памятника обязательно у вокзала не обоснована. Может со временем люди к памятнику привыкнут. Время покажет.
Протесты были по поводу выбора места, а не самого памятника. Неприятно, что некоторые форумчане этого не заметили. Ув. Исаак. Я тоже склоняюсь к мысли, что памятник должен быть недалеко от храма. Причем храм сделать с возможностью молиться и православным и католикам и евреям. Выселяли все народы, а молдаван было среди 37 тыс. репрессированых всего 18%. И можно даже установить поминальный колокол, где потомки репрессированных могут , поминая своих предков, ударить в колокол. Так делается во многих странах. Памятник жертвам на базарно-вокзальной площади, где по вечерам сидят сутенеры со своими воспитанницами очень не к месту. И вы правы в том, что на базаре нет смысла говорить об истории, там торгуют. И в храме не жрут и не пьют, а духовно растут. Страшно то, что люди привыкают с свинству быстро. Здесь я с вами с горечью в сердце согласен.steinchik писал(а):Приятно, что несмотря на протесты отдельных форумчан, памятник всё-равно стоит!
scapanji писал(а):Зачем спорить, где быть памятнику, когда он уже монтируется и скоро будет открытие. Вот тогда и оценим его. Однозначно репрессии в Молдове у нас - потомков репрессированных граждан ассоциируются с вокзалами, т.к. на вокзал свозили всех и уже потом где-то в Тирасполе разлучали с главами семей в 1941 г. , а в 1949 году это был один сполшой поезд , который увозил от любимой Родины самых лучших, самых порядочных, самых работящих людей Бессарабии вне зависимости от национальности. Это большая боль и трагедия нашего народа. И такой памятник давно уже должен был быть давно устновлен в столице г. Кишиневе. А у нас в Чадыр-Лунге такой памятник установлен в центре города рядом с Примэрией еще в 2006 г. по инициативе общественной правозащитной организации "Доорлук" (Справедливость). Каждый год 6 июля к нему приходят поклонится все те, кого так или иначе коснулась эта трагедия и кому небезразлична эта тема. И мы горды тем, что прошло столько лет и наконец-то справедливость торжествует и в городах и селах Молдовы стали устанавливать такие памятники.
scapanji писал(а):Зачем спорить, где быть памятнику, когда он уже монтируется и скоро будет открытие. Вот тогда и оценим его. Однозначно репрессии в Молдове у нас - потомков репрессированных граждан ассоциируются с вокзалами, т.к. на вокзал свозили всех и уже потом где-то в Тирасполе разлучали с главами семей в 1941 г. , а в 1949 году это был один сполшой поезд , который увозил от любимой Родины самых лучших, самых порядочных, самых работящих людей Бессарабии вне зависимости от национальности. Это большая боль и трагедия нашего народа. И такой памятник давно уже должен был быть давно устновлен в столице г. Кишиневе. А у нас в Чадыр-Лунге такой памятник установлен в центре города рядом с Примэрией еще в 2006 г. по инициативе общественной правозащитной организации "Доорлук" (Справедливость). Каждый год 6 июля к нему приходят поклонится все те, кого так или иначе коснулась эта трагедия и кому небезразлична эта тема. И мы горды тем, что прошло столько лет и наконец-то справедливость торжествует и в городах и селах Молдовы стали устанавливать такие памятники.
Кажется Майданек..был недавно сюжет об этом..steinchik писал(а):Никак не могу вспомнить, в каком концлагере стоит памятник погибшим в виде паровоза, уходящего ввысь. По-моему идея памятника жертвам Сталинских репрессий взята именно оттуда...
Спасибо. Но этот памятник расположен не там...спартак писал(а):Кажется Майданек..был недавно сюжет об этом..steinchik писал(а):Никак не могу вспомнить, в каком концлагере стоит памятник погибшим в виде паровоза, уходящего ввысь. По-моему идея памятника жертвам Сталинских репрессий взята именно оттуда...
Давайте представим фразу в цивилизованном обществе - я конечно против уничтожения евреев Гитлером, НО - там ведь не только невинные были, были и воры и ростовщики и спекулянты. Нормально, да?спартак писал(а):ТОлько ув. форумчанин, я не соглашусь с вами , что убрали лучших. То что репрессии коснулись и невинных людей, подставленных по ложному навету, сомнений не вызывает.
Евреев уничтожали по рассовому признаку- именно уничтожали, а не репрессировали. Под корень. И подряд без разбора. Здесь немного другая ситуация, не находите? Половина из репрессированных все-же вернулись домой, да и на национальность внимание особо не обращали. Кто был среди погибших евреев плохой человек- не важно, ибо всех в душегубку отправили. Здесь же на каждую репрессированную семью было заведено дело , где указана причина репрессий. Повторюсь, что много было невинно изгнанных со своей земли- в основном это члены семьи-дети , подростки, жены и старики. Но было достаточно и тех, кто действительно достоин был суда народа за свои деяния. Например семья Дубининых- отец работал полицаем в Коржево и был причастен к расстрелам евреев и "коммунистов" в Дубоссарском р-не. Жена Дубинина работала в местной комендатуре и ведала распределением конфискованных вещей убитых еврейских семей г. Дубоссары. Правда лично в расстрелах Дубинин участия не принимал, зато ходил и выискивал по селам всех неугодных , евреев и цыган и конвоировал их к расстрельным ямам. Репрессирована семья Дубининых в количестве 5 чел-к. Трое детей Дубинина конечно пошли скопом ( сейчас сын-старик живет в селе Гармацкое).Они пострадали невинно. Но папа и мама- согласитесь..заслужили. И таких примеров могу много привести.snob писал(а):Давайте представим фразу в цивилизованном обществе - я конечно против уничтожения евреев Гитлером, НО - там ведь не только невинные были, были и воры и ростовщики и спекулянты. Нормально, да?спартак писал(а):ТОлько ув. форумчанин, я не соглашусь с вами , что убрали лучших. То что репрессии коснулись и невинных людей, подставленных по ложному навету, сомнений не вызывает.
Абсолютно согласен с Вами!coman писал(а):Непонимаю зачем спартак пытается оправдывать репресии. Хорошо известно что имеющих образование депортировали всех, истрибляли именно цвет нации так как простой массой легче манипулировать. То что типа депортации предназначены для румынских злодеев - сказки венского леса. Милиционеров например после этих событий за людей не считали. Так что жандармы по сравнению с НКВДшниками люди чести!
Вы очевидно не совсем внимательно читали мои сообщения. И для новичка не много ли вы берете на себя? Где я оправдывал репрессии- ссылочку пожалуйста? А сравнение с жандармами выдает в вас человека , стоящего на однобокой позиции. Видимо вы мало что знаете о творимых жандармами на молдавской земле злодеяниях. Я приводил немало примеров уже на форуме ( архивных) об их "чести". Поэтому мнение ваше я принимаю, но просьба не трогать не по теме мое имя. Читайте правила форума. Если вам мое мнение не нравится, это не повод навязывать свое. И про румынских злодеев я нигде не писал- а только о пособниках фашистского режима. Насчет манипуляции массой и репрессиями вы погорячились. Не по теме. Всех имеющих образование депортировали- ссылочку пожалуйста на уровень образованности репрессированных.Дайте пожалуйста процентное отношение интеллигенции и крестьянства. Как раз в основном депортации подверглись простые люди , крестьяне, часто за то, что умели работать грамотно или по ложному навету своего соседа.coman писал(а):Непонимаю зачем спартак пытается оправдывать репресии. Хорошо известно что имеющих образование депортировали всех, истрибляли именно цвет нации так как простой массой легче манипулировать. То что типа депортации предназначены для румынских злодеев - сказки венского леса. Милиционеров например после этих событий за людей не считали. Так что жандармы по сравнению с НКВДшниками люди чести!
Именно так и было, по ложному навету своего соседа, своего завистника, что ты более преуспел в этой жизни. Действительно, лучшие...Но ведь не лишне и понять , почему так получалось. Советской власти нужны были экономические рабы на эпохальные стройки века. И естественно, что рекрутировать их надо было из чуждого ей класса предпринимателей, тоговцев и т.д. Огромное количество людей брали по доносам, доносам завистников, соседей, дальних родственников. Советская власть апеллировала к низменным естественным инстинктам людей: зависти, жадности, лени , - и получила достойные всходы на этой ниве. Советские чиновники , прийдя в Бессарабию, не знали конкретики ситуации ( людей, семьи, их истории, кто чем занимался и т.д. ) Поэтому основывались исключительно или в большей степени на доносы. Какой социальный состав Бессарабии был к 40-му году: все женщины - вот уже половина населения- были домохозяйки. Из работоспособных мужчин: торговцы, ремесленники, служители культа, крестьяне и люмпены. Сколь - нибудь значительной интеллигенции и рабочего класса не было. Первое-следствие общей отсталости, второе-также из-за отсутствия развитой промышленности. Вот из этих людей и набирались рабы....восновном по доносам люмпенов, но не только, конечно. Часто таким образом люди сводили между собой счеты. Но это не значит, что и люмпенов не брали. В этой сатанинской рулетке должна была быть и доля везения. Вопрос, были ли эти доносы инициированы. На этот счет, конечно, документов нет, но полагаю, что образчик поведения был показан в той или иной форме для ориентровки населения, для держащих нос по ветру.спартак писал(а):... Как раз в основном депортации подверглись простые люди , крестьяне, часто за то, что умели работать грамотно или по ложному навету своего соседа.