Биографии

Биографии и факты из жизни людей, которые жили и работали в городе.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение rimty » 10 апр 2013, 13:28

lucia писал(а):Михаил Осипович Гершензон
русский литературовед, философ, публицист, переводчик.

Родился в Кишиневе в купеческой семье. Учился сначала в частном училище, а с 1883 в Кишиневской гимназии. По окончании гимназии уехал в Берлин, учился в Шарлоттенбургском политехникуме, слушал лекции по истории и философии в Берлинском университете. ....
Портрет Михаила Осиповича Гершензона работы художника Леонида Пастернака (отца поэта Б. Пастернака).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 19 апр 2013, 18:44

Юрий ЧЕРНИЧЕНКО — писатель, журналист, лидер Крестьянской партии,
Народный депутат СССР, общественный и политический деятель.

Окончил филологический факультет Кишинёвского госуниверситета в 1953 году.
В 1953—54 гг. - сотрудник редакции газеты "Советская Молдавия".

На фото - Юрий и Ольга Черниченко с матерью Зоей Андреевной.
Кишинёв, июль 1953 года.
(с сайта krimoved)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 19 апр 2013, 19:32

rimty писал(а):Юрий ЧЕРНИЧЕНКО — писатель, журналист, лидер Крестьянской партии,
Народный депутат СССР, общественный и политический деятель.

Окончил филологический факультет Кишинёвского госуниверситета в 1953 году.
В 1953—54 гг. - сотрудник редакции газеты "Советская Молдавия".

На фото - Юрий и Ольга Черниченко с матерью Зоей Андреевной.
Кишинёв, июль 1953 года.
(с сайта krimoved)
Вот уж не ожидал, он был популярнейшим человеком в стране в 80-е годы.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 20 апр 2013, 17:22

РАШКОВИЧ Мария Павловна

Bрач, общественный деятель. Окончила гимназию в Одессе, изучала медицину в Москве, Берне (Швейцария), закончила Высшие медицинские женские курсы в Петербурге в 1886 г. Была земским врачом в Московской губ., в Херсоне.
С 1893 года связала свою судьбу с Кишинёвом, в котором проработала 43 года (1893-1936).
Была заместителем главного санитарного врача земства, занималась врачебно-санитарной статистикой Бессарабии.
Большое внимание уделяла культурной и просветительской работе, преподавала в воскресной школе, организовала школьный передвижной музей, участвовала во многих благотворительных обществах, участвовала в работе ОЗЕ.
Рашкович преподавала психологию, читала лекции в еврейских профессиональных школах.
В своих научных работах, опубликованных в основном в 19 в., писала о влиянии голода на организм, о пеллагре, о медицинской санитарной организации городов Бессарабской губернии. С целью усовершенствования знаний
выезжала в Западную Европу.
В 1941 году Квятковская пыталась спасти её от гибели в гетто.


"...Трагична судьба почти всех этих людей.
Во время фашистской оккупации Юлии Александровнe КВЯТКОВСКОЙ удалось спрятать у себя М. П. Рашкович и Е. М. Бланк.
Вскоре появилось грозное предупреждение: каждому, укрывавшему лиц еврейской национальности грозит немедленная смертная казнь.
И вот тайком ночью ушла в гетто М. П. Рашкович. А через несколько дней покончила с собой Е. М. Бланк.
Неописуемо было горе Ю.А. Квятковской. Погибли в гетто и другие ее друзья.
Она включилась в антифашистскую деятельность, помогала узникам фашистских застенков и, говорят,
организовала ряд их побегов.
После освобождения Кишинева Ю. А. Квятковская, несмотря на преклонный возраст, вела
врачебно-оздоровительную работу среди населения."


(текст С. Шпитальник, а также воспоминания А. Б Закс "Эта долгая, долгая, долгая жизнь", в двух томах)

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 25 апр 2013, 23:14

Александр Гольдман
(1943 - 1988)
AGp.jpg
биография.jpg
"...видит Бог, ты заслужил романа, город Кишинёв."

Небольшие отрывки из неоконченной книги Александра (Алика) Гольдмана когда-то уже были процитированы в темах:
Армянское кладбище
Воспоминания o старом Кишинёве, Воспоминания...
Еврейское кладбище
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 26 июн 2013, 00:50

Альбина Остерман удостоилась статьи в Википедии:

Остерман Альбина Осиповна — молдавский этнограф.

Родилась в 1856 году.
Жена Ф. Ф. Остермана (1844—1905).
C 1905 года — хранитель Бессарабского губернского музея
(с 1891 года его хранителем был Франц Остерман).
Умерла в 1936 году в Кишинёве.

Похоронена в Кишинёве рядом с мужем — надгробный камень из красного гранита с металлическим крестом, завершением.
Медальон с фотографией и текстом разбиты. Памятники в общей ограде с решеткой
художественной ковки.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Продублирую информацию о Францe и Альбине Остерман, которую я уже размещала
в теме "Музей земства".

Франц и Альбина Остерманн были родом из Чехословакии.
Супруги Остерманн были небогаты, эмигрировав в Бессарабию, они не привезли
с собой ничего кроме нескольких фотографий.
Сначала они осели в Сороках, где Франц зарабатывал на жизнь, трудясь портным в ателье.
Но Франц был большим любителем природы, и профессия портного оказалась ему не по душе.
Франц с удовольствием принял предложение барона Стюарта занять должность препаратора и хранителя музея.
Франц и Альбина стали не только первыми постоянными служащими Музея, но и его душой и настоящими хозяевами.

Альбина Остерманн родилась в небольшом городке Вамберк (край Кoniggratz) 29 февраля 1856 года,
умерла в 1936 г. в Кишинёве.
На протяжении 44 лет - с 1892 и до кончины в 1936-м - она трудилась на благо музея.
БОльшая часть экспонатов зоологического раздела музея былa сделанa её руками.
В многочисленных поездках по различным частям Бессарабии Альбина собрала богатый
материал для этнографической секции.

Albina Osterman.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 28 июн 2013, 14:33

Это сообщение посвящено замечательной еврейской певице Сиди Таль. ( Вроде бы до сих пор не упоминалось о ней ничего на нашем форуме ). Она хоть и родилась в Черновцах, и являлась заслуженной артисткой Украины, но небольшая часть ее жизни была связана с Кишиневом.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТАЛЬ Сиди Львовна (настоящее имя Сореле Биркенталь; 1912, Черновицы, Австро-Венгрия, ныне Украина, – 1983, там же), еврейская актриса, певица. Родилась в небогатой семье пекаря. Артистические способности Таль проявились с детства: она пела, танцевала, исполняла комические сценки. С 13 лет училась швейному ремеслу. В 1926 г. Таль была принята в еврейскую труппу Сары Канер (1882–1959) на амплуа инженю. Через два года переехала в Бухарест, где поступила в труппу театра «Рокси», играла на сцене знаменитого зала «Помул верде» (см. Театр. История еврейского театра), затем в еврейском театре города Яссы. Талант Таль как комической актрисы был замечен многими импресарио и режиссерами еврейских трупп в Румынии. До 1936 г. она играла в опереттах, исполняя роли субреток.
Решающее значение в артистической карьере Сиди Таль имела встреча с режиссером и поэтом Я. Штернбергом, создавшим в середине 1930-х гг. в Румынии еврейский театр эстрады и оперетты; Таль сыграла в театре Штернберга ряд главных ролей: уличная женщина Розита в пьесе Л. Малаха (1894–1936) «Желтая тень» (1935); Эстерке и Элька в «Сокровище» (по Шалом Алейхему), «еврейская Кармен» в спектакле по пьесе Штернберга «Театр в огне» (отклик на события гражданской войны в Испании, 1937), несколько ролей в пьесе И. Зингера «Иоше Калб» и многие другие. Из-за растущей волны фашизма и антисемитизма в Румынии в 1937–39 гг., едва не пострадав при взрыве бомбы в театре города Тимишоара во время выступления летом 1938 г., Таль покинула страну и вернулась в Черновцы, присоединенные к тому времени к Советской Украине. В 1940 г. перебралась в Кишинёв, где был создан Молдавский государственный еврейский театр, в котором Таль участвовала во многих постановках, с успехом исполнила роль Зямки Копача (в одноименной пьесе М. Даниэля); в эстрадном представлении — роль Чарли Чаплина.
Один из ярчайших образов, созданных Таль в годы работы в Молдавском государственном еврейском театре, — мальчик Мотл в спектакле по повести Шалом Алейхема «Мотл Пейси дем хазнс» (позднее чтение отрывка из этой повести стало коронным эстрадным номером Таль).
В июле 1941 г., в начале нацистской оккупации Бессарабии, Таль эвакуировалась в Ташкент, где работала на Узбекской киностудии, озвучивая кинофильмы, затем в составе театральной бригады дала более тысячи концертов. Таль выступала как исполнительница песен народов Советского Союза: грузинских, узбекских и других, в том числе и еврейских народных песен. Летом 1945 г. Таль возвратилась в Черновцы.
С 1946 г. до конца 1970-х гг. Таль как актриса Театра малых форм Черновицкой филармонии выступала во многих еврейских концертных программах с песнями, комическими, драматическими, сатирическими сценами, монологами и скетчами. Актриса много гастролировала по Украине, Литве, России и другим республикам. В эстрадном репертуаре Таль заметное место занимала тема Катастрофы (в частности, драматический монолог А. Нугера /1896–1994/ «Сердце матери» — плач матери о детях, погибших в Бабьем Яре). Современная еврейская жизнь в Советском Союзе была отражена в ее программах «В добрый час», «Врагам назло» и ревю «Красные апельсины» (по пьесам М. Сакциера). Артистический талант Таль высоко ценили такие видные мастера сцены, как Ш. Михоэлс, А. Райкин, Л. Утёсов. Многие песни и стихи, исполненные Таль на идиш, были записаны на пластинку. Жизни и творчеству Таль посвящена книга «Сиди Таль в воспоминаниях современников» (рус. яз.; составитель Д. Гутман, М., 1993).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хоть она и была широко известна в узких кругах, но ей все же удалось раз засветиться на всесоюзном уровне. В фильме "Девушка с гитарой" 1958 года она в эпизоде снялась в качестве гостьи из Бухареста. По сути, она спела песню.

http://www.youtube.com/watch?v=7UK24q7iucA
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 28 июн 2013, 15:37

Isaac писал(а): В фильме "Девушка с гитарой" 1958 года она в эпизоде снялась в качестве гостьи из Бухареста. По сути, она спела песню.
[youtube]
Интересно. Помню этот эпизод в фильме, но я никогда не знала, кто исполняет роль румынской певицы.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 28 июн 2013, 16:20

rimty писал(а):
Isaac писал(а): В фильме "Девушка с гитарой" 1958 года она в эпизоде снялась в качестве гостьи из Бухареста. По сути, она спела песню.
[youtube]
Интересно. Помню этот эпизод в фильме, но я никогда не знала, кто исполняет роль румынской певицы.
А ее имени нет в титрах. Я тоже совсем недавно узнал об этом.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13127
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Биографии

Сообщение corax » 13 июл 2013, 11:03

Митрополит Анастасий (Грибановский, Александр Алексеевич) - епископ Кишинёвский (1915 г), архиепископ Кишиневский и Хотинский (1916 г).


Митрополит Анастасий (Грибановский, Александр Алексеевич) (6.8.1873–9/22.5.1965) – второй по хронологии первоиерарх Русской Православной Церкви за границей.

Родился в семье приходского священника в селе Братки Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Окончил духовную семинарию в Тамбове, в 1897 г. – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, ректором ее был в то время архимандрит Антоний (Храповицкий). В 1898 г. пострижен в монахи. В 1901 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Московской духовной семинарии. С 1906 г. епископ Серпуховский, викарный Московской епархии, а местопребывание было определено в Св.-Даниловом монастыре, где жил и его предшественник.

Епископ Анастасий сочетал строгое монашеское житие с церковно-общественной работой. Он руководил работами комиссий по устройству церковных торжеств в связи с прославлением свт. Гермогена, празднования 100-летия Бородинской битвы, 300-летия царствования Дома Романовых, участвовал в благотворительной работе разных церковных и общественных организаций, был активным черносотенцем – членом Союза Русского Народа.

В 1914 г. назначен епископом Холмским и Люблинским, в 1915 г. – Кишиневским. В 1916 г. возведён в сан архиепископа (Кишиневского и Хотинского). Отличался неутомимой деятельностью. Поскольку это было уже в года начавшейся Великой войны, он неоднократно бывал на фронте, часто выезжал на боевые позиции, служил там панихиды и молебны, благословлял отправляющиеся в сражения войска. За это был награждён орденом св. Владимiра II степени, а затем орденом св. Благоверного Великого Князя Александра Невского с мечами.

После Февральской революции – деятельный участник Поместного Собора Православной Российской Церкви: был избран председателем отдела церковного имущества и редакционного отдела. Сторонник восстановления патриаршества, 14 октября 1917 г. решительно выступил против противников патриаршества на Соборе: «Ужасы и убийства обыденной жизни, ужасы нравственного разложения... призывают к тому, чтобы Церковь оказала и развила своё влияние. Нужен пастырь, объединяющий и благословляющий избранных на подвиг. Мы видим, что государство ныне хочет быть внеконфессионным, открыто разрывая свой союз с Церковью. Об этом нужно пожалеть – Наша церковь... должна стать воинствующей церковью, она должна защищаться не только от врагов, но и от лжебратьев, и иметь духовного вождя, своего будущего первоиерарха».

На Соборе архиепископ Анастасий был избран председателем комиссии по выработке порядка избрания Патриарха и его настолования. Всё это он описал в своей статье "Избрание и поставление Святейшего Патриарха Тихона, характер его личности и деятельности". Отметим также, что при своей сравнительной молодости (ему было всего 44 года), архиепископ Анастасий и сам при голосовании оказался в числе кандидатов в Патриархи, получив 77 голосов из общего числа 309. Это говорит о его авторитете.

Архиепископ Анастасий говорил на Соборе 21 ноября 1917 г.: «Кто из нас без содрогания сердца может взирать на это разрушение Кремля, нашего священного Сиона, знаменующего собой не только разорение всего нашего отеческого града, но и помрачение русской православной совести? Сами камни вопиют ныне о растлении народного духа. Этот обезображенный Чудов монастырь, удел святого Алексия; эта мерзость запустения, водворившаяся на месте святы в патриаршей ризнице: этот древний Успенский собор, пронзенный орудием в самую главу, что это иное, как не символ России, окровавленной, поруганной, растерзанной руками её собственных сыновей. К этой-то сметенной, истекающей кровью православной Руси исходит ныне Святейший патриарх, чтобы принять ее в своё духовное водительство».

На Соборе архиепископ Анастасий был избран членом Священного Синода и одновременно Высшего Церковного Совета. В октябре 1918 г., с благословения Патриарха Тихона, он выехал из Москвы в Одессу в надежде восстановить прерванные отношения с Бессарабией, захваченной румынами. Возвращение в Кишинёв оказалось, однако, для него невозможным из-за усиленной румынизации, которую стало проводить румынское правительство, оно потребовало перехода Кишинёвской епархиии в состав Румынской Церкви.

Спокойной жизни в Румынии архиепископ Анастасий предпочел участие в окормлении Белой армии. В связи с угрожающим положением на юге России архиепископ Анастасий в 1919 г. должен был выехать из Одессы в Константинополь. Возвратившись на короткое время в Россию, он посетил Новороссийск, Ростов и Новочеркасск, где вошел в сношение с Высшим Церковным Управлением, возглавляемым Митрополитом Антонием, исполнял некоторые его поручения и в 1920 г. снова выехал через Одессу в Константинополь, где ему было поручено управление православными русскими общинами более 170 тысяч беженцев. В Константинополе архиепископ Анастасий возглавил Русский Комитет, объединявший до 35 организаций.

В 1921 г., по поручению Высшего Церковного Управления, переехавшего с юга России сначала в Константинополь, а потом в Югославию, Архиепископ Анастасий посетил Афон и Святую Землю с целью ознакомления с положением афонских русских монастырей после войны, и особенно с состоянием Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В ноябре 1921 г. Архиепископ Анастасий принял участие в I Всезарубежном Церковном Соборе в Сремских Карловцах. Архиепископ Анастасий поддерживал тесные связи с белыми вождями эмиграции – главою РОВСа генералом П.Н. Врангелем и генералом А.П. Кутеповым.

В 1923 г. Архиепископ Анастасий присутствовал в качестве представителя Русской Церкви на т.н. "Всеправославном Конгрессе", созванном патриархом-масоном Мелетием в Константинополе. На этом "Конгрессе" были поставлены вопросы о введении нового стиля, о второбрачии духовенства, о женатом епископате, о сокращении богослужения, об упразднении постов и упрощении одежды духовенства. Архиепископ Анастасий смело возвысил свой голос против всех этих антиканоничных новшеств, из-за чего резко ухудшились (затем прервались) отношения Константинопольского патрархата с Русской Зарубежной Церковью, а, имя Патриарха Тихона Константинопольский патриарх запретил возносить в русских приходах в Константинополе.

В 1924 г. архиепископ Анастасий вынужден был покинуть Царьград Он был направлен в Иерусалим в качестве наблюдающего над делами Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и оставался там 10 лет, выезжая ежегодно в Сремские Карловцы на Архиерейский Собор. В это время архиепископ Анастасий по просьбе Иерусалимского Патриарха принял участие в хиротониях новых епископов для Иерусалимской Церкви.

В 1935 г. архиепископ Анастасий был возведён в сан митрополита и оставлен на постоянное пребывание в Сремских Карловцах в качестве помощника находившегося в болезненном состоянии Блаженнейшего Митрополита Антония.

В 1936 г. после кончины первоиерарха РПЦЗ митрополита Антония Собор архиереев единодушно избрал его преемником митрополита Анастасия. В августе 1938 г. в Сремских Карловцах под его председательством был созван II Всезарубежный Церковный Собор из епископов, клира и мiрян. Собор дал четкую духовную оценку состояним міра и русской эмиграции накануне Второй міровой войны. Приведем отрывок из статьи архиепископа Аверкия (Таушева) о деятельности владыки Анастасия в Белграде и далее во время войны.

«Будучи ценителем подлинной науки и научного знания, в особенности, конечно, богословского, Владыка Митрополит Анастасий объединил вокруг себя лучшие умы ученых и общественных деятелей и наиболее просвещенных служителей Церкви, собирая их периодически на совещания в своих покоях на Крунской улице, а при Архиерейском Синоде учредил особый Ученый Комитет, возглавленный бывшим инспектором Киевской Духовной Академии, магистром богословия Архиепископом Тихоном (Лященко).

Личным своим примером Владыка Анастасий вдохновлял и многих своих сотрудников, вследствие чего русский Белград жил весьма напряженной духовной жизнью. Так, в Русском Доме функционировали Миссионерские курсы по борьбе с безбожием, религиозно-национальные кружки молодёжи имени св. Равноапостольного Великого Князя Владимiра, дважды в неделю велись религиозно-нравственные чтения и собеседования, периодически устраивались разные церковно-юбилейные торжества. И, несмотря на множество общецерковных дел, Владыка находил время во всё это сам входить, посещал нередко эти собрания, давал указания и был душой всего этого, в высшей степени духовно-благотворного делания.

Когда началась Вторая мiровая война..., Владыка Митрополит Анастасий разделил со своей белградской паствой все её ужасы и длительные лишения. Неожиданная германская бомбардировка Белграда 6 апреля 1941 года, решившая в короткий срок судьбу Югославии, произвела такое потрясающее впечатление, что столица была совершенно оставлена как правительственными органами, так и рядовыми жителями, бежавшими в неописуемой панике за много десятков километров. Среди полного разгрома только в жизни белградской русской церкви не произошло существенных перемен: своим чередом шли положенные уставные службы, а священники ходили со св. Дарами по городу, напутствуя раненых и совершая молебные пения по убежищам. Во время налёта Митрополит Анастасий оставался на своём архиерейском месте в алтаре, а духовенство служило молебен перед чудотворной Иконой Божией Матери "Знамение" Курской–Коренной. И это несмотря на то, что в непосредственной близости от нашей церкви упало целых пять бомб, сгорела соседняя сербская церковь св. Марка, а у самой церковной стены двое суток пылал гигантский костёр из зажженного бомбой склада бревён...

В Лазареву субботу, в совершенно разгромленный и опустошенный город вошли немцы, и начались тяжкие для русской эмиграции в Югославии годы. Вместе со своей белградской паствой Владыка Митрополит благодушно переносил и голод, и холод, и всевозможные стеснения и лишения, разные неприятности со стороны оккупационных германских властей и выпады враждебного отношения со стороны известной части сербского населения, поддавшейся коммунистической пропаганде.

Вскоре после оккупации Югославии германскими войсками чины гестапо произвели в покоях Владыки Митрополита Анастасия тщательный обыск, а затем изъяли делопроизводство Архиерейского Синода. Им пришлось, однако, убедиться, что Владыка, как истинный архипастырь Церкви Христовой, глубоко чужд всякой политике, и они оставили его в покое. Несколько позже они сделали попытку использовать в своих целях авторитет Владыки — предложили обратиться к русскому народу с призывом — оказать содействие немцам в их походе против большевиков. Но несмотря даже на то, что в начале войны многие русские люди доверяли немцам, Владыка Митрополит мужественно отклонил это предложение, считая, что цели немецкой политики в отношении России сомнительны, и что он не вправе сделать такой призыв...

В сентябре 1941 г. Владыка Митрополит дал благословение русским патриотам, надеявшимся, что наступил час освобождения Русского народа от кровавого гнёта большевизма, на образование Русского Корпуса. Однако этот Корпус не был допущен немцами к участию в военных действиях на Восточном фронте, а был оставлен в Югославии для защиты от местных коммунистических банд.

Когда очутившаяся, в результате войны, в критическом положении советская власть решила, ради самосохранения, опереться на религиозные и национальные чувства русского народа, и Собор еще уцелевшего Российского епископата в составе 18 лиц избрал 8 сентября 1943 г. в Москве митрополита Сергия (Страгородского) патриархом, многие наивные русские люди склонны были радостно приветствовать это событие. Тогда Владыка Митрополит 21 октября 1943 г. в Вене созвал совещание 8 заграничных Епископов, которые установили полную неканоничность этого избрания и невозможность вследствие этого признать митрополита Сергия законным Патриархом.

С Пасхи 1944 г. начались почти ежедневные налёты на Белград англо-американских бомбардировщиков, уносившие множество жертв. Несмотря на явную угрозу жизни, Владыка Митрополит ни в чем не изменял своего обычного образа жизни, так же служил и проповедовал по всем воскресным и праздничным дням, навещал раненых, хоронил убитых, утешал разорённых и обездоленных, всегда тщательно справляясь, не пострадал ли кто-либо из его паствы. Воодушевляемое им духовенство ежедневно обходило с чудотворной Иконой Божией Матери "Знамения" дома прихожан. Отмечен был целый ряд поистине чудесных случаев...»

В сентябре 1944 г., когда советские войска уже приближались к Белграду, Архиерейский Синод РПЦЗ эвакуировался в Вену, оттуда в Чехословакию (где в ноябре митрополит Анастасий благословил создание в Праге Комитета Освобождения Народов России (КОНР) и Русской Освободительной Армии генерала А.А. Власова)»...

Прерывая текст владыки Аверкия, следует отметить, что для многих белых эмигрантов (преимущественно монархистов) генерал Власов и его ближайшие соратники имели слишком много советских "родимых пятен", которые отразились и в февралистском Пражском манифесте, из-за чего в КОНРе и РОА возникали идейные разногласия. Митрополит Анастасий относился к этому пастырски терпеливо в надежде на излечение недостатков советского воспитания: «На дело это Вы смотрите слишком мрачно. Конечно, в идеологическом отношении многое, и в том числе отмеченное Вами, нехорошо, но это не столько по сознательно отрицательному отношению ко всему доброму, а по идеологической недозрелости. Наравне с тем, что в манифесте ничего не говорится о Боге – может быть, по непривычке бывших подсоветских упоминать Его в официальных актах, – Комитет пожелал начать свою работу с молебна. Сам Власов, с которым я виделся, много говорил о значении церковной миссии и в разговоре неоднократно цитировал Св. Писание. Другие сотрудники его тоже с почтением и вниманием относятся к Церкви. Поэтому есть надежда, что в новом движении Церковь сможет выполнять свою миссию. В политическом же отношении надо всем объединяться вокруг Власова, ибо никого другого, кто имел бы возможность собрать русские силы для борьбы с коммунизмом, сейчас на лицо нет» (Письмо митр. Анастасия Б. Н. Сергеевскому от 1/14 дек. 1944 г.).

Продолжим цитату из статьи архиепископа Аверкия: «По окончании войны, летом 1945 г. Синод РПЦЗ переехал в Мюнхен, который на время стал крупным центром русской церковной и общественной жизни. Главной заботой митрополита Анастасия было восстановление связей между разбросанными по міру епархиями РПЦЗ и помощь православным беженцам выехать из разоренной Германии. Был открыт целый ряд новых архиерейских кафедр в разных странах, и архиереи, собравшиеся в результате войны в Западной Германии, постепенно получали назначения на эти новооткрытые кафедры. С 1948 г. началось массовое переселение русских беженцев в США. Продолжим статью архиепископа Аверкия: «Многие стали упрашивать Владыку Митрополита переехать с Архиерейским Синодом туда же [в США]. Просили Владыку приехать и из Америки, где только что (в 1946 г.) произошел печальный раскол, после т.н. "Кливлендского собора", на котором было решено перейти в подчинение московскому патриарху Алексию. Вначале Владыка Митрополит колебался, но Мюнхен пустел всё больше и больше, постепенно закрывались лагеря беженцев и приходы в них. И Владыка Первосвятитель, наконец, решил переехать туда, куда отбыла уже большая часть его паствы, и куда его усиленно приглашали приехать.

Отъезд Владыки Митрополита Анастасия в Америку состоялся 10/23 ноября 1950 г. На другой день он на аэроплане прибыл в Нью-Йорк и был торжественно встречен в Вознесенском кафедральном соборе... Владыка Митрополит отбыл в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, где совершил торжественное освящение только что законченного каменного монастырского храма в честь Святой Троицы, после чего состоялся Архиерейский Собор, в котором приняли личное участие 11 иерархов Русской Православной Церкви Заграницей... Резиденцией Владыки Митрополита в Америке стали названная синодальным подворьем "Новая Коренная Пустынь" в Магопаке, в полутора часах езды от Нью-Йорка, которая была устроена в имении, подаренном известным русским благотворителем князем С.С. Белосельским– Белозерским...

Уже в 1951 г. Владыка Митрополит совершил поездку через весь северо-американский материк – в Калифорнию, взяв с собой столь дорогую для всех русских изгнанников святыню – чудотворную Икону "Знамения" Божией Матери Курскую-Коренную. Это первое путешествие Владыки на запад было настоящим триумфальным шествием. Оно повторялось потом ежегодно. Зиму Владыка проводил в Нью-Йорке, а значительную часть лета – в Сан– Франциско...

[В 1964 г.] чувствуя, по-видимому, что ему уже не под силу дальнейшее управление Русской Зарубежной Церковью, он объявил созванным им архиереям, что решил уйти на покой, и предложил избрать ему преемника. На собравшемся с этой целью Архиерейском Соборе, в день Преполовения Пятидесятницы 14/27 мая 1964 г., новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви был избран Брисбенский Епископ Филарет (Вознесенский), а Владыка Митрополит Анастасий ушел на покой, получив, по единодушному решению членов Собора, титул "Блаженнейшего" с правом ношения двух панагий и преднесения креста, от чего прежде он решительно отказывался. Большой радостью для Блаженнейшего Владыки Анастасия было состоявшееся на этом же Соборе прославление св. праведного Иоанна, Кронштадтского Чудотворца. Но вслед за тем началось постепенное угасание его жизни, и 9/22 мая 1965 г. вечером он почил о Господе...

В лице Блаженнейшего Митрополита Анастасия ушел от нас последний представитель архипастырского сонма дореволюционной России, и в то же время последний остававшийся в живых член Священного Синода Российской Церкви, то есть: последний носитель безспорно законной церковной власти, избранной на последнем свободно созванном Поместном Соборе Российской Православной Церкви в 1917 году. И вот его прощальный завет всем нам в его духовном завещании, вскрытом после его кончины:

«Что касается московской патриархии и её иерархов, то поскольку они находятся в тесном, деятельном и доброжелательном союзе с советской властью, открыто исповедующей своё полное безбожие и стремящейся насадить атеизм во всём русском народе, то с ними Зарубежная Церковь, храня свою чистоту, не должна иметь никакого канонического, молитвенного и даже простого бытового общения, предоставляя в то же время каждого из них окончательному суду Собора будущей свободной Русской Церкви. Богу нашему слава во веки веков. Аминь».

Владыка Анастасий оставил после себя много ценных книг, в числе которых "Беседы с собственным сердцем" (1935), "Сборник избранных сочинений" (1948), брошюры о Пушкине и др.

http://www.rusidea.org/?a=25052208

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 15 июл 2013, 11:17

Еще один герой эпохи гражданской войны в Украине, наш земляк, родившийся в Бессарабии, а также учившийся в кишиневской духовной семинарии, Петр Болбочан.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Петр Фёдорович Болбоча́н (5 октября 1883 — 28 июня 1919) — офицер Русской Императорской армии, затем военный деятель Украинской Народной Республики (полковник армии УНР).

Биография

Родился в селе Геджев (Гиджево) Хотинского уезда Бессарабской губернии (ныне село Яровка Хотинского района Черновицкой области, Украина). Сын священника.

Окончил Кишинёвскую духовную семинарию. В 1909 году окончил Чугуевскую юнкерскую школу.

Во время Первой мировой войны — офицер 38-го пехотного Тобольского полка.

Вёл борьбу против большевиков во время их наступления в период деятельности Центральной Рады.

Осенью 1917 года организовал из украинцев 5-го армейского корпуса полк Украинской Народной Республики, который вошёл в состав Второй сердюцкой дивизии в Киеве.

3 марта 1918 года — командир 2-го Запорожского конного полка в Запорожской дивизии.

5 ноября 1918 года получил звание полковника армии Украинской державы.

Во время антигетманского восстания возглавлял Запорожскую дивизию, командовал Левобережной группой армии УНР.

После отступления из Левобережья устранён от управления корпусом. В июне 1919 года попытался самостоятельно обойти командование этим корпусом. За это решением военно-полевого суда расстрелян на станции Балин (теперь на территории Дунаевского района Хмельницкой области).

Попытка свержения Директории УНР

В конце 1918 года — в начале 1919 года состояние УНР стало критическим. «Надо что-то делать! Иначе — конец Украине! Страна наша погибнет» — заявил на совете руководства УДХП Николай Михновский.

Хлеборобы-демократы разработали план отстранения Директории от власти. Он состоял в том, чтобы с помощью двух наиболее боеспособных объединений украинской армии — Запорожского корпуса полковника Петра Болбочана и Корпуса Украинских сечевых стрельцов полковника Евгения Коновальца — установить на Украине военную диктатуру. Решение УДХП было однозначным — «Необходимо ехать к Болбочану. Единственная надежда на него».

Кроме этого, Михновский хотел предложить полковнику пополнить его военные части «добровольцами-хлеборобами», которых в то время насчитывалось примерно 3 тысячи. В дальнейшем УДХП после переговоров с «Союзом хлеборобов-собственников» высказали готовность собрать ещё примерно 40 тысяч человек. В основном это были представители украинских средних и мелких землевладельцев, которые понимали, что власть большевиков несёт им полное уничтожение. Николай Михновский не знал, что миссия к полковнику станет его последней политической акцией. Запорожский корпус он настиг в Кременчуге.

Арест и расстрел

10 июня 1919 года по приказу Петлюры Петра Болбочана арестовали, при аресте он не оказал сопротивления. 12 июня 1919 года его судил военно-полевой суд. Подсудимому не разрешили высказывать оправдания. Приговор — смертная казнь. Петлюра, чтобы не нести ответственности за приговор специально выехал на фронт и не остановил выполнение приговора. Приговор по требованию Рады Министров подписал Наказной атаман, заместитель Петлюры Александр Осецкий.

28 июня 1919 года в 10-м часу вечера Петра Болбочана расстреляли на станции Балин. Там же, за полкилометра от станции, было похоронено его тело.

В литературе
В романе Михаила Булгакова «Белая гвардия» (1924) и пьесе «Дни Турбиных» (1925) Болбочан выведен под фамилией Болботун. Также от этой фамилии М. Булгаков произвёл глагол «болботунить» («жена напетлюрила и болботунит»).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 15 июл 2013, 20:08

Морис Эммануилович Якир — советский военный деятель, военпред Управления материально-технического снабжения ВВС РККА.

Родился в Кишинёве в семье провизора Э. Якира в 1902 году.
Младший брат Ионы Эммануиловича Якира.

Получил высшее образование.
Kандидат в члены ВКП(б) с 1932 г. Военный инженер 3 ранга.
Служил военпредом Управления Военно-воздушных сил РККА.

Был арестован 23 июля 1937 года.
Жена Мориса также была арестована. Она отбывала срок в том же лагере, что и Изабелла Эммануиловна, сестра Ионы Якира.
Морис Якир был приговорен ВКВС СССР 26 октября 1937 г. по обвинению в контрреволюционной
террористической деятельности и в тот же день расстрелян. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

Реабилитирован 2 июня 1956 г. ВКВС СССР.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Биографии

Сообщение NewKent » 15 июл 2013, 22:01

Студент, спортсмен и автогонщик из Кишинева Яков Николаевич Руссо:
0_a2496_16116104_XXXL.jpg
Отсюда: Юбилейное историческое и художественное издание в память 300-летия царствования державного Дома Романовых
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13127
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Биографии

Сообщение corax » 04 авг 2013, 21:32

ВИЗИРОВА Таня (Татьяна Андреевна)

(1909, Харьков)

Танцовщица, артистка мюзик-холла.
В 1922 вывезена в Бессарабию. Окончила Кишиневское училище с дипломом техника-землемера. Работала машинисткой в Кишиневском банке. В 1927 приехала в Париж. Окончила курсы землемеров. Занималась танцами. Исполняла танцы народов мира. Выступала в театре «Folies Bergère». Выезжала с гастролями в Европу, Северную и Южную Америку, Австралию. В 1935 в Париже выступила на балу, организованном редакцией журнала «Иллюстрированная Россия». В 1953 в Ницце участвовала в благотворительном концерте в пользу Союза русских военных инвалидов.

(http://www.tez-rus.net/ViewGood24951.html)

Также известна благодаря близкой связи с первым королём Албании Зогу I.

Аукционная фотография 1930-х гг.
С автографом Тани Визировой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Наши ЗЁМЫ (известные).

Сообщение ris55 » 08 авг 2013, 12:21

Юрий Фёдорович Греков (16 апреля 1938, Кагул, Бессарабия — 19 августа 2010, Кишинёв) — русский писатель Молдавии.
Родился в Кагуле в болгарской семье. Отец - Фёдор Ильич Греков (1903-1990). Мать - Елена Дмитриевна Грекова (Нотевская) (1906-1998). Работал в районных газетах до 1964 года, затем — в молдавской республиканской прессе. С 1975 года — член Союза писателей СССР. С 1988 года до конца своей жизни — главный редактор литературного журнала «Кодры (Молдова литературная)».
Первая книга (для детей) «Голубые искры» была издана в кишинёвском издательстве «Лумина» в 1966 году. В последующие годы вышло более двадцати книг. Повесть «Дротик Одиссея» опубликована в Германии (1981), сборник «На кругах времен» — в Болгарии (1982), повесть «Калиф на час» издана на румынском языке (1990), «Эминеску в зеркале филателии» (1995) — на русском и румынском. Переводил прозу с украинского, румынского и болгарского языков.
До последнего времени работал над десятитомной «Энциклопедией Юрия Грекова от А до Я» — на сегодняшний день на русском и румынском языках вышли первых семь томов: «Румыния в лицах», «Сюрпризы, курьезы и всякая всячина», «Родина», «О, женщины», «На пороге Вселенной», «Как это было», «Короны, короны, короны». Подготовлены к печати (опубликованы в журнальном варианте) «Евреи знаменитые, очень знаменитые и очень-очень знаменитые», «Имя на карте», «Масоны. Кто это?».
Государственные награды — медаль «Михай Эминеску» (1996) за «литературные заслуги», орден «Глория мунчий» («Трудовая слава», 1998) и высшая награда страны — Орден Республики (2010).
Скончался 19 августа 2010 года, похоронен 21 августа 2010 года.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 19 авг 2013, 14:19

Известная актриса театра и кино Элеонора Шашкова - та самая, которая сыграла жену Штирлица в семнадцати мгновениях весны, - некоторое время проживала вместе с родителями в Кишиневе. Отец у нее был военый-пограничник, поэтому он вместе с семьей по долгу службы часто менял место жительства. Одним из них стал Кишинев, о котором актриса очень тепло вспоминает: "... Из Баку мы переехали в Кишинев, где нам дали особнячок не то румына, не то бежавшего в Румынию молдаванина. Я помню, как папа (по ранению он закончил службу в Бухаресте) получил подарки от царя Михая — ковер и настенные часы с боем, которые всегда висели у меня в детской. В Кишиневе я отучилась 9 классов и окончила семилетнюю музыкальную школу по классу аккордеона. Потом отца перевели на работу в Симферополь, и в десятый класс я пошла в Крыму. После кишиневского особняка мы перебрались в какой-то крохотный, неуютный домик — мама была в ужасе (незадолго до отъезда она в сорок лет родила Мариночку)... "
Правда, актриса не уточняет , когда это было. Но можно вычислить. Элеонора Шашкова родилась в 1937 году, а в воспоминаниях речь идет о школьных годах. Школьные годы - это значит с 7до 17 лет. Следовательно, речь идет примерно о периоде 46, 47, 48 - 56, 57, 58 гг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Медицинский Институт

Сообщение Wowo » 16 сен 2013, 12:41

След в истории. Хирург Наталья Георгиу

Хирург Наталья Георгиуhttp://www.youtube.com/watch?v=Joh3Urs0E6c
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
grach
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 14:45
Откуда: от верблюда

Семен Чернецкий военный дирижер и композитор

Сообщение grach » 12 окт 2013, 14:02

Семен Чернецкий - военный дирижер и композитор

Семен Александрович Чернецкий родился в Одессе 12 октября 1881 года в семье бедного музыканта.Первые уроки музыки Семен получил от своей матери-пианистки.Обнаруженные музыкальные способности позволили ему поступить в Одесское музыкальное училище по классу тромбона.В 19 лет (в 1900 году) он приезжает в Кишинев к своему старшему брату- капельмейстеру драгунского полка.После трехлетней практитки уже сам становится капельмейстером 14-й артиллерийской бригады.В Кишиневе С.Чернецкий служит до 1911 года,однако этот период в его биографии остается малоизученным из-за отсутствия каких-либо архивных документов.С 1911 Чернецкий учится в Петербургской консерватории,которую заканчивает в 1917.На следующий 1918 год добровольно вступает в Красную Армию,которой посвятит всю оставшуюся жизнь.Его профессиональные и организаторские способности были по достоинству оценены новой властью и уже в 1924 он назначается на должность Инспектора военных оркестров РККА.В последующие годы он создает Первый отдельный показательный оркестр РККА, который становится в дальнейшем Образцовым оркестром МО СССР.Находясь на высоких постах С.Чернецкий совмещает службу с творческой деятельностью.Им написано более 100 маршей,патриотических песен и др.произведений для духового оркестра.На знаменитом параде Победы 24 июня 1945 года полковник Чернецкий руководил сводным оркестром.Умер С.А.Чернецкий 13 апреля 1950 года,похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 14 окт 2013, 15:24

Оперная певица Лидия Бабич
L Babic.JPG
статья из сборника "Figuri contemporane din Basarabia", 1939.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
кешеневер йид
Местный
Местный
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:20

Re: Наши ЗЁМЫ (известные).

Сообщение кешеневер йид » 23 дек 2013, 10:53

Жизнь, отданная Книге
22/12/13 без рубрики
Не стало нашего почтенного библиографа Сарры Соломоновны Шпитальник (Молчанской)

Сарра родилась в Кишинёве 6 сентября 1928 года. Её отец Соломон, любитель литературы на идиш, говорил о себе: «Я – идишист». Знал он и иврит и даже какое-то время обучал ему детей. Мама Бейла (Бетя) увлекалась классиками русской и зарубежной литературы. Отсюда и любовь к чтению с детства у Сарры, которая научилась читать по-русски с трёх лет и по-румынски – с шести. В семье говорили на идиш и русском. В годы войны семья Молчанских жила в Бухаре. Там Сарра училась в средней школе и работала счетоводом и медстатистиком, а свободное время проводила в читальном зале городской библиотеки. Прочла всё, что потом пришлось изучать в университете.

После войны семья вернулась в Кишинёв, и в 1946-м Сарра окончила среднюю школу с серебряной медалью. В том же году поступила в Черновицкий университет и в 1951 году окончила французское отделение филологического факультета.

Вместе с мужем – агрономом Моисеем Шпитальником переехала во Флорешты, где в молдавской средней школе с 1951 по 1956 год преподавала иностранные языки. Там же по совместительству работала литературным сотрудником и переводчиком в районной газете. В 1956-м Сарра Соломоновна с мужем вернулась в Кишинёв. В 1959-м окончила двухгодичные библиотечные курсы при Кишинёвском госуниверситете. Совершенно случайно узнала, что для работы в библиотеке Кишинёвского мединститута требуется человек со знанием иностранных языков. Здесь она зарекомендовала себя с лучшей стороны и была зачислена в штат. В этом коллективе она проработала 34 года, 30 из которых возглавляла научно-библиографический отдел. Сарра Соломоновна опубликовала множество библиографических изданий, статей по истории медицины, об известных врачах. Участвовала в научных конференциях, читала библиографические лекции для преподавателей и студентов. Переводила медицинские статьи для научных сотрудников.

В 1991-м перешла на работу в Еврейскую библиотеку им. И. Мангера, где заведовала справочно-библиографическим отделом. Здесь она была руководителем проекта «Имена». Сарра Соломоновна собирала и обрабатывала материалы о вкладе евреев в науку, культуру и искусство Молдовы. В рамках этого же проекта она читала лекции в просветительском университете при «Джойнте», в благотворительных центрах, Тёплых домах и т. д. Ежегодно, с 1996-го, составляла календарь памятных дат «Евреи в мировой культуре и истории». Неоднократно получала звание «Лучший библиотекарь года», а её труды удостаивались премий «Лучшая библиография года». Вела календарь памятных дат в журнале «Народ Книги в мире книг» (еврейский общинный центр Санкт-Петербурга). Активно участвовала в заседаниях идиш-центра, клуба «Мамэ лошн».

К этой биографический справке с сайта http://ebraika-bmangher.blogspot.com добавим цитату из материала Виктории Козловской «Четыре жизни Сарры Шпитальник» (еженедельник «Еврейское местечко» – см. на нашем портале http://dorledor.info/node/8037 )

«Сарру Соломоновну читателям представлять не надо, потому что она не только давно уже воспринимается нами как «визитная карточка» столичной Еврейской библиотеки – культурного центра им. И. Мангера, но и является автором нескольких книг, в совокупности составляющих своего рода еврейскую энциклопедию Молдовы. Неотъемлемой частью ее, не побоимся этого слова, просветительской миссии стали и лекции (о евреях – деятелях культуры), с которыми она неустанно выступает перед разными аудиториями, читательские конференции, участие в «Музыкальном салоне» Зиновия Столяра – с литературоведческими «вкраплениями» в основную тему встреч. А недавно С. Шпитальник предстала перед нами в новой ипостаси – колоритного и, вместе с тем, тонкого мемуариста, интереснейшего «бытописателя», под пером которого оживают страницы теперь уже далекого прошлого – далекого не столько по времени, сколько по, увы, навсегда ушедшей атмосфере прежнего Кишинева, которую гениально определил Довид Кнут: «…Особенный, еврейско-русский воздух… Блажен, кто им когда-либо дышал».

В начале нынешнего года, в январе, по наводке какого-то негодяя, Сарра Соломоновна подверглась дерзкому нападению. Несколько мужчин ворвались в её дом, связали, угрожали, ограбили квартиру и ушли, оставив старую женщину в беспомощном состоянии. Вскоре она перенесла инфаркт, а в минувшую пятницу умерла от инсульта. Увы.
Вчера на сайте Еврейской библиотеки им. И. Мангера появились эти прощальные строки:

Adio, Sara Solomonovna!
A plecat în lumea celor drepţi SARA ŞPITALNIC. O doamnă distinsă, o intelectuală de marcă a culturii evreieşti din Moldova. Am învăţat multe de la Dumneavoastră: hărnicie, profesionalism, modestie. O să ne lipsiţi enorm. Dumnezeu să vă aibă în pază!

Сегодня на церемонии прощания прозвучало немало тёплых слов на русском и на идиш. Её похоронили на столичном Еврейском кладбище рядом с супругом, которого она пережила на 10 лет.
http://dorledor.info/node/13709

Ответить

Вернуться в «Жители Кишинёва»