Автомобиле- и тракторостроение
Модератор: rimty
Re: Автомобиле- и тракторостроение
у одного папа работал в МИС, у другого в КБ КТЗ.
Спор на голом месте.
Различные испытания - это не взаимоисключающие процедуры.
Испытательная станция работает в интересах госприемки для локального ТВД.
Испытания в КБ в интересах НАТИ
Молдавский трактор, это все таки не молавское изобретение, а наработки разных КБ.
Будете на Хаджибейском лимане - гляньте. Помимо пелингаса, в поселке много знают за КТЗ.
И полигон специфичный.
Остатки прослеживаются
https://www.google.com/maps/@46.5628406 ... 3?hl=ru-KG
Спор на голом месте.
Различные испытания - это не взаимоисключающие процедуры.
Испытательная станция работает в интересах госприемки для локального ТВД.
Испытания в КБ в интересах НАТИ
Молдавский трактор, это все таки не молавское изобретение, а наработки разных КБ.
Будете на Хаджибейском лимане - гляньте. Помимо пелингаса, в поселке много знают за КТЗ.
И полигон специфичный.
Остатки прослеживаются
https://www.google.com/maps/@46.5628406 ... 3?hl=ru-KG
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Спасибо за лестное сравнение. Ты ломишься в открытую дверь с завидным упорством. Ты пытаешься утверждать, что сельхозтехника кишиневского производства проходила испытания ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на МИС (Чеканы). Тебе с свою очередь я и venberg_r пытаемся доказать, что НЕ ТОЛЬКО на МИС (Чеканы) но и в других местах, так как испытания должны быть всесторонними и комплексными с учетом разных условий и задач эксплуатации. Потому как кишиневские тракторы эксплуатировались во многих республиках СССР и за его пределами. В СССР на 1985 год имелись 31 МИС и 2 НИИ по испытаниям тракторов и других с.х. машин. Испытания техники на них проводились по договорной системе именно с учетом условий в которых эта предполагалась использоваться. МИС поэтому и назывались "Зональными". Что не так?
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Интересные детали про испытания на Н.Чеканах.Понятия не имел,что там тоже был тракторный полигон.Помню только поля и питомники с саженцами ,а также большой бетонный бассейн.Правда,это было налево от Чеканского подъёма
Ничего страшного! RISS,конечно,увлёкся и ,как водится ,в такой кутерьме не совсем был понят!
Ничего страшного! RISS,конечно,увлёкся и ,как водится ,в такой кутерьме не совсем был понят!
Автомобиле- и тракторостроение
Зам. председателя Совета Министров СССР Д.С.Полянский и сопровождающие его лица на Тракторном заводе.
Год не указан.
Год не указан.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Автомобиле- и тракторостроение
"А вот автобусы второго аремкузовского проекта на 101-м ЦАРЗ осваивать не стали, разработав к 1953 году АП-4 – собственный вариант «коробочки» на шасси ГАЗ-51 с теми же 19 местами для сидения (общая пассажировместимость – 22 чел.), но еще более широким деревометаллическим кузовом. Производство АП-4 в Москве продолжалось до 1964 года, после чего было передано другим заводам (с 1968 года производство АП-4 освоил молдавский Завод по ремонту автотракторной техники). "
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Это был Авторемонтный завод Минавтотранса. Он располагался на Мунчештах. По моему эта улица сейчас называется Четатя Албэ. Завод производил ремонт автомобилей ГАЗ-51,52 и 53, а так же агрегатов к ним. На шасси ГАЗ-51 навешивали жесть с фанерой - получалось подобие автобуса. Ещё ремонтировали двигатели ГАЗ 21,- 69. На этой же улице рядом был Шиноремонтный завод.Igori писал(а): ↑03 июл 2020, 00:54"А вот автобусы второго аремкузовского проекта на 101-м ЦАРЗ осваивать не стали, разработав к 1953 году АП-4 – собственный вариант «коробочки» на шасси ГАЗ-51 с теми же 19 местами для сидения (общая пассажировместимость – 22 чел.), но еще более широким деревометаллическим кузовом. Производство АП-4 в Москве продолжалось до 1964 года, после чего было передано другим заводам (с 1968 года производство АП-4 освоил молдавский Завод по ремонту автотракторной техники). "
Re: Автомобиле- и тракторостроение
да,так и там это было.Слабый по качеству и филиал,и завод.Как более 40 лет назад говорил мне старый шофер/по тому времени /-заводской 651й весил пустой 3400,а наш после капремонта-4300.Учитывая и качество ремонта моторов,то не слишком радужная картина.К 500 летию Кишинева пытались освоить выпуск автобуса Кишиневец,21 м для сидения.По документации Чернигов АСЧ 1 или 3.По моему,к 500 летию не успели,выпустили позже .В 1968 они были.Сами выпустили или просто из готовых Черниговых заменили капот с стилизованной эмблемой Кишинева-пока вопрос открытый.Но их было очень мало.Хорошо,если 20 наберется.Я видел 2-один на головном АРЗ,2й-на КТЗ.kiborabr писал(а): ↑03 июл 2020, 01:31Это был Авторемонтный завод Минавтотранса. Он располагался на Мунчештах. По моему эта улица сейчас называется Четатя Албэ. Завод производил ремонт автомобилей ГАЗ-51,52 и 53, а так же агрегатов к ним. На шасси ГАЗ-51 навешивали жесть с фанерой - получалось подобие автобуса. Ещё ремонтировали двигатели ГАЗ 21,- 69. На этой же улице рядом был Шиноремонтный завод.Igori писал(а): ↑03 июл 2020, 00:54"А вот автобусы второго аремкузовского проекта на 101-м ЦАРЗ осваивать не стали, разработав к 1953 году АП-4 – собственный вариант «коробочки» на шасси ГАЗ-51 с теми же 19 местами для сидения (общая пассажировместимость – 22 чел.), но еще более широким деревометаллическим кузовом. Производство АП-4 в Москве продолжалось до 1964 года, после чего было передано другим заводам (с 1968 года производство АП-4 освоил молдавский Завод по ремонту автотракторной техники). "
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Не скажу - успели ли к 500-летию Кишинева выпустить "автобус", но помню таких несколько с эмблемой 500 - летия города бегало по Кишиневу. А про качество ремонта лучше бы промолчать. Однако лично собирал движки на головном заводе.. Восстановленные детали разве что как наглядные пособия для студентов... Помню была методика сборки моторов для особо приближенных. Называлась " в мешок". Как многие понимают, водители ЛАЗов из загороднего автобусного парка не скупились на подарки , что бы получить хороший мотор для своей "ласточки". Соответственно, начальник цеха получал "презент". Сборщики мотор не собирали, а только накидывали совершенно новые детали в мотор. В таком виде мотор вывозился в автобусный парк. И только там опытный моторист его собирал "как надо". А с конвейера сходили моторы, прошедшие обкатку. Но после нескольких тысяч пробега их надо было снова ремонтировать. К сожалению... издержки планового хозяйства...
Re: Автомобиле- и тракторостроение
вряд ли плановое здесь причем.Зарплаты там мизерные были,помните?Думаю,на Кишиневец ставили новые моторы и агрегаты из фонда министерства,чтоб не позориться.А по капремонту-еще хороше,если несколько тысяч км.В 1974 мой друг на 697М за 2 дня поменял 2 мотора с капремонта.В обоих случаях его притащили на сцепке.Он бы и рад заплатить,но не все просто это было.Обезличка.Да и на завиде чужой виден был сразу,коллектив же маленький.В 1982 примерно,знакомый водитель-сдатчик ЗИЛ 130 из 3 раз 2 раза притащен был на буксире,и один раз "успешно" доехал за 6 часов до Бельц.Так было,конечно,не всегда,но регулярно.И еще та морока была сдать автомобиль заказчику.
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Зарплаты там как раз были не самые низкие. Ниже 200 вряд ли кто - то приносил в месяц. А то и 300. Были рабочие (лично знал), проработавшие по 30 и более лет. А плановое хозяйство в том и заключалось, что спускали сверху план - сделать столько- то продукции. Хоть до утра оставайся,но выдай количество. И как правило,при этом всегда страдало качество. По автобусам почти ничего не могу сказать, поскольку с заводом на Мунчештах почти не общался. А вот насчет замены двух моторов за 2 дня уже интересно.Видимо Ваш друг работал в маленькой оргSserg77 писал(а): ↑21 июл 2020, 19:23вряд ли плановое здесь причем.Зарплаты там мизерные были,помните?Думаю,на Кишиневец ставили новые моторы и агрегаты из фонда министерства,чтоб не позориться.А по капремонту-еще хороше,если несколько тысяч км.В 1974 мой друг на 697М за 2 дня поменял 2 мотора с капремонта.В обоих случаях его притащили на сцепке.Он бы и рад заплатить,но не все просто это было.Обезличка.Да и на завиде чужой виден был сразу,коллектив же маленький.В 1982 примерно,знакомый водитель-сдатчик ЗИЛ 130 из 3 раз 2 раза притащен был на буксире,и один раз "успешно" доехал за 6 часов до Бельц.Так было,конечно,не всегда,но регулярно.И еще та морока была сдать автомобиль заказчику.
анизации. Агрегаты на завод сдавали и забирали как правило снабженцы автопредприятий. . Через них производились все рассчеты.Они всегда знали кому,когда и сколько. Система была четко отлажена.
Re: Автомобиле- и тракторостроение
капремонт ЛАЗов был на головном.Как и моторов.В 1980х-уже и капремонт. Икарусов участок открыли.Про маленькое автохозяйство-это АК 2808.Какие 300,когда зам.генерального 160 получал в 1980.Тариф слесаря 5 разряда-110 руб.Уже не помню,сколько копеек за разборку одного мотора.Система Минавторанса не предусматривала высоких зарплат.На сделке можно еще было.Жили тем,кто мог-ставили г..в моторы,а новые детали -держали на продажу.
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Здесь следует не путать понятие "основной тарифной ставки", и кто сколько "получал". Система минавтотранса, как и вся система строилась на принципе,который в свое время "дорогой и любимый" высказал так - "Плохие врачи нам не нужны, а хороших народ прокормит". Не попался- депутат. Попался - дурак.Sserg77 писал(а): ↑22 июл 2020, 03:43капремонт ЛАЗов был на головном.Как и моторов.В 1980х-уже и капремонт. Икарусов участок открыли.Про маленькое автохозяйство-это АК 2808.Какие 300,когда зам.генерального 160 получал в 1980.Тариф слесаря 5 разряда-110 руб.Уже не помню,сколько копеек за разборку одного мотора.Система Минавторанса не предусматривала высоких зарплат.На сделке можно еще было.Жили тем,кто мог-ставили г..в моторы,а новые детали -держали на продажу.
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Кишинёвский тракторный: история и современность молдавского завода.
https://pulse.mail.ru/article/kishinyov ... u_fulltext
https://pulse.mail.ru/article/kishinyov ... u_fulltext
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Ой! Почитайте комментарий к этой статье от некоего Юрия Борщёва. Не пожалеете!serj63-63 писал(а): ↑18 янв 2022, 17:10Кишинёвский тракторный: история и современность молдавского завода.
https://pulse.mail.ru/article/kishinyov ... u_fulltext
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Вчера слышал,что на бывш.КТЗ арендованы большие площади под Троллейбусный завод.
Re: Автомобиле- и тракторостроение
Это ТОт завод,который уже должен работать ,как лет 10?
Помните?Куча соглашений с «последним диктатором» на полноценную сборку Траллов и МАЗов
Правда,через Представительство «ПД» в соседней стране
Помните?Куча соглашений с «последним диктатором» на полноценную сборку Траллов и МАЗов
Правда,через Представительство «ПД» в соседней стране
Re: Автомобиле- и тракторостроение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.