С маршрутом этого дизель-поезда запомнилось одно обстоятельство - дневное расписание движения поезда зеркально повторяло ночное расписание с разницей в несколько минут.vladik писал(а):Повторю здесь свои снимки дизель-поезда Д1 сообщением "Бельцы - Котовск", датированные началом июня 1991 года (ранее выкладывал уже эти снимки, но они бесследно исчезли)
Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)
Модератор: rimty
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
-
- Новичок
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 24 июн 2013, 17:22
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Да, Вы безусловно правы. Я тоже на это обращал внимание в своё время. И в то время, как ни странно, при всей кажущейся убогости Молдавской ЖД по сравнению с Украинской ЖД (да простят меня форумчане!) дизель-поезд шёл точно по расписанию. Буквально минута в минуту. Это при том, что на Украинской ЖД с 3-х и 4-х значной автоблокировкой поезда как правило, опаздывали. Причём моторвагонный ПС- очень часто и надолго.androfon писал(а):С маршрутом этого дизель-поезда запомнилось одно обстоятельство - дневное расписание движения поезда зеркально повторяло ночное расписание с разницей в несколько минут.vladik писал(а):Повторю здесь свои снимки дизель-поезда Д1 сообщением "Бельцы - Котовск", датированные началом июня 1991 года (ранее выкладывал уже эти снимки, но они бесследно исчезли)
Что ещё запомнилось в период "работы" дизель-поезда на Слободку (Котовск)- это то, что локомотивная бригада не объявляла остановки и другую информацию для пассажиров. По крайней мере, я достаточно часто ездил этим дизель-поездом по маршруту "Рыбница - Слободка" и обратно, и ни разу не слышал голоса локомотивной бригады (его прибытие/отправление по станциям объявляли). Запомнился ещё тот факт, что при движении ночью в большинстве вагонов освещение обеспечивалось несколькими подслеповатыми плафонами аварийного освещения (по одному возле каждого выхода) и в тамбурах. Этот полумрак создавал некую романтичность поездки, особенно учитывая тот факт, что в указанные годы (1991 и далее) вагоны не были пустыми- всегда можно было найти собеседника. Уже в конце 1991 года, как я писал ранее, на ст. Тымково в дизель-поезд заходили украинские пограничники, которые поначалу просто осматривали пассажиров и их багаж визуально, без придирок. В ночное время, учитывая отсутствие нормального освещения салона, пограничники светили в лица фонариком. В 1992-1993 годах ещё не было особого ужесточения погранично - таможенного контроля, за исключением необходимости иметь при себе любой документ, удостоверяющий личность. Помню, как мне за такой документ сошёл даже студенческий билет.
Для приёма дизель-поезда и пассажирского поезда "Кишинёв - Слободка" ст. Слободка имела свою платформу, называемую "Бельцкой". Само здание станции разделяло между собой "Бельцкий ход" и "Киевский ход", внутри здание имеет сквозной проход и по состоянию на лето 2014 года внутри здания над выходами были соответствующие надписи: "Бельцкая платформа" и "Киевская платформа"- cт. Слободка считалась и считается стыковочной (узловой) - где встречаются Одесская ЖД и Молдавская ЖД. В те времена по ст. Слободка (как на стыковочной или узловой) станции имели остановку практически все поезда дальнего следования в направлении Киева и Одессы. И жители как Молдавии, так и Украины имели возможность комфортно сделать пересадку на нужный поезд (или наш молдавский дизель-поезд). К большому сожалению эти лучшие годы навсегда канули в лету и остаются лишь в наших добрых воспоминаниях...
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Очень ,уж,пессимистично :"Никогда".
жизнь прекрасна и Европейское Будующее неотвратимой уверенной поступью шагает по Стране!(и по соседней тоже).Будь уверен Товарищ!Гони ее прочь,тугу печаль евроскептецизма!
Новые красные дизеля повезут счастливых пассажиров по колее 1435мм !
Я верю Дизель будет,я верю - в два конца,
Когда ТАКИЕ люди копсают у весла!
жизнь прекрасна и Европейское Будующее неотвратимой уверенной поступью шагает по Стране!(и по соседней тоже).Будь уверен Товарищ!Гони ее прочь,тугу печаль евроскептецизма!
Новые красные дизеля повезут счастливых пассажиров по колее 1435мм !
Я верю Дизель будет,я верю - в два конца,
Когда ТАКИЕ люди копсают у весла!
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Полагаю, что подобное сообщение и фото ещё не упоминалось на сайте.
В 60-е и частично в 70-е годах ХХ-го века на участке Бельцы - Слободка курсировал "Вагон-клуб". Останавливался такой вагон практически на каждой станции, кроме разъездов, обгоных пунктов, остановочных платформ. То есть там, где был в наличии близко расположенный к ж.д. станции мало-мальский населенный пункт...
Вот как описывает такой вагон в своих воспоминаниях Юрий Вшивцев:
Этот вагон курсирует между малыми и не очень станциями, устраивая киносеансы для местных жителей. В вагоне имеется небольшой зрительный зал, несколько рядов обычных деревянных скамеек, маленькая сцена для камерных выступлений и широкий двухстворчатый выход на улицу прямиком из зала. Обслуживают вагон всего два человека: киномеханик и проводник. Киномеханик одновременно является директором вагона-клуба. В обязанности проводника входят, как обычно, уборка, заправка водой и углём, а также приготовление пищи по мере необходимости.
Фото из сайта "Паровоз ИС"
В 60-е и частично в 70-е годах ХХ-го века на участке Бельцы - Слободка курсировал "Вагон-клуб". Останавливался такой вагон практически на каждой станции, кроме разъездов, обгоных пунктов, остановочных платформ. То есть там, где был в наличии близко расположенный к ж.д. станции мало-мальский населенный пункт...
Вот как описывает такой вагон в своих воспоминаниях Юрий Вшивцев:
Этот вагон курсирует между малыми и не очень станциями, устраивая киносеансы для местных жителей. В вагоне имеется небольшой зрительный зал, несколько рядов обычных деревянных скамеек, маленькая сцена для камерных выступлений и широкий двухстворчатый выход на улицу прямиком из зала. Обслуживают вагон всего два человека: киномеханик и проводник. Киномеханик одновременно является директором вагона-клуба. В обязанности проводника входят, как обычно, уборка, заправка водой и углём, а также приготовление пищи по мере необходимости.
Фото из сайта "Паровоз ИС"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Помимо "Вагон-клуба", на ж.д. станциях указанного участка периодически появлялся "Вагон-лавка". В нем (в ней) можно было приобрести множественные базовые хозяйственные и некоторые бакалейные товары, кроме громоздких предметов домашнего обихода - мебель, холодильников. "Вагон-лавка" был предназначен для обеспечения работников (и не только) удаленных ж.д. станций самыми необходимыми обиходными предметами и товарами. Снабжался "Вагон-лавка" ОРСом Молдавского отделения дороги Одесско-Кишиневской ж.д...androfon писал(а):В 60-е и частично в 70-е годах ХХ-го века на участке Бельцы - Слободка курсировал "Вагон-клуб". Останавливался такой вагон практически на каждой станции, кроме разъездов, обгоных пунктов, остановочных платформ. То есть там, где был в наличии близко расположенный к ж.д. станции мало-мальский населенный пункт...
По моим воспоминаниям и воспоминаниям старожилов из Гиндешт, Шолданешт, Липчены, Воронково (тем, кому сегодня за 60-70 лет), "Вагон-лавка" был оборудован в двухосном крытом грузовом вагоне, именуемом на языке железнодорожников "двадцатка" (см. фото из сайта Кукушка.ру).
"Вагон-клуб" и Вагон-лавка" имели свои графики, но в большинстве своем руководствовались спросом и предложением. Так, например, самые кассовые фильмы 60-х "Операция Ы и другие приключения Шурика", "Бриллиантовая рука", "Фантомас" и др. на той или иной станции ради выручки крутили сверх положенного лимита времени на демонстрацию фильмов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Начиная с конца 50-х годов прошлого века в составе пассажирского поезда 697/698 "Кишинев - Слободка" на участке Бельцы - Слободка ежедневно курсировали вагоны "Хлебораздаточный" и "Почтовый". Предназначены они были для обеспечения хлебобулочными изделиями работников отдаленных станций, и доставки корреспонденции и багажа от народонаселения.
1963г. был самым напряженным для населения с обеспечением хлебом. "Хлебораздаточный" вагон поезда №№697/698 " Кишинев - Слободка" на обратном пути в Кишинев на ст. Колбасная, Воронково, Шолданешты распродавал оставшийся хлеб. Народ штурмовал вагон в надежде купить для семьи хоть булку хлеба. На этих станциях всегда были непредвиденные задержки в расписании.
Расскажу форумчанам случай: вначале 2000 года кишиневская газета "Новое время" (я пытаюсь найти № этой газеты) рассказала в статье "Хлеб для девочки Кати" историю с маленькой девочкой из близлежащего села Фузовка, которая вечером на ж.д. станции Шолданешты с прибытием поезда тщетно пыталась в толпе пробиться к вагону и купить хлеб. Отчаянно работая локтями, она ни на йоту не продвинулась к продавцу - не смогла конкурировать со взрослыми...
Но вот дежурный по станции дважды ударил в станционный колокол, и поезд "Слободка - Кишинев" медленно тронулся с перрона. Толпа по инерции пошла за хлебным вагоном. Десятки рук с зажатыми в руках деньгами продолжали тянуться в проем вагона к продавцу хлеба. В конце перрона толпа отстала, поезд начал набирать ход. И только маленькая девочка с рыданием продолжала бежать за вагоном.
Впереди был стрелочный перевод. Девочка не заметила переводного механизма, зацепилась ногой за рычаг с противовесом и полетела под колеса вагона. Сотни людей, наблюдавшие за происходящим, застыли в ужасе. Говорят, что дикие крики свидетелей были слышны за версту. Дежурный по станции изо всех сил бил набатом в станционный колокол...
И произошло не объяснимое и сверх естественное - что-то девочку вытолкнуло из под колес и отбросило на обочину за переводным механизмом. На колокольный набат и людские крики из проема хлебораздаточного вагона выглянул продавец и тут же исчез обратно. Затем из проема вылетел белый сверток и упал не далеко от лежащей. Это был хлеб для девочки Кати...
Катя осталась живой и невредимой. Только коленки поцарапала.
(Фото вагонов из сайта Паровоз ИС)
1963г. был самым напряженным для населения с обеспечением хлебом. "Хлебораздаточный" вагон поезда №№697/698 " Кишинев - Слободка" на обратном пути в Кишинев на ст. Колбасная, Воронково, Шолданешты распродавал оставшийся хлеб. Народ штурмовал вагон в надежде купить для семьи хоть булку хлеба. На этих станциях всегда были непредвиденные задержки в расписании.
Расскажу форумчанам случай: вначале 2000 года кишиневская газета "Новое время" (я пытаюсь найти № этой газеты) рассказала в статье "Хлеб для девочки Кати" историю с маленькой девочкой из близлежащего села Фузовка, которая вечером на ж.д. станции Шолданешты с прибытием поезда тщетно пыталась в толпе пробиться к вагону и купить хлеб. Отчаянно работая локтями, она ни на йоту не продвинулась к продавцу - не смогла конкурировать со взрослыми...
Но вот дежурный по станции дважды ударил в станционный колокол, и поезд "Слободка - Кишинев" медленно тронулся с перрона. Толпа по инерции пошла за хлебным вагоном. Десятки рук с зажатыми в руках деньгами продолжали тянуться в проем вагона к продавцу хлеба. В конце перрона толпа отстала, поезд начал набирать ход. И только маленькая девочка с рыданием продолжала бежать за вагоном.
Впереди был стрелочный перевод. Девочка не заметила переводного механизма, зацепилась ногой за рычаг с противовесом и полетела под колеса вагона. Сотни людей, наблюдавшие за происходящим, застыли в ужасе. Говорят, что дикие крики свидетелей были слышны за версту. Дежурный по станции изо всех сил бил набатом в станционный колокол...
И произошло не объяснимое и сверх естественное - что-то девочку вытолкнуло из под колес и отбросило на обочину за переводным механизмом. На колокольный набат и людские крики из проема хлебораздаточного вагона выглянул продавец и тут же исчез обратно. Затем из проема вылетел белый сверток и упал не далеко от лежащей. Это был хлеб для девочки Кати...
Катя осталась живой и невредимой. Только коленки поцарапала.
(Фото вагонов из сайта Паровоз ИС)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Некоторые из труб:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Берега Чорны и стены ущелья во многих местах укреплены каменной кладкой:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Железная дорога видна справа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Один из мостов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Железная дорога и укреплённый склон каньона.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Скальная выемка у Флорешт.
11 ноября 2017 года.
11 ноября 2017 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 24 июн 2013, 17:22
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)
Видео с линии, участок Матеуцы - Бельцы ...
https://youtu.be/NvojZmK1I_c
https://youtu.be/NvojZmK1I_c
-
- Новичок
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 24 июн 2013, 17:22
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)
23 февраля 2019 года.
Заброшенные здания на переезде где-то почти посередине между Кобылей и Олишканами.
Заброшенные здания на переезде где-то почти посередине между Кобылей и Олишканами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)
23 февраля 2019 года.
Приличных размеров путепровод вблизи Олишкан со стороны Кобыли.
С другой стороны в это время года подойти не удалось - туда затекает ручей, который замёрз и разлился. Но замёрз не полностью, поэтому лёд сверху легко проламывался.
Приличных размеров путепровод вблизи Олишкан со стороны Кобыли.
С другой стороны в это время года подойти не удалось - туда затекает ручей, который замёрз и разлился. Но замёрз не полностью, поэтому лёд сверху легко проламывался.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)
Старый Рыбницкий вокзал
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)
Спасибо за данную тему. Помнится была попытка запустить поезд Слободка-Климентово в начале 10-х, по-моему. Но потом его сняли. Есть инфа по этому поводу? И как дела сейчас обстоят с пассажирским движением?