Сообщение
Musatik » 24 дек 2015, 13:03
Из воспоминаний Виктора Андона:
"Дневное кино было тогда новинкой. Проекция осуществлялась
из-за экрана через затемненную шахту, напросвет. Кино можно было
смотреть в этом кинотеатре, рассчитанном на 500 мест не только
вечером, но и в дневное время. В ту пору Комсомольское озеро, в
строительстве которого я принимал непосредственное участие,
будучи студентом университета, было любимым местом отдыха
кишинёвцев. Вокруг озера был разбит парк, устроен водный каскад с
цветными стеклами, через которые просвечивались струйки воды,
венчала длинную лестницу с несколькими маршами от вершины
холма к озеру ротонда-беседка, где в выходные и по вечерам играл
оркестр. Прямо у подножья лестницы на воде был ресторан-поплавок,
где можно было выпить кружку пива и перекусить. Поэтому кинотеатр,
расположенный у самого входа в парк, обещал быть всегда полон
зрителей. К тому же прямо к парадному входу в парк была подведена
троллейбусная линия и 2-й номер троллейбуса мог доставить сюда
пассажиров всего за 4 копейки от железнодорожного вокзала до
самого входа в парк....
Полгода моего директорствования в Дневном кино прошли очень
быстро. Я научился составлять репертуар кинофильмов на месяц
вперёд, стараясь угадать, какие фильмы будут зрителям наиболее
интересны. Тут знания, приобретенные в техникуме и университете,
пригодились мне в полной мере. Я знал многие экранизации
литературных произведений, которые зрителям нравились уже по
первоисточникам – пьесам, романам, знал, какие актёры наиболее
популярны среди зрительских масс: Любовь Орлова, Тамара
Макарова, Марина Ладынина, Николай Крючков, Борис Андреев, Марк
Бернес, и старался подбирать репертуар так, чтобы фильмов с этими
актёрами было больше. Знал я и о том, что зрители любят комедии,
музыкальные картины, мелодрамы. В ту пору новых картин в прокат
поступало мало, и премьеры шли, главным образом, в центральных
кинотеатрах “Бируинца” (“Одеон”) и “Патрия”, который открылся на год
раньше Дневного кино в 1952 году.
Оклад директора летнего кинотеатра был в ту пору до смешного
мал: 615 рублей, и от того, как будет выполняться план, зависела так
называемая прогрессивка (до 25% от суммы оклада), но и это были не
ахти какие большие деньги, а ответственность директора была
немалой. К тому же в июле 1953 года в Кишинёв приехала Таня и нам
нужно было где-то жить. В одной комнате с Федей жить было нельзя,
а снимать комнату в городе стоило очень дорого. И всё же выход я
нашёл. В Дневном кинотеатре было служебное помещение,
предназначенное для сторожа. Комната поменьше (9 квадратных
метров) имела плиту и печь, и в ней жил сторож, а вторая – побольше,
но без отопления – пустовала. И я от отчаяния решил поселиться
самовольно в эту вторую комнату в 12 квадратных метров.
Чтобы не привлекать лишнего внимания, наши нехитрые пожитки
затащили через окно, поскольку, чтобы попасть в большую комнату,
нужно было пройти через комнату сторожа. Вскоре мы с Таней и вовсе
перебрались в большую комнату и стали обустраиваться там. Эта
комната была аккурат под киноаппаратной, и до двенадцати ночи над
нами жужжали моторы двух кинопроекторов попеременно. Потолки в
комнате были высокими – 4,5 метров, но печки в большой комнате не
было. Стесняло и то, что каждый раз, чтобы попасть к себе в комнату
мы были вынуждены проходить через комнату сторожа.
Осень в тот памятный 1953 год наступила рано. Уже в начале
октября сезон моего летнего Дневного кино закончился, и я снова
остался без работы. Должность сторожа не сократили, и он продолжал
получать зарплату всю зиму. Получалось, что я живу у него на
квартире, и он стал вести себя довольно нахально, каждый раз
упрекая меня и Таню, что мы нарушаем их с женой покой. Не знаю за
что, но он был награжден орденом Ленина, и это придавало ему силу
и непререкаемый авторитет."