Новые локомотивы для ЖДМ

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

FirstAct
Новичок
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:27

Новые локомотивы для ЖДМ

Сообщение FirstAct » 23 ноя 2016, 22:27

Хорошие новости: https://point.md/ru/novosti/ekonomika/p ... iteljstvom


Проект модернизации железнодорожной инфраструктуры одобрен правительством
При поддержке ЕИБ будет отремонтирована железнодорожная инфраструктура страны.

Правительство одобрило законопроект о ратификации контракта между Молдовой и Европейским инвестиционным банком о финансировании проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры на сумму €50 млн.

Как сообщает пресс-служба правительства, в рамках проекта планируется закупить 11 дизельных локомотивов, которые можно будет использовать как для грузовых, так и для пассажирских перевозок, сообщает newsmaker.md.

Также, при поддержке ЕИБ будет отремонтирована железнодорожная инфраструктура страны. План работ по модернизации будет составлен на основе технико-экономического обоснования, но в приоритете будут основные железнодорожные артерии — Бендеры — Кишинев — Унгены — Бельцы — Окница и Бендеры — Басарабяска — Этулия — Джурджулешть.

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Общая тема

Сообщение Dimon90 » 19 дек 2016, 18:21

https://point.md/ru/novosti/obschestvo/ ... okomotivov

Тендер обьявлен на новые локомотивы.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Gaerlind » 19 дек 2016, 18:56

Надеюсь, купят ВЕЩЬ (Siemens или Bombardier) а не прожорливую рухлядь производства СНГ.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Общая тема

Сообщение ris55 » 19 дек 2016, 22:09

Gaerlind писал(а):Надеюсь, купят ВЕЩЬ (Siemens или Bombardier) а не прожорливую рухлядь производства СНГ.
Уже сделали ВЕЩЬ производства Румынии-и где эти ВЕЩЬ?

FirstAct
Новичок
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:27

Re: Общая тема

Сообщение FirstAct » 19 дек 2016, 23:05

Первый претендент (он же и пробник) в лице ТЭ33А уже в Молдове)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3766
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Общая тема

Сообщение Смолин Евгений » 19 дек 2016, 23:49

Согласен, мне красный то же не понравился. Если будет такой белый, то согласен.
Беый лучше..jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Gaerlind » 20 дек 2016, 01:06

ris55 писал(а):Уже сделали ВЕЩЬ производства Румынии-и где эти ВЕЩЬ?
В данном случае я категорически против модернизаций старого ПС а за приобретение исключительно новых изделий.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Общая тема

Сообщение Игорь ТЭ3 » 20 дек 2016, 14:46

Лёжа на диване, очень легко рассуждать о проблемах приобретения новых локомотивов для МЖД. А кто-нибудь подумал о таких простых вещах, как обслуживание и ремонт техники, кардинально отличающейся от тех привычных типов ПС, которые до сих пор эксплуатируются на нашей дороге?
Словом, приобретение новых тепловозов - задача трудная и требует тщательного взвешивания всех "за" и "против". Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь :yes:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Gaerlind » 20 дек 2016, 15:20

Игорь ТЭ3 писал(а):А кто-нибудь подумал о таких простых вещах, как обслуживание и ремонт техники, кардинально отличающейся от тех привычных типов ПС, которые до сих пор эксплуатируются на нашей дороге?
Такой логикой можно было не осваивать машины а продолжать эксплуатировать телеги обслуживать которые привычно по старинке. Или вместо современного сельскохозяйственного комбайна использовать серпы и мотыги. А чё? Знаний не надо для освоения. Тупая быдло-масса сгодится. Так что ли?

Весь старый Советский подвижной состав что у нас в стране есть устарел и физически и морально. Самым свежим образцам более 35 лет! Это пол-жизни человека или весь его рабочий стаж.
Даже технологическая оснастка по обслуживанию и та так-же уже устарела.
По-существу на нашей железной дороге надо менять почти все. Потому что ничего не обновлялось в течении 25 лет и образовался ну уж очень колоссальный провал. Ты в депо когда последний раз заходил? Станки там какого года выпуска видел? А спроси у мастеров насколько они ушатаны и разболтаны.

А современные образцы и обслуживать проще и прогресс. А обслуживать новое можно научить. Как переучить старый коллектив, так и обучить новое молодое поколение мастеров.

Вот если бы техногические мастерские и их оснастка были бы современными, то тогда да ты был бы прав.
Но сейчас надо обновлять все с нуля в любом случае. ну а раз уж обновляться, то уж лучше на что-либо современное и передовое.
Кстати, Европецы бабло нам дают не только на сами локомотивы, но и на инфраструктуру (считай оснастка для обслуживания ПС в том числе).

А теперь почему я против ПС из СНГ. С аргументами. Ну раз уж зашла речь.
1) простите но это не только мое мнение, но в России машиностроение в упадочном развитии, а качество изготовления имеет разброс от экземпляра к экземпляру. "Культура производства" есть термин такой экономический. Самые высокие уровни культуры производства (само-отношения людей к качеству и скурпулезности выполнения собственной работы начиная от подметания и заканчивая электроникой) это у Германии и Японии. Менталитет такой там у людей. Правильный.
2) В середине 90-х в Кишиневе купили партию троллейбусов Шкода 14-й серии. Троллейбусы не новые, а восстановленные на заводе до состояния новых (так дешевле, а качество хорошее).
В 2000-х купили дополнительно еще партию Российских троллейбусов ТролЗа и автобусов Лиаз.
А сегодня эти 20-ти летние Шкоды по прежнему в неплохом состоянии с крепким кузовом против ушатанных, скрипящих и полусгнивших ТролЗа и Лиазов. Это живой пример.
Те же МАНы купленные тоже в 2000-х но на пол-года ранее Лиазов и те моложе и крепче выглядят.
3) еще живой пример: автомобили БМВ калининградской сборки (только сборка из деталей которые произведены в германии и привезены). Казалось бы разницы быть не должно. Ан-нет. Калининградская бэха на рынке ценится ниже. Ибо в ней опять же как в Москвичах то одно недокручено то другое не так. Безусловно качество все же выше чем у совковых Вазов но все равно до истинно немецкой сборки недотягивает. Вот тебе и культура производства на лицо.
4) те же Логаны. Собираются не только в Румынии, но и в Турции и во многих других странах. В том числе и России на бывшем заводе АЗЛК. Почитай российские автомобильные форумы и тебе быстро станет ясно что такое "русская сборка". Это будут слова самих же россиян. Румынская Дачия там в Москве ценится (ценится а не стоит) выше чем российская. По тем же причинам.

Поэтому я и сказал что надеюсь что купят ВЕЩЬ а не рухлядь.
И правильно говорит мой отец: в России могут сделать шедевр который не сделает никто в мире. Но только в ОДНОМ экземпляре. Как только доходит дело до серии - получается очередная мотыга.

А чтобы избежать граблей с дизель-поездами когда модернизацию выполнял не профильный завод который прежде до этого никогда подобных работ не делал (ремар занимается исключительно вагонами и никогда до этого не занимался тяговыми единицами) я и сказал что хотел бы чтобы изделие было абсолютно нулячим а не восстановленным и не модернизированным.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Общая тема

Сообщение Игорь ТЭ3 » 20 дек 2016, 16:18

Много букв, больше ничего. Разве что кроме плохо скрытой ненависти ко всему, произведённому в СССР (который вас вырастил и дал путёвку в жизнь) и негативного отношения к русским, ничего не увидел.
Лучше приподнимитесь с дивана, молодой человек, и начните искоренять разруху, начиная с себя. Вспомните про своё образование инженера и непосредственно внесите вклад в общее дело. :good:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5836
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Общая тема

Сообщение Igori » 20 дек 2016, 20:46

СНГ,конечно,субстанция вымученная,но -это Россия и Белоруссия и,пока еще даже Украина.Не говоря уже о Казахстане..И еще и Молдавия!
И если критика,на мой взгляд,имеет основания,то последних АБСОЛЮТНО НЕТ у Критикующего :yes:

С удовольствием был бы "побит" каким-нибудь "тузом в рукаве".Например,современным ,пользующимся спросом и репутацией ,Молдавским Трактором,или Телевизором,или Компом!

Без сарказма,кстати :yes:

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение vladik » 21 дек 2016, 13:13

Gaerlind писал(а):
Игорь ТЭ3 писал(а):А кто-нибудь подумал о таких простых вещах, как обслуживание и ремонт техники, кардинально отличающейся от тех привычных типов ПС, которые до сих пор эксплуатируются на нашей дороге?
Весь старый Советский подвижной состав что у нас в стране есть устарел и физически и морально. Самым свежим образцам более 35 лет! Это пол-жизни человека или весь его рабочий стаж.
Даже технологическая оснастка по обслуживанию и та так-же уже устарела.
По-существу на нашей железной дороге надо менять почти все. Потому что ничего не обновлялось в течении 25 лет и образовался ну уж очень колоссальный провал. Ты в депо когда последний раз заходил? Станки там какого года выпуска видел? А спроси у мастеров насколько они ушатаны и разболтаны.
Здесь не соглашусь. Старый советский ПС проектировался и разрабатывался "на века". Экипажная часть сделана с большим запасом прочности и из того, ещё советского металла (который может лежать в голом виде под осадками и на нём не найдёшь следов коррозии даже через много лет!), чего не скажешь о современной технике, с общим сроком службы в 15-20 лет.

Тяговая часть и управление конечно же требуют модернизации с целью улучшения экономичности и надёжности, а также с учётом современных требований экологии (это применительно к тепловозам), но все эти действия приводят к сильному усложнению конструкции и неизбежному снижению надёжности в наших реалиях, а также увеличению себестоимости обслуживания, т.к далеко не всё и не всегда можно ремонтировать своими силами. На Западе с их экономикой ремонтом ПС (как и других видов транспорта) занимается ремонтное подразделение предприятия-изготовителя или его филиалы. Там даже не нужно иметь собственные мастерские. Подошёл срок ТО или ТР- ПС отогнали на такое специализированное предприятие- и там провели все регламентные работы на высшем уровне. Нам же пока до этого ещё очень далеко, поэтому моё мнение- лучше оставить как есть, и модернизировать то, что имеем.
Gaerlind писал(а): А современные образцы и обслуживать проще и прогресс. А обслуживать новое можно научить. Как переучить старый коллектив, так и обучить новое молодое поколение мастеров.
Современные образцы обслуживать в целом СЛОЖНЕЕ, ради интереса почитайте что такое современные системы впрыска, их устройство и принцип работы, а также как осуществляется диагностика и ремонт. Для обучения персонала уже требуется не только первоначальное умение правильно держать кувалду с ломом в руках и орудовать ими, а более глубокие знания о работе ДВС и современных систем впрыска, взаимодействия узлов и чёткого понимания логики работы каждого из них в составе тяговой части. Для ремонта "в ходу" уже будет недостаточно куска провода или деревянного клина. С точки зрения надёжности- чем проще, тем лучше. Сравните автомобиль с дизельным двигателем образца начала 90-х годов и современный. На старом автомобиле владелец сам мог делать почти любой ремонт, в т.ч и в дороге. А на современном - помер какой -нибудь датчик- и машина остановилась. Тут нужен как минимум сканер и специалист с головой, который правильно сможет интерпретировать полученные данные. В итоге получается, что старые вещи гораздо надёжнее, хотя и менее экономичны, а также не отвечают современным требованиям экологии.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Новые локомотивы для ЖДМ

Сообщение Игорь ТЭ3 » 21 дек 2016, 14:13

[quote="Gaerlind"]А современные образцы и обслуживать проще и прогресс. А обслуживать новое можно научить. Как переучить старый коллектив, так и обучить новое молодое поколение мастеров.[quote]
Такое впечатление, что вы, товарищ, ещё не вышли из детского возраста :D
О каком новом молодом поколении мастеров идёт речь? О тех, кто учится на менеджеров, юристов и экономистов? Сейчас в моде именно эти направления и руками с техникой никому работать неинтересно. Вы тут демонстрируете глубокие познания о положении дел в локомотивном депо и пишете об "ушатанных станках". И совершенно вашей светлости невдомек, что старая надёжная гвардия ТЧМ и ТЧМП потихоньку уходит на пенсию и водить составы скоро будет некому. Много чего ещё можно сказать, только проку от этого будет мало.
Рассуждения VLADIKa более разумны и логичны, нежели ваши доводы, обильно сдобренные хорошей порцией апломба. Модернизация и капитальный ремонт тепловозов серии ТЭ10 - один из выходов в создавшейся ситуации с подвижным составом на Молдавской железной дороге! Я так думаю :wink:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Новые локомотивы для ЖДМ

Сообщение Gaerlind » 21 дек 2016, 14:27

Я так понимаю что терминов усталость металла в напряженной конструкции и выработка коллеги не знают?
Ну так какого спорите со своими фантазиями?
Откуда вы взяли про расчет на 50 лет эксплуатации? Выдумали? Или можете подтвердить документально?

Я инженер-механик. Не электронщик и не строитель. И я хотя бы погимаю о чем говорю.
И о то что трансмиссия возможно не выжержит в Ремаровских дизельпоездах я говорил задолго до первой полоки когда только увидел мощные движки вольво-пента на старой трансмисии. Хотя и тогда у меня оставалась надежда что все просчитано и будет хорошо. Но это быда надежда.

Прежде чем сплрить об инженерии - учите мат-часть!

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Новые локомотивы для ЖДМ

Сообщение vladik » 21 дек 2016, 14:41

Gaerlind писал(а):Я так понимаю что терминов усталость металла в напряженной конструкции и выработка коллеги не знают?
Ну так какого спорите со своими фантазиями?
Откуда вы взяли про расчет на 50 лет эксплуатации? Выдумали? Или можете подтвердить документально?
Термины все знакомы, не надо умничать. Тем более, что
Gaerlind писал(а): Я инженер-механик.
С оговорочкой- с большим опытом работы свадебным фотографом.

Не обижайтесь, но практическая работа по специальности (расчёты конструкций в реальном задании) имеет большое значение.

А если по делу- есть такое понятие, как запас прочности. Вот почему до сих пор летает легендарный самолёт ИЛ-18? Уже более 50 лет. Или АН-2? А условия его эксплуатации гораздо жёстче, чем у тепловоза. Всё дело в том, что первоначальный расчёт запаса прочности был сделан (в том числе и с учётом усталостности металла) исходя из превышения допустимых нагрузок не в 2-3 раза а гораздо больше. Была спрогнозирована и учтена усталостность металла, для чего при разработке использовали макеты и стенды, в которых имитировали реальные условия. В результате получился отличный самолёт.
То же самое касается и любой другой техники. Только в СССР понятие "запас прочности" перекрывал чуть ли не как Вы пишете 50-летний срок (посмотрите на саму экипажную часть любого локомотива СССР и зарубежного), а в Европе это было рассчитано на срок 10-20 лет.

По подвижному составу СССР могу утверждать, что конкретно электропоезда серии ЭР9Т были спроектированы, исходя из срока службы в 30 лет. Но мы знаем электропоезда серии ЭР9П (кругломордые) которые ходят до сих пор, а разрабатывались они ещё в 60-х годах.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Новые локомотивы для ЖДМ

Сообщение Gaerlind » 21 дек 2016, 15:40

Опыт работы по специальности у меня тоже имеется.
А в остальном мне спорить с вами надоело и без смысла.
А то тут некоторые музыканты и электрики считают что они умнее инженера-механика в технических вопросах эксплуатации машин.

На счет 50-nb летней эксплуатации:
И в вагонное депо загляните. Покажите мне вагоны постройки 60-х годов (если найдете) и посмотрите в каком они состоянии и сколько раз были латаны перелатаны.
Ни вагоны ни локомотивы ни самолеты и даже корабли НИКОГДА не проектируются на эксплуатацию в течении 50 лет.
То что НЕКОТОРЫЕ экземпляры доходят до этого это исключение а не правило. И это вынужденная мера от нищеты хозяйства ибо давно купили бы новые если было бы на что.
Крупные состоятельные авиакомпании/депо/пароходства такое старье не эксплуатируют вообще и избавляются от него продавая другим пока еще не развалилось.
Повторю: такие старые единицы эксплуатируют кстати довольно "нищие" (уж простите за нелестное слово) эксплуатанты которым приобретение нормального современного самолета/корабля/автомобиля не по карману в данной экономической ситуации.

Если вы считаете это нормальным - флаг вам в руки как говорится.

За сим откланиваюсь от споров с не сведующей в вопросах эксплуатации машин публикой.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Новые локомотивы для ЖДМ

Сообщение Gaerlind » 21 дек 2016, 16:20

ВСЕ наши локомотивы ДАВНО выработали свой ресурс и сейчас работают только за счет того что из них выжимают последнее снимая детали с одного менее изношенного и ставя на другой у которого целее другие части конструкции. Иными словами наши локомотивы сейчас по-сути являются "франкенштейнами" в которых присутствуют запчасти от уже списанных одногодок.
Нет никакого заложенного в расчетах 50-летней эксплуатации и быть не может. Это все фантазии (про заложенный запас). А реальные возрасты связаны с бедностью эксплуатантов не способных обновлять ПС самостоятельно без привлечения спонсоров из ЕС и более ни с чем.
Луганок уже кроме нас нигде больше нет. От этого старья все давно избавились и им место в музеях а не на дорогах. Ну в крайнем случае на музейных дорогах для развлечения фанатов (как это сделано в Германии и Великобритании например).

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Новые локомотивы для ЖДМ

Сообщение Игорь ТЭ3 » 21 дек 2016, 21:39

Итак, на тестовые поездки прибыл тепловоз ТЭ33А-9999 производства General Electric Transportation(САСШ). Построен в июне 2009 года и приписан к Казахстанской Железной дороге. Находился в пробной эксплуатации в Польше и в локомотивном депо им. Т.Г. Шевченко (ТЧ-5 Одесской ЖД).
https://trainpix.org/vehicle/97735/#n126365
https://www.youtube.com/watch?v=JnmokDA5ysw&t=218s
По ссылкам имеются снимки и видео этого чуда техники. Надеюсь присутствовать при тестах локомотива и по мере поступления информации буду делиться ей в данной теме. :good:
Последний раз редактировалось Игорь ТЭ3 21 дек 2016, 21:43, всего редактировалось 1 раз.

FirstAct
Новичок
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:27

Re: Новые локомотивы для ЖДМ

Сообщение FirstAct » 21 дек 2016, 21:42

Тепловоз уже в Кишиневе ...

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Новые локомотивы для ЖДМ

Сообщение androfon » 22 дек 2016, 00:38

Закупка новых мощных скоростных дорогих локомотивов - беда деньгам. Часть из этих локомотивов лет на 10-15 попадут в отстой - возить нечего! Состояние верхнего строения пути никудышное, и представьте себе, на много лет вперед. Кривые не дадут разогнаться до 120км/час, чтобы не улететь в ближайшую кукурузу. Стрелочные переводы 1/9 и 1/11 тоже...Эх, да что там говорить!

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»