Кишинёв времён СССР.
Модератор: rimty
Re: Кишинёв времён СССР.
Середина 60-х. Кишинев. Всесоюзный фестиваль "Мертишор". Зыкина в сопровождении Вениамина Бурыгина и Валентины Михайловой возвращается из ресторана.
Фото: Из архива В. Михайловой
Фото: Из архива В. Михайловой
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёв времён СССР.
Навряд ли это "Мэрцишор"-он проходит с 1 по 8 марта,а в это время еще достаточно прохладно!На фото все одеты почти по летнему.Да и в парке уже видна листва,которая раньше середины апреля не появляетсяvoling писал(а):Середина 60-х. Кишинев. Всесоюзный фестиваль "Мертишор". Зыкина в сопровождении Вениамина Бурыгина и Валентины Михайловой возвращается из ресторана.
Фото: Из архива В. Михайловой
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Кишинёв времён СССР.
Но голодных и бомжей не было. Вечером часто курю на балконе, помойка хорошо видна. Старики (не бомжи, а наши старики) ночью с фонариками подбирают что осталось после бомжей, а всю пенсию тратят за отопление и квартиры. Нет слов...steinchik писал(а):Продукты были. Но, во-первых, выбор был очень убогий. А, во-вторых, за ними нужно было "охотиться". Моя покойная бабушка, которая в 70-х уже была на пенсии, целый день бегала по разным магазинам, чтобы "достать" что-нибудь приличное. А люди, которые работали, вынуждены были стоять в очередях в обеденный перерыв...
Re: Кишинёв времён СССР.
Анекдот.
Из дневника партизана:
17:00 Мы вибили немцев из избушки лесника
18:00 Немцы выбили нас из избушки лесника
19:30 Мы вибили немцев из избушки лесника
21:00 Немцы выбили нас из избушки лесника
21:30 Мы вибили немцев из избушки лесника
21:45 Пришёл corax лесник и потёр разогнал всех на фиг.
sorry за offtop.
Из дневника партизана:
17:00 Мы вибили немцев из избушки лесника
18:00 Немцы выбили нас из избушки лесника
19:30 Мы вибили немцев из избушки лесника
21:00 Немцы выбили нас из избушки лесника
21:30 Мы вибили немцев из избушки лесника
21:45 Пришёл corax лесник и потёр разогнал всех на фиг.

sorry за offtop.
Re: Кишинёв времён СССР.
В общем получается, что Советский Союз был самым справедливым в мире государством... Только одно вот непонятно - почему огромное количество его жителей мечтали любыми путями уехать из этого рая, и почему в конечном итоге это государство было (не без участия его граждан) развалено?Смолин Евгений писал(а):Но голодных и бомжей не было. Вечером часто курю на балконе, помойка хорошо видна. Старики (не бомжи, а наши старики) ночью с фонариками подбирают что осталось после бомжей, а всю пенсию тратят за отопление и квартиры. Нет слов...
Re: Кишинёв времён СССР.
ВРАНЬЁ.Ваша бабушка просто хотела сэкономить. Приличное она могла взять в коопторге без никакой очереди и довольно хорошего качества.Сейчас у нас цены все коопторговские,правда товары очень плохого качества .В 70-е,Ваша бабушка на свою пенсию могла свободно оплатить 3-х комнатную квартиру,съездить на 10 дней на море (путёвка-18 рублей) или на 24 дня в санаторий ,куда-нибудь в Трускавец(пенсионерам это было копейки) и ещё бы осталось немного денег.Я думаю,что в Вашей семье в те годы никогда не вставал вопрос-как заплатить за квартиру.steinchik писал(а):Продукты были. Но, во-первых, выбор был очень убогий. А, во-вторых, за ними нужно было "охотиться". Моя покойная бабушка, которая в 70-х уже была на пенсии, целый день бегала по разным магазинам, чтобы "достать" что-нибудь приличное. А люди, которые работали, вынуждены были стоять в очередях в обеденный перерыв...
Поверьте,если сейчас у нас на какой-то продукт(что-то из еды) кто-то сделает цену в пару раз меньше, то очередь туда будет больше,чем в Мавзолей.Кстати такое можно наблюдать и в Вашей благополучной Америке,когда магазины делают скидки на товары и как ваши порядочные и благородные американцы сметая друг друга врываются в магазин и сломя голову бегут за каким-то подешевевшим ноутбуком.Или это не так?
Re: Кишинёв времён СССР.
Аналогичное враньё! Выбор в коопторгах был убогий! Абсолютно несравнимый с тем, что есть в кишинёвских магазинах сейчас.Серёга писал(а):ВРАНЬЁ.Ваша бабушка просто хотела сэкономить. Приличное она могла взять в коопторге без никакой очереди и довольно хорошего качества.
Re: Кишинёв времён СССР.
Самым не самым, но тем не менее... Скажем так: совершенствоваться было куда.steinchik писал(а):В общем получается, что Советский Союз был самым справедливым в мире государством...
Одним нужна справедливость, другим широкий выбор колбасных изделий. Каждому-своё, так сказать.steinchik писал(а):Только одно вот непонятно - почему огромное количество его жителей мечтали любыми путями уехать из этого рая
Что касается количества мечтавших уехать...
Когда человек увлечён какой-то идеей, общается с такими же увлечёнными людьми, ему кажется, что идея эта должна быть интересна всем, по крайней мере- "огромному количеству". На самом деле это не так.
Уже давно уехали все кто хотел, и тех кто не хотел, уехало даже больше, а улицы как-то не обезлюдели.
Я считаю, что запрет на выезд из страны всех желающих, был большой ошибкой советской власти.
СССР конечно же был далёк, от идеального государства и нуждался в серьёзном реформировании. Многие граждане, совершенно справедливо, были не довольны. Кстати найти совершенно справедливый повод для недовольства, можно всегда и всюду. А тупая партейная пропаганда позднесоветского периода, конечно не могла тягаться с пропагандой западной (джинсы и голые сиськи) + колоссальное военно-экономическое давление извне.steinchik писал(а):и почему в конечном итоге это государство было (не без участия его граждан) развалено?
Речь идёт о том, что теперешним выбором в кишинёвских магазинах, большинству пенсионеров, воспользоваться невозможно.steinchik писал(а):Выбор в коопторгах был убогий! Абсолютно несравнимый с тем, что есть в кишинёвских магазинах сейчас.

-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Кишинёв времён СССР.
snob , Nikolai , Серёга - давайте потихоньку прекращать прения вне темы . Никто никого не переубедит , да и пусть будет так . Давайте не провоцировать друг друга на бессмысленные споры ! ПросТьба !
Стиляги молодости нашей
В 70-х бар при «Интуристе» почему-то считался местом сбора «золотой молодежи », но нагуляться вволю там можно было на тот же рубль. Как и где тусуются нынешние -надцатилетние, мы наблюдаем каждый день. Это происходит на любом углу столицы и в любое время суток, были бы у ребят деньги. А вот знают ли они, как проводили досуг их собственные предки?
Помню, сестра сшила себе первую нижнюю юбку. Для красоты, конечно, чтобы поддевать ее под «полусолнце» и «солнце». Но и с практической целью, весьма далекой от моды. Украшенная несколькими ярусами, поделенными на «тематические» кармашки, пышная исподница стала вместилищем тайных знаний и очень выручила на выпускных экзаменах не только сестру, но и весь ее класс.
Тогда, в середине шестидесятых, пели песни о людях героических профессий - летчиках, геологах, взапой читали книги Василия Аксенова, рвались, подобно его героям, куда-то в Прибалтику, к Европе поближе. Девушки в брюках еще были в новинку. Парни зауживали ширпотребовские штаны, превращая их в «дудочки», и обильно смачивали чубы сахарным раствором или пивом, чтобы надо лбом стоял дурацкий кок, как у самого Элвиса. (Кстати, модную импортную музыку переписывали кустарным способом на «костях» - старых рентгеновских снимках). Чтобы кок или девичий начес не смялся, шапки не надевали даже в холода. Последним «писком» стали нейлроновые сорочки. Самые отчаянные ребята подфарцовывали, выпрашивали у нечастых иностранцев жвачку, покупали галстуки с пальмами, за что нередко попадали на стенд с надписью «Они позорят наш город» и удостаивались ярлыка «стиляга». Любовь к благам («вещизм», «мещанство») считали не совместимой с моральным обликом советского человека, достаточно невинный интерес к Западу ругали словом «низкопоклонство». Оргвыводы для молодых людей, уличенных в отклонении от генеральной линии, могли иметь далеко идущие последствия. Однако даже это не останавливало адептов нового образа жизни.
В Кишиневе , как в каждом городе Советского Союза, был свой «Бродвей», и по вечерам принаряженная молодежь выходила «прошвырнуться» по нему. «Бродвеем», или, сокращенно, «Бродом» служил правый тротуар центрального проспекта, если идти от Скулянки в сторону вокзала. Противолежащая сторона пренебрежительно именовалась «Дунькин-стрит». Как показало небольшое журналистское расследование, такое странное разделение уходит корнями в отдаленное прошлое - довоенное или даже дореволюционное, когда справа гуляла «чистая публика», обитавшая в верхней части города, а слева - разночинная из нижней.
О дискотеках еще не слыхали. Среди танцплощадок самой престижной считалась незабвенная «Улыбка» у входа в ЦПКиО, которой уступали даже танцы в Доме офицеров. Вальс, танго и фокстрот медленно, но верно сдавали позиции твисту и рок-н-роллу. К концу шестидесятых - началу семидесятых, вслед за целым миром, мы стали подпевать «битлам». Молодые пары научились подавать заявления в загс не с целью создать семью, а чтобы по талончикам новобрачных отовариться в магазинах чешскими туфлями и гэдээровскими костюмами.
Мы, последыши шестидесятников, заканчивали и поступали уже в семидесятые, когда «платформы» переживали второе, после пятидесятых годов, рождение, а в одежде царила длина «мини». И, хотя крошечная юбка несколько притупляла бдительность экзаменатора, шпаргалки приходилось писать в телеграфном стиле и размещать на крошечном участке бедер, остающемся вне поля его зрения. В моду вошли юбки-«спиральки», но ненадолго, поскольку отличались сложным кроем и большим расходом материала. Штаны расширялись до невероятия посредством самодельных вставочек, украшались пуговицами, вышивкой, рыбацкими колокольчиками. Настоящие джинсы были мечтой. Повсеместно носили химически чистый кримплен, парясь в нем в жару. Настала эпоха тотального дефицита, самым ходовым стал термин «достать». Зимой девчонки отчаянно щеголяли в колготках-паутинках, мини и лакированных сапогах-чулках, трескавшихся на морозе. За что впоследствии расплачивались циститами и воспалением придатков. На кухонных посиделках пели под гитару Высоцкого, Галича, Окуджаву. На Кукина («а я еду за туманом») и других популярных авторов сочиняли антипафосные пародии. Вне дома большой популярностью пользовалась «восьмерка» в парке Пушкина - скамья такой формы обвивала старые деревья рядом со старым фонтаном, в той части, которая выходит к гостинице «Кодру». Другое культовое место - «пятачок» в скверике, который сейчас сменило кафе «Anotimpuri» напротив Дома издательств. Ожесточенные споры сменялись флиртом, а завершалось все бутылкой по кругу. Общаться и развлекаться (слова «тусовка» еще не знали) ходили в демократичные бары, под гостиницей «Молдова», например. Там, заказав чашку кофе, можно было курить в кулак и потихоньку распивать принесенные с собой спиртные напитки. Здоровый образ жизни еще не стал фетишем. ЦК КСМ МССР, заботясь о нашем воспитании, официально взялся патронировать две организации - Клуб научной и Клуб творческой молодежи , которые дислоцировались в новеньком Молодежном центре имени Гагарина. Как недолог оказался век этих сегодняшних развалин!
Восьмидесятые, начавшись при загнивающем социализме, закончились полным разбродом. В обращение вошли русский рок и западный «хэви-метал». Повсеместно появились дискотеки. Предпочтения в одежде диктовались музыкальными пристрастиями, но преобладали «косухи» с клепками, пояса и браслеты с шипами. Культовым со времен «Бродвея» оставалось кафе «Ынгецатэ», которое многие могут вспомнить незлым тихим словом. А еще – «Фулгушор» с плетеными «вигвамами», «Прикиндел» с аквариумами и маленьким крокодильчиком, «Театральное» на Комсомольской. Рокеры собирались у кафе «Лира», тусовались у главпочтамта, потом, по примеру предыдущих поколений, перекочевали к фонтану около театра имени Чехова, где бойкие старушки предоставляли стакан и штопор в обмен на пустую бутылку. И, наконец, между старым оперным театром и Органным залом в Кишиневе появился свой собственный «Арбат». Там не только утвердились художники и прикладники, туда, не смешиваясь, откочевывали представители различных молодежных группировок, изгоняемые из прочих мест. Наркотики, секс-меньшинства, проституция перестали быть запретной темой для СМИ.
В девяностые, помню, мы все почувствовали себя свободными и богатыми, но ненадолго... Однако об этом пусть напишут уже другие, для кого память об этих годах овеяна обаянием собственной юности. И если кто-то вдруг вздумает упрекнуть вас сегодня за кольцо в пупке или сползающие с чресел брюки, напомните родителям, что и они были молодыми, и чушь прекрасную несли, и выглядели как чучела, и набивали шишки, прежде чем стать взрослыми.
Александра ЮНКО

Стиляги молодости нашей
В 70-х бар при «Интуристе» почему-то считался местом сбора «золотой молодежи », но нагуляться вволю там можно было на тот же рубль. Как и где тусуются нынешние -надцатилетние, мы наблюдаем каждый день. Это происходит на любом углу столицы и в любое время суток, были бы у ребят деньги. А вот знают ли они, как проводили досуг их собственные предки?
Помню, сестра сшила себе первую нижнюю юбку. Для красоты, конечно, чтобы поддевать ее под «полусолнце» и «солнце». Но и с практической целью, весьма далекой от моды. Украшенная несколькими ярусами, поделенными на «тематические» кармашки, пышная исподница стала вместилищем тайных знаний и очень выручила на выпускных экзаменах не только сестру, но и весь ее класс.
Тогда, в середине шестидесятых, пели песни о людях героических профессий - летчиках, геологах, взапой читали книги Василия Аксенова, рвались, подобно его героям, куда-то в Прибалтику, к Европе поближе. Девушки в брюках еще были в новинку. Парни зауживали ширпотребовские штаны, превращая их в «дудочки», и обильно смачивали чубы сахарным раствором или пивом, чтобы надо лбом стоял дурацкий кок, как у самого Элвиса. (Кстати, модную импортную музыку переписывали кустарным способом на «костях» - старых рентгеновских снимках). Чтобы кок или девичий начес не смялся, шапки не надевали даже в холода. Последним «писком» стали нейлроновые сорочки. Самые отчаянные ребята подфарцовывали, выпрашивали у нечастых иностранцев жвачку, покупали галстуки с пальмами, за что нередко попадали на стенд с надписью «Они позорят наш город» и удостаивались ярлыка «стиляга». Любовь к благам («вещизм», «мещанство») считали не совместимой с моральным обликом советского человека, достаточно невинный интерес к Западу ругали словом «низкопоклонство». Оргвыводы для молодых людей, уличенных в отклонении от генеральной линии, могли иметь далеко идущие последствия. Однако даже это не останавливало адептов нового образа жизни.
В Кишиневе , как в каждом городе Советского Союза, был свой «Бродвей», и по вечерам принаряженная молодежь выходила «прошвырнуться» по нему. «Бродвеем», или, сокращенно, «Бродом» служил правый тротуар центрального проспекта, если идти от Скулянки в сторону вокзала. Противолежащая сторона пренебрежительно именовалась «Дунькин-стрит». Как показало небольшое журналистское расследование, такое странное разделение уходит корнями в отдаленное прошлое - довоенное или даже дореволюционное, когда справа гуляла «чистая публика», обитавшая в верхней части города, а слева - разночинная из нижней.
О дискотеках еще не слыхали. Среди танцплощадок самой престижной считалась незабвенная «Улыбка» у входа в ЦПКиО, которой уступали даже танцы в Доме офицеров. Вальс, танго и фокстрот медленно, но верно сдавали позиции твисту и рок-н-роллу. К концу шестидесятых - началу семидесятых, вслед за целым миром, мы стали подпевать «битлам». Молодые пары научились подавать заявления в загс не с целью создать семью, а чтобы по талончикам новобрачных отовариться в магазинах чешскими туфлями и гэдээровскими костюмами.
Мы, последыши шестидесятников, заканчивали и поступали уже в семидесятые, когда «платформы» переживали второе, после пятидесятых годов, рождение, а в одежде царила длина «мини». И, хотя крошечная юбка несколько притупляла бдительность экзаменатора, шпаргалки приходилось писать в телеграфном стиле и размещать на крошечном участке бедер, остающемся вне поля его зрения. В моду вошли юбки-«спиральки», но ненадолго, поскольку отличались сложным кроем и большим расходом материала. Штаны расширялись до невероятия посредством самодельных вставочек, украшались пуговицами, вышивкой, рыбацкими колокольчиками. Настоящие джинсы были мечтой. Повсеместно носили химически чистый кримплен, парясь в нем в жару. Настала эпоха тотального дефицита, самым ходовым стал термин «достать». Зимой девчонки отчаянно щеголяли в колготках-паутинках, мини и лакированных сапогах-чулках, трескавшихся на морозе. За что впоследствии расплачивались циститами и воспалением придатков. На кухонных посиделках пели под гитару Высоцкого, Галича, Окуджаву. На Кукина («а я еду за туманом») и других популярных авторов сочиняли антипафосные пародии. Вне дома большой популярностью пользовалась «восьмерка» в парке Пушкина - скамья такой формы обвивала старые деревья рядом со старым фонтаном, в той части, которая выходит к гостинице «Кодру». Другое культовое место - «пятачок» в скверике, который сейчас сменило кафе «Anotimpuri» напротив Дома издательств. Ожесточенные споры сменялись флиртом, а завершалось все бутылкой по кругу. Общаться и развлекаться (слова «тусовка» еще не знали) ходили в демократичные бары, под гостиницей «Молдова», например. Там, заказав чашку кофе, можно было курить в кулак и потихоньку распивать принесенные с собой спиртные напитки. Здоровый образ жизни еще не стал фетишем. ЦК КСМ МССР, заботясь о нашем воспитании, официально взялся патронировать две организации - Клуб научной и Клуб творческой молодежи , которые дислоцировались в новеньком Молодежном центре имени Гагарина. Как недолог оказался век этих сегодняшних развалин!
Восьмидесятые, начавшись при загнивающем социализме, закончились полным разбродом. В обращение вошли русский рок и западный «хэви-метал». Повсеместно появились дискотеки. Предпочтения в одежде диктовались музыкальными пристрастиями, но преобладали «косухи» с клепками, пояса и браслеты с шипами. Культовым со времен «Бродвея» оставалось кафе «Ынгецатэ», которое многие могут вспомнить незлым тихим словом. А еще – «Фулгушор» с плетеными «вигвамами», «Прикиндел» с аквариумами и маленьким крокодильчиком, «Театральное» на Комсомольской. Рокеры собирались у кафе «Лира», тусовались у главпочтамта, потом, по примеру предыдущих поколений, перекочевали к фонтану около театра имени Чехова, где бойкие старушки предоставляли стакан и штопор в обмен на пустую бутылку. И, наконец, между старым оперным театром и Органным залом в Кишиневе появился свой собственный «Арбат». Там не только утвердились художники и прикладники, туда, не смешиваясь, откочевывали представители различных молодежных группировок, изгоняемые из прочих мест. Наркотики, секс-меньшинства, проституция перестали быть запретной темой для СМИ.
В девяностые, помню, мы все почувствовали себя свободными и богатыми, но ненадолго... Однако об этом пусть напишут уже другие, для кого память об этих годах овеяна обаянием собственной юности. И если кто-то вдруг вздумает упрекнуть вас сегодня за кольцо в пупке или сползающие с чресел брюки, напомните родителям, что и они были молодыми, и чушь прекрасную несли, и выглядели как чучела, и набивали шишки, прежде чем стать взрослыми.
Александра ЮНКО
Re: Кишинёв времён СССР.
Moжно подумать, что коопторговские цены были доступны советским пенсионерам!Серёга писал(а):Никто не спорит,что сейчас есть всё,но большинство цен просто неподъёмные для большинства пожилых людей,впрочем не только для них.steinchik писал(а): Аналогичное враньё! Выбор в коопторгах был убогий! Абсолютно несравнимый с тем, что есть в кишинёвских магазинах сейчас.
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Кишинёв времён СССР.
ой...MrRogercccp писал(а):yf ntktajyyjq cnfywbb ,skb fdnjvfns cnfhjuj j,hfpwfWowo писал(а):
на телефонной станции были автоматы старого образца




Re: Кишинёв времён СССР.
Может быть для «золотой молодежи», это так вспоминается. А для рабоче-крестьянской по иному. Это кинотеатр Ткаченко на Старушки с вечными разборками между кодлами пацанов с разный магалы или с разных школ (10,46,20,ПТУ). Это вино на разлив со Старушки или с Гратиешт и квасили его в скверике (у Ткаченко)перед фильмами. А потом в том же сквере разбоки после фильмов . И никакого променада.Одному там появляться было опасно.Дмитрий Л. писал(а): Стиляги молодости нашей
.... Вне дома большой популярностью пользовалась «восьмерка» в парке Пушкина - скамья такой формы обвивала старые деревья рядом со старым фонтаном, в той части, которая выходит к гостинице «Кодру». Другое культовое место - «пятачок» в скверике, который сейчас сменило кафе «Anotimpuri» напротив Дома издательств. Ожесточенные споры сменялись флиртом, а завершалось все бутылкой по кругу. Общаться и развлекаться (слова «тусовка» еще не знали) ходили в демократичные бары, под гостиницей «Молдова», например. Там, заказав чашку кофе, можно было курить в кулак и потихоньку распивать принесенные с собой спиртные напитки. Здоровый образ жизни еще не стал фетишем.....
Re: Кишинёв времён СССР.
Прежний переговорный был на Главпочтамте-маленький душный зал,около десяти кабинок,зал постоянно забит людьми.Телеграммы на переговоры получали чуть ли не за неделю
Re: Кишинёв времён СССР.
не узнаю дом .
.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёв времён СССР.
В своё время я "тусовался" и на "Восьмёрке", и в "Анотимпурь"...большой популярностью пользовалась «восьмерка» в парке Пушкина - скамья такой формы обвивала старые деревья рядом со старым фонтаном, в той части, которая выходит к гостинице «Кодру». Другое культовое место - «пятачок» в скверике, который сейчас сменило кафе «Anotimpuri» напротив Дома издательств.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Кишинёв времён СССР.
Wowo наверное будет сложно . Типичное оформление маленького здания . Могло быть где угодноWowo писал(а):не узнаю дом ..

Re: Кишинёв времён СССР.
Начало 1980-х, угол Ленина и Измайловской.
Пункт обмена валюты.
Пункт обмена валюты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёв времён СССР.
corax писал(а):Начало 1980-х, угол Ленина и Измайловской.
Пункт обмена валюты.
