Бессарабские "корни" в названиях судов

Модераторы: rimty, er-xvl

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 26 апр 2014, 21:03

Еще конспект по "бессарабским" названиям
Автор: Моисеев С.П.
Название: Список кораблей русского парового и броненосного флота
Издательство: М., Воениздат
Год: 1948
Справочник, являющийся продолжением "Списка русских военных судов с 1668 по 1860 год" Ф.Ф. Веселаго.
Охватывает период создания и развития русского парового и броненосного флота с 1861 по 1917 гг.
0_4eb30_2ab17e1e_XL.jpg
Кораблестроительные программы 1863 - 1914 гг.
линейный крейсер "Измаил"
30.jpg
Крейсера І ранга: Кагул, Очаков
Эскадренные миноносцы:Гаджибей, Фидониси
Список боевых судов на 1 января 1861 года
Черноморская флотилия
Пароходы:
Сулин
51.jpg
Пароходы: Прут; Транспорты:Дунай, Килия
52.jpg
Далее продолжу конспект. Бессарабские названия -- это, в основном, Черноморский флот. За исключением линейного крейсера "Измаил" (он относился к Балтийскому флоту)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 26 апр 2014, 22:19

Итак, далее конспект.
Список кораблей и судов с 1861 по 1917 г.
Балтийский флот
линейный крейсер "Измаил"
1912 - 1932
Заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Начат постройкой 1 апреля 1913 года. Спущен на воду 9 июня 1915 года
Корпус хранился долгое время в Ленинграде и Кронштадте. Имелись проекты его достройки, в том числе как авианосца, однако осенью 1930 года было принято решение о разборке корабля из-за отсутствия средств. в 1931-32 годах разобран трестом "Металлолом".

Водоизмещение 32500 тонн Размерения 223.9x30.5x8.81 м
Воружение 12 - 356/52, 24 - 130/55, 2 - 63/35 зенит., 4 - 47 мм, 6 ПТА 457 мм
Бронирование - главный бортовой пояс 125/237,5/125 мм, тыльная продольная переборка 25/50 мм
верхний бортовой пояс 75/100 мм, траверзы 100 мм, палубы: верхняя/средняя/нижняя (скосы)/кубрик 37,5/20+40/25+50/20 мм
башни: лоб/бока/крыша 300/300/150 мм, барбеты 250/150 мм, рубка: бока/крыша/броневой колодец связи 400/250/75, дымоходы 50 мм
Механизмы 6 турбин Парсонса 70000 л.с., 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных), 4 винта
Скорость 28.5 узла Дальность плавания 2280 миль на 26.5 узлах. Экипаж 42 офицера 33 кондуктора и 1100 нижних чинов

стр. 76; стр. 77
76.jpg
77.jpg
О нем написано: Виноградов С. Е. «„Измаил“: сверхдредноут Российской империи» —— Морская коллекция, 2001
Tittle.jpg
=======================================================

Черноморский флот
Крейсер "Очаков"
стр. 290; стр. 291
290.jpg
291.jpg
Крейсер "Кагул"
стр. 292; стр. 293
292.jpg
293.jpg
далее продолжу
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 26 апр 2014, 22:36

Эскадренные миноносцы
Гаджибей
стр. 302; стр. 303
302.jpg
303.jpg
Фидониси
стр. 304; стр. 305
Миноносцы:
№15 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Килия);
№16 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Рени);
№17 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Измаил)
стр. 308; стр. 309
308.jpg
309.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 26 апр 2014, 22:47

в дельте Дуная - и по месту, и по названию
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 26 апр 2014, 22:48

Миноноски: Сулин
стр. 316; стр. 317
316.jpg
;
317.jpg
Учебные суда: Днестр, Прут
стр. 332; стр. 333
332.jpg
333.jpg
Заградители: Дунай, Прут
стр. 334; стр. 335
334.jpg
335.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 26 апр 2014, 22:57

Транспорты: Дунай
стр. 336; стр. 337
336.jpg
337.jpg
Пароходы: Аккерман
стр. 338; стр. 339
338.jpg
339.jpg
Корабли, захваченные у неприятеля
Крейсер "Прут"
стр. 432; стр. 433
432.jpg
433.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 26 апр 2014, 23:13

Пароходы добровольного флота:
Кишинев
438.jpg
Посыльные суда:
Сулин, Одесса
460.jpg
Тральщики:
Т211 (бывш. Дунай)
462.jpg
Тральщики:
Т246 (бывш. Данай)
463.jpg
Траспорты:

№118 Измаил (Фортуна)
472.jpg
Суда торгового флота, использованные для военных целей:

№155 Яссы (Торговые суда Румынии, входившие в состав транспортов)
474.jpg
Крейсер "Кагул", 1902
506.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 27 апр 2014, 18:01

Миноносцы:
№15 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Килия);
№16 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Рени);
№17 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Измаил)
Миноносец "Килия"
Первые русские миноносцы._Page_212.jpg
Миноносец "Рени"
Миноносцы типа "Або"("Килия" и "Рени")
------------------------------------------------------------------------------------------
Миноносец «Измаил»
Миноносец 267 бывш Измаил.jpg
Миноносец Измаил у борта броненосца Потемкин.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 28 апр 2014, 20:38

упоминавшаяся "Молдавия" - http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 7&start=60 и в соседней теме "Котовский" - http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... &start=180 - это систершипы - судьбы их сложились по разному

«МОЛДАВИЯ» и «КОТОВСКИЙ»
Оба судна были построены по заказу СССР в 1928 году на судоверфи "Schiffswerft & Maschinenfabrik"
(бывшее название – "Janssen & Schmilinsky") в Гамбурге и в том же году вступили в эксплуатацию на Чёрном море для Одесского "Совторгфлота".

Tеплоход "Молдавия": тоннаж 1190 BRT, длина - 62 метра, ширина - 10,1 метра.
Судно обладало одним дизельным мотором, построенным на фирме "Deutz", мощность двигателя: 1060 лошадиных сил.
Пассажировместимость судна представлена двумя числами: 518 и 240 человек. Экипаж судна состоял из 36 человек.

Tеплоход "Котовский": тоннаж 1190 BRT, длина - 61,7 метра, ширина - 10,1 метра, осадка - 5,6 метра.
Судно обладало одним дизельным мотором, построенным на фирме "Deutz". Рейсовая скорость судна составляла 8 узлов.

С началом Войны 1941-1945 оба судна были включены в состав ВМФ СССР. Судьбы их сложились по-разному.

«МОЛДАВИЯ»
санитарный транспорт ЧФ.
Дата и место гибели – 14.09.1941 (22.09.1941?; 10.10.1941?), у Тендровской косы, 46°20' с.ш., 31°32' в.д.
В результате авиационного налета получил тяжелые повреждения, выбросился на берег и сгорел.
Груз и пассажиры были сняты. Сведений о погибших нет.
Пoслe войны разделано на металлолом.

«КОТОВСКИЙ»
С 23.06.1941 санитарный транспорт ЧФ.
23.12.1941 в связи с износом дизелей переформирован в несамоходную плавбазу.
Использовался для базирования подводных лодок типа "М".
После войны отремонтирован с заменой дизелей и находился в составе Черноморского пароходства до середины 1950-х гг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 28 апр 2014, 20:43

Новиков Н. - Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах
Изображение
Упоминаются действия крейсеров "Кагул", "Память Меркурия", заградителей "Прут", "Дунай"

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 29 апр 2014, 10:49

пассажирский теплоход "Хотин" (ну и другие тх, которые бегают по Днестру в тех местах) - http://teplohod-dnestr.at.ua/photo
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 29 апр 2014, 19:58

Изображение
Название: ЯССЫ
Проект судна: 749
Дата постройки - списания: 1959-1990
Судостроительное предприятие: Зеленодольский ССЗ им. А. М. Горького (Россия, Зеленодольск)
Тип судна: Буксир-толкач
Состояние: Списан
IMO: не имеет
Флаг: РСФСР
Судовладелец: Волго-Донское речное пароходство
Порт: Калач-на-Дону
Прежние названия: -
История судна: Изначально - Волготанкер, порт Астрахань. Списан в период с 1988 по 1990 годы.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 29 апр 2014, 20:19

из книги
Летопись крушенiй и пожаровъ судовъ русскаго флота.
Год выпуска: 1855
Автор: А.П. Соколов
Жанр: монография, военная история
Издательство: Санктпетербургъ. Въ типографiи Императорской Академiи Наукъ

1) 1785г. Транпорт Яссы

2) 1818г. Бригантина Килия

3) 1820г. Военный транспорт Прутъ

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 29 апр 2014, 20:25

kviten писал(а): Название: ЯССЫ
Проект судна: 749
Дата постройки - списания: 1959-1990
Судостроительное предприятие: Зеленодольский ССЗ им. А. М. Горького (Россия, Зеленодольск)
Тип судна: Буксир-толкач
Состояние: Списан
IMO: не имеет
Флаг: РСФСР
Судовладелец: Волго-Донское речное пароходство
Порт: Калач-на-Дону
Прежние названия: -
История судна: Изначально - Волготанкер, порт Астрахань. Списан в период с 1988 по 1990 годы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 29 апр 2014, 20:59

Сухогруз «Сулина»
Румынский транспорт. Спущен на воду в 1939 г. Вместимость: 3495 брт.
Изображение
29 мая 1942 г. конвой в составе транспортных судов "Sulina" и "Ardeal" следовал по маршруту Констанца - Одесса в охранении румынских эсминцев "Regina Maria", "Maresti" и "Marasesti", а также немецких тральщиков FR-04 и FR-06. В 9 ч. 25 м. конвой был атакован советской подводной лодкой А-3 (командир С. А. Цуриков), которая с 3,5 кабельтовых выпустила две торпеды. В результате попадания торпеды в 9 ч. 55 м. транспорт "Sulina" затонул. Погибло 10 человек. Кораблями охранения спасено 97 человек. На борту "Sulina" находился груз из 4000 тонн овса и 510 тонн пшеницы. По данным источников, точка гибели 46°30'2"N 33°52'04"E. Координаты объекта 46°30'N 30°51'E. Глубина около 20 метров. Возвышение над грунтом 12 метров.
Изображение

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 29 апр 2014, 21:25

kviten писал(а):Пароходы добровольного флота:
Кишинев
Изображение
товаро-пассажирский пароход «Кишинёв»

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 29 апр 2014, 21:45

Изображение
Рени

Информация о судне
Тип: Измаил
Строительный №: 174
Место постройки: Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC) · [Португалия] Виана-ду-Каштелу
Построено: 12.1992
Порт приписки: Измаил [Украина]
Владелец: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
IMO: 8918368
MMSI: 272144000
Регистровый №: 1-700065 (РСУ)
Класс регистра: КМ+ЛП2 А1
Позывной: UTFK
Текущее состояние: работает
--------------------------------------
Изображение
Килия

Наименование Дата Порт Владелец
Килия
14.11.2008
[Украина] Измаил ОАО Украинское Дунайское пароходство

Информация о судне
Тип: Измаил
Строительный №: 175
Место постройки: Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC) · [Португалия] Виана-ду-Каштелу
Построено: 07.04.1993
Порт приписки: Измаил [Украина]
Владелец: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
Оператор: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
IMO: 8918370
MMSI: 272143000
Регистровый №: 1-700069 (РСУ)
Класс регистра: КМ+ЛУ2 А1
Позывной: URWY
Текущее состояние: работает
Спущен на воду 28.11.1992 г.
Модернизирован в 2008 году.
Валовая вместимость: 2977 рег.т
Дедвейт: 3095 / 4077 т

-----------------------------
Вилково

Изображение
Информация о судне
Тип: Измаил
Строительный №: 176
Место постройки: Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC) · [Португалия] Виана-ду-Каштелу
Построено: 07.1993
Порт приписки: Измаил [Украина]
Владелец: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
IMO: 8918382
MMSI: 272142000
Регистровый №: 1-700061 (РСУ)
Класс регистра: KM+Ice2 AUT1
Позывной: URWK
Текущее состояние: работает

-------------------
Татарбунары
TATARBUNARY.jpg
Информация о судне
Тип: Измаил
Строительный №: 177
Место постройки: Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC) · [Португалия] Виана-ду-Каштелу
Построено: 10.1993
Порт приписки: Измаил [Украина]
Владелец: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
IMO: 8918394
MMSI: 272145000
Регистровый №: 930409 (РМРС)
Класс регистра: КМ(*) L3
Позывной: UZAR
Текущее состояние: работает
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 29 апр 2014, 23:39

http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2 ... ebf1536425
танкер "Арциз" - Карибский кризис
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 30 апр 2014, 10:07

теплоход "Тараклия" - http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2 ... 68fb04f60b
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 30 апр 2014, 11:40

http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2 ... 23dbfb824d
танкер "Бородино" назван (наиболее вероятно) в честь Бородинской битвы, однако "корни" имеются - село Бородино в южной Бессарабии (Тарутинский район) названо по имени Бородино Можайского уезда (как, впрочем, так же названы и Тарутино, и Малоярославец-1,2, и другие населенный пункты на юге Бессарабии)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»