Бессарабские "корни" в названиях судов
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Еще конспект по "бессарабским" названиям
Автор: Моисеев С.П.
Название: Список кораблей русского парового и броненосного флота
Издательство: М., Воениздат
Год: 1948
Справочник, являющийся продолжением "Списка русских военных судов с 1668 по 1860 год" Ф.Ф. Веселаго.
Охватывает период создания и развития русского парового и броненосного флота с 1861 по 1917 гг. Кораблестроительные программы 1863 - 1914 гг.
линейный крейсер "Измаил" Крейсера І ранга: Кагул, Очаков
Эскадренные миноносцы:Гаджибей, Фидониси
Список боевых судов на 1 января 1861 года
Черноморская флотилия
Пароходы:
Сулин Пароходы: Прут; Транспорты:Дунай, Килия Далее продолжу конспект. Бессарабские названия -- это, в основном, Черноморский флот. За исключением линейного крейсера "Измаил" (он относился к Балтийскому флоту)
Автор: Моисеев С.П.
Название: Список кораблей русского парового и броненосного флота
Издательство: М., Воениздат
Год: 1948
Справочник, являющийся продолжением "Списка русских военных судов с 1668 по 1860 год" Ф.Ф. Веселаго.
Охватывает период создания и развития русского парового и броненосного флота с 1861 по 1917 гг. Кораблестроительные программы 1863 - 1914 гг.
линейный крейсер "Измаил" Крейсера І ранга: Кагул, Очаков
Эскадренные миноносцы:Гаджибей, Фидониси
Список боевых судов на 1 января 1861 года
Черноморская флотилия
Пароходы:
Сулин Пароходы: Прут; Транспорты:Дунай, Килия Далее продолжу конспект. Бессарабские названия -- это, в основном, Черноморский флот. За исключением линейного крейсера "Измаил" (он относился к Балтийскому флоту)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Итак, далее конспект.
Список кораблей и судов с 1861 по 1917 г.
Балтийский флот
линейный крейсер "Измаил"
1912 - 1932
Заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Начат постройкой 1 апреля 1913 года. Спущен на воду 9 июня 1915 года
Корпус хранился долгое время в Ленинграде и Кронштадте. Имелись проекты его достройки, в том числе как авианосца, однако осенью 1930 года было принято решение о разборке корабля из-за отсутствия средств. в 1931-32 годах разобран трестом "Металлолом".
Водоизмещение 32500 тонн Размерения 223.9x30.5x8.81 м
Воружение 12 - 356/52, 24 - 130/55, 2 - 63/35 зенит., 4 - 47 мм, 6 ПТА 457 мм
Бронирование - главный бортовой пояс 125/237,5/125 мм, тыльная продольная переборка 25/50 мм
верхний бортовой пояс 75/100 мм, траверзы 100 мм, палубы: верхняя/средняя/нижняя (скосы)/кубрик 37,5/20+40/25+50/20 мм
башни: лоб/бока/крыша 300/300/150 мм, барбеты 250/150 мм, рубка: бока/крыша/броневой колодец связи 400/250/75, дымоходы 50 мм
Механизмы 6 турбин Парсонса 70000 л.с., 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных), 4 винта
Скорость 28.5 узла Дальность плавания 2280 миль на 26.5 узлах. Экипаж 42 офицера 33 кондуктора и 1100 нижних чинов
стр. 76; стр. 77 О нем написано: Виноградов С. Е. «„Измаил“: сверхдредноут Российской империи» —— Морская коллекция, 2001 =======================================================
Черноморский флот
Крейсер "Очаков"
стр. 290; стр. 291 Крейсер "Кагул"
стр. 292; стр. 293 далее продолжу
Список кораблей и судов с 1861 по 1917 г.
Балтийский флот
линейный крейсер "Измаил"
1912 - 1932
Заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Начат постройкой 1 апреля 1913 года. Спущен на воду 9 июня 1915 года
Корпус хранился долгое время в Ленинграде и Кронштадте. Имелись проекты его достройки, в том числе как авианосца, однако осенью 1930 года было принято решение о разборке корабля из-за отсутствия средств. в 1931-32 годах разобран трестом "Металлолом".
Водоизмещение 32500 тонн Размерения 223.9x30.5x8.81 м
Воружение 12 - 356/52, 24 - 130/55, 2 - 63/35 зенит., 4 - 47 мм, 6 ПТА 457 мм
Бронирование - главный бортовой пояс 125/237,5/125 мм, тыльная продольная переборка 25/50 мм
верхний бортовой пояс 75/100 мм, траверзы 100 мм, палубы: верхняя/средняя/нижняя (скосы)/кубрик 37,5/20+40/25+50/20 мм
башни: лоб/бока/крыша 300/300/150 мм, барбеты 250/150 мм, рубка: бока/крыша/броневой колодец связи 400/250/75, дымоходы 50 мм
Механизмы 6 турбин Парсонса 70000 л.с., 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных), 4 винта
Скорость 28.5 узла Дальность плавания 2280 миль на 26.5 узлах. Экипаж 42 офицера 33 кондуктора и 1100 нижних чинов
стр. 76; стр. 77 О нем написано: Виноградов С. Е. «„Измаил“: сверхдредноут Российской империи» —— Морская коллекция, 2001 =======================================================
Черноморский флот
Крейсер "Очаков"
стр. 290; стр. 291 Крейсер "Кагул"
стр. 292; стр. 293 далее продолжу
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Эскадренные миноносцы
Гаджибей
стр. 302; стр. 303 Фидониси
стр. 304; стр. 305
Миноносцы:
№15 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Килия);
№16 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Рени);
№17 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Измаил)
стр. 308; стр. 309
Гаджибей
стр. 302; стр. 303 Фидониси
стр. 304; стр. 305
Миноносцы:
№15 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Килия);
№16 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Рени);
№17 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Измаил)
стр. 308; стр. 309
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
в дельте Дуная - и по месту, и по названию
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Пароходы добровольного флота:
Кишинев Посыльные суда:
Сулин, Одесса Тральщики:
Т211 (бывш. Дунай) Тральщики:
Т246 (бывш. Данай) Траспорты:
№118 Измаил (Фортуна) Суда торгового флота, использованные для военных целей:
№155 Яссы (Торговые суда Румынии, входившие в состав транспортов) Крейсер "Кагул", 1902
Кишинев Посыльные суда:
Сулин, Одесса Тральщики:
Т211 (бывш. Дунай) Тральщики:
Т246 (бывш. Данай) Траспорты:
№118 Измаил (Фортуна) Суда торгового флота, использованные для военных целей:
№155 Яссы (Торговые суда Румынии, входившие в состав транспортов) Крейсер "Кагул", 1902
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Миноносец "Килия" Миноносец "Рени"Миноносцы:
№15 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Килия);
№16 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Рени);
№17 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Измаил)
Миноносцы типа "Або"("Килия" и "Рени")
------------------------------------------------------------------------------------------
Миноносец «Измаил»
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
упоминавшаяся "Молдавия" - http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 7&start=60 и в соседней теме "Котовский" - http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... &start=180 - это систершипы - судьбы их сложились по разному
«МОЛДАВИЯ» и «КОТОВСКИЙ»
Оба судна были построены по заказу СССР в 1928 году на судоверфи "Schiffswerft & Maschinenfabrik"
(бывшее название – "Janssen & Schmilinsky") в Гамбурге и в том же году вступили в эксплуатацию на Чёрном море для Одесского "Совторгфлота".
Tеплоход "Молдавия": тоннаж 1190 BRT, длина - 62 метра, ширина - 10,1 метра.
Судно обладало одним дизельным мотором, построенным на фирме "Deutz", мощность двигателя: 1060 лошадиных сил.
Пассажировместимость судна представлена двумя числами: 518 и 240 человек. Экипаж судна состоял из 36 человек.
Tеплоход "Котовский": тоннаж 1190 BRT, длина - 61,7 метра, ширина - 10,1 метра, осадка - 5,6 метра.
Судно обладало одним дизельным мотором, построенным на фирме "Deutz". Рейсовая скорость судна составляла 8 узлов.
С началом Войны 1941-1945 оба судна были включены в состав ВМФ СССР. Судьбы их сложились по-разному.
«МОЛДАВИЯ»
санитарный транспорт ЧФ.
Дата и место гибели – 14.09.1941 (22.09.1941?; 10.10.1941?), у Тендровской косы, 46°20' с.ш., 31°32' в.д.
В результате авиационного налета получил тяжелые повреждения, выбросился на берег и сгорел.
Груз и пассажиры были сняты. Сведений о погибших нет.
Пoслe войны разделано на металлолом.
«КОТОВСКИЙ»
С 23.06.1941 санитарный транспорт ЧФ.
23.12.1941 в связи с износом дизелей переформирован в несамоходную плавбазу.
Использовался для базирования подводных лодок типа "М".
После войны отремонтирован с заменой дизелей и находился в составе Черноморского пароходства до середины 1950-х гг.
«МОЛДАВИЯ» и «КОТОВСКИЙ»
Оба судна были построены по заказу СССР в 1928 году на судоверфи "Schiffswerft & Maschinenfabrik"
(бывшее название – "Janssen & Schmilinsky") в Гамбурге и в том же году вступили в эксплуатацию на Чёрном море для Одесского "Совторгфлота".
Tеплоход "Молдавия": тоннаж 1190 BRT, длина - 62 метра, ширина - 10,1 метра.
Судно обладало одним дизельным мотором, построенным на фирме "Deutz", мощность двигателя: 1060 лошадиных сил.
Пассажировместимость судна представлена двумя числами: 518 и 240 человек. Экипаж судна состоял из 36 человек.
Tеплоход "Котовский": тоннаж 1190 BRT, длина - 61,7 метра, ширина - 10,1 метра, осадка - 5,6 метра.
Судно обладало одним дизельным мотором, построенным на фирме "Deutz". Рейсовая скорость судна составляла 8 узлов.
С началом Войны 1941-1945 оба судна были включены в состав ВМФ СССР. Судьбы их сложились по-разному.
«МОЛДАВИЯ»
санитарный транспорт ЧФ.
Дата и место гибели – 14.09.1941 (22.09.1941?; 10.10.1941?), у Тендровской косы, 46°20' с.ш., 31°32' в.д.
В результате авиационного налета получил тяжелые повреждения, выбросился на берег и сгорел.
Груз и пассажиры были сняты. Сведений о погибших нет.
Пoслe войны разделано на металлолом.
«КОТОВСКИЙ»
С 23.06.1941 санитарный транспорт ЧФ.
23.12.1941 в связи с износом дизелей переформирован в несамоходную плавбазу.
Использовался для базирования подводных лодок типа "М".
После войны отремонтирован с заменой дизелей и находился в составе Черноморского пароходства до середины 1950-х гг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Новиков Н. - Операции флота против берега на Черном море в 1914-1917 годах

Упоминаются действия крейсеров "Кагул", "Память Меркурия", заградителей "Прут", "Дунай"

Упоминаются действия крейсеров "Кагул", "Память Меркурия", заградителей "Прут", "Дунай"
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
пассажирский теплоход "Хотин" (ну и другие тх, которые бегают по Днестру в тех местах) - http://teplohod-dnestr.at.ua/photo
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Название: ЯССЫ
Проект судна: 749
Дата постройки - списания: 1959-1990
Судостроительное предприятие: Зеленодольский ССЗ им. А. М. Горького (Россия, Зеленодольск)
Тип судна: Буксир-толкач
Состояние: Списан
IMO: не имеет
Флаг: РСФСР
Судовладелец: Волго-Донское речное пароходство
Порт: Калач-на-Дону
Прежние названия: -
История судна: Изначально - Волготанкер, порт Астрахань. Списан в период с 1988 по 1990 годы.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
из книги
Летопись крушенiй и пожаровъ судовъ русскаго флота.
Год выпуска: 1855
Автор: А.П. Соколов
Жанр: монография, военная история
Издательство: Санктпетербургъ. Въ типографiи Императорской Академiи Наукъ
1) 1785г. Транпорт Яссы
2) 1818г. Бригантина Килия
3) 1820г. Военный транспорт Прутъ
Летопись крушенiй и пожаровъ судовъ русскаго флота.
Год выпуска: 1855
Автор: А.П. Соколов
Жанр: монография, военная история
Издательство: Санктпетербургъ. Въ типографiи Императорской Академiи Наукъ
1) 1785г. Транпорт Яссы
2) 1818г. Бригантина Килия
3) 1820г. Военный транспорт Прутъ
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
kviten писал(а): Название: ЯССЫ
Проект судна: 749
Дата постройки - списания: 1959-1990
Судостроительное предприятие: Зеленодольский ССЗ им. А. М. Горького (Россия, Зеленодольск)
Тип судна: Буксир-толкач
Состояние: Списан
IMO: не имеет
Флаг: РСФСР
Судовладелец: Волго-Донское речное пароходство
Порт: Калач-на-Дону
Прежние названия: -
История судна: Изначально - Волготанкер, порт Астрахань. Списан в период с 1988 по 1990 годы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Сухогруз «Сулина»
Румынский транспорт. Спущен на воду в 1939 г. Вместимость: 3495 брт.

29 мая 1942 г. конвой в составе транспортных судов "Sulina" и "Ardeal" следовал по маршруту Констанца - Одесса в охранении румынских эсминцев "Regina Maria", "Maresti" и "Marasesti", а также немецких тральщиков FR-04 и FR-06. В 9 ч. 25 м. конвой был атакован советской подводной лодкой А-3 (командир С. А. Цуриков), которая с 3,5 кабельтовых выпустила две торпеды. В результате попадания торпеды в 9 ч. 55 м. транспорт "Sulina" затонул. Погибло 10 человек. Кораблями охранения спасено 97 человек. На борту "Sulina" находился груз из 4000 тонн овса и 510 тонн пшеницы. По данным источников, точка гибели 46°30'2"N 33°52'04"E. Координаты объекта 46°30'N 30°51'E. Глубина около 20 метров. Возвышение над грунтом 12 метров.

Румынский транспорт. Спущен на воду в 1939 г. Вместимость: 3495 брт.

29 мая 1942 г. конвой в составе транспортных судов "Sulina" и "Ardeal" следовал по маршруту Констанца - Одесса в охранении румынских эсминцев "Regina Maria", "Maresti" и "Marasesti", а также немецких тральщиков FR-04 и FR-06. В 9 ч. 25 м. конвой был атакован советской подводной лодкой А-3 (командир С. А. Цуриков), которая с 3,5 кабельтовых выпустила две торпеды. В результате попадания торпеды в 9 ч. 55 м. транспорт "Sulina" затонул. Погибло 10 человек. Кораблями охранения спасено 97 человек. На борту "Sulina" находился груз из 4000 тонн овса и 510 тонн пшеницы. По данным источников, точка гибели 46°30'2"N 33°52'04"E. Координаты объекта 46°30'N 30°51'E. Глубина около 20 метров. Возвышение над грунтом 12 метров.

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Рени
Информация о судне
Тип: Измаил
Строительный №: 174
Место постройки: Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC) · [Португалия] Виана-ду-Каштелу
Построено: 12.1992
Порт приписки: Измаил [Украина]
Владелец: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
IMO: 8918368
MMSI: 272144000
Регистровый №: 1-700065 (РСУ)
Класс регистра: КМ+ЛП2 А1
Позывной: UTFK
Текущее состояние: работает
--------------------------------------
Килия
Наименование Дата Порт Владелец
Килия
14.11.2008
[Украина] Измаил ОАО Украинское Дунайское пароходство
Информация о судне
Тип: Измаил
Строительный №: 175
Место постройки: Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC) · [Португалия] Виана-ду-Каштелу
Построено: 07.04.1993
Порт приписки: Измаил [Украина]
Владелец: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
Оператор: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
IMO: 8918370
MMSI: 272143000
Регистровый №: 1-700069 (РСУ)
Класс регистра: КМ+ЛУ2 А1
Позывной: URWY
Текущее состояние: работает
Спущен на воду 28.11.1992 г.
Модернизирован в 2008 году.
Валовая вместимость: 2977 рег.т
Дедвейт: 3095 / 4077 т
-----------------------------
Вилково
Информация о судне
Тип: Измаил
Строительный №: 176
Место постройки: Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC) · [Португалия] Виана-ду-Каштелу
Построено: 07.1993
Порт приписки: Измаил [Украина]
Владелец: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
IMO: 8918382
MMSI: 272142000
Регистровый №: 1-700061 (РСУ)
Класс регистра: KM+Ice2 AUT1
Позывной: URWK
Текущее состояние: работает
-------------------
Татарбунары Информация о судне
Тип: Измаил
Строительный №: 177
Место постройки: Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC) · [Португалия] Виана-ду-Каштелу
Построено: 10.1993
Порт приписки: Измаил [Украина]
Владелец: ОАО Украинское Дунайское пароходство [Украина]
IMO: 8918394
MMSI: 272145000
Регистровый №: 930409 (РМРС)
Класс регистра: КМ(*) L3
Позывной: UZAR
Текущее состояние: работает
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2 ... ebf1536425
танкер "Арциз" - Карибский кризис
танкер "Арциз" - Карибский кризис
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
теплоход "Тараклия" - http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2 ... 68fb04f60b
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2 ... 23dbfb824d
танкер "Бородино" назван (наиболее вероятно) в честь Бородинской битвы, однако "корни" имеются - село Бородино в южной Бессарабии (Тарутинский район) названо по имени Бородино Можайского уезда (как, впрочем, так же названы и Тарутино, и Малоярославец-1,2, и другие населенный пункты на юге Бессарабии)
танкер "Бородино" назван (наиболее вероятно) в честь Бородинской битвы, однако "корни" имеются - село Бородино в южной Бессарабии (Тарутинский район) названо по имени Бородино Можайского уезда (как, впрочем, так же названы и Тарутино, и Малоярославец-1,2, и другие населенный пункты на юге Бессарабии)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.