Автотранспорт в Кишинёве - старые фотографии

История кишинёвского транспорта (конка, трамвай, троллейбус, автобус и др.)

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 11 фев 2012, 18:05

er-xvl писал(а):В СССР инвалидные мотоколяски и автомобили с ручным управлением не продавались, а рспределялись через систему социального обеспечения.
Хм, вот я не знаю, не интересовался деталями, как-то 7-ми летнему пацану интереснее был сам факт наличия автомобиля, а не способ его приобретения. Но в 1979 году у нас появился автомобиль ЗАЗ-966Р, по мне так абсолютно новый. Был с ручным управлением (тогда еще обозначалось черной буквой Р в желтом треугольнике с красным ободком), которое отец довольно быстро устранил и переделал в традиционное. Ну и еще точно помню, что приобретать его помогал моему папе мой же дедушка, без него никак, из чего я сделал вывод, что приобретался по какой-то льготной очереди. Но именно приобретался, потому что помню точно какую-то финансовую суету накануне.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение ris55 » 11 фев 2012, 19:53

wowek писал(а):
er-xvl писал(а):В СССР инвалидные мотоколяски и автомобили с ручным управлением не продавались, а рспределялись через систему социального обеспечения.
Хм, вот я не знаю, не интересовался деталями, как-то 7-ми летнему пацану интереснее был сам факт наличия автомобиля, а не способ его приобретения. Но в 1979 году у нас появился автомобиль ЗАЗ-966Р, по мне так абсолютно новый. Был с ручным управлением (тогда еще обозначалось черной буквой Р в желтом треугольнике с красным ободком), которое отец довольно быстро устранил и переделал в традиционное. Ну и еще точно помню, что приобретать его помогал моему папе мой же дедушка, без него никак, из чего я сделал вывод, что приобретался по какой-то льготной очереди. Но именно приобретался, потому что помню точно какую-то финансовую суету накануне.
"Запорожцы"-да,по спец очереди,т.к. они относились к классу автомобилей и за них люди платили(возможно меньше номинала-я не в курсе).А "инвалидки"-к мотоколяскам и выдавались бесплатно.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 11 фев 2012, 19:56

Ты имеешь ввиду транзакции на чудовищные суммы ч\з Каймановы острова :?:

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 11 фев 2012, 20:37

ris55 писал(а):
wowek писал(а):
er-xvl писал(а):В СССР инвалидные мотоколяски и автомобили с ручным управлением не продавались, а рспределялись через систему социального обеспечения.
Хм, вот я не знаю, не интересовался деталями, как-то 7-ми летнему пацану интереснее был сам факт наличия автомобиля, а не способ его приобретения. Но в 1979 году у нас появился автомобиль ЗАЗ-966Р, по мне так абсолютно новый. Был с ручным управлением (тогда еще обозначалось черной буквой Р в желтом треугольнике с красным ободком), которое отец довольно быстро устранил и переделал в традиционное. Ну и еще точно помню, что приобретать его помогал моему папе мой же дедушка, без него никак, из чего я сделал вывод, что приобретался по какой-то льготной очереди. Но именно приобретался, потому что помню точно какую-то финансовую суету накануне.
"Запорожцы"-да,по спец очереди,т.к. они относились к классу автомобилей и за них люди платили(возможно меньше номинала-я не в курсе).А "инвалидки"-к мотоколяскам и выдавались бесплатно.
Ну про мотоколяски я и тогда знал, что их выдавали бесплатно. Но Юра написал, что и автомобили с ручным управлением, на что я и вспомнил наш "ушастый". Хотя вполне может быть, что определенным категориям инвалидов мог быть и автомобиль положен бесплатно, кто знает.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 11 фев 2012, 20:38

wowek писал(а): ...Но в 1979 году у нас появился автомобиль ЗАЗ-966Р, по мне так абсолютно новый. Был с ручным управлением (тогда еще обозначалось черной буквой Р в желтом треугольнике с красным ободком), которое отец довольно быстро устранил и переделал в традиционное. Ну и еще точно помню, что приобретать его помогал моему папе мой же дедушка, без него никак, из чего я сделал вывод, что приобретался по какой-то льготной очереди. Но именно приобретался, потому что помню точно какую-то финансовую суету накануне...
Вова, я выше привел два переречня медицинских показаний и категорий инвалидов,- кому чего было положено:"Перечень медицинских показаний на получение инвалидами Отечественной войны и инвалидами Советской Армии автомобилей Запорожец с ручным управлением (утв. Минздравом СССР 1 июля 1969 г.)..." Но, кроме этого были вариации. Например, инвалид, которыому полагалась бесплатная мотоколяска, мог купить за свой счет "Запарик" с ручным управлением по льготной цене. Или вместо "Запарика", встать в очередь на скажем, "Москвич", который оборудывался ручным управлением. В таком случае, стоимость "З" шла в зачёт при покупке автомобиля классом выше.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 11 фев 2012, 20:50

er-xvl писал(а):Вова, я выше привел два переречня медицинских показаний и категорий инвалидов,- кому чего было положено:"Перечень медицинских показаний на получение инвалидами Отечественной войны и инвалидами Советской Армии автомобилей Запорожец с ручным управлением (утв. Минздравом СССР 1 июля 1969 г.)..." Но, кроме этого были вариации. Например, инвалид, которыому полагалась бесплатная мотоколяска, мог купить за свой счет "Запарик" с ручным управлением по льготной цене. Или вместо "Запарика", встать в очередь на скажем, "Москвич", который оборудывался ручным управлением. В таком случае, стоимость "З" шла в зачёт при покупке автомобиля классом выше.
А, ну все понял. Значит таки не всем. Мой дедушка явно под эти показания не попадал. Насчет льготности цены просто не помню, меня в этот вопрос не посвещали. Скорее всего нет, только очередь льготная (или вообще без). А что с ручным управлением, так наверное просто других не было по льготной очереди :) Думаю так.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18404
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение rimty » 11 фев 2012, 20:53

er-xvl писал(а): Или вместо "Запарика", встать в очередь на скажем, "Москвич", который оборудывался ручным управлением. В таком случае, стоимость "З" шла в зачёт при покупке автомобиля классом выше.
На "Ладу" тоже можно было установить ручное упр., но доплата за неё была выше, чем за "Москвич".

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение ris55 » 11 фев 2012, 21:00

rimty писал(а):
er-xvl писал(а): Или вместо "Запарика", встать в очередь на скажем, "Москвич", который оборудывался ручным управлением. В таком случае, стоимость "З" шла в зачёт при покупке автомобиля классом выше.
На "Ладу" тоже можно было установить ручное упр., но доплата за неё была выше, чем за "Москвич".
Ну так это понятно-чем выше стоимость авто-тем выше доплата!

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 11 фев 2012, 22:06

Инвалидка из "Операции "Ы"" жила под окнами дома Димимтрова10\1,выходящими на улицу.Всегда,когда проезжал на тралле проверял:есть ли ОНА.И была,представьте себе!

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение ris55 » 11 фев 2012, 22:38

Igori писал(а):Инвалидка из "Операции "Ы"" жила под окнами дома Димимтрова10\1,выходящими на улицу.Всегда,когда проезжал на тралле проверял:есть ли ОНА.И была,представьте себе!
И сигнализация была не нужна-никто не угонял! :D

miha
Новичок
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 19:19

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение miha » 12 фев 2012, 00:21

На сколько я знаю,в заводском исполнении ручное управление устанавливалось на "Запорожец" и "Москвич". Эти автомобили выдавались беплатно инвалидам войны. Другие категории инвалидов приобретали их путем различных махинаций.Но при этом ни кто не был обижен.
А мотоколяски были по статусу на порядок ниже.
У меня в детстве друг жил на Димо 13/1. В этом доме,в подвале была библиотека №19. Она находилась ниже уровня проезжей части. Перед входом была широкая площадка,на которую нужно было спускаться с улицы по 6 ступенькам.Инвалид живущий в этом доме клал на ступеньки две доски и съезжал по ним на площадку.Это гарантировало драндулет от угона озорными мальчишками. У этих инвалидок была очень классная оптика. Особенно мне нравились задние фонари рубинового стекла.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11469
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение steinchik » 12 фев 2012, 06:02

er-xvl писал(а): Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
Не совсем так. Это чуть выше Академической. А ещё точнее - прямо на углу с Короленко, которая видна слева. Снято до 79-го года, т.к. не видны троллейбусные провода.

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение MrRogercccp » 12 фев 2012, 06:15

steinchik писал(а):
er-xvl писал(а): Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
Не совсем так. Это чуть выше Академической. А ещё точнее - прямо на углу с Короленко, которая видна слева. Снято до 79-го года, т.к. не видны троллейбусные провода.
а если быть совсем точным то это не на углу с короленко...
это ниже и академической и короленко,это чуть выше докучаева,в этом доме сейчас эндис пицца,да и троллейбусные поровода есть :pardon:

Аватара пользователя
HIRURG
Местный
Местный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 20:03

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение HIRURG » 12 фев 2012, 12:20

Провода действительно есть...
Инвалид живущий в этом доме клал на ступеньки две доски и съезжал по ним на площадку.
Это и здоровому немного в падлу делать. я б ограничился (в те годы) блокиратором педалей/руля. Кстати, не боялся инвалид, что доски сопрут (спрячут) и он не выедет :-)

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 12 фев 2012, 13:51

steinchik писал(а):
er-xvl писал(а): Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
Не совсем так. Это чуть выше Академической. А ещё точнее - прямо на углу с Короленко, которая видна слева. Снято до 79-го года, т.к. не видны троллейбусные провода.
Да нет! Что ты! Это здание справа оно стоит значительно ниже даже Академической, почти на углу с Докучаева. Почти, потому что прямо на углу, вплотную к этому зданию, более старое, не очень большое.

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение MrRogercccp » 12 фев 2012, 15:57

wowek писал(а):
steinchik писал(а):
er-xvl писал(а): Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
Не совсем так. Это чуть выше Академической. А ещё точнее - прямо на углу с Короленко, которая видна слева. Снято до 79-го года, т.к. не видны троллейбусные провода.
Да нет! Что ты! Это здание справа оно стоит значительно ниже даже Академической, почти на углу с Докучаева. Почти, потому что прямо на углу, вплотную к этому зданию, более старое, не очень большое.
даа!
я чуть выше об этом написал,это здание кстати что более старое,оно по архитектуре 50 годов гдето...
там на последнем этаже лет 15 назад был пожар,после чего он пустовал долго зияя черными окнами...
но сейчас его вроде привели в чувства! :Yahoo!:

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11469
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение steinchik » 27 апр 2012, 05:13

Из личных архивов архитектора Исаака Шварцева. Конец 80-х.
Уже упоминаемый ПАЗик с громкоговорителями.
2-29-2012_087.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 27 апр 2012, 22:27

ТАК ОН до сих пор есть!!!Единственный с родной круглой оптикой!

Ещё была "ГАЗ-21" с матюгальниками.В 1987 году она нас поддерживала на спортивном "празднике" на Камсике.Стояла на площадке у памятника Маяковскому.

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение kiborabr » 27 апр 2012, 23:47

Поскольку речь о кишиневском транспорте и о лестнице на комсомольком озере,мне вспомнилось как праздновали День автомобилиста. Обычно в последнее воскресенье октября, после автопробега , в котором учавствовали все возможные в Кишиневе виды транспорта, включая самодельные машины, на площадке возле водонапорной башни держали речь руководители транспорта и коммунистические деятели республики и города. Но больше всего на этой площадке запомнился самодеятельный аккордеонист из объенинения "Кишиневтранс". Он ежегодно пел хит того времени. Назывался он " Марш коммунистических бригад". Количество выпитого позволяло слушателям хлопать в ладоши и восхищаться произведением искусства и речью оратора.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11469
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение steinchik » 28 апр 2012, 01:50

Немного отредактированная мною фотография от Яны Е. Конец 70-х. Снято возле 8-й школы на Рышкановке.
csaca.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Кишинёвский транспорт»