Бессарабские "корни" в названиях судов

Модераторы: rimty, er-xvl

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 10 июн 2014, 19:35

AcKerman писал(а):на Дунае в Килие, ближе к знаку 46км, замечен теплоход Nistru. Ничего, кроме мобильного у меня в руках не было
Nistru -- этот???


Название: НИСТРУ
Судостроительное предприятие: Московский судостроительный и судоремонтный завод (Москва, Россия)
Тип судна: Пассажирское прогулочное
Состояние: Судьба неизвестна после 1992 г.
Флаг: Молдавия
Судовладелец: Днестровское речное пароходство
Порт: Вадул-луй-Водэ

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 10 июн 2014, 19:44

Теплоход-углерудовоз «Дубоссары» построен в ГДР на верфи Warnowwerft Warnemunde по заказу министерства морского флота СССР в 1960 году для Черноморского морского пароходства. В 1966 году передан в Азовское морское пароходство. Тип судна - «Джанкой». ИМО – 5094185. Двигатель – MAN (ФРГ). На корабле были установлены 3 крана грузоподъёмностью 5 тонн и 1 кран на 3 тонны.
Участвовал в Карибском кризисе 1962 года.
Фото сделаны в 1973 году в порту Чикаго.
Дубоссары_.jpg
Дубоссары__.jpg
Дубоссары____.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 10 июн 2014, 20:16

Вот книжица по проекту 305 (Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова) со списком судов, в котором есть "Дунай", два "Днестра"... и фото

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 10 июн 2014, 23:39

Nistru -- этот???
Нет, не этот - Nistru на Дунае явно не пассажир

305 проект достаточно изучен и представлен как в интернете в целом, так и в данной теме -
"Дунай", как известно, превратился недавно в московский бухлоход, а оба теплохода с именем "Днестр" были переименованы и в сети крайне мало фото с первоначальным названием

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 14 июн 2014, 19:41

Надо бы раньше тх "М Урицкий", но как получилось...
дежавю... "Дунай-Море" на плаву в порту Усть-Дунайск. Тут интересны не сами лихтеры, а панорама Жебриянской бухты в дельте Дуная. На дальнем плане виден пассажир "Кооперация"...

Многим известно, что порт Усть-Дунайск не имеет терри, а только аква - располагается (или располагался) в крайней левой части дельты Дуная - Жебриянской бухте (Жебрияны - в настоящее время село Приморское Килийского района). Соответственно, админзданий не мог иметь. Для этого изначально использовали старый (1929), известный, заслуженный ship "Кооперация", а когда его оправили на слом, то уже также сошедший с пассажирских линий, теплоход "М Урицкий" (по поводу имени этого корабля - отдельная история, но не в тему). Кстати, работники порта так привыкли к прежнему названию, что называли второе стоечное судно также "Кооперация", или "Кооперация-2"

фото сделано с лихтеровоза - это либо "Юлиус Фучик", либо "Тибор Самуэли"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 14 июн 2014, 21:23

"Дунаец" пп Ильичевск так и стоит в Вилково на 19 км Дуная, а рядом с ним в ожидании туристов отдыхает "Лебединка" (у которой порт приписки Белгород-Днестровский)

Лебединка – гирло, правое ответвление Старостамбульского гирла ниже острова Лимба на границе с Румынией. Приграничные территории обычно малолюдны, и это стало одной из причин ежегодного появления в этих местах лебедей. В южной части гирла находится ЛЕБЕДИНОВСКИЙ КУТ, где любят селиться эти птицы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 14 июн 2014, 21:36

а выше на км (ну может два) в камышах, форштевнем против течения, замаскировался "Прорвин" (здоровый тип Ирбенский, в один кадр не влез)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 14 июн 2014, 22:58

выплыл сегодня http://fleetphoto.ru/photo/95432/
Не, ну где Джурджулешты, а где Ленское пароходство, Усть-Кут и Владивосток - неисповедимы пути походов "жабодавов"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 14 июн 2014, 23:49

ещё один "Майкан" обнаружился, правда бывший... http://fleetphoto.ru/photo/86441/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 15 июн 2014, 00:03

фото Дуная начала 1980-х: по названию крымчанин, но информация интересная http://fleetphoto.ru/photo/95381/

У первых 4-х лесовозов Сосновец, Череповец, Сарата и Суворово была 2-х палубная надстройка. Следующие 7 судов этой серии, построенные для ММФ СССР, уже были с 3-х палубной надстройкой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 15 июн 2014, 19:56

вторым после ПСКа проекта 1400/1400М шифр "Гриф" BG-106 стоит буксир "Днiстровець", портопункт Бугаз, Царьградское гирло, лето 2007 года (я в это время довольно часто бывал на Бугазе и видел этого "пограничника"). Кто хочет посмотреть работу украинских морских погранцов в Царьградском гирле, то сюда http://forums.airbase.ru/2006/02/t37862 ... -grif.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 16 июн 2014, 06:20

p.s. с годом ошибся, это не 2007, а 2010 год

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 16 июн 2014, 18:13

нашел у коллекционеров, не смог "пройти мимо" - Украина ехБессарабия
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 22 июн 2014, 13:41

Cудно размагничивания U811 "Балта" Военно-Морских Сил Украины
http://flot.sevastopol.info/photos/phot ... lta_00.htm
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Nosrevan » 22 июн 2014, 14:08

kviten писал(а):
Дуболом писал(а):
kviten писал(а): и все равно пока не понял. :wall:
Одно и то же судно оказывается покрашенным то в черный цвет, то в белый цвет....
Какое отношение у этого судна к Одессе или к Питеру в зависимости от его цвета?
Объясните дилетанту
Всё просто. Изначально, с постройки, корпуса судов предназначавшихся ЧМП ("Иван Франко" ,
"Тарас Шевченко" ,"Шота Руставели" ) были покрашены в чёрный. Те, что шли в БМП ("Александр Пушкин", "Михаил Лермонтов")- были белыми. Впрочем к Бессарабии это отношения не имеет.
а дальнейшее перекрашивание корпуса одного и того же судна с белого на черный (или наоборот) чем было обусловлено?
Возвращаясь к теме Бессарабии
На рейде в Одессе я видел "Суворово" черным. Однако удалось найти фото судна в белом цвете. И надпись названия то кирилицей, то латиницей
Не ищите чего то необычного. Перекрасить судно ( с учетом принятых схем окраски) - решение на уровне администрации судна ( капитан,старпом, стармех, боцман...) . Это касается не только пассажиров, но и грузовых судов тоже. По крайне мере, так было в ЧМП.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 22 июн 2014, 14:47

несколько значков тх "Дунай"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 24 июн 2014, 12:58

тх Украина ехБессарабия в значках
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 24 июн 2014, 13:02

тх Молдавия
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 25 июн 2014, 09:42

http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php? ... 9&start=60
...1920... В этом же году «Киев» продали с торгов румынской компании, где он начал эксплуатироваться на пассажирских линиях в низовьях Дуная под наименованием «Izmail». В 1940 году он числился в составе румынской судоходной компании «Societate Anonima Romăna de Navigatie pe Dunare (S. R. D.), Bucuresti». 25 мая 1943 года на переходе Измаил-Килия пароход подорвался на мине и затонул. Вскоре румыны подняли «Ismail» и ввели его в строй. В конце Отечественной войны в августе 1944 года пароход на Дунае был захвачен советскими войсками. В 1945 году он был передан СДП и под прежним наименованием «Киев» до 1946 года работал между портами Измаил-Джурджу, с заходом в Тульчу, с 1947 года на линии Вилково-Килия-Измаил-Рени. После ремонта на Килийском судоремонтном заводе с 1950 года «Киев» обслуживал линию Измаил-Одесса, выходя в море через гирло Быстрое. В сентябре 1954 года «Киев» ушел в порт Жданов, где был передан Азовскому пароходству. В 1957 году судно было списано и передано в качестве плавучего общежития для рабочих строительства порта в Сухом лимане.

ps Был не внимателен, когда выкладывал значки о тх Украина - четвертым идёт знак, который не имеет отношения к ехБессарабии (этот корабль из серии так называемых "крымчаков" - Крым, Грузия, Абхазия, Армения, Украина, построенных до войны)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 28 июн 2014, 12:22

речной "Рени" проект 559М http://fleetphoto.ru/ship/36003/
фото нет - выкладываю фото точно такого же проекту "Каменец-Подольский"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»