Хм, вот я не знаю, не интересовался деталями, как-то 7-ми летнему пацану интереснее был сам факт наличия автомобиля, а не способ его приобретения. Но в 1979 году у нас появился автомобиль ЗАЗ-966Р, по мне так абсолютно новый. Был с ручным управлением (тогда еще обозначалось черной буквой Р в желтом треугольнике с красным ободком), которое отец довольно быстро устранил и переделал в традиционное. Ну и еще точно помню, что приобретать его помогал моему папе мой же дедушка, без него никак, из чего я сделал вывод, что приобретался по какой-то льготной очереди. Но именно приобретался, потому что помню точно какую-то финансовую суету накануне.er-xvl писал(а):В СССР инвалидные мотоколяски и автомобили с ручным управлением не продавались, а рспределялись через систему социального обеспечения.
Автотранспорт в Кишинёве - старые фотографии
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2326
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
"Запорожцы"-да,по спец очереди,т.к. они относились к классу автомобилей и за них люди платили(возможно меньше номинала-я не в курсе).А "инвалидки"-к мотоколяскам и выдавались бесплатно.wowek писал(а):Хм, вот я не знаю, не интересовался деталями, как-то 7-ми летнему пацану интереснее был сам факт наличия автомобиля, а не способ его приобретения. Но в 1979 году у нас появился автомобиль ЗАЗ-966Р, по мне так абсолютно новый. Был с ручным управлением (тогда еще обозначалось черной буквой Р в желтом треугольнике с красным ободком), которое отец довольно быстро устранил и переделал в традиционное. Ну и еще точно помню, что приобретать его помогал моему папе мой же дедушка, без него никак, из чего я сделал вывод, что приобретался по какой-то льготной очереди. Но именно приобретался, потому что помню точно какую-то финансовую суету накануне.er-xvl писал(а):В СССР инвалидные мотоколяски и автомобили с ручным управлением не продавались, а рспределялись через систему социального обеспечения.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Ты имеешь ввиду транзакции на чудовищные суммы ч\з Каймановы острова 

- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2326
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Ну про мотоколяски я и тогда знал, что их выдавали бесплатно. Но Юра написал, что и автомобили с ручным управлением, на что я и вспомнил наш "ушастый". Хотя вполне может быть, что определенным категориям инвалидов мог быть и автомобиль положен бесплатно, кто знает.ris55 писал(а):"Запорожцы"-да,по спец очереди,т.к. они относились к классу автомобилей и за них люди платили(возможно меньше номинала-я не в курсе).А "инвалидки"-к мотоколяскам и выдавались бесплатно.wowek писал(а):Хм, вот я не знаю, не интересовался деталями, как-то 7-ми летнему пацану интереснее был сам факт наличия автомобиля, а не способ его приобретения. Но в 1979 году у нас появился автомобиль ЗАЗ-966Р, по мне так абсолютно новый. Был с ручным управлением (тогда еще обозначалось черной буквой Р в желтом треугольнике с красным ободком), которое отец довольно быстро устранил и переделал в традиционное. Ну и еще точно помню, что приобретать его помогал моему папе мой же дедушка, без него никак, из чего я сделал вывод, что приобретался по какой-то льготной очереди. Но именно приобретался, потому что помню точно какую-то финансовую суету накануне.er-xvl писал(а):В СССР инвалидные мотоколяски и автомобили с ручным управлением не продавались, а рспределялись через систему социального обеспечения.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Вова, я выше привел два переречня медицинских показаний и категорий инвалидов,- кому чего было положено:"Перечень медицинских показаний на получение инвалидами Отечественной войны и инвалидами Советской Армии автомобилей Запорожец с ручным управлением (утв. Минздравом СССР 1 июля 1969 г.)..." Но, кроме этого были вариации. Например, инвалид, которыому полагалась бесплатная мотоколяска, мог купить за свой счет "Запарик" с ручным управлением по льготной цене. Или вместо "Запарика", встать в очередь на скажем, "Москвич", который оборудывался ручным управлением. В таком случае, стоимость "З" шла в зачёт при покупке автомобиля классом выше.wowek писал(а): ...Но в 1979 году у нас появился автомобиль ЗАЗ-966Р, по мне так абсолютно новый. Был с ручным управлением (тогда еще обозначалось черной буквой Р в желтом треугольнике с красным ободком), которое отец довольно быстро устранил и переделал в традиционное. Ну и еще точно помню, что приобретать его помогал моему папе мой же дедушка, без него никак, из чего я сделал вывод, что приобретался по какой-то льготной очереди. Но именно приобретался, потому что помню точно какую-то финансовую суету накануне...
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2326
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
А, ну все понял. Значит таки не всем. Мой дедушка явно под эти показания не попадал. Насчет льготности цены просто не помню, меня в этот вопрос не посвещали. Скорее всего нет, только очередь льготная (или вообще без). А что с ручным управлением, так наверное просто других не было по льготной очередиer-xvl писал(а):Вова, я выше привел два переречня медицинских показаний и категорий инвалидов,- кому чего было положено:"Перечень медицинских показаний на получение инвалидами Отечественной войны и инвалидами Советской Армии автомобилей Запорожец с ручным управлением (утв. Минздравом СССР 1 июля 1969 г.)..." Но, кроме этого были вариации. Например, инвалид, которыому полагалась бесплатная мотоколяска, мог купить за свой счет "Запарик" с ручным управлением по льготной цене. Или вместо "Запарика", встать в очередь на скажем, "Москвич", который оборудывался ручным управлением. В таком случае, стоимость "З" шла в зачёт при покупке автомобиля классом выше.

Re: Археология Кишинёвского транспорта.
На "Ладу" тоже можно было установить ручное упр., но доплата за неё была выше, чем за "Москвич".er-xvl писал(а): Или вместо "Запарика", встать в очередь на скажем, "Москвич", который оборудывался ручным управлением. В таком случае, стоимость "З" шла в зачёт при покупке автомобиля классом выше.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Ну так это понятно-чем выше стоимость авто-тем выше доплата!rimty писал(а):На "Ладу" тоже можно было установить ручное упр., но доплата за неё была выше, чем за "Москвич".er-xvl писал(а): Или вместо "Запарика", встать в очередь на скажем, "Москвич", который оборудывался ручным управлением. В таком случае, стоимость "З" шла в зачёт при покупке автомобиля классом выше.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Инвалидка из "Операции "Ы"" жила под окнами дома Димимтрова10\1,выходящими на улицу.Всегда,когда проезжал на тралле проверял:есть ли ОНА.И была,представьте себе!
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
И сигнализация была не нужна-никто не угонял!Igori писал(а):Инвалидка из "Операции "Ы"" жила под окнами дома Димимтрова10\1,выходящими на улицу.Всегда,когда проезжал на тралле проверял:есть ли ОНА.И была,представьте себе!

Re: Археология Кишинёвского транспорта.
На сколько я знаю,в заводском исполнении ручное управление устанавливалось на "Запорожец" и "Москвич". Эти автомобили выдавались беплатно инвалидам войны. Другие категории инвалидов приобретали их путем различных махинаций.Но при этом ни кто не был обижен.
А мотоколяски были по статусу на порядок ниже.
У меня в детстве друг жил на Димо 13/1. В этом доме,в подвале была библиотека №19. Она находилась ниже уровня проезжей части. Перед входом была широкая площадка,на которую нужно было спускаться с улицы по 6 ступенькам.Инвалид живущий в этом доме клал на ступеньки две доски и съезжал по ним на площадку.Это гарантировало драндулет от угона озорными мальчишками. У этих инвалидок была очень классная оптика. Особенно мне нравились задние фонари рубинового стекла.
А мотоколяски были по статусу на порядок ниже.
У меня в детстве друг жил на Димо 13/1. В этом доме,в подвале была библиотека №19. Она находилась ниже уровня проезжей части. Перед входом была широкая площадка,на которую нужно было спускаться с улицы по 6 ступенькам.Инвалид живущий в этом доме клал на ступеньки две доски и съезжал по ним на площадку.Это гарантировало драндулет от угона озорными мальчишками. У этих инвалидок была очень классная оптика. Особенно мне нравились задние фонари рубинового стекла.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Не совсем так. Это чуть выше Академической. А ещё точнее - прямо на углу с Короленко, которая видна слева. Снято до 79-го года, т.к. не видны троллейбусные провода.er-xvl писал(а): Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
а если быть совсем точным то это не на углу с короленко...steinchik писал(а):Не совсем так. Это чуть выше Академической. А ещё точнее - прямо на углу с Короленко, которая видна слева. Снято до 79-го года, т.к. не видны троллейбусные провода.er-xvl писал(а): Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
это ниже и академической и короленко,это чуть выше докучаева,в этом доме сейчас эндис пицца,да и троллейбусные поровода есть

Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Провода действительно есть...

Это и здоровому немного в падлу делать. я б ограничился (в те годы) блокиратором педалей/руля. Кстати, не боялся инвалид, что доски сопрут (спрячут) и он не выедетИнвалид живущий в этом доме клал на ступеньки две доски и съезжал по ним на площадку.

- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2326
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Да нет! Что ты! Это здание справа оно стоит значительно ниже даже Академической, почти на углу с Докучаева. Почти, потому что прямо на углу, вплотную к этому зданию, более старое, не очень большое.steinchik писал(а):Не совсем так. Это чуть выше Академической. А ещё точнее - прямо на углу с Короленко, которая видна слева. Снято до 79-го года, т.к. не видны троллейбусные провода.er-xvl писал(а): Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
даа!wowek писал(а):Да нет! Что ты! Это здание справа оно стоит значительно ниже даже Академической, почти на углу с Докучаева. Почти, потому что прямо на углу, вплотную к этому зданию, более старое, не очень большое.steinchik писал(а):Не совсем так. Это чуть выше Академической. А ещё точнее - прямо на углу с Короленко, которая видна слева. Снято до 79-го года, т.к. не видны троллейбусные провода.er-xvl писал(а): Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
я чуть выше об этом написал,это здание кстати что более старое,оно по архитектуре 50 годов гдето...
там на последнем этаже лет 15 назад был пожар,после чего он пустовал долго зияя черными окнами...
но сейчас его вроде привели в чувства!

Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Из личных архивов архитектора Исаака Шварцева. Конец 80-х.
Уже упоминаемый ПАЗик с громкоговорителями.
Уже упоминаемый ПАЗик с громкоговорителями.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
ТАК ОН до сих пор есть!!!Единственный с родной круглой оптикой!
Ещё была "ГАЗ-21" с матюгальниками.В 1987 году она нас поддерживала на спортивном "празднике" на Камсике.Стояла на площадке у памятника Маяковскому.
Ещё была "ГАЗ-21" с матюгальниками.В 1987 году она нас поддерживала на спортивном "празднике" на Камсике.Стояла на площадке у памятника Маяковскому.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Поскольку речь о кишиневском транспорте и о лестнице на комсомольком озере,мне вспомнилось как праздновали День автомобилиста. Обычно в последнее воскресенье октября, после автопробега , в котором учавствовали все возможные в Кишиневе виды транспорта, включая самодельные машины, на площадке возле водонапорной башни держали речь руководители транспорта и коммунистические деятели республики и города. Но больше всего на этой площадке запомнился самодеятельный аккордеонист из объенинения "Кишиневтранс". Он ежегодно пел хит того времени. Назывался он " Марш коммунистических бригад". Количество выпитого позволяло слушателям хлопать в ладоши и восхищаться произведением искусства и речью оратора.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Немного отредактированная мною фотография от Яны Е. Конец 70-х. Снято возле 8-й школы на Рышкановке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.