

Модератор: rimty
Снимаю шляпу! Это, конечно, намного более правдоподобно, нежели "протоболгарское руническое письмо" 10-го векаcorax писал(а):всё оказалось гораздо проще (выяснил на одном из лингвистических форумов), но не менее интересным.
Оказывается, эти символы обозначают дату.
Консультируемся с Википедией, статья "Кириллические числительные".
Получаем дату 1780 или 1783 (если учитывать, что последний символ Г - всё же символ, а не царапина).
Цифра 1 (а) после знака (даже над) 1000 (дважды перечёркнутая линия) еле различима, но всё же различима.
Символы перед датой - какая-то лигатура (предположили что что-то вроде "Лето господне" либо аналог).
Т.к. дата на надгробии всего одна, то уместно предположить, что это - дата смерти.
Таким образом - у нас есть надгробие, которое смело можно считать самым старым из сохранившихся в Кишинёве (из датированных).
Осталось разобраться с надгробием у Мазаракиевской церкви.
в дискуссии, посвящённой этой церкви - есть фотография надгробия (на первой странице).ternastas писал(а): А что за надгробие у Мазаракиевской церкви?
corax писал(а):В этой дискуссии не отмечено, но в других дискуссиях выяснилось, что захоронения были перенесены в 1980-хх на Городское Кладбище (именуемое также Дойна).
Лично видел на том кладбище надгробие с датой смерти 1949 года (до открытия Городского кладбища).
Интересна процедура перезахоронений, учитывая, что тут было много стариных захоронений.. Родственники, которые бы занимались этим - вряд ли нашлись.
Навряд ли в церкви что то скажут-в 60-х годах церковь была в страшном запущении.Такое ощущение,что все второпях сбежали.Пацанами лазали по церкви-где то валялись Евангелие,обрывки календарей и так далее...Mohr писал(а):corax писал(а):В этой дискуссии не отмечено, но в других дискуссиях выяснилось, что захоронения были перенесены в 1980-хх на Городское Кладбище (именуемое также Дойна).
Лично видел на том кладбище надгробие с датой смерти 1949 года (до открытия Городского кладбища).
Интересна процедура перезахоронений, учитывая, что тут было много стариных захоронений.. Родственники, которые бы занимались этим - вряд ли нашлись.
Моя мама жила на месте, где сейчас стоит цирк. На кладбище захоронены мои прадедушка и прабабушка.
Просто хотела отметить про перезахоронения. Когда открыли кладбище Дойна, моему дедушке предложили перезахоронить останки его родителей на Дойне. Предлагали всем, чьих родственников смогли найти. Предлагали за деньги. Как рассказывала мама, многие соглашались. Дедушка отказался, считая, что переносить уже захороненые останки нельзя.
К сожалению, могилы прабабушки и прадедушки на этом кладбище не смогла найти... И в расстройстве чувств даже в церковь не зашла, чтобы спросить, где я могу найти о них информацию....
Самое интересное,что мы с папой тоже ездили в Ромашку в первой половине 70-х на Дизеле и тоже из Вистерничен,и также как вы спускались пешком от остановки на Крутой к цементному заводу и далее вдоль путей.Кости не помню.sladkii67 писал(а):Припоминается мне такая вот картина. Где-то в начале 70гг мы с моим отцом частенько ездили на рыбалку на гидигич. Ездили мы на дизеле, но садились на него не на вокзале, а на вистерниченах. Как добирались до вистерничен - доезжали с рышкановки на троллейбусе до остановки где сейчас цирк (тогда его ещё не было), а от туда шли пешком до станции через это кладбище! Я конечно мало помню про само кладбище, но запомнился такой вот момент. Когда прокладывали дорогу под мостом возле кладбища, очень много могил тракторами было испорчено. Как раз в такой момент мы с отцом проходили и выдели кости, черепа смешанные с землёй. Некоторые валялись прямо на поверхности. Мы даже в одном месте перепрыгивали через них. А с нами рядом шёл какой-то мужик, увидев череп, хорошо сохранившийся поднял его и сказал, что сделает из него пепельницу. Отец мой сказал, что это нехорошо и даже стал с ним ругаться. Тот кинул череп на землю и стал его пинать ногами, как мяч. Помню ещё меня поразило, что на многих черепах были волосы и зубы. Ну маленький я был, впечатлительный.