Авиация и Кишинёв (после 1944 года)
Re: авиация и кишинёв
Для начала 12 часов 12 декабря "лягушка"
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Для начала объясните мне дураку что это "лягушка".
А то у меня всего три ассоциации возникают:
1) земноводное существо
2) один из электроконтактов-выключателей в конструкции коробки передач автомобиля
3) прозвище, которое получил в войсках гусеничный тягач МТ-ЛБ.
Но 12-го скорее всего не смогу - запланирована длительная фотосессия (точно еще не знаю - зависит от определенных обстоятельств).
Может, 11-го (завтра) ?
А то у меня всего три ассоциации возникают:
1) земноводное существо
2) один из электроконтактов-выключателей в конструкции коробки передач автомобиля
3) прозвище, которое получил в войсках гусеничный тягач МТ-ЛБ.
Но 12-го скорее всего не смогу - запланирована длительная фотосессия (точно еще не знаю - зависит от определенных обстоятельств).
Может, 11-го (завтра) ?
Re: авиация и кишинёв
К сожалению-только 12,"лягушка"-это барчик на углу Киевской и Комсомольской
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Киевская (31 августа) и Комсомольская (Еминеску) ?
Ну это совсем совсем недалеко от моего дома.
Загляну но максимум на 20-25 мин. Потом мне надо будет бежать сломя голову. Но 100% визит не обещаю. Все зависит от заказчика.
Ну это совсем совсем недалеко от моего дома.
Загляну но максимум на 20-25 мин. Потом мне надо будет бежать сломя голову. Но 100% визит не обещаю. Все зависит от заказчика.
Re: авиация и кишинёв
А ещё минаGaerlind писал(а):Для начала объясните мне дураку что это "лягушка".
А то у меня всего три ассоциации возникают:
1) земноводное существо
2) один из электроконтактов-выключателей в конструкции коробки передач автомобиля
3) прозвище, которое получил в войсках гусеничный тягач МТ-ЛБ.

Думаю, что стоит уточнить. Речь идёт не о встрече моделистов, а о собрании замшелых совков с "олдкишинэу" к тому же пьющих.riss55 писал(а):Для начала 12 часов 12 декабря "лягушка"

(Леди и Джентльмены не обижайтесь, это я от зависти

Моделисты там иногда тоже встречаются, причём очень серьёзные.
Re: авиация и кишинёв
где у нас базировались вертолётные соединения?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
В Маркулештах и в Кишиневском аэропорту (территория военных была со стороны села Сынжера).
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Да всего-то там 300-400м в сторону Сынжеры от здания аэропорта.Gaerlind писал(а):В Маркулештах и в Кишиневском аэропорту (территория военных была со стороны села Сынжера).
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Каких еще 300 м?
Вы чего?
На карту посмотрите!
Здание аэропорта находится ровно посредине. А у нашего аэропорта самая длинная во всей Восточной Европе взлетная полоса. На сегодняшний день в мире не существует самолета, который не мог бы у нас приземлиться...
3550 метров это вам не шутка. Так что от здания аэровокзала до села Сынжера как минимум 2 км с хвостиком!
Размах крыла самолета Ан-26 - 30 метров примерно. Получается что это всего 10 самолетов в ряд.
Вот до села Бэчой действительно 300 метров примерно, но оно находится с другой стороны.
Вы чего?

На карту посмотрите!

Здание аэропорта находится ровно посредине. А у нашего аэропорта самая длинная во всей Восточной Европе взлетная полоса. На сегодняшний день в мире не существует самолета, который не мог бы у нас приземлиться...
3550 метров это вам не шутка. Так что от здания аэровокзала до села Сынжера как минимум 2 км с хвостиком!
Размах крыла самолета Ан-26 - 30 метров примерно. Получается что это всего 10 самолетов в ряд.

Вот до села Бэчой действительно 300 метров примерно, но оно находится с другой стороны.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Так я до Сынжеры и не спорю. Я имел в виду, что до места дислокации 193 ОСАЭ от здания аэропорта всего 300-400 метровGaerlind писал(а):Каких еще 300 м?
Вы чего?![]()
На карту посмотрите!
Так что от здания аэровокзала до села Сынжера как минимум 2 км с хвостиком!

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Все равно больше 300 метров. Ну да это не суть важно.
В советские годы там базировалась Кишиневская ВТА на самолетах Ан-72 и Ил-76 (воздушное обеспечение Кишиневского десантно-штурмового батальона), вертолетчики на Ми-8 а также штабной самолет управления Ил-22 (о нем уже говорилось на этом форуме).
Ил-76 доставшийся Молдове после развала Союза недавно (летом этого года) разбился в Африке. Экипаж вроде получил ранения но остался жив (100% не знаю).
В советские годы там базировалась Кишиневская ВТА на самолетах Ан-72 и Ил-76 (воздушное обеспечение Кишиневского десантно-штурмового батальона), вертолетчики на Ми-8 а также штабной самолет управления Ил-22 (о нем уже говорилось на этом форуме).
Ил-76 доставшийся Молдове после развала Союза недавно (летом этого года) разбился в Африке. Экипаж вроде получил ранения но остался жив (100% не знаю).
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
И то верно.Gaerlind писал(а):Все равно больше 300 метров. Ну да это не суть важно.
Как я тоже уже здесь упоминал, я проходил там остаток срочной службы с апреля по ноябрь 1992 года. Еще у нас был одни Ан-26. А вот Ил-76 к тому времени постоянно у нас уже не базировался, пару раз прилетал какой-то, возможно он.Gaerlind писал(а):В советские годы там базировалась Кишиневская ВТА на самолетах Ан-72 и Ил-76 (воздушное обеспечение Кишиневского десантно-штурмового батальона), вертолетчики на Ми-8 а также штабной самолет управления Ил-22 (о нем уже говорилось на этом форуме).
Один из Ми-8 был подбит 20.06.92 во время приднестровского конфликта. Был серьезно ранен штурман, сам вертолет не сильно пострадал, но восстанавливать так и не взялись. Ходили небезосновательные слухи, что это был "дружественный огонь" (ошибка идентификации).
Re: авиация и кишинёв
Ну давай, исправь ошибочку.Gaerlind писал(а):Кишиневского десантно-штурмового батальона

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
76-й сразу после передачи нашей стороне был "отправлен в круиз" и безвылазно все это время "Африканствовал"... Деньги зарабатывал, так сказать.wowek писал(а):А вот Ил-76 к тому времени постоянно у нас уже не базировался, пару раз прилетал какой-то, возможно он.
Впомнилась старая авиационная байка:
На аэродром "Растущий" (базировался полк истребителей-перехватчиков на Су-15ТМ), прилетел Ан-12, зарулил на стоянку перелетающих транзитом самолетов. Экипаж поплелся на КДП, а в самолете остался только техник по АДО, мужик здоровый лет под 40.
Со стоянки 3-й эскадрильи идет группа вчерашних курсантов - еще пока желторотых лейтенантов набирающихся опыта на Су15ТМ. Подходят к Ан-12-му и начинают сравнивать его с Сушкой. Мол бочку не делает, а петлю Нестерова тем более и т.п. Все это нарочно говорится громко, что бы экипаж Ан-12 это услышал из юнных уст лейтенантов-истребителей. Произносится с некоторой издевкой и бравадой.
Минут через 5 из проема двери Ан-12 выходит техник по АДО, садится на трап, медленно закуривает и выдает следующее:
Бочку не делает, петлю не делает... Сынки валите куда шли, ЭТОТ САМОЛЕТ ДЕЛАЕТ ДЕНЬГИ !
Дуболом, не придирайся. Я назвал обобщенно чтоб было понятно что к чему.Дуболом писал(а):Ну давай, исправь ошибочку.
Данные самолеты должны были обеспечивать воздушную транспортировку и выброску десантных частей.
Re: авиация и кишинёв
Блин, мы как будто на разных языках разговариваем.Gaerlind писал(а): Дуболом, не придирайся. Я назвал обобщенно чтоб было понятно что к чему.
Ты очевидно имеешь в виду 300 Гвардейский ордена Кутузова III степени парашютно десантный полк, при этом называешь его Кишиневским десантно-штурмовым батальоном, и это по твоему мнению является "обобщением чтоб было понятно что к чему"?

Re: авиация и кишинёв
Благодарю за ответ!
Только,как я и думал,вертолётов у нас почти не было.Какой там ПОЛК?На эскадрилью может и набиралось.
Вот Ка-26 - точно целый полк был!
Кстати!!!В воскресенье в 16.00 над Албишоарой,примерно, в сторону Гидигича пролетал какой-то небольшой самик,скорее двухмоторный, с ОЧЕНЬ характерным звуком.Едва смог его различить с Армянского кладбища.Кто-то ещё слышал?
Только,как я и думал,вертолётов у нас почти не было.Какой там ПОЛК?На эскадрилью может и набиралось.
Вот Ка-26 - точно целый полк был!

Кстати!!!В воскресенье в 16.00 над Албишоарой,примерно, в сторону Гидигича пролетал какой-то небольшой самик,скорее двухмоторный, с ОЧЕНЬ характерным звуком.Едва смог его различить с Армянского кладбища.Кто-то ещё слышал?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Авиационный полк включает в себя всего-навсего 30-40 машин (иногда меньше, но редко). Это число было распределено между Кишиневским и Маркулештским аэродромом.
А вот Ка-26 у нас аж на два полка в Советские годы было...
Молдавское УГА - крупнейший эксплуатант вертолетов Ка-15, Ка-18 и Ка-26.
Причем гражданские версии вертолетов Ка-15 и Ка-18 были только у нас и в Крыму. Все остальные Ка-15 в СССР были только в клубах ДОСААФ и имели военную зеленую окраску с красной звездой. Ка-18 вообще же кроме нас и Крыма больше нигде не было...
А вот Ка-26 у нас аж на два полка в Советские годы было...
Молдавское УГА - крупнейший эксплуатант вертолетов Ка-15, Ка-18 и Ка-26.
Причем гражданские версии вертолетов Ка-15 и Ка-18 были только у нас и в Крыму. Все остальные Ка-15 в СССР были только в клубах ДОСААФ и имели военную зеленую окраску с красной звездой. Ка-18 вообще же кроме нас и Крыма больше нигде не было...
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Т.е. ты хочешь сказать, что это были разные эскадрильи одного полка? Я конечно не претендую на исключительное понимание военной иерархии, но в Кишиневе-то была отдельная смешанная авиационная эскадрилья. Мне кажется на то она и отдельная, не имевшая к Маркулештам никакого отношения. Ну хотя бы я как связист точно знал, что у нас с Маркулештами не было никакой прямой связи, если бы мы были одним полком то должна была быть. А вот со штабом 5ГВА еще оставалась где-то до августа 1992, с уже МО РМ была.Gaerlind писал(а):Авиационный полк включает в себя всего-навсего 30-40 машин (иногда меньше, но редко). Это число было распределено между Кишиневским и Маркулештским аэродромом.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Может ты и прав. Но вертолетов в Кишиневе было с одной стороны много, чтобы ощутимо с ними считаться, с другой стороны мало, чтобы назвать это полком.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Много это или мало ... не знаю точно как раньше, но по состоянию на апрель 92 вертолетов у нас в ОСАЭ было 4 шт (все Ми-8). Из них я видел летающими лишь 2, один из которых, как я упомянул раньше, был подбит 20 июня под Бендерами. Конечно, полком это не назовешь, но на эскадрилью вместе с тремя Ан-72, одним Ан-26, одним Ил-22 и одним Ту-134 вполне тянуло.Gaerlind писал(а):Может ты и прав. Но вертолетов в Кишиневе было с одной стороны много, чтобы ощутимо с ними считаться, с другой стороны мало, чтобы назвать это полком.