Авиация и Кишинёв (после 1944 года)
Re: авиация и кишинёв
Фото под названием "Кишинев - Ан-72". Автор - Петр Семко
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Вах! Спасибо! Да это же "наш" Ан-72! Военно-транспортный. Там на заднем фоне боксы наши, как раз где-то в одном из них стоит Р-142, которая была закреплена за мной.steinchik писал(а):Фото под названием "Кишинев - Ан-72". Автор - Петр Семко
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Есть пару кадров нашего 72-го что участвовал в чемпионате мира по прашютному спорту во франции. Самолет выброса так сказать. У него под хвостом здоровенная эмблема была.
2-3 фото этого борта есть. Поищу - выложу.
2-3 фото этого борта есть. Поищу - выложу.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Спасибо огромное! Ребята, интересуют ВСЕ фотки бортов Молдовы, аэропорта КИШИНЁВ времён СССР, и всё что касается авиации. Желательно, в максимально возможном качестве. Дело в том что я состою в клубе авиационных историков, и мы создаём реестр по каждому советскому гражданскому (пока) самолёту- его так сказать биографию.
И кроме этого, моё детство отчасти связано с кишинёвским аэропортом . Для меня эти фотографии являются бальзамом для души...
И кроме этого, моё детство отчасти связано с кишинёвским аэропортом . Для меня эти фотографии являются бальзамом для души...

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Ну 72-й участвовл в Чепионате по парашютному спорту уже во времена независимости нашей страны. Вторая половина 90-х. Тогда же были и сделаны снимки. Да и 72-й был не гражданский а принадлежал транспортной авиакомпании Министерства Обороны РМ.
Искать и сканировать эти фото или они уже не попадают под Ваш интерес?
Искать и сканировать эти фото или они уже не попадают под Ваш интерес?
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Конечно искать и сканировать! Огромное Вам спасибо заранее!!!Gaerlind писал(а):Ну 72-й участвовл в Чепионате по парашютному спорту уже во времена независимости нашей страны. Вторая половина 90-х. Тогда же были и сделаны снимки. Да и 72-й был не гражданский а принадлежал транспортной авиакомпании Министерства Обороны РМ.
Искать и сканировать эти фото или они уже не попадают под Ваш интерес?
Фото любых летательных аппаратов, которые были и есть в Молдове, а также всё что связано с кишинёвским аэропортом- всё это надо!!!!
P.S> может не в тему, но спросить хочу. Был фильм молдавского производства, середина 80-х годов. Фильм двухсерийный, по жанру- детектив. В этом фильме есть несколько сюжетов, снятых в аэропорту - там один из героев служит в линейном отделе милиции аэропорта. Сюжет я точно не помню, так как смотрел очень давно это кино. Помню, что первая серия кончается тем, что один из преступников убивает то ли свидетеля, то ли соучастника в каком то деревянном сарайчике. Запомнил, что действие происходили на берегу озера в доме отдыха ИВАНЧА, что под Оргеевом, деревянный сарайчик- возможно лодочная станция или что то типа того.
Re: авиация и кишинёв
Там ,напротив озера,рядом с шоссе,была точка АХР ещё в 90-е годы.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Wowo, а есть ли эти фотографии в максимальном качестве? Буду премного благодарен!
Re: авиация и кишинёв
нет,сожалею...vladik писал(а):Wowo, а есть ли эти фотографии в максимальном качестве? Буду премного благодарен!
Аэропорт. На обочине рулевой дорожки аэродромный работник обычной
косой-литовкой косит траву около сигнальных фонарей. Накрапывает
нудный мелкий дождик, и мужик накинул плащ-палатку. Косит. В этот момент Як-42 выруливает на взлёт по этой самой дорожке. Дядька отходит метров на 15-20 и стоит ждёт. Капюшон на голове, в руке коса. Борт катит мимо,аэродромщик приветливо машет самолёту, желая ему счастливого полёта.
Пилот по рации:
- Диспетчер, скажи своему косарю: пусть хоть косу положит, пока у нас
пассажиры через аварийные люки не повыпрыгивали!

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Спасибо, посмеялся


Re: авиация и кишинёв
WOWO
Спасибо!"Живая "дурка!


Спасибо!"Живая "дурка!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Вчера пересмотрел фильм "Дни лётные". Киностудия А. Довженко. 1966 год.
И вот что меня осенило!
Но, впрочем по порядку.
Фильм снимался в свое время на аэродроме "Лиманское" (Одесский военный округ). Сейчас это аэродром на границе Молдовы и Украины с украинской стороны. Военными не используется и передан ДОСААФ Украины.
В фильме пилоты летают на самолетах МиГ-21ПФС (известен также как МиГ-СПС). Редчайшей модификации 21-го. Всего 300 экземпляров выпущено. Это всего 5-6 полков их эксплуатировало получается.
Также Лиманское был первым и одновременно единственным авиаполком в СССР который получил на вооружение самолет Су-7 в истребительном варианте. Военные быстро разобрались что как истребитель он тяжеловат, зато как истребитель-бомбардировщик идеален и промышленность быстро модернизировала этот самолет.
В фильме в последнем эпизоде фигурирует именно истребительный вариант Су-7.
Вообще есть много свидетельств и среди очевидцев и среди съемочной группы о том что этот фильм снимался именно на этом аэродроме.
Так вот к чему это все я?
Да к тому что наш самолет стоящий возле дома офицеров с номером 29 и как ни странно одновременно редчайший МиГ-21ПФС имеет происхождение именно с этого авиаполка. Номер у нашего самолета настоящий. В свое время сколупывал краску до металла чтобы определить это. И в фильме фигурируют самолеты с номерами от 20 и до 80 "с копейками". В том числе и наш 29-й. А в одном из главных эпизодов играет роль борт с соседним номером 28.
Так что получается что наш самолет еще и в кино успел сняться )))))
В одном из эпизодов фигурирует и более современный МиГ-21ПФМ (сцена свыруливанием на старт и взлетом по грунтовке). Эти самолеты получил Лиманский полк чуть позже и точно такие же получил примерно тогда же и Маркулештский авиаполк.
Тем кто плохо разбирается в хитросплетениях вариантов расположения антенн и лючков и прочих мелочных на первый взгляд деталей, определить и распознать модификации будет трудно, но модификации определены точно.
И вот что меня осенило!
Но, впрочем по порядку.
Фильм снимался в свое время на аэродроме "Лиманское" (Одесский военный округ). Сейчас это аэродром на границе Молдовы и Украины с украинской стороны. Военными не используется и передан ДОСААФ Украины.
В фильме пилоты летают на самолетах МиГ-21ПФС (известен также как МиГ-СПС). Редчайшей модификации 21-го. Всего 300 экземпляров выпущено. Это всего 5-6 полков их эксплуатировало получается.
Также Лиманское был первым и одновременно единственным авиаполком в СССР который получил на вооружение самолет Су-7 в истребительном варианте. Военные быстро разобрались что как истребитель он тяжеловат, зато как истребитель-бомбардировщик идеален и промышленность быстро модернизировала этот самолет.
В фильме в последнем эпизоде фигурирует именно истребительный вариант Су-7.
Вообще есть много свидетельств и среди очевидцев и среди съемочной группы о том что этот фильм снимался именно на этом аэродроме.
Так вот к чему это все я?
Да к тому что наш самолет стоящий возле дома офицеров с номером 29 и как ни странно одновременно редчайший МиГ-21ПФС имеет происхождение именно с этого авиаполка. Номер у нашего самолета настоящий. В свое время сколупывал краску до металла чтобы определить это. И в фильме фигурируют самолеты с номерами от 20 и до 80 "с копейками". В том числе и наш 29-й. А в одном из главных эпизодов играет роль борт с соседним номером 28.
Так что получается что наш самолет еще и в кино успел сняться )))))
В одном из эпизодов фигурирует и более современный МиГ-21ПФМ (сцена свыруливанием на старт и взлетом по грунтовке). Эти самолеты получил Лиманский полк чуть позже и точно такие же получил примерно тогда же и Маркулештский авиаполк.
Тем кто плохо разбирается в хитросплетениях вариантов расположения антенн и лючков и прочих мелочных на первый взгляд деталей, определить и распознать модификации будет трудно, но модификации определены точно.
Re: авиация и кишинёв
Коллега, простите вас как зовут?
Вы на встречах моделистов бываете? А то как то странно что такой знающий господин не общается с другими любителями авиации из Кишинева!

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Ну почему не общается.
Как фотограф я известен как Estelle Gaerlind.
Как человек - Гуцу Сергей. тел. 079861097
Модельная тусовка раньше собиралась у Спасова Сергея в магазинчике сборных моделей в Доме Офицеров. Потом разошлась как-то...
Как фотограф я известен как Estelle Gaerlind.
Как человек - Гуцу Сергей. тел. 079861097
Модельная тусовка раньше собиралась у Спасова Сергея в магазинчике сборных моделей в Доме Офицеров. Потом разошлась как-то...
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и кишинёв
К величайшему сожалению, состояние самолета просто ужасающее. На мемориале по нему лазили все кому не лень, потом ему "досталось" при перевозке на теперешнее место...Gaerlind писал(а):...наш самолет стоящий возле дома офицеров с номером 29 и как ни странно одновременно редчайший МиГ-21ПФС ...

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Первые злоключения самолета начались когда на мемориале организовали пневматический тир. Сам видел как шпана, подрабатывавшая в тире летом, лупила из винтовок по фонарю самолета. Потом непонятно кто, как и чем высадил и разбил бронестекло фонаря самолета. Это-ж надо было? Воистину дурь нашего народа да взять и направить в мирное русло то горы сворачивать можно... Ну а потом самолет покалечили когда ликвидировали площадку военной техники у мемориала. Причем делали это не специалисты, которы и должны были этим заниматься, а строители. Самолет был в ужасающем состоянии. Я думал что после этого их (21-й и 17-й) уже на металл отправят... 17-й забрал к себе Маркулештский авиаполк.
Я уже писал что такого самолета нет даже в муззее Монино. Но один самолет этой редкой модификации все-таки сохранили и выставили в музее на Поклонной горе в Москве.
Я уже писал что такого самолета нет даже в муззее Монино. Но один самолет этой редкой модификации все-таки сохранили и выставили в музее на Поклонной горе в Москве.
Re: авиация и кишинёв
Спасов Сергей-что то очень знакомое...По моему с СигналаGaerlind писал(а):Ну почему не общается.
Как фотограф я известен как Estelle Gaerlind.
Как человек - Гуцу Сергей. тел. 079861097
Модельная тусовка раньше собиралась у Спасова Сергея в магазинчике сборных моделей в Доме Офицеров. Потом разошлась как-то...
Re: авиация и кишинёв
Да, люди.....вы все крутитесь вокруг старой тусовки, оно было и жаль что ушло, Спасов отошел от дел модельных а жаль.(это факт). Сейчас мы довольно часто собираемся в одной кофешке на Ботанике, называется Фрутина кажись. Это напротив Бусуйка, а летом кстати мы возродили традицию дома офицеров, немало пива выпили за 3 месяца
. Общаемся мы в ветке на Скале(Scalemodels.ru), но я уже говорил об этом где то здесь. Так что уважаемый, добро пожаловать к нам на живое общение числа так 20 сего месяца....встреча записана.... 


- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Если дополнительно уведомите о точном месте и времени встречи то приду.