Сообщение
steinchik » 01 ноя 2010, 01:11
Бурильщики на проспекте
Внимание жителей города привлекла передвижная бурильная установка, начавшая бурение прямо на углу проспекта Ленина и улицы Пушкина. Здесь предстоит построить подземный переход. Предварительно надо изучить инженерно-геологическое строение участка, определить состояние грунта, уровень подземных вод. Для этого и пробурили пять скважин, каждая глубиной 12-17 метров. Эту работу в короткие сроки выполнила бурильная бригада под руководством старшего инженера В.С.Танасевского. Еще один подземный переход предполагается проложить в районе вокзала. Проект его уже создан.
«Вечерний Кишинев» 19 сентябрь 1970
Проект-то создан, а переход так никогда и не построили.
Автобусная связь Ботаники и Телецентра
В настоящее время построена новая транспортная магистраль - бульвар Советской Армии, продолжается реконструкция проезжей части улицы Тимошенко. В 1972-1973 годы намечено реконструировать также улицу Дзержинского и Котовское шоссе. После этого вопрос о новом маршруте, который свяжет прямой линией Ботанику с Телецентром, будет дополнительно рассмотрен горисполкомом.
«Вечерний Кишинев» 12 октября 1971
Так никакого автобуса через Костюженское Шоссе (Гренобля) с Ботники на Телецентр и не пустили. Намного позже пустили 4-й автобус от Дома офицеров через Телецентр по Гренобля за Бельского до 1-го отделения ОПХ. Но он не в счёт, т.к. ходил очень редко. И ещё продлили 13-й до Малой Малины через Гренобля. И всё. А в 79-м по Гренобля пустили троллейбус.
На радость детям
Существующий парк Ботанического сада АН МССР в районе ул. Куйбышева передается детям. В ближайшее время здесь начнется сооружение Дворца пионеров и детской спортивной школы, множества аттракционов. К 1 мая 1972 года руководство Кишиневского отделения Одесско-Кишиневской железной дороги обещало построить детскую железную дорогу, которая свяжет эту территорию с Комсомольским озером.
«Вечерний Кишинев» 11 ноября 1971
Железную Дорогу так никогда и не построили. А дом Пионеров достроили через много-много лет, когда пионерской организации уже не было.
Самый большой ресторан Кишинева
Проект самого большого ресторана Кишинева разработан. Он разместится напротив Парка Победы, между улицами Фрунзе и 25 Октября. В нем предусмотрены три зала - русской, молдавской и европейской кухни. В состав комплекса войдут также кафе, бар, магазин кулинарии. На крыше разместится большое кафе-мороженое.
«Вечерний Кишинев» 2 февраль 1972
Знаменитый долгострой, так никогда и не доконченный. Сейчас там находится Sun City.
Новое здание театра
Выбрана площадка для строительства здания Русского драматического театра - на углу проспекта Ленина и улицы Берзарина. В новом здании смогут одновременно разместиться 1.100 зрителей: в Большом зале 800 мест, в Малом - 300. Предусмотрены репетиционные залы, удобные помещения для костюмерного, реквизиторского и других вспомогательных цехов.
«Вечерний Кишинев» 25 апрель 1972
Театр так никогда и не переехал. И до сих пор продолжает находиться в здании Хоральной Синагоги.
Дом книги
На проспекте Ленина - между улицами Горького и Мичурина - намечено возвести дом книги. 10 читальных залов разместятся над книгохранилищами - на третьем и четвертом этажах. Здесь одновременно смогут заниматься больше тысячи человек. В просторных помещениях разместятся студия звукозаписи, нотно-музыкальный отдел, фонотека, Предусмотрены еще два зала - лекционный на 350 мест и кинозал. Книгохранилища вместят миллион томов. Проект Дома книги разработан грузинскими архитекторами.
«Вечерний Кишинев» 30 апрель 1972
Никакого Дома книги построено не было. Вместо этого через четыре года построили ЦК Компартии МССР. Не был Дом книги построен и через дорогу, там, где сейчас расположился Президентский Дворец.
Завтрашний день улицы Куйбышева
Группа архитекторов предлагает вести в районе улицы Куйбышева жилое строительство двумя микрорайонами в две очереди. Сначала будут застроены участки, непосредственно примыкающие к улице, а затем - остальная часть. На месте ул. Перекопской предлагается создать современную транспортную магистраль, которая свяжет Скулянский промышленный узел и его будущие жилые кварталы с Новыми Боюканами. Реконструкция улицы Куйбышева уже ведется. За последний год построено свыше 10 многосекционных 5-этажных жилых домов, начато строительство 9-этажного дома.
«Вечерний Кишинев 6 июль 1972
Никакой транспортной магистрали в районе Перекопской, связывающей Скулянку с Боюканами, построено не было.
Обновляется улица Оргеевская
Полным ходом идет реконструкция улицы Оргеевской. В пойме реки Бык возводится насыпь, по которой в будущем откроется движение. Рядом с насыпью укладывается коллектор ливневой канализации. Предусматривается построить проезжую часть улицы шириной в 22 метра. Работы проводятся в два этапа. Самый большой участок - от моста через реку Бык до проспекта Ленина. Затем будет реконструирован верхний участок - от проспекта Ленина до улицы "Искры". Работа рассчитана на несколько лет.
«Вечерний Кишинев» 25 мая 1974
Верхний участок так никогда и не был реконструирован. Более того, после этой реконструкции участок Оргеевской выше Ленина был присоединён к Щусева. А до 1917 года этот участок вообще относился к Садовой. А Щусева (Леовская) оканчивалась у Стибиковского пер. (Физкультурников)
Вместо рынка пока магазины
Территория Ильинского рынка решением горисполкома отведена для застройки других объектов. Выделение нового участка для рынка на близлежащей территории предусмотрено. Для более полного удовлетворения потребностей жителей этого района управлению торговли горисполкома предложено улучшить снабжение прилегающих магазинов сельхозпродуктами.
«Вечерний Кишинев» 2 октября 1974
Никакого нового рынка, вместо Ильинского, построено не было.
Кольцо вокруг города
Кишиневский дорожно-строительный трест приступил к сооружению кольцевой скоростной объездной автомагистрали вокруг Кишинева. Ее общая протяженность - 90 километров. Проектная скорость движения по новой четырехполосной трассе - 100 километров в час. Скоро улицы столицы разгрузятся от транзитного транспорта, уменьшится загрязнение воздуха выхлопными газами.
«Вечерний Кишинев» 30 марта 1976
Насколько я понимаю, её так никогда и не закончили.
Шум в центре уменьшится
Уже в этой пятилетке в центре города начинается строительство новой магистрали - проспекта Космонавтов. Он будет проходить от площади Котовского, ниже улицы Фрунзе, к улице Космонавтов и дальше через город. Таким образом, улица Фрунзе закроется. На ней (у памятника Котовскому) уже начато строительство 22-этажной гостиницы и кинотеатра на 3.000 мест. А проспект Космонавтов, от улицы Пушкина до улицы Гоголя, уйдет в туннель. К тому же с проспекта Молодежи будет снят весь транспорт, кроме пассажирского. Таким образом, еще одна шумная точка на карте Кишинева станет тише.
«Вечерний Кишинев» 18 ноября 1976
Утопический проект! Ныне это называется Проспектом Кантемира (а до этого называли и проспектом Фрунзе). Особенно умиляют мечты про туннель. Единственное, что действитеьно сделали, так это перекрыли выход Фрунзе к вокзалу. Ну и построили кусок Кантемира от памятника Котовскому до Измаильской. И всё...А транспорт с Пр. Молодёжи так и не убрали. Несмотря на то, что пробили до Набережной и Котовского, и Пушкина.
Автовокзал будет построен
Уже летом этого года пассажиров пригородных автобусов, выезжающих в северном и северо-восточном направлениях, укроет вокзал на Измайловской улице - в районе Измайловского моста. Но это будет временная станция. Архитектор "Молдгипростроя" В.Сумишевский проектирует сейчас здание капитального междугородного автовокзала. Разместится он на улице Космонавтов - с выходом на площадь Котовского. Строительство начнется в 1978 году. А когда станция вступит в строй, под пригородный вокзал будет отдано здание теперешней междугородной автостанции у Центрального рынка.
«Вечерний Кишинев» 3 февраля 1977
Т.е. новый Автовокзал планировали сделать на построенном пр. Космонавтов (ныне Кантемира), недалеко от Вокзала. Но никакого временного пригородного Автовокзала в районе Измайловского моста построено не было (только в наше время). Зато был другой пригородный Автовокзал, на Привокзальной Площади.
Плотина готова
Закончено строительство плотины для Яловенского водохранилища, на берегах которого расположится еще одна загородная зона отдыха горожан. Подходит к концу бетонирование откосов этого водного бассейна. Бригада бетонщиков, которую возглавляет Ф.Петря, идет с опережением графика. Ударными темпами выполняются и земляные работы на прокладке будущей дороги, которая свяжет водохранилище с кишиневской трассой. В будущем году по ней должен пройти первый троллейбус с отдыхающими.
«Вечерний Кишинев» 30 ноября 1977
Что это за водохранилище? Была ли там когда-либо построена зона отдыха? Троллейбус там точно не пустили...
Новый облик площади
Идет меблировка номеров новой гостиницы, построенной на площади Котовского. Это высотное здание сразу бросается в глаза и гостям столицы, и кишиневцам, привыкшим к тому, что город постоянно украшается зданиями оригинальной архитектуры. Гостиница профсоюзов - "первая ласточка" в реконструкции площади. Рядом с ней строители уже забивают сваи под новые высотные здания: лабораторные корпуса института "Гипросельмаш". Министерства автотранспорта МССР, управления Молдавской железной дороги, НИИ Госплана, производственное здание "Молдовощпрома". Каждое из них будет отличаться архитектурной формой - одно в форме трилистника, другое - ромашки и т.д.
«Вечерний Кишинев» 10 июня 1983
Одно из этих зданий них до сих пор строится...
Пойдет по городу трамвай
Коллективом института "Кишиневгорпроект" разработана комплексная программа развития транспорта в Кишиневе. Намечается ввести третий вид транспорта - трамвай, первая очередь которого свяжет районы Ботаники и Будешт через центр города. Строительство трамвайной линии планируется начать в конце 12-й пятилетки.
«Вечерний Кишинев» 7 сентября 1986
Без комментариев...
Автовокзалы столицы
На участке между улицами Прянишникова и Хмельницкого будет возведен современный автовокзал для обслуживания пассажиров, следующих в юго-западном направлении. Проект разработан в институте "Кишиневгорпроект". Но самым большим будет Центральный автовокзал, который планируется возвести на Котовском шоссе в районе Скинос. С него комфортабельные машины будут отправляться в Киев. Трускавец, Моршино, Новую Каховку, Сергеевку.
«Вечерний Кишинев» 15 ноября 1986
Никакого автовокзала на Прянишникова построено не было. А на Скиносах построили не Центральный автовокзал, а Автостанцию Южную.
Планы дорожников
В городе появится новый проспект - Фрунзе. Он протянется от площади Котовского до площади Фрунзе. А уже от этого проспекта к микрорайону Будешты проляжет новая магистраль. Место пересечения улиц Федько и Кирова украсит транспортная развязка в разных уровнях. Новые развязки намечается также построить на пересечении улицы Ново-Бачойской и проспекта Мира, на улице Измаильской.
«Вечерний Кишинев» 17 ноября 1988
Ничего из этого построено не было!
Дома для кишиневцев
Проектно-строительное объединение "Монолит" перекрыло план ввода жилья в городе. Введены в строй 20-этажный жилой дом на улице Мичурина, 94-квартирный дом по Московскому проспекту, здание в микрорайоне Чевкары. Построены магазины "Овощи и фрукты" по улице Албишоара, инженерные сети в Яловенах, другие объекты.
«Вечерний Кишинев» 20 января 1990
Что за 20-и этажный дом по Мичурина?