нУль это конечно очень интересно
Железнодорожный моделизм
Модератор: rimty
Re: Железнодорожный моделизм
в теме про школу есть снимок двора, трубы торчащие из стены под окнами кабинета труда - это сохранившееся основание ж.д. "путей"
download/file.php?id=38338&mode=view
кстати на уроках труда делали кое-что и для "взрослого" подвижного состава
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожный моделизм
В городе Санкт-Петербурге есть такой вагон в музее железных дорог РоссииGaerlind писал(а): ↑28 мар 2015, 19:13Новый экспонат моей коллекции.
Вагон типа "Oppeln" Glms30
Типоразмер "0" (масштаб 1/43)
Батарейка Eneloop рядом - для сравнения размеров.
Такие вагоны строились в Германии начиная с 1934 года по 1945-й и были самыми массовыми вагонами того времени. Построено более 28 тыс. экземпляров.
Просто огромное количество таких вагонов после войны эксплуатировалось в разных странах Восточной Европы вплоть до конца 60-х годов. В том числе в Румынии и в МПС СССР. Думаю, понятно, что СССР их получил по репарации.
Существует очень много архивных фотографий этих вагонов в эксплуатации в СССР но к сожалению я пока не нашел ни одной на которой можно было бы отметить, что она снята на территории нашей страны, хотя таких вагонов у нас было много.
Останки одного из таких вагонов используются в качестве сарая в одном из частных домов в г. Кэйнары. Сохранился в очень хорошем состоянии, хотя и лишился колес и рамы (рама скорее всего вкопана в землю по пояс).
Еще один такой вагон находится в коллекции железнодорожного музея на Рижском вокзале в Москве.
Если у кого-либо есть старые снимки сделанные на территории Молдовы (именно на территории нашей страны, а не где-то в СССР), на которых изображены подобные вагоны - буду премного благодарен за сканы снимков.
DSC00021-1024.jpg
Был приписан к Октябрьской железной дороге. Этот вагон был построен на заводе Штейнфурта в Кенигсберге, мог перевозить грузы до 15 т. В 1945 году передан в СССР по репарации. Сейчас в вагоне, музейном экспонате, размещена фотовыставка, посвященная возвращению солдат с фронта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожный моделизм
Разрешите представиться - зовут меня Игорь, моделист железных дорог с 1971 года.
Масштаб H0 (читается - ха нуль) 1 : 87, ширина колеи 16,5 мм.
Начинал во времена СССР как и все советские мальчишки той поры - с изделий фирмы PIKO Modellbahn, из ГДР.
Первый набор обошелся в 8 руб. 00 коп - электровоз E69, три полувагона тип Om и рельсовый овал, причем шпалы были картонные (!)
Это было только начало. В 1973 году был куплен второй набор PIKO, уже за 10 руб. 00 коп. В комплекте - паровоз BR80, два пассажирских вагона тип Baai, рельсовый овал и плюс стрелочный перевод с тупиком - всё на черных пластиковых шпалах. Так же имелся пульт управления, в который вставлялись две батарейки.
Дальше, как говорится - пошло, поехало. Есть промежуточное, уже историческое фото 1995 года всей, на тот момент, моей железной дороги: двухпутный овал со стрелочными переводами - для съезда поездов между 1-м и 2-м главными путями, два тупика для пассажирских поездов и два тупика для грузовых вагонов, два трансформатора PIKO для обеспечения возможности раздельного управления поездами на каждом из двух путей, различные макеты зданий
На сегодняшний день в моей коллекции 20 локомотивов (три электровоза, восемь тепловозов, девять паровозов), 55 вагонов пассажирского парка и 82 вагона грузового парка. В 2020 году во время пандемии смастерил витрину для своих моделей. Увы уместилось где-то 40-45% всего подвижного состава
Масштаб H0 (читается - ха нуль) 1 : 87, ширина колеи 16,5 мм.
Начинал во времена СССР как и все советские мальчишки той поры - с изделий фирмы PIKO Modellbahn, из ГДР.
Первый набор обошелся в 8 руб. 00 коп - электровоз E69, три полувагона тип Om и рельсовый овал, причем шпалы были картонные (!)
Это было только начало. В 1973 году был куплен второй набор PIKO, уже за 10 руб. 00 коп. В комплекте - паровоз BR80, два пассажирских вагона тип Baai, рельсовый овал и плюс стрелочный перевод с тупиком - всё на черных пластиковых шпалах. Так же имелся пульт управления, в который вставлялись две батарейки.
Дальше, как говорится - пошло, поехало. Есть промежуточное, уже историческое фото 1995 года всей, на тот момент, моей железной дороги: двухпутный овал со стрелочными переводами - для съезда поездов между 1-м и 2-м главными путями, два тупика для пассажирских поездов и два тупика для грузовых вагонов, два трансформатора PIKO для обеспечения возможности раздельного управления поездами на каждом из двух путей, различные макеты зданий
На сегодняшний день в моей коллекции 20 локомотивов (три электровоза, восемь тепловозов, девять паровозов), 55 вагонов пассажирского парка и 82 вагона грузового парка. В 2020 году во время пандемии смастерил витрину для своих моделей. Увы уместилось где-то 40-45% всего подвижного состава
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
О! Нашего полку прибыло!
Я тоже начинал с Н0, потом ТТ, потом N
А сейчас типоразмер 0 (колея 32мм)
Последнее пополнение
Я тоже начинал с Н0, потом ТТ, потом N
А сейчас типоразмер 0 (колея 32мм)
Последнее пополнение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный моделизм
Наконец-то узнал, какой у меня был в детстве набор, и как называются паровоз с вагонами! К набору прилагался маленький, сложенный втрое(?) листок - каталог продукции PIKO, и мечтал купить ещё что-то из него. Даже заказывал родителям, когда они ездили в командировку в Москву/Ленинград. Что характерно, уже не помню, привезли ли они что-нибудь, или наложились какие-то воспоминания из более позднего времени, когда где-то (в Москве, что ли, а может и в кишинёвском "Детском мире") увидел дополнительные тепловоз (как на первом снимке) с двумя вагонами в одной маленькой прозрачной упаковке.Mannesmann писал(а): ↑19 янв 2022, 00:51В 1973 году был куплен второй набор PIKO, уже за 10 руб. 00 коп. В комплекте - паровоз BR80, два пассажирских вагона тип Baai, рельсовый овал и плюс стрелочный перевод с тупиком - всё на черных пластиковых шпалах. Так же имелся пульт управления, в который вставлялись две батарейки.
ЗЫ. Ещё напряг память и вспомнил - таки был у меня и набор, похожий на первый снимок, но в гораздо более раннем детстве - 4-5 лет, не позже (даже два набора - помню, как соединил две круговые дороги восьмёркой, через "мост" из игрушечной табуретки). Но у него была незавидная судьба - я этот синий тепловоз вскоре разобрал, чтобы посмотреть, как он устроен (и это далеко не единственная жертва моего любопытства). Даже вспомнил, как разматывал обмотку двигателя, и как выглядел ротор
И ещё из детских воспоминаний - в витрине бендерского "Детского мира" очень долгое время стояла в упаковках из пенопласта пара огромных (по сравнению с моим, конечно же, но, похоже, в том же масштабе) паровозов, которые никто не покупал из-за дороговизны.
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожный моделизм
Есть в моей коллекции такая вот "паровозная" гордость - самый мощный германский паровоз BR45. Вот так выглядит оригинал:
Техническая характеристика паровоза:
А вот так выглядит моя модель, производитель Liliput, артикул L 104503
детализация модели паровоза на высшем уровне, все дышла и детали механизма Хойзенгера - металлические!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Хорош!
А у меня самый крупный мой локомотив это в "нуле" 44-й
BR44
Масштаб 1/45 (колея 32мм)
Длина по буферам 510 мм
Вес модели 4,5 кг
Звук, свет и дыинамический дым - все как положено
На фото две семьи ЖД моделистов во время чудесного оффлайна в моей фотостудии. (моя и Траяна - создателя нашей бывшей Железнодорожной Диорамы).
Посредине этот самый паровоз на подставке.
И этот же паровоз 44й серии, но с другими дымоотбойниками системы Вагнера в "девятке". Масштаб 1/160. Колея 9мм. Вес модели не знаю но от силы грамм 150 ну максимум.
У этой блохи открывающаяся дверь дымовой коробки и внутри показана имитация жаровых труб и дымового канала.
В типоразмере ТТ (колея 12мм) у меня 44й тоже есть. Ну люблю я 44-е )))))))
А у меня самый крупный мой локомотив это в "нуле" 44-й
BR44
Масштаб 1/45 (колея 32мм)
Длина по буферам 510 мм
Вес модели 4,5 кг
Звук, свет и дыинамический дым - все как положено
На фото две семьи ЖД моделистов во время чудесного оффлайна в моей фотостудии. (моя и Траяна - создателя нашей бывшей Железнодорожной Диорамы).
Посредине этот самый паровоз на подставке.
И этот же паровоз 44й серии, но с другими дымоотбойниками системы Вагнера в "девятке". Масштаб 1/160. Колея 9мм. Вес модели не знаю но от силы грамм 150 ну максимум.
У этой блохи открывающаяся дверь дымовой коробки и внутри показана имитация жаровых труб и дымового канала.
В типоразмере ТТ (колея 12мм) у меня 44й тоже есть. Ну люблю я 44-е )))))))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
В Фэйсбуке у нас существует группа по ЖД моделизму для наших местных.
https://www.facebook.com/groups/895178297350165
Кто реально увлеченн (повторю, реально увлечен) этим хобби - добавляйтесь.
https://www.facebook.com/groups/895178297350165
Кто реально увлеченн (повторю, реально увлечен) этим хобби - добавляйтесь.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Да масштаб был 1/87 и цена 25 рублей за каждый.
Были такой и такой:
52й с конденсаторным тендером
И 01й
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожный моделизм
В 1970-е годы, в СССР модели железных дорог немецкой (ГДР) фирмы PIKO Modellbahn из города Sonneberg - Зоннеберг, Тюрингияsasza писал(а): ↑19 янв 2022, 09:47Наконец-то узнал, какой у меня был в детстве набор, и как называются паровоз с вагонами! К набору прилагался маленький, сложенный втрое(?) листок - каталог продукции PIKO, и мечтал купить ещё что-то из него. Даже заказывал родителям, когда они ездили в командировку в Москву/Ленинград. Что характерно, уже не помню, привезли ли они что-нибудь, или наложились какие-то воспоминания из более позднего времени, когда где-то (в Москве, что ли, а может и в кишинёвском "Детском мире") увидел дополнительные тепловоз (как на первом снимке) с двумя вагонами в одной маленькой прозрачной упаковке.Mannesmann писал(а): ↑19 янв 2022, 00:51В 1973 году был куплен второй набор PIKO, уже за 10 руб. 00 коп. В комплекте - паровоз BR80, два пассажирских вагона тип Baai, рельсовый овал и плюс стрелочный перевод с тупиком - всё на черных пластиковых шпалах. Так же имелся пульт управления, в который вставлялись две батарейки.
ЗЫ. Ещё напряг память и вспомнил - таки был у меня и набор, похожий на первый снимок, но в гораздо более раннем детстве - 4-5 лет, не позже (даже два набора - помню, как соединил две круговые дороги восьмёркой, через "мост" из игрушечной табуретки). Но у него была незавидная судьба - я этот синий тепловоз вскоре разобрал, чтобы посмотреть, как он устроен (и это далеко не единственная жертва моего любопытства). Даже вспомнил, как разматывал обмотку двигателя, и как выглядел ротор
И ещё из детских воспоминаний - в витрине бендерского "Детского мира" очень долгое время стояла в упаковках из пенопласта пара огромных (по сравнению с моим, конечно же, но, похоже, в том же масштабе) паровозов, которые никто не покупал из-за дороговизны.
- в Москве можно было купить в "Детском Мире" на площади Дзержинского (ныне Лубянка), в магазине "Дом игрушки" на Кутузовском проспекте (ныне этот магазин находится на Якиманке )и в магазине "Лейпциг" в Тёплом Стане. При этом в магазине "Лейпциг" был действующий железнодорожный макет сразу в двух масштабах - по краям макета - H0, в средине, по центу макета - ТТ
- в Ленинграде знал только одно место - "Гостинный двор" на пересечении Невского проспекта и улицы Садовой.
- очень много моделей железных дорог фирмы PIKO Modellbahn продавалась в центральных универмагах на Украине - в Киеве, в областных и даже районных центрах.
Касаемо первого набора от 1971 года, за 8 рублей - куплен в центральном универмаге города Бердичев.
Касаемо второго набора железной дороги от 1973 года, за 10 рублей - он был купле в центральном универмаге города Житомир.
И да, всё верно, внутри коробки была вложена инструкция, данный набор входил в линейку продуктов "Junior" - то есть для начинающих
А первый набор в линейку продуктов "Expert" - для "продвинутых"
А теперь по Вашему "безвременно погибшему синему тепловозу в руках очень любопытного мальчишки"
предположу что у Вас был такой
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожный моделизм
Интересный факт - модель паровоза BR52 с тендером с конденсацией пара выпускалась фирмой PIKO Modellbahn по лицензии (!), приобретённой у другой немецкой фирмы - Gützold.
Оригинал от Gützold, артикул G23 (не путать с G22, там другой тендер!)
Лицензионная модель от PIKO Modellbahn
Первая модель этого паровоза была приобретена в 1982 году, в Киеве, в "Детском мире" на Крещатике (потом этот магазин переехал в новое здание в Дарнице). Обошлась мне эта модель в 35 руб. 00 коп.
Вторая модель точно такого-же паровоза, куплена совсем недавно, в 2021 году на Авито
И, наконец есть в моём парке третий "легендарный" Kriegslokomotive BR52 с так называемым "тендером-ванной"
от фирмы Liliput, артикул L 105201
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожный моделизм
В 2010 году практически совершенно случайно моя коллекция пополнилась комплектом цифровой железной дороги широко известной немецкой фирмы Fleischmann - набор "Set Cargoexpress" артикул 636881. Это была первая "цифра" на моей модельной железной дороге.
В комплект входил цифровой локомотив - тепловоз BR218, четыре грузовых вагона, рельсовый овал с двумя радиусными, криволинейными стрелочными переводами, позволяющими сделать схему полноценного разъезда и комплект цифрового управления "Profi Boss".
Каталог фирмы Fleischmann в масштабе H0 за 2006/2007 год - в подарок
рельсовая схема и схема подключения цифрового управления "Profi Boss"
В комплект входил цифровой локомотив - тепловоз BR218, четыре грузовых вагона, рельсовый овал с двумя радиусными, криволинейными стрелочными переводами, позволяющими сделать схему полноценного разъезда и комплект цифрового управления "Profi Boss".
Каталог фирмы Fleischmann в масштабе H0 за 2006/2007 год - в подарок
рельсовая схема и схема подключения цифрового управления "Profi Boss"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожный моделизм
Пробная поездка грузового состава из набора "Set Cargoexpress" артикул 636881
http://www.youtube.com/watch?v=bbd6Wk8ttHs
http://www.youtube.com/watch?v=bbd6Wk8ttHs
Re: Железнодорожный моделизм
PIKO у меня до сих пор есть
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный моделизм
С ума сойти! Да, именно такие - один с тендером, и один с характерными щитками-"щеками" по бокам спереди (не знаю, как они называются).
Я и надеяться не мог, что существует человек, который владеет такой информацией. Если не секрет, откуда вам это известно? Неужели уже в то время настолько разбирались в предмете, что, посетив однажды наш "Детский мир", запомнили? Я на них, конечно, засматривался, но и подумать не мог попросить у родителей такие деньги, тем более что для таких паровозов нужна намного более серьёзная железная дорога, чем имевшаяся у меня.
Интересно, а как тогда обстояло дело со сбытом такой продукции в других городах?
Re: Железнодорожный моделизм
Спасибо за интересную информацию! В Москве был только в "Детском мире". В "Лейпциг" тоже разок заходил, но по каким-то выдаваемым студентам талонам, которые я подарил одному однокурснику - он на них женские сапоги купил для перепродажи До отдела игрушек, похоже, я не добрался (насколько я помню, там несколько этажей было), и макета не видел. Впрочем, может, его к тому времени (конец 80-х - начало 90-х) уже и не было?Mannesmann писал(а): ↑19 янв 2022, 12:02В 1970-е годы, в СССР модели железных дорог немецкой (ГДР) фирмы PIKO Modellbahn из города Sonneberg - Зоннеберг, Тюрингия
- в Москве можно было купить в "Детском Мире" на площади Дзержинского (ныне Лубянка), в магазине "Дом игрушки" на Кутузовском проспекте (ныне этот магазин находится на Якиманке )и в магазине "Лейпциг" в Тёплом Стане. При этом в магазине "Лейпциг" был действующий железнодорожный макет сразу в двух масштабах - по краям макета - H0, в средине, по центу макета - ТТ
А в Кишинёве модели PIKO продавались только в "Детском мире", или были и другие магазины?
На коробках ценники сохранились, или у вас такая хорошая память?Касаемо первого набора от 1971 года, за 8 рублей - куплен в центральном универмаге города Бердичев.
Касаемо второго набора железной дороги от 1973 года, за 10 рублей - он был купле в центральном универмаге города Житомир.
Всё верно - именно такой и такого цвета у меня и был! А дорога была, насколько помню, простейшая - круг, без прямых участков и стрелок. Вот насчёт вагончиков не уверен - вроде, товарные, один из которых был с углём.А теперь по Вашему "безвременно погибшему синему тепловозу в руках очень любопытного мальчишки"
предположу что у Вас был такой
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Дымоотбойники . В данном случае типа "витте" которые как ушки и "вагнера" которые как боковые щиты-стенки (дымоотбойники вагнера были у советских паровозов Со-17 и П-36). Их задача направлять набегающий поток воздуха так, чтобы на ходу он уводил дым от трубы вверх и копотью не обдувало бы состав.
Не поверите, но разбирался и уже был жд моделистом. Подсадил меня на эту тему папа практически с рождения развлекая меня наблюдением за движением модели.
Цены запомнил так как в свое время долго мечтал о таком.
Еще помню как в Кишиневе в конце 80-х родители купили мне сразу 4 тепловоза BR130 по 16.50 - один мне, а три других чтобы я мог обмениваться с другими коллекционерами на другие модели. Очень хотелось мне современный чешский электровоз от Пико но они (эи модели) в СССР не поставлялись и были только у тех коллекционеров кто служил в ГДР и привозил оттуда.
Чаще всего дефицитные модели выставляли на продажу в конце месяца и особенно в конце квартала и года. Спасали плановую отчетность. Советская система продаж та еще была - с приколами...
Поэтому наборы Жд можно было встретить даже в сельских магазинах. Особенно в населенных пунктах где были люди с деньгами.
Помню отец (он у меня военный) когда уезжал в командировку на полигон в Вознесенск (Украина) то там в местом магазине военторга было изобилие всякого дефицита и в том числе железных дорог и папа каждый раз мне привозил оттуда что-то - либо вагон либо стрелки либо что еще для расширения моей дороги.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Современные модели могут вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=2RGRP-wpVNg
http://www.youtube.com/watch?v=2RGRP-wpVNg
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожный моделизм
Спасибо за интересную информацию! В Москве был только в "Детском мире". В "Лейпциг" тоже разок заходил, но по каким-то выдаваемым студентам талонам, которые я подарил одному однокурснику - он на них женские сапоги купил для перепродажи До отдела игрушек, похоже, я не добрался (насколько я помню, там несколько этажей было), и макета не видел. Впрочем, может, его к тому времени (конец 80-х - начало 90-х) уже и не было?
Макет железной дороги находился на втором этаже универмага "Лейпциг", в правом крыле, в самом углу здания,
если смотреть со стороны входа. Вход показан красной стрелкой
Собственно, сам макет
Прямо напротив него находилась секция универмага, в которой продавали только модели железных дорог - подвижной состав, "рельсы"
в масштабе H0 1:87 и N 1:160 - изготовитель PIKO Modellbahn, в масштабе TT 1:120 - изготовитель BTTB - Berliner-TT-Bahnen, а также многочисленные наборы зданий для самостоятельной сборки (склеивания) во всех вышеперечисленных масштабах -
изготовитель VERO
Это трудно забыть, когда тебе, десятилетнему мальчишке покупают вот такое чудо! Которое ты уже много раз (наверное 10, а может и 20...) видел в Центральном универмаге и уже "наизусть" изучил ценник - 8 рублей!Касаемо первого набора от 1971 года, за 8 рублей - куплен в центральном универмаге города Бердичев.
Касаемо второго набора железной дороги от 1973 года, за 10 рублей - он был купле в центральном универмаге города Житомир.
На коробках ценники сохранились, или у вас такая хорошая память?
и с грустью понимал - сколько тебе надо дней копить по 10 копеек, которые мама давала на школьный буфет - 5 коп. пирожок с повидлом и 5 коп. стакан компота. А пирожки такие горячие и вкусные, а компот с фруктами!
И вот тебе дарят на день рождения такую железную дорогу, как настоящую! В тот вечер я еще долго не мог заснуть и всё смотрел на этот электровоз и вагоны и не верил, что моя мечта сбылась...
А в мае 1973 года в Центральном универмаге города Житомира в отделе "Игрушки" на витрине появилась эта железная дорога, в которой была СТРЕЛКА! Получался не просто рельсовый круг, а еще, благодаря стрелке - ветка, заканчивающаяся тупиком! Однако стоила она 10 рублей!
Беда была в том, что заканчивался учебный год и мы всей семьёй уезжали на каникулы к бабушкам на Южный Урал. Мама сказала, что таких денег у неё сейчас нет... Бабушки жили в сельской местности и мы каждое лето приезжали к ним в гости. В это лето я с братьями как никогда помогали им по хозяйству - пилили дрова на зиму, собирали черную и красную смородину, малину, черноплодную рябину, поливали огород, кормили кур и цыплят и т.д. Перед нашим уездом домой, на Украину, бабушки вручили каждому внуку по 10 рублей - за труды и помощь.
Всё лето, всю дорогу домой меня пугала одна мысль - а вдруг эту дорогу уже продали???
Не успели мы после приезда с железнодорожного вокзала зайти в квартиру, как я рванул со всех ног в универмаг. Упс, обеденный перерыв. Никогда, наверное, в моей жизни не тянулся так долго этот 1 час! Открываются двери - отдел игрушек - железная дорога по прежнему стоит на витрине! Касса, чек и вот я уже со всех ног с заветной коробкой в руках бегу домой...
Разве такое можно забыть???
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.