Согласен. Хотела пукнуть, а взяла и се... . Были судоходные реки, выход к морю, вероятно был и флот. Тираспольчане дастают из Днестра амфоры, их вероятно привезли не по суше.Дуболом писал(а):Э-э-э, а что это за сайт? И откуда на нём взялась эта информация?спартак писал(а): Взято отсюда..http://hotaugust.narod.ru/vampir11.html
Вы же понимаете, что когда например в соседней стране, есть "историки" всерьёз утверждающие, что их предки выкопали Чёрное море, доверять информации с невнятного сайта, да ещё и без ссылки на источник я не могу.
Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне можно.(с)
История молдавского кораблестроения и мореплавания
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4195
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
На средневековом фестивале, прошедшем в комплексе "Ватра" в прошедшие выходные, был обустроен довольно приличный музей.
Среди прочего была выставлена копия штандарта молдавского морского торгового флота (указан год - 1861).
Среди прочего была выставлена копия штандарта молдавского морского торгового флота (указан год - 1861).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Возразить абсолютно нечего. Но коль скоро мы говорим о молдавском флоте и молдавском же кораблестроении, возникают элементарные вопросы: 1. Из Днестра достают именно молдавские амфоры? 2. Откуда уверенность в том, что перевозил их именно молдавский флот? 3. Ну и совсем мелочь- датируются ли эти амфоры 14 веком и позже, т.е. временем существования молдавского государства?Смолин Евгений писал(а): Были судоходные реки, выход к морю, вероятно был и флот. Тираспольчане дастают из Днестра амфоры, их вероятно привезли не по суше.
На довольно приличной выставке моделей судов, я наблюдал галион "Золотая Лань" Ф. Дрейка, под молдавским флагом. См. первые страницы ветки.corax писал(а):На средневековом фестивале, прошедшем в комплексе "Ватра" в прошедшие выходные, был обустроен довольно приличный музей.
Среди прочего была выставлена копия штандарта молдавского морского торгового флота (указан год - 1861).
О каком Молдавском флоте в 1861г. вообще идёт речь? (Вопрос о том, как устроители этого серьёзного мероприятия утянули вторую половину 19 в. в средневековье- опустим).
Вариантов 2. Либо речь о флоте запрутских территорий в составе Османской империи, либо о флоте Бессарабской губернии в составе России. По первому варианту сказать ничего не могу.
По второму... Финляндия входившая в состав Российской империи владела флотом под собственным флагом. Даже красавцами-гигантами винджаммерами. Правда Финляндия была не губернией, а Великим княжеством. Вообщем хорошо бы выяснить над чем этот флаг развивался.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Надо будет, еще раз выкопаем.. И вообще читайте Валерия Бебика. Лучшего все равно ничего не найдете.Дуболом писал(а):Э-э-э, а что это за сайт? И откуда на нём взялась эта информация?спартак писал(а): Взято отсюда..http://hotaugust.narod.ru/vampir11.html
Вы же понимаете, что когда например в соседней стране, есть "историки" всерьёз утверждающие, что их предки выкопали Чёрное море, доверять информации с невнятного сайта, да ещё и без ссылки на источник я не могу.
Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне можно.(с)
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4195
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
И вообше. Наш слон... . Удачи!Nosrevan писал(а):Надо будет, еще раз выкопаем.. И вообще читайте Валерия Бебика. Лучшего все равно ничего не найдете.Дуболом писал(а):Э-э-э, а что это за сайт? И откуда на нём взялась эта информация?спартак писал(а): Взято отсюда..http://hotaugust.narod.ru/vampir11.html
Вы же понимаете, что когда например в соседней стране, есть "историки" всерьёз утверждающие, что их предки выкопали Чёрное море, доверять информации с невнятного сайта, да ещё и без ссылки на источник я не могу.
Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне можно.(с)
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Это отец моего одноклассника, Вячеслав Жаров-энтузиаст и таланливый инженер. На его яхте в Одессе мы катались перед походом в Грецию. А то, что сейчас наш "Судовой регистр" обязует всех доморощенных яхтсменов пройти курсы и регистрацию-обычное дело для коррумпированной страны. Построил подобие яхты из двух бревен- регистрируй и плати. Поставил на нее подобие паруса- пройди курсы. К слову , Игорь, после развала СССР , Молдавии досталось 5 довольно хороших кораблей по разделу имущества. Догадайся, где ныне наш "флот"?
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Прокомментировать или не стОит?спартак писал(а): ...А то, что сейчас наш "Судовой регистр" обязует всех доморощенных яхтсменов пройти курсы и регистрацию-обычное дело для коррумпированной страны. Построил подобие яхты из двух бревен- регистрируй и плати. Поставил на нее подобие паруса- пройди курсы. К слову , Игорь, после развала СССР , Молдавии досталось 5 довольно хороших кораблей по разделу имущества. Догадайся, где ныне наш "флот"?
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Немитц А.В. "Недавнее прошлое русского флота" (Из личных воспоминаний).Igori писал(а):У конце Советского периода в Кишинёве в Ставке ЮЗ направления служил мой дальний родственник конт-адмирал Лебедько Владимир Георгиевич. Ему почти удалось добиться переименования ул.Керченской в ул.Немитца.Если бы успел,то возможно до сих пор бы она так называлась.По молдавскому флоту пока материалов ,видимо, немного. А вот моряки,выходцы из Молдавии, были всегда в военном и гражданском флоте. И по всем специальностям .Например, адмирал Немитц Александр Васильевич, ... Добавляйте пожалуйста.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Сейчас, в соседнем государстве возродили тактику "Волчьих стай" в исполнении катеров. Считается, что несколько катеров могут успешно атаковать крупный боевой корабль, т.к. тот не сможет отразить атаку сразу нескольких целей. В качестве примера приводится атака катеров типа "Гюрза" на БПК "Сметливый" (ПРОЕКТ 61). В сети на эту тему много текста,видео.Gaerlind писал(а):Молдавские корабли, Юра, есть на старинных Турецких монетах
Флот был. Был сильный. Просто в отношении сражений на море соблюдался нейтралитет и поэтому в летописях очень мало информации о наших кораблях.
У Молдовы были маленькие но быстроходные корабли. Эдакий, древний прообраз современных торпедных катеров
Москитный флот короче.
Турки предпочитали проходить мимо, не задевая корабли Молдовы и соответственно и Молдавские корабли не ввязывались без повода в бой почем зря.
Мы уже как-то обсуждали передовую по тем временам архитектуру кораблей Молдовы.
Напомню, косые паруса, косой форштевень. Развитый бак и ют. Две мачты. Ты же моряк - о чем это говорит? О способности плавать даже в бушующем море и против ветра в том числе (в любом направлении).
Не хочешь сравнить Запорожские лодьи в этом плане которые якобы все Черное море держали под своим вляинием? Это с такой конструкцией баржи то...
Это все равно что сказать что держишь в руках весь Кишинев, на самом деле имея влияние только на Ботанику, учитывая при этом что остальные микрорайоны города не создают проблем и туда ходить незачем
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Напротив «Дельфина» сел на мель Молд.танкер!
Сегодня ночью.
Будем посмотреть
Сегодня ночью.
Будем посмотреть
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Танкер Delfi под флагом Молдавии терпит бедствие в Одесском заливе.Igori писал(а):Напротив «Дельфина» сел на мель Молд.танкер!
Сегодня ночью.
Будем посмотреть
Судно находилось в акватории порта Южный, но его сорвало с якоря и отнесло в сторону Одессы, к Ланжерону.
Около 02.00 судно село на мель примерно в километре от пляжа «Дельфин». Люди на борту эвакуироваться отказались. Опасности для экосистемы залива пока нет.
Из порта на спасение вышел большой частный буксир «Австралия», который попытался снять людей с танкера, но так и не смог подойти к «Делфи» из-за шторма. Волны в том районе сейчас достигают 2,3 м, а ветер — 12 м/с. Кроме того, по сообщениям региональных СМИ, у бункеровщика нет топлива. Пока судно сидит на мели. Спасательная операция возобновится с утра.
Точное количество человек на борту танкера неизвестно, предположительно, от трех до 15 членов экипажа.
Длина судна — 60 метров, ширина — 10 метров, водоизмещение около 1600 тонн.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Танкер "Delfi", маленькое судно прибрежного плавания, под флагом РМ не имеет ничего общего с танкером "Delphi", запечатлённом на приложенной фотографии и зарегистрированного в Республике Либерия.спартак писал(а): Танкер Delfi под флагом Молдавии терпит бедствие в Одесском заливе...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Куча фоток на сайте http://www.timer-odessa.net
Туда ,к бывш.ресторану «Утёсов», подходит какое-то таинственное «контрабасное» течение.
То сигаретный Буксир прибьёт,то «левый» Танкер
Туда ,к бывш.ресторану «Утёсов», подходит какое-то таинственное «контрабасное» течение.
То сигаретный Буксир прибьёт,то «левый» Танкер
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
А вот что пишут в Одессе.Igori писал(а):Куча фоток на сайте http://www.timer-odessa.net
Туда ,к бывш.ресторану «Утёсов», подходит какое-то таинственное «контрабасное» течение.
То сигаретный Буксир прибьёт,то «левый» Танкер
Затонувший в Одессе танкер мог участвовать в контрабанде нефти.
Танкер Delfi, который сел на мель в Одессе в ночь на 22 ноября, мог быть задействован в контрабандной перевалке нефтепродуктов.
Об этом пишет одесское издание «Думская», отмечая, что Delfi стоял на таком расстоянии от берега, чтобы его не могла достать морская охрана Госпогранслужбы.
«По ночам к судну подходили другие танкеры, перекачивавшие в его емкости нефтепродукты, которые впоследствии переправлялись малыми партиями на берег — на катерах, баркасах и других подобных плавсредствах», — пишет «Думская».
Именно с этим, полагают источники издания в правоохранительных органах, связано длительное пребывание бункеровщика под флагом Молдавии в открытом море, минимальный состав экипажа, нежелание капитана эвакуироваться, а также утверждение компетентных органов по поводу отсутствия «незаконного и опасного для экологии груза».
Журналисты утверждают, что экипаж танкера знал, чем занимается. Именно поэтому моряки отказывались покинуть борт терпящего бедствие судна.
Ожидается, что как только позволят погодные условия (сейчас на месте аварии танкера продолжается шторм), в районе аварии установят боновые ограждения для локализации разлива нефтепродуктов.
«Через пару дней, когда шторм утихнет, из Черноморска прибудет плавучий кран “Богатырь”.
Судно сдернут с волнореза, залатают пробоины и откачают воду, после чего отбуксируют в тот же Черноморск, где оно продолжит гнить уже в качестве вещдока по нескольким уголовным производствам», — пишет издание.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Такого типа бункеровщиков полно стоит в Ильичёвске уже давно.Я их помню с Детства.
Классический одесский мор пейзаж: «Комета» на горизонте и Бункеровщик.Ещё иногда маленький буксирчик с плавкраном!
Ну,Одесса,хоть и стала Одэсой,но контрабас,видимо,более стоек к «евроизменениям».
Классический одесский мор пейзаж: «Комета» на горизонте и Бункеровщик.Ещё иногда маленький буксирчик с плавкраном!
Ну,Одесса,хоть и стала Одэсой,но контрабас,видимо,более стоек к «евроизменениям».
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Сегодня на «Дельфине».
Этот бункеровщик уже стал неотъемлемым от пейзажа.На него идут тысячи!
Пляж забит.Уже опятьпоставили Шлагбаум и берут плату за въезд,хотя в середине октября ,по традиции,сделали свободным.
Уже набирает силу «Движение за Сохранение Танкера»!
Этот бункеровщик уже стал неотъемлемым от пейзажа.На него идут тысячи!
Пляж забит.Уже опятьпоставили Шлагбаум и берут плату за въезд,хотя в середине октября ,по традиции,сделали свободным.
Уже набирает силу «Движение за Сохранение Танкера»!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
История молдавского кораблестроения и мореплавания
Песня про танкер под молдавским флагом ( o происшествии с танкером «Делфи» в 2019 году).
https://www.youtube.com/watch?v=QY3Bghn7fdY
Автор Феликс Шиндер.
https://www.youtube.com/watch?v=QY3Bghn7fdY
Автор Феликс Шиндер.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
навеяно диалогом про памятник Маринеску
https://esp.md/ru/podrobnosti/2018/11/0 ... kim-flagomМолдова — «морская сверхдержава». Сколько судов ходит под молдавским флагом?
По данным ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), в 2017 году у Республики Молдова было 168 морских судов, общий тоннаж которых — 703 тыс тонн, в 2015 году — 197 судов общим тоннажем в 858 тыс тонн.
Около 75% молдавского флота составляют грузовые суда, 17% — навалочники (грузовые суда для перевозки сыпучих или кусковых грузов навалом или насыпью), 5% — нефтяные танкеры.
По размеру флота и тоннажу Молдова опередила прочие морские государства — Азербайджан, Грузию, Казахстан и Украину. Согласно данным ЮНКТАД, молдавский флот в 5 раз больше флота Румынии и составляет 10% от российского торгового флота.
История молдавского кораблестроения и мореплавания
Выставка «Молдавский флот в миниатюре» в Национальной библиотеке
На ней представлены 7 миниатюрных моделей морских кораблей, созданных профессиональным моряком и историком Ионом Фрипту.
По словам организаторов, автор корабельной коллекции моряк по профессии Ион Фрипту всю жизнь проработал на российском морском флоте.
http://moldova-today.com/vy-stavka-mold ... e-modal/0/
Выставка будет открыта до 1 января 2023 года.На ней представлены 7 миниатюрных моделей морских кораблей, созданных профессиональным моряком и историком Ионом Фрипту.
По словам организаторов, автор корабельной коллекции моряк по профессии Ион Фрипту всю жизнь проработал на российском морском флоте.
http://moldova-today.com/vy-stavka-mold ... e-modal/0/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.