Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молдовы
Модератор: rimty
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молдовы
В виду того, что подвижной состав тоже является объектом, относящимся к железной дороге, то добавлю найденную только что мною фотографию немецкого паровоза 52-й серии, о котел которого греются немецкие солдаты (морозное время), сделанную в 1945 ??? (думаю что с годом явно опечатка и там не 45-й а 42-й) году в Тирасполе.
(фото найдено здесь: http://www.asterhobbyusa.com/br52target.htm)
(фото найдено здесь: http://www.asterhobbyusa.com/br52target.htm)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.
Использовались в Бессарабии в межвоенный период, в нынешнее время - находятся на территории Румынии.
Локомотив (информация о нём).
Снегоуборщик (не знаю, как правильно называются ) - (информация о нём)
Локомотив (информация о нём).
Снегоуборщик (не знаю, как правильно называются ) - (информация о нём)
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Продолжу.
Я уже перечислял номера замеченных у нас в Молдове паровозов ТЛ (бывшие немецкие BR-42).
http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 9974#p9974
Теперь продолжу с паровозами ТЭ (бывшие немецкие BR-52). Правда оговорюсь, что по 52-м у меня список не полный... Зато, есть фотографии ))))))))
Все это я постарался оформить в виде таблички.
Если кто сможет дополнить список локомотивов данного типа, замеченных у нас, либо добавить сведения по уже имеющимся - буду рад. В таблицу я вношу только проверенные и подтвержденные данные.
Ну и обещанные снимки.
Правда, оговорюсь, что снимки локомотивов сделаны на момент, когда они уже были далеки от родного депо, на "новой родине" )))))))))
Ну а ТЭ-6769, что сейчас в музее на Варшавском вокзале, думаю, представлять здесь не надо. Его снимков и так полно в сети...
Особо хотелось бы отметить знаменитый голубой (был целиком, кроме дымовой коробки, окрашен в редкий для локомотивов голубой цвет) ТЭ-7345 с собственным именем и барельефной плитой на буферном брусе с надписью "Комсомолец". Фото этого локомотива у меня нет, но в свое время его образ обошел пол страны в виде призывающих молодежь плакатов.
Я уже перечислял номера замеченных у нас в Молдове паровозов ТЛ (бывшие немецкие BR-42).
http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 9974#p9974
Теперь продолжу с паровозами ТЭ (бывшие немецкие BR-52). Правда оговорюсь, что по 52-м у меня список не полный... Зато, есть фотографии ))))))))
Все это я постарался оформить в виде таблички.
Если кто сможет дополнить список локомотивов данного типа, замеченных у нас, либо добавить сведения по уже имеющимся - буду рад. В таблицу я вношу только проверенные и подтвержденные данные.
Ну и обещанные снимки.
Правда, оговорюсь, что снимки локомотивов сделаны на момент, когда они уже были далеки от родного депо, на "новой родине" )))))))))
Ну а ТЭ-6769, что сейчас в музее на Варшавском вокзале, думаю, представлять здесь не надо. Его снимков и так полно в сети...
Особо хотелось бы отметить знаменитый голубой (был целиком, кроме дымовой коробки, окрашен в редкий для локомотивов голубой цвет) ТЭ-7345 с собственным именем и барельефной плитой на буферном брусе с надписью "Комсомолец". Фото этого локомотива у меня нет, но в свое время его образ обошел пол страны в виде призывающих молодежь плакатов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Прордолжаю...
Коллеги, фото, которые я выкладываю, найдены мною как правило в сети, поэтому если вдруг это снимки из чьей-то личной коллекции - не серчайте )))))))))))))))))
Паровоз серии 50 (позже таким паровозам присвоили наименование ТЩ)
Снято где-то на границе Молдовы и Украины, поэтому есть большая вероятность, что это "наш".
Ну и, естественно, я не мог обойти вниманием ТО-524. Тем более что это наиболее известный локомотив из этой наиредчайшей на фотоснимках модели паровоза.
Снимок этого паровоза даже приведен во всем известном справочнике по локомотивам СССР под редакцией Ракова.
Паровоз серии ТО - это вообще-то одна из самых тёмных страниц истории трофейного подвижного состава на советских железных дорогах. По данным, которые приводит В.А.Раков, в СССР поступило около парвозов немецкой 56-й серии - той самой, которой был затем, в 1952 г., приказом МПС присвоен индекс "ТО" ("трофейный,эквивалентный паровозу серии О"). 56-я серия объединяла несколько разновидностей, в т.ч. самую массовую, которую представляет данный образец. Это бывшие прусские G8.2, которые были построены в 1919-1928 гг. в количестве 846 шт.
Паровозы серии 56 попали в СССР тремя основными путями. Во-первых, в результате присоединения в 1939 г. Западной Белоруссии и Западной Украины (это было небольшое количество паровозов в основном румынской постройки 140-ой серии, полностью аналогичных немецким 56-м). Во-вторых, как военные трофеи: начиная с 1943 г., 56-е они стали регистрироваться в списках НКПС. Наконец, шесть десятков паровозов этой серии поступили в качестве репараций. Томс Алтбергс (Латвия) называет точную цифру паровозов 56 серии "чисто немецкой" постройки, поступивших вторым и третьим путями - 385 шт.
Однако, по данным того же Т. Алтбергса (Латвия), трофейные паровозы 56-й серии на железных дорогах прибалтийских советских республик в послевоенные годы не использовались, а были либо порезаны в лом, либо разукомплектованы, либо отданы промышленным предприятиям. Очевидной причиной этому послужила их малая мощность, и устаревшая конструкция, но главное - плохое состояние большинства машин, особенно захваченных как трофеи. Таким образом, в 1952 г. обозначение ТО было присвоено паровозной серии, исконные представители которых в инвентарном парке МПС тому времени уже не числились.
Т.Алтбергс называет три конкретные машины.
1) 56-793 приписки депо Елгава: попал в "Курляндский котёл", в 1945 г. найден на путях ст. Лиепая, откуда передислоцирован на базу трофейных паровозов Шкиротава и списан в 1951 г.
2) 56-597: г. Полевской, криолитовый завод.
3) 56-2614 (судя по номеру, это единственный G8.2, т.к.нуменрация этой разновидности начиналась с № 2001) - г. Сатка, завод "Магнезит".
В то же время в книге В.А. Ракова имеется рисунок, сделанный на основе фотографии, на которой изображён паровоз ТО-524, а в журнале "Локоторанс" была помещена и сама фотография. Паровоз был приписан к депо Тирасполь Кишенёвской ж.д.
Долгое время существовала версия о том, что этот паровоз был из числа построенных в Румынии, серии 140. Дело в том, что по репарации СССР получил от Румынии множество единиц подвижного состава. В том числе и локомотивы серии 140.414-544, за исключением всего 3-х единиц. Все они в СССР были переименованы в ТО с сохранением номера.
Однако, изучая документацию, удалось установить, что не все паровозы, поступившие к нам из Румынии, были построены там по лицензии. Тот же ТО-524, по данным архивов был построен на заводе Хеншель в 1922 году и имел заводской серийный номер HEN19307/1922. При регистрации на железной дороге Германии он получил номер DR56-2570. В 1926 году он был выкуплен Румынами и получил наименование 140.524 (цифры перед точкой - серия, а после точки - порядковый номер регистрации в данной серии). Ну а далее он попал в СССР и получил наименование ТО-524.
Вообще, 140-я серия железных дорог Румынии включает в себя не только паровозы построенные по лицензии завода Хеншель, но и 56-е других более ранних подсерий, но те локомотивы в СССР по репарации не попали. Тем не менее я не исключаю тот факт, что несколько единиц таких локомотивов тоже могло достаться Советскому Союзу до войны, при вхождении Молдавии в СССР.
На снимках паровоз ТО-524 снят уже в депо Львов, куда был в последующем передан с Молдавской железной дороги.
Коллеги, фото, которые я выкладываю, найдены мною как правило в сети, поэтому если вдруг это снимки из чьей-то личной коллекции - не серчайте )))))))))))))))))
Паровоз серии 50 (позже таким паровозам присвоили наименование ТЩ)
Снято где-то на границе Молдовы и Украины, поэтому есть большая вероятность, что это "наш".
Ну и, естественно, я не мог обойти вниманием ТО-524. Тем более что это наиболее известный локомотив из этой наиредчайшей на фотоснимках модели паровоза.
Снимок этого паровоза даже приведен во всем известном справочнике по локомотивам СССР под редакцией Ракова.
Паровоз серии ТО - это вообще-то одна из самых тёмных страниц истории трофейного подвижного состава на советских железных дорогах. По данным, которые приводит В.А.Раков, в СССР поступило около парвозов немецкой 56-й серии - той самой, которой был затем, в 1952 г., приказом МПС присвоен индекс "ТО" ("трофейный,эквивалентный паровозу серии О"). 56-я серия объединяла несколько разновидностей, в т.ч. самую массовую, которую представляет данный образец. Это бывшие прусские G8.2, которые были построены в 1919-1928 гг. в количестве 846 шт.
Паровозы серии 56 попали в СССР тремя основными путями. Во-первых, в результате присоединения в 1939 г. Западной Белоруссии и Западной Украины (это было небольшое количество паровозов в основном румынской постройки 140-ой серии, полностью аналогичных немецким 56-м). Во-вторых, как военные трофеи: начиная с 1943 г., 56-е они стали регистрироваться в списках НКПС. Наконец, шесть десятков паровозов этой серии поступили в качестве репараций. Томс Алтбергс (Латвия) называет точную цифру паровозов 56 серии "чисто немецкой" постройки, поступивших вторым и третьим путями - 385 шт.
Однако, по данным того же Т. Алтбергса (Латвия), трофейные паровозы 56-й серии на железных дорогах прибалтийских советских республик в послевоенные годы не использовались, а были либо порезаны в лом, либо разукомплектованы, либо отданы промышленным предприятиям. Очевидной причиной этому послужила их малая мощность, и устаревшая конструкция, но главное - плохое состояние большинства машин, особенно захваченных как трофеи. Таким образом, в 1952 г. обозначение ТО было присвоено паровозной серии, исконные представители которых в инвентарном парке МПС тому времени уже не числились.
Т.Алтбергс называет три конкретные машины.
1) 56-793 приписки депо Елгава: попал в "Курляндский котёл", в 1945 г. найден на путях ст. Лиепая, откуда передислоцирован на базу трофейных паровозов Шкиротава и списан в 1951 г.
2) 56-597: г. Полевской, криолитовый завод.
3) 56-2614 (судя по номеру, это единственный G8.2, т.к.нуменрация этой разновидности начиналась с № 2001) - г. Сатка, завод "Магнезит".
В то же время в книге В.А. Ракова имеется рисунок, сделанный на основе фотографии, на которой изображён паровоз ТО-524, а в журнале "Локоторанс" была помещена и сама фотография. Паровоз был приписан к депо Тирасполь Кишенёвской ж.д.
Долгое время существовала версия о том, что этот паровоз был из числа построенных в Румынии, серии 140. Дело в том, что по репарации СССР получил от Румынии множество единиц подвижного состава. В том числе и локомотивы серии 140.414-544, за исключением всего 3-х единиц. Все они в СССР были переименованы в ТО с сохранением номера.
Однако, изучая документацию, удалось установить, что не все паровозы, поступившие к нам из Румынии, были построены там по лицензии. Тот же ТО-524, по данным архивов был построен на заводе Хеншель в 1922 году и имел заводской серийный номер HEN19307/1922. При регистрации на железной дороге Германии он получил номер DR56-2570. В 1926 году он был выкуплен Румынами и получил наименование 140.524 (цифры перед точкой - серия, а после точки - порядковый номер регистрации в данной серии). Ну а далее он попал в СССР и получил наименование ТО-524.
Вообще, 140-я серия железных дорог Румынии включает в себя не только паровозы построенные по лицензии завода Хеншель, но и 56-е других более ранних подсерий, но те локомотивы в СССР по репарации не попали. Тем не менее я не исключаю тот факт, что несколько единиц таких локомотивов тоже могло достаться Советскому Союзу до войны, при вхождении Молдавии в СССР.
На снимках паровоз ТО-524 снят уже в депо Львов, куда был в последующем передан с Молдавской железной дороги.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Сегодня покажу ужасную на мой взгляд фотографии. Но она тоже имеет отношение к железной дороге.
Фотография из архива музея Холахоста. Происходящее на ней имеет прямое отношение к "Ясскому погрому" (кто не в курсе: Геноцид против Еврейского народа).
Сделано это фото 29-го октября 1941-го года в районе Калараша.
Как это ни ужасно, но увы это история.
ОЧЕНЬ ПОПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОММЕНТАРИЕВ ЭТОГО ФОТО. ПРОСТО ПОМОЛЧИМ...
Фотография из архива музея Холахоста. Происходящее на ней имеет прямое отношение к "Ясскому погрому" (кто не в курсе: Геноцид против Еврейского народа).
Сделано это фото 29-го октября 1941-го года в районе Калараша.
Как это ни ужасно, но увы это история.
ОЧЕНЬ ПОПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОММЕНТАРИЕВ ЭТОГО ФОТО. ПРОСТО ПОМОЛЧИМ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 16:18
Re:Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и М
Кроме названия файла "Бессарабия 1942" информации по фотокарточке нет.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Я уже рассказывал в соседней ветке о "метаморфозе" опытного тепловоза 3ТЭ10М-0002 в 3ТЭ10М-0015.
(смотрите тут: http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 9850#p9850)
Сегодня нашел в сети снимок этого же тепловоза, но сделанный еще на заводе. Так сказать, самое-самое первое изображение этого локомотива.
(смотрите тут: http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 9850#p9850)
Сегодня нашел в сети снимок этого же тепловоза, но сделанный еще на заводе. Так сказать, самое-самое первое изображение этого локомотива.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Обновил данные в таблице по 52-м паровозам.
(конкретно: установлены варианты окраски и депо приписки трех локомотивов).
(конкретно: установлены варианты окраски и депо приписки трех локомотивов).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Подобный агрегат относится к теме ?
Snob - нашёл !
Snob - нашёл !
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
ТГМ-23 !!!
Конечно относится! А где это снято?
Конечно относится! А где это снято?
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Скулянка за Фокстротом . Есть ещё фотографии .Gaerlind писал(а):ТГМ-23 !!!
Конечно относится! А где это снято?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Был сегодня на станции.
М62-1060 покрасили и он выглядит теперь как новенький. Одновременно герб СССР на его боку заменили на новый, уже наш Молдавский.
М62-1060 покрасили и он выглядит теперь как новенький. Одновременно герб СССР на его боку заменили на новый, уже наш Молдавский.
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
На Варшавском вокзале в Питере.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Она,наверняка,ходила и ч\з Бэлцацкий тоннель,и в Кишинёве бывала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
И ОН тоже здесь побывал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Да, этот ТЭ есть в моей табличке "местных" 52-х.
Спасибо за фото.
Спасибо за фото.
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Ретро-вагон на терр.пасс.вагоно-ремонтного депо ст.Кишинёв.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
Это же "Егоровец" !!!
А где подробнее он там стоит?
А где подробнее он там стоит?
Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд
В воскресенье на ст.Тирасполь М62-1060 с поездом Одесса-Кишинёв.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.