Споттинг в Молдове

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 26 авг 2014, 11:48

Gaerlind писал(а):Жалко Игоря и всех кто о таком призе мечтает (общая сумма приза указанного вами минимум 3-4 тысячи долл).
Губа порвется - инвалидами будете :D
3-4 тыс. маловато будет:
Canon 5D MkIII= 3400 USD;
Canon EF 16-35/L II USM 2.8= 1700 USD;
Canon EF 24-70/L II USM 2.8= 2300 USD;
Canon EF 70-200/ L II IS USM 2.8= 2500 USD.
--------
ИТОГО= 9900 Зеленых президентов по ооочень хорошим ценам.
+ нужна быстрая CF память и пр. мелочевка. :(

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 26 авг 2014, 11:58

Сегодня тушка Canon EOS 5D Mark III в Одессе стоит в пределах 3000$, только что смотрел. Это в Одессе. Думаю что на пару сотен ещё дешевле можно найти, было бы желание.
Объективы тоже немного завышены в цене, хотя не так сильно как сама тушка.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 26 авг 2014, 12:01

Юр, я считал Кенан 6Д (он же тоже ФФ) + оптика.
Ну или Никон 610 + оптика
ну или Сони А7 + оптика.

Эти варианты дешевле выходят - тушки в среднем по 1600 баксов.
Ну и оптику не такую козырную.

А вообще для таких задач какие ставит перед своей камерой Игорь ему и имеющегося у него кропнутого Никона хватает. Ему бы оптику к нему расширить.
А для съемок самолетов так кроп и вовсе удобнее чем полный кадр.

___________________

P.S. Бутылка Jack Daniels стоит около 400-450 лей - губы будут в безопасности. Вперед к поискам доказательств бандитских разборок вокруг 18-го Ила.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 26 авг 2014, 12:07

vladik писал(а):Сегодня тушка Canon EOS 5D Mark III в Одессе стоит в пределах 3000$, только что смотрел. Это в Одессе. Думаю что на пару сотен ещё дешевле можно найти, было бы желание.
Объективы тоже немного завышены в цене, хотя не так сильно как сама тушка.
Из девяти тысяч станет восемь...
Скажите, Владик (я правильно угадал по нику Ваше имя?) это все сильно облегчит предел мечтаний?

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 26 авг 2014, 12:16

Gaerlind писал(а):
vladik писал(а):Сегодня тушка Canon EOS 5D Mark III в Одессе стоит в пределах 3000$, только что смотрел. Это в Одессе. Думаю что на пару сотен ещё дешевле можно найти, было бы желание.
Объективы тоже немного завышены в цене, хотя не так сильно как сама тушка.
Из девяти тысяч станет восемь...
Скажите, Владик (я правильно угадал по нику Ваше имя?) это все сильно облегчит предел мечтаний?
Скажу так- если мне понадобится такой комплект- я его куплю, дело тут не в деньгах. А в том, что он мне просто на сегодняшний день не нужен - я не профессиональный фотограф а статист, и фотография для меня - это всего лишь хобби и возможность запечатлеть историю. На фотографии я денег не зарабатываю. В обозримом будущем я поменяю свой Nikon D7000 на 610 или что -то поновее если выпустят- и докуплю оптику.
Последний раз редактировалось vladik 26 авг 2014, 12:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 26 авг 2014, 12:18

Gaerlind писал(а): А для съемок самолетов так кроп и вовсе удобнее чем полный кадр.
Приведите пожалуйста доводы касательно вышесказанного- почему кроп удобнее чем FullFrame именно для съёмок самолётов. Спасибо заранее за разъяснения.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Дуболом » 26 авг 2014, 12:22

Gaerlind писал(а):На тот момент это было объединенное Румынское государство.
Хорошо. Шоб було понятнее- представте ситуацию. Остров племени Тумба-юмба входил в состав Британской империи. Англичане построили там аэродром и какое-то время летали на своих самолётах. Позже остров обрёл независимость. Даёт ли это повод праздновать день тумбо-юмбской авиации в день открытия британского аэродрома?
Gaerlind писал(а):Или в 44-м году авиация тоже была Молдавская? Уверены? А самолеты в 44-м были пассажирскими?
01.09.1944 г., Совет Народных Комиссаров СССР выпустил постановление «О создании в Молдавии гражданской авиации для нужд населения». Тогда был создан Молдавский отдельный авиационный отряд. Самолёты Ли-2 и По-2 могли использоваться и как пассажирские и как транспортные.
Gaerlind писал(а):Как бы там ни было но в 20-е авиация была местного базирования и приписки.
Я так понимаю, что фактов как обычно не будет? :wink:
А впрочем, даже если это и так, эта авиация не была МОЛДАВСКОЙ (см. пример про тумбу-юмбу).

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 26 авг 2014, 12:35

По причине того что при равной удаленности и равном фокусном расстоянии на кропе в поле зрения кадра объект получается крупнее. А обрезка полей полного кадра до размера площади кропа съедает более 50% пикселей (площадь полного кадра и площадь кропа с линейным фактором 1,5 соотносятся как 2,25 раз).
В итоге если взять кроп 24 мегапикселя и полный кадр на 36 то после обрезки полей полного кадра получаем 17 мегапикселей. Сравниваем это с 24-мя. Потом после дополнительного кадрирования у кропа останется бОльший запас по полезным мегапикселям дабы не допустить интерполяции изображения сопровождающееся микро-пикселизацией (размытие при увеличении до 100%).
А если взять 24 мп полного кадра в сравнении а не 36, то и того меньше остается...

Это было во-первых.

А во-вторых кроп использует серединку оптического изображения выдаваемого объективом - тот самый сладкий кусочек где все параметры оптики дают свои наилучшие показатели (я думаю для вас не секрет такой общеизвестный факт что от центра к полям кадра у любого объектива происходит падение характеристик в той или иной степени?).

По этой причине для съемки самолетов и птиц кроп удобнее.

Некоторое время назад был аргумент что на полном кадре лучше ИСО и меньше шумов и тому подобное, но все меняется и прогресс не стоит на месте. Разница все меньше и меньше. В настоящий момент она уже практически сведена к минимуму (разница проявится только в ну очень экстремальных световых условиях).

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 26 авг 2014, 12:36

vladik писал(а):
Gaerlind писал(а): А для съемок самолетов так кроп и вовсе удобнее чем полный кадр.
Приведите пожалуйста доводы касательно вышесказанного- почему кроп удобнее чем FullFrame именно для съёмок самолётов. Спасибо заранее за разъяснения.
Самолеты как правило снимают на "длинном" ФР. Кроп фактор 1.5 (У Никона) или 1.6 (У Кэнона) дает удлинение ФР в 1.5 и 1.6 раз соответственно. Т.е. объектив с ФР 200 на длинном конце становится фактически 320! С выступлением предыдущего оратора по поводу ИСО категрически не согласен. поднятие ИСО в цифровых камерах достигается за счет усиления сигнала с матрицы. С ростом усиления (подаваемого напряжения) растут шумы. Чем плотнее расположены пиксели (на кропе) тем больше они шумят и взаимовлияют. Чтоб не разводить тут теории, гуглим что-то типа "сравнение шумов на топовых камерах кроп и полный кадр" и наблюдаем картинки своими глазами. Опять же, я согласен, что матрицы совершенствуются, но если "кропы" шумят меньше, то ПК соответственно, тоже меньше. На кропах скажем достигнут рабочего ИСО 25000, на ПК будет 50000.
Что касается теории об эффективных пикселях на ПК и кропе, как я уже указывал выше, с ПК надо либо использовать более "длинную" оптику, либо подходить ближе к объекту и тогда не надо "вырезать" середину кадра теряя в качестве. При прочих равных, в большИх размерах, уровень детализации у ПК будет выше чем у кропа. Извиняюсь за сумбур.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 26 авг 2014, 13:24

er-xvl писал(а): Чем плотнее расположены пиксели (на кропе) тем больше они шумят и взаимовлияют. Чтоб не разводить тут теории, гуглим что-то типа "сравнение шумов на топовых камерах кроп и полный кадр" и наблюдаем картинки своими глазами. Опять же, я согласен, что матрицы совершенствуются, но если "кропы" шумят меньше, то ПК соответственно, тоже меньше. На кропах скажем достигнут рабочего ИСО 25000, на ПК будет 50000.
На сегодняшний момент разница в размерах пикселей невелика. Соответсвенно и чувствительность и усиление тоже близки. Размеры пикселей ПК 36мП и кропа 24мП составляют 0,0015 и 0,0012 мм соответсвенно. Можешь посчитать сам. Размер кадра в пикселях известен. Размер матрицы в миллиметрах тоже.
Более того: производители матриц наконец поняли что гонка мегапикселей ни к чему и на этих цифрах 36 и 24 остановились. Пошла гонка за высокими рабочими ИСО при сохранении размеров пикселя. Это уже радует в разы сильнее.
er-xvl писал(а): При прочих равных, в большИх размерах, уровень детализации у ПК будет выше чем у кропа. Извиняюсь за сумбур.
Ты наверное хотел сказать при одинаковом масштабировании объекта по площади кадра? В таком случае да. За счет бОльшей мегапиксельности ПК матрицы.
Но для этого нужно будет находиться к объекту съемки в 1,5 раза ближе, что на дистанции до объекта 5 метров какая-то чепуха на дистанциях в 500-1500 метров уже совсем другое дело. Очень ощутимое дело.

И это все будет справедливо только в случае если сравнивать 36 ПК и 24 кроп. При одинаковой мегапиксельности кропа и ПК (оба 24 мП) кроп будет лучше по причине того, что:
Gaerlind писал(а):кроп использует серединку оптического изображения выдаваемого объективом - тот самый сладкий кусочек где все параметры оптики дают свои наилучшие показатели.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 26 авг 2014, 18:10

Побывав на споттинге, сделал вывод. По большому счету, при наличии длиннофокусной оптики типа 70-200 или 100-400 мм, можно и нужно делать отличные снимки не особо стремясь попасть на территорию аэропорта. С лучшим ракурсом.
Gaerlind, если твоя карта с указанием споттерских позиций не секретная (а я так не думаю), выложи её пожалуйста, тут ей самое место. Есть кое-какие соображения.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Gaerlind » 26 авг 2014, 18:26

Конечно НЕсекретная. Но не приятно было бы если бы ей воспользовались какие-либо идиоты НЕ для споттинга. Как-никак эти точки удобны не только для фотографирования. Но только ненадо озвучивать варианты и версии. ОК?

Выкладываю. Обе.
На первой не обозначена одна точка - холм в районе полосы 08 со стороны Бэчоя.
На второй пунктирами обозначены грунтовые дороги по которым можно подъехать к аэропорту.
LUKK points of photoshhot.jpg
Карта подъездных дорог к аэропорту.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Gaerlind » 26 авг 2014, 18:47

er-xvl писал(а):С лучшим ракурсом.
Ну как сказать. Не все так однозначно. Я этот забор обошел вокруг полностью много раз и знаю как свои пять пальцев, наверное.

Вообще в первый споттинг в прошлом году мы были ближе к самолетам чем сейчас. Все снимали на КИТовые 18-55 и 28-105 и бОльших фокусных даже не требовалось.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 26 авг 2014, 19:44

Gaerlind писал(а):
er-xvl писал(а):С лучшим ракурсом.
Ну как сказать. Не все так однозначно. Я этот забор обошел вокруг полностью много раз и знаю как свои пять пальцев, наверное.
Вообще в первый споттинг в прошлом году мы были ближе к самолетам чем сейчас. Все снимали на КИТовые 18-55 и 28-105 и бОльших фокусных даже не требовалось.
Действительно, "не всё так однозначно", как любят говорить дочери крымских офицеров. Однако, как мне показалось, вблизи точки "Н"- на холме к северу от торца ВПП "08", должно быть весьма неплохо- ракурс примерно "батон" на уровне камеры при пролете торца и чуть сверху/сзади в момент касания. Весьма неплохо. Ближе к закату, благоприятное положение Солнца. Что касается забора, как мы уже говорили, к нему не надо приближаться на угрожающее расстояние, нужна стремянка или лестница-трансформер (трансформер в сложенном положении легко помещается в легковую машину и легок, т.к. сделан из аллюминия). В виде лестницы если прислонить к дереву достигает высоты 4.5 м, держит 150 кг (см. видео) Цена вопроса= 1900 лей. Если заранее позвонить в САБ, предупредить, что будет съемка, скажем, в 10 метрах от забора, чтоб они не напрягались, думаю вопросов возникнуть не должно.
https://www.youtube.com/watch?v=BOmg1vomhA0
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Gaerlind » 26 авг 2014, 19:58

Да о стремянке я тоже подумывал. Причем для наших заборов высокая стремянка и ненужна. Достаточно полутораметровой (на верхнем фото приложенном тобой).
Что касается точки Н то да там неплохие батоны (если тебе батоны нравятся).

На карте не показана еще одна точка. Она находится посредине между точками Н и J но с противоположной стороны полосы на холме (со стороны Бэчоя). Очень хорошая точка.

Лично у меня любимая точка это I когда самолеты выруливают мимо нее по рулежке С (Чарли).

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 26 авг 2014, 21:15

Gaerlind писал(а):Да о стремянке я тоже подумывал. Причем для наших заборов высокая стремянка и ненужна. Достаточно полутораметровой (на верхнем фото приложенном тобой).
Что касается точки Н то да там неплохие батоны (если тебе батоны нравятся).

На карте не показана еще одна точка. Она находится посредине между точками Н и J но с противоположной стороны полосы на холме (со стороны Бэчоя). Очень хорошая точка.

Лично у меня любимая точка это I когда самолеты выруливают мимо нее по рулежке С (Чарли).
- Трансформер я наверное куплю, в свете предстоящего ремонта лишним не будет. Видел его в сложенном виде в магазине- очень компактный. Если в положении "П" (а это на одну ступеньку выше чем на первом фото в моем предыдущем посте) подпереть посередине, чтоб снизить нагрузку на шарнир, думаю вынесет 2-х человек. Здесь его варианты имеющиеся в продаже: http://www.krepej.md/ru/catalog/Lestnic ... ormer.html
- Про "батоны". Я имел ввиду, что с точки "Н", в ракурсе "батон", садящийся самолет должен быть примерно на высоте камеры.
- Между точками Y и J, имеется ввиду холм с которого снимали посадки Ил-18 в позапрошлом году?
- Ты на первых страницах упоминал о некоем "Украинском устройстве". Что это?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Gaerlind » 27 авг 2014, 15:07

er-xvl писал(а): - Про "батоны". Я имел ввиду, что с точки "Н", в ракурсе "батон", садящийся самолет должен быть примерно на высоте камеры.
Да так и есть. Он на уровне глаз выходит. А если снимать телевиком в момент касания то ты получишься даже чуточку выше самолета. Но оттуда обзору мешают деревья. А с водокачки слишком далеко снимать - марево.
er-xvl писал(а): - Между точками Y и J, имеется ввиду холм с которого снимали посадки Ил-18 в позапрошлом году?
Нее мы снимали с холма под забором. А там дальше за спиной была возвышенность. Вот с нее.

Вот тут она:
точка съемки.jpg
er-xvl писал(а): - Ты на первых страницах упоминал о некоем "Украинском устройстве". Что это?
Это радиостанция умеющая слушать авиадиапазон. Мы их использовали на споттинге в аэропорту и в этот раз. Но я свою не доставал из рюкзака, так как организаторы сами обеспечили ответственных за прослушивание рациями и дважды слушать одно и то же не было необходимости.

Если кому интересно какие рации подходят для этого то я на украинском споттерском форуме делал обзор.
http://forum.spotters.net.ua/viewtopic.php?f=4&t=863

Я НЕ СОВЕТУЮ НИКОМУ ПОКУПАТЬ АВИАЦИОННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ. Случайный выход в эфир по ошибке может классифицироваться как угроза безопасности воздушного движения и по этому нарушению предусмотрена Уголовная статья.
Да и владение авиационной рацией в отличии от раций гражданского диапазона требует регистрации и лицензирования.
Если берете рацию то берите такую, которая на авиачастотах может только слушать, а передача блокирована.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 27 авг 2014, 18:46

Идеальная машина для споттинга. А в перерывах можно живых свиней на рынок возить. :-)
И цена приемлемая. Может скинемся? ;-)
(недавно выставлена на продажу на трех девятках).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Gaerlind » 27 авг 2014, 18:53

Шара какая-то :)
Не бывает таких цен.
Да и вообще это Раф-997 (он же ЕрАЗ) - теперь уже музейный антиквариат!
Состояние внешне действительно неплохое...

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 27 авг 2014, 19:27

Gaerlind писал(а):Шара какая-то :)
Не бывает таких цен...
Бывает-бывает. Там же есть телефоны, ничто не мешает позвонить-узнать.
Welcome на 999.md: УАЗики 469, буханки и головастики на ходу за 1000 и немного выше Еуро, видел даже распродается партия УАЗиков, видимо с автобазы. Плюс насыпают запчастей. Все уходит в прошлое. Для интенсивной каждодневной эксплуатации все они конечно геморойные. :pardon:

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»