Эссе о родном городе
Модератор: rimty
Re: Эссе о родном городе
Спасибо,Алексей.
Хорошо - не значит весело.
Хорошо - не значит весело.
Re: Эссе о родном городе
Это – моя улица!
Я-то уеду…(2018)
Это произошло почти сто лет назад. В одном из Домов культуры в Москве выступал В.В. Маяковский. Раньше записочки не передавали, выкрикивали всё из зала, не вставая и не снимая шапки.
– Маяковский, Вы какой национальности? Вы родились в Багдати, значит, Вы грузин, да?
Маяковский решил ответить пожилому рабочему так же, искренне:
– Да, среди грузин – я грузин, среди русских – я русский, среди американцев – я был бы американцем, среди немцев – немцем.
В это время молодой человек, сидевщий в первом ряду, следуя логике Маяковского, выкрикнул ехидно:
– А среди дураков?
Маяковский, молодец, наверное, он хорошо играл в шахматы, спокойно ответил в лучших традициях гамбитной игры:
– А среди дураков я в первый раз!
С тех пор прошло много времени, заканчивался век, но история повторилась. Складывалось впечатление, что в кастрюле, в которой варились всякие революции, бунты и волнения, пенку так и не сняли. Коты остались голодными. Это был конец 70-х годов.
Не думал, что чванство и хамство, иногда под маской национальной идентичности, всплывет, как, мягко говоря, пена у плохой хозяйки. Я не ожидал этого услышать на своей родине. У нас, когда варили куриные желудки, принято было их очищать от всего того, что курица наклевала на помойке. Оказалось, что таких традиций придерживаются не в каждой семье.
Концерт обещал быть очень интересным. Зал был переполнен. Все с нетерпением ждали, когда Александр Дольский начнет петь свои песни. Наконец он запел, и сразу из зала какой-то умник из недоученных и невоспитанных националистов закричал:
– У нас не Россия! У нас по-русски не поют! Уезжай к себе, пой там свои песни!
Я привел его слова по памяти, но смысл был такой же. Фразы звучали ещё грубее, можете мне поверить. Зачем этот придурок купил билет на этот концерт? Неужели только для того, чтобы прокукарекать эти заученные слова?
Зал притих. Дольский встал, отложил гитару, несколько секунд молчал, а потом спокойно сказал:
– Я-то уеду, но вот ты, мразь, останешься. Всех, кто останется с тобой, жалко.
Спасибо залу, который зааплодировал словам Александра Дольского. Спасибо Дольскому, что пауза продлилась не очень долго. Через минуту мы уже наслаждались его голосом, необычной манерой исполнения и интересной поэзией.
Я часто заглядываю на сайты, где до сих пор не потрошеные желудки выдают себя за курицу, а иногда даже и за павлина, который постоянно хочет, наивный, перекрасить свой хвост. Надеюсь, что вы понимаете, о чем я толкую.
Когда культура станет главным локомотивом в человеческих отношениях? Культура в общении, культура в экономике, культура в финансах, культура в строительстве – во всем. Наверное, не дождусь…
P.S. Ниже я бы привел ролик, но всякие авторские права и т.д. – заблокируют. Даю ссылку на YouTube на ролик – "Прощай ХХ век", в котором Александр Дольский подводит черту под всем тем, что мы пережили в недалеком прошлом. Обратите внимание на то, как природа реагирует на его слова...
https://www.youtube.com/watch?v=BjnmvEGeuL4
Я-то уеду…(2018)
Это произошло почти сто лет назад. В одном из Домов культуры в Москве выступал В.В. Маяковский. Раньше записочки не передавали, выкрикивали всё из зала, не вставая и не снимая шапки.
– Маяковский, Вы какой национальности? Вы родились в Багдати, значит, Вы грузин, да?
Маяковский решил ответить пожилому рабочему так же, искренне:
– Да, среди грузин – я грузин, среди русских – я русский, среди американцев – я был бы американцем, среди немцев – немцем.
В это время молодой человек, сидевщий в первом ряду, следуя логике Маяковского, выкрикнул ехидно:
– А среди дураков?
Маяковский, молодец, наверное, он хорошо играл в шахматы, спокойно ответил в лучших традициях гамбитной игры:
– А среди дураков я в первый раз!
С тех пор прошло много времени, заканчивался век, но история повторилась. Складывалось впечатление, что в кастрюле, в которой варились всякие революции, бунты и волнения, пенку так и не сняли. Коты остались голодными. Это был конец 70-х годов.
Не думал, что чванство и хамство, иногда под маской национальной идентичности, всплывет, как, мягко говоря, пена у плохой хозяйки. Я не ожидал этого услышать на своей родине. У нас, когда варили куриные желудки, принято было их очищать от всего того, что курица наклевала на помойке. Оказалось, что таких традиций придерживаются не в каждой семье.
Концерт обещал быть очень интересным. Зал был переполнен. Все с нетерпением ждали, когда Александр Дольский начнет петь свои песни. Наконец он запел, и сразу из зала какой-то умник из недоученных и невоспитанных националистов закричал:
– У нас не Россия! У нас по-русски не поют! Уезжай к себе, пой там свои песни!
Я привел его слова по памяти, но смысл был такой же. Фразы звучали ещё грубее, можете мне поверить. Зачем этот придурок купил билет на этот концерт? Неужели только для того, чтобы прокукарекать эти заученные слова?
Зал притих. Дольский встал, отложил гитару, несколько секунд молчал, а потом спокойно сказал:
– Я-то уеду, но вот ты, мразь, останешься. Всех, кто останется с тобой, жалко.
Спасибо залу, который зааплодировал словам Александра Дольского. Спасибо Дольскому, что пауза продлилась не очень долго. Через минуту мы уже наслаждались его голосом, необычной манерой исполнения и интересной поэзией.
Я часто заглядываю на сайты, где до сих пор не потрошеные желудки выдают себя за курицу, а иногда даже и за павлина, который постоянно хочет, наивный, перекрасить свой хвост. Надеюсь, что вы понимаете, о чем я толкую.
Когда культура станет главным локомотивом в человеческих отношениях? Культура в общении, культура в экономике, культура в финансах, культура в строительстве – во всем. Наверное, не дождусь…
P.S. Ниже я бы привел ролик, но всякие авторские права и т.д. – заблокируют. Даю ссылку на YouTube на ролик – "Прощай ХХ век", в котором Александр Дольский подводит черту под всем тем, что мы пережили в недалеком прошлом. Обратите внимание на то, как природа реагирует на его слова...
https://www.youtube.com/watch?v=BjnmvEGeuL4
Re: Воспоминания о старом Кишинёве
Детские колготки в наших магазинах (в первую очередь, в московских) появились не раньше 1966 года.Алексей писал(а): Не многие помнят, что почти до конца пятидесятых годов, детских колготок не существовало в природе.
Все носили чулочки с резинками – и девчонки, и мальчишки.
Re: Воспоминания о старом Кишинёве
До середины 1960-х годов нигде (за исключением США) вообще не существовало не только детских колготок, но и взрослых, и не только в СССР, но и почти во всём мире. Дело в том, что до середины 1960-х годов в большинстве стран самой потребности в колготках не было: женщины носили чулки, надеваемые под относительно длинные юбки. С изобретением в середине 1960-х годов англичанкой Мэри Куант мини-юбки возникла потребность в принципиально новом изделии.rimty писал(а):Детские колготки в наших магазинах (в первую очередь, в московских) появились не раньше 1966 года.Алексей писал(а): Не многие помнят, что почти до конца пятидесятых годов, детских колготок не существовало в природе.
Все носили чулочки с резинками – и девчонки, и мальчишки.
В СССР мода на колготки пришла из Чехословакии, поэтому в русском языке используется чешское наименование Kalhoty, которое по-чешски дословно означает брюки, или «штанишки», «маленькие штаны» (а сами «колготки» по-чешски именуются «пу́нчохаче» или «пу́нчохове ка́лхоты»; созвучно с украинским «панчохи» — чулки). В советском ГОСТе долгое время держалось иное название — «чулковые рейтузы».
Так что появление колготок в СССР лишь в середине 1960-х годов вовсе не было признаком какой-то отсталости от других стран.
Re: Воспоминания о старом Кишинёве
Только в других странах женские колготы, в отличие от СССР, свободно продавались в магазинах!junafen писал(а):Так что появление колготок в СССР лишь в середине 1960-х годов вовсе не было признаком какой-то отсталости от других стран.
Re: Воспоминания о старом Кишинёве
Да, и это известно. Я только хотела поправить Алексея, который, немного подзабыв, написал, что их не было до конца пятидесятых гг.junafen писал(а):До середины 1960-х годов нигде (за исключением США) вообще не существовало не только детских колготок, но и взрослых, и не только в СССР, но и почти во всём мире.
Так что появление колготок в СССР лишь в середине 1960-х годов вовсе не было признаком какой-то отсталости от других стран.
Re: Эссе о родном городе
Под завалами от землетрясения 4 марта 1977 года в городе Крайова оказалась моя тетя. Она погибла. В Бухаресте её дети не пострадали. Её старший сын, профессор Академии национальной музыки в Бухаресте по классу скрипка, умер несколько лет года назад. Он старше меня года на три. Не сочтите за пропаганду. Это опубликовано в одной из моих 14 книг... Показываю...
Поговорим немного за “музыку”...
Через год после подписания пакта о ненападении, так называемого пакта Молотова-Риббентропа, СССР направил Румынии ультиматум, в котором потребовал возвращения Бессарабии и Северной Буковины. На всё про все давалось 48 часов.
Румыния попросила поддержку у Германии и Великобритании, но получила из Берлина рекомендацию не сопротивляться Советскому Союзу. 28 июня 1940 года Румыния принимает ультиматум, и в тот же день советская армия переходит Днестр. Через два квартала от моего дома была когда-то такая улица с загадочным для меня в детстве названием – улица “28 июня”. Только на старости лет я понял, откуда это взялось.
Кто помнит? Бессарабия до 1918 года была провинциальной губернией Российской империи. В Кишинев, чтобы избавить поэта от судьбы декабристов, был сослан А.С.Пушкин. В Кишиневе в то время, в основном, звучала русская, французская, еврейская и молдавская речь. Пока в России занимались революциями, Бессарабию под шумок умыкнули румыны. Буковина же – территория, исторически принадлежавшая Румынии, была населена в основном украинцами и тоже перешла к нам.
В августе 1940 г. Верховный Совет СССР принял постановление о создании Молдавской Советской Социалистической Республики. Северная Буковина, а также прилегающая к Дунаю и Черному морю южная Бессарабия, где молдаване составляли меньшинство, были переданы Украине. Болгарские и гагаузские земли отошли к Молдавии…. С ума сойти!
Беженцы в одну и в другую стороны, разборки, депортации, погромы и репрессии с обеих сторон от границы – страшно читать! Война уже идет по Европе, вот-вот начнется и у нас. Тяжелое было время!
Не мне судить о целесообразности подписания пакта, о последствиях раздела сфер влияния в Восточной Европе. Всё равно, Германия, в “лучших традициях” Запада, нарушила все договоренности и напала без предупреждения на Советский Союз…
Линия, нарисованная на карте и разделившая Европу на две части, прошла по многим семьям и по сердцам многих простых людей.
Моя тетя, мамина старшая сестра, красивая, как Богиня, была замужем за румына. Как и многие другие, она тоже уехала в Румынию, чтобы сохранить семью. Один ребенок на руках, другой ребенок бьётся в животе, котомки и мешки с домашним скарбом, слезы и рыдания родственников…
Её муж, возвращаясь с войны, уснул, сидя на крыше переполненного вагона. Он погиб, когда поезд проходил через один из многочисленных тоннелей в горах. Дети остались без отца. Очень печально.
Младший ребенок был зачат в Кишиневе, на нашей улице, а родился он в городке Крайова, на территории Румынии, в Карпатах. Он был очень красивым, играл на скрипке и хорошо учился. Я его видел только один раз, когда мне было 6 лет. Мама ездила в Румынию к тете и взяла меня с собой. Звали его тогда в семье Валерúка.
Сейчас этот “ребенок” – профессор Академии национальной музыки в Бухаресте по классу скрипка. Он старше меня года на три. Он меня, наверняка, не помнит. Дай Бог ему здоровья!
Я чуть-чуть коснулся истории, чтобы показать ту атмосферу, которая царила в то нелегкое время во всей Европе. До сих пор в земле под Сталинградом, где я сейчас живу, находят косточки румынских, немецких и венгерских солдат.…Только бы политики извлекали из всего этого правильные уроки.…Только бы всё это не повторилось…
Кто хочет к нему, моему двоюродному брату, к профессору Валерию Питулак, записаться на пробный урок? Его фотографию я привожу ниже.
Universitatea Nationala de Music din Bucuresti (the National Music University) –Instrumental Section Viola – Professor Valeriu Pitulac
Для тех, кто любит читать по-русски, даю ссылку на неплохой сайт по истории. Там можно найти все, что угодно, очень подробно, но читать нужно с определенной долей критицизма. Не все там описано объективно и бесспорно.
www.world-history.ru/countries_...
Поговорим немного за “музыку”...
Через год после подписания пакта о ненападении, так называемого пакта Молотова-Риббентропа, СССР направил Румынии ультиматум, в котором потребовал возвращения Бессарабии и Северной Буковины. На всё про все давалось 48 часов.
Румыния попросила поддержку у Германии и Великобритании, но получила из Берлина рекомендацию не сопротивляться Советскому Союзу. 28 июня 1940 года Румыния принимает ультиматум, и в тот же день советская армия переходит Днестр. Через два квартала от моего дома была когда-то такая улица с загадочным для меня в детстве названием – улица “28 июня”. Только на старости лет я понял, откуда это взялось.
Кто помнит? Бессарабия до 1918 года была провинциальной губернией Российской империи. В Кишинев, чтобы избавить поэта от судьбы декабристов, был сослан А.С.Пушкин. В Кишиневе в то время, в основном, звучала русская, французская, еврейская и молдавская речь. Пока в России занимались революциями, Бессарабию под шумок умыкнули румыны. Буковина же – территория, исторически принадлежавшая Румынии, была населена в основном украинцами и тоже перешла к нам.
В августе 1940 г. Верховный Совет СССР принял постановление о создании Молдавской Советской Социалистической Республики. Северная Буковина, а также прилегающая к Дунаю и Черному морю южная Бессарабия, где молдаване составляли меньшинство, были переданы Украине. Болгарские и гагаузские земли отошли к Молдавии…. С ума сойти!
Беженцы в одну и в другую стороны, разборки, депортации, погромы и репрессии с обеих сторон от границы – страшно читать! Война уже идет по Европе, вот-вот начнется и у нас. Тяжелое было время!
Не мне судить о целесообразности подписания пакта, о последствиях раздела сфер влияния в Восточной Европе. Всё равно, Германия, в “лучших традициях” Запада, нарушила все договоренности и напала без предупреждения на Советский Союз…
Линия, нарисованная на карте и разделившая Европу на две части, прошла по многим семьям и по сердцам многих простых людей.
Моя тетя, мамина старшая сестра, красивая, как Богиня, была замужем за румына. Как и многие другие, она тоже уехала в Румынию, чтобы сохранить семью. Один ребенок на руках, другой ребенок бьётся в животе, котомки и мешки с домашним скарбом, слезы и рыдания родственников…
Её муж, возвращаясь с войны, уснул, сидя на крыше переполненного вагона. Он погиб, когда поезд проходил через один из многочисленных тоннелей в горах. Дети остались без отца. Очень печально.
Младший ребенок был зачат в Кишиневе, на нашей улице, а родился он в городке Крайова, на территории Румынии, в Карпатах. Он был очень красивым, играл на скрипке и хорошо учился. Я его видел только один раз, когда мне было 6 лет. Мама ездила в Румынию к тете и взяла меня с собой. Звали его тогда в семье Валерúка.
Сейчас этот “ребенок” – профессор Академии национальной музыки в Бухаресте по классу скрипка. Он старше меня года на три. Он меня, наверняка, не помнит. Дай Бог ему здоровья!
Я чуть-чуть коснулся истории, чтобы показать ту атмосферу, которая царила в то нелегкое время во всей Европе. До сих пор в земле под Сталинградом, где я сейчас живу, находят косточки румынских, немецких и венгерских солдат.…Только бы политики извлекали из всего этого правильные уроки.…Только бы всё это не повторилось…
Кто хочет к нему, моему двоюродному брату, к профессору Валерию Питулак, записаться на пробный урок? Его фотографию я привожу ниже.
Universitatea Nationala de Music din Bucuresti (the National Music University) –Instrumental Section Viola – Professor Valeriu Pitulac
Для тех, кто любит читать по-русски, даю ссылку на неплохой сайт по истории. Там можно найти все, что угодно, очень подробно, но читать нужно с определенной долей критицизма. Не все там описано объективно и бесспорно.
www.world-history.ru/countries_...
Re: Эссе о родном городе
Это – моя улица! Пару слов за кулинарию.
Когда мне было лет 12, на чердаке нашего дома я наткнулся на связки старых
газет, перетянутых толстым шпагатом. Названия их я уже не помню, но они
были ещё дореволюционных изданий. Шрифт был с ятями и ерями, но я от
статей в них оторваться не мог. Моя мама спрашивала меня, где я пропадаю
целыми днями? А я на чердаке изучал старинные кулинарные рецепты,
которые были напечатаны на последних страницах в каждой газете.
Почему-то я боялся их забирать с чердака и читал их только там. Потом я завел толстую
тетрадку, в которую старательно переписал многие рецепты. Я и не
догадывался, что где-то на этой земле существуют кулинарные книги.
Моя мама прекрасно готовила. Но откуда она всё это знала? Я видел, как соседи
делятся кулинарными рецептами, но не в таком количестве, какое я "откопал"
на чердаке. Я захотел стать знаменитым поваром. Я им не стал только потому,
что многих добавок и специй я так и не сумел найти. Я до сих пор думаю, что,
наряду с садоводством и огородничеством, кулинария – безбрежное поле для
индивидуального творчества и фантазии.
Я вернулся к кулинарии, когда познакомился с творчеством нашего историка
Вильяма Васильевича Похлёбкина. Он всем известен, как знаток русской
кулинарии. Перелистывая его книжки, я наткнулся на интересную
информацию. Вот, что я нашел в его книге "Кухня века" на 80 странице:
"Прорыв на более высокий кулинарно-гастрономический уровень произошел
у Брежнева лишь в 1950 году, когда Леонид Ильич был неожиданно
"переброшен" с полуголодной Днепропетровщины в Кишинев на место
Первого секретаря ЦК КП(б) Молдавии.
Молдавия в ту пору считалась настоящим продовольственным раем. Уже в
1948 г. здесь был достигнут довоенный уровень производства. Основу
экономики республики составляло сельское хозяйство, а оно не подверглось
разорению в годы войны.
В отличие от всего Союза в Молдавии существовали прекрасные кулинарные
традиции. Блюда национальной кухни – фаршированные перцы, мититеи,
костицы, плечинты, не говоря уже о мамалыге, готовили здесь артистически в
самых захудалых столовках.
Молдавские и еврейские повара, прошедшие еще румынскую школу и
ориентирующиеся частично на французскую, частично на греческую кухню,
прекрасно владели искусством изготовления не только национальных
молдавских блюд, но и разнообразных кондитерских изделий европейской и
турецкой кухни. Обилие винограда, кизила, чернослива, груш и яблок
позволяло развивать плодово-консервную промышленность и виноделие.
Домашнее столовое вино продавалось в Кишиневе прямо из бочек в
нескольких торговых точках, и стакан вина стоил что-то около 12—14 коп.
Кулинарно-гастрономический горизонт Леонида Ильича еще больше
расширился. По сути дела, речь шла уже о новом качестве жизни, и
жизнелюбие Леонида Ильича быстро приняло чрезвычайно активное
направление – рыбалка на Днестре и Пруте, в устье Дуная, охота в Кодрах и
на границе Молдавии с Северной Буковиной. Леонид Ильич не только вновь
попробовал кабаний окорок и запеченную в тесте оленину, но и открыл для
себя такие ранее незнакомые гастрономические прелести, как зернистая
осетровая икра из Вилково, дунайская осетрина и малосольная сельдь.
Причина высокого уровня, которого достигло кулинарное искусство в
Молдавии, была, в первую очередь, в сочетании обилия разнообразных
продовольственных ресурсов и сохранения традиций турецкой и греческой
кухонь, на базе которых веками развивалась национальная молдавская кухня.
Наряду с городскими ресторанами для богатых людей и общепитовскими
столовыми, в которых ассортимент блюд был попроще, подешевле, основную
массу составляли специализированные столовые, изготовлявшие какое-
нибудь одно кулинарное изделие. Так, при базарах обязательно были
«Мамалыжные». Здесь готовили исключительно мамалыгу разных видов и
сортов. В "Плечинтных" пекли изделия из вытяжного теста – плечинты и
вертуты, в "Мититейных" делали блюда из мяса – мититеи, в "Кифтелучных"
можно было заказать молдавские кифтелуце, еврейские котлеты или
украинские битки, причем только из баранины...
Позднее, в 70-х годах, эта хорошая практика была изменена, и в Молдавии все
столовые и рестораны стали работать только по всесоюзному стандарту, что
привело к ликвидации и "Мититейных", и "Мамалыжных", к исчезновению
узких специалистов, а тем самым – к ухудшению качества кулинарных
изделий и созданию очередей в столовых, чего прежде в Молдавии не было...
В те годы в Кишиневе работали два замечательных мастера: повар Василий
Мельник и кондитер А. Д. Волканов. Во второй половине 50-х годов, когда
Брежнев уже находился в Москве, они написали и издали в Кишиневе свои
книги – "Молдавская кухня" и "Домашний кондитер" – результат 30-летней
деятельности на кулинарном поприще. Это были первые поваренные книги в
СССР после войны, причем индивидуально окрашенные...
Весьма примечательно, что в Молдавии обе книги были изданы не по линии
Министерства пищевой промышленности или Министерства торговли, как это
было принято в отношении кулинарной литературы в Москве, а по линии
Министерства культуры Молдавской ССР. В маленькой, "провинциальной" и
очень скромной в то время Молдавии на дело "кулинарного просвещения
масс" смотрели более правильно и более разумно, а главное, менее
бюрократично...
И если для Пушкина, высланного в XIX в. из столичного Питера, Кишинев
был "дырой", "проклятым городом", бранить который "язык устанет", то для
Брежнева в середине XX в. это был прекрасный город, замечательный
трамплин в новый политический истеблишмент.
И немалую роль сыграла молдавская кухня, ее домашний, мягкий, душистый,
пряный и здоровый характер. Она во многом облагородила, обтесала и
внешне, и психологически Леонида Ильича, сделала его увереннее в себе и
немного мягче, чем он был в качестве политработника в армии, сгладила его
приобретенное на войне солдафонство. Ведь "человек есть то, что он ест", в
конце концов! Таким образом, молдавская кухня фактически вывела Леонида
Ильича в люди или, по крайней мере, способствовала этому в весьма сильной
степени".
Цитировал по электронной версии: https://itexts.net/avtor-vilyam-vasilev ... ge-80.html
Я достаю с книжной полки только что упомянутую книжку "Молдавская
кухня" Василия Мельника и переписываю для вас один рецепт. Когда вы
будете это жарить, аромат разлетится на весь квартал. Я своим носом это могу
почувствовать даже из другого города.
Ингредиенты для "Мититеи" (я предпочитаю из чистой говядины):
Свинина (свежая) — 700 г
Говядина (свежая) — 300 г
Соль — по вкусу (последний раз половинки чайной ложки оказалось мало)
Перец черный молотый — по вкусу;
Сода – на кончике ножа (я кладу, не жалея, половинку чайной ложки)
Крахмал — 2 ст. л.
Молоко — 1 стакан (можно заменить бульоном или стаканом минералки)
Лук репчатый для тушения – 1 шт.
Лист лавровый — 2-3 шт.
Чеснок — 5-10 зубчиков
Начнем с приготовления фарша: мясо надо брать свежее, не замороженное, не
готовый фарш, а именно мясо. Пропорция примерно 700 г. свинины к 300 г.
говядины, можно варьировать. Я предпочитаю чистую говядину. Лучше брать
свиную шею (она и не постная и не сильно жирная) и постную говядину.
Дважды пропускаем через мелкую мясорубку. Это обязательно!
Далее в фарш добавляем соду, соль, перец по вкусу, примерно 2 ложки
крахмала и измельченный чеснок. Постепенно замешивая фарш, добавляем
молоко. Хорошо перемешиваем наш фарш, накрываем пленкой и убираем в
холодильник на 3-4 часа. Затем достаем фарш и начинаем делать мититеи.
Вставляем насадку для колбас в мясорубку и выдавливаем, предварительно
смазав руки растительным маслом. Но можно делать и руками, как котлеты.
Обжариваем в кипящем масле на среднем огне со всех сторон до румяной
корочки и складываем в кастрюлю с толстым дном или в казан. Режем лук
кольцами и кладем сверху на мититеи, кидаем перец горошком и лавровый
лист. Заливаем кипятком, посолив воду по вкусу! Закрываем крышкой и даем
закипеть. Затем убавляем огонь и тушим до готовности. Примерно минут 30 –
и всё готово! Слышите стук в дверь? Это я.
Ещё вкуснее они получаются на решетке или на простой сковороде. Просто
жарим, как котлетки, но лучше их жарить на говяжьем жиру. Подается с
кетчупом, луком, консервированным зеленым горошком и стаканом красного
сухого вина. Теперь вы поняли, почему Леониду Ильичу Брежневу очень повезло?
Когда мне было лет 12, на чердаке нашего дома я наткнулся на связки старых
газет, перетянутых толстым шпагатом. Названия их я уже не помню, но они
были ещё дореволюционных изданий. Шрифт был с ятями и ерями, но я от
статей в них оторваться не мог. Моя мама спрашивала меня, где я пропадаю
целыми днями? А я на чердаке изучал старинные кулинарные рецепты,
которые были напечатаны на последних страницах в каждой газете.
Почему-то я боялся их забирать с чердака и читал их только там. Потом я завел толстую
тетрадку, в которую старательно переписал многие рецепты. Я и не
догадывался, что где-то на этой земле существуют кулинарные книги.
Моя мама прекрасно готовила. Но откуда она всё это знала? Я видел, как соседи
делятся кулинарными рецептами, но не в таком количестве, какое я "откопал"
на чердаке. Я захотел стать знаменитым поваром. Я им не стал только потому,
что многих добавок и специй я так и не сумел найти. Я до сих пор думаю, что,
наряду с садоводством и огородничеством, кулинария – безбрежное поле для
индивидуального творчества и фантазии.
Я вернулся к кулинарии, когда познакомился с творчеством нашего историка
Вильяма Васильевича Похлёбкина. Он всем известен, как знаток русской
кулинарии. Перелистывая его книжки, я наткнулся на интересную
информацию. Вот, что я нашел в его книге "Кухня века" на 80 странице:
"Прорыв на более высокий кулинарно-гастрономический уровень произошел
у Брежнева лишь в 1950 году, когда Леонид Ильич был неожиданно
"переброшен" с полуголодной Днепропетровщины в Кишинев на место
Первого секретаря ЦК КП(б) Молдавии.
Молдавия в ту пору считалась настоящим продовольственным раем. Уже в
1948 г. здесь был достигнут довоенный уровень производства. Основу
экономики республики составляло сельское хозяйство, а оно не подверглось
разорению в годы войны.
В отличие от всего Союза в Молдавии существовали прекрасные кулинарные
традиции. Блюда национальной кухни – фаршированные перцы, мититеи,
костицы, плечинты, не говоря уже о мамалыге, готовили здесь артистически в
самых захудалых столовках.
Молдавские и еврейские повара, прошедшие еще румынскую школу и
ориентирующиеся частично на французскую, частично на греческую кухню,
прекрасно владели искусством изготовления не только национальных
молдавских блюд, но и разнообразных кондитерских изделий европейской и
турецкой кухни. Обилие винограда, кизила, чернослива, груш и яблок
позволяло развивать плодово-консервную промышленность и виноделие.
Домашнее столовое вино продавалось в Кишиневе прямо из бочек в
нескольких торговых точках, и стакан вина стоил что-то около 12—14 коп.
Кулинарно-гастрономический горизонт Леонида Ильича еще больше
расширился. По сути дела, речь шла уже о новом качестве жизни, и
жизнелюбие Леонида Ильича быстро приняло чрезвычайно активное
направление – рыбалка на Днестре и Пруте, в устье Дуная, охота в Кодрах и
на границе Молдавии с Северной Буковиной. Леонид Ильич не только вновь
попробовал кабаний окорок и запеченную в тесте оленину, но и открыл для
себя такие ранее незнакомые гастрономические прелести, как зернистая
осетровая икра из Вилково, дунайская осетрина и малосольная сельдь.
Причина высокого уровня, которого достигло кулинарное искусство в
Молдавии, была, в первую очередь, в сочетании обилия разнообразных
продовольственных ресурсов и сохранения традиций турецкой и греческой
кухонь, на базе которых веками развивалась национальная молдавская кухня.
Наряду с городскими ресторанами для богатых людей и общепитовскими
столовыми, в которых ассортимент блюд был попроще, подешевле, основную
массу составляли специализированные столовые, изготовлявшие какое-
нибудь одно кулинарное изделие. Так, при базарах обязательно были
«Мамалыжные». Здесь готовили исключительно мамалыгу разных видов и
сортов. В "Плечинтных" пекли изделия из вытяжного теста – плечинты и
вертуты, в "Мититейных" делали блюда из мяса – мититеи, в "Кифтелучных"
можно было заказать молдавские кифтелуце, еврейские котлеты или
украинские битки, причем только из баранины...
Позднее, в 70-х годах, эта хорошая практика была изменена, и в Молдавии все
столовые и рестораны стали работать только по всесоюзному стандарту, что
привело к ликвидации и "Мититейных", и "Мамалыжных", к исчезновению
узких специалистов, а тем самым – к ухудшению качества кулинарных
изделий и созданию очередей в столовых, чего прежде в Молдавии не было...
В те годы в Кишиневе работали два замечательных мастера: повар Василий
Мельник и кондитер А. Д. Волканов. Во второй половине 50-х годов, когда
Брежнев уже находился в Москве, они написали и издали в Кишиневе свои
книги – "Молдавская кухня" и "Домашний кондитер" – результат 30-летней
деятельности на кулинарном поприще. Это были первые поваренные книги в
СССР после войны, причем индивидуально окрашенные...
Весьма примечательно, что в Молдавии обе книги были изданы не по линии
Министерства пищевой промышленности или Министерства торговли, как это
было принято в отношении кулинарной литературы в Москве, а по линии
Министерства культуры Молдавской ССР. В маленькой, "провинциальной" и
очень скромной в то время Молдавии на дело "кулинарного просвещения
масс" смотрели более правильно и более разумно, а главное, менее
бюрократично...
И если для Пушкина, высланного в XIX в. из столичного Питера, Кишинев
был "дырой", "проклятым городом", бранить который "язык устанет", то для
Брежнева в середине XX в. это был прекрасный город, замечательный
трамплин в новый политический истеблишмент.
И немалую роль сыграла молдавская кухня, ее домашний, мягкий, душистый,
пряный и здоровый характер. Она во многом облагородила, обтесала и
внешне, и психологически Леонида Ильича, сделала его увереннее в себе и
немного мягче, чем он был в качестве политработника в армии, сгладила его
приобретенное на войне солдафонство. Ведь "человек есть то, что он ест", в
конце концов! Таким образом, молдавская кухня фактически вывела Леонида
Ильича в люди или, по крайней мере, способствовала этому в весьма сильной
степени".
Цитировал по электронной версии: https://itexts.net/avtor-vilyam-vasilev ... ge-80.html
Я достаю с книжной полки только что упомянутую книжку "Молдавская
кухня" Василия Мельника и переписываю для вас один рецепт. Когда вы
будете это жарить, аромат разлетится на весь квартал. Я своим носом это могу
почувствовать даже из другого города.
Ингредиенты для "Мититеи" (я предпочитаю из чистой говядины):
Свинина (свежая) — 700 г
Говядина (свежая) — 300 г
Соль — по вкусу (последний раз половинки чайной ложки оказалось мало)
Перец черный молотый — по вкусу;
Сода – на кончике ножа (я кладу, не жалея, половинку чайной ложки)
Крахмал — 2 ст. л.
Молоко — 1 стакан (можно заменить бульоном или стаканом минералки)
Лук репчатый для тушения – 1 шт.
Лист лавровый — 2-3 шт.
Чеснок — 5-10 зубчиков
Начнем с приготовления фарша: мясо надо брать свежее, не замороженное, не
готовый фарш, а именно мясо. Пропорция примерно 700 г. свинины к 300 г.
говядины, можно варьировать. Я предпочитаю чистую говядину. Лучше брать
свиную шею (она и не постная и не сильно жирная) и постную говядину.
Дважды пропускаем через мелкую мясорубку. Это обязательно!
Далее в фарш добавляем соду, соль, перец по вкусу, примерно 2 ложки
крахмала и измельченный чеснок. Постепенно замешивая фарш, добавляем
молоко. Хорошо перемешиваем наш фарш, накрываем пленкой и убираем в
холодильник на 3-4 часа. Затем достаем фарш и начинаем делать мититеи.
Вставляем насадку для колбас в мясорубку и выдавливаем, предварительно
смазав руки растительным маслом. Но можно делать и руками, как котлеты.
Обжариваем в кипящем масле на среднем огне со всех сторон до румяной
корочки и складываем в кастрюлю с толстым дном или в казан. Режем лук
кольцами и кладем сверху на мититеи, кидаем перец горошком и лавровый
лист. Заливаем кипятком, посолив воду по вкусу! Закрываем крышкой и даем
закипеть. Затем убавляем огонь и тушим до готовности. Примерно минут 30 –
и всё готово! Слышите стук в дверь? Это я.
Ещё вкуснее они получаются на решетке или на простой сковороде. Просто
жарим, как котлетки, но лучше их жарить на говяжьем жиру. Подается с
кетчупом, луком, консервированным зеленым горошком и стаканом красного
сухого вина. Теперь вы поняли, почему Леониду Ильичу Брежневу очень повезло?
Re: Эссе о родном городе
Думаю, что не только Брежнев, но и номенклатура рангом пониже не испытывала проблем с разносолами.
Похлебкин писал фантастику.
Похлебкин писал фантастику.
Последний раз редактировалось rimty 19 май 2025, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Оффтоп
Причина: Оффтоп
Re: Эссе о родном городе
думаете?
вы наверно имеет ввиду фантастику Похлебкина?
про высокую кухню мишелин партноменклатуры ..? да откуда ему знать.. он не мог быть в курсе.
ему и не снились подобные кулинарные изыски для элиты . у него архивы не были открыты
теперь есть документы вместо домыслов.

то ли дело нонешняя непритязательность и и соромность.
продолжайте думать