Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Модератор: rimty
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
АЛЛА НАЗИМОВА — звезда Голливуда из Ялты
«У этой актрисы, рекламированной как «чудо экрана», было бледное лицо, черные волосы, большой и выразительный рот. Она была «вместилищем эмоций и восприимчивости», - писал об Алле Назимовой кинокритик Льюис Джекобс. - Назимовой удалось показать в женщине глубоко чувствующую личность, сильную не только страстью, но и творческим интеллектом, который обычно приписывался лишь мужчинам»
Ее называли «русской Дузе», ей посвящали рецензии и статьи, восторженные отзывы и даже стихи. Ее друзьями и гостями дома были Дуглас Фербенкс, Мери Пикфорд, Рудольфо Валентино, Сомерсет Моэм, Федор Шаляпин, Анна Павлова и Михаил Фокин. О ней до сих пор ходят легенды.
Писали, что именно Назимова была «крестной матерью» в кинематографе американского актера Рудольфо Валентино. Говорят, что именно она познакомила начинающего актера, будущего президента США Рональда Рейгана с его женой Нэнси... Любят вспоминать о ее умопомрачительных костюмах, а также о том, что она ввела в Голливуде моду на узкие брюки... Она была королевой Голливуда. Обладательница титула «Само совершенство», именем которой назывался театр на Бродвее, законодательница мод и хозяйка продюсерской студии. Красивая, умная, элегантная и экстравагантная женщина...
Она родилась в Ялте. Но на ее родине о ней знают мало.
В 1995 году в Москве вышла первая отечественная монография «Американские сады Аллы Назимовой».
Находясь «под гипнозом» этой книги, я начала работу в архивах, музеях, библиотеках Крыма, Херсона и Одессы. Я попыталась сделать то, что может сделать музейщик, провела свои «раскопки» и нашла несколько «белых пятен» в биографии Назимовой, а именно: дату рождения актрисы, дом Левентонов в Ялте; Аделаиду Левентон в ялтинской женской гимназии; актрису Аллу Назимову в Ялте; муз. классы Одесского отделения Русского музыкального об-ва.
Дом Левентона в Ялте сохранился до наших дней, он находится на главной улице города - Набережной им. Ленина под № 27. Первые документы о семье Левентонов в Государственном архиве Крыма датируются 1875 годом.
В фонде Ялтинской городской управы хранится заявление провизора Левентона о разрешении устроить в Ялте ледодельню
в доме содержателя первой ялтинской аптеки. Заявление датировано 10 мая 1875 г.
Спустя несколько дней Я.А. Левентон вновь обращается в городскую управу с прошением разрешить пользоваться городским водопроводом для охлаждения холодильника. Он пишет обо всех преимуществах и удобствах, которые «будут испытывать жители и приезжие, имея в летнее время лед».
«Словом, всякий беспристрастный гражданин г. Ялты, не смотрящий близоруко на свои и общественные интересы, — заключает он, — по нравственному убеждению своему согласится, что ледодельня, как купальни, виноградное лечение и т.д. суть необходимые предметы приезжающего сюда лечиться люда. А потому весьма естественно вывести отсюда, что стремиться к осуществлению подобных учреждений как ледодельня в Ялте есть необходимость для всех честных и смотрящих неэгоистично на вещь граждан». Городская управа разрешила Левентону занять свободное место при водопроводном резервуаре, но, по неизвестным причинам, идея строительства ледодельного завода не осуществилась. Мы же будем считать 1875 год начальной датой жизни семьи Левентонов в Ялте.
Это было время, когда город рос и развивался быстрыми темпами, и энергичный Я.А. Левентон искал свою нишу в Ялте.
Следующий документ архива датируется уже 1876 годом. В деле «О причислении Якова Левентона в ялтинские окладные 2 гильдии купцы» сохранилась справка о семейном положении Я. Левентона от 5 мая 1876 года. Согласно справке, в 1876 году семейство Левентонов состояло из провизора г. Кишинева Левентона Якова Абрамова, его жены Софии 20 лет, сына Владимира и дочери Анны 1 года.
Таким образом, семья Левентонов, отец, мать и двое старших детей, переезжает в Ялту в 1870-е гг. из Кишинева.
Третий ребенок в семье родился в Ялте, о чем свидетельствует «метрическая выпись за 1879 год», составленная помощником раввина в Ялте: «имя родившегося» - «дочь Марем Идес», «родители» - «аптекарь Яков Абрамов Левентон и его жена Сара Лейвина дочь». Если перевести дату в новый стиль, то день рождения Аллы Назимовой - 2 июня 1879 года. Метрического свидетельства у Назимовой не сохранилось, дата ее рождения подвергалась сомнению, в частности, считаетcя, что Назимова, как многие актрисы, занижала свой возраст.
Найденный документ ставит все точки над «i»: Алла Назимова родилась в Ялте 21 мая (2 июня по н. стилю) 1879 года и наречена была именем Марем Идес, на русский лад ее звали Аделаида. Жизнь семьи сложилась не очень счастливо: родители развелись в 1887 году, когда девочке было 8 лет.
Когда же был построен дом Левентона на Набережной? По документам Гос. архива Крыма, первые свидетельства о доме относятся к 1883 году. Среди заявлений граждан на постройку за 1883 г. в городскую управу есть и заявление провизора Я. А. Левентона от 23 марта с просьбой утвердить план надстройки дома на набережной.
Таким образом, дом был построен до 1883 года. Спустя год случилось несчастье - пожар, дом сгорел, и пришлось все начинать заново...
В фондах Ялтинского историко-литературного музея сохранилoсь фотo «Дом Левентона в Ялте». На фото - два разных по стилю здания... Оба этих дома принадлежали семье Левентонов, один из них использовался как доходный и, вероятно, здесь в 90-е гг. XIX века была открыта аптека. ...вышеизложенные факты позволяют датировать фото 90-ми гг. XIX века. На каменном балконе второго дома стоит, облокотившись на балюстраду, черноволосая девочка-подросток. Возможно, это Аделаида Левентон.
По воспоминаниям американских потомков Аллы Назимовой известно, что она получила хорошее домашнее образование. В Госархиве Крыма обнаружены документы, свидетельствующие о том, что Аделаида Левентон училась в Ялтинской женской прогимназии 2 года: в 1890/91 и 1892/93 уч.г.
В 1893 Аделаида переехала в Одессу, где жили родственники по материнской линии, вероятно, там после развода жила ее мама Софья Львовна Горовиц. В Одессе она поступила учиться в гимназию и одновременно в музыкальные классы Одесского отделения Императорского Русского музыкального общества по классу скрипки сразу на высший курс. В концертах музыкальных классов в составе симфонического оркестра Аделаида играет партию 1-й скрипки, поет в хоре меццо-сопрано. Именно здесь, в Одессе, Аделаида решает стать актрисой....
В 1895 г. она едет в Москву. И именно там произойдет ее чудесное превращение в Аллу Назимову, под этим именем ее узнает мир. В Москве она поступает в Музыкально-драматическое училище при Филармоническом обществе, где преподавал В.И. Немирович-Данченко. В 1898 г. Назимова, окончив училище, вместе с другими выпускниками влилась в Московский художественный театр, основанный в том же году В.И. Немировичем-Данченко и К.С. Станиславским.
Два года, с 1898 по 1900, Алла Назимова работала в Художественном театре, и хотя роли были второстепенные, она помнила об этом всю жизнь. Затем - актриса в провинциальных театрах. Провинция дала ей то, чего она так ждала: много разных ролей. Бывало, что она исполняла пять ролей в неделю, сама шила себе костюмы, пела, играла на рояле, скрипке, гитаре (вот, где пригодились уроки музыки). Она пела в оперетках, участвовала в пантомимах. По признанию актрисы, в провинции она исполнила более двухсот ролей.
В конце 1900 года в труппе Вельского произошла ее встреча с Павлом Орленевым, знаменитым артистом-гастролером, который влюбился в нее сразу «умопомрачительно», но не только, он разглядел в ней «звезду», поверил в ее талант.
С этого времени начались их партнерство на сцене и их роман, встречи и расставанья, общие планы, мечты о своем театре... Ей пришлось сопереживать ему во всем: взлетах и падениях, мучительных поисках и фанатичной преданности искусству, его перепадах настроения, которые он лечил алкоголем. Они будут вместе несколько лет, потом их пути разойдутся, она останется в Америке, он вернется в Россию. Русский актер А.Мгебров, друг Орленева, вспоминал: «Алла Назимова была, быть может, единственной женщиной в жизни Орленева, которую он действительно глубоко любил. Из нее создал актрису...».
Летом 1901 г. А. Назимова вместе с Орленевым приезжала в Ялту. Живут они в доме отца Аллы на набережной, где по-прежнему работает аптека, которой управляет старший брат Владимир.
Орленев несколько раз встречался с Чеховым.
27 августа А.П.Чехов побывал у Орленева в доме Левентона. 28 августа он пишет Ольге Леонардовне: «Вчера я был у Орленева, познакомился с Левентон: она живет с ним на одной квартире*. Многие исследователи отмечают скрытое осуждение Чеховым этого факта, что можно понять, ведь Орленев был женат.
Чехов любил Орленева и прощал ему многое. Он любил разговаривать с ним, слушать его рассказы и анекдоты об актерах. В тот год, по воспоминаниям Орленева, Антон Павлович часто звонил в аптеку Левентона, спрашивал: «Где Орленев? Скажите, чтоб приходил ко мне, не все ли ему равно, где пить... Красное вино его подогревается и папиросы «Гвардейские» ждут его на окне». Родственники Назимовой уговорили Орленева попросить Чехова «замолвить словечко» за младшего брата Аллы, очень способного мальчика, но не принятого в гимназию из-за процентной нормы для евреев. Вскоре представился удобный случай. К Чехову с визитом приехал окружной инспектор Сольский.
Орленев, узнав об этом, пригласил мать и мальчика на Белую дачу, он ввел их в кабинет Чехова и... он, обратившись к окружному инспектору Сольскому, сказал: «Слушайте, сделайте что-нибудь для этого мальчика - у него круглые пятерки». Так благодаря Чехову младший сводный брат актрисы Александр Левентон был принят в гимназию.
................................................................................................
В начале 1903 года в Петербурге был построен новый театр Линской-Неметти. Владелица театра предложила П.Н. Орленеву контракт, он согласился и, вероятно, тогда же рекомендовал в театр Аллу Назимову.
Работа в театре Неметти - новый этап в творчестве Назимовой. Она стала актрисой столичного театра.
Пьеса «Привидения» Ибсена с Оленевым и Назимовой прошла в Петербурге с потрясающим успехом 16 раз.
Орленев и Назимова много гастролируют, они изъездили почти всю Россию, Крым и Кавказ, Волгу и Закаспийский край, играли на Западе в Варшаве, Ковно, Шавли, Либаве и Риге.
Газетные публикации того времени передают динамизм жизни актрисы.
В конце сентября 1904 года Алла Назимова прощается со своим городом навсегда, она выезжает в Германию, выступает в Берлине, затем - в Лондоне. И наконец, в марте 1905 года состоялся их первый спектакль в Америке.
Гастроли прошли с успехом. Назимова, получив предложение работать в американском театре, остается.
Несколько штрихов к портрету нашей героини добавляет статья, опубликованная в 1907 г. в «Новом журнале литературы, искусства и науки». Она свидетельствует о триумфальном дебюте Аллы Назимовой как англоязычной актрисы. Ее появление на американской сцене критики оценивали как «нечто большее, чем начало крупной карьеры», считая, что это «означает эволюцию драмы и развитие драматического исполнения».
Алла Назимова осталась в Америке, подписав контракт, по которому через 7 месяцев она должна выйти на сцену и исполнять роли по-английски. Уже через пять месяцев она дала пьесу Ибсена, при этом не просто выучив роль, она руководила всеми репетициями.
В 1907 году она получила предложение прочитать лекцию о литературе в Йельском университете. Такая честь не оказывалась до того времени ни одной актрисе. Темой для выступления Назимова выбрала творчество своего любимого Ибсена. Уже после первых англоязычных спектаклей Назимовой она была признана огромной драматической силой, преемницей Дузе и Сары Бернар. Отзывы американских критиков о ее игре «не имели ничего равного».
Игра Назимовой имела огромное влияние на современные ей драму и сцену. Теперь, - писали американские журналы о Назимовой, - появилась «сила, которая обещает быть интеллектуальной истолковательницей драматического искусства в его непосредственном обращении к душе людей».
Алле Назимовой 27 лет.
В течение многих лет актриса с блеском выступала на американской сцене, очаровывая публику изысканностью, причудливостью таланта, интеллектом и неожиданными перевоплощениями.
В 1916 г. она начинает сниматься в кино и уже за первую свою роль в фильме «Невесты войны» она получает фантастический гонорар - тысячу долларов в день. Фильм имел огромный успех, после него Назимова снималась очень много, но по-настоящему индивидуальность актрисы проявилась в фильмах режиссера Альберта Капеллани. Фильмы этого режиссера, необычайно утонченные, сделали Назимову звездой Голливуда.
Она царила в Голливуде. Ее карьера была стремительной и кратковременной и удивительной хотя бы потому, что Алла Назимова начинала в кино, когда ей исполнилось 36 лет, это в то время, когда в Голливуде блистали совсем молодые звезды.
Жила Назимова «во внушительном квадратном особняке со светло-кремовыми стенами по дороге в Беверли-хиллз. Вокруг дома - очаровательный сад, куда более пышный и густой, чем обычно в Голливуде. Вечером гостиная освещалась янтарным светом ламп, затянутых темно-фиолетовой и черной сетчатой тканью. Громадные пурпурные диваны, изделия из лака, зеркала в золотых кружевах...».
Занималась Назимова и продюсерской деятельностью, но после создания кинематографического балета «Саломея» она потеряла все: дом, студию, деньги, но не сломалась. А. Назимова вернулась в театр, где играла с блеском, еще раз проявив свой сильный характер и оригинальный талант. В 30-е гг. снималась в кино, но уже во второстепенных ролях.
Алла Назимова умерла в 1945 году в возрасте 66 лет, оставшись в памяти людей прекрасной и загадочной, властной и гордой женщиной.
Киновед Виталий Вульф на Чеховских чтениях в Ялте как-то рассказал о том, что в Америке есть люди, которые мечтают приехать в Ялту только для того, чтобы встать на колени перед домом Антона Чехова и домом, где жила Алла Назимова...
Зинаида Ливицкая. "Брега Тавриды". №5, 2010 г., http://www.oldyalta.com
_______________________________________________________
PS. Хоть я и сократила текст весьма существенно, вышло все равно длинно..
«У этой актрисы, рекламированной как «чудо экрана», было бледное лицо, черные волосы, большой и выразительный рот. Она была «вместилищем эмоций и восприимчивости», - писал об Алле Назимовой кинокритик Льюис Джекобс. - Назимовой удалось показать в женщине глубоко чувствующую личность, сильную не только страстью, но и творческим интеллектом, который обычно приписывался лишь мужчинам»
Ее называли «русской Дузе», ей посвящали рецензии и статьи, восторженные отзывы и даже стихи. Ее друзьями и гостями дома были Дуглас Фербенкс, Мери Пикфорд, Рудольфо Валентино, Сомерсет Моэм, Федор Шаляпин, Анна Павлова и Михаил Фокин. О ней до сих пор ходят легенды.
Писали, что именно Назимова была «крестной матерью» в кинематографе американского актера Рудольфо Валентино. Говорят, что именно она познакомила начинающего актера, будущего президента США Рональда Рейгана с его женой Нэнси... Любят вспоминать о ее умопомрачительных костюмах, а также о том, что она ввела в Голливуде моду на узкие брюки... Она была королевой Голливуда. Обладательница титула «Само совершенство», именем которой назывался театр на Бродвее, законодательница мод и хозяйка продюсерской студии. Красивая, умная, элегантная и экстравагантная женщина...
Она родилась в Ялте. Но на ее родине о ней знают мало.
В 1995 году в Москве вышла первая отечественная монография «Американские сады Аллы Назимовой».
Находясь «под гипнозом» этой книги, я начала работу в архивах, музеях, библиотеках Крыма, Херсона и Одессы. Я попыталась сделать то, что может сделать музейщик, провела свои «раскопки» и нашла несколько «белых пятен» в биографии Назимовой, а именно: дату рождения актрисы, дом Левентонов в Ялте; Аделаиду Левентон в ялтинской женской гимназии; актрису Аллу Назимову в Ялте; муз. классы Одесского отделения Русского музыкального об-ва.
Дом Левентона в Ялте сохранился до наших дней, он находится на главной улице города - Набережной им. Ленина под № 27. Первые документы о семье Левентонов в Государственном архиве Крыма датируются 1875 годом.
В фонде Ялтинской городской управы хранится заявление провизора Левентона о разрешении устроить в Ялте ледодельню
в доме содержателя первой ялтинской аптеки. Заявление датировано 10 мая 1875 г.
Спустя несколько дней Я.А. Левентон вновь обращается в городскую управу с прошением разрешить пользоваться городским водопроводом для охлаждения холодильника. Он пишет обо всех преимуществах и удобствах, которые «будут испытывать жители и приезжие, имея в летнее время лед».
«Словом, всякий беспристрастный гражданин г. Ялты, не смотрящий близоруко на свои и общественные интересы, — заключает он, — по нравственному убеждению своему согласится, что ледодельня, как купальни, виноградное лечение и т.д. суть необходимые предметы приезжающего сюда лечиться люда. А потому весьма естественно вывести отсюда, что стремиться к осуществлению подобных учреждений как ледодельня в Ялте есть необходимость для всех честных и смотрящих неэгоистично на вещь граждан». Городская управа разрешила Левентону занять свободное место при водопроводном резервуаре, но, по неизвестным причинам, идея строительства ледодельного завода не осуществилась. Мы же будем считать 1875 год начальной датой жизни семьи Левентонов в Ялте.
Это было время, когда город рос и развивался быстрыми темпами, и энергичный Я.А. Левентон искал свою нишу в Ялте.
Следующий документ архива датируется уже 1876 годом. В деле «О причислении Якова Левентона в ялтинские окладные 2 гильдии купцы» сохранилась справка о семейном положении Я. Левентона от 5 мая 1876 года. Согласно справке, в 1876 году семейство Левентонов состояло из провизора г. Кишинева Левентона Якова Абрамова, его жены Софии 20 лет, сына Владимира и дочери Анны 1 года.
Таким образом, семья Левентонов, отец, мать и двое старших детей, переезжает в Ялту в 1870-е гг. из Кишинева.
Третий ребенок в семье родился в Ялте, о чем свидетельствует «метрическая выпись за 1879 год», составленная помощником раввина в Ялте: «имя родившегося» - «дочь Марем Идес», «родители» - «аптекарь Яков Абрамов Левентон и его жена Сара Лейвина дочь». Если перевести дату в новый стиль, то день рождения Аллы Назимовой - 2 июня 1879 года. Метрического свидетельства у Назимовой не сохранилось, дата ее рождения подвергалась сомнению, в частности, считаетcя, что Назимова, как многие актрисы, занижала свой возраст.
Найденный документ ставит все точки над «i»: Алла Назимова родилась в Ялте 21 мая (2 июня по н. стилю) 1879 года и наречена была именем Марем Идес, на русский лад ее звали Аделаида. Жизнь семьи сложилась не очень счастливо: родители развелись в 1887 году, когда девочке было 8 лет.
Когда же был построен дом Левентона на Набережной? По документам Гос. архива Крыма, первые свидетельства о доме относятся к 1883 году. Среди заявлений граждан на постройку за 1883 г. в городскую управу есть и заявление провизора Я. А. Левентона от 23 марта с просьбой утвердить план надстройки дома на набережной.
Таким образом, дом был построен до 1883 года. Спустя год случилось несчастье - пожар, дом сгорел, и пришлось все начинать заново...
В фондах Ялтинского историко-литературного музея сохранилoсь фотo «Дом Левентона в Ялте». На фото - два разных по стилю здания... Оба этих дома принадлежали семье Левентонов, один из них использовался как доходный и, вероятно, здесь в 90-е гг. XIX века была открыта аптека. ...вышеизложенные факты позволяют датировать фото 90-ми гг. XIX века. На каменном балконе второго дома стоит, облокотившись на балюстраду, черноволосая девочка-подросток. Возможно, это Аделаида Левентон.
По воспоминаниям американских потомков Аллы Назимовой известно, что она получила хорошее домашнее образование. В Госархиве Крыма обнаружены документы, свидетельствующие о том, что Аделаида Левентон училась в Ялтинской женской прогимназии 2 года: в 1890/91 и 1892/93 уч.г.
В 1893 Аделаида переехала в Одессу, где жили родственники по материнской линии, вероятно, там после развода жила ее мама Софья Львовна Горовиц. В Одессе она поступила учиться в гимназию и одновременно в музыкальные классы Одесского отделения Императорского Русского музыкального общества по классу скрипки сразу на высший курс. В концертах музыкальных классов в составе симфонического оркестра Аделаида играет партию 1-й скрипки, поет в хоре меццо-сопрано. Именно здесь, в Одессе, Аделаида решает стать актрисой....
В 1895 г. она едет в Москву. И именно там произойдет ее чудесное превращение в Аллу Назимову, под этим именем ее узнает мир. В Москве она поступает в Музыкально-драматическое училище при Филармоническом обществе, где преподавал В.И. Немирович-Данченко. В 1898 г. Назимова, окончив училище, вместе с другими выпускниками влилась в Московский художественный театр, основанный в том же году В.И. Немировичем-Данченко и К.С. Станиславским.
Два года, с 1898 по 1900, Алла Назимова работала в Художественном театре, и хотя роли были второстепенные, она помнила об этом всю жизнь. Затем - актриса в провинциальных театрах. Провинция дала ей то, чего она так ждала: много разных ролей. Бывало, что она исполняла пять ролей в неделю, сама шила себе костюмы, пела, играла на рояле, скрипке, гитаре (вот, где пригодились уроки музыки). Она пела в оперетках, участвовала в пантомимах. По признанию актрисы, в провинции она исполнила более двухсот ролей.
В конце 1900 года в труппе Вельского произошла ее встреча с Павлом Орленевым, знаменитым артистом-гастролером, который влюбился в нее сразу «умопомрачительно», но не только, он разглядел в ней «звезду», поверил в ее талант.
С этого времени начались их партнерство на сцене и их роман, встречи и расставанья, общие планы, мечты о своем театре... Ей пришлось сопереживать ему во всем: взлетах и падениях, мучительных поисках и фанатичной преданности искусству, его перепадах настроения, которые он лечил алкоголем. Они будут вместе несколько лет, потом их пути разойдутся, она останется в Америке, он вернется в Россию. Русский актер А.Мгебров, друг Орленева, вспоминал: «Алла Назимова была, быть может, единственной женщиной в жизни Орленева, которую он действительно глубоко любил. Из нее создал актрису...».
Летом 1901 г. А. Назимова вместе с Орленевым приезжала в Ялту. Живут они в доме отца Аллы на набережной, где по-прежнему работает аптека, которой управляет старший брат Владимир.
Орленев несколько раз встречался с Чеховым.
27 августа А.П.Чехов побывал у Орленева в доме Левентона. 28 августа он пишет Ольге Леонардовне: «Вчера я был у Орленева, познакомился с Левентон: она живет с ним на одной квартире*. Многие исследователи отмечают скрытое осуждение Чеховым этого факта, что можно понять, ведь Орленев был женат.
Чехов любил Орленева и прощал ему многое. Он любил разговаривать с ним, слушать его рассказы и анекдоты об актерах. В тот год, по воспоминаниям Орленева, Антон Павлович часто звонил в аптеку Левентона, спрашивал: «Где Орленев? Скажите, чтоб приходил ко мне, не все ли ему равно, где пить... Красное вино его подогревается и папиросы «Гвардейские» ждут его на окне». Родственники Назимовой уговорили Орленева попросить Чехова «замолвить словечко» за младшего брата Аллы, очень способного мальчика, но не принятого в гимназию из-за процентной нормы для евреев. Вскоре представился удобный случай. К Чехову с визитом приехал окружной инспектор Сольский.
Орленев, узнав об этом, пригласил мать и мальчика на Белую дачу, он ввел их в кабинет Чехова и... он, обратившись к окружному инспектору Сольскому, сказал: «Слушайте, сделайте что-нибудь для этого мальчика - у него круглые пятерки». Так благодаря Чехову младший сводный брат актрисы Александр Левентон был принят в гимназию.
................................................................................................
В начале 1903 года в Петербурге был построен новый театр Линской-Неметти. Владелица театра предложила П.Н. Орленеву контракт, он согласился и, вероятно, тогда же рекомендовал в театр Аллу Назимову.
Работа в театре Неметти - новый этап в творчестве Назимовой. Она стала актрисой столичного театра.
Пьеса «Привидения» Ибсена с Оленевым и Назимовой прошла в Петербурге с потрясающим успехом 16 раз.
Орленев и Назимова много гастролируют, они изъездили почти всю Россию, Крым и Кавказ, Волгу и Закаспийский край, играли на Западе в Варшаве, Ковно, Шавли, Либаве и Риге.
Газетные публикации того времени передают динамизм жизни актрисы.
В конце сентября 1904 года Алла Назимова прощается со своим городом навсегда, она выезжает в Германию, выступает в Берлине, затем - в Лондоне. И наконец, в марте 1905 года состоялся их первый спектакль в Америке.
Гастроли прошли с успехом. Назимова, получив предложение работать в американском театре, остается.
Несколько штрихов к портрету нашей героини добавляет статья, опубликованная в 1907 г. в «Новом журнале литературы, искусства и науки». Она свидетельствует о триумфальном дебюте Аллы Назимовой как англоязычной актрисы. Ее появление на американской сцене критики оценивали как «нечто большее, чем начало крупной карьеры», считая, что это «означает эволюцию драмы и развитие драматического исполнения».
Алла Назимова осталась в Америке, подписав контракт, по которому через 7 месяцев она должна выйти на сцену и исполнять роли по-английски. Уже через пять месяцев она дала пьесу Ибсена, при этом не просто выучив роль, она руководила всеми репетициями.
В 1907 году она получила предложение прочитать лекцию о литературе в Йельском университете. Такая честь не оказывалась до того времени ни одной актрисе. Темой для выступления Назимова выбрала творчество своего любимого Ибсена. Уже после первых англоязычных спектаклей Назимовой она была признана огромной драматической силой, преемницей Дузе и Сары Бернар. Отзывы американских критиков о ее игре «не имели ничего равного».
Игра Назимовой имела огромное влияние на современные ей драму и сцену. Теперь, - писали американские журналы о Назимовой, - появилась «сила, которая обещает быть интеллектуальной истолковательницей драматического искусства в его непосредственном обращении к душе людей».
Алле Назимовой 27 лет.
В течение многих лет актриса с блеском выступала на американской сцене, очаровывая публику изысканностью, причудливостью таланта, интеллектом и неожиданными перевоплощениями.
В 1916 г. она начинает сниматься в кино и уже за первую свою роль в фильме «Невесты войны» она получает фантастический гонорар - тысячу долларов в день. Фильм имел огромный успех, после него Назимова снималась очень много, но по-настоящему индивидуальность актрисы проявилась в фильмах режиссера Альберта Капеллани. Фильмы этого режиссера, необычайно утонченные, сделали Назимову звездой Голливуда.
Она царила в Голливуде. Ее карьера была стремительной и кратковременной и удивительной хотя бы потому, что Алла Назимова начинала в кино, когда ей исполнилось 36 лет, это в то время, когда в Голливуде блистали совсем молодые звезды.
Жила Назимова «во внушительном квадратном особняке со светло-кремовыми стенами по дороге в Беверли-хиллз. Вокруг дома - очаровательный сад, куда более пышный и густой, чем обычно в Голливуде. Вечером гостиная освещалась янтарным светом ламп, затянутых темно-фиолетовой и черной сетчатой тканью. Громадные пурпурные диваны, изделия из лака, зеркала в золотых кружевах...».
Занималась Назимова и продюсерской деятельностью, но после создания кинематографического балета «Саломея» она потеряла все: дом, студию, деньги, но не сломалась. А. Назимова вернулась в театр, где играла с блеском, еще раз проявив свой сильный характер и оригинальный талант. В 30-е гг. снималась в кино, но уже во второстепенных ролях.
Алла Назимова умерла в 1945 году в возрасте 66 лет, оставшись в памяти людей прекрасной и загадочной, властной и гордой женщиной.
Киновед Виталий Вульф на Чеховских чтениях в Ялте как-то рассказал о том, что в Америке есть люди, которые мечтают приехать в Ялту только для того, чтобы встать на колени перед домом Антона Чехова и домом, где жила Алла Назимова...
Зинаида Ливицкая. "Брега Тавриды". №5, 2010 г., http://www.oldyalta.com
_______________________________________________________
PS. Хоть я и сократила текст весьма существенно, вышло все равно длинно..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
На Нобелевскую премию впервые предложат писателя, родившегося в Бессарабии
Впервые писатель, родившийся в Бессарабии будет предложен на Нобелевскую премию по литературе.
Впервые писатель, родившийся в Бессарабии будет предложен на Нобелевскую премию по литературе.
Совет Союза писателей решил, что самой подходящей кандидатурой для этого станет Паул Гома. Планируется, что до 31 января документы писателя будут отправлены Шведской академии.http://news.point.md/ru/obschestvo/na-n ... bessarabii
Впервые писатель, родившийся в Бессарабии будет предложен на Нобелевскую премию по литературе.
Впервые писатель, родившийся в Бессарабии будет предложен на Нобелевскую премию по литературе.
Совет Союза писателей решил, что самой подходящей кандидатурой для этого станет Паул Гома. Планируется, что до 31 января документы писателя будут отправлены Шведской академии.http://news.point.md/ru/obschestvo/na-n ... bessarabii
Re: ОНИ о Кишинёве.
По-моему, интересная информация. http://www.jewish.ru/history/facts/2013 ... 315198.php
Re: ОНИ о Кишинёве.
Информация действительно интересная. Брат моей бабушки эмигрировал в Бразилию ещё во время Первой Мировой Войны (через Чили). Мою тётю увезли туда в 26-м году. Она умерла два года назад в возрасте 98-и лет. В 1999 году я ездил к ней в гости в Рио-де-Жанейро, и был поражён обилием выходцев из Бессарабии, живущих в тех краях.Anatolie писал(а):По-моему, интересная информация. http://www.jewish.ru/history/facts/2013 ... 315198.php
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Сергей Петрович Капица (1928-2012) возможно имеет бессарабское происхождение - его дед по отцовской линии Леонид Капица выходец из Бессарабии.
interviu
другое мнение
interviu
другое мнение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: ОНИ о Кишинёве.
Я давно знал, мне еще отец говорил, что в Южной Америке, особенно в Аргентине и Чили, в меньшей степени в Бразилии, Венесуэле, Боливиии, полно выходцев из Бессарабии. Все они приехали в основном после погромов 1903 и 1905 гг. Многие из них впоследствие влились в ком- и соц-движения, стали основателями ком- и соц- партий, их активными участниками.steinchik писал(а):Информация действительно интересная. Брат моей бабушки эмигрировал в Бразилию ещё во время Первой Мировой Войны (через Чили). Мою тётю увезли туда в 26-м году. Она умерла два года назад в возрасте 98-и лет. В 1999 году я ездил к ней в гости в Рио-де-Жанейро, и был поражён обилием выходцев из Бессарабии, живущих в тех краях.Anatolie писал(а):По-моему, интересная информация. http://www.jewish.ru/history/facts/2013 ... 315198.php

Re: ОНИ о Кишинёве.
Mать Володи Тейтельбойма родом то ли из самого Кишинёва, то ли из пригородов.Isaac писал(а): в Южной Америке, особенно в Аргентине и Чили, в меньшей степени в Бразилии, Венесуэле, Боливиии, полно выходцев из Бессарабии. Все они приехали в основном после погромов 1903 и 1905 гг. Многие из них впоследствие влились в ком- и соц-движения, стали основателями ком- и соц- партий, их активными участниками.
Валентин Тейтельбойм (псевдоним — Володя Тейтельбойм, исп. - Volodia)
(17 марта 1916, Чильян — 31 января 2008, Сантьяго)
— чилийский писатель и поэт, общественный и политический деятель, подпольщик,
генеральный секретарь Коммунистической партии Чили.
Re: ОНИ о Кишинёве.
Вы у меня просто с языка сняли про Тейтельбойма. Где-то во второй половине 70-х в программе Время появились более-менее регулярные выступления-комментарии некоего члена ЦК Компартии Чили Володи Тейтельбойма. Спустя пол-года-год он исчез с экранов. Так мой отец был уверен, что он выходец из Бессарабии, т.к. знал такую фамилию в Кишиневе.rimty писал(а):Mать Володи Тейтельбойма родом то ли из самого Кишинёва, то ли из пригородов.Isaac писал(а): в Южной Америке, особенно в Аргентине и Чили, в меньшей степени в Бразилии, Венесуэле, Боливиии, полно выходцев из Бессарабии. Все они приехали в основном после погромов 1903 и 1905 гг. Многие из них впоследствие влились в ком- и соц-движения, стали основателями ком- и соц- партий, их активными участниками.
Валентин Тейтельбойм (псевдоним — Володя Тейтельбойм, исп. - Volodia)
(17 марта 1916, Чильян — 31 января 2008, Сантьяго)
— чилийский писатель и поэт, общественный и политический деятель, подпольщик,
генеральный секретарь Коммунистической партии Чили.
Re: ОНИ о Кишинёве.
А это потому, что после Пиночетовского переворота он остался в СССР и работал на московском радио.Isaac писал(а): Где-то во второй половине 70-х в программе Время появились более-менее регулярные выступления-комментарии некоего члена ЦК Компартии Чили Володи Тейтельбойма.
В Чили вернулся спустя много лет, тогда и был избран генеральным секретарём Компартии Чили.
Был, кстати, не только политическим деятелем, но и литератором.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Французская певица и актриса БАРБАРА
http://www.youtube.com/watch?v=K0gGcNLQoIo
У одной из знаменитых шансонье Франции были тираспольские корни
Париж – Тирасполь (Новый Регион, Сергей Вулпе)
– Французские любители шансона почтили память одной из самых популярных исполнительниц
этого жанра 60 – 90-х гг. прошлого века – Барбары (Моник Серф), которая умерла 15 лет назад.
По материнской линии знаменитая шансонье была родом из Тирасполя.
Как сообщает французское издание Le monde, отец Барбары был из Эльзаса, а мать – эмигрантка из Молдавии.
Радиостанция «Свободная Европа» уточняет, что мать певицы Эстер родилась в Тирасполе в 1905 году.
Помимо песенного творчества, Барбара писала песни, пробовала себя в роли актрисы, снималась у режиссеров Жака Бреля, Жан-Клода Бриали, Мориса Бежара. Легендарный Михаил Барышников приглашал ее в Метрополитен-оперу Нью-Йорка, чтобы исполнить хореографические импровизации на ее песни.
Вместе с актером Жераром Депардье Барбара подготовила музыкальный спектакль «Лили – моя страсть». В 1982 году из рук министра культуры Жака Ланга Барбара получила Гран-при французской песни. В 1988 году президент Франсуа Миттеран вручил ей орден Почетного легиона.
Барбара не любила давать интервью, неохотно разговаривала с журналистами, считая, что все сказала своими песнями. «Песня – это разговор. Мои песни говорят за меня», – подчеркивала она.
© 2012, "Новый Регион – Приднестровье"
NR2.ru: http://www.nr2.ru/society
http://www.youtube.com/watch?v=K0gGcNLQoIo
У одной из знаменитых шансонье Франции были тираспольские корни
Париж – Тирасполь (Новый Регион, Сергей Вулпе)
– Французские любители шансона почтили память одной из самых популярных исполнительниц
этого жанра 60 – 90-х гг. прошлого века – Барбары (Моник Серф), которая умерла 15 лет назад.
По материнской линии знаменитая шансонье была родом из Тирасполя.
Как сообщает французское издание Le monde, отец Барбары был из Эльзаса, а мать – эмигрантка из Молдавии.
Радиостанция «Свободная Европа» уточняет, что мать певицы Эстер родилась в Тирасполе в 1905 году.
Помимо песенного творчества, Барбара писала песни, пробовала себя в роли актрисы, снималась у режиссеров Жака Бреля, Жан-Клода Бриали, Мориса Бежара. Легендарный Михаил Барышников приглашал ее в Метрополитен-оперу Нью-Йорка, чтобы исполнить хореографические импровизации на ее песни.
Вместе с актером Жераром Депардье Барбара подготовила музыкальный спектакль «Лили – моя страсть». В 1982 году из рук министра культуры Жака Ланга Барбара получила Гран-при французской песни. В 1988 году президент Франсуа Миттеран вручил ей орден Почетного легиона.
Барбара не любила давать интервью, неохотно разговаривала с журналистами, считая, что все сказала своими песнями. «Песня – это разговор. Мои песни говорят за меня», – подчеркивала она.
© 2012, "Новый Регион – Приднестровье"
NR2.ru: http://www.nr2.ru/society
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Рудольф Хенниг (Rudolph Hennig)
Родился в Кишиневе 4 мая 1886 года.
Канадский политический деятель. Являлся членом Законодательного собрания Альберты (провинция Канады) с 1926 по 1935 год. Баллотировался в Законодательное собрание Альберты в первый раз на всеобщих выборах 1926 года, выступая
кандидатом от Aссоциации фермеров (UFA). Ушёл в отставку после поражения на выборах в 1935 году.
В 1965 году Университет Альберты присудил Р. Хеннигу почётную степень доктора наук.
В честь него была названа высшая школа École Rudolph Hennig School.
Скончался в Эдмонте в 1969 г. в возрасте 82 лет.
Родился в Кишиневе 4 мая 1886 года.
Канадский политический деятель. Являлся членом Законодательного собрания Альберты (провинция Канады) с 1926 по 1935 год. Баллотировался в Законодательное собрание Альберты в первый раз на всеобщих выборах 1926 года, выступая
кандидатом от Aссоциации фермеров (UFA). Ушёл в отставку после поражения на выборах в 1935 году.
В 1965 году Университет Альберты присудил Р. Хеннигу почётную степень доктора наук.
В честь него была названа высшая школа École Rudolph Hennig School.
Скончался в Эдмонте в 1969 г. в возрасте 82 лет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Арнольд Ротштейн, король гангстеров из Кишинева
Выходец из Бессарабии Арнольд Ротштейн (1882-1928) по прозвищу «Мозг» был создателем клана еврейской мафии в Нью-Йорке.
Он первым превратил бандитизм в большой бизнес, первым увидел безразмерные возможности «Сухого закона» и, подкупая политиков, на протяжении 20-х годов единолично контролировал крупнейшую в мире сеть наркотрафика.
Арнольд Ротштейн был вторым сыном выходцев из Бессарабии Абрахама и Эстер Ротштейнов. Глава семьи, честный торговец мануфактурой, добился в своем деле скромных успехов. Его старший сын Гарри блестяще учился и готовился стать раввином. Арнольд же в 16 лет бросил школу и занялся самообразованием на улице.
Увлекшись подпольной лотереей, молодой человек стал давать игрокам в долг. Если кто-нибудь отказывался платить, возвращал деньги силой. Это занятие с годами превратилось в миллиардный бизнес. Именно Ротштейн сделал ростовщичество частью национальной экономики. В последний год первой мировой войны банда рэкетиров Арнольда обратила внимание на чрезвычайно ценные облигации военного займа. Грабители нападали на мальчишек-рассыльных по пути из маклерской конторы в банк и отнимали бумаги. Полиция вскоре заподозрила, что многие из рассыльных завербованы. Следы вели к Арнольду. Поскольку стоимость украденных бумаг исчислялась уже миллионами, он оказался под угрозой ареста, однако смог надежно прикрыться. Пропавшие бумаги еще долго появлялись в самых разных местах. В Англии, Канаде и на Кубе ими расплачивались за нелегальные морские перевозки спиртного, во Франции и Швейцарии – за транспортировку наркотиков. Ротштейн, положивший начало контрабанде крепких напитков, впоследствии переключился на наркотрафик.
На протяжении всех 20-х годов этот криминальный гений был рэкетиром рынка труда, держал в руках игорный бизнес, контрабанду спиртного и наркотиков. Он знал, что, несмотря на запрет, люди будут пить, спать с проститутками играть, а он сможет заработать на этом. В молодости Арнольд сам курил опиум и понимал эйфорию притяжения наркотиков. Когда правительство объявило в 1915-м опиаты вне закона, Ротштейн знал, что люди найдут ему заменитель. Когда законный сбыт прекратился, Арнольд сосредоточил в своих руках весь черный рынок.
Используя разработанный им принцип контрабанды ликеров, Ротштейн посылал покупателей в Европу, организуя сети распространения. В середине 20-х он единолично контролировал прибыльный рынок продажи героина, морфия, опия и кокаина. Используя свои криминальные доходы Арнольд сумел внедрить изощренную систему политических взяток, вымогательств, договоров с такими же гангстерами, которые, в конце концов, убили его и разделили на части громадную подпольную империю.
Арнольд Ротштейн был легендой своего времени. Именно его деятельность заставила власти США усилить политику национальной безопасности и укрепить законодательство, которое в основном дошло до наших дней. Расследование деятельности Ротштейна привело к созданию в 1930 году бюро по борьбе с наркомафией. Взятки от него получали самые известные люди Нью-Йорка, начиная с мэра Джеймса Джона Уокера. Официальные лица демократической партии работали на деньги Ротштейна, часть которых король использовал для поддержки коммунистических забастовок.
Ротштейн запомнился американцам еще и тем, что в 1919 году подтасовал результаты мирового чемпионата по бейсболу и чуть не загубил эту игру в зародыше. По прошествии многих лет невозможно сказать, сколько игроков студенческих команд были подкуплены, сколько бейсбольных, футбольных и баскетбольных матчей было продано, сколько бейсболистов намеренно проигрывали. Зато известно, что договорные матчи ввел в обиход именно Ротштейн.
Сам он был игроком экстра-класса. Арнольду еще не было 30-ти, но он уже владел фешенебельным казино на Манхеттене.
Близкий друг Ники Арнштейн однажды спросил, почему он, даже будучи миллиардером, продолжает тратить так много времени и денег на покер. Ответ был показателен: «Почему вы едите каждый день? Игра - часть меня самого. Я просто не могу остановиться. Я не знаю, что движет мною, но я буду играть и в тот день, когда умру».
Ротштейн играл как безумец. Он поставил пари в 500 тысяч долларов на Герберта Гувера против Эла Смита во время президентской кампании 1928 года – и выиграл. Он делал крупные ставки на скачках, создав широкую сеть осведомителей и щедро платя за информацию об участниках соревнований. Игра опустошала и высасывала из него силы. Он был как лихорадочный больной. Современник вспоминали, что в 46 лет Ротштейн выглядел, как глубокий старик…
4 ноября 1928 года в центре Нью-Йорка, отеле «Сентрал Парк», Моисей гангстеров был сражен выстрелом. Несмотря на все усилия полиции, он так и не сказал, кто в него стрелял. Говорили, что причиной был крупный долг в покер, который Арнольд отказался оплатить. В ходе расследования партнеры Ротштейна в обмен на свободу рассказали о разветвленной международной организации, чьим полем деятельности были Европа, Китай, Тайвань, Гонконг, Турция. Затем они разделили между собой тщательно выстроенную структуру и «предприятия» империи Арнольда.
Спустя десять лет брат Гарри, над которым Арнольд в детстве часто издевался, объявил его банкротом, и империя окончательно перестала существовать. Сам император увековечен в романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» под именем Мейера Вулфшима. А Мартин Скорсезе снял в 2010 году о его жизни криминальный сериал «Подпольная империя», который дважды попал в десятку лучших телесериалов – в 2010-м и 2011-м. Роль Арнольда сыграл в фильме Майкл Сталберг.
Подготовила Василиса ФРУНЗЕ
Источник: Р.Иванов, «Мафия в США»; Дуглас Валентайн. Сила волка: тайная история американских опиумных войн.
Арнольд Ротштейн от природы был физически слабым, тщедушным, с болезненным треугольным лицом и огромными, как у совы, глазами. Он поражал своей способностью с такой быстротой тасовать карты, что создавалось впечатление, будто его руки не двигаются вовсе. Его способность заметать следы не уступала его умению подтасовывать карты. Одетый всегда с иголочки, в своем ночном клубе Ротштейн принимал сильных мира сего. Став обладателем миллионов, никогда не брезговал одним долларом. Банкир преступного мира придумал уникальный способ: всякий, кто получал у него заем, должен был одновременно заключить договор страхования жизни, по которому в случае несчастья полученная сумма доставалась Ротштейну.
Король гангстеров допустил фатальную ошибку – в 1926 году внес залог за двух контрабандистов наркотиков. Это привлекло к нему внимание прессы. В финале злой гений Нью-Йорка был убит в номере шикарного отеля «Сентрал Парк» выстрелом в пах. Рана была нанесена с расчетом причинить невероятную боль. Ротштейн мучился два дня. Убийство до сих пор считается нераскрытым, но многие его тайны всплыли благодаря склонности бухгалтера Арнольда к ведению аккуратных записей. Похоронили Ротштейна на нью-йоркском кладбище Union Field Cemetery.
http://www.vedomosti.md
Выходец из Бессарабии Арнольд Ротштейн (1882-1928) по прозвищу «Мозг» был создателем клана еврейской мафии в Нью-Йорке.
Он первым превратил бандитизм в большой бизнес, первым увидел безразмерные возможности «Сухого закона» и, подкупая политиков, на протяжении 20-х годов единолично контролировал крупнейшую в мире сеть наркотрафика.
Арнольд Ротштейн был вторым сыном выходцев из Бессарабии Абрахама и Эстер Ротштейнов. Глава семьи, честный торговец мануфактурой, добился в своем деле скромных успехов. Его старший сын Гарри блестяще учился и готовился стать раввином. Арнольд же в 16 лет бросил школу и занялся самообразованием на улице.
Увлекшись подпольной лотереей, молодой человек стал давать игрокам в долг. Если кто-нибудь отказывался платить, возвращал деньги силой. Это занятие с годами превратилось в миллиардный бизнес. Именно Ротштейн сделал ростовщичество частью национальной экономики. В последний год первой мировой войны банда рэкетиров Арнольда обратила внимание на чрезвычайно ценные облигации военного займа. Грабители нападали на мальчишек-рассыльных по пути из маклерской конторы в банк и отнимали бумаги. Полиция вскоре заподозрила, что многие из рассыльных завербованы. Следы вели к Арнольду. Поскольку стоимость украденных бумаг исчислялась уже миллионами, он оказался под угрозой ареста, однако смог надежно прикрыться. Пропавшие бумаги еще долго появлялись в самых разных местах. В Англии, Канаде и на Кубе ими расплачивались за нелегальные морские перевозки спиртного, во Франции и Швейцарии – за транспортировку наркотиков. Ротштейн, положивший начало контрабанде крепких напитков, впоследствии переключился на наркотрафик.
На протяжении всех 20-х годов этот криминальный гений был рэкетиром рынка труда, держал в руках игорный бизнес, контрабанду спиртного и наркотиков. Он знал, что, несмотря на запрет, люди будут пить, спать с проститутками играть, а он сможет заработать на этом. В молодости Арнольд сам курил опиум и понимал эйфорию притяжения наркотиков. Когда правительство объявило в 1915-м опиаты вне закона, Ротштейн знал, что люди найдут ему заменитель. Когда законный сбыт прекратился, Арнольд сосредоточил в своих руках весь черный рынок.
Используя разработанный им принцип контрабанды ликеров, Ротштейн посылал покупателей в Европу, организуя сети распространения. В середине 20-х он единолично контролировал прибыльный рынок продажи героина, морфия, опия и кокаина. Используя свои криминальные доходы Арнольд сумел внедрить изощренную систему политических взяток, вымогательств, договоров с такими же гангстерами, которые, в конце концов, убили его и разделили на части громадную подпольную империю.
Арнольд Ротштейн был легендой своего времени. Именно его деятельность заставила власти США усилить политику национальной безопасности и укрепить законодательство, которое в основном дошло до наших дней. Расследование деятельности Ротштейна привело к созданию в 1930 году бюро по борьбе с наркомафией. Взятки от него получали самые известные люди Нью-Йорка, начиная с мэра Джеймса Джона Уокера. Официальные лица демократической партии работали на деньги Ротштейна, часть которых король использовал для поддержки коммунистических забастовок.
Ротштейн запомнился американцам еще и тем, что в 1919 году подтасовал результаты мирового чемпионата по бейсболу и чуть не загубил эту игру в зародыше. По прошествии многих лет невозможно сказать, сколько игроков студенческих команд были подкуплены, сколько бейсбольных, футбольных и баскетбольных матчей было продано, сколько бейсболистов намеренно проигрывали. Зато известно, что договорные матчи ввел в обиход именно Ротштейн.
Сам он был игроком экстра-класса. Арнольду еще не было 30-ти, но он уже владел фешенебельным казино на Манхеттене.
Близкий друг Ники Арнштейн однажды спросил, почему он, даже будучи миллиардером, продолжает тратить так много времени и денег на покер. Ответ был показателен: «Почему вы едите каждый день? Игра - часть меня самого. Я просто не могу остановиться. Я не знаю, что движет мною, но я буду играть и в тот день, когда умру».
Ротштейн играл как безумец. Он поставил пари в 500 тысяч долларов на Герберта Гувера против Эла Смита во время президентской кампании 1928 года – и выиграл. Он делал крупные ставки на скачках, создав широкую сеть осведомителей и щедро платя за информацию об участниках соревнований. Игра опустошала и высасывала из него силы. Он был как лихорадочный больной. Современник вспоминали, что в 46 лет Ротштейн выглядел, как глубокий старик…
4 ноября 1928 года в центре Нью-Йорка, отеле «Сентрал Парк», Моисей гангстеров был сражен выстрелом. Несмотря на все усилия полиции, он так и не сказал, кто в него стрелял. Говорили, что причиной был крупный долг в покер, который Арнольд отказался оплатить. В ходе расследования партнеры Ротштейна в обмен на свободу рассказали о разветвленной международной организации, чьим полем деятельности были Европа, Китай, Тайвань, Гонконг, Турция. Затем они разделили между собой тщательно выстроенную структуру и «предприятия» империи Арнольда.
Спустя десять лет брат Гарри, над которым Арнольд в детстве часто издевался, объявил его банкротом, и империя окончательно перестала существовать. Сам император увековечен в романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» под именем Мейера Вулфшима. А Мартин Скорсезе снял в 2010 году о его жизни криминальный сериал «Подпольная империя», который дважды попал в десятку лучших телесериалов – в 2010-м и 2011-м. Роль Арнольда сыграл в фильме Майкл Сталберг.
Подготовила Василиса ФРУНЗЕ
Источник: Р.Иванов, «Мафия в США»; Дуглас Валентайн. Сила волка: тайная история американских опиумных войн.
Арнольд Ротштейн от природы был физически слабым, тщедушным, с болезненным треугольным лицом и огромными, как у совы, глазами. Он поражал своей способностью с такой быстротой тасовать карты, что создавалось впечатление, будто его руки не двигаются вовсе. Его способность заметать следы не уступала его умению подтасовывать карты. Одетый всегда с иголочки, в своем ночном клубе Ротштейн принимал сильных мира сего. Став обладателем миллионов, никогда не брезговал одним долларом. Банкир преступного мира придумал уникальный способ: всякий, кто получал у него заем, должен был одновременно заключить договор страхования жизни, по которому в случае несчастья полученная сумма доставалась Ротштейну.
Король гангстеров допустил фатальную ошибку – в 1926 году внес залог за двух контрабандистов наркотиков. Это привлекло к нему внимание прессы. В финале злой гений Нью-Йорка был убит в номере шикарного отеля «Сентрал Парк» выстрелом в пах. Рана была нанесена с расчетом причинить невероятную боль. Ротштейн мучился два дня. Убийство до сих пор считается нераскрытым, но многие его тайны всплыли благодаря склонности бухгалтера Арнольда к ведению аккуратных записей. Похоронили Ротштейна на нью-йоркском кладбище Union Field Cemetery.
http://www.vedomosti.md
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
http://www.melkon.lv/ru/ivents/ropazhi_2013/ Имя одного из них удалось найти по медали "За отвагу" - Генку Никита Васильевич, 1922 года рождения, призванного из Молдавской ССР. Теперь медаль будет передана родственникам в Молдове.
.– Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал.
На родную сторону.
Буду ль жив ещё? – Едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчёт медали.
Мне её тогда подай...
Александр Твардовский "Василий Тёркин".
26 апреля в посёлке Ропажи под Ригой прошла торжественная церемония захоронения останков советских солдат. найденных на территории Латвии в 2012 году - 289 бойцов. .– Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал.
На родную сторону.
Буду ль жив ещё? – Едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчёт медали.
Мне её тогда подай...
Александр Твардовский "Василий Тёркин".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье


Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Спасибо за добрую весть . Генку Никита Васильевич , родом из с.Маркоуцы , Бричанского р-на, погиб 23 марта 1945 г. под Ригой. На сайте Мемориала есть данные и о захоронении. Но видимо оно было спешное, как обычно после боя захоронили на краю населенного пункта- хутор Турки. И время не пощадило захоронение, а память стерло и гибель солдат.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Вообще был бы признателен, если при передачи медали родственникам кто-нибудь бы прислал несколько снимков и пару слов написал, чего и как было. С ув. Ю.Ю.спартак писал(а):Спасибо за добрую весть . Генку Никита Васильевич , родом из с.Маркоуцы , Бричанского р-на, погиб 23 марта 1945 г. под Ригой. На сайте Мемориала есть данные и о захоронении. Но видимо оно было спешное, как обычно после боя захоронили на краю населенного пункта- хутор Турки. И время не пощадило захоронение, а память стерло и гибель солдат.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Источник:Российское зарубежье во Франции 1919-2000. Л.Мнухин, М.Авриль, В.Лосская. Москва. 2008.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Ну, сам Ротштейн родился в Нью-Йорке. Видимо , это его родители или бабушки с дедушками были выходцами из Бессарабии.corax писал(а):Арнольд Ротштейн, король гангстеров из Кишинева
Выходец из Бессарабии Арнольд Ротштейн (1882-1928) по прозвищу «Мозг» был создателем клана еврейской мафии в Нью-Йорке...
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
23 декабря 1926
Объявление
БЕССАРАБСКОЕ ЗЕМЛЯЧЕСТВО ВЪ ПАРИЖЪ
извещаетъ своихъ членовь, что въ четвергъ 23 дек. предстоитъ встреча членовъ
землячества за чашкой чая. Въ помещении Землячества, 216 бул. Распай.
Входъ для нечленовъ по рекомендациямъ. Начало ровно въ 8 час. вечера.
"Календарь союзов и собраний"
Объявление
БЕССАРАБСКОЕ ЗЕМЛЯЧЕСТВО ВЪ ПАРИЖЪ
извещаетъ своихъ членовь, что въ четвергъ 23 дек. предстоитъ встреча членовъ
землячества за чашкой чая. Въ помещении Землячества, 216 бул. Распай.
Входъ для нечленовъ по рекомендациямъ. Начало ровно въ 8 час. вечера.
"Календарь союзов и собраний"