Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боул, Крупенские, Фези
Модератор: rimty
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Для правильного понимания того, что будет сейчас изложено ниже, необходимо сначала обратить внимание на мои предыдущие сообщения относительно выходца из средневековой Италии Росетти / Розетти / Rosetti, который поселился в Константинополе во время захвата этого города крестоносцами в 1204 году. Потомки Росетти / Розетти / Rosetti позднее перебрались оттуда на Балканы, где выполняли роль «фанариотов», в частности в Молдавии и Валахии, нередко прибавляя при этом к своей основной фамилии Розетти различные приставки или названия мест их владений (например, Розетти-Разновану, Розетти-Солеску и т.п.).
Мои вышеуказанные сообщения можно легко найти как раз в этой теме Форума на стр. 4 (от 25 марта 2011 г. и от 06 декабря 2011 г.), а также на стр. 5 (от 11 октября 2012 г.) и на стр. 6 (от 06 января 2013 г.).
Как известно, советский писатель Валентин Саввич Пикуль (1928 — 1990) был автором многочисленных художественных произведений на историческую тематику.
Настоящим подтверждаю правильность нижеизложенных В. Пикулем исторических сведений относительно супруги «сталинградского» фельдмаршала Ф. Паулюса – румынской графини Констанции Елене Розетти-Солеску, являвшейся дочерью крупнейшей румынской землевладелицы Катерины Розетти-Солеску, которая, к тому же, была ближайшей подругой Королевы Румынии.
Вышеуказанная информация была использована В. Пикулем при написании им романа «Барбаросса» (Площадь павших борцов), вышедшего уже посмертным изданием в 1991 году.
(Цитирую из Первой главы этой книги):
"Товарищами будущего фельдмаршала Паулюса в Баденском полку были два брата-румына — Ефрем и Константин Розетти-Солеску, сыновья бухарестского консула в Берлине. Лейтенанта Паулюса влекло к братьям, ибо они для него были выходцами как раз из того загадочного и волшебного мира, который для Паулюса всегда оставался недоступным.
— Знай, — говорили братья, — что по линии матери мы происходим от римского императора Юстиниана, наши предки из Генуи выехали в Валахию, где и стали боярами. Прабабушка была из рода князей Стурдза, что были господарями Молдавии, а наша бабка из сербской династии Обреновичей, что были королями в Белграде. Наконец, наш родной дядя, Георг Розетти-Солеску, был румынским послом в Петербурге, где и женился на Ольге фон Гирс, племяннице русского министра иностранных дел в царствование Александра Третьего...
Да, действительно было от чего закружиться голове Паулюса!
Розетти-Солеску считались в Баденском полку крезами, ибо их мать имела немалые доходы с колоссальных имений в Валахии, — к маркам они относились небрежно, а Паулюс подсчитывал даже пфенниги. Как бы ни был он респектабелен внешне, как бы ни стремился оставаться в душе порядочным человеком, все равно Паулюс в глубине сердца мучительно завидовал аристократам, родня которых образовала космополитическую диаспору — от Петербурга до Берлина, от Белграда до Бухареста".
-----------------------------------------
Мой комментарий:
И всё же, 4 июля 1912 года, Паулюс смог жениться на Констанции Елене Розетти-Солеску, родной сестре этих двух братьев-однополчан. Будучи сыном лишь мелкого тюремного служителя, Паулюс заодно воспользовался фактом женитьбы на Констанции Елене Розетти-Солеску чтобы прибавить к своей фамилии аристократическую приставку «фон».
Гитлер никак не мог поверить в факт добровольной капитуляции Паулюса в Сталинграде. Но когда всё же это подтвердилось и Паулюс, через созданный в СССР Комитет "Свободная Германия", обратился к немецким войскам с призывом сложить оружие, то Гитлер рассвирепел. Он потребовал от жены Паулюса отречься и публично осудить своего мужа. Когда она категорически отказалась это сделать, Гитлер отправил её и ряд других её близких родственников в концлагерь Дахау, откуда они были освобождены французами в мае 1945 года.
Констанция Елена Розетти-Солеску скончалась в Баден-Бадене от болезней в 1949 году и похоронена на центральном кладбище Баден-Бадена. Позднее в эту же могилу был перенесён прах фельдмаршала Фридриха (фон) Паулюса, скончавшегося в 1957 году в ГДР в должности преподавателя Дрезденской полицейской школы.
Подробнее об этом вот здесь:
http://www.rg-rb.de/index.php?option=co ... 5&Itemid=0
Наконец, в старинном центре Ниццы (в прошлом итальянской, а ныне французской) имеется площадь Розетти с находящимся на ней дворцом Розетти:
http://www.tripadvisor.com/ShowUserRevi ... vence.html
Я специально побывал на этой площади летом 2012 года. Конечно, не из материального, а из чисто духовного интереса... (как-никак всё же связан с Розетти определёнными родственными узами).
Мои вышеуказанные сообщения можно легко найти как раз в этой теме Форума на стр. 4 (от 25 марта 2011 г. и от 06 декабря 2011 г.), а также на стр. 5 (от 11 октября 2012 г.) и на стр. 6 (от 06 января 2013 г.).
Как известно, советский писатель Валентин Саввич Пикуль (1928 — 1990) был автором многочисленных художественных произведений на историческую тематику.
Настоящим подтверждаю правильность нижеизложенных В. Пикулем исторических сведений относительно супруги «сталинградского» фельдмаршала Ф. Паулюса – румынской графини Констанции Елене Розетти-Солеску, являвшейся дочерью крупнейшей румынской землевладелицы Катерины Розетти-Солеску, которая, к тому же, была ближайшей подругой Королевы Румынии.
Вышеуказанная информация была использована В. Пикулем при написании им романа «Барбаросса» (Площадь павших борцов), вышедшего уже посмертным изданием в 1991 году.
(Цитирую из Первой главы этой книги):
"Товарищами будущего фельдмаршала Паулюса в Баденском полку были два брата-румына — Ефрем и Константин Розетти-Солеску, сыновья бухарестского консула в Берлине. Лейтенанта Паулюса влекло к братьям, ибо они для него были выходцами как раз из того загадочного и волшебного мира, который для Паулюса всегда оставался недоступным.
— Знай, — говорили братья, — что по линии матери мы происходим от римского императора Юстиниана, наши предки из Генуи выехали в Валахию, где и стали боярами. Прабабушка была из рода князей Стурдза, что были господарями Молдавии, а наша бабка из сербской династии Обреновичей, что были королями в Белграде. Наконец, наш родной дядя, Георг Розетти-Солеску, был румынским послом в Петербурге, где и женился на Ольге фон Гирс, племяннице русского министра иностранных дел в царствование Александра Третьего...
Да, действительно было от чего закружиться голове Паулюса!
Розетти-Солеску считались в Баденском полку крезами, ибо их мать имела немалые доходы с колоссальных имений в Валахии, — к маркам они относились небрежно, а Паулюс подсчитывал даже пфенниги. Как бы ни был он респектабелен внешне, как бы ни стремился оставаться в душе порядочным человеком, все равно Паулюс в глубине сердца мучительно завидовал аристократам, родня которых образовала космополитическую диаспору — от Петербурга до Берлина, от Белграда до Бухареста".
-----------------------------------------
Мой комментарий:
И всё же, 4 июля 1912 года, Паулюс смог жениться на Констанции Елене Розетти-Солеску, родной сестре этих двух братьев-однополчан. Будучи сыном лишь мелкого тюремного служителя, Паулюс заодно воспользовался фактом женитьбы на Констанции Елене Розетти-Солеску чтобы прибавить к своей фамилии аристократическую приставку «фон».
Гитлер никак не мог поверить в факт добровольной капитуляции Паулюса в Сталинграде. Но когда всё же это подтвердилось и Паулюс, через созданный в СССР Комитет "Свободная Германия", обратился к немецким войскам с призывом сложить оружие, то Гитлер рассвирепел. Он потребовал от жены Паулюса отречься и публично осудить своего мужа. Когда она категорически отказалась это сделать, Гитлер отправил её и ряд других её близких родственников в концлагерь Дахау, откуда они были освобождены французами в мае 1945 года.
Констанция Елена Розетти-Солеску скончалась в Баден-Бадене от болезней в 1949 году и похоронена на центральном кладбище Баден-Бадена. Позднее в эту же могилу был перенесён прах фельдмаршала Фридриха (фон) Паулюса, скончавшегося в 1957 году в ГДР в должности преподавателя Дрезденской полицейской школы.
Подробнее об этом вот здесь:
http://www.rg-rb.de/index.php?option=co ... 5&Itemid=0
Наконец, в старинном центре Ниццы (в прошлом итальянской, а ныне французской) имеется площадь Розетти с находящимся на ней дворцом Розетти:
http://www.tripadvisor.com/ShowUserRevi ... vence.html
Я специально побывал на этой площади летом 2012 года. Конечно, не из материального, а из чисто духовного интереса... (как-никак всё же связан с Розетти определёнными родственными узами).
Re: Сколь типично для дворян Бессарабии женское имя Эмилия?
Спасибо всем за ответы и комментарии по поводу степени распространённости в Бессарабии имени Эмилия!
Уточнил, что Эмилией Иоановной (род. в 1833 г.) звали мать моего прадедушки Владимира Лазо (1855 - 1937), и она была женой Иордакия Лазо (род. в июле 1823 г.), который был отставным поручиком российской армии (начал службу в расквартированном в Кишиневе "Камчатском Полку"), землевладельцем и депутатом ряда дворянских выборных органов в северной Бессарабии (Хотин и т.п. - подробности об этом в книге Крупенского 1912 г.).
Эмилия Иоановна происходила из рода бессарабских греков по фамилии Лойз и была дочерью помещика Иоана Лойз и Софии Валерии (урожд. Фоти) - тоже гречанки. Кстати, слово "фоти" по-гречески означает "луч света" (отсюда - "фотоаппарат").
Дедушка Эмилии Иоановны - стольник Георгиу Лойз в 1817 году владел имением Гинкауцы (Hincăuţi, Хинкэуць). Это имение включало в себя 250 фалче (фалче — старинная единица площади, ок. 1,5 га) пашни, 300 фалче пастбищ, 350 фалче сенокосов, 150 фалче садов, рыбное озеро и мельницу. В 1807 году в Гинкауцах построили деревянную церковь взамен старой. В храме служили священник и дьячок. Перепись 1859 года зафиксировала в Гинкауцах 145 домов и 692 жителя. В 1861 году здесь открылась приходская школа.
Согласно документам, в 1861 году часть имения Гинкауцы уже принадлежала помещику Николаю Стамо (отцу другой моей бессарабской прабабушки, также гречанки, Валерии Стамо). В Гинкауцах Николай Стамо владел 245 десятинами леса, а на 1865 год в его собственности числилось 2819 десятин земли.
Уточнил, что Эмилией Иоановной (род. в 1833 г.) звали мать моего прадедушки Владимира Лазо (1855 - 1937), и она была женой Иордакия Лазо (род. в июле 1823 г.), который был отставным поручиком российской армии (начал службу в расквартированном в Кишиневе "Камчатском Полку"), землевладельцем и депутатом ряда дворянских выборных органов в северной Бессарабии (Хотин и т.п. - подробности об этом в книге Крупенского 1912 г.).
Эмилия Иоановна происходила из рода бессарабских греков по фамилии Лойз и была дочерью помещика Иоана Лойз и Софии Валерии (урожд. Фоти) - тоже гречанки. Кстати, слово "фоти" по-гречески означает "луч света" (отсюда - "фотоаппарат").
Дедушка Эмилии Иоановны - стольник Георгиу Лойз в 1817 году владел имением Гинкауцы (Hincăuţi, Хинкэуць). Это имение включало в себя 250 фалче (фалче — старинная единица площади, ок. 1,5 га) пашни, 300 фалче пастбищ, 350 фалче сенокосов, 150 фалче садов, рыбное озеро и мельницу. В 1807 году в Гинкауцах построили деревянную церковь взамен старой. В храме служили священник и дьячок. Перепись 1859 года зафиксировала в Гинкауцах 145 домов и 692 жителя. В 1861 году здесь открылась приходская школа.
Согласно документам, в 1861 году часть имения Гинкауцы уже принадлежала помещику Николаю Стамо (отцу другой моей бессарабской прабабушки, также гречанки, Валерии Стамо). В Гинкауцах Николай Стамо владел 245 десятинами леса, а на 1865 год в его собственности числилось 2819 десятин земли.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Вот здесь есть кое-какая информация (на английском) о тесных связях между собой румынских и молдавских аристократических семйств:
http://aristoromania.blogspot.co.at/200 ... ranch.html
Среди них немало имён, как относящихся к этому "подзаголовку" Форума, так и выходящих за пределы его изначально установленных жёстких поимённых рамок. Например, вновь подтверждается информация о семействе Rosetti-Solescu (см. моё предыдущее сообщение).
http://aristoromania.blogspot.co.at/200 ... ranch.html
Среди них немало имён, как относящихся к этому "подзаголовку" Форума, так и выходящих за пределы его изначально установленных жёстких поимённых рамок. Например, вновь подтверждается информация о семействе Rosetti-Solescu (см. моё предыдущее сообщение).
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Матерью известного молдавского писателя-баснописца, кишиневского приятеля А.С. Пушкина - Александру Донича (Alecu Donici) была Ileana Lambrino http://en.wikipedia.org/wiki/Alecu_Donici (в русской версии аналогичной страницы в Википедии она упоминается лишь как "Елена", т.е. без своей девичьей фамилии "Lambrino").
Интересно, что первой женой румынского принца, а затем и румынского короля Карла (Carol II) Гогенцоллерна, была Zizi Lambrino, которая родилась в 1898 году в Румынии, в г. Роман, а познакомилась с принцем в 1918 году в Одессе (http://en.wikipedia.org/wiki/Zizi_Lambrino).
В этой статье о ней в Википедии (правда, лишь в той, которая на английском) утверждаетя, что Zizi Lambrino вела свой род от византийского императора Михаила I Рангабе (ск. в 844 г.). Вот здесь о нём на сербско-хорватском, но всё и так понятно без перевода на русский http://sr.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B1%D0%B5
Кстати, название Lambrino носит населённый пункт в Греции, расположенный к юго-западу от Афин. Воистину, "неисповедимы пути Господни!"
Интересно, что первой женой румынского принца, а затем и румынского короля Карла (Carol II) Гогенцоллерна, была Zizi Lambrino, которая родилась в 1898 году в Румынии, в г. Роман, а познакомилась с принцем в 1918 году в Одессе (http://en.wikipedia.org/wiki/Zizi_Lambrino).
В этой статье о ней в Википедии (правда, лишь в той, которая на английском) утверждаетя, что Zizi Lambrino вела свой род от византийского императора Михаила I Рангабе (ск. в 844 г.). Вот здесь о нём на сербско-хорватском, но всё и так понятно без перевода на русский http://sr.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B1%D0%B5
Кстати, название Lambrino носит населённый пункт в Греции, расположенный к юго-западу от Афин. Воистину, "неисповедимы пути Господни!"
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Конкретно, мои предки были связаны с родом Розетти-Солеску через бабушку моего прадедушки - Смаранду Хрисоверги, бывш. владелицу имения Сахарна (на берегу Днестра, в 110 км от Кишинева), а именно, Елена Розетти-Солеску (1790 - 1820) стала женой Некулае Хрисоверги. Помимо этого, было ещё несколько "пересечений" с родом Розетти, в том числе с Розетти-Разновану, Розетти-Баланеску и целым рядом других Розетти (см. мои предыдущие сообщения на этом форуме).junafen писал(а): Наконец, в старинном центре Ниццы (в прошлом итальянской, а ныне французской) имеется площадь Розетти с находящимся на ней дворцом Розетти:
http://www.tripadvisor.com/ShowUserRevi ... vence.html
Я специально побывал на этой площади летом 2012 года. Конечно, не из материального, а из чисто духовного интереса... (как-никак всё же связан с Розетти определёнными родственными узами).
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Да... уж действительно неисповедимы... Как когда-то выразился Блок, все дворяне были на самом деле родственно связаны между собой.junafen писал(а):
(http://en.wikipedia.org/wiki/Zizi_Lambrino). В этой статье в Википедии (правда, лишь в той, которая на английском) утверждаетя, что Zizi Lambrino вела свой род от византийского императора Михаила I Рангабе (ск. в 844 г.). Вот здесь о нём на сербско-хорватском, но всё и так понятно без перевода на русский http://sr.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B1%D0%B5
Кстати, название Lambrino носит населённый пункт в Греции, расположенный к юго-западу от Афин. Воистину, "неисповедимы пути Господни!"
Например, вот ещё одно подтверждение связи рода Lambrino с родом Rosetti-Solescu:
Zoe Lambrino (урожд. Rosetti-Solescu, 1833-1858) была замужем за George Lambrino (1803-1863). К тому же, Zoe Lambrino была ещё и родной сестрой Elena Cuza (урожд. Rosetti-Solescu, 1825-1909, см. на русском http://www.moldovenii.md/ru/news/view/s ... 43/id/5263), т.е. была родной сестрой супруги Господаря Соединённых княжеств Молдавии и Валахии, Первого Правителя объединённой Румынии Александру Иоана Куза (1820-1873, см. на русском http://cf15.hc.ru/~moldovam/?l=ru&a=88&i=990).
Более того, известен устойчивый "параллельный" любовный роман Александру Иоана Куза с Марией Обренович (урожд. Катаржи), которая стала матерью будущего первого Короля Сербии – Милана I.
Вот здесь опять подтверждается "смычка" между собой греческой, латинской и сербской кровей, о которой мне в детстве с гордостью говорила моя бабушка - Нина Владимировна Лазо.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
О роли Константинопольского Патриарха Николая II Хрисоверга в принятии Русью православной религии и была ли Смаранда Лазо его потомком или нет...?
Что в действительности заставило киевского князя Владимира в 988 году креститься по православному обряду, остаётся только догадываться. Однако путь к этому был весьма тернистым. Были разосланы послы по странам с абсолютно разными религиями, включая иудаизм, исповедовавшийся жителями Хазарского каганата, ислам, которого придерживались волжские булгары, а также православие греков Византийской Империи, богатые обрядные службы которого произвели большое впечатление на киевских послов. Да и сами представители многих религий, в том числе и «западного» христианства, приезжали ко двору князя.
На решение Владимира о выборе веры, скорее всего, повлияла его женитьба на сестре византийских императоров Анне. Cherchez la femme? (опять - "Ищите женщину...?"). Однако, что было первым – женитьба или крещение – до сих пор точно не выяснено из-за противоречивости сведений об этих событиях.
Князь Владимир в тот период расширял свои владения и захватил Корсунь (Херсонес) в Крыму
и даже готов был двинуться на Константинополь – столицу огромной тогда Византийской Империи. Византийский же император Василий претерпевал тогда немалые трудности – взбунтовался его военачальник Варда Фока, который серьёзно угрожал безопасности Византийской Империи.
Известно, что Василий послал просить «царя Русов» о помощи в борьбе с бунтарём. И он её получил. Впоследствии Варда Фока был разбит. А Владимир, якобы потребовал руки сестры Императора - принцессы Анны. Тот согласился, однако, с условием принятия Владимиром православной веры.
Владимир, у которого уже было несколько сотен жён и наложниц, был настолько увлечён красавицей Анной, что был готов принять православную религию. В результате, по распоряжению Константинопольского Патриарха Николая II Хрисоверга князь Владимир был в 987 году крещён в православие в Корсуни (Херсонесе).
Возможно, так дело и было, а может и не так. Но факт остаётся фактом – присланное уже в 988 году опять же Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. http://www.chernigov-grad.info/culture/ ... dimir.html
Была ли прабабушка моего прадедушки - боярыня Смаранда Лазо (урожд. Хрисоверги) - потомком Константинопольского Патриарха Николая II Хрисоверга или нет, сказать пока трудно, но то, что Хрисоверги скорее всего попали в Молдову в числе константинопольских "фанариотов" очень вероятно. В любом случае, Дм. Кантемир упоминает Хрисоверги в качестве "византийского королевского рода".
Что в действительности заставило киевского князя Владимира в 988 году креститься по православному обряду, остаётся только догадываться. Однако путь к этому был весьма тернистым. Были разосланы послы по странам с абсолютно разными религиями, включая иудаизм, исповедовавшийся жителями Хазарского каганата, ислам, которого придерживались волжские булгары, а также православие греков Византийской Империи, богатые обрядные службы которого произвели большое впечатление на киевских послов. Да и сами представители многих религий, в том числе и «западного» христианства, приезжали ко двору князя.
На решение Владимира о выборе веры, скорее всего, повлияла его женитьба на сестре византийских императоров Анне. Cherchez la femme? (опять - "Ищите женщину...?"). Однако, что было первым – женитьба или крещение – до сих пор точно не выяснено из-за противоречивости сведений об этих событиях.
Князь Владимир в тот период расширял свои владения и захватил Корсунь (Херсонес) в Крыму
и даже готов был двинуться на Константинополь – столицу огромной тогда Византийской Империи. Византийский же император Василий претерпевал тогда немалые трудности – взбунтовался его военачальник Варда Фока, который серьёзно угрожал безопасности Византийской Империи.
Известно, что Василий послал просить «царя Русов» о помощи в борьбе с бунтарём. И он её получил. Впоследствии Варда Фока был разбит. А Владимир, якобы потребовал руки сестры Императора - принцессы Анны. Тот согласился, однако, с условием принятия Владимиром православной веры.
Владимир, у которого уже было несколько сотен жён и наложниц, был настолько увлечён красавицей Анной, что был готов принять православную религию. В результате, по распоряжению Константинопольского Патриарха Николая II Хрисоверга князь Владимир был в 987 году крещён в православие в Корсуни (Херсонесе).
Возможно, так дело и было, а может и не так. Но факт остаётся фактом – присланное уже в 988 году опять же Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. http://www.chernigov-grad.info/culture/ ... dimir.html
Была ли прабабушка моего прадедушки - боярыня Смаранда Лазо (урожд. Хрисоверги) - потомком Константинопольского Патриарха Николая II Хрисоверга или нет, сказать пока трудно, но то, что Хрисоверги скорее всего попали в Молдову в числе константинопольских "фанариотов" очень вероятно. В любом случае, Дм. Кантемир упоминает Хрисоверги в качестве "византийского королевского рода".
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Дочерью сербского воеводы Стефана Я́кшича и внучкой Я́кши, родственника сербского деспота Джураджа Бранковича, была Анна Я́кшич. В браке с князем Василием Львовичем Глинским она стала матерью Елены Глинской и, соответственно, бабушкой первого русского царя, Ивана Грозного.
Сербские деспоты из рода Бранковичей были потомками сербского князя Лазаря, погибшего в 1389 году в битве против турок на Косовом Поле и остающегося до сих пор национальным героем Сербии и Черногории.
Сестра Анны, также Елена, была в первом браке замужем за деспотом Рашки, Йованом Бранковичем — сыном сербского деспота Стефана Бранковича и св. Ангелины Сербской.
Отец св. Ангелины, албанский князь Георгий Аранити, был тестем легендарного албанского полководца против турок-османов Скандербега (настоящее имя - Георг Кастриоти).
После изгнания мужа св. Ангелины (Стефана Бранковича) из Сербии семья около десяти лет провела, скрываясь от турок, в итальянской области Фурлании. Муж св. Ангелины скончался в 1476 году.
В 1486 году св. Ангелина вместе с детьми переселилась в Срем, где венгерский король Матьяш Корвинус (Matthias Corvinus) выделил им имение, туда же ею были перенесены и останки супруга.
Название Срема происходит от древнего города Сирмий (ныне — Сремска Митровица). В XI веке историческое ядро Срема вместе с Мачвой входило в состав одноимённой византийской фемы, которая в XV веке управлялась сербскими деспотами из рода Бранковичей.
В своём письме к Василию III (отцу Ивана Грозного) св. Ангелина просила о помощи бедствующим сербским монастырям. Известно, что при Глинских из русской казны оказывалась помощь молдавскому господарю Петру Рарешу (Petru Rareș), женатому на дочери Йована Бранковича (и, следовательно, на двоюродной сестре Елены Глинской).
Св. Ангелина Сербская, после её кончины, была канонизирована Православной церковью в лике преподобных (вместе с мужем Стефаном и сыном Иоанном, также канонизированными).
О родственных связях семьи Бранковичей практически со всеми фамилиями, перечисляемыми в данном «подзаголовке», см. мои предыдущие сообщения в этом же «подзаголовке».
Сербские деспоты из рода Бранковичей были потомками сербского князя Лазаря, погибшего в 1389 году в битве против турок на Косовом Поле и остающегося до сих пор национальным героем Сербии и Черногории.
Сестра Анны, также Елена, была в первом браке замужем за деспотом Рашки, Йованом Бранковичем — сыном сербского деспота Стефана Бранковича и св. Ангелины Сербской.
Отец св. Ангелины, албанский князь Георгий Аранити, был тестем легендарного албанского полководца против турок-османов Скандербега (настоящее имя - Георг Кастриоти).
После изгнания мужа св. Ангелины (Стефана Бранковича) из Сербии семья около десяти лет провела, скрываясь от турок, в итальянской области Фурлании. Муж св. Ангелины скончался в 1476 году.
В 1486 году св. Ангелина вместе с детьми переселилась в Срем, где венгерский король Матьяш Корвинус (Matthias Corvinus) выделил им имение, туда же ею были перенесены и останки супруга.
Название Срема происходит от древнего города Сирмий (ныне — Сремска Митровица). В XI веке историческое ядро Срема вместе с Мачвой входило в состав одноимённой византийской фемы, которая в XV веке управлялась сербскими деспотами из рода Бранковичей.
В своём письме к Василию III (отцу Ивана Грозного) св. Ангелина просила о помощи бедствующим сербским монастырям. Известно, что при Глинских из русской казны оказывалась помощь молдавскому господарю Петру Рарешу (Petru Rareș), женатому на дочери Йована Бранковича (и, следовательно, на двоюродной сестре Елены Глинской).
Св. Ангелина Сербская, после её кончины, была канонизирована Православной церковью в лике преподобных (вместе с мужем Стефаном и сыном Иоанном, также канонизированными).
О родственных связях семьи Бранковичей практически со всеми фамилиями, перечисляемыми в данном «подзаголовке», см. мои предыдущие сообщения в этом же «подзаголовке».
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Иными словами, тестем молдавского господаря Петру Рареша являлся канонизированный православный святой Йован Бранкович, а сам Петру Рареш приходился дальним родственником российскому царю Ивану Грозному (через семью Глинских).junafen писал(а):Известно, что при Глинских из русской казны оказывалась помощь молдавскому господарю Петру Рарешу (Petru Rareș), женатому на дочери Йована Бранковича (и, следовательно, на двоюродной сестре Елены Глинской).
Св. Ангелина Сербская, после её кончины, была канонизирована Православной церковью в лике преподобных (вместе с мужем Стефаном и сыном Йованом, также канонизированными).
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Искренне прошу прощения за допущенную в моём сообщении от 10 января 2014 г. неточность в указании ссылки в Википедии на моего предка - Правителя Молдавского Княжества Стефана IX Томша. Вот - правильная ссылка, повествующая о его жизненном пути: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 1%88%D0%B0junafen писал(а):...муж Мары - Вук Бранкович, ставший затем правителем Сербии и его потомки из династии Бранковичей, породнившиеся в начале 1600-х гг. с Правителем Молдавского Княжества Стефаном IX Томша http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 1%88%D0%B0; а также Мария Елена Обреновичи, урождённая Катаржи (Яссы, 1831 г.), ставшая матерью первого короля Сербии - Милана I Обреновича http://en.wikipedia.org/wiki/Marija_Obrenovi%C4%87.
Кстати, в этой ссылке приводится и его портрет на почтовой марке, выпущенной в Республике Молдова в 1997 году.
Могу от себя лишь добавить, что он был весьма примечательной личностью, пару раз оказывался мишенью дворцовых интриг, но был очень храбрым воином, в том числе успешно воевал на стороне турецкой армии против Персии. Однако указанные интриги привели к тому, что свой жизненный путь он закончил на берегах Босфора, где и был похоронен.
Вообще, поскольку я твёрдо веру в силу "генетической памяти" и "врождённого детерминизма" человеческих судеб, то попав первый раз в Стамбул в 1962 году, меня уже тогда постоянно не покидало странное ощущение, что мне удивительно знакомы лабиринты старого города (т.е. был эффект "deja vu"). Это же ощущение всё время сопровождало меня во время последующих многократных приездов в этот город.
Наверное, византийский Константинополь, а в дальнейшем - османский Стамбул, оставили сильный генетический отпечаток на многих поколениях моих предках, которые сначала жили в старинных кварталах этого города, а затем, в качестве фанариотов, периодически приезжали туда из Молдавии на доклады султанам, которые сопровождались сильным эмоциональным накалом и не всегда заканчивались благополучно: были и отрубленные головы, и принудительная женитьба Султана Мурада I на красавице Маре/Марии, ставшей любимой официальной женой султана с её новым именем Gülçiçek (в переводе с турецкого - "прекрасный цветочек"), и насильственное ослепление султаном Мурадом II моего предка Стефана Бранковича и т.п.
Но в любом случае, эта "генетическая память" является главной движущей силой моего интереса к жизненным путям моих предков, т.к. я уже чётко заметил, что судьбы, характеры, склонности и способности представителей одной и той же родственной линии на удивление повторяются, правда, в основном, через 3 - 4 поколения, а мы не всегда о них достоверно знаем...
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
В книге "Пилигримы Великой войны",посвященной бельгийскому бронедивизиону есть упоминание о контакте бельгийцев с Сергеем Лазо в Чите.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Спасибо за Ваше сообщение, уважаемый Taziks!
А вот здесь привожу достоверные данные о том, как мой 22-летний прадедушка Владимир Егорович (Георгиевич) Лазо (1855-1937) отличился в бою против турок на Шипкинском перевале:
"Лазо – подпоручик лейб-гвардии Литовского полка, 28 ноября 1877 года скрытно приблизился по скату горы, с западной стороны дер. Сахарной Головки и, после непродолжительной перестрелки, около часа дня, занял ее, а затем расположенный за ней рядом Черный редут, а также редут Гуссейна-Авни-паши".
Источник: А.А.Старчевский. Памятник восточной войны 1877-1878 гг. Стр. 195. Отличившиеся, убитые, раненые, контуженые генералы, штаб- и обер-офицеры, доктора, санитары, сестры милосердия и отличившиеся рядовые: http://www.petergen.com/history/starcz.shtml
От себя добавлю, что за этот бой он был произведён из подпоручиков в поручики и получил награду из рук царя Александра II, посетившего в тот период театр военных действий. В ходе этого боя он был ранен и впоследствии всю жизнь прихрамывал.
Эта болгарская деревня Сахарная Головка (по-болгарски "Захарна Глава") находилась на вершине одноимённой горы, действительно напоминающей своей конусообразной формой традиционную головку сахара и расположенной чуть-чуть восточнее самой горы Шипка.
А вот здесь привожу достоверные данные о том, как мой 22-летний прадедушка Владимир Егорович (Георгиевич) Лазо (1855-1937) отличился в бою против турок на Шипкинском перевале:
"Лазо – подпоручик лейб-гвардии Литовского полка, 28 ноября 1877 года скрытно приблизился по скату горы, с западной стороны дер. Сахарной Головки и, после непродолжительной перестрелки, около часа дня, занял ее, а затем расположенный за ней рядом Черный редут, а также редут Гуссейна-Авни-паши".
Источник: А.А.Старчевский. Памятник восточной войны 1877-1878 гг. Стр. 195. Отличившиеся, убитые, раненые, контуженые генералы, штаб- и обер-офицеры, доктора, санитары, сестры милосердия и отличившиеся рядовые: http://www.petergen.com/history/starcz.shtml
От себя добавлю, что за этот бой он был произведён из подпоручиков в поручики и получил награду из рук царя Александра II, посетившего в тот период театр военных действий. В ходе этого боя он был ранен и впоследствии всю жизнь прихрамывал.
Эта болгарская деревня Сахарная Головка (по-болгарски "Захарна Глава") находилась на вершине одноимённой горы, действительно напоминающей своей конусообразной формой традиционную головку сахара и расположенной чуть-чуть восточнее самой горы Шипка.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
О прабабушке моего прадедушки - Смаранде Лазо (урожд. Хрисоверги), владелице имения Сахарна - будущей туристической достопримечательности Республики Молдова
Первое документальное упоминание о Сахарне датируется 24 января 1495 года, когда господарь Штефан Великий своей грамотой утвердил разделение земель между потомками Симы Ружинэ, и среди прочих имений было село Сахарна.
23 марта 1733 года Сахарна становится собственностью боярина Константина Хрисоверги. В 1783 году боярыня Мария Калимаки подарила имение Сахарна в качестве приданого своей внучке Смаранде — дочери Енаке Хрисоверги. Дарение было закреплено в 1785 году господарской грамотой воеводы Александра Иоанна Маврокордата.
В 1795 году стольник Енаке Хрисоверги пожаловал скиту Сахарна 120 десятин земли, что вызвало разногласия между монашеской общиной во главе с Варфоломеем и наследницей поместья Смарандой. Эти противоречия углубились, после того как в 1798 году супруга Енаке Хрисоверги, Анкуца, вновь подарила поместье Сахарна в качестве приданого, но на этот раз младшей сестре Смаранды, Мэриоаре. Для разрешения этого конфликта, в котором участвовали семья Хрисоверги и старец Варфоломей, в 1800 году был созван суд. По его результатам владелицей имения Сахарна признали Смаранду.
Тогда в присутствии бояр Дивана и митрополита всея Молдовы было заключено соглашение между настоятелем монастыря и владелицей поместья, что подтвердило затем и письмо Смаранды настоятелю от 24 ноября 1804 года. Как следует из заключительной части письма, хозяева поместья брали монастырь под свою непосредственную опеку. Это обстоятельство уберегло обитель от расформирования в 1842 году — тогда был упразднен монастырь Городище, взамен был создан скит, переданный в подчинение Сахарне.
Первое документальное упоминание о Сахарне датируется 24 января 1495 года, когда господарь Штефан Великий своей грамотой утвердил разделение земель между потомками Симы Ружинэ, и среди прочих имений было село Сахарна.
23 марта 1733 года Сахарна становится собственностью боярина Константина Хрисоверги. В 1783 году боярыня Мария Калимаки подарила имение Сахарна в качестве приданого своей внучке Смаранде — дочери Енаке Хрисоверги. Дарение было закреплено в 1785 году господарской грамотой воеводы Александра Иоанна Маврокордата.
В 1795 году стольник Енаке Хрисоверги пожаловал скиту Сахарна 120 десятин земли, что вызвало разногласия между монашеской общиной во главе с Варфоломеем и наследницей поместья Смарандой. Эти противоречия углубились, после того как в 1798 году супруга Енаке Хрисоверги, Анкуца, вновь подарила поместье Сахарна в качестве приданого, но на этот раз младшей сестре Смаранды, Мэриоаре. Для разрешения этого конфликта, в котором участвовали семья Хрисоверги и старец Варфоломей, в 1800 году был созван суд. По его результатам владелицей имения Сахарна признали Смаранду.
Тогда в присутствии бояр Дивана и митрополита всея Молдовы было заключено соглашение между настоятелем монастыря и владелицей поместья, что подтвердило затем и письмо Смаранды настоятелю от 24 ноября 1804 года. Как следует из заключительной части письма, хозяева поместья брали монастырь под свою непосредственную опеку. Это обстоятельство уберегло обитель от расформирования в 1842 году — тогда был упразднен монастырь Городище, взамен был создан скит, переданный в подчинение Сахарне.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
[quote="junafen"]О прабабушке моего прадедушки - Смаранде Лазо (урожд. Хрисоверги), владелице имения Сахарна - будущей туристической достопримечательности Республики Молдова
О селе Екимэуць - владении спэтаря Енаке Лазо (р. в 1780 г.), сына вышеуказанной Смаранды Лазо, т.е. дедушки моего прадедушки.
Современное Екимэуць (Echimăuţi) – село и коммуна района Резина. Площадь села – около 1.90 км2, периметр – 6.88 км. Общая площадь коммуны – около 26.60 кв. км, периметр – 29.58 км. Екимэуць – единственное село в составе одноименной коммуны. Село расположено на расстоянии 17 км от города Резина и 95 км от муниципия Кишинёв.
Село Екимэуць было впервые засвидетельствовано документально 24 января 1495 года в господарской грамоте Штефана Великого о разделе владений внуков (племянников???) Симы Ружинэ.
В 1709 году части поместья Екимэуць близ Чинишеуць принадлежали Насте, дочери Кирияка Стурзы.
С начала XIX века село стало принадлежать семье спэтаря Енаке Лазо, переселившегося после 1812 года из Сучавы в Бессарабию и обменявшего с семьёй Стурзы ряд своих владений, остававшихся за рекой Прут, на земли в Бессарабии.
О селе Екимэуць - владении спэтаря Енаке Лазо (р. в 1780 г.), сына вышеуказанной Смаранды Лазо, т.е. дедушки моего прадедушки.
Современное Екимэуць (Echimăuţi) – село и коммуна района Резина. Площадь села – около 1.90 км2, периметр – 6.88 км. Общая площадь коммуны – около 26.60 кв. км, периметр – 29.58 км. Екимэуць – единственное село в составе одноименной коммуны. Село расположено на расстоянии 17 км от города Резина и 95 км от муниципия Кишинёв.
Село Екимэуць было впервые засвидетельствовано документально 24 января 1495 года в господарской грамоте Штефана Великого о разделе владений внуков (племянников???) Симы Ружинэ.
В 1709 году части поместья Екимэуць близ Чинишеуць принадлежали Насте, дочери Кирияка Стурзы.
С начала XIX века село стало принадлежать семье спэтаря Енаке Лазо, переселившегося после 1812 года из Сучавы в Бессарабию и обменявшего с семьёй Стурзы ряд своих владений, остававшихся за рекой Прут, на земли в Бессарабии.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
О селе Донич - имении семьи Донич
Село Донич было засвидетельствовано документально в 1436 году под названием Безин. Селение упоминалось в исторических документах и под названием Станка.
Село Донич расположено в живописной зоне Кодр. Здесь родился классик молдавской литературы Александр Донич (19.01.1806-21.01.1865).
В 1976 году в усадьбе семьи Донич открылся музей, в котором выставлены экспонаты, отражающие жизнь и деятельность великого баснописца. По соседству находится семейная часовня Доничей с храмом Успения Пресвятой Богородицы, построенная родителями писателя – Дмитрием и Еленой. Рядом с часовней возвышается колокольня и устроен семейный склеп.
По мнению специалистов, церковь Успения Богородицы в Дониче является уменьшенной копией одного из соборов Санкт-Петербурга, архитектором которого был Франческо Бартоломео Растрелли. Здесь же находится источник «Станка», также обустроенный родителями Александра Донича.
В Доме-музее четыре комнаты. Две из них – гостиная (каса маре) и рабочий кабинет писателя – воссоздают облик характерных для XIX помещений и меблированы в соответствии с эпохой. Две другие комнаты – выставочные залы с экспозициями, посвященными жизни и творчеству классика молдавской литературы.
Село Донич было засвидетельствовано документально в 1436 году под названием Безин. Селение упоминалось в исторических документах и под названием Станка.
Село Донич расположено в живописной зоне Кодр. Здесь родился классик молдавской литературы Александр Донич (19.01.1806-21.01.1865).
В 1976 году в усадьбе семьи Донич открылся музей, в котором выставлены экспонаты, отражающие жизнь и деятельность великого баснописца. По соседству находится семейная часовня Доничей с храмом Успения Пресвятой Богородицы, построенная родителями писателя – Дмитрием и Еленой. Рядом с часовней возвышается колокольня и устроен семейный склеп.
По мнению специалистов, церковь Успения Богородицы в Дониче является уменьшенной копией одного из соборов Санкт-Петербурга, архитектором которого был Франческо Бартоломео Растрелли. Здесь же находится источник «Станка», также обустроенный родителями Александра Донича.
В Доме-музее четыре комнаты. Две из них – гостиная (каса маре) и рабочий кабинет писателя – воссоздают облик характерных для XIX помещений и меблированы в соответствии с эпохой. Две другие комнаты – выставочные залы с экспозициями, посвященными жизни и творчеству классика молдавской литературы.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Мой прадедушка Владимир Георгиевич (Егорович) Лазо (1855 - 1937) - дворянин селения Редю-Маре
В XIX веке в Молдавии при помещичьих усадьбах начали разбивать парки. Вершины своего развития искусство паркостроения в Бессарабии достигло в конце XIX – начале XX столетия. Передовые тенденции и достижения ландшафтной архитектуры оказали благотворное влияние на создание многих парков Молдавии. Наряду с общественными стали закладываться и усадебные парки, которые составляли со зданиями усадеб единые ансамбли.
К числу наиболее интересных по планировочному, композиционному и дендрологическому решению можно отнести усадебно-парковые комплексы в селах Иванча, Ливэдень, Цауль, Павловка, Редю-Маре. Все лучшее из того, что было достигнуто в Европе в XIX столетии, легло в основу создания усадебно-паркового комплекса Редю-Маре, который стал прекрасным примером ландшафтного парка на ограниченной территории.
В истории ландшафтной архитектуры молдавские парки занимают особое место. Оригинальность их композиции заключается в том, что парковые участки с декоративными посадками образуют единое целое с плодовыми садами и виноградниками. К настоящему времени насчитывается около двадцати старых сельских усадебных парков, представляющих интерес в архитектурно-художественном отношении (Павловский, Редю-Маре, Ливэден-ский, Гинкауцкий, Стольниченский и другие). Многие усадебные постройки вместе с парком составляют интересные архитектурные комплексы.
В XIX веке в Молдавии при помещичьих усадьбах начали разбивать парки. Вершины своего развития искусство паркостроения в Бессарабии достигло в конце XIX – начале XX столетия. Передовые тенденции и достижения ландшафтной архитектуры оказали благотворное влияние на создание многих парков Молдавии. Наряду с общественными стали закладываться и усадебные парки, которые составляли со зданиями усадеб единые ансамбли.
К числу наиболее интересных по планировочному, композиционному и дендрологическому решению можно отнести усадебно-парковые комплексы в селах Иванча, Ливэдень, Цауль, Павловка, Редю-Маре. Все лучшее из того, что было достигнуто в Европе в XIX столетии, легло в основу создания усадебно-паркового комплекса Редю-Маре, который стал прекрасным примером ландшафтного парка на ограниченной территории.
В истории ландшафтной архитектуры молдавские парки занимают особое место. Оригинальность их композиции заключается в том, что парковые участки с декоративными посадками образуют единое целое с плодовыми садами и виноградниками. К настоящему времени насчитывается около двадцати старых сельских усадебных парков, представляющих интерес в архитектурно-художественном отношении (Павловский, Редю-Маре, Ливэден-ский, Гинкауцкий, Стольниченский и другие). Многие усадебные постройки вместе с парком составляют интересные архитектурные комплексы.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
[quote="junafen"]О селе Донич - имении семьи Донич
В семье Донич, у Матея, сына Андрея Донича, и Анкуцы, дочери "банясы" (т.е. супруги "бана") Марии Катаржи, в 1797 году родилась бабушка моего прадедушки - Виктория Донич, вышедшая в 1815 году замуж за спатара Енаке Лазо и родившая в этом браке 3-х дочерей (Смаранду, Мариолу и Евфросинью) и 3-х сыновей (Виктора, Иордаке/Георгия/Егора и Ивана).
Виктор стал видным кишиневским чиновником, Иордаке/Георгий/Егор (т.е. отец моего прадедушки) и его младший брат Иван в молодости были поручиками российской армии, оба участвовали в подавлении антиавстрийского восстания венгров в 1849 году, а потом обосновались каждый в своих поместьях: Иордаке/Георгий/Егор - на землях южнее Единца (в том числе в Редю-Маре), а Иван - в р-не Орхея.
Рано умерший Иван (1824 - 1869) впоследствии пришёлся дедушкой Герою Гражданской войны - Сергею Лазо (1894 - 1920). Кстати, отец С. Лазо - Георгий Иванович (1865 - 1903) также был болезненным человеком и умер в 38-летнем возрасте в больнице в Одессе.
В семье Донич, у Матея, сына Андрея Донича, и Анкуцы, дочери "банясы" (т.е. супруги "бана") Марии Катаржи, в 1797 году родилась бабушка моего прадедушки - Виктория Донич, вышедшая в 1815 году замуж за спатара Енаке Лазо и родившая в этом браке 3-х дочерей (Смаранду, Мариолу и Евфросинью) и 3-х сыновей (Виктора, Иордаке/Георгия/Егора и Ивана).
Виктор стал видным кишиневским чиновником, Иордаке/Георгий/Егор (т.е. отец моего прадедушки) и его младший брат Иван в молодости были поручиками российской армии, оба участвовали в подавлении антиавстрийского восстания венгров в 1849 году, а потом обосновались каждый в своих поместьях: Иордаке/Георгий/Егор - на землях южнее Единца (в том числе в Редю-Маре), а Иван - в р-не Орхея.
Рано умерший Иван (1824 - 1869) впоследствии пришёлся дедушкой Герою Гражданской войны - Сергею Лазо (1894 - 1920). Кстати, отец С. Лазо - Георгий Иванович (1865 - 1903) также был болезненным человеком и умер в 38-летнем возрасте в больнице в Одессе.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Стамо Апостол Константинович (1770—1831 гг.), коллежский советник, дипломатический чиновник в Кишиневе. В его доме бывал Пушкин.
Стамо Екатерина Захаровна, урожд. Ралли (1798—1869 гг.). Жена Стамо А. К. (была на 28 лет моложе его). После смерти мужа - супруга офицера венгерского происхождения по фамилии Матиас. Дети - Мария, Елена, Михаил. Пушкин безуспешно ухаживал за Екатериной Стамо. Ее племянник Ралли-Арборе записал с ее слов воспоминания о пребывании Пушкина в цыганском таборе в Бессарабии.
Стамо Екатерина Захаровна, урожд. Ралли (1798—1869 гг.). Жена Стамо А. К. (была на 28 лет моложе его). После смерти мужа - супруга офицера венгерского происхождения по фамилии Матиас. Дети - Мария, Елена, Михаил. Пушкин безуспешно ухаживал за Екатериной Стамо. Ее племянник Ралли-Арборе записал с ее слов воспоминания о пребывании Пушкина в цыганском таборе в Бессарабии.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Сандулаки Аника. Пушкин встречался с Сандулаки А., любя ее за бойкость характера. Впоследствии замужем за бельцким помещиком Катаржи.
Re: Лазо, Стамо, Доничи, Катаржи, Гика, Боюл, Крупенские, Фе
Семьи Стамо, Доничей, Катаржи, Гика, Крупенских были родственно связаны с семьей Милло.
Помимо Екатерины Захаровны (Земфиракиевны) Стамо, А.С. Пушкин был безнадежно увлечен Марией Егоровной Милло (в своих письмах он называл их обеих "Кишиневскими красавицами").
Мария Егоровна Эйхфельдт, урожденная Милло (Millo), была дочерью молдавского боярина Иордаки Енаке Милло и Елены Куза. Во время пребывания Пушкина в Кишиневе Иордаки Милло (1759 - 1828) был уже вдовцом и его дочерью, в основном, занималась графиня Роксандра Эдлинг.
Сам Иордаки Енаке Милло проживал в своих многочисленных имениях в Оргеевском уезде, но часто наведывался в Кишинев. Похоронен в селе Морозень Оргеевского уезда.
В мае 1816 г. Мария Милло вместе со своим младшим братом Василием посетила Петербург. В это же время графиня Роксандра Эдлинг, воспитанницей которой являлась Мария, сосватала ее в Одессе за состоятельного, но немолодого чиновника горного ведомства, статского советника Ивана Ивановича Эйхфельдта. Дочь Эйхфельдтов - Элизабет / Элиза (1817—1875), впоследствии вышла замуж за крупного помещика Катаржи.
Находясь в Кишиневе, Пушкин в 1823 г. посвятил Марии Эйхфельдт (урожд. Милло) следующее шутливое стихотворение, озаглавленное «К М. Е. Эйхфельдт»:
Ни блеск ума, ни стройность платья
Не могут вас обворожить;
Одни двоюродные братья
Узнали тайну вас пленить!
Лишили вы меня покоя,
Но вы не любите меня.
Одна моя надежда — Зоя:
Женюсь, и буду вам родня.
П.С.: Зоя (Зоица) была племянницей Марии.
Помимо Екатерины Захаровны (Земфиракиевны) Стамо, А.С. Пушкин был безнадежно увлечен Марией Егоровной Милло (в своих письмах он называл их обеих "Кишиневскими красавицами").
Мария Егоровна Эйхфельдт, урожденная Милло (Millo), была дочерью молдавского боярина Иордаки Енаке Милло и Елены Куза. Во время пребывания Пушкина в Кишиневе Иордаки Милло (1759 - 1828) был уже вдовцом и его дочерью, в основном, занималась графиня Роксандра Эдлинг.
Сам Иордаки Енаке Милло проживал в своих многочисленных имениях в Оргеевском уезде, но часто наведывался в Кишинев. Похоронен в селе Морозень Оргеевского уезда.
В мае 1816 г. Мария Милло вместе со своим младшим братом Василием посетила Петербург. В это же время графиня Роксандра Эдлинг, воспитанницей которой являлась Мария, сосватала ее в Одессе за состоятельного, но немолодого чиновника горного ведомства, статского советника Ивана Ивановича Эйхфельдта. Дочь Эйхфельдтов - Элизабет / Элиза (1817—1875), впоследствии вышла замуж за крупного помещика Катаржи.
Находясь в Кишиневе, Пушкин в 1823 г. посвятил Марии Эйхфельдт (урожд. Милло) следующее шутливое стихотворение, озаглавленное «К М. Е. Эйхфельдт»:
Ни блеск ума, ни стройность платья
Не могут вас обворожить;
Одни двоюродные братья
Узнали тайну вас пленить!
Лишили вы меня покоя,
Но вы не любите меня.
Одна моя надежда — Зоя:
Женюсь, и буду вам родня.
П.С.: Зоя (Зоица) была племянницей Марии.