Наткнулся я недавно на викимапии на
упоминание о затонувшем на Днестре пароходе. По понятным причинам (место проживания) меня очень заинтересовала эта метка, тем более что к ней была прикреплена фотография, из "того" времени. На ней утверждается что она была сделана примерно в 1980 году.
Собственно, о самом затонувшем судне я и так знал, даже ловил как-то рыбу в его окрестностях (клюет там хорошо), однако подробностей я не знал. Но как просмотрел эти фото, то начал расспрашивать "аборигенов" что и как. Услышал много историй связанных с этим пароходом. Кого-то когда-то он окатил нехилой волной на рыбалке, проплыв в непосредственной близости от берега, кто-то начал вспоминать грандиозную пьянку на этом пароходе по какому-то торжественному случаю. В общем и целом оказалось, что пароход был на плаву еще даже в начале 80-х. Я и сам вспомнил, что был на его борту в 87 году, но тогда он уже стоял на вечном приколе и использовался как пансионат и ресторан. Кроме того мне вспомнилась и более давняя история, более тесного знакомства с этим пароходом, но об этом немного потом.
Пароход "Мельников-Печерский", проекта 737А был построен в 1956 году в Венгрии. Но больше всего меня интересовала история его гибели. Из рассказов "аборигенов" выяснилось, что затонул он приблизительно в 88-90 году (а не в 92, как утверждается на
одном форуме), будучи атакованный льдинами по весне. Кстати, еще мне рассказали, что он еще раньше терпел аварию, это произошло в 1981 году, когда на Днестре был небывалый паводок (даже сильнее, чем в июле 2008). Вроде бы тогда пароход оторвало от причала и унесло куда-то на просторы зоны отдыха, где он благополучно сел на мель. Но вернуть его на воду удалось и немного подремонтированным он продолжил свою работу.
Надо отметить, что параллельно с "Мельниковым-Печерским" здесь работал и другой пароход того же 737А проекта, никто из "аборигенов" не мог точно вспомнить его название, но на том же форуме говориться о судне "Матрос Вакуленчук". Очень может быть. Вот, кстати, возможно именно этот пароход и погиб в 1992 году во время конфликта. То что какое-то судно так потонуло это точно, все сходятся на этом. По предварительным данным "Матрос Вакуленчук" затонул у левого берега, чуть ниже пляжа.
Итак, теперь немного об обстоятельствах моей встречи с великим писателем Мельниковым-Печерским, "человеком и пароходом"
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
(что-то мне везет на плавсредства названные в честь писателей: будучи 5-летним мальчиком я почти 2 недели провел на сухогрузе "Николай Гоголь", на котором работал мой отец). По этой истории можно наверное снять фильм-катастрофу.
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Началась она с того, что в один июльский день 1980 года для младших отрядов п/лагеря им. П.Морозова была предусмотрена прогулка на теплоходе по Днестру. В качестве прогулочного транспорта был предоставлен теплоход "Москва-1", который благополучно отчалил от северной пристани Вадул луй Вод в районе Днестровской водонапорной станции. Автор этих строк находился вместе с другими воспитанниками 22-го отряда на верхней открытой палубе и сидел у самого правого борта судна. Не прошло и 20 минут, когда теплоход с толпой веселящихся детишек вдруг налетает правым бортом (поэтому я все очень хорошо видел) на плавучий земсняряд. Теплоход чиркнул правой частью днища по платформе земсняряда и, притопив его, слетел и пошел дальше. Произошло это как раз напротив завода ЖБИ и напротив дома, где спустя 14 лет предстояло поселиться автору. Последнее, что я увидел как из надстройки выскочил какой-то разгневанный мужик, и размахивая руками стал отпускать грязные ругательства в адрес рулевого нашего судна. (Интересно, что потом абсолютно те же ругательства я слышал каждый день на протяжении многих лет, так как тот мужик оказался моим будущим соседом. А бригадир этого самого земснаряда неоднократно угощал меня домашним вином за то что я занимался поддержкой его компьютера. Ладно оставим этот "эффект бабочки" вместе с "пунктом назначения" в сторону). В начале показалось, что это досадное недоразумение на этом и закончилось, однако примерно напротив Малаешт наш теплоход вдруг неожиданно причалил к левому берегу и как-то спешно (даже я, 7-летний, обратил на это внимание), хоть и без паники, нас всех ссадили с судна. Выстроив весь лагерь и убедившись в присутствии всего личного состава нас повели в обратный путь пешком. Как-то все возбужденно, помню, обсуждали происшествие, 7-летним мальчишкам казалось очень романтично попасть в кораблекрушение. С другой стороны понималось, что идти нам немало, да и непонятно как перебраться на другой берег (моста в то время еще не было, его навели только в 88 году). Так вот, нас, уже достаточно уставших именно "Мельников-Печерский" подобрал с "того" берега и отвез обратно в лагерь. Хотя нас всех разместили на верхней палубе, но мы с друзьями по отряду успели даже немного полазить по судну. По тем временам обстановочка показалась шикарной: каюты, салон, трапы ... жалко недолго это было, очень быстро нас выловила вожатая и погнала обратно на палубу ко всем. Помню что на пароходе были и какие-то отдыхающие, видимо постояльцы пансионата, которых не стали прогонять с их плавучей гостиницы, они с нами прокатились до северной пристани.
В итоге мы опоздали и на обед и на полдник, но зато и на послеобеденный сон
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Вот так состоялось мое первое знакомство с этим судном, поэтому, думаю понятно, почему меня так заинтересовала эта находка на викимапии.
Ну а в 1996 году уже затонувший, но еще окончательно не разграбленный "Мельников-Печерский" был использован в качестве декораций к фильму "Танго над пропастью", о котором я
писал недавно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.