Бессарабские "корни" в названиях судов
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Парусное судно «Дунай», СССР, 1949 г.
Один из крупнейших и красивейших парусников мира. Принятое 4 марта 1949г. в состав отряда учебных кораблей Черноморского Флота учебно-парусное судно «Дунай», на протяжении десяти лет обеспечивало подготовку молодого пополнения для кораблей и частей ВМФ. Это был полученный по репарации с Италии «Кристофор Колумб», одно из двух однотипных учебных парусных судов, построенных в 1928 году для обучения офицеров морской академии Легхорн итальянских ВМС. Сам по себе «Дунай» был уникален и представлял собой трехпалубный трехмачтовый дизель-электроход довоенной постройки с металлическим корпусом и полным парусным вооружением, что у современных парусников встречается крайне редко. Его изначально строили как учебное и помимо парусов снабдили двумя дизелями, которые через электрогенераторы могли обеспечить ход в безветренную погоду.
Один из крупнейших и красивейших парусников мира. Принятое 4 марта 1949г. в состав отряда учебных кораблей Черноморского Флота учебно-парусное судно «Дунай», на протяжении десяти лет обеспечивало подготовку молодого пополнения для кораблей и частей ВМФ. Это был полученный по репарации с Италии «Кристофор Колумб», одно из двух однотипных учебных парусных судов, построенных в 1928 году для обучения офицеров морской академии Легхорн итальянских ВМС. Сам по себе «Дунай» был уникален и представлял собой трехпалубный трехмачтовый дизель-электроход довоенной постройки с металлическим корпусом и полным парусным вооружением, что у современных парусников встречается крайне редко. Его изначально строили как учебное и помимо парусов снабдили двумя дизелями, которые через электрогенераторы могли обеспечить ход в безветренную погоду.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Royal Mail Steam Packet Company
Nile - RMSP. The Nile and her sister, the [Danube], were finest liners that RMSP operated on their South American service...
Nile - RMSP. The Nile and her sister, the [Danube], were finest liners that RMSP operated on their South American service...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
http://www.retroflot.com/a.html
Колесный буксирный пароход «Аккерман» По заказу РОПиТ на судоверфи «John Laird» в Биркенхеде (Англия) был построен и 13 сентября 1857 года передан заказчику колесный буксирный пароход, получивший наименование «Аккерман» (строительный № 205).
Портом его приписки была Одесса. Судно стало эксплуатироваться на Черном море. После начала войны с Турцией, с января 1877 года, на буксир установили два 3-фунтовых орудия и включили в состав Черноморского флота в качестве вооруженного парохода.
Во время войны он обслуживал минные заграждения у Очакова. 7 ноября 1880 года пароход исключили из списков военно-морского флота . «Аккерман», переданный Министерству торговли и промышленности, эксплуатировался до 1895 года.
Товаро-пассажирский пароход «Бессарабия» По заказу РОПиТ на судоверфи «Motala Varf АВ» в Норрчёпинге (Швеция) был построен и в конце 1861 года передан заказчику однопалубный пассажирский пароход, получивший наименование «Бессарабия» (строительный №165).
Судно эксплуатировалось на Черном и Азовском морях. По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одесса пароход числился под № 12. В 1888 году на судоверфи РОПиТ в Севастополе пароход прошел капитальный ремонт.
В 1903 году пароход «Бессарабия» был списан и продан на слом. Однако еще несколько лет использовался в качестве баржи.
Колесный буксирно-пассажирский пароход «Днестр» В июне 1842 года Товарищество Новороссийского пароходства заключило до-говор с английской судостроительной компанией «W.Fairbairn & С"» в Миллуолле на постройку железного парохода, получившего позже наименование «Днестр».
Сборку парохода решено было произвести в Одессе. В феврале 1843 года части парохода «Днестр» были погружены на только что построенный в Англии пароход «Крым», который прибыл в Одессу 12 марта. В августе 1845 года «Днестр» спустили с сооруженного у одесской таможни капитального стапеля, и в ноябре он уже совершил пробный рейс с четырьмя баржами на буксире.
В марте 1846 года пароход «Днестр» убыл в Днестровский лиман. Он стал совершать рейсы между Овидиополем и Аккерманом. В 1857 году пароход был передан РОПиТ. Однако после кратковременной эксплуатации ввиду ветхости корпуса «Днестра», РОПиТ в сентябре вернул его обратно. Некоторое время пароход стоял на приколе в Практической гавани Одессы, а затем его разобрали.
Товарный пароход «Дунай» (первый) По заказу РОПиТ в 1871 году на судоверфи «Samuda Brothers» в Лондоне (Англия) был построен винтовой товарный пароход под наименованием «Дунай».
По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одессе пароход числился под № 324.
В сентябре 1899 года пароход «Дунай» был продан и переоборудован в баржу.
Товарный пароход «Прут» По заказу РОПиТ в 1871 году на судоверфи «Samuda Brothers» в Лондоне (Англия) был построен винтовой товарный пароход под наименованием «Прут».
По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одессе пароход числился под № 331. В октябре 1878 года «Прут» у Тарханкутского маяка пытался стянуть с мели и спасти гибнущую царскую яхту «Ливадия».
В 1905 году пароход «Прут» был списан и продан на слом.
Колесный буксирный пароход «Аккерман» По заказу РОПиТ на судоверфи «John Laird» в Биркенхеде (Англия) был построен и 13 сентября 1857 года передан заказчику колесный буксирный пароход, получивший наименование «Аккерман» (строительный № 205).
Портом его приписки была Одесса. Судно стало эксплуатироваться на Черном море. После начала войны с Турцией, с января 1877 года, на буксир установили два 3-фунтовых орудия и включили в состав Черноморского флота в качестве вооруженного парохода.
Во время войны он обслуживал минные заграждения у Очакова. 7 ноября 1880 года пароход исключили из списков военно-морского флота . «Аккерман», переданный Министерству торговли и промышленности, эксплуатировался до 1895 года.
Товаро-пассажирский пароход «Бессарабия» По заказу РОПиТ на судоверфи «Motala Varf АВ» в Норрчёпинге (Швеция) был построен и в конце 1861 года передан заказчику однопалубный пассажирский пароход, получивший наименование «Бессарабия» (строительный №165).
Судно эксплуатировалось на Черном и Азовском морях. По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одесса пароход числился под № 12. В 1888 году на судоверфи РОПиТ в Севастополе пароход прошел капитальный ремонт.
В 1903 году пароход «Бессарабия» был списан и продан на слом. Однако еще несколько лет использовался в качестве баржи.
Колесный буксирно-пассажирский пароход «Днестр» В июне 1842 года Товарищество Новороссийского пароходства заключило до-говор с английской судостроительной компанией «W.Fairbairn & С"» в Миллуолле на постройку железного парохода, получившего позже наименование «Днестр».
Сборку парохода решено было произвести в Одессе. В феврале 1843 года части парохода «Днестр» были погружены на только что построенный в Англии пароход «Крым», который прибыл в Одессу 12 марта. В августе 1845 года «Днестр» спустили с сооруженного у одесской таможни капитального стапеля, и в ноябре он уже совершил пробный рейс с четырьмя баржами на буксире.
В марте 1846 года пароход «Днестр» убыл в Днестровский лиман. Он стал совершать рейсы между Овидиополем и Аккерманом. В 1857 году пароход был передан РОПиТ. Однако после кратковременной эксплуатации ввиду ветхости корпуса «Днестра», РОПиТ в сентябре вернул его обратно. Некоторое время пароход стоял на приколе в Практической гавани Одессы, а затем его разобрали.
Товарный пароход «Дунай» (первый) По заказу РОПиТ в 1871 году на судоверфи «Samuda Brothers» в Лондоне (Англия) был построен винтовой товарный пароход под наименованием «Дунай».
По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одессе пароход числился под № 324.
В сентябре 1899 года пароход «Дунай» был продан и переоборудован в баржу.
Товарный пароход «Прут» По заказу РОПиТ в 1871 году на судоверфи «Samuda Brothers» в Лондоне (Англия) был построен винтовой товарный пароход под наименованием «Прут».
По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одессе пароход числился под № 331. В октябре 1878 года «Прут» у Тарханкутского маяка пытался стянуть с мели и спасти гибнущую царскую яхту «Ливадия».
В 1905 году пароход «Прут» был списан и продан на слом.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
http://www.izmail.es/print_version/article/15676/
11 октября 1853 года отряд Дунайской военной флотилии в составе пароходов «Прут», «Ординарец» и взятых ими на буксир по бортам восьми канонерских лодок, под командованием капитана 2 ранга Варпаховского, имея задачи перейти из Измаила в Галац, при следовании мимо турецкой крепости Исакча подвергся внезапному обстрелу её батарей. Семь человек были убиты, в том числе и командир отряда Варпаховский, и 51 человек ранен. Этот провокационный обстрел отряда судов Русской Дунайской флотилии и считается историками фактическим началом Крымской войны. 15 июня 1863 г. пароход "Ординарец" был отчислен из списков Черноморского флота (в состав которого входила и Дунайская флотилия ) и продолжал служить России в качестве торгового судна.
В сентябре 1851 года в состав Дунайской флотилии входит заказанный в Англии (Лондон) 100-сильный буксирный пароход "Дунай". К сожалению, жизнь этого парохода оказалась очень недолгой - всего 4 года. В начале Крымской войны пароход перешёл в Севастополь, и, видимо, не имея возможности вернуться назад на Дунай, 30 августа 1855 г. в составе некоторых других кораблей Черноморского флота был затоплен у входа в Севастопольскую бухту во избежание прорыва кораблей противника на внутренний рейд.
Гораздо более интересная судьба оказалась у железного парохода «Прут», который строился одновременно с "Дунаем", правда не в Лондоне, а в Ливерпуле. Два его паровых котла и две машины развивали номинальную мощность около 100 л.с. Пароход был вооружён четырьмя 36-фунтовыми пушками. В военных действиях на Дунае "Прут" принимал самое активное участие. Это и обеспечение переправы русских войск у Галаца, рекогносцировка берегов, обстрел крепости Силистрия во время штурма, материально-техническое снабжение, обеспечение отхода русской армии и прочее.
11 октября 1853 года отряд Дунайской военной флотилии в составе пароходов «Прут», «Ординарец» и взятых ими на буксир по бортам восьми канонерских лодок, под командованием капитана 2 ранга Варпаховского, имея задачи перейти из Измаила в Галац, при следовании мимо турецкой крепости Исакча подвергся внезапному обстрелу её батарей. Семь человек были убиты, в том числе и командир отряда Варпаховский, и 51 человек ранен. Этот провокационный обстрел отряда судов Русской Дунайской флотилии и считается историками фактическим началом Крымской войны. 15 июня 1863 г. пароход "Ординарец" был отчислен из списков Черноморского флота (в состав которого входила и Дунайская флотилия ) и продолжал служить России в качестве торгового судна.
В сентябре 1851 года в состав Дунайской флотилии входит заказанный в Англии (Лондон) 100-сильный буксирный пароход "Дунай". К сожалению, жизнь этого парохода оказалась очень недолгой - всего 4 года. В начале Крымской войны пароход перешёл в Севастополь, и, видимо, не имея возможности вернуться назад на Дунай, 30 августа 1855 г. в составе некоторых других кораблей Черноморского флота был затоплен у входа в Севастопольскую бухту во избежание прорыва кораблей противника на внутренний рейд.
Гораздо более интересная судьба оказалась у железного парохода «Прут», который строился одновременно с "Дунаем", правда не в Лондоне, а в Ливерпуле. Два его паровых котла и две машины развивали номинальную мощность около 100 л.с. Пароход был вооружён четырьмя 36-фунтовыми пушками. В военных действиях на Дунае "Прут" принимал самое активное участие. Это и обеспечение переправы русских войск у Галаца, рекогносцировка берегов, обстрел крепости Силистрия во время штурма, материально-техническое снабжение, обеспечение отхода русской армии и прочее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
http://www.randewy.ru/nk/parohchf.html
«Прут». 8 пушек. Длина 51,8 м. Ширина 7 м. Осадка 2 м. Водоизмещение 310/394 т (стандартное/полное). Корпус железный. Машина мощностью 100/ 327 (номинальных/индикаторных) л. с.
Построен в Англии в 1851 г. Прибыл из Англии в Одессу 16 сентября 1851 г. Буксирный пароход Дунайской гребной флотилии. В 1879 г. установлены новые котлы. 19 декабря 1892 г. исключен из списков судов флота.
Вооружение на 1853 г.: 4—36-фн пушко-карронады, 2—12-фн карронады. На 1873-1882 гг.: 2—4-фн пушки обр. 1867 г.
«Дунай». 2 пушки. Длина 42,7 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,3 м. Водоизмещение 262 т. Корпус железный. Машина мощностью 100 номинальных л. с. Скорость 10,5 уз.
Построен в Лондоне, спущен в 1851 г. Прибыл из Англии в Николаев 22 ноября 1851 г. Затоплен в Севастополе 30 августа 1855 г. Поднят 17 февраля 1860 г., но при подъеме корпус переломился, и пароход не был восстановлен.
Вооружение: две 24-фн карронады (по другим данным, две 36-фн карронады).
«Прут». 8 пушек. Длина 51,8 м. Ширина 7 м. Осадка 2 м. Водоизмещение 310/394 т (стандартное/полное). Корпус железный. Машина мощностью 100/ 327 (номинальных/индикаторных) л. с.
Построен в Англии в 1851 г. Прибыл из Англии в Одессу 16 сентября 1851 г. Буксирный пароход Дунайской гребной флотилии. В 1879 г. установлены новые котлы. 19 декабря 1892 г. исключен из списков судов флота.
Вооружение на 1853 г.: 4—36-фн пушко-карронады, 2—12-фн карронады. На 1873-1882 гг.: 2—4-фн пушки обр. 1867 г.
«Дунай». 2 пушки. Длина 42,7 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,3 м. Водоизмещение 262 т. Корпус железный. Машина мощностью 100 номинальных л. с. Скорость 10,5 уз.
Построен в Лондоне, спущен в 1851 г. Прибыл из Англии в Николаев 22 ноября 1851 г. Затоплен в Севастополе 30 августа 1855 г. Поднят 17 февраля 1860 г., но при подъеме корпус переломился, и пароход не был восстановлен.
Вооружение: две 24-фн карронады (по другим данным, две 36-фн карронады).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
http://sea.infoflot.ru/ru/articles/?id=9
ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА
В начале 1947 года пассажирский флот пополнился пароходом «Кишинев» (капитан А. И. Фатьянов), также полученным в счет репараций. Имея скорость хода 8 узлов, «Кишинев» обслуживал Приморскую срочную линию.
ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА
В начале 1947 года пассажирский флот пополнился пароходом «Кишинев» (капитан А. И. Фатьянов), также полученным в счет репараций. Имея скорость хода 8 узлов, «Кишинев» обслуживал Приморскую срочную линию.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
разговор о пароходах/теплоходах однажды затрагивался на этом форуме: http://www.oldchisinau.com/forum/viewtopic.php?p=22683
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
"Измаил" проект 10, завод Красное Сормово, проект как морские тральщики, 600 л.с.
на фото только модели "Измаила"
на фото только модели "Измаила"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
создание пароходного общества на Дунае
3 июля 1881 года было утверждено «Положение о срочном товаро-пасажирском пароходном сообщении между городами Одессой и Измаилом с заходом в Килию и Рени».
В 1883 году появляется первое русское пароходное общество «Князь Юрий Гагарин и Ко».
В 1886 году, пароходное общество князя Гагарина было преобразовано в акционерное общество под названием «Черноморско-Дунайское пароходство»
В 1902 году обществу принадлежало 12 пароходов общей грузоподъемностью 2087 per. тонн. Наиболее крупные пароходы «Болгария», «Измаил», «Князь Гагарин», «Русь».
В 1903 году для удержания позиций в дунайской торговле и поддержания отношений со странами Балканского полуострова, казной закуплено все имущество Черноморско-Дунайского пароходства и основано государственное Русское Дунайское пароходство. Правление его находилось в Санкт-Петербурге. Для организации торговли учреждены агентства в Москве, Лодзи, Варшаве, Марселе, Гамбурге. В 1910 году построено здание агентства в Измаиле.
Пароходство содержало линии от Одессы до Систово, Кладово, буксирно-баржевую — от Рени до Галаца, от Батуми до Галаца с заходом в Ризе, Трапезунд, Варну, Бургас. Особое значение придавалось каботажным перевозкам в Килию, Измаил, Рени и зерновым — по реке Прут. На четырех морских барках с помощью морского буксира «Вилково» грузы перевозили в Одесский порт. Пароход «Вилково» пополнил состав флота РДП в марте 1904 года.
В начале Первой мировой войны Русское Дунайское пароходство оказывало помощь войскам русской армии в снабжении и перевозке войск на южном участке фронта. Суда были мобилизованы. До конца 1914 года в Сербию 5 караванов судов экспедиции особого назначения (ЭОН) доставили оружие и строительные материалы. Суда РДП использовались также как санитарные транспорты. Впереди боевого отряда шел разведывательный, состоявший из 2—3 вооруженных пароходов. В первый разведывательный отряд входили «Патриот», «Прут», во второй отряд — «Граф Игнатьев», «Румыния», «Сулина», в третий — «Святой Сергий», «Вилково», «Белград», «Сербия».
3 июля 1881 года было утверждено «Положение о срочном товаро-пасажирском пароходном сообщении между городами Одессой и Измаилом с заходом в Килию и Рени».
В 1883 году появляется первое русское пароходное общество «Князь Юрий Гагарин и Ко».
В 1886 году, пароходное общество князя Гагарина было преобразовано в акционерное общество под названием «Черноморско-Дунайское пароходство»
В 1902 году обществу принадлежало 12 пароходов общей грузоподъемностью 2087 per. тонн. Наиболее крупные пароходы «Болгария», «Измаил», «Князь Гагарин», «Русь».
В 1903 году для удержания позиций в дунайской торговле и поддержания отношений со странами Балканского полуострова, казной закуплено все имущество Черноморско-Дунайского пароходства и основано государственное Русское Дунайское пароходство. Правление его находилось в Санкт-Петербурге. Для организации торговли учреждены агентства в Москве, Лодзи, Варшаве, Марселе, Гамбурге. В 1910 году построено здание агентства в Измаиле.
Пароходство содержало линии от Одессы до Систово, Кладово, буксирно-баржевую — от Рени до Галаца, от Батуми до Галаца с заходом в Ризе, Трапезунд, Варну, Бургас. Особое значение придавалось каботажным перевозкам в Килию, Измаил, Рени и зерновым — по реке Прут. На четырех морских барках с помощью морского буксира «Вилково» грузы перевозили в Одесский порт. Пароход «Вилково» пополнил состав флота РДП в марте 1904 года.
В начале Первой мировой войны Русское Дунайское пароходство оказывало помощь войскам русской армии в снабжении и перевозке войск на южном участке фронта. Суда были мобилизованы. До конца 1914 года в Сербию 5 караванов судов экспедиции особого назначения (ЭОН) доставили оружие и строительные материалы. Суда РДП использовались также как санитарные транспорты. Впереди боевого отряда шел разведывательный, состоявший из 2—3 вооруженных пароходов. В первый разведывательный отряд входили «Патриот», «Прут», во второй отряд — «Граф Игнатьев», «Румыния», «Сулина», в третий — «Святой Сергий», «Вилково», «Белград», «Сербия».
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
http://sovnavy-ww2.ho.ua/tugs/typ_civil.htm
СИМЕИЗ (до 1904 г. "Unterweser-12", до 27.07.1920 г. "Вилково", до 1.01.1921 г. КЛ № 5, до 8.08.1921 г. КЛ № 1, до 17.03.1922 г. "Вилково")
Полная вместимость 171.55 брт (водоизмещение 300 т). Размерения 31.52 х 6.71 х 3.66 м. ГЭУ котломашинная, 450 л.с. Скорость 10 узлов.
Построен в 1900 г. ("Bremer Vulkan", Фегезак, Германия) и поступил в собственность частной германской судоходной компании. В 1904 г. был приобретен Русским Дунайским пароходством. 18.09.1914 г. призван по военно-судовой повинности и включен в состав Дунайской транспортной флотилии в качестве портового судна. 17.01.1918 г. вошел в состав Красного ЧФ, но был 28.03.1918 г. захвачен германскими и австро-венгерскими оккупантами, а 23.08.1919 г. перешел в распоряжение белогвардейцев. 7.02.1920 г. национализирован и передан Черномортрану Наркомата путей сообщения. 23.07.1920 г. мобилизован, переоборудован в канонерскую лодку и зачислен в состав Действующего отряда Морских сил Черного моря. 8.09.1921 г. разоружен, исключен из списков судов РККФ и возвращен Черномортрану. С 22.06.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве буксира. Выполнял воинские перевозки в Черноморско-Азовском бассейне, доставлял воинские пополнения на Малоземельский плацдарм. Погиб 5.04.1943 г. от подрыва на минном заграждении противника при отходе от пирса Мысхако.
СИМЕИЗ (до 1904 г. "Unterweser-12", до 27.07.1920 г. "Вилково", до 1.01.1921 г. КЛ № 5, до 8.08.1921 г. КЛ № 1, до 17.03.1922 г. "Вилково")
Полная вместимость 171.55 брт (водоизмещение 300 т). Размерения 31.52 х 6.71 х 3.66 м. ГЭУ котломашинная, 450 л.с. Скорость 10 узлов.
Построен в 1900 г. ("Bremer Vulkan", Фегезак, Германия) и поступил в собственность частной германской судоходной компании. В 1904 г. был приобретен Русским Дунайским пароходством. 18.09.1914 г. призван по военно-судовой повинности и включен в состав Дунайской транспортной флотилии в качестве портового судна. 17.01.1918 г. вошел в состав Красного ЧФ, но был 28.03.1918 г. захвачен германскими и австро-венгерскими оккупантами, а 23.08.1919 г. перешел в распоряжение белогвардейцев. 7.02.1920 г. национализирован и передан Черномортрану Наркомата путей сообщения. 23.07.1920 г. мобилизован, переоборудован в канонерскую лодку и зачислен в состав Действующего отряда Морских сил Черного моря. 8.09.1921 г. разоружен, исключен из списков судов РККФ и возвращен Черномортрану. С 22.06.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве буксира. Выполнял воинские перевозки в Черноморско-Азовском бассейне, доставлял воинские пополнения на Малоземельский плацдарм. Погиб 5.04.1943 г. от подрыва на минном заграждении противника при отходе от пирса Мысхако.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Еще бессарабские "корни" в названиях судов
Автор: Веселаго Феодосий Федорович
Название: Список русских военных судов с 1668 по 1869 год
Издательство: Типография морского министерства
Год: 1872
Суда Азовскаго и Черноморскаго флотовъ
Корабли
Хотин
16-пушечный новоизобретенный корабль «Хотин» Журжа, Бухарестъ, Яссы
Корабли новоизобретённые
---------------------
Фрегаты
Бессарабія Кагулъ, Одесса ---------------------
Пароходы
Сулинъ, Прутъ, Дунай ----------------------------
Шхуны
Измаилъ, ПобѢдослав Дунайскій, Браиловъ
----------------------
Транспорты
Херсонъ, Дунай, Прутъ (полупинка), Килія
Ренни
Дунай, Прутъ, Килія
Рымникъ, Акерманъ, Ренни, Кишиневъ, ДнѢстр
Транспорты Черноморского флота
--------------------------
Гальоты
Дунай
-------------------------
Мелкія суда разныхъ родовъ
Донай
----------------------
Бригантины
ДнѢстр, Килія
===============================================
Суда Балтійскаго флота
Арсисъ
Кульмъ, Арсисъ
--------------
Галеры, скампавеи и полугалеры
Кагулъ
Килія
Фокшаны
Измаилъ
Исакча, Журжа
===================================
В настоящее время:
Траулер "Хотин", порт приписки Петропавловск-Камчатский
Автор: Веселаго Феодосий Федорович
Название: Список русских военных судов с 1668 по 1869 год
Издательство: Типография морского министерства
Год: 1872
Суда Азовскаго и Черноморскаго флотовъ
Корабли
Хотин
16-пушечный новоизобретенный корабль «Хотин» Журжа, Бухарестъ, Яссы
Корабли новоизобретённые
---------------------
Фрегаты
Бессарабія Кагулъ, Одесса ---------------------
Пароходы
Сулинъ, Прутъ, Дунай ----------------------------
Шхуны
Измаилъ, ПобѢдослав Дунайскій, Браиловъ
----------------------
Транспорты
Херсонъ, Дунай, Прутъ (полупинка), Килія
Ренни
Дунай, Прутъ, Килія
Рымникъ, Акерманъ, Ренни, Кишиневъ, ДнѢстр
Транспорты Черноморского флота
--------------------------
Гальоты
Дунай
-------------------------
Мелкія суда разныхъ родовъ
Донай
----------------------
Бригантины
ДнѢстр, Килія
===============================================
Суда Балтійскаго флота
Арсисъ
Кульмъ, Арсисъ
--------------
Галеры, скампавеи и полугалеры
Кагулъ
Килія
Фокшаны
Измаилъ
Исакча, Журжа
===================================
В настоящее время:
Траулер "Хотин", порт приписки Петропавловск-Камчатский
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
очень интересный список судов
на странице с "Кагулом" есть и "Кулевчи" назван по Болгарии, но в Южной Бессарабии (в Саратском районе) находится болгарское село Кулевча

на странице с "Кагулом" есть и "Кулевчи" назван по Болгарии, но в Южной Бессарабии (в Саратском районе) находится болгарское село Кулевча
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
добавлю ещё одно подобное по истории - был такой корабль "Камчия" - в том же Саратском районе есть болгарское село Камчик, которое в настоящее время называется Заря (если Кулевча при советской власти носившее название Колесное (рядом жд станция), вернула болгарское имя, то Камчик (все местные жители называют его именно так) остался Зарей)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
портофлот Белгород-Днестровского морского порта
в других портах обнаружены следующие названия:
Измаил - буксир "Измаилец"
Одесса - танкер "Дунай", морской буксир "Бугаз", лихтер (дедвейт 1085т) "ДМ-Буг"
Николаев - "ДМ-2020"
Херсон - сухогруз "Килия", морской буксир "Дунай", "ДМ": 037, 044, 056, 098, 100, 168, 181, 230, 255, 265, 272
Ильичевск - "ДМ-065", "ДМ-091"
Рени - "Днестр" тип С-201
в других портах обнаружены следующие названия:
Измаил - буксир "Измаилец"
Одесса - танкер "Дунай", морской буксир "Бугаз", лихтер (дедвейт 1085т) "ДМ-Буг"
Николаев - "ДМ-2020"
Херсон - сухогруз "Килия", морской буксир "Дунай", "ДМ": 037, 044, 056, 098, 100, 168, 181, 230, 255, 265, 272
Ильичевск - "ДМ-065", "ДМ-091"
Рени - "Днестр" тип С-201
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
из этого списка пока не знаю, какое отношение к Бессарабии имеют
Ренни (созвучно с Рени),
Кульмъ (такое название у одной из болгарских колоний на юге Бессарабии),
Арсис (созвучно с названием "Арцыз")
Донай (созвучно с "Дунай") - это может быть мифический персонаж...
Ренни (созвучно с Рени),
Кульмъ (такое название у одной из болгарских колоний на юге Бессарабии),
Арсис (созвучно с названием "Арцыз")
Донай (созвучно с "Дунай") - это может быть мифический персонаж...
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
думаю, что Вы правы в своих предположениях
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
для Дуная специально строились баржи, которые так и назывались СДП - Советское Дунайское пароходство
Тип СДП-1101, проект 831 - строились в НРБ
несамоходная обслуживаемая трюмная баржа с люковыми закрытиями для перевозки насыпных грузов грузоподъёмностью 1148 тонн, предназначенная для Советского Дунайского пароходства.
Тип СДП-1701, проект 111 - строились в СРР
несамоходная обслуживаемая тентовая баржа с люковыми закрытиями для перевозки насыпных грузов грузоподъёмностью 1700 тонн, предназначенная для Советского Дунайского пароходства.
Тип СДП-С-1, проекты 1738, 1792
Тип СДП-Т-202, проект 1662/1799 нефтеналивное
http://fleetphoto.ru/
Тип СДП-1101, проект 831 - строились в НРБ
несамоходная обслуживаемая трюмная баржа с люковыми закрытиями для перевозки насыпных грузов грузоподъёмностью 1148 тонн, предназначенная для Советского Дунайского пароходства.
Тип СДП-1701, проект 111 - строились в СРР
несамоходная обслуживаемая тентовая баржа с люковыми закрытиями для перевозки насыпных грузов грузоподъёмностью 1700 тонн, предназначенная для Советского Дунайского пароходства.
Тип СДП-С-1, проекты 1738, 1792
Тип СДП-Т-202, проект 1662/1799 нефтеналивное
http://fleetphoto.ru/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.