Обратите внимание на среднее судно: у него транец глубоко-утопленный! Это Бобруйский вариант Москвича. По логике "4 республики + Щорс" это и есть "Щорс". А так, как он один-единственный на всю Молдавию такой - то делаем вывод, что "Щорс" стал со временем "Sf.Maria".vladik писал(а):5 судов: ЛИТВА, ЛАТВИЯ, АРМЕНИЯ, УКРАИНА и ЩОРС на стоянке в Рыбнцком речном порту- это подпись с обратной стороны фотографии. Где же судно КИРГИЗИЯ??? Или оно поступило в эксплуатацию позже?
Судоходство на реке Днестр
Re: Водный транспорт
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Что ж, пришло время выложить фото судна "Щорс". Уважаемый CFFF, посмотрите ещё раз на фото этого судна, и вывод свой определите точнее- мог ли он являться SF.MARIA или нет?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт
Всё отлично! Так Вы скоро всех раскопаете!vladik писал(а):Всё хорошо, но всё плохо.....
Судно "С.Лазо"- откуда оно взялось в Рыбницком речпорту???
Сложно судить по этой фотографии, но сдаётся мне, что у "Сергея Лазо" высокий Бобруйский борт. Кроме того, "герой" не "республика". Всё складно получается.
Re: Водный транспорт
Спасибо за доверие. Безусловно. По архитектуре это тот-же вариант проекта 544. Мелкосидящий.vladik писал(а):Что ж, пришло время выложить фото судна "Щорс". Уважаемый CFFF, посмотрите ещё раз на фото этого судна, и вывод свой определите точнее- мог ли он являться SF.MARIA или нет?
Кроме "Щорса" и "Sf.Maria" других претендентов пока нет. Сравните корму "Ляли Ратушной", Винница. http://images.yandex.by/yandsearch?text ... 286%29.jpg
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Уважаемые господа! Раскрыто назначение стапелей (слипов) на территории Выхватинецкой насосной станции 1-го подъёма. Дело всё в том, что сама эта станция- плавучая. И эти слипы были построены специально для её обслуживания. Станция качала воду с Днестра для системы мелиорации, которая в то время была сильно развита в Молдове (к слову, я пару лет назад открывал тему на форуме по системе мелиорации, но меня обсмеяли и тему я закрыл). В дальнейшем, эти слипы использовались речным портом для "сухого" ремонта и инспекции днища судов, а в качестве оплаты за аренду слипов речпорт оказывал услуги по расчистке акватории Днестра в районе станции и его углублении. Судно "Украина" было поднято на слипы ввиду повреждения днища в кормовой части- началась течь. Таким образом судно временно спасено от затопления.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Удалось идентифицировать ещё три судна 544 проекта, которые были приписаны в Рыбницком речном порту. Это суда С. ЛАЗО, ТКАЧЕНКО и КОТОВСКИЙ.
В связи с увеличением спроса на услуги речного пасажирского транспорта были построены стационарные пристани в городах Сороки и Атаки, и три судна (ЩОРС, ЛАЗО И ТКАЧЕНКО) были переданы туда, хотя числились в Рыбницком речном порту и ему же подчинялись. Они выполняли пассажирские перевозки по маршрутам Сороки - Атаки - Могилёв-Подольский и обратно.
Судно КОТОВСКИЙ в начале 80-х годов было списано с баланса речпорта и передано Рыбницкой спасательной станции. Базировалось на территории центрального городского пляжа, который в то время располагался в селе САРАЦЕЯ. В дальнейшем, после введения в эксплуатацию центрального пляжа в черте города (микрорайон Вальченко), судно переместилось туда же. Примерно в 1985-1986 году ввиду коррозии днища судно дало течь и скоропостижно затонуло в районе моста между Рыбницей и Резиной. Позже было поднято и порезано на лом- благо Молдавский Металлургический Завод находится в черте города.
Судно БЕЛАРУССИЯ (проект прошу установить знатоков по приведённой выше фотографии) служило в качестве парома между Рыбницей и Резиной в то время, когда не было между ними моста.
Остальные суда 544 проекта ( ЛИТВА, ЛАТВИЯ, АРМЕНИЯ, КИРГИЗИЯ и УКРАИНА) обслуживали ветки Рыбница - Дубоссары - Рыбница и Рыбница - Каменка - Рыбница. Есть информация о том, что судно КИРГИЗИЯ обслуживала линию Каменка - Сороки - Каменка и базировалось на территории Каменского санатория. Но эта информация подлежит уточнению.
В связи с увеличением спроса на услуги речного пасажирского транспорта были построены стационарные пристани в городах Сороки и Атаки, и три судна (ЩОРС, ЛАЗО И ТКАЧЕНКО) были переданы туда, хотя числились в Рыбницком речном порту и ему же подчинялись. Они выполняли пассажирские перевозки по маршрутам Сороки - Атаки - Могилёв-Подольский и обратно.
Судно КОТОВСКИЙ в начале 80-х годов было списано с баланса речпорта и передано Рыбницкой спасательной станции. Базировалось на территории центрального городского пляжа, который в то время располагался в селе САРАЦЕЯ. В дальнейшем, после введения в эксплуатацию центрального пляжа в черте города (микрорайон Вальченко), судно переместилось туда же. Примерно в 1985-1986 году ввиду коррозии днища судно дало течь и скоропостижно затонуло в районе моста между Рыбницей и Резиной. Позже было поднято и порезано на лом- благо Молдавский Металлургический Завод находится в черте города.
Судно БЕЛАРУССИЯ (проект прошу установить знатоков по приведённой выше фотографии) служило в качестве парома между Рыбницей и Резиной в то время, когда не было между ними моста.
Остальные суда 544 проекта ( ЛИТВА, ЛАТВИЯ, АРМЕНИЯ, КИРГИЗИЯ и УКРАИНА) обслуживали ветки Рыбница - Дубоссары - Рыбница и Рыбница - Каменка - Рыбница. Есть информация о том, что судно КИРГИЗИЯ обслуживала линию Каменка - Сороки - Каменка и базировалось на территории Каменского санатория. Но эта информация подлежит уточнению.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
1. В салон спускаться просто не было возможности. Дело в том, что я прибыл на место когда начинало смеркаться. Надо было срочно (пока позволяло освещение) идентифицировать судно, и пофотографировать его с разных точек. Для съёмки правого борта нужно было перейти на косу, которая отделяла бухту от реки, и выбрать точку съёмки. Когда я снова после проведения съёмки оказался возле судна- было уже темно. Думаю что в скором времени я смогу ещё раз посетить это место и сделать побольше фотографий.CFFF писал(а): В салон спускаться наверное и желания не было - такое запустение.
А вот про "восстановлению не подлежит" это Вы зря... В России и не такое восстанавливают. Там половина "Москвичей" - зомби (живые после официальной смерти).
2. Про восстановление. Теоретически восстановить то можно, был бы смысл. Но это сложно. Перетягивание одной проводки чего стоит, восстановление коммуникаций, приводов...Проще порезать на лом. А его (смысла) в данной ситуации наверное нет. Сегодня Днестр- это заброшенная сильно обмелевшая и заиленная река, которая при таком отношении к себе через время может превратиться в цепочку разрозненных озёр. Для восстановления полноценного судоходства тебуются серьёзные вложения средств в лечение самой реки. Учитывая то, что Приднестровье есть непризнанное никем государство, с нулевым почти бюджетом и ограниченными возможностями - делать этого никто не намерен даже в планах ближайшего будущего. Кроме того, река общая- на неё претендует и Молдова, и Приднестровье. У каждой страны свои законы и своя оплата за пользование природными ресурсами. Как это разделить предпринимателю, который захочет восстановить судоходство? Платить в две кассы? Да и возить то некого. При нынешней дороговизне всего в регионе цены на эти перевозки будут неконкурентноспособными. А речные прогулки по Днестру могут себе позволить немногие, и нечасто. Судно МОСКВА, находясь в эксплуатации, остаётся без постоянной работы- его заказывают только для проведения торжеств. Попытки организовать речные прогулки по Днестру в середине 2000-х годов успеха не имели.
На мой взгляд есть только один выход- передать судно музею, отреставрировать его насколько возможно и сделать в нём музей речного транспорта Молдавии...
Re: Водный транспорт
Салон. Даже страшно представить, что там внутри.vladik писал(а): 1. В салон спускаться просто не было возможности. Думаю что в скором времени я смогу ещё раз посетить это место и сделать побольше фотографий.
2. Про восстановление.
На мой взгляд есть только один выход- передать судно музею, отреставрировать его насколько возможно и сделать в нём музей речного транспорта Молдавии...
Восстановление. Я так неловко пошутил. Конечно, сейчас даже в Москве нет РЕЙСОВЫХ речных перевозок, практически. Да и прогулочные старые суда поработают сезон да и перепродаются. Как-то даже грустно становится. Новые, типа Редиссон, работают без проблем. Почему никто кроме них не пытается что-либо делать, не знаю. Редиссону то наверное это дело выгодно. Я думаю, всё дело в высокой норме прибыли в России. Никто за 50% годовых работать не хочет. 30% с каждой сделки не каждого привлекают. Вот и работают зомби. А в Молдавии вообще дела грустные в этом плане. Судно-музей требует таких же расходов (а то и больших) что и рабочее судно. Кто будет платить?
Re: Водный транспорт
Бобруйский СРЗ выпускал и стандартные "Москвичи" тоже. Например, такие работали а Днепре.CFFF писал(а):"Sf. Maria" мелкосидящая версия Москвича производства Бобруйского СРЗ (Беларусь). С высоким надводным бортом и малой осадкой.Igori писал(а):Так ОН и есть "Латвия" ,или "Литва".
Не забудте ещё о гидигичской "Sf.Maria".Её ж откуда-то привезли в 96-97 годах.
"Литва" и "Латвия" стандартные Москвичи Херсонского завода (Украина).
Это несколько разные суда с разными обводами корпуса.
При этом размеры судов одинаковые.
Re: Водный транспорт
А еще ближе стоит буксирный катер проекта 522 . В народе- "Жучок". Использовался много лет. Очень распространенный на всех реках. Фотографий его ,к сожалению, немного.vladik писал(а):Фото из архива Рыбницкого краеведческого музея:


Re: Водный транспорт
Чем подтвердите? Было бы интересно.Nosrevan писал(а):CFFF писал(а):Igori писал(а):Так ОН и есть "Латвия" ,или "Литва".
Бобруйский СРЗ выпускал и стандартные "Москвичи" тоже. Например, такие работали а Днепре.
Re: Водный транспорт
"БелОруссия": стесняюсь спросить, а где эта "приведенная выше " фотография?vladik писал(а):Удалось идентифицировать ещё три судна 544 проекта, которые были приписаны в Рыбницком речном порту. Это суда С. ЛАЗО, ТКАЧЕНКО и КОТОВСКИЙ.
Судно БЕЛАРУССИЯ (проект прошу установить знатоков по приведённой выше фотографии) служило в качестве парома между Рыбницей и Резиной в то время, когда не было между ними моста.
Re: Водный транспорт
Вот на ТАКОМ я переправлялся из Ваду-луй-вод в с.Пырыта в 1985.Там,где был тросовый паромчик,у "Мельникова-Печерского".Назывался он "Амур".И на Гедике была такая же "Ласточка".vladik писал(а):А теперь- самое интересное. Судно МИМОЗА. Просьба знатоков идентифицировать судно- что это за проект, а также вопрос к CFFF -не из такого ли судна было построено кафе ДЕЛЬФИН в Рыбнице? Вопрос актуален, поскольку судьбу ЛАТВИИ пока отследить не удалось.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
8-я страница, 7-е сообщение если считать сверху. Название фото - 3 sudna WB. Белоруссия - это судно что в самом центре, рядом с отплывающим Левкомом.CFFF писал(а):"БелОруссия": стесняюсь спросить, а где эта "приведенная выше " фотография?vladik писал(а):Удалось идентифицировать ещё три судна 544 проекта, которые были приписаны в Рыбницком речном порту. Это суда С. ЛАЗО, ТКАЧЕНКО и КОТОВСКИЙ.
Судно БЕЛАРУССИЯ (проект прошу установить знатоков по приведённой выше фотографии) служило в качестве парома между Рыбницей и Резиной в то время, когда не было между ними моста.
По поводу Литвы и Латвии есть некоторые наработки, но пока рано их озвучивать. Нужно ехать фоткать табличку судна, если она там есть. По поводу УКРАИНЫ -добыта полная история его работы в Рыбницком речном порту и в Выхватинцах, доподлинно установлен владелец судна. Также удалось пофотографировать внутренности судна.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Ласточка- да, именно такая была. Я добыл фотоальбом "Советская Молдавия", там есть именно этот снимок Ласточки. Но вот по силуэтам- кафе Дельфин было построено скорее всего именно из этого судна. Нынешние хозяева, с которыми удалось поговорить- уже третьи по счёту, они не в курсе что за судно было использовано при первоначальной постройке кафе.Igori писал(а):Вот на ТАКОМ я переправлялся из Ваду-луй-вод в с.Пырыта в 1985.Там,где был тросовый паромчик,у "Мельникова-Печерского".Назывался он "Амур".И на Гедике была такая же "Ласточка".vladik писал(а):А теперь- самое интересное. Судно МИМОЗА. Просьба знатоков идентифицировать судно- что это за проект, а также вопрос к CFFF -не из такого ли судна было построено кафе ДЕЛЬФИН в Рыбнице? Вопрос актуален, поскольку судьбу ЛАТВИИ пока отследить не удалось.
Re: Водный транспорт
Кадр из диафильма "Молдова-81", 1981 год.
Где-то на Днестре.
"Киргизия" и "Армения".
Находка wowo (http://www.sokirko.info/, http://fotki.yandex.ru/users/sokirko-v/ ... 83/?page=0)
Где-то на Днестре.
"Киргизия" и "Армения".
Находка wowo (http://www.sokirko.info/, http://fotki.yandex.ru/users/sokirko-v/ ... 83/?page=0)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт
ЩОРС, ЛАЗО, ТКАЧЕНКО и КОТОВСКИЙ - герои гражданской войны, скорее всего, были построены в Бобруйске. Значит, кандидатов на роль Sf.Maria становится трое. Ну, Котовского ведь порезали.vladik писал(а):Удалось идентифицировать ещё три судна 544 проекта, которые были приписаны в Рыбницком речном порту. Это суда С. ЛАЗО, ТКАЧЕНКО и КОТОВСКИЙ.
В связи с увеличением спроса на услуги речного пасажирского транспорта были построены стационарные пристани в городах Сороки и Атаки, и три судна (ЩОРС, ЛАЗО И ТКАЧЕНКО) были переданы туда, хотя числились в Рыбницком речном порту и ему же подчинялись. Они выполняли пассажирские перевозки по маршрутам Сороки - Атаки - Могилёв-Подольский и обратно.
Судно КОТОВСКИЙ в начале 80-х годов было списано с баланса речпорта и передано Рыбницкой спасательной станции. Базировалось на территории центрального городского пляжа, который в то время располагался в селе САРАЦЕЯ. В дальнейшем, после введения в эксплуатацию центрального пляжа в черте города (микрорайон Вальченко), судно переместилось туда же. Примерно в 1985-1986 году ввиду коррозии днища судно дало течь и скоропостижно затонуло в районе моста между Рыбницей и Резиной. Позже было поднято и порезано на лом- благо Молдавский Металлургический Завод находится в черте города.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Огромное спасибо за фото этих судов!corax писал(а):Кадр из диафильма "Молдова-81", 1981 год.
Где-то на Днестре.
"Киргизия" и "Армения".
Находка wowo (http://www.sokirko.info/, http://fotki.yandex.ru/users/sokirko-v/ ... 83/?page=0)
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Да, Котовского порезали после его затопления.CFFF писал(а):ЩОРС, ЛАЗО, ТКАЧЕНКО и КОТОВСКИЙ - герои гражданской войны, скорее всего, были построены в Бобруйске. Значит, кандидатов на роль Sf.Maria становится трое. Ну, Котовского ведь порезали.
По "Украине" выяснил новые подробности по его эксплуатации насосной станцией 1-го подъёма, позже напишу и ещё фото выложу.
Re: Водный транспорт
Новостей по "Украине" нет?По "Украине" выяснил новые подробности по его эксплуатации насосной станцией 1-го подъёма, позже напишу и ещё фото выложу.