Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Добавлено: 18 янв 2012, 21:49
Всегда думал, что это послевоенное местечко. Ан нет - вот какая водонапорная башня там есть - вроде как 1900 года постройки. На ней много старинных автографов.
Во время войны - это был небольшой населённый пункт у ж/д станции.snob писал(а):Всегда думал, что это послевоенное местечко. Ан нет - вот какая водонапорная башня там есть - вроде как 1900 года постройки. На ней много старинных автографов.
Весьма интересные факты!Никогда не задумывался о качестве воды для паровозов!И ведь нашли нужную воду(хотя у нас везде вода жесткая)Впечатляет" это то что в здании есть на стене телефон из эбонита черного цвета, с ручкой ну типа того - ,,Ало! Смольный!,, и телефон также рабочий…"rimty писал(а):...все сооружения при ЖД вокзале, и еще за переездом все старые, сейчас не помню точно, но надо поискать в каком году построили само здание вокзала… Но на одном из домиков для жилья в фронтальной части написано 1905г! Но само здание вокзала датирует еще с 18(…) годов. Конечно здание вокзала в 1986 году отштукатурили под ,,шубу,, но до этого она была из кирпича (чистая кладка) и покрашена в белом с желтыми карнизами и красным фундаментом. Если смотреть по верхним углам здании то видно буква ,,Н,, а под ней столбик ,,I,, Это обозначало Николай-I, так как здание строилось при власти его Величество, и как еще ранее говорили дабы еще помощи от самого императора… На верхнем прямоугольнике было написано год основания здания. Само здание было покрыто красной черепицей. Здание отапливалось большими круглыми печами, по моему чугунные… в детстве в 1 классе (1977) я сам их видел, очень нравились, тоже с литиевым орнаментом…
Оказывается не вся вода была пригодна для ежедневной (кроме экстренных случаев) заправкой паровозов. Для этих целей нужна мягкая, без лишних примесей, солей и прочее чистая вода… Это чтоб при кипячении в паровых машинах не создавалась накипь… Но! Само башня действует до сих пор!!! Рядом со старой водокачкой построено небольшое здание для перекачки воды. В самом здании башни, все сохранилось с времен, революции, с времен войны, и с времен СССР, все историческое и самое главное все работает!!! Патроны для элетролампочек, выключатели, и прочее еще те довоенные, ручки на дверях и окнах, сама лестница (винтовая) что поднимается к ,,этажам,, литая из чугуна, тоже дореволюционная… На верху огромная многотонная черная бочка, собранная на заклепках. Но! Что самое интересное это то что в здании есть на стене телефон из эбонита черного цвета, с ручкой ну типа того - ,,Ало! Смольный!,, и телефон также рабочий…
Роман Гуцу, Дрокия
oldstory.info
Руины водокачки в селе Новые Шуры, откуда качалась вода на дрокиевский вокзал."... Так как здесь были водонапорные краны (большие тоже чугунные с орнаментом) которые заправляли паровозы водой. Таких было три штуки, которые могли заправлять водой три паровоза одновременно (!!!) по тем временам это была стратегия! Но самое главное в этом деле была – вода, то есть качество воды самой водокачки… Оказывается не вся вода была пригодна для ежедневной (кроме экстренных случаев) заправкой паровозов. Для этих целей нужна мягкая, без лишних примесей, солей и прочее чистая вода… Это чтоб при кипячении в паровых машинах не создавалась накипь… Так вот Водонапорная башня стоит на ,,краю,, жд полотна, а вода сама прибывает в ней по трубам в длиною больше чем 6 км, из села Шурий Ной, то что в народе называют это село Водокачка (!) Это потому что в тот же период на краю этого села нашли именно подходящую по качеству воду, и была построена здесь водокачка, что подавала воду к самой башне. Это здание (старое здание) полуразрушено, хотя очень жаль, что не сохранили ее. Она также имело архитектурный интересный облик.… "
Роман Гуцу, Дрокия
oldstory.info
Вот в этом здании 3 июля 1941г . располагался штаб 2-го МехКорпуса под командованием Новосельскоко, А за домиком что имеет дату-год 1907 в левую сторону (в районе винпункта) был тогда сад в нем с 3 по 6(7) июля стоял в засаде резерв 2МК – 55 танков Т-34corax писал(а):На другом даже сохранилась табличка советских времён.
Село София раньше (до войны и в начале ВОВ) не называлась Софийка а Анфисовка! Село София носит имя дочери помещика Хаснаш, девка была очень красивая и добрая но с детства болела и умерла в юности. Люди ее называли так как она была юной Анфиска, после смерти отец назвал село София. С. Хэснэшень и Хэснэшений марь носит имя самого помещика Хаснаш.moldova_azp писал(а):В селе Софийка (сейчас София) ж/д вокзал построен немцами. Только не знаю пленными или во время ВОВ.