Археология Кишинёвского транспорта.

История кишинёвского транспорта (конка, трамвай, троллейбус, автобус и др.)

Модераторы: rimty, er-xvl

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение kiborabr » 10 мар 2010, 18:16

steinchik писал(а):
steinchik писал(а):
rimty писал(а): Во дворе старой Скорой Помощи.
Ага! Я так и знал! Дело в том, что я родился на Киевской 151. Я узнал это место, но не был уверен. Спасибо!
Совместными с родителями усилиями установили точное место, где сделан снимок. Между Киевской 153 (Союз Композиторов) и Киевской 157 (бывший главный корпус БСМП, а до войны - Почтовое отделение) был ещё один маленький домик - Киевская 155. А за ним, в глубине двора, был ещё один дом (я показал его большим синим прямоугольником). Вот там и парковались ЗИМы (маленькие прямоугольники красного цвета). А дальше, вглубь двора в сторону туалета, парковались ЕрАЗы (зелёные прямоугольнички). Позже, в 60-х, ЗИМы заменили на "Волги". Очень нелепо погибла соученица моей мамы, работавшая врачом в БСМП. Она ехала на переднем сидении "Волги". Водитель слегка зацепил крылом какой-то столб, дверь открылась, и мамина соученица выпала из машины, ударившись затем виском об асфальт...

Вот пару относительно свежих фоток. На первой - вход со двора в убитое здание по Киевской 157 (красная стрелочка на схеме)
DSCN1833.JPG
На второй - вид в обратную сторону (синяя стрелочка). Домик по Киевской 155 находился на месте железного контейнера и девушки на скамейке, пытавшейся показать мне свои трусики (просьба не спрашивать номер её телефона - у меня его нет :)). Прямо за контейнером - Союз Композиторов.
DSCN1834.JPG

Сергей! Насколько мне помнится, въезд на эстакаду был как бы продолжением улицы Т.Чорба. Так как нарисована схема, на месте слова "помощь" должна быть эстакада. А над словом "помощь" было здание под номером 118.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11136
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение steinchik » 10 мар 2010, 20:44

kiborabr писал(а):Насколько мне помнится, въезд на эстакаду был как бы продолжением улицы Т.Чорба. Так как нарисована схема, на месте слова "помощь" должна быть эстакада. А над словом "помощь" было здание под номером 118.
Насчёт эстакады всё верно. Но Вы не совсем правильно определили нахождение Т. Чорба на схеме. Машины стоят не на улице, а во внутреннем дворике. Вот, отметил Т. Чорба жирной малиновой линией.
hospital2.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Nikolai » 10 мар 2010, 22:01

Да уж,Борьчик! Нерк! Легендарный Шварцман был все же дядей Гришей. Начинал он работать еще на ЗиМах.Всегда рассказывал об этом с упоением.Но для него,в принципе,марка автомобиля большого значения не имела.На любом авто ( а заканчивал он в начале 90ых на РАФах)максимально развиваемая им скорость не превышала 40 км/час. На этой предельной для него скорости у него делалось совершенно зверское выражение лица и он прерывал всякие контакты с бригадой.Как это было давно! :(

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Дмитрий Л. » 11 мар 2010, 01:06

Вариант ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение kiborabr » 11 мар 2010, 01:51

steinchik писал(а):
kiborabr писал(а):Насколько мне помнится, въезд на эстакаду был как бы продолжением улицы Т.Чорба. Так как нарисована схема, на месте слова "помощь" должна быть эстакада. А над словом "помощь" было здание под номером 118.
Насчёт эстакады всё верно. Но Вы не совсем правильно определили нахождение Т. Чорба на схеме. Машины стоят не на улице, а во внутреннем дворике. Вот, отметил Т. Чорба жирной малиновой линией.
hospital2.JPG
Улица Т.Чорба действительно соответствует малиновой линии. Я не раз заезжал на эстакаду. Она никак не может быть правее улицы Т.Чорба

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1641
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение kiborabr » 11 мар 2010, 01:56

Nikolai писал(а):Да уж,Борьчик! Нерк! Легендарный Шварцман был все же дядей Гришей. Начинал он работать еще на ЗиМах.Всегда рассказывал об этом с упоением.Но для него,в принципе,марка автомобиля большого значения не имела.На любом авто ( а заканчивал он в начале 90ых на РАФах)максимально развиваемая им скорость не превышала 40 км/час. На этой предельной для него скорости у него делалось совершенно зверское выражение лица и он прерывал всякие контакты с бригадой.Как это было давно! :(
Привет,Колюня! Насчет скоростных качеств дяди Гриши ты правильно подметил. Зато он мастер безаварийного вождения. И, как он сам любил говорить, он ни разу не опоздал на вызов.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение rimty » 16 мар 2010, 00:47

кажется, об этом не писали..
Автобусы первого послевоенного времени в городе были сооружены из кабины "полуторки"(наверное, УАЗ), к которой был приделан достаточно примитивный
салон для пассажиров.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Дуболом » 16 мар 2010, 10:15

Возможно это были серийные 17 местные автобусы ГАЗ-03-30.
Машина выпускалась в 1933-1950гг. на шасси грузовика ГАЗ-АА, а позже—ГАЗ-ММ. Изготовлено более 18000 экземпляров. ГАЗ-03-30 был самым массовым советским автобусом довоенного периода и первых послевоенных лет, широко применялся не только как служебный и экскурсионный, но и как городской на регулярных маршрутах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение rimty » 16 мар 2010, 16:05

Дуболом писал(а): ГАЗ-03-30 был самым массовым советским автобусом довоенного периода и первых послевоенных лет, широко применялся не только как служебный и экскурсионный, но и как городской на регулярных маршрутах.
Да, такие автобусы.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11136
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение steinchik » 16 мар 2010, 16:14

Дуболом писал(а):ГАЗ-03-30
Маленький салон,низкий потолок, одна неавтоматическая дверь... Taк вот откуда пошли современные маршрутки! :roll:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 16 мар 2010, 16:44

Igori писал(а):РЕБЯТА :Yahoo!: :!:
Я обнаружил НЕЧТО :shock: На ровном месте;на фоне полного благополучия.

Завтра попытаюсь зафотать,если снегом не заметёт окончательно весь этот...Город :!:
Готовтесь :!: :Yahoo!: Сегодня в 18.30-18.35 :%)
Всё предыдущее померкнет,станет тленным и не очень серьёзным :geek:

ОН уже идёт :!:

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13159
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение corax » 16 мар 2010, 17:59

Да что же это может быть такое?! :D
Броневичок Ленина??

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Дмитрий Л. » 16 мар 2010, 18:00

Igori писал(а):
Igori писал(а):РЕБЯТА :Yahoo!: :!:
Я обнаружил НЕЧТО :shock: На ровном месте;на фоне полного благополучия.

Завтра попытаюсь зафотать,если снегом не заметёт окончательно весь этот...Город :!:
Готовтесь :!: :Yahoo!: Сегодня в 18.30-18.35 :%)
Всё предыдущее померкнет,станет тленным и не очень серьёзным :geek:

ОН уже идёт :!:
Ждём-с ! :Search: !

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение rimty » 17 мар 2010, 16:46

Ничего принципиально нового, нo всё же..
на tramvaj.ru о Кишиневе http://photo.tramvaj.ru/kish.htm

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13159
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение corax » 02 апр 2010, 22:53

Лучше дискуссии для этих документов не нашёл :unknown:
Из Краеведческого музея:

Выездной паспорт колесника, выданный некому Ивану Борщу в 1909 году:
Выездной паспорт колесника 1909.jpg

Свидетельство подмастерья каретных дел, выданный в 1914 году кишиневской каретно-кузнечной цеховой управой мещанину Иосифу Войцехову Тарнавскому.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Дмитрий Л. » 02 апр 2010, 23:29

Могу добавить один момент , размеры этих документов чуть меньше А2 !

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Gaerlind » 02 апр 2010, 23:54

Вот это да! Полотенце целое!

Аватара пользователя
Алексей
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:41
Откуда: Кишинев-Сталинград

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Алексей » 03 апр 2010, 00:06

Свидетельство-красивый документ.Особенно обрамляющий орнамент.Все сразу понятно и без перевода.В правом нижнем углу упоминается о типографии Волина и "Пассаже".Даже интересно,что такое было.
:%)

Аватара пользователя
balanila
Местный
Местный
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:47

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение balanila » 03 апр 2010, 13:43

Стару шкоду, которую я как-то пару месяцев назад снимал уже убрали оттуда. И по-моему яеё видел во дворах на зелинского ниже бусуйка

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13159
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение corax » 04 апр 2010, 17:30

Реплики, касающиеся найденного Igor-ем автобусов Зис-155 были вынесены отдельной темой.
Иначе бы они тут затерялись, ибо дискуссия эта уже порядочно разрослась.

Ответить

Вернуться в «Кишинёвский транспорт»