Сообщение
vladik » 02 июл 2013, 00:10
По реконструкции - всё было несколько иначе. К Олимпиаде-80 была капитально отремонтирована трасса Кишинёв - Оргеев - Бельцы и построена первая очередь объездной Оргеев - Резина (километровый участок, соединяющий трассу Оргеев - Бельцы и Оргеев - Резина. Вскоре было начато строительство второй очереди оргеевской объездной - от первой (второй???) мельницы у развилки на Курки к объездной Оргеев - Резина. К слову, в то время Оргеев территориально заканчивался у моста через Реут, недалеко от круга на въезд в город (где церковь). А начиная от моста и до КПП ГАИ со стороны Кодр был пгт. Слободка. К слову, в лесу, слева за КПП находился оргеевский тубдиспансер. И в то время ходил автобусный маршрут №1 , который проходил через весь город и соединял две крайние точки- микрорайон "Север-2" (с середины 80-х "Северный") и упомянутый тубдиспансер. Его конечная остановка находилась перед КПП ГАИ. Трасса через Кодры до поворота на Иванчу была в то время узкой, по одной полосе в каждом направлении, и находилась действительно как бы в яме - Кодры возвышались над ней. Ориентировочно в 1983 году была начата реконструкция этого участка трассы Кишинёв - Оргеев, проводилась она одновременно с обеих сторон. Со стороны Кишинёва была сделана развязка с мостом на Иванчу- до этого там просто было расширение проезжей части до трёх полос, и простой перекрёсток. Со стороны Оргеева и как раз до упомянутой "аномалии" трасса имела значительный перепад уровней, и её решили сделать более пологой и расширить до четырёх полос (по две в каждом направлении). Для этого была вырублена с обеих сторон (больше слева, если смотреть в сторону Кишинёва) часть леса, и постепенно делалась искусственная насыпь. по мере продвижения работ по-разному организовывалось дорожное движение. Было недолгое время, когда автомобили даже ездили по неасфальтированному реконструируемому участку. В дальнейшем, как здесь упоминалось, слева и справа были сформированы по одной полосе для движения с соответствующими ограждениями, а посередине оставалась яма. В таком виде в принципе, строился весь отрезок, идущий через Кодры. Затем эту среднюю часть постепенно также засыпали и заасфальтировали, и получилась современная магистраль- какой мы видим её сегодня. Ориентировочно это был 1985-1986 год. Аномальной считается участок в примерно 50 м, чуть выше упомянутого кафе- там есть небольшой подъём (если ехать в сторону Кишинёва). Об этой аномалии я слышал ещё в те годы, но тем не менее, сколько раз на личном автомобиле пытался "поймать" эту невидимую тягу в горку- никогда не получалось. Позже выложу случайный снимок тех лет, датированный 1984 годом, на котором видны кучи щебня вдоль трассы- идёт реконструкция. Если интересно- могу выложить видео с регистратора с указанием места где эта аномалия.