UNIC-альный магазин
Секреты успеха самого известного универмага Молдовы
«Замечательный подарок получили кишиневцы в канун Первомая: на проспекте Ленина гостеприимно распахнул двери Центральный универмаг столицы. Его торговая площадь - свыше десяти тысяч квадратных метров. Более тысячи продавцов-консультантов и кассиров-контролеров этого самого крупного универсального магазина республики смогут ежедневно обслужить 100 тысяч покупателей» - эти строки были опубликованы в «Вечернем Кишиневе» 30 апреля 1983 года. В тот день ЦУМ отмечал свое третье по счету новоселье. А в общем история одного из старейших магазинов Молдовы ведет свой отчет с 1945-го. С тех пор универмаг переезжал дважды, пока окончательно не обосновался на улице Измаил. В этом году самому известному магазину страны исполнилось 66 лет. Как он живет сегодня? Это мы выясняли у его сотрудников и покупателей.
Сегодня UNIC - одна из визитных карточек Кишинева, и один из самых популярных магазинов страны. В принципе, таким его и задумывали. Проект для кишиневского ЦУМа разрабатывал Московский государственный проектный институт, причем все делалось по последнему слову техники. UNIC сразу вырвался из серого ряда советских магазинов: светлые просторные залы, кондиционированный воздух, эскалаторы... «Сегодня мало кто помнит, что по всему универмагу были расстелены ковровые дорожки. Этажи различали именно по этим дорожкам, так как на каждом была своя цветовая гамма. На одном этаже дорожки были красные, на другом - зеленые, синие и желтые. Первые покупатели, заходя в универмаг, даже разувались с непривычки», - рассказывает Людмила Кочерва, заведующая секцией ковров, игрушек и мебели.
Но не только в дорожках и эскалаторах кроется секрет популярности UNICa. Главный экономист Любовь Латус рассказала нам, как удается удерживать низкие цены на товары: « ЦУМ - государственное предприятие, поэтому торговая надбавка у нас никогда не достигает 100 и даже 200%, как во многих коммерческих центрах. Даже если товар брендовый, элитный, наценка может составить 30 %, но не больше. Поэтому, с одной стороны, мы не делаем «бешенных» скидок в два, три раза, но с другой стороны, у нас всегда умеренные цены, безо всяких скидок.
Еще один несомненный наш плюс в том, что на все купленные в UNICе товары есть гарантия. Если покупатель обнаружит дефект, он может без проблем обменять товар или получить обратно деньги. Но в общем-то товар нареканий, как правило, не вызывает. Потому что, во-первых, мы работаем с проверенными поставщиками, во-вторых, залежалого или неходового товара в ЦУМе нет».
Особое удобство UNICа еще и в том, что это - единственное предприятие, торгующее практически всеми видами промышленных изделий. Пятиэтажный торговый комплекс предлагает огромную гамму товаров. Покупатели привыкли к тому, что каждому этажу соответствует свой ассортимент продукции. На первом - парфюмерия и косметика, галантерея, продовольственные товары, посуда, электротовары, бытовая техника. Те, кто желает приобрести музыкальный инструмент, выбрать мебель, ковер или мягкую игрушку, поднимаются на второй этаж. Здесь же представлен огромный выбор канцелярских товаров. Третий, четвертый и пятый этаж предлагают мужскую, женскую и детскую одежду и обувь, спорттовары.
Заместитель директора по коммерческой работе Елена Гуцу рассказывает, что на сегодняшний день UNIC работает с более 650 поставщиками, из них более 130 договоров заключены с производителями молдавской продукции. Есть, конечно, и импортная продукция. «Везем товары в основном из Беларуси, Украины, Турции. Сейчас выходим на поставщиков из Польши. Планы у нас большие», - рассказывает Елена Гуцу.
Еще один секрет успеха UNICа - люди, которые здесь работают. Здесь дорожат каждым сотрудником, и это приносит самые хорошие плоды. Продавцы-консультанты с огромным опытом всегда готовы дать дельный совет. Они прекрасно разбираются в товарах, которыми торгуют и на их рекомендацию можно положиться. Надежда Кучук, зав. секции, работает 42 года! И уверяет, что ей приятно работать с покупателем. «Волей неволей становишься психологом. Хороший продавец - тот, который не только подтолкнет к покупке вещи, но и сделает так, чтобы человек получил от этого удовольствие. В итоге и человек рад, и магазину - польза, ведь в следующий раз довольный покупатель вернется сам, да еще и родственника или друга приведет. Важно быть коммуникабельным, корректным, обладать терпением, разбираться в тех товарах, которые продаешь и все получится», - говорит Надежда. Подтверждают эти слова и покупатели. Елена Сырбу, жительница села Дурлешть в UNIC ходит на протяжении 10 лет. Говорит, что ей очень удобно добираться. «Но, это не единственная причина, почему я делаю покупки в UNICе. Во-первых, здесь цены приемлемые, во-вторых, я могу купить все, что мне необходимо, начиная от нижнего белья, и заканчивая мебелью. Недавно купила в UNICе пылесос. Большое спасибо продавцу, помог с выбором, ведь я не разбираюсь в технике. Покупкой осталась довольна» - говорит Елена.
http://www.trud7.md/index.php?r=8&s=950