тот самыйrimty писал(а):Н. Ф. Балиев
с "летучей мышью" в руке
Модератор: rimty

тот самыйrimty писал(а):Н. Ф. Балиев
Поясните, непосвящённому человеку не понять, о какой "летучей мыши" идёт речь.shabbat_ini писал(а):тот самыйrimty писал(а):Н. Ф. Балиев
с "летучей мышью" в руке

той самой. что любила пирожки с капустойrimty писал(а):Поясните, непосвящённому человеку не понять, о какой "летучей мыши" идёт речь.
Спустя год сменился владелец кинотеатрa, и заведение стало называться "Бараш".rimty писал(а):Объявление в газете за 1919 год:
Театр "Бомонд".
Кишинёв (от нашего корреспондента).
Кишинёв, наверное, единственный город в Европе, который при населении в 130 тысяч человек не имеет собственного театра.
Здание, которое у нас носит это звание, принадлежит частным лицам (наследникам доктора Гросмана) и не удовлетворяет самым скромным требованиям: оно очень тесно, полный сбор при довольно высоких ценах не превышает 500 рублей, лишено самых необходимых удобств и построено вопреки элементарным требованиям гигиены.
Летом публика страдает в нём от жары и духоты, а зимой — от холода и угара. Освещение — керосиновое. Антрепренёры находятся в полной зависимости от владельца здания.
В будущем никаких перемен к лучшему не предвидится, так как владельцы театра получили от городского управления монополию на пять лет, лишающую город права построить в течение этого срока собственный театр.
Взамен этой монополии владельцы театра обязались перед городом предоставлять помещение бесплатно для народных чтений.
Несмотря на такие неблагоприятные внешние условия, всё-таки редко проходит год, чтобы к нам не приезжала какая-нибудь драматическая, оперная или опереточная труппа.
В позапрошлом году целый сезон продержалась драматическая труппа А. М. Крамского. Несмотря на хороший состав (г-жа Карина, гг. Тройницкий, Головин и др.) и разнообразный репертуар, антрепренёр понёс большие убытки, а артисты должны были прибегнуть к благотворительной подписке, чтобы выехать из города.
Эту труппу сменила малороссийская труппа г. Саксаганского. Последний — бессарабец и вместе со своим братом, г. Садовским, подвизался у нас в прежние годы с большим успехом.
На этот раз ему не повезло: гопаки и «вечерницы» давно надоели публике, и театр пустовал целый сезон. Не выдержав до конца его, г. Саксаганский покинул Кишинёв.
На смену ему приехала из Одессы драматическая труппа г-жи Петровской — с таким же успехом. Состав труппы был очень порядочный, но публика в театр не ходила.
Сборы несколько поднял известный артист г. Иванов-Козельский, но его гастроли обходились антрепризе чрезмерно дорого: он получал чуть ли не половину валового сбора.
Во время поста гастролировала у нас оперная труппа г. Труффи с г-жой Тамаровой, г. Медведевым и другими. Она поставила десять спектаклей и, если и не потеряла, то, наверное, ничего и не заработала.
29 июня открыла свои спектакли петербургская труппа с г-жой Самойловой-Мичуриной, гг. Давыдовым, Ленским, Ашюлонским и прочими. Успех им обеспечен вполне, так как кишинёвская публика, равнодушная к театру вообще, вовсе не равнодушна к громким именам и устоявшимся репутациям.
Летнего театра у нас нет — он хотя и был когда-то, но его за ветхостью разобрали.
Публика наша проводит свои вечера в так называемом «павильоне» — хорошеньком садике, устроенном при местном Благородном собрании.
Садик освещается электричеством и имеет собственный, недурной оркестр. Есть в нём и открытая эстрада, которую можно обратить, в случае нужды, в летнюю сцену для небольших пьес и тому подобного.
Охотников устроить в павильоне кафе-шантан достаточно, но, к счастью, местная администрация противится этому. В прошлом году на этой сцене подвизалась заезжая малороссийская труппа, но без особого успеха, а в нынешний сезон сцена пустует.
Успеху летней сцены много вредит то, что члены Благородного собрания, составляющие главный контингент местной публики, имеют по уставу клуба бесплатный вход в павильон со своими семьями.
Кроме павильона, Благородное собрание имеет собственный, очень хороший и новенький концертно-танцевальный зал, открытый только в зимний сезон для концертов. Концерты довольно часты, так как знаменитости музыкального мира, на пути в Одессу или из Одессы, заезжают к нам.
В прошлый сезон были концерты г-ж Долиной и Михайловой, гг. Фигнера, Михайлова и Яковлева, Карякина, Тартакова и многих других. Почти все они давали артистам полный сбор — 700–800 рублей.
В заключение нам остаётся сказать несколько слов о деятельности местных обществ — драматического и музыкального. Основанные почти одновременно, лет 12 тому назад, они делят затем судьбу почти всех русских обществ этого рода: большой сенсационный успех на первых порах, обилие членов и материальных средств, и после короткого периода сочувствия и процветания — продолжительный период охлаждения публики, разложения и упадка.
На музыкальные вечера и драматические спектакли этих обществ собирался бывало весь город, и касса была полна; теперь же, при исполнении не только не хуже, а лучше прежнего, на них едва собираются собственные члены, а в кассе всегда пусто.
Музыкальное общество поставлено в сравнительно лучшее положение, так как к услугам его всегда имеется концертный зал, где оно может давать свои вечера.
Драматическое же общество крайне стеснено отсутствием собственного помещения и может проявлять свою деятельность только в краткие промежутки, когда театр не занят какой-нибудь труппой.
В последнем случае антрепренёр не допускает в театр своих конкурентов, да и конкурировать обществу с постоянной труппой довольно трудно.
Одно время общество, пользуясь отсутствием постоянной труппы, с большим успехом ставило общедоступные утренние спектакли, но публика вскоре и к ним охладела, и они должны были прекратиться.
В нынешнем году, пользуясь тем, что помещение свободно, общество поставило уже шесть вечерних спектаклей довольно лёгкого репертуара — в пользу местных благотворительных учреждений. Некоторые из них имели материальный успех, другие — никакого, но успех во всяком случае не зависел от интереса публики к обществу и его спектаклям, а обусловливался энергией распорядителей, распространявших билеты в кругу своих знакомых.
Есть несколько причин малоуспешной деятельности нашего драматического общества — из них некоторые общего, а другие чисто местного характера.
Причина общего характера, свойственная почти всем артистическим обществам, — это непомерное самолюбие «членов-исполнителей» и борьба между собой разных премьеров, а особенно премьерш, за первенство. Постоянное явление — что участвуют в спектаклях только члены известной «партии», захватившей распорядительную власть в свои руки, а «оппозиция» уклоняется от участия.
Силы общества, и без того небольшие, дробятся таким образом и растрачиваются даром.
Вторая причина, тоже довольно общего характера, — та, что от участия в обществе, как учреждении всесословном, уклоняются представители местного бомонда и предпочитают скучать в своих салонах, лишь бы не встречаться с людьми «другого общества».
Но главной причиной не процветания как нашего драматического общества, так и театра вообще, является, конечно, некультурность и разноязычие кишинёвской публики.
Собственно городской класс населения здесь очень немногочислен и наполовину состоит из инородцев — евреев, молдаван, армян, греков, которые очень мало интересуются театром вообще, а русским в особенности, так что последний поддерживается исключительно немногочисленным русским населением (чиновники, офицеры и т. п.).
К учреждениям художественным нужно отнести также рисовальные классы, которых у нас было два.
Один из них, открытый на средства города, продержался немного более года и за отсутствием учеников недавно прекратил своё существование.
Другой, содержимый на частные средства учителя г. Степанковского, тоже не процветает.
Осенью предполагается открытие частной музыкальной школы воспитанника консерватории г. Гутора.
Музыка, во всяком случае, более популярна у нас, чем все другие искусства, так что начинанию г. Гутора можно предсказать успех.