Очевидно форумчанин включает в гражданскую войну и Корниловский мятеж 1917 года. Что в принципе тоже было элементом Гражданской войны.Isaac писал(а):Простите, меня заинтересовала хронология: Почему Вы именно так очертили период гражданской войны, а не 1918-1920гг. ?Ротмистръ писал(а):...а так же возможное их участие в Гражданской войне 1917-1922г...
All hands on deck!
Re: 53 пехотный Волынский полк (Царская Россия)
Re: 53 пехотный Волынский полк (Царская Россия)
Простите, меня заинтересовала хронология: Почему Вы именно так очертили период гражданской войны, а не 1918-1920гг. ?[/quoteIsaac писал(а):Ротмистръ писал(а):...а так же возможное их участие в Гражданской войне 1917-1922г...
Почему 1917г.? Начало Гражданской войны,как реакция на революцию (я имею ввиду уже большевистскую)
И начало формирования в конце этого же года на Дону Добр.армии и уход ее уже 6 февраля 1918г в Первы Кубанский поход.
Окончанием ГВ,конечно принято считать 1920г,я согласен.Великий исход русской армии из Крыма конец ноября 1920г.
Но к примеру в 1921г в Казахских степях еще воевали остатки Отдельной Симереченской и Оренбургской армий атамана Аненкова,хоть это уже и была агония и армией это уже назвать можно чисто условно.
Тамбовская губерния с 1920 по 1921г полыхало крупнейшее крестьянское всстание,причем по серьезному и одно из кровопролитнейших.
Вобщем конечно можете со мной не согласиться,на истину не претендую,но где то думаю прав. Суважением! Отправляю уже второе сообщение, первое похоже не отправилось,наверно инет подглючил.
Re: 53 пехотный Волынский полк (Царская Россия)
Пожалуй, с Вами можно согласиться.
------------------------------------------
Для модератора. Уважаемая Римти, переведите, пожалуйста, мой ответ в All hands...
------------------------------------------
Для модератора. Уважаемая Римти, переведите, пожалуйста, мой ответ в All hands...
Re: Кишинёв времён СССР.
Слово "бескорыстный" уже утрачено!SOKOL592 писал(а):Молдавские студенты-целинники направляют в сельские школы трактора,купленные на заработанные ими деньги. Конец 70-тых.
P.S. Долго пытался на примере этого фото объяснить внучке-школьнице смысл выражения "бескорыстный труд на благо Родины", но, судя по недоуменному выражению ее глаз, меня она так и не поняла - видать, эти понятия напрочь исчезли из лексики преподавателей в нашем либероидно-потребительском, насквозь коммерциализированном обществе.

- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4299
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Кишинёв времён СССР.
Ну не совсем!!! Мы помогаем, или это делаем за бабки?ris55 писал(а):Слово "бескорыстный" уже утрачено!SOKOL592 писал(а):Молдавские студенты-целинники направляют в сельские школы трактора,купленные на заработанные ими деньги. Конец 70-тых.
P.S. Долго пытался на примере этого фото объяснить внучке-школьнице смысл выражения "бескорыстный труд на благо Родины", но, судя по недоуменному выражению ее глаз, меня она так и не поняла - видать, эти понятия напрочь исчезли из лексики преподавателей в нашем либероидно-потребительском, насквозь коммерциализированном обществе.
Re: Кишинёв времён СССР.
Сокол, зачем вы лжёте говорите неправду? Студенты-целинники получали зарплату.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишинёв времён СССР.
steinchik писал(а):Сокол, зачем вы лжёте говорите неправду? Студенты-целинники получали зарплату.
Где собственно ложь неправда?SOKOL592: Молдавские студенты-целинники направляют в сельские школы трактора,купленные на заработанные ими деньги.
Re: Кишинёв времён СССР.
А вот здесь.er-xvl писал(а):steinchik писал(а):Сокол, зачем вы лжёте говорите неправду? Студенты-целинники получали зарплату.Где собственно ложь неправда?SOKOL592: Молдавские студенты-целинники направляют в сельские школы трактора,купленные на заработанные ими деньги.
Так всё-таки "Бескорыстный" или за деньги?SOKOL592 писал(а):"бескорыстный труд на благо Родины"
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишинёв времён СССР.
1) В конце предложения поставлена ТОЧКА. Мысль завершена. Далее начинается "П.С".steinchik писал(а): А вот здесь.Так всё-таки "Бескорыстный" или за деньги?SOKOL592 писал(а):"бескорыстный труд на благо Родины"
2) Если сначала заработать деньги, а потом их отдать, в этом есть корысть?
Re: Кишинёв времён СССР.
Дело даже не в постановке данного вопроса. Во все времена существовала молодежь, руками которой легко проводить любую.политику. Был бы только для этого свой "воспитатель" молодежи. В большинстве случаев это учебные заведения, пребывание и успеваемость в которых ставится в зависимость от поддержки партийной принадлежности руководства. Поддержал призыв партии - учишься дальше. Не поддержал - отчислен из института. В данном случае вероятно сработал призыв отдать заработанные деньги на мероприятие. Возможно это были не все заработанные деньги. Здесь могут быть варианты. Но факт добровольно - принудительной политики имел место.
Re: Советская Молдавия
Домнул профессор не совсем прав. В истории СССР астронавтов не было.adelina писал(а):spune prof. univ. Aurel Marinciucrimty писал(а):Одно дерево Юрий Алексеевич посадил в парке на Рышкановке, а второе — на Аллее Дружбы в парке Пушкина.
Re: Советская Молдавия
Извините, уважаемый, но, по-моему, это Вы не совсем правы. Учить румын румынскому языку - это конечно очень смело. Но что Вам мешало предварительно заглянуть в словарь и выяснить, что русское слово "космонавт" переводится на румынский как "astronaut"...kiborabr писал(а):Домнул профессор не совсем прав. В истории СССР астронавтов не было.

Re: Ю. Гагарин в Молдавии
Думаю всем известно,что "астра " это звезда. И разница между словом "космонаут" и "астронаут" очевидна. Для составителей словаря ,видимо разница не имеет значения. Конечно, я не не ношу звание профессора, но до сих пор считал так.
Re: Ю. Гагарин в Молдавии
И всё-таки я думаю, что носителям языка виднее... И откуда тогда английское слово "astronaut"? Ведь американцы тоже не летали на звёзды?kiborabr писал(а):Думаю всем известно,что "астра " это звезда. И разница между словом "космонаут" и "астронаут" очевидна. Для составителей словаря ,видимо разница не имеет значения. Конечно, я не не ношу звание профессора, но до сих пор считал так.
Re: Старые карты Бессарабии
Ну вот. Началось.Ionelus писал(а):Валахия это и есть Румыния.ris55 писал(а):Было?1360 год-Румынии и помине нет!
Если были бы румынские карты тех времём, было бы написано Цѣра Рȣмѫнѣскъ (румынская страна).
Есть в Сербии регион Тимок где румыны живут компактно. Если спросить их на румынском кто они, ответ будет, румынь, а если спросить на сербском, ответ будет, власи.
Сегодня сербское правительство переписало всех как сербов (так как по им понятиям власи это румынизированные сербы), фамилиям дали сербское окончание, школ и церквей на румынском нет, но они ещё помнят, что они румыны.

www.ava.md/world/020395-vi-rumini-i-tochka.html
Re: Старые карты Бессарабии
Что вы говорите! Наверное и венграм отказали? Действительно "началось"...спартак писал(а):Ну вот. Началось. Несколько дней назад Парламент Румынии отказал всем малым народам в их названии и поэтому они теперь все поголовно румыны.
- Gromescu
- Новичок
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 21:26
- Откуда: Таганрогъ
- Контактная информация:
Re: Старые карты Бессарабии
А у вас венгров линчуют 

Re: Старые карты Бессарабии
Вы путаете термины.спартак писал(а): Насчет местечка Тимок, вы правы Ионелус, там живут представители цыганской диаспоры. И они называют себя румалы, румынь. Как раз о них и снимал свой фильм режиссер Кустурица " Черная кошка,белый кот".
Вот румыны в Малайнице, возле, кажется единственной церкви на румынском языке в этом регионе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старые карты Бессарабии
И пусть будут здоровы. Пусть люди молятся Богу на своем языке. Лишь бы о Боге не забывали.Ionelus писал(а):Вы путаете термины.спартак писал(а): Насчет местечка Тимок, вы правы Ионелус, там живут представители цыганской диаспоры. И они называют себя румалы, румынь. Как раз о них и снимал свой фильм режиссер Кустурица " Черная кошка,белый кот".
Вот румыны в Малайнице, возле, кажется единственной церкви на румынском языке в этом регионе.
Re: Голод в Молдавии в 1946 - 1947 г.
В начале 1941 года советский НКВД пустил слух, что советы разрешают пересечение границы, разделившей Румынию, согласно договору Молотова – Риббентропа. Как следствие, 1 апреля 1941 большая группа буковинских румын из сел, расположенных по течению Сирета (Пэтрэуций-де-Сус, Пэтрэуций-де-Жос, Купка, Корчешть, Сучевень), неся перед собой белый флаг и религиозные символы (иконы, хоругви и кресты) мирной колонной из трех тысяч человек направились к новой советско-румынской границе.
На поляне Варница, расположенной в трех километрах от румынской границы, советские пограничники приказали им остановиться. После того как колонна проигнорировала приказ, пограничники открыли огонь из пулеметов, скосив всех шествующих. Тех, кто выжил, преследовала конница и добивала саблями.
После того как все желавшие пересечь границу были убиты, их привязали к хвостам коней и оттащили к ямам, вырытым заранее, и всех там зарыли, даже тех, кто был еще жив – стариков, женщин, детей, младенцев – живых, мертвых, умирающих. Два дня и две ночи земля в ямах шевелилась, пока все, кто был там похоронен, не умерли.
Несколько «счастливчиков» были арестованы НКВД Хлибоки (Адынката) и после ужасных пыток, отвезены на еврейское кладбище того городка и там живые брошены в яму и залиты известью.
1 апреля 2011 года, в 11.00 в монастыре Путна Сучавского уезда состоялось освящение поклонного креста, посвященного памяти жертв бойни в Фынтына Албэ. Установка креста была реализована по инициативе Департамента румын отовсюду при правительстве Румынии.
В торжестве приняли участие сотни румын, а также Его Высопреосвященство отец Пимен, архиепископ Сучавы и Рэдэуць, Еуджен Томак, государственный секретарь румын отовсюду, члены парламента Румынии, представители местных властей и те, кто выжил в трагедии 1941 года.
Также присутствовали румыны Бессарабии и Буковины, которые не забыли ужасы советской оккупации.
По другую сторону границы, на севере Буковины, в Фынтына Албэ, сотни буковинских румын почтили память предков и родственников, павших от советских пуль, прямо на месте преступления, совершенного коммунистическим советским режимом.
В манифестации принял участие румынский депутат в Раде Украины Ион Попеску, священники и другие представители румынской диаспоры.
Документальные данные:
В июне1941 года, получив ультиматум, Румыния была вынуждена уступить Советскому Союзу территорию с тремя миллионами жителей. После того как румынская администрация и армия были эвакуированы, отряды Советской Армии и НКВД заняли территорию. Множество семей оказалось разделено новой границей и просто не готово к такому повороту событий. В подобном положении люди пытались воссоединиться, легально, или, если это было невозможно, то нелегально перейдя границу. Согласно официальным советским данным, в зоне, патрулируемой отрядом № 97 советских пограничников, 471 человек незаконно пересекли границу в зонах Хлибока, Херца, Путила и Сторожнец. Этот отряд охранял часть границы протяженностью 7.5 км к югу от Черновиц.
В более отдаленных зонах – Вэшкэуць, Заставна, Ноуа-Сулицэ, Садагура, 628 человек пересекли границу для того, чтобы найти убежище в Румынии. Подобное происходило среди всех социальных и этнических групп на оккупированных территориях. В первый год советской оккупации, подсчеты по Украине говорят о 7 000 бежавших в Румынию, но на самом деле их количество может быть гораздо больше.
Советские власти реагировали двумя способами: в первую очередь была усилена орана границ, а во вторую – был составлен список семей, у которых были родственники в Румынии. Членов этих семей объявили предателями Родины и депортировали на принудительную работу. Списки девяносто седьмого отряда патрулировавшего границу, составленные 1 января 1941 года, включали 1 085 человек. Списки в других населенных пунктах включали более 1 294 человек (на 7 декабря 1940 года). С этого момента всех, кто попал в списки, стали считать предателями, в том числе и тех, кто только подозревался в намерении бежать в Румынию.
19 ноября 1940 года 40 семей (105 человек) из населенного пункта Сучевень попытались пересечь ночью границу в районе Фынтына Албэ. Когда их заметили пограничники, произошла стычка, в которой трое были убиты, двое ранены и взяты в плен советскими военными. Остальные же (в том числе и пятеро раненых) смогли добраться до Рэдэуць. В отместку, советско-украинские власти приказали арестовать и депортировать всех родственников беглецов в Сибирь.
Дальше последовала еще одна попытка побега в Румынию, - более сотни человек из населенных пунктов Махала, Острица, Хореча и еще нескольких сел смогли удачно пересечь границу. Это вселило надежду в остальных желающих и ночью 6 февраля 1941 года группа из пятисот человек из сел Махала, Котул Острицей, Буда, Ширэуць и Острица попытались бежать в Румынию. Однако их поймали, окружили и расстреляли из пулеметов. Многие погибли, в том числе и организаторы – Н. Мертикар, Н. Ника и Н. Исаак. 57 человек все же смогли бежать, но 44 были арестованы и обвинены в том, что являлись членами контрреволюционной группировки. 14 апреля 1941 года 12 из них были осуждены на смерть, а остальные 32 – на 10 лет принудительных работ, также их лишили гражданских прав сроком на 5 лет. Как и в предыдущих случаях, всех их родственников объявили предателями Родины и сослали в Сибирь.
Неполный список идентифицированных жертв бойни в Фынтына Албэ:
Из коммуны Карапчиу: Василий, Георгий и Козма Опайц, Георгий, Василий и Козма Товарницки, Николай Кордубан.
Из села Купка: Ион Белмега, Ион Газа, Михай Цугуй, Аркадий Плеван.
Из села Димка (Трестиана): Петр Жиану, Василий и Петр Чимбру, Николай Древарюк.
Из коммуны Сучевень: Драгош Бостан, Константин Сучевян, Титиана Липэштян, Георгий Сидоряк.
Из коммуны Иордэнешть: Николай Халак, Дмитрий Халак, Дмитрий Опайц, Константин Молнар.
Из коммуны Пэтрэуций де Жос: Захар Бойку, Анна Федоран, Гергий Федоран, Федор Федоран, Матвей Гаврилюк, Ион Пэтрэучану, Штефан Павел, Рафила Пожога.
Из Пэтрэуций де Сус: Константин Чукуряну, Аркадий Урсуляну, Георгий Моцок.
Точное количество жертв не известно, и, скорее всего, никогда не будет установлено. Согласно архивным данным советских властей, 20 человек были убиты при попытке перейти границу. Среди них были и старики, и женщины, и дети. Согласно спискам, составленным позже, количество жертв только лишь из шести буковинских сел насчитывает 44 человека (17 из Пэтрэуций-де-Жос, 12 из Трестиана, 5 из Купки, 5 из Сучевень, 3 из Пэтрэуций-де-Сус, 2 из Опришень). Другие подсчеты, основанные на показаниях местных свидетелей, говорят о двухстах и более двух тысяч жертв, убитых пулеметами, раненных и добитых саблями или лопатами или похороненных заживо.
Рассказал о произошедшем в Фынтына Албэ один из немногих очевидцев тех событий, который выжил Георгий Михайлюк (1925 года рождения, преподаватель на пенсии) в своей книге «Помимо сказанного», опубликованной в 2004 году издательством «Vivacitas» в Хлибоке. Михайлюк описывает случившееся 1 апреля 1941 года в Фынтына Албэ как «бойню», «геноцид» и «резню».
После бойни была широко развернута карательная кампания. Так, ночью с 12 на 13 июня 1941 года более 13 тысяч румын были подняты с постелей и депортированы в Сибирь и Казахстан. Выжили немногие. С 1940 по 1941 год из-за эмиграции, депортаций и убийств из 250 тысяч румын Черновицкой области осталось только 192 тысячи. Доказано, что все эти гонения были частью кампании по преднамеренному истреблению румынского населения, спланированной и осуществленной советскими властями.
Тема бойни в Фынтына Албэ считалась запретной вплоть до 90-х годов прошлого века, советские, а после и украинские власти запретили любое упоминание или попытки почтить память погибших тогда людей. Только лишь в 2000 году украинские власти позволили провести поминальную службу за упокой душ тех румын, которые хотели лишь жить на Родине.
Перевела с румынского для eNews.md Вера Балахнова
Источник: http://www.rgnpress.ro/categorii/evenim ... ovina.html
На поляне Варница, расположенной в трех километрах от румынской границы, советские пограничники приказали им остановиться. После того как колонна проигнорировала приказ, пограничники открыли огонь из пулеметов, скосив всех шествующих. Тех, кто выжил, преследовала конница и добивала саблями.
После того как все желавшие пересечь границу были убиты, их привязали к хвостам коней и оттащили к ямам, вырытым заранее, и всех там зарыли, даже тех, кто был еще жив – стариков, женщин, детей, младенцев – живых, мертвых, умирающих. Два дня и две ночи земля в ямах шевелилась, пока все, кто был там похоронен, не умерли.
Несколько «счастливчиков» были арестованы НКВД Хлибоки (Адынката) и после ужасных пыток, отвезены на еврейское кладбище того городка и там живые брошены в яму и залиты известью.
1 апреля 2011 года, в 11.00 в монастыре Путна Сучавского уезда состоялось освящение поклонного креста, посвященного памяти жертв бойни в Фынтына Албэ. Установка креста была реализована по инициативе Департамента румын отовсюду при правительстве Румынии.
В торжестве приняли участие сотни румын, а также Его Высопреосвященство отец Пимен, архиепископ Сучавы и Рэдэуць, Еуджен Томак, государственный секретарь румын отовсюду, члены парламента Румынии, представители местных властей и те, кто выжил в трагедии 1941 года.
Также присутствовали румыны Бессарабии и Буковины, которые не забыли ужасы советской оккупации.
По другую сторону границы, на севере Буковины, в Фынтына Албэ, сотни буковинских румын почтили память предков и родственников, павших от советских пуль, прямо на месте преступления, совершенного коммунистическим советским режимом.
В манифестации принял участие румынский депутат в Раде Украины Ион Попеску, священники и другие представители румынской диаспоры.
Документальные данные:
В июне1941 года, получив ультиматум, Румыния была вынуждена уступить Советскому Союзу территорию с тремя миллионами жителей. После того как румынская администрация и армия были эвакуированы, отряды Советской Армии и НКВД заняли территорию. Множество семей оказалось разделено новой границей и просто не готово к такому повороту событий. В подобном положении люди пытались воссоединиться, легально, или, если это было невозможно, то нелегально перейдя границу. Согласно официальным советским данным, в зоне, патрулируемой отрядом № 97 советских пограничников, 471 человек незаконно пересекли границу в зонах Хлибока, Херца, Путила и Сторожнец. Этот отряд охранял часть границы протяженностью 7.5 км к югу от Черновиц.
В более отдаленных зонах – Вэшкэуць, Заставна, Ноуа-Сулицэ, Садагура, 628 человек пересекли границу для того, чтобы найти убежище в Румынии. Подобное происходило среди всех социальных и этнических групп на оккупированных территориях. В первый год советской оккупации, подсчеты по Украине говорят о 7 000 бежавших в Румынию, но на самом деле их количество может быть гораздо больше.
Советские власти реагировали двумя способами: в первую очередь была усилена орана границ, а во вторую – был составлен список семей, у которых были родственники в Румынии. Членов этих семей объявили предателями Родины и депортировали на принудительную работу. Списки девяносто седьмого отряда патрулировавшего границу, составленные 1 января 1941 года, включали 1 085 человек. Списки в других населенных пунктах включали более 1 294 человек (на 7 декабря 1940 года). С этого момента всех, кто попал в списки, стали считать предателями, в том числе и тех, кто только подозревался в намерении бежать в Румынию.
19 ноября 1940 года 40 семей (105 человек) из населенного пункта Сучевень попытались пересечь ночью границу в районе Фынтына Албэ. Когда их заметили пограничники, произошла стычка, в которой трое были убиты, двое ранены и взяты в плен советскими военными. Остальные же (в том числе и пятеро раненых) смогли добраться до Рэдэуць. В отместку, советско-украинские власти приказали арестовать и депортировать всех родственников беглецов в Сибирь.
Дальше последовала еще одна попытка побега в Румынию, - более сотни человек из населенных пунктов Махала, Острица, Хореча и еще нескольких сел смогли удачно пересечь границу. Это вселило надежду в остальных желающих и ночью 6 февраля 1941 года группа из пятисот человек из сел Махала, Котул Острицей, Буда, Ширэуць и Острица попытались бежать в Румынию. Однако их поймали, окружили и расстреляли из пулеметов. Многие погибли, в том числе и организаторы – Н. Мертикар, Н. Ника и Н. Исаак. 57 человек все же смогли бежать, но 44 были арестованы и обвинены в том, что являлись членами контрреволюционной группировки. 14 апреля 1941 года 12 из них были осуждены на смерть, а остальные 32 – на 10 лет принудительных работ, также их лишили гражданских прав сроком на 5 лет. Как и в предыдущих случаях, всех их родственников объявили предателями Родины и сослали в Сибирь.
Неполный список идентифицированных жертв бойни в Фынтына Албэ:
Из коммуны Карапчиу: Василий, Георгий и Козма Опайц, Георгий, Василий и Козма Товарницки, Николай Кордубан.
Из села Купка: Ион Белмега, Ион Газа, Михай Цугуй, Аркадий Плеван.
Из села Димка (Трестиана): Петр Жиану, Василий и Петр Чимбру, Николай Древарюк.
Из коммуны Сучевень: Драгош Бостан, Константин Сучевян, Титиана Липэштян, Георгий Сидоряк.
Из коммуны Иордэнешть: Николай Халак, Дмитрий Халак, Дмитрий Опайц, Константин Молнар.
Из коммуны Пэтрэуций де Жос: Захар Бойку, Анна Федоран, Гергий Федоран, Федор Федоран, Матвей Гаврилюк, Ион Пэтрэучану, Штефан Павел, Рафила Пожога.
Из Пэтрэуций де Сус: Константин Чукуряну, Аркадий Урсуляну, Георгий Моцок.
Точное количество жертв не известно, и, скорее всего, никогда не будет установлено. Согласно архивным данным советских властей, 20 человек были убиты при попытке перейти границу. Среди них были и старики, и женщины, и дети. Согласно спискам, составленным позже, количество жертв только лишь из шести буковинских сел насчитывает 44 человека (17 из Пэтрэуций-де-Жос, 12 из Трестиана, 5 из Купки, 5 из Сучевень, 3 из Пэтрэуций-де-Сус, 2 из Опришень). Другие подсчеты, основанные на показаниях местных свидетелей, говорят о двухстах и более двух тысяч жертв, убитых пулеметами, раненных и добитых саблями или лопатами или похороненных заживо.
Рассказал о произошедшем в Фынтына Албэ один из немногих очевидцев тех событий, который выжил Георгий Михайлюк (1925 года рождения, преподаватель на пенсии) в своей книге «Помимо сказанного», опубликованной в 2004 году издательством «Vivacitas» в Хлибоке. Михайлюк описывает случившееся 1 апреля 1941 года в Фынтына Албэ как «бойню», «геноцид» и «резню».
После бойни была широко развернута карательная кампания. Так, ночью с 12 на 13 июня 1941 года более 13 тысяч румын были подняты с постелей и депортированы в Сибирь и Казахстан. Выжили немногие. С 1940 по 1941 год из-за эмиграции, депортаций и убийств из 250 тысяч румын Черновицкой области осталось только 192 тысячи. Доказано, что все эти гонения были частью кампании по преднамеренному истреблению румынского населения, спланированной и осуществленной советскими властями.
Тема бойни в Фынтына Албэ считалась запретной вплоть до 90-х годов прошлого века, советские, а после и украинские власти запретили любое упоминание или попытки почтить память погибших тогда людей. Только лишь в 2000 году украинские власти позволили провести поминальную службу за упокой душ тех румын, которые хотели лишь жить на Родине.
Перевела с румынского для eNews.md Вера Балахнова
Источник: http://www.rgnpress.ro/categorii/evenim ... ovina.html