Страница 1 из 1

Re: Аккерман.

Добавлено: 01 ноя 2010, 17:54
avantyrist
Четатеа Албэ. Межвоенный период. Улица М. Еминеску и здание национального банка.

Re: Аккерман.

Добавлено: 01 ноя 2010, 18:53
steinchik
avantyrist писал(а):Четатеа Албэ. Межвоенный период. Улица М. Еминеску и здание национального банка.
Ух ты! Никогда не догадывался о наличии трамвая в Аккермане...

Re: Аккерман.

Добавлено: 02 ноя 2010, 01:09
Дмитрий Л.
steinchik писал(а):
avantyrist писал(а):Четатеа Албэ. Межвоенный период. Улица М. Еминеску и здание национального банка.
Ух ты! Никогда не догадывался о наличии трамвая в Аккермане...
Трамвай без проводов ?! :no:
Конка ( её видно ) .

Re: Аккерман.

Добавлено: 10 ноя 2010, 12:32
Igori
Да.В Аккермане была конка.До электотрамвая дело не дошло. :( Не ясно даже - до какого года она существовала.
Данные взяты с PAROVOZ.COM

Ценнейшая фотка!
СПАСИБО :good:

Аккерманская конка

Добавлено: 08 ноя 2011, 22:15
NewKent
Немного об истории конки вообще и в Аккермане в частности...

Идея поставить "общественные кареты" на рельсы появилась в первой половине XIX века, после возникновения железных дорог. В 1831 году французский инженер Луба предложил устраивать рельсовые пути по улицам больших городов для перевозки легких пассажирских вагонов лошадьми. В Нью-Йорке им была организована компания по строительству конно-железных дорог. И уже 14 ноября 1832 года завершилось строительство первой линии Нью-Йорк - Гарлем. Через 50 лет после начала движения на первой линии вагоны конки перевозили пассажиров по улицам 525 городов и поселков США, причем в самом маленьком Форт-Миде проживало всего 105 человек.

Вскоре новый тип железных дорог распространился в Европе, а в 1836 году мещанин Эльманов, как бы в виде протеста против намерений ввести в России паровой двигатель, спроектировал первую в Росии коннорельсовую дорогу. В августе 1863 года в России, по Невскому проспекту Петербурга, первых пассажиров перевезли вагоны конно-железной дороги.

В 1875 создано Первое общество конно-железных дорог в Москве, в 1885 — бельгийское «Главное общество конно-железных дорог»

В Одессе 7 июля 1880 года открылась первая линия "конки", а к концу 1888 года таких маршрутов было уже 19.

К концу XIX века конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров России. Общая протяженность коннорельсовых путей на 1890 год составила около 600 километров.

В Аккермане линия конно-железной дороги была открыта в 1904 году. Ширина колеи составляла 1524 мм.

На этой схеме показан единственный маршрут конки в Аккермане. Цифрами обозначены места, где сделаны следующие фотографии:
Конка00.gif
Начинался маршрут на тогдашней окраине города, где находились хлебные и винные склады (цифра 1, сейчас район "Комсомолец"), проходил по Измаильской до крепости, огибал её и сворачивал на Скобелевскую (сейчас Леона Попова), проходил мимо причалов, поворачивал на Александровскую (Пушкина), по Архиерейской (Калинина) сворачивал на Михайловскую (Ленина) и дальше следовал по Измаильской.

(1) Это начало маршрута, видны рельсы кольца для разворота вагона:
Конка01.jpg
(2) А вот тут рельсы конки проходят мимо здания Женской гимназии, огибая крепость:
Конка02.jpg
(3) Вот на фотографии сделанной в 1910-х от входа в крепость прямо в центре снимка хорошо видны рельсы конки, поворачивающие на Скобелевскую:
Конка03.jpg
(4) А вот конка поворачивает на Михайловскую (Ленина). Вдали видна крепость, слева за поворотом городской сад (парк Ленина). Здесь уже другой тип вагона, открытый:
Конка04.jpg

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Добавлено: 08 ноя 2011, 22:34
NewKent
Скорость вагонов ограничивалась 12 верстами в час, но при этом наименьшая скорость между конечными разъездами должна была быть не менее 7.5 верст в час. Таким образом, экипажи передвигались достаточно неторопливо, и ловкие пассажиры имели возможность сойти или запрыгнуть в конку прямо на ходу.

(5)Вот конка прошла мимо городского сада (он же Николаевский сквер, он же Gradina publica, он же парк Ленина). На вагоне виден номер 2, очевидно на маршруте было два экипажа:
Конка05.jpg
В больших городах электрический трамвай быстро вытеснял устаревшую конку, в Одессе уже в 1910 году проложили первую трамвайную линию.

А в тихом провинциальном румынском Четатя Албе жизнь будто замерла. Конка в бывшем Аккермане просуществовала до 1930 года.
(6)На этой фотографии 30-х годов в центре улицы еще видны рельсы уже несуществующей конно-железной дороги. Снимок сделан на углу Ленина/Комсомольской, на месте домов с левой стороны улицы сейчас горисполком и сквер с дежурным памятником Шевченко...
Конка06.jpg
Позже городской садовник чех Ян Пудивитер использовал рельсы для входной арки возле кафе Зеленый шум в городском саду:
Конка07.jpg
Увы, это все что сейчас осталось от существовавшей четверть века в Аккермане конно-железной дороги...
Relsy.jpg

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Добавлено: 09 ноя 2011, 00:55
Igori
Так что ж ВЫ молчали :?: :shock: Такая прелесть!!! :good: Столько фоток и СХЕМА!!!
СПАСИБО!
Очень нравится Аккерман!Замороженный Кишинёв :?:

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Добавлено: 09 ноя 2011, 01:07
steinchik
А вот конка поворачивает на Михайловскую (Ленина).

Изображение
Интересно, а почему рельсы так странно изгибаются?

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Добавлено: 10 ноя 2011, 19:25
Igori
Такой приёмчик применяется, чтобы увеличить радиус поворота.Только три дня назад на ул.Слободской на Слободке №15 таким образом поворачивал на Салтыкова-Щедрина.
Думаю,что так в ТЕ времена проявлялась политкорректность к животным:на большем радиусе-легче влачить!

Re: Аккерманская конка

Добавлено: 10 май 2013, 11:12
corax
От участника нашего форума Gabriel-a.
Уже публиковавшееся ранее изображение конки на ул. Эминеску, но в цветном исполнении.

Re: Аккерманская конка

Добавлено: 10 май 2013, 23:12
AcKerman
Справедливости ради нужно отметить, что данное фото сделано во времена РИ. Улица называлась Архирейской. От советских времен и до настоящего времени улица Калинина (какое отношение имеет "всероссийский староста" - штатный шут верхушки ВКП(б) - к Бессарабии (и к Аккерману в частности) - вопрос, конечно, интересный, но пока без ответа).

Re: Аккерманская конка

Добавлено: 11 авг 2014, 11:23
Ionelus
Дом Аккерманского Союза. Видны трамвайные рельсы.
111047.jpg
"Календарь Кооператора на 1922 год", Кишинев 1921 г.
0_screen.jpeg

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Добавлено: 15 ноя 2014, 12:36
Ionelus
NewKent писал(а):А в тихом провинциальном румынском Четатя Албе жизнь будто замерла. Конка в бывшем Аккермане просуществовала до 1930 года.
У меня сомнения что в Аккермане была конка при румынской администрации, и вряд ли где-то в межвоенной Румынии была конка, все перешли на электричество еще до войны. Кто не адаптировался, здох! Я не видел ни одной фотографии с конкой в 1920 гг., только рельсы.

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Добавлено: 15 ноя 2014, 17:49
NewKent
Ionelus писал(а):Я не видел ни одной фотографии с конкой в 1920 гг., только рельсы.
Конно-железную дорогу в Аккермане построил в 1904 году херсонский зерноторговец и судовладелец Николай Спозито. В отличии от других городов, основным предназначением конки в Аккермане была перевозка зерна от загородных "магазинов"-складов к причалам. Есть даже упоминание, что в Аккермане по этим рельсам возил зерно маленький паровоз-"паровичок", такой же, как в Одессе на Большом фонтане.

В 1908 году в Одессе начали строить электрический трамвай, в 1910 пустили первую линию. А старые вагоны одесской конки продали в Аккерман. Это именно одесские вагоны мы видим на дореволюционных снимках.

После 1918 года перевозка зерна по Днестру и лиману прекратилась. И только в конце 20-х пошли первые суда в Аккерман, тогда же начали строить порт на Бугазе.

Возможно, при румынах какое-то время существовало пассажирское движение. А потом видны были только ржавые рельсы.

Информация о том, что конка существовала до 1930-го мне встречалась в некоторых описаниях того времени. Хотя возможна версия, что это год, когда использовали рельсы конки для строительства арки в городском саду.

А по поводу фотографий румынского времени - их дошло до нас очень мало. Я так понимаю, что часть фото выехала в 1940-м и лежит где-то в личных архивах, а та, что осталась, была уничтожена в страхе перед "соответствующими органами".

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Добавлено: 16 ноя 2014, 00:34
Ionelus
NewKent писал(а):Конно-железную дорогу в Аккермане построил в 1904 году херсонский зерноторговец и судовладелец Николай Спозито.
После 1918 года перевозка зерна по Днестру и лиману прекратилась.
Ну вот и ответ. При румынской администрации небыло никакой конки.

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Добавлено: 16 ноя 2014, 01:00
Ionelus
NewKent писал(а): На этой фотографии 30-х годов в центре улицы еще видны рельсы уже несуществующей конно-железной дороги. Снимок сделан на углу Ленина/Комсомольской, на месте домов с левой стороны улицы сейчас горисполком и сквер с дежурным памятником Шевченко...
Конка06.jpg
Это фотография сделана в 1920 года. Конки уже нет.

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Добавлено: 16 ноя 2014, 01:06
NewKent
Ionelus писал(а):Это фотография сделана в 1920 года.
Это точная информация ?