Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Алексей
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:41
Откуда: Кишинев-Сталинград

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Алексей » 24 апр 2010, 19:32

rimty писал(а):
Алексей писал(а):В нэте можете скатать мои книжки.
Пожалуйста, дайте более точный адрес. ))
Более конкретно,если интересно.Вопрос сложный и мало изученный.Ну,там все сказано.
Статья - Порядок английских определений (прилагательные) DOCX
Дается анализ определений существительного, субъективных и объективных прилагательных. Раскрывается логика построения английского предложения, в котором есть несколько прилагательных, идущих друг за другом. Приводится мнемоническое правило для учащихся, облегчающее подготовку к ЕГЭ по этому сложному вопросу. Написано в занимательной форме. На 7 стр. Выдержка из книги "Занимательный английский"...

http://twirpx.com/files/languages/engli ... 6F9C6261F2

Если Вы лингвист,хотелось бы услышать Ваше мнение.
С уважением.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение ris55 » 24 апр 2010, 20:17

Мое мнение:лингвистика и грамматика английского и других языков на нашем форуме не уместна.Это все можно решать через л.c.

Аватара пользователя
Алексей
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:41
Откуда: Кишинев-Сталинград

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Алексей » 24 апр 2010, 20:20

ris55 писал(а):Мое мнение:лингвистика и грамматика английского и других языков на нашем форуме не уместна.Это все можно решать через л.c.
Вы правы.Был вопрос,был ответ.Не возражаю,если удалят.
:%)

Аватара пользователя
bunicaSoni
Местный
Местный
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение bunicaSoni » 22 июн 2010, 02:38

Наткнулась на вот такую статью. Просто тупо копирую с сайта http://www.terra.md/ru/news/moldova/pre ... fault.aspx

Предательство воссоединений
17 июня 2010 13:56

Основы нашего государства и основы нашего молдавского языка — эта тема давно волнует Теодора Ефимовича Семенюка — автора данной статьи. В течение 20 лет он изучал материалы в архивах стран Европы, в Индии, Малой Азии. В данной публикации речь идет о предательстве, сопровождавшем на всех этапах историю взаимоотношения гетов и даков.

...Во всем мире люди еще с детства знают, кто они такие, откуда идут их корни, и могут передать эти знания другим. Однако этого нельзя сказать о большинстве из нас, населяющих Республику Молдова. Это имеет одно-единственное объяснение — из двух тысяч лет нашей эры, прожитых нами и нашими предками, только 325 лет мы были независимыми: это 106 лет после власти Буребисты и 165 лет, когда была свободной восточная часть территории государства даков от Карпат до Днестра — нужно подчеркнуть, что она никогда не была занята римлянами; 47 лет независимости было подарено нашему государству благодаря великому господарю Штефану чел Маре и еще 7 лет свободы — при правлении Александра Иоана Куза.

А 1375 лет мы не были свободными. Все, кто писал историю этой земли и этого государства, писали так, чтобы можно было оправдать свое присутствие на этой территории. К сожалению, история нашего народа и нашей страны сопровождается множеством историй о предательствах. Именно предательство сыграло роковую роль в судьбах императора Буребисты, царя даков Дечебала и воеводы Александра Иоана Кузы.

Кинжал гетов-заговорщиков
Историки Светоний и Плутарх говорили прямо, что помимо военной экспедиции против Помпея, Цезарь планировал и войну с даками. Опасность не была сиюминутной, однако она все-таки существовала, рано или поздно он напал бы на Дакию. Буребиста, склонившись перед обстоятельствами, сосредоточил усилия на организации защиты своего внутреннего положения. С высоты своих крепостей он наблюдал за событиями, происходящими в Риме, с тревогой следил за тем, как Цезарь одерживает победу в Египте и сокрушает последние крепости Помпея в Тапсусе в Африке (46 год до н.э.) и в испанской Мунде.

Дозорные сообщают ему о боевой готовности римлян: многочисленные войска сконцентрированы на побережье Адриатического моря. Настроенный решительно, царь даков поспешно строил крепости, вооружал и обучал свое войско.

Многие гетские правители, которые из страха перед римлянами, отказавшись от своей автономии, объединились под единым властвованием царя Дакии, все же не были довольны. Их не беспокоила Дакия Буребисты, для них главным было получить прежнюю власть в своих районах.

Эта племенная аристократия, завистливая к успехам Буребисты, составляет против него заговор. Кинжал гетов-заговорщиков Комосикуса, Корилуса, Дикомеса и Котисо пронзает царя даков. Великое государство, созданное мечом, защищавшим его от врагов, лишенное единства родового благородного стремления, рушится. Великий первосвященник Деченеу с трудом лечит раны, нанесенные варварским предательством гетов.

Как погиб Децебал
Такая же судьба в 106 году н.э. преследует и великого царя даков — Децебала. От гетских изменников Робиндариуса и Бацилиса римляне узнают план Децебала: закрыть в крепости свое войско, а самому тайно выйти и во время битвы привести другое войско — таким образом напав на врага со спины, уничтожить его.

Но из-за предательства гетов этому плану не суждено было сбыться. Узнавшие обо всем римляне догнали в пути царя даков. Децебал не захотел сдаться в плен и вонзил в свое тело собственный меч.

Те же предатели показали римлянам, где спрятана государственная казна. По их указке римляне обнаружили в районе русла реки Саргетия эту казну — по оценке французского историка Жерома Каркопино, она составляла 165.500 кг золота и 331000 кг серебра. Невероятное богатство! Такому мог бы позавидовать и фараон Египта.

После кровавого завоевания менее 14% всей территории Дакии римский император Траян продолжал грабить и выжимать все, что можно было отсюда выжать.

Влияние римлян на незавоеванную часть Дакии исключается
Историк Фелекс Колсон (Париж, 1962 год) пишет в своей книге «Дакия в сознании современного мира»: «Траян завоевал лишь один-единственный раз территорию, состоящую из 14% всей территории гето-даков, а именно ту территорию южной зоны гор Карпат, которая и была зона гетов-предателей, а остальные 86% территории даков не были завоеваны римлянами, чем и исключается влияние Римской империи на незавоеваннную зону Дакии». Данный факт давно подтвержден историком тех времен Иоанесом Лидиу, который говорит: «Придунайская и южная зоны Карпат гето-даков, составляющая только 14% всей территории страны, была захвачена римлянами. Известно, что 50 000 гето-даков, больше гетов, так как это была их коренная местность, в данной зоне были взяты в плен».

Позднее историк Евтропий пишет: «Децебал, царь дакийцев, глава героических оборонительных боев, умер в результате предательства гетов. Осталась в живых часть гетов, которые путем измены подчинились добровольно победителю. Там проживали женщины, дети и подростки — молодые для того, чтобы взять оружие в руки и вступить в священный бой с захватчиками. Проживали пожилые люди, которые уже не могли физически противостоять».

Историки Роеслер и Алфелди считают: «Если исходить из реальности, созданной в провинции, состоящей из 14% завоеванной римлянами территории, посредством взятия в плен 50 000 людей и создания 15 военных корпусов, приходим к заключению, что жители данной провинциальной зоны убавились и вели изолированное существование в горах, — то, что не позволило их румынизации, так как они говорили на вульгарном латинском языке (санскрит) своих евроатлантических собратьев, языке, от которого произошли остальные европейские языки.

За чей счет, если не за счет даков из завоеванной путем предательства гетов провинции, не смирившихся с подчинением, были произведены восстания, которые неоднократно сотрясали Римскую империю? После смерти завоевателя провинции гето-даков на юге Карпат, в 117 году н.э., оставшиеся в горах даки и геты из шахт колонизаторов восстали и при помощи незавоеванных даков и соседнего племени — роксоланов попытались свергнуть римское господство. Только ценой огромного напряжения сил империи удается восстановить спокойствие на Дунае».

Примерно в 170 году н.э., во время царствования Маркуса Аурелиуса, свободные даки вместе со своими собратьями костобоками (так называлось племя), воспользовавшись слабостью римской обороны в придунайской провинции, их слабостью в области Нижнего Дуная, вследствие сражения против маркоманов, — атакуют Римскую империю.

Данная коалиция свободных даков и роксолан проникает в четыре зоны Римской империи: Нижняя Моесия, Македония и Греция (Ания), однако они побеждены силами этой огромной империи. Эти освободительные волнения дакского народа беспрерывно продолжались до 271 года н.э., когда готы (германский народ) вместе со свободными даками из 86% незавоеванной территории изгнали римлян с завоеванной ими провинции.

Молдаване — наследники свободных даков
На протяжении истории уже прямых наследников свободных (незавоеванных римлянами) даков, названных молдаванами, преследовало варварское предательство за доброту, оказанную ими другому придунайскому народу — валахам-куманам, которые пришли на земли даков еще в 1050 годах с севера Индии и Ирана (Персии).

Для понимания следующего эволюционного шага молдавской письменности необходимо оговорить одно понятие, которое историки, к сожалению, недостаточно подчеркивают: идет речь о прямом контакте или о совместном проживании куманов с даками на протяжении 70 лет. В дальнейшем они поселились в обширной придунайской области, где и образовали Куманскую империю, которую впоследствии Сенеслав —сын Буребисты — назвал Валахо-Куманской империей в честь своей матери, которую звали Валаха.

Что происходит, когда два народа с разными культурами и языками занимают одну и ту же территорию посредством мирного проникновения? С лингвистической точки зрения, происходит билингвизм или глоссия (одинаковое произношение слов) с комплексными результатами и последствиями. Необразованный народ, каковыми были куманы, но и достаточно экспансивный, он приспосабливает свой язык к более богатому языку проживающего рядом народа.

Что касается письма, надо сказать, что, в качестве правила, действительного во всех случаях, оно заимствуется вместе с языком, как это случилось с куманскими валахами.

Новоприбывшие чаще всего используют местный язык и письменность в качестве языка и письма для канцелярии, так как устный местный язык знают все, изучают в постоянно мигрирующей культуре.

Так случилось с аккадцами, которые долгое время проживали вместе с шумерийцами, а в дальнейшем писали свои официальные тексты на шумерском языке. Не является это из ряда вон выходящим и в случае молдаван.

Как появилось объединенное княжество Молдова
История благородства сопровождается очередным предательством, при новых условиях человеческой истории.

Несмотря на отчаянное сопротивление в Крымскую войну (1853 — 1856) с турками и ее союзниками, побежденные с огромными потерями русские попросили мира. Его условия обсуждались на парижском мирном Конгрессе (1856), в котором приняли участие представители великих европейских держав. Они обязали Россию признать свободное передвижение кораблей по Черному морю и вернуть Молдове юг: Измаил, Килию и Четатя Албэ. По настоянию наших соотечественников М. Когэлничану, Ал. Руссо, В. Александри, на обсуждение сторон был вынесен вопрос о полной независимости Молдовы и Валахии от Оттоманской и Австрийской империй. Турция, Австрия и Англия были с этим категорически не согласны, особенно учитывая тот факт, что оттоманская империя прямо руководила Валахией (французский архив. — Примечание автора).

Со временем Парижская конвенция все же утвердила независимость Молдовы и Валахии с условием, что будут избраны два господаря, два правительства и созданы две отдельные армии. Тремя годами позже, 5 января 1859 года (выплачивая только дань, имея свою армию и правительство), Молдова избрала Александра Иоана Куза своим господарем с 12 миллионами человек, включая уже Измаил, Килию и Четатя Албэ.

Валахия с 5 миллионами 500 тыс. человек оставалась все еще без своей армии и без своего правительства (напрямую управлялась Оттоманской империей). И только 24 января того же года она попросила обьединения с Молдовой с избранием Ал. И. Куза и своим господарем. Таким образом Валахия уже имела все условные атрибуты, которые требовала Парижская конвенция.

Так появилось объединенное Княжество Молдова, включая Валахию, со столицей в Яссах, с молдавским государственным языком.

«Твое величество, будь добрым и кротким...»
Куза-Водэ не только был лично знаком со многими интеллектуальными людьми того времени, но и был одним из них. Сын молдавского боярина из старинного рода, который состоял в родстве с семьей летописца Мирона Костина, он получил хорошее по тем временам воспитание. Учился во Франции, бегло говорил на многих языках. Имел чин полковника. Дружил с Василе Александри, Алеку Руссо, Михаилом Когэлничану, который, обращаясь в момент коронации к А.И.Куза, сказал: «О, господарь, велики и красивы дела твои! Мы призываем тебя: стань человеком эпохи! Сделай так, чтоб сильным был закон, а ты, твое величество, будь добрым и кротким. Будь простым, твое величество:Пусть твои уши да услышат правду и не услышат ложь и лесть. Сделай так, чтобы посредством справедливости Европы, посредством развития всех наших учреждений, посредством твоих патриотических чувств мы вернулись к славным временам нашего народа!»

Тогда же К.А. Россете, приехавший в Яссы вместе с А.Голеску, Л. Катаржиу, И. Брайляну и многими другими интеллектуалами, чтобы преподнести княжеские атрибуты Валахии и возложить на Ал. Иоана Куза-Водэ корону страны, заверил его: «Столько лет, сколько ты будешь нести флаг обьединения, флаг правды и свободы, валахи, как и молдаване, будут верны тебе одному!»

Тогда же в обращении и к жителям Южной Молдовы — Кахула, Болграда, Килии и Измаила Александр Иоан Куза-Водэ объявил: «Приехали к вам, как господарь и отец, чтобы принести излечение ранам вашим, от которых вы бесконечно страдали. Желаем, чтобы вы восприняли наш приход среди вас как знак мира и глубокого успокоения».

За что бы Куза-Водэ не брался, он всегда виртуозно пробивался сквозь безжалостный водоворот своего времени. Управлял страной преданно, с полной самоотдачей, однако всего лишь на протяжении семи лет, но за это короткое время он сделал для нее столько, сколько другие господари не сделали на протяжении всей своей жизни. Прежде всего он создал правительство Объединенных княжеств Молдовы и Валахии в одном государстве Молдова со столицей в Яссах и государственным молдавским языком; бесплатно наделил землей в 5-7 десятин 500 000 семей, тем самым уничтожил рабство, подтвердив это промульгированным господарем законом новосозданной страны; специальным актом отменил крепостное право, веками довлевшее над крестьянами.

А 24 августа 1864 года, на втором пленарном заседании Государственного совета, которое проходило с участием господаря и правительства, сельский закон обрел свою окончательную формулировку и был сопровожден обращением, в котором говорилось: «С сего дня вы становитесь хозяевами своих рук, с сего дня у вас есть родина — для того чтобы ее любить и на всем протяжении ее границ — защищать».

Затем Куза-Водэ реорганизовал армию. Государственным указом во всей стране было введено обязательное начальное обучение. 26 октября — 7 ноября 1860 года господарь основал Ясский университет с четырьмя факультетами: правовым, философским (филологическим), научным и теологическим, затем в 1864 году основал и второй университет — в Бухаресте.

Вероломство неблагодарных
Как при Буребисте и Дечебале, снова все эти смелые нововведения не приветствовались как за пределами страны, так и в самой стране в элитной сфере валахов.

В ночь на 11 февраля 1866 года валахские царедворцы К. Россети, Л. Катаржиу, И.Братияну, Н.Харалампие, Ал.Голеску и другие завистники, клятвенно обещавшие в момент обьединения поклоняться господарю объединенных княжеств и верой и правдой служить ему и государству, насильно, путем подкупа охранников, проникли во дворец господаря, вошли в спальню и, угрожая смертью, заставили его отречься от престола. Этим подлым поступком продемонстрировали всему миру предательство самой сути объединения.

Тем самым валахи предали господаря Молдовы, который по доброте душевной своей согласился стать господарем и у валахов, тем самым вырвал их из турецкого плена и предоставил им независимость. На второй день, 12 февраля 1866 года, после предательства, тайком в закрытой карете господарь Ал. Иоан Куза-Водэ был спешно переправлен через границу в Германию.

Особенно нужно отметить, что когда мирное население узнало о подлости валахов, то 3 апреля 1866г. во главе с митрополитом собралось в Яссах с протестом против такого варварства и вероломных действий валахов. Но тут же это мирное население было расстреляно в упор валахским полком.

Остаток своей жизни А.И.Куза провел в подавленном одиночестве, и в 1873 году умер. Его тело было перевезено на родину и захоронено в поместье его молдавских предков из Ружиноаса (Ясского уезда). Когда гроб с телом покойного, погруженный в поезд, следовал к месту захоронения, собиравшиеся на всем протяжении пути множество крестьян становились на колени и скорбно плакали, прощаясь с ним, будто потеряли любимого отца. Из-за такого предательства валахов молдаване могут считать себя свободными от воссоединения.

У нас есть повод для гордости
Когда речь идет о сохранении и продолжении прадедовских традиций, чувствительным становится трезвый рассудок и берут верх взвешенность, консерватизм и педантизм молдаван. Что и является счастливым поводом гордиться тем, что мы, в отличие от многих наций, сохранили неизменными — от прадедов и до сих пор — основные отличительные знаки молдавской нации: название страны — Молдова, этноним (родовое имя) — молдаване, язык — молдавский. В то время как валахи, например, только на протяжении нескольких столетий от основания своей государственности (XIV век), неоднократно изменяли название страны: Валахо-Куманы, Валахо-Болгары, Угро-Влахия, Мунтения, Валахия и, наконец, Румыния.

Мы — молдаване
Вопреки всем попыткам, упорным, ярко выраженным, особенно после изгнания из страны господаря Молдовы А. И. Куза (1866) этими же валашскими предателями, и агрессивным попыткам румынизаторов, извне и изнутри, оклеймить наш род «разными колониальными кличками» — «румыны», «бессарабцы» и другие и изменить название нашего родного языка, мы остались такими, какими были всегда: мы — молдаване, носители молдавского языка, граждане Молдавского государства.

Название страны, народа, языка, как и слово «мама», молдаване несли сквозь века, подобно святым иконам, и не намерены изменить их по чьему-то указанию. Сделать это — означало бы совершить самый большой грех и перед нашими предками и перед поколениями, следующими за нами.

Теодор СЕМЕНЮК.

Источник: http://www.nm.md

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13360
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение corax » 22 июн 2010, 09:52

Немного бредовая статейка, на мой взгляд :unknown:
В стремлении выразить какие-то свои убеждения и взгляды автор перегибает кое-где, "играет" историческими сведениями и прочее..
В общем - ничем не отличается от своих "собратьев" про-румын в этом плане.
Лично я их ставлю в один ряд :)

Несколько моих замечаний:
....мы были независимыми: ... 165 лет, когда была свободной восточная часть территории государства даков от Карпат до Днестра — нужно подчеркнуть, что она никогда не была занята римлянами;
Относительно независимы.
Непосредственно самими римлянами занята территория не была (этнический состав римлян, расселённых в завоёванной Дакии - вопрос другой, тоже интересный), но зато на ней активно расселились готы, создав чуть ли не государственные образования (на наших территориях - образовались т.н. западные готы - тервинги, (везии, визиготы)).
Их взаимоотношения с гетами (и другими народами, также проживавшими тут (бастарны, скифы, сарматы, аланы..)), жившими тут - не до конца понятны, но полагают, что неплохие - все вместе они "образовали" интересную культуру) - т.н. Черняховскую (в Румынии называют - Сынтана де Муреш). Следами этой культуры наша земля просто усыпана :)
Она относится к одной из периферийных римских культур - это я уже перехожу к следующему пункту:
Влияние римлян на незавоеванную часть Дакии исключается
:no: Странное утверждение.
Культурное влияние было.
Экономическое - было (торговля с Римом была одним из основных занятий союза народов, населяющих эти земли).
Ходила римская монета.
Кроме того, готы (политическая сила на этих территориях, и как полагают, основная масса населения этих земель в те годы) - периодически были федератами Рима (поставляли солдат в Римскую армию, получали субсидии от Рима).
А когда бунтовали - римляне проводили акции возмездия (в 369 г (кажется) император Валенс во главе своего войска прошёлся и по нашим землям).
то, что не позволило их румынизации, так как они говорили на вульгарном латинском языке (санскрит) своих евроатлантических собратьев, языке, от которого произошли остальные европейские языки.
Про вульгарный латинский санскрит :shock: - не знаю, что сказать.
Также как и о намеренном разделении понятий "геты" и "даки" и даже их "перемешивании" (для драматизма описываемых событий, я полагаю :) ).. Валахи-куманы из северной Индии и Персии... :unknown:

Наша история куда интересней, чем различного рода изыскания таких историков, главная цель которых - разделить и обособить какой-то народ.
Повторюсь - я их ставлю в один ряд (радикальных про-румынских, про-молдавских, про-российских). Все они занимаются одним и тем же.

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3961
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение snob » 22 июн 2010, 13:39

Статья еще более бредовая, чем ведение истории независимого украинского государства от Киевской Руси или отслеживание родословной колченогого карлика Гитлера от Одина). К тому же, автор пишет на вульгарном славянском санскрите.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Дмитрий Л. » 22 июн 2010, 23:16

snob писал(а):Статья еще более бредовая, чем ведение истории независимого украинского государства от Киевской Руси или отслеживание родословной колченогого карлика Гитлера от Одина). К тому же, автор пишет на вульгарном славянском санскрите.
snob :ROFL:
Соглашусь с Сoraxом ! Статья мягко говоря не обычная , не намного бредовей чем подача Истории современными местечковыми Светилами Истории ( не важно в Киеве , в Молдове или в Прибалтике ... ) . Столько в статье интересного и спорного :Bravo: !
Мне понравилось ! :good:

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11468
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение steinchik » 23 июн 2010, 19:14

Я уже не помню, было это или нет
Vozzvanie_Bessarabia.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Рональд
Местный
Местный
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 23:00
Откуда: Одесса

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Рональд » 24 июл 2010, 02:24

ПИСЬМО(1918год) БЕССАРАБСКОГО ДЕПУТАТА А. МЫЦЭ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РУМЫНИИ А. ВОЙДА ВОЕВОДУ Господин премьер-министр! Я, нижеподписавшийся Александру Мыцэ, депутат от Бэлць, имею честь сообщить Вам следующее. После прибытия румынских войск Бессарабия подвергнута режиму чрезвычайного произвола, который, по моему мнению, не поддается никакому сравнению. Думаю, что лишь в каком-либо уголке Африки может случиться что-либо подобное. Я нисколько не преувеличиваю, и Вы сами это увидите из приведенного ниже. Без сомнения, во время русского абсолютизма бессарабский народ не мог себе представить что-либо подобное. Прежде всего буду говорить о злоупотреблениях общего характера, а затем о случайных и второстепенных, которые, однако, колеблясь во всех случаях от мыслимой до злостной жестокости, по своему количеству превосходят те, что носят общий характер. Приступим с самого начала. УБИЙСТВА. Население, узнав о прибытии румынских войск, попыталось организовать кое-какое сопротивление. На мои вопросы, почему не принимают их как братьев, которые являются той же крови, мне отвечали, что бывали на Румынском фронте, а потому знают, какой режим господствует там, а именно: принудительный труд на хозяев, жандармы, избиения в армии, плохое питание у солдат и т.д. Я говорил им, что в Европе уже не существует нации, у которой сохранилось бы рабство и, следовательно, бояться нечего. До прибытия (румынских) войск я побывал в селах Барабой Бэлцкого уезда и Фрасин Сорокского уезда, успокаивал население и просил его провести мирную встречу братьев. Нелегко было убеждать, а в селе Фрасин начали кричать, что собаки привели румын и что с меня надо сорвать погоны (я был офицером) и арестовать. Прибыли войска. Началось неслыханное кровопролитие… Один молодой человек, лейтенант 18-19 лет, из эскадрона г-на капитана Думитриу (кажется, 3-го эскадрона 4-го кавалерийского полка), хвастая, рассказал мне, как в селе Анфисовка он расстрелял 6 человек. Я побывал в этом селе и узнал, что эти люди были казнены только потому, что были членами сельского комитета… Эти люди были убиты за то, что на станции София, что поблизости от Анфисовки, были убиты два солдата… Также в Анфисовке был убит еще один румын (Горбатей) и лишь за то, что, узнав о проходящих по селу румынских патрулях, встретил солдат с биноклем у глаз. Думаю, что они приняли его за большевистского разведчика. С него сняли шапку, часы, забрали деньги, но сколько – не знаю. Думаю, что о происшествиях, имевших место в Анфисовке, еще больше может рассказать депутат Сфеклэ (П. Сфеклэ – депутат от Сорок, один из 29 сенаторов и депутатов парламента от Бессарабии, которые обратились к королю Румынии Фердинанду I с меморандумом в июле 1924 года – прим. ред. ). Член комиссии по экспроприации был избит до смерти. Здесь я ограничусь этими восемью жертвами и не потому, что не знаю больше подобных случаев, а потому, что не хочу злоупотреблять Вашим вниманием, имея в виду особенно то, что приведу случаи другого характера. Упоминаю только о таких жертвах, по которым возбуждены судебные процессы (пусть даже только в «знаменитых» военно- полевых судах). ИЗБИЕНИЯ. Если в каком-либо селе найдется 5-10 человек, которые были избиты русскими урядниками и стражниками в течение 100 лет, пока русские владели Бессарабией, то уверяю Вас, что найдете 50-100 избитых румынскими солдатами и жандармами, так сказать, братьями. И это с учетом того, что в России не били так, как бьет румын: приказывает жертве раздеться и всыпает ей 25 ударов по телу. В отношении этого количества ударов я слышал в Бэлцком уезде такой анекдот. Говорят, что румынский лей раньше составлял 37 Ѕ копейки, а с тех пор, как пришли румыны в Бессарабию, курс лея вырос на 25 (с намеком на 25 ударов плетью) и дошел до 62 Ѕ копейки. В селе Кетрошика Веке, которое входит в судебный округ, руководимый мною, почти все сельчане одно время сбежали и укрывались в поле, чтобы их не поймали жандармы из Фынтына Албэ и не избили, заставляя затем работать поденно у помещиков и выплачивать помещице Вишняковой и другим владельцам имений за причиненный ущерб… И как избивают! Не будем уже говорить о плетях и избиениях ногами: зубами кусали за глотку, вешали вверх ногами и били по пяткам. Настоящие садисты! Один из жителей этого села, Ботошану, после того, как прятался с лошадьми по разным селам, чтобы не поймали жандармы, после того, как у него забрали трех собственных свиней и отдали помещице Вишняковой, пришел ко мне и сказал, что он, боясь жандармов, которые преследуют его, не может без меня вернуться домой и потому останется у меня служить бесплатно. Нужно было мне отправиться с ним в Кетрошику, и тогда население, узнав о моем прибытии и о том, что я для них свой (пусть будет стыдно господам из Королевства!), вернулось бы из степи и рассказало мне о всех своих бедах. Что мог я поделать? Обратился к военному министру с докладной, копию которой прилагаю (данная копия пока не обнаружена – прим. ред.), сообщил префекту, а в результате 3 июля 1918 года был арестован прямо на заседании (речь идет о заседании окружного суда, состоявшемся 3 июля 1918 года под руководством А. Мыцэ, как его председателя – прим. ред.) и пеши, под дождем, направлен в Сороки (дорога – 65 км, из которых только 15 проделал верхом). Прилагаю и копию заявления (этот документ также до настоящего времени не обнаружен – прим. ред.), направленного командиру 5-го кавалерийского полка в связи с моим арестом. И думаете, что бьют за большевизм? Нет. Бессарбцы настолько напуганы, что, уверяю Вас, свои невзгоды они не выявят никогда и никому, даже нам, бессарабской интеллигенции. Быть может, только выведенные из терпения, устроят однажды общий бунт, хотя и в это я не верю. Случится нечто похуже для нас: до самой смерти и даже в землю с собой унесет это поколение ненависть к «цыганам» из-за Прута, как у нас говорят, и долго мы будем удивляться этому кроткому народу… Бьют, – я касаюсь того, о чем изложено выше, – чтобы выкачать побольше рублей и лей, придумывая всевозможные нарушения. В селе Барабой жандармы из Михаилень назначили одного человека (Антона Джилибика) с правом бить и обирать селян, чтобы он сообщал жандармам обо всех неурядицах между сельчанами с тем, чтобы потом жандармы смогли высосать из них еще больше, угрожая им избиениями. Этот человек отстранен субпрефектом из Глодень Георгием Русу, уроженцем села Барабой. И тогда он был заменен одним солдатом (кажется, дезертиром), который брал определенный процент рыбы, выловленной людьми в местном озере, на вырученные деньги пил и гулял каждый день, истязая население. АРЕСТЫ. Об этом не стоит много говорить. Бессарабия привыкла, и это не так уж тяжело для населения, затерроризированного экзекуциями, избиениями, грабежами и т.д. Удовлетворюсь указанием, что арестованных заточают в подвалах и что среди депутатов крестьянской и национальной партий арестовано более 10 процентов. ГРАБЕЖИ. В 1918 году в особенности солдаты ежедневно ходили и собирали у населения зерно, конфискуя и реквизируя его, однако никто так и не знает, куда делся этот хлеб. Следует подчеркнуть, что зажиточные крестьяне по большей части откупались, а вся тяжесть этих поборов ложилась на плечи бедноты. И сколько побоев было совершено, как часто женский и детский плач оглашал воздух в селах! Сколько солдат и несолдат, уполномоченных неизвестно кем, выгребали все, что было добыто потом крестьян. Приведу только случай с Войка Илие, дезертиром из 3-го эскадрона 4-го кавалерийского полка, который был мною пойман при сборе пшеницы в селе Барабой. Это, равно как и избиения в Кетрошика Веке, могут быть подтверждены депутатом Гыскэ. Жандармы, эти абсолютистские правители, выкачивали и выкачивают тысячи рублей из Бессарабии, и ни один из них не был даже посажен в тюрьму. Вновь удовлетворяюсь несколькими фактами: 1. Някшу, шеф жандармской секции из Забричень, Бэлцкого уезда, где я был судьей, был пойман на грабежах и взятках в 100000 руб. И это лишь после того, как я несколько раз сообщал о нем, после того, как ему удавалось избежать суда, поскольку население только мне говорило о его проделках, не желая, будучи терроризировано жандармами, подтвердить противозаконные дела этого блюстителя порядка. Однако, совершив с помощью жандармов свой «побег» из тюрьмы, он затем украл лошадей, принадлежавших секции, в которой проходил службу. Возникает вопрос: почему он не был пойман раньше, то есть, до того, как награбил 100000? 2. В селе Барабой и во многих соседних селах, если солдаты встречают человека, едущего ночью на быках на пастбище или на заре – на ярмарку, то быков конфискуют, подозревая крестьянина в том, что он направляется в австрийскую зону (речь идет о пограничной зоне, существовавшей на севере Бессарабии в марте-ноябре 1918 года между румынскими и австро-венгерскими войсками – прим. ред.), хотя зона находилась в 40-50 км отсюда. Возникает вопрос: где быки, кто их съел или что стало с вырученными за них деньгами? А где контрибуции, взятые с города? Где лошади, табунами взятые у населения под предлогом, что они были куплены у большевиков и потому должны стать собственностью Румынского государства? В Анфисовке было забрано более 10 лошадей, кажется, младшим лейтенантом Новаком, а две коровы лично мною были отобраны у жандармов. Не знаю, стоит ли говорить о гусях и курах, забираемых у населения дома и даже на базаре днем, притом без уплаты или за мизерную плату. ГУЖЕВАЯ ПОВИННОСТЬ (повинность, введенная в эпоху феодализма, в соответствии с которой крестьяне обязаны были, особенно в военное время, выполнять на своих подводах различные транспортные задания – прим. ред.). Напуганное население продает своих лошадей и волов, ибо жандармы, офицеры и солдаты постоянно норовят под видом гужевой повинности использовать его транспорт для того, чтобы везти дрова и другие предметы в города, а для кого – неизвестно. Кукуруза до сих пор находится на полях, поскольку гужевой транспорт поставлен на службу тех, кто придумывает «большевизм» и делает видимость «борьбы» против него. Думаю, не ошибусь, если скажу, что все эти мелкие институты и их люди образуют государство в государстве, а отсюда порождают анархию в государстве. Я говорил выше о злоупотреблениях общего порядка: об убийствах, избиениях, арестах, ограблениях, гужевой повинности. Приведу теперь множество самых разнообразных фактов, носящих случайный характер: 1. Капитан Димитриу, комендант Единецкого сектора Хотинского уезда, издал приказ, в котором предписывалось, чтобы каждый гражданин, встретив румынского офицера, остановился, повернулся лицом к нему, снял головной убор и с улыбкой поклонился до земли. А чтобы граждане научились такому приветствию, он распорядился, чтобы ежедневно, в определенное время, солдаты, надев на палку офицерскую фуражку, носили ее по улицам местечка. При встрече этой фуражки, надетой на палку, каждый гражданин обязан с улыбкой на лице выполнить указанное выше. Рассказывают, что один румынский крестьянин, обратив внимание на эту процессию солдат, спросил у них, можно ли купить фуражку. Румын был тут же избит. Оценивая это, как вы думаете, господин премьер-министр, у большевиков или в Африке могло подобное случиться? Каждый из нас был бы доволен, если бы этот офицер попал в больницу для умалишенных, он, однако, по сей день служит в румынской армии и, может быть, даже повышен в звании. 2. Во всем Бэлцком уезде, равно как и в других уездах, был издан приказ, согласно которому все граждане, одетые в русскую военную форму, должны носить знак триколора. И знаете что произошло? За пределами государственных учреждений этот приказ восприняли по-своему, а поэтому видишь, как каждый еврей из городов и местечек носит триколор на шляпе, а сельчане, кроме триколора на одежде, разносят еще и россказни, байки, будто такой-то и такой-то был раздет солдатами и жандармами, а именно, лишен панталон, то есть байки, которые дискредитируют румынские институты и культуру. Плюс к этому все смеются и издеваются над триколором Румынии. Только и слышишь, что у такого-то и такого-то была сорвана с головы русская шапка, оставляя его с непокрытой головой только из-за того, что на шапке не было триколора. Такого рода случаи знаю и я, притом знаю, что жандармы продавали триколор крестьянам. 3. В селе Братушень Бэлцкого уезда комендант сектора издал приказ о борьбе с антисанитарией, в соответствии с которым солдаты якобы должны искать на голове у женщин вшей и за каждую найденную вошь штрафовать на 5 рублей. Рассказывали, что у одной женщины нашли пять вшей и будто за это она уплатила 25 рублей штрафа. Имена этих несчастных женщин, к стыду жителей, объявляются или по указанию офицеров афишируются в центре села. 4. Священник Александру Долешинский из села Паркова Бэлцкого уезда пожаловался мне, что угрозами двух вооруженных солдат был заставлен в их присутствии помолиться за крестьянина, который из-за разлада со священником прибегнул к использованию военной силы. И другие прискорбные случаи я смог бы рассказать. Народ потерял веру в румынские учреждения, хотя такие высокие, как префектура и субпрефектура, вели себя хорошо, а служащие судебных органов – великолепно. В 1918 году, когда у крестьян изымался хлеб, а дождя не было, появился слух, что священники и помещики привели румын, с которыми прибыл и колдун, который выдрал из хвоста петуха перья, из-за чего и не шли дожди. Вы знаете, что легенды не исчезнут с нынешним поколением и, следовательно, еще многое будет услышано и рассказано о деяниях, совершенных в Бессарабии. В ходе предвыборной кампании (имеются в виду парламентские выборы в Румынии, состоявшиеся в конце 1919 года – прим. ред.) я имел беседу с одним извозчиком, и он спросил, не румын ли я, поскольку хорошо говорю по-румынски. Сказал ему, что я бессарабец. Тогда он пожаловался мне, что его лошадь заболела чесоткой, и что чесотку занесли из-за Прута. Таково умонастроение бессарабского крестьянина, забитого русскими и терроризированного братьями! Прошу Вас держать все это в строжайшем секрете, поскольку не хочу, чтобы кто-нибудь узнал об этом, в особенности те, кто может использовать содержание данного письма против нации. Я информирую Вас для того, чтобы Вы хоть что-то знали из того, что совершено в стране, недавно освобожденной от рабства. Мне приходит даже мысль, что я могу быть заподозрен в недостаточном патриотизме, поэтому сообщаю Вам следующее из своей биографии. Будучи в Одесском военно-артиллерийском училище, я обратился в Петроград за разрешением вступить в румынскую армию на период военной кампании, но мне отказали. Это смогли бы подтвердить г-н Виктор Попп из Крайовы и г-н Мырзак, бессарабский офицер, который учился вместе со мной и знает о моем заявлении. Виктор Попп, когда в начале революции (речь идет о Февральской революции в России – прим. ред.) я говорил ему о том, что настал момент присоединения Бессарабии к Румынии, сказал, что я молод и что национальный вопрос проиграет из-за этого, поскольку я по своей молодости являюсь экстремистом, а это не приведет к хорошему концу. Лучше всего, следовательно, нам сначала добиться автономии. Был офицером 2-й Молдавской батареи с момента ее организации в Одессе и до расформирования в Кишиневе. Узнав о том, что прибывают румынские войска, я радовался вместе с товарищем по училищу Петром Лунгу, офицером 1-го Молдавского полка. Мы говорили о том, что выйдем им навстречу с моей батареей и его ротой. Наивность: он был арестован по прибытии (румынских) войск в Бэлць, а я – несколько позже. Короче, большевик я или нет – решайте сами, но случаи беззакония полностью пресеките. Депутат А. МЫЦЭ Бухарест, 25 декабря 1919 года. ответить
tara

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение voling » 25 июл 2010, 00:13

Unirea Basarabiei cu România s-a făcut în condiţii grele, deosebite. Luna aprilie 1917 a fost considerată, în Rusia, luna mitingurilor. Basarabia a organizat şi ea, pe 6 şi 7 aprilie 1917, un congres general al cooperativelor săteşti care au cerut printr-o moţiune autonomia administrativă. Pe 18 aprilie (stil vechi) la Odessa, 10.000 de soldaţi moldoveni au cerut autonomia politică pentru Basarabia şi dreptul de a se organiza în cohorte. Şi congresul preoţimii basarabene va cere pe 19 şi 20 aprilie la Chişinău alegerea unui mitropolit român, convocarea unei adunări naţionale şi constituirea unui “Înalt Sfat”, cu atribuţii legislative şi executive

Изображение

(взято тут http://27martie.wordpress.com/tag/basarabia/)

Аватара пользователя
Алексей
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:41
Откуда: Кишинев-Сталинград

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Алексей » 25 июл 2010, 00:25

voling писал(а):Unirea Basarabiei cu România s-a făcut în condiţii grele, deosebite....
Şi...? :wall:

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение voling » 25 июл 2010, 01:08

Перевод Google.
Подпись на фотографии <<Тара-Холл-членов, которые проголосовали за объединение молдавских Федеративной Демократической Республики (Бессарабия) с Румынией >>

Союз Бессарабии с Румынией была в трудных условиях, специальные. Апрель 1917 был рассмотрен в России митинги месяцев. Бессарабии, и она состоится 6 и 7 апреля 1917, общий съезд сельских кооперативов, которые обратились с просьбой движения административную автономию. На 18 апреля (ОС) в Одессе, 10 тысяч молдавских солдат требовали политической автономии Бессарабии и право на организацию когорты. Бессарабии и священники будут просить Конгресс по 19 и 20 апреля в Кишиневе митрополит выборе румынский, созыв Национального собрания и создать "Совет Высокий, с органами законодательной и исполнительной власти.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Дмитрий Л. » 25 июл 2010, 10:07

voling - Спасибо за фотографию и за ссылку . Очень специфический сайт , не хочу говорить что на нём много фантазий ( мягко говоря ) , но подача и подбор материалов заметно с уклоном . Уверен что если им задать пару вопросов ( по тому же Сфатул Цэрий ) они не найдут что ответить . Можно хотя бы рассмотреть их название под фотографией депутатов Сфатул Цэрий ( Бессарабия Федеративная ?!? ). Правда не понятно почему некоторых депутатов не оставили в кадре , возможно они не принимали участия в голосовании или уже были расстреляны Румынской Армией . Надо покопаться , что они вообще пишут и знают об Сфатул Цэрий . Ну и вообще об ,,объединении,,- оккупации ...

Аватара пользователя
Алексей
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:41
Откуда: Кишинев-Сталинград

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Алексей » 25 июл 2010, 11:01

voling писал(а):Unirea Basarabiei cu România s-a făcut în condiţii grele...
Давно не общался на молдавском,а румынскую транскрипцию не проходил,могу ошибиться,поэтому пишу по - русски.Возможно,вы меня простите.
Я понимаю,что идея воссоединения, объединения,присоединения,слияния и т.д. имеет право на существование.Возможно,она даже и неплохая.Ведь это же послужило мотивом посыла с фотографией? Но нужно думать о людях в первую очередь.Хотят ли они?
Для того, чтобы цивилизованно решить этот вопрос,нужно определиться самим в нескольких вопросах.
Первый - это принять за абсолютную истину,что решение принимается только всенародным референдумом,где не должно быть простого большинства.Должно быть в процентном отношении хотя бы 90% к 10 %.Иначе произойдет повторение прошлого со всеми гонениями,притеснениями,убийствами и т.д.Ведь есть же опыт всяких присоединений в прошлом.
Второе-должны быть созданы более-менее комфортные условия даже оставшимся 10%.
Третье-нужно самим определиться, Приднестровье считать,хотя бы потенциально, территорией Молдовы или нет.Если да,то они должны принять полное участие в референдуме,их голоса должны быть учтены.Если нет,то тогда признать эту территорию бесперспективной, отстать от неё,признать независимость и не допускать к референдуму.Решать этот вопрос внутри,так сказать в семейном кругу.
И наконец,четвертое-это быть готовым,что большинство населения с недоверием относиться к этой идее,может быть и хорошей,но не своевременной.Тогда отложить этот вопрос на десять,пятнадцать,двадцать ...лет.Создать абсолютные экономические и социальные условия,при которых подавляющее большинство само захочет объединения или какой-нибудь другой формы сосуществования с соседями.
Если сейчас нет равенства в Молдове по национальным вопросам,идет какой-то ползучий апартеид,то что будет при объединении? Кто защитит меньшинства? Может Гимпу?
Идея хорошая,объединение,всегда,но она должна созреть и быть безопасной для людей.
После объединения нынешней власти не будет,её потихоньку уберут,даже простым голосованием,к управлению государством молдован не допустят.Это ясно и младенцу. Так,на уровне копеечной фракции, будут защищать интересы коренных,а меньшинства подавят окончательно.
Это мое личное мнение.Может оно и архаично,но старики всегда осторожничают.
С уважением.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Дмитрий Л. » 25 июл 2010, 15:03

Алексей , с объединении пока речь не идёт . Его поддерживает не более 5-10 % .

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11468
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение steinchik » 25 июл 2010, 15:10

Дмитрий Л. писал(а):oб объединении пока речь не идёт . Его поддерживает не более 5-10 % .
Sunteti clarvăzător? :wink:

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Дмитрий Л. » 25 июл 2010, 19:32

steinchik писал(а):
Дмитрий Л. писал(а):oб объединении пока речь не идёт . Его поддерживает не более 5-10 % .
Sunteti clarvăzător? :wink:
Вы о чём ?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11468
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение steinchik » 25 июл 2010, 19:49

Дмитрий Л. писал(а):
steinchik писал(а):
Дмитрий Л. писал(а):oб объединении пока речь не идёт . Его поддерживает не более 5-10 % .
Sunteti clarvăzător? :wink:
Вы о чём ?
Ой, извини, я же забыл, что ты - как наши брайтонские пенсионеры. Они тоже не учат язык страны проживания, потому что они "в Америку не ходят"... :)
Я спросил, не ясновидящий ли ты, иначе откуда так точно знаешь процент поддерживающих объединение ещё до результатов референдума?

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение Дмитрий Л. » 25 июл 2010, 22:51

steinchik писал(а):
steinchik писал(а):
Дмитрий Л. писал(а):oб объединении пока речь не идёт . Его поддерживает не более 5-10 % .
Sunteti clarvăzător? :wink:
Ой, извини, я же забыл, что ты - как наши брайтонские пенсионеры. Они тоже не учат язык страны проживания, потому что они "в Америку не ходят"... :)
Я спросил, не ясновидящий ли ты, иначе откуда так точно знаешь процент поддерживающих объединение ещё до результатов референдума?

Господин steinchik , не надо ёрничать . Вашу я фразу понял , но смысл не уловил ( и сейчас не улавливаю ) . У Вас по всем поводам проводят референдумы ? Кто сказал что у нас собираются проводиться референдум по присоединению Молдовы к Румынии ? Дайте ссылку или цитату .
У нас иногда проводят опросы . Я говорил об данных опросы проведённого год назад . За год ситуация могла измениться из за Главного Либерала-Униониста ВРИО Гимпу . Чей личный рейтинг упал до 1-2% .

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11468
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Оккупация Молдовы . Мифы и Реалии .

Сообщение steinchik » 25 июл 2010, 23:00

Домнул Дмитрий Л. Извините, но я не верю никаким опросам. Процент желающих унири значительно больше, чем Вы думаете. И он будет расти, так как подрастает новое поколение с по-новому промытыми мозгами. А старое поколение, с промытыми по-старому мозгами, постепенно уходит... Так что если не сейчас, то очень скоро, но Вам всё-равно придётся жить в Романии Маре, хотите Вы этого, или нет...

Закрыто

Вернуться в «Войны на территории Бессарабии и Молдовы»