В этом году Гражданской авиации Молдовы 92 года!
Добавлено: 08 сен 2014, 15:57
Гражданской авиации Молдовы 92 года!
92 а не 70 как многие полагают.
К концу второго десятилетия ХХ-го века, Королевство Румыния приняло решение о необходимости массового развития авиации в стране. Это обуславливалось не только военной и транспортной необходимостью, но и престижем страны - страны, которая вступила в новую эпоху – эпоху авиации одной из самых-самых первых: еще в 1906 году 18 марта, спустя всего 3 года после знаменитого первого полета братьев Райт, Румынский инжернер Траян Вуйя поднял в воздух свой первый летательный аппарат тяжелее воздуха. ВВС в стране существовали уже к 1911 году и оставалось дело за малым – организовать службу гражданской авиации.
В связи с принятым решением, к 1919 году был организован Авиационный Арсенал (Arsenalul Aeronautic) - первое управление гражданской авиации Румынии и было развернуто строительство большого количества аэродромов гражданского назначения по всей стране. В том числе и в Бессарабии.
Первый аэродром на территории нынешней Молдовы появился в начале 20-х годов. Первое упоминание о нем датируется 1922 годом в Архивном Вестнике Железной Дороги. Там же была дана и карта-схема первого аэродрома. Располагался он в тогдашнем пригороде Кишинёва на месте нынешнего микрорайона Рышкановка. Немногие знают, что нынешний Московский проспект был когда-то взлетной полосой. Аэродром, поначалу, был смешанного назначения (военная авиация, а также перевозка газет и почты).
1 июня 1922 года на пассажирской модификации самолета De Havilland DH-9 был осуществлен первый пробный перелет с пассажирами по маршруту Bucuresti – Galati – Chisinau. Протяженность маршрута составила 410 км. В Мае следующего года по этому же маршруту было выполнено еще несколько подобных перелетов. Начиная с Декабря 1926 года, по этому маршруту стали выполняться уже регулярные рейсы по расписанию на самолетах марки Farman F.168Bn4 (пассажирская модификация бомбардировщика Farman Goliath), которые перевозили до 10 пассажиров. Одновременно с этим рейсом выполнялся и другой - в направлении Bucuresti – Iasi – Cernauti. Рейсы выполняла первая Румынская авиакомпания CFRNA.
Авиаперевозки набирали популярность и развивались стремительно. К 1930 году из Кишинёва осуществлялись перелеты уже в более чем 10 направлениях: Bucuresti, Hotin, Cernăuţi, Soroca, Bălţi, Orhei, Tighina, Cahul, Bolgrad, Galati, Cetatea Albă и Ismail. Авиакомпания CFRNA развивалась и была переименована в LARES. К этому моменту перевозки осуществлялись на самолетах De Havilland D.H.89 и Junkers F.13. На каждом маршруте летал отдельный самолет. Понемногу, маленький Кишинёвский военно-почтовый аэродром превращался в настоящий аэропорт. Были построены здания администрации, технические здания, а также крошечный по современным меркам аэровокзал. В здании аэровокзала для пассажиров играл военный оркестр.
Билеты на самолет стоили 4 лея за каждый км пути + 100 лей аэропортовый сбор. Таким образом, перелет из Кишинева в Бельцы стоил 500 Румынских Лей (примерно 1100 Молдавских лей в современном эквиваленте).
В 1935 году образовалась вторая авиакомпания страны – SARTA, которая также осуществляла рейсы в аэропорты Бессарабии. К концу 30-х годов правительство Румынии решило объединить эти две авиакомпании в одну, произведя слияние.
Потом была война…
После войны, в 1944 году авиация Молдовы возродилась из пепла. Именно 19 сентября 1944 года был осуществлен первый послевоенный пассажирский рейс на самолете Ли-2 по маршруту Кишинев-Москва. Многие годы этот день считался днем гражданской авиации Советской Молдавии. Многие продолжают отмечать этот день и сейчас…
Однако, история не ограничивается Советским периодом и говорить, что до этого ничего не было – как минимум, неправильно. По настоящему, днем гражданской авиации Республики Молдова нужно считать дату 1 июня 1922 года – день, когда был осуществлен первый гражданский рейс на территории нашей страны.
Гражданской авиации Молдовы в этом году 92 года!!!
Самый первый самолет, приземлившийся в Кишиневе с гражданским рейсом. Так выглядел самолет выполнявший самые первые регулярные авиаперевозки пассажиров начиная с 1926 года. Основные самолеты гражданской авиации нашей страны в 30-е годы.
De Havilland D.H.89 и Junkers F.13 Первый рейсовый послевоенный самолет Ли-2
92 а не 70 как многие полагают.
К концу второго десятилетия ХХ-го века, Королевство Румыния приняло решение о необходимости массового развития авиации в стране. Это обуславливалось не только военной и транспортной необходимостью, но и престижем страны - страны, которая вступила в новую эпоху – эпоху авиации одной из самых-самых первых: еще в 1906 году 18 марта, спустя всего 3 года после знаменитого первого полета братьев Райт, Румынский инжернер Траян Вуйя поднял в воздух свой первый летательный аппарат тяжелее воздуха. ВВС в стране существовали уже к 1911 году и оставалось дело за малым – организовать службу гражданской авиации.
В связи с принятым решением, к 1919 году был организован Авиационный Арсенал (Arsenalul Aeronautic) - первое управление гражданской авиации Румынии и было развернуто строительство большого количества аэродромов гражданского назначения по всей стране. В том числе и в Бессарабии.
Первый аэродром на территории нынешней Молдовы появился в начале 20-х годов. Первое упоминание о нем датируется 1922 годом в Архивном Вестнике Железной Дороги. Там же была дана и карта-схема первого аэродрома. Располагался он в тогдашнем пригороде Кишинёва на месте нынешнего микрорайона Рышкановка. Немногие знают, что нынешний Московский проспект был когда-то взлетной полосой. Аэродром, поначалу, был смешанного назначения (военная авиация, а также перевозка газет и почты).
1 июня 1922 года на пассажирской модификации самолета De Havilland DH-9 был осуществлен первый пробный перелет с пассажирами по маршруту Bucuresti – Galati – Chisinau. Протяженность маршрута составила 410 км. В Мае следующего года по этому же маршруту было выполнено еще несколько подобных перелетов. Начиная с Декабря 1926 года, по этому маршруту стали выполняться уже регулярные рейсы по расписанию на самолетах марки Farman F.168Bn4 (пассажирская модификация бомбардировщика Farman Goliath), которые перевозили до 10 пассажиров. Одновременно с этим рейсом выполнялся и другой - в направлении Bucuresti – Iasi – Cernauti. Рейсы выполняла первая Румынская авиакомпания CFRNA.
Авиаперевозки набирали популярность и развивались стремительно. К 1930 году из Кишинёва осуществлялись перелеты уже в более чем 10 направлениях: Bucuresti, Hotin, Cernăuţi, Soroca, Bălţi, Orhei, Tighina, Cahul, Bolgrad, Galati, Cetatea Albă и Ismail. Авиакомпания CFRNA развивалась и была переименована в LARES. К этому моменту перевозки осуществлялись на самолетах De Havilland D.H.89 и Junkers F.13. На каждом маршруте летал отдельный самолет. Понемногу, маленький Кишинёвский военно-почтовый аэродром превращался в настоящий аэропорт. Были построены здания администрации, технические здания, а также крошечный по современным меркам аэровокзал. В здании аэровокзала для пассажиров играл военный оркестр.
Билеты на самолет стоили 4 лея за каждый км пути + 100 лей аэропортовый сбор. Таким образом, перелет из Кишинева в Бельцы стоил 500 Румынских Лей (примерно 1100 Молдавских лей в современном эквиваленте).
В 1935 году образовалась вторая авиакомпания страны – SARTA, которая также осуществляла рейсы в аэропорты Бессарабии. К концу 30-х годов правительство Румынии решило объединить эти две авиакомпании в одну, произведя слияние.
Потом была война…
После войны, в 1944 году авиация Молдовы возродилась из пепла. Именно 19 сентября 1944 года был осуществлен первый послевоенный пассажирский рейс на самолете Ли-2 по маршруту Кишинев-Москва. Многие годы этот день считался днем гражданской авиации Советской Молдавии. Многие продолжают отмечать этот день и сейчас…
Однако, история не ограничивается Советским периодом и говорить, что до этого ничего не было – как минимум, неправильно. По настоящему, днем гражданской авиации Республики Молдова нужно считать дату 1 июня 1922 года – день, когда был осуществлен первый гражданский рейс на территории нашей страны.
Гражданской авиации Молдовы в этом году 92 года!!!
Самый первый самолет, приземлившийся в Кишиневе с гражданским рейсом. Так выглядел самолет выполнявший самые первые регулярные авиаперевозки пассажиров начиная с 1926 года. Основные самолеты гражданской авиации нашей страны в 30-е годы.
De Havilland D.H.89 и Junkers F.13 Первый рейсовый послевоенный самолет Ли-2