Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Re: 65 лет Молдавской Гражданской Авиации
1 сентября 1944 года Совет народных комиссаров СССР издал указ «О создании в Молдавии гражданской авиации», 19 сентября данное решение утвердил начальник Главного управления Гражданского воздушного флота маршал Астахов. Эта дата и стала точкой отчёта, днём рождения национальной авиаслужбы.
Передать Молдавии 17 самолётов!
Изначально воздушным линиям Молдавской ССР с местом базирования самолетов в Кишиневе, Нарком ( и это подтверждают сохранившиеся исторические документы) выделил 15 самолетов ПО-2, два самолета ЛИ-2 и весь личный состав, находящийся в то время на только что освобождённой от фашистов территории Молдавии. Других архивных данных о начале полётов не сохранилось. Не дошла до потомков и фотография первого командира Молдавского отдельного лётного отряда Ивана Алексеевича Ковалева - удивительного, целеустремленного человека, на плечи которого легла вся ответственность по организации первых авиамаршрутов. Увы, в то тяжёлое время лётчики фотографировались редко, чего уж говорить о ведении хронологических летописей.
И только дошедшие до нашего времени газетные статьи и воспоминания людей, которым сегодня под 90 лет, переносят современников в те далекие события.
Пустырь на Московском проспекте стал первым аэродромом
19 сентября 1944 года стояла по-летнему теплая погода. Только запах кострищ всё ещё полыхающего Кишинёва напоминал, что продолжает идти война. 17 самолётов, сделав два круга над изувеченным посадочным полем и обогнув разбитую церквушку (она и сегодня стоит, отреставрированная, напротив бывшего кинотеатра «Шипка»), один за другим мирно приземлились. Затем выстроились в ряд, выключили моторы…
Так начинались мирные полеты авиаторов Молдовы. Там, где сейчас проходит Московский проспект, проходила взлетно-посадочная полоса. Стоянки самолетов раскинулись вдоль Солдатского озера (бывшая улица Димо) … Жили лётчики на квартирах и даже в землянках. Рышкановка во время Великой Отечественной была небольшой деревушкой, откуда в Кишинёв не ездил ни один вид транспорта. Лишь в центре города позже вновь пустили трамвай. Под руководством первого командира Молдавского отдельного авиаотряда Ивана Ковалева авиабригада своими руками построила здание авиадиспетчерской и штурманскую (это здание и сегодня сохранилось – возле Дворца профсоюзов, в нем сейчас архив), столовую, штаб…
- Все население относилось к нам очень доброжелательно, - вспоминают ветераны. - Каждый считал своим долгом пригласить к себе домой, угостить. Человек в форме вызывал почтение, перед ним обязательно снимали кушму. А немного погодя многие местные жители устроились на работу в аэропорт.
Позже лётчиков бросили на борьбу с малярией. Это был настоящий бич послевоенной Молдавии. Людей, что называется, косило. Поскольку дороги были разбиты, медицинская помощь, пришедшая к людям с воздуха, - была поистине чудом. Позднее на самолетах развозили почту – газеты «Молдова Сочиалистэ», «Советская Молдавия», «Цэранул Советик». Затем были налажены полеты в Бельцы, Оргеев, Тирасполь, Сороки, Липканы…С годами первопроходцы освоили более скоростную авиатехнику и начали летать в разные уголки нашей страны.
Передать Молдавии 17 самолётов!
Изначально воздушным линиям Молдавской ССР с местом базирования самолетов в Кишиневе, Нарком ( и это подтверждают сохранившиеся исторические документы) выделил 15 самолетов ПО-2, два самолета ЛИ-2 и весь личный состав, находящийся в то время на только что освобождённой от фашистов территории Молдавии. Других архивных данных о начале полётов не сохранилось. Не дошла до потомков и фотография первого командира Молдавского отдельного лётного отряда Ивана Алексеевича Ковалева - удивительного, целеустремленного человека, на плечи которого легла вся ответственность по организации первых авиамаршрутов. Увы, в то тяжёлое время лётчики фотографировались редко, чего уж говорить о ведении хронологических летописей.
И только дошедшие до нашего времени газетные статьи и воспоминания людей, которым сегодня под 90 лет, переносят современников в те далекие события.
Пустырь на Московском проспекте стал первым аэродромом
19 сентября 1944 года стояла по-летнему теплая погода. Только запах кострищ всё ещё полыхающего Кишинёва напоминал, что продолжает идти война. 17 самолётов, сделав два круга над изувеченным посадочным полем и обогнув разбитую церквушку (она и сегодня стоит, отреставрированная, напротив бывшего кинотеатра «Шипка»), один за другим мирно приземлились. Затем выстроились в ряд, выключили моторы…
Так начинались мирные полеты авиаторов Молдовы. Там, где сейчас проходит Московский проспект, проходила взлетно-посадочная полоса. Стоянки самолетов раскинулись вдоль Солдатского озера (бывшая улица Димо) … Жили лётчики на квартирах и даже в землянках. Рышкановка во время Великой Отечественной была небольшой деревушкой, откуда в Кишинёв не ездил ни один вид транспорта. Лишь в центре города позже вновь пустили трамвай. Под руководством первого командира Молдавского отдельного авиаотряда Ивана Ковалева авиабригада своими руками построила здание авиадиспетчерской и штурманскую (это здание и сегодня сохранилось – возле Дворца профсоюзов, в нем сейчас архив), столовую, штаб…
- Все население относилось к нам очень доброжелательно, - вспоминают ветераны. - Каждый считал своим долгом пригласить к себе домой, угостить. Человек в форме вызывал почтение, перед ним обязательно снимали кушму. А немного погодя многие местные жители устроились на работу в аэропорт.
Позже лётчиков бросили на борьбу с малярией. Это был настоящий бич послевоенной Молдавии. Людей, что называется, косило. Поскольку дороги были разбиты, медицинская помощь, пришедшая к людям с воздуха, - была поистине чудом. Позднее на самолетах развозили почту – газеты «Молдова Сочиалистэ», «Советская Молдавия», «Цэранул Советик». Затем были налажены полеты в Бельцы, Оргеев, Тирасполь, Сороки, Липканы…С годами первопроходцы освоили более скоростную авиатехнику и начали летать в разные уголки нашей страны.
Re: 65 лет Молдавской Гражданской Авиации
Igori, откуда дровишки?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: 65 лет Молдавской Гражданской Авиации
В этом году авиашоу ко дню Гражданской Авиации Молдовы пройдет 29-го сентября в Аэропорту Кишинев (LUKK/KIV)
Насколько стало известно, то от обычной традиции отступят и Ил-18 в воздух поднимать не будут (за 40 минут демонстрационного полета он сжирает не много ни мало а аж четыре тонны дорогущего авиационного топлива).
Зато есть и приятная новость.
Вместо полета Ил-18-го пригласили пилотажную группу "Hawks of Romania" из Румынии на 4-х самолетах Extra-300 которые будут показывать на шоу групповой высший пилотаж.
Такого шоу как в этом году (с групповой воздушной акробатикой) у нас еще не было...
http://www.youtube.com/watch?v=ojnqRUNw9Jw
http://www.youtube.com/watch?v=xQANyB7o7qE
Насколько стало известно, то от обычной традиции отступят и Ил-18 в воздух поднимать не будут (за 40 минут демонстрационного полета он сжирает не много ни мало а аж четыре тонны дорогущего авиационного топлива).
Зато есть и приятная новость.
Вместо полета Ил-18-го пригласили пилотажную группу "Hawks of Romania" из Румынии на 4-х самолетах Extra-300 которые будут показывать на шоу групповой высший пилотаж.
Такого шоу как в этом году (с групповой воздушной акробатикой) у нас еще не было...
http://www.youtube.com/watch?v=ojnqRUNw9Jw
http://www.youtube.com/watch?v=xQANyB7o7qE
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
29 сентября в день Гражданской Авиации в Международном Аэропорту Кишинэу, вход свободный!
Время: 08:00 - 14:00
http://www.airport.md/news-ru/5328/
Время: 08:00 - 14:00
http://www.airport.md/news-ru/5328/
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Программа Дня Гражданской Авиации в международном аэропорту Кишинев: http://allmoldova.com/moldova-news/1249074260.html
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
В этом году у нас впервые богатая летная программа на авиашоу. Будет таки интересно.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Только прогноз погоды на субботу- "не очень".Gaerlind писал(а):В этом году у нас впервые богатая летная программа на авиашоу. Будет таки интересно.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Юра ты же знаешь что для фотографии легкая-легкая пасмурность наоборот хорошо.
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Этим прогнозам только верить!Уверен-в субботу погода будет супер,может облачность,но дождя точно не будет!Gaerlind писал(а):Юра ты же знаешь что для фотографии легкая-легкая пасмурность наоборот хорошо.
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Ну, неплохая программа. Я думал, скуднее будет. Интересно будет на Ми-8 посмотреть и на аэробус.
Никогда не забуду как несколько лет назад Миг творил чудеса в Кишинёвском аэропорту. Пожалуй, лучшее авиашоу было в тот год.
Никогда не забуду как несколько лет назад Миг творил чудеса в Кишинёвском аэропорту. Пожалуй, лучшее авиашоу было в тот год.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Прилетал с Василькова один самолет из Украинской пилотажной группы ВВС "Сокiлы Украiны".Кишинёвъ писал(а):Ну, неплохая программа. Я думал, скуднее будет. Интересно будет на Ми-8 посмотреть и на аэробус.
Никогда не забуду как несколько лет назад Миг творил чудеса в Кишинёвском аэропорту. Пожалуй, лучшее авиашоу было в тот год.
Я их в Киеве увижу. Еду туда завтра. В Гостомеле (аэродром ОКБ Антонова в пригороде Киева) авиашоу "Авiа-свiт" с 27-го по 01-е сентября (в понедельник закрытие).
Так что желающие могут в субботу сходить на наше а потом ночным автобусом в Киев махнуть и в воскресенье посмотреть второй по величине авиасалок проводимый в СНГ (первый по грандиозности - Московский МАКС).
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Интересное сегодня было шоу,но плохо что перонный автобус Кобус-3000 поставили за ограждением!!!!!да еще и двери были открыты!если уж делают выставку техники,так надо и автобус ставить в доступности,а не за ограждением да еще и с открытыми дверьми,уж если все двери открыты,так надо поставить так,чтоб люди могли зайти,посмотреть,по фоткать,а не только в самолеты заходить!
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Короткий фото-отчет о праздновании ежегодного дня Гражданской Авиации. Отрадно отметить, что и на этот раз "не подкачали". Уровень организации- на высоте и растет год от года. К сожалению немного подвела погода. Несмотря на заверения:
Часть 1.
, накануне ночью прошел дождь, а праздник начинался реально хмурым утром- мрак, низкая облачность, дождик то и дело демонстрировал намерение начаться. Только ближе к окончанию мероприятия выглянуло солнце и стало светить прямо в глаза зрителям. Ничего не поделаешь, таково расположение перрона. Тем не менее, праздник удался! Экспозиция уже традиционно была представлена наземной аэродромной техникой, часть летательных аппаратов была в статическом состоянии, другая активно летала. Лётная программа откровенно порадовала. Очень хорошо и разнообразно выступили Румынские пилотажники на "Экстрах", Як-52, "Злинах". Лично мне, больше всего понравился пилотаж Су-26 из Литвы. Жаль, что Ил-18 не поднялся в воздух. На фото- сегодняшние "зарисовки", которые я в отличие от прошлых репортажей решил не делить тематически, а перемешать. Да, чуть не забыл, как и ожидалось, таки имела место встреча постоянных участников форума. Итак.Этим прогнозам только верить!Уверен-в субботу погода будет супер!
Часть 1.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Часть 2.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Часть 3.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Часть 4.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
А я намеренно приехал к выступлению румынов в 12:22 и полёту Айрбаса А320 в 13:50. В обоих случаях опоздал на 1-2 минуты... Во время выступления румын и прибалта погода была смурная и даже не хотелось фотографировать, а вот Айрбас в сопровождении 5 маленьких самолётов таки снял на видео, со стороны Сынжеры.
На Ютубе - http://www.youtube.com/watch?v=G_qai_NeMNY
http://www.youtube.com/watch?v=G_qai_NeMNY
На Ютубе - http://www.youtube.com/watch?v=G_qai_NeMNY
http://www.youtube.com/watch?v=G_qai_NeMNY
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Часть 5 (крайняя).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Васисуалий
- Местный
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:22
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Праздник действительно удался!
Мне лично и моему сынишке абсолютно всё понравилось, но особенно пилотажная группа из РФ на ЯКах.
Рад личному знакомству с Вами er-xvl. Спасибо за отличные фото!
Мне лично и моему сынишке абсолютно всё понравилось, но особенно пилотажная группа из РФ на ЯКах.
Рад личному знакомству с Вами er-xvl. Спасибо за отличные фото!
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиашоу и "дни открытых дверей" в аэропортах Молдовы
Васисуалий,- взаимно. Но, группа на Як-ах тоже была Румынской. Дело в том, что самолеты Як-52 еще со времен СЭВ, точнее с 1978г. производятся в Бакэу на заводе "Аэростар" (в настоящее время производство штучное по отдельным заказам). То что мы наблюдали, это- Румынская модификация Як-52TW (Tail Wheel- хвостовое колесо), т.е. по сравнению с оригинальным 52-м изменена схема шасси. Основные стойки тоже убираются не частично и против полета, а полностью и по направлению в фюзеляжу. Еще одно внешнее отличие- трёхлопастный винт и наличие кока (на оригинальном 52-м винт двухлопастный и втулка винта открыта). В целом самолет больше заточен под пилотаж, тогда как его прародитель создавался как универсальная учебно-пилотажная машина. Еще "TW" стали больше напоминать классические истребители времен Второй Мировой. А вот обратил ли кто-то внимание на раскраску этих самых Яков? А она имитирует камуфляж и опознавательные знаки Fortele Aeriene Romane "славных" 1941-1944 годов.Васисуалий писал(а):Праздник действительно удался!
Мне лично и моему сынишке абсолютно всё понравилось, но особенно пилотажная группа из РФ на ЯКах.
Рад личному знакомству с Вами er-xvl. Спасибо за отличные фото!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.