Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение serj63-63 » 22 дек 2014, 09:48

vladik писал(а):Теперь давайте ещё раз проанализируем снимок из путеводителя, датированный 1980 годом. Что мы там видим? Там отчётливо видны заделанные следы пожара, появилось подобие трапа (да-да, именно ТРАПА!!!), одна часть которого очевидно была технологической лестницей на время проведения ремонтных работ, а потом стала частью конструкции трапа. Если присмотреться к правой стойке шасси, то чётко видно подобие кабеля, уходящего вправо от шасси. Также видно, что одна лопасть на втором двигателе имеет дефект (которого кстати, нет на фото Виктора и Юрия). Судя по заднему фону- снимок сделан в весенне-летний период, склоняюсь к мысли о середине весны - судя по одежде людей. Давайте подумаем, какой это мог быть год. Если путеводитель датирован 1980-м годом, то как правило, в те года от подготовки проекта до его завершения (выхода в свет готового издания) проходило не менее полугода, а то и более. Поэтому логично предположить то, что снимок сделан весной 1979 года, а книжка появилась в продаже только в 1980-м году, и за это время самолёт уже был существенно повреждён. На снимке из путеводителя мы видим целые иллюминаторы, а на снимках Виктора и Юрия целых уже почти нет. Что можно предположить? Если этот самолёт появился на страницах такого специального издания- значит он имел определённую значимость для города и с точки зрения составителей- мог быть интересен гостям города. Поэтому снова приходится возвратится к версии о кафе, причём не забываем о кабеле, который виден на снимке из путеводителя... Точно можно сказать о том, что если было кафе- милицейская охрана была более чем нужна- учитывая месторасположение самолёта.
Дальше, осенью 1979 года с закрытием сезона самолёт скорее всего опустел до следующего сезона, открыть который ему уже было не суждено. Но при этом минимум до весны 1980 года оставался под охраной милиции (судя по воспоминаниям автора снимков). Потом по какой-то причине охрана была снята, и за непродолжительное время он подвергся атакам изголодавшихся вандалов. Лестницу , которая была на снимках из путеводителя технологической по моим рассуждениям- разрезали на части, и одну из них скорее всего забрал себе кто-то из местных в хозяйство, а вторую половину мы видели на снимках Виктора и Юрия, прислонённую вместе с ещё какой-то железякой к задней кромке правого крыла в районе фюзеляжа. Её же видно на одном из цветных снимках- по лестнице карабкается юнец.

Какие у кого ещё будут соображения? Прошу высказывать свои мысли , поскольку сейчас только благодаря энтузиазму и энергичности Игоря ТЭ3 эта тема остаётся на плаву.
На последней странице путеводителя есть интересные даты.Вопрос в том на каком этапе включаются фото в книгу,когда сдано в набор или когда подписано к печати?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 22 дек 2014, 10:00

Сдано в набор это дата окончания написания и редактирования книги. И одновременно дата начала набора шаблонов для типографских машин. То есть это окончательное формирование того как будет выглядеть издание. К этому моменту уже известен окончательный текст и иллюстрации и больше никаких коррекций над книгой не производится.

Подписано в печать это окончание работ по набору и начало непосредственного издания (отпечатывания) книги. Или иными словами дата начала поступления в продажу.

Насколько мне известно то эти термины означают именно это. Но думаю что всегда могли быть исключения и как это принято у нас делать изменения "в последнюю минуту".

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение serj63-63 » 22 дек 2014, 10:33

Gaerlind писал(а):Сдано в набор это дата окончания написания и редактирования книги. И одновременно дата начала набора шаблонов для типографских машин. То есть это окончательное формирование того как будет выглядеть издание. К этому моменту уже известен окончательный текст и иллюстрации и больше никаких коррекций над книгой не производится.

Подписано в печать это окончание работ по набору и начало непосредственного издания (отпечатывания) книги. Или иными словами дата начала поступления в продажу.

Насколько мне известно то эти термины означают именно это. Но думаю что всегда могли быть исключения и как это принято у нас делать изменения "в последнюю минуту".
Из выше написанного получается,что фото из путеводителя сделано до 06.10.79.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 22 дек 2014, 10:39

Ну если исключить вариант "исправили в последнюю минуту", то получается что так.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 22 дек 2014, 13:19

serj63-63 писал(а):
Gaerlind писал(а):Сдано в набор это дата окончания написания и редактирования книги. И одновременно дата начала набора шаблонов для типографских машин. То есть это окончательное формирование того как будет выглядеть издание. К этому моменту уже известен окончательный текст и иллюстрации и больше никаких коррекций над книгой не производится.

Подписано в печать это окончание работ по набору и начало непосредственного издания (отпечатывания) книги. Или иными словами дата начала поступления в продажу.

Насколько мне известно то эти термины означают именно это. Но думаю что всегда могли быть исключения и как это принято у нас делать изменения "в последнюю минуту".
Из выше написанного получается,что фото из путеводителя сделано до 06.10.79.
Именно это я и имел ввиду - что фотография эта была сделана в промежутке между датой съёмки фильма Сергея Сулина и теми снимками, что выложил Игорь ТЭ3, и самое главное в этом снимке я тоже описал- следы пожара заделаны, появилось подобие трапа, на снимке отчётливо виден кабель. Теперь очень важно узнать, не ошибся ли с годом автор цветных снимков, я уже написал ему в личку запрос. Если он НЕ ОШИБСЯ- то получается, что самолёт за полтора месяца получил существенные повреждения. Если выстроить в логическую цепочку данные, имеющиеся на сегодняшний день, то мы имеем следующее:

1. После списания борт прилетел своим ходом в Кишинёв, так как уже было известно, что стоять будет именно он и никто другой. За лето-осень 1977 года была построена площадка для его размещение, причём она была спроектирована и построена как капитальное сооружение из расчёта на долгие годы (почти в неизменном виде она сохранилась и на сегодня).
2. Самолёт был перевезён на площадку в разобранном виде ранней весной 1978 года, где за короткое время был собран и установлен на своё место. Официальное открытие было либо на первомайские праздники, либо на День защиты детей. Возможно, рядом с самолётом было оборудовано летнее кафе, по лоточно-прилавочному принципу. Причём инвентарь мог храниться как внутри самолёта, так и быть привозным. Если это кафе и было- то работало оно сезонно, до начала нового учебного года, или максимум- до конца сентября. Затем самолёт стал на какое-то время бесхозным, и был изуродован вандалами (пожар или взрыв изнутри). Это всё датируется в промежутке октябрь- ноябрь-начало декабря 1978 года, склоняюсь к мысли о второй половине ноября- начале декабря. Перед Новым Годом 1978/1979 возле самолёта побывала компания Сергея Сулина с кинокамерой в руках. Сомнений в этом уже нет- что это было именно в конце декабря 1978 года.
В таком повреждённом виде самолёт простоял до весны 1979 года, когда его восстановили, и вероятнее всего, снова открыли точку общепита рядом с ним. В это же время там появился милиционер для охраны самолёта и общественного порядка. Летом того же года неизвестный нам фотограф сделал снимок самолёта для путеводителя. С самого начала истории самолёта в парке и до этого момента он находился на бетоне, на своих шасси.
3. Отработав сезон, точка общепита закрылась уже скорее всего навсегда- оказалась невыгодной вероятно, так как к самолёту кроме вандалов и любителей авиации никто не ходил. Охрана продолжала оставаться, так как была надежда на открытие точки в следующем году.
Возможно, в зимний период милиционера там не было, в результате чего вандалы снова поработали- побили стёкла, могли и пожечь немного самолёт. После этого (после вандалов) милиционер был возвращён на своё место и смотрел за порядком. Примерно в конце марта- начале апреля 1979 года Виктор Чайковский и Юрий Козин побывали на самолёте и сделали там снимки, которые мы видим.
4. Вероятнее всего, что в сезоне 1979г точку общепита решили не открывать, возможно виной тому стало состояние самолёта на тот момент, а ремонтировать его уже никто не имел желания. Поэтому охрана была убрана. Если верить дате цветных фото и рассуждениям Игоря ТЭ3 (его рассуждения очень логичны и сомнения не вызывают), то можно сделать вывод, что в апреле 1979 года самолёт вновь подвергся атакам вандалов, в результате чего потерял шасси и обшивку капота 1-го двигателя, лестница-трап была украдена, а технологическая лестница разрезана на части, одна половина из которых унесена кем-то для использования в хозяйстве, а вторая была прислонена к задней части левого крыла с целью попадания на самолёт.
5. Зная дату выпуска второй плёнки Виктора Чайковского - май 1982 года, можно предположить что часть снимков датирована летом-осенью 1982 года- самолёт относительно цел, то есть за 2 года существенных повреждений не было. Затем последовал второй пожар, после которого самолёт было решено поднять на опоры. Причём, по анализу снимков сегодняшнего состояния площадки можно сделать вывод, что ориентация самолёта НЕ МЕНЯЛАСЬ- тумба под переднюю стойку была поставлена в аккурат на место , где ранее передние шасси фиксировались на площадке! Скорее всего, ВСЕ стойки шасси были обрезаны чуть ли не до самого фюзеляжа и переделаны для крепления к трубе тумбы, при этом передняя часть была приподнята чуть выше (что помнят многие очевидцы); хвост также опирался на опору.
6. Самолёт чуть больше года простоял на опорах, состояние его стремительно ухудшалось под воздействием внешних и внутренних факторов-пожаром был частично разрушен фюзеляж, в это место, никем не восстанавливаемое постоянно попадала влага, что при перераспределении веса на опорные точки при постановке на опоры сыграло очевидно, фатальную роль.
7. Предположительно 8 июня 1984 года в Молдавии пронёсся сильный ураган с большим количеством выпавших осадков (данные взяты из электронного архива по погоде в СССР по крупным городам поденно, за 1982-1985 годы), в результате чего фюзеляж в районе пожара переломился пополам и хвост упал на землю, а фюзеляж, наполняемый потоком ветра изнутри и при действии ветра на плоскость крыльев- был сорван с опор и сдвинулся вперёд, после чего снёс ограду площадки и частично упал с неё, при этом произошло отделение крыльев от фюзеляжа, которые вместе с двигателями скатились вниз к ул.Федько, при этом разрушаясь на более мелкие части.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 22 дек 2014, 20:16

:Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: Безупречная логическая цепь выводов! БРАВО! Полагаю, что мы основательно приблизились к финалу истории самолёта. Осталось уточнить некоторые моменты и можно будет с уверенностью сказать, что дело сделано на славу :yes:

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 22 дек 2014, 23:27

В первую очередь хочу поблагодарить Влада и Игоря за огромную помощь, а также наши встречи с долгими дискуссиями по поводу нашего чеканского борта ИЛ18Б-75698... По сути этот номер уже установили в феврале 2014 года, оставалось найти документальные фото. Так что Игорь, тебе второе спасибо за снимки и встречу с авторами этих снимков. Думаю, что все мы молодцы, которые вели дебаты на форуме!
Что дальше? Мне надо найти все снимки у себя, которые скопировал, затем, еще раз почитать разделы форума. Затем уже напишу свои доводы. Последние доводы Влада впечатляют. Пока остался без компа в личном пользовании, до нового руки не дошли...
Рад, что только 4-х лет не прошло, а нашли и раскрыли еще одну тайну нашего старого города... Благодарю всех искателей за помощь, да низкий вам поклон за огромный труд!

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 23 дек 2014, 09:36

Увлекательная версия! :good:

Радзинский начинает закуривать :yes:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 23 дек 2014, 12:19

Игорь, надеюсь, без стёба? :winkie: Владислав, на самом деле, проделал титанический труд по систематизации известных фактов из жизни нашего "Илюши". Вчера я пообщался с Юрием Козиным, который вспомнил немало интересного. В дальнейшем все эти воспоминания будут опубликованы.
Кстати сказать, ты ведь сам там лазил неоднократно. Так что добавь нам в тему какое-нибудь пикантное воспоминание :yes:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 23 дек 2014, 20:55

Помню следы от ДВУХ :shock: Т-100м(скорее всего) по лесу,когда его затаскивали.
Из ЯРКИХ:впервые увидел САМОЛЁТ в разрезе!!!Когда его только припёрли без латеральных мотогондол.А крылья-то внутри ПУСТЫЕ :crazy:

По-прежнему,скептически отношусь к "опщепитовской" составляющей.Если бы там что-то такое было,то об этом наши ДИМО-вские дворы орали бы неделю :Yahoo!: Не фига себе!Мало того,что на Рышкановке САМОЛЁТ,так ещё и пожрать можно! :o

Кстати:месяц назад в Первомайске у таможни ровнял площадку этот самый ЧТЗ-100м :shock:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 23 дек 2014, 21:53

Что касается следов от тракторов, то они до сих пор там есть на асфальте. Хорошо в этом зная толк, могу заверить, что следы оставлены в основном трактором Т-74 (их тогда в Кишинёве было навалом) и конечно, следы от Т-100М, но в меньшем количестве. С этим разобрались.
Теперь про общепит, который, как я погляжу, не даёт тебе покоя :D czeschawy же довольно подробно изложил воспоминания работника торговли, который привозил к самолёту заказы продуктового характера. Это были различные полуфабрикаты, ещё какая-нибудь снедь, ну и про мороженое не забываем. Не с потолка же эти воспоминания? Значит, было таки. Или сожалеешь, что в своё время не погрыз пирожков возле Ила и теперь отметаешь напрочь этот вариант общепита? :winkie: :winkie: :winkie: У меня есть ещё несколько жителей с Димо в запасе. Опрошу их на этой неделе относительно "забегаловки" у САМОЛЁТА.
Теперь насчёт милиции. Она по рассказу Юрия Козина, не мудрствуя лукаво, размещалась не где-нибудь, а в самом лайнере, то есть в салоне! Правда, продолжалось это не очень долго. Этот факт подтверждает мой приятель, который на протяжении длительного времени использовал вместе с единомышленниками Ил-18Б в качестве места, где можно проказёнить уроки, отведать горячительного в разумных дозах и скоротать время, перебрасываясь в картишки. :crazy:
Идём далее. Небезызвестный Юрий Козин вспоминает, что в первое время было очень интересно посещать самолёт. Попадая в кабину, мальчишки превращались в настоящих лётчиков, восседая на самом настоящем кресле пилота со штурвалом, педалями и полноценной приборной доской. Как говорит Юрий, в окна пилотской кабины открывался шикарнейший вид на Кишинёв. Словом, полная иллюзия полёта. :good: Одно жаль - не гудят моторы... :Search: В салоне же стояли пассажирские кресла. Опять таки, вспоминаем рассказ Бориса Кононова, моего приятеля из Ленинграда, который так же побывал внутри лайнера и достаточно подробно описал интерьер самолета. Всё на своих местах, занавески на окнах и портрет А.Н. Косыгина в туалете :lol:

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 23 дек 2014, 23:22

По Бакинскому управлению ГА известно, что около 7-ми бортов Ил18Б стали на храние летом 1976 года. Это указывает скорее всего на то, что находились они в ведении Бакинского АРЗ (БАРЗ). Если точнее, то прошли кап-ремонт к концу 1976 года, куда разошлись надо снова поискать. Многие из них как раз и стали памятниками в других городах. Один как с Владом обсуждали. Списывались скорее всего сразу по несколько бортов. Наш борт 75698 списан 31 мая 1977 года в единственном числе. Загадочная дата... Известно точно, прилетел к нам в Кишинев своим ходом, ранней весной 1977 года - так что это дата списания у нас после прилета. На списанных не летают, подробности давал ранее. И сразу было известно, что будет памятником Гражданской Авиации. То есть не мог стоять в аэропорту до весны 1978 года, успели бы за год его отснять в аэропорту, узнать подробности и так далее. А вот троллейбус за номером 16 на Чеканы пошел в конце 1976 года. Многие помнят, упоминалось на форуме, его тащили сверху к площадке тракторами, остались полосы и многие деревца остались по пути сломанными... - первый снимок без крыльев. Деревья точно сажали, когда не ведаю. Даты даю примерно, уточнить можно потом. Стыкую события, которые изложенными многими искателями. На самолете все укомплектовано в полном объеме. Так что явно с капремонта. Описания многих доказываю. Начало года (весны), наряд милиции дежурит в салоне. Летом столы по кругу, об этом писал, площадка позволяет. Кино нашего архитектора скорее всего конец 1979. В 1978 он поступил, группа 783 отмечала окончание первого курса. Далее. Снимки Игоря с датировкой пленки от ноября 1979 года - так качество снимков отличное. Разрушений нет, которые видны в фильме. Возили продукты и полуфабрикаты до конца 1980 года (год олимпиады многие помнят, а дату их начала-окончания можно уточнить). Пусть архитектор посмотрит на пленке фильма дату ее изготовления. Влад и Игорь приводят еще много доводов, веских и достоверных, Самолет полностью оснащен оборудованием. Далее, вандалы, или взрыв баллона с газом внутри, это уже история нам неведомая. Далее скорее всего ураган в 1984-85, как описывал Владик. А вот цветные снимки скорее приходятся на 1 мая 1981 года, это Игорь точно заметил. Так там нет повреждений из фильма, более мелкие аккуратно зашиты. Подтеки на обшивках (люках) в местах крепления болтов появляются на 2-3 год после длительной стоянки, откручивать их приходится коловоротами и спец-приставками.. А наша " авиа-краска" получше всякой импортной была, особенно после завода или кап-ремонта, Боинги и Аэробусы в ту пору были в "попе" по качеству, впрочем и сейчас там же и остались. Разве что блестят пузатые, а рекордов по скорости, высоте, дальности и так далее не имеют до сих пор.... Ладно отвлекся... Вот и получается, все правы, пролили свет на истину нашего Ил18Б-76698... Пару месяцев стыковать понадобится еще все "мелочи", да малые воспоминания....При падении не переломился, а слетел с передней опоры, переломился уже на спуске к трассе... Прошу не гневаться на историю, да не держать обиды на меня...

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 24 дек 2014, 01:37

№16 был пущен 6 ноября 1977 года.

Никаких ДТ-74 не использовалось.Их следов там полно во всём лесу:чистили снег.
Осталось выснить точную дату установки.
Помню,что это было межсезонье без листьев.а весна,или осень...?

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение AcKerman » 24 дек 2014, 03:04

Далее скорее всего ураган в 1984-85...

с большой долей вероятности можно говорить о июне 1984 года viewtopic.php?f=26&t=4394

ps Сегодня специально пересмотрел большой фотоальбом "Кишинев", изд "Тимпул" 1982 - сдан в набор 23 февраля 1981 года, подписан в печать 16 декабря 1981 года - то есть большинство фото сделаны не позже 1980 года. В этой книге нет фото самолета; получается, что к этому времени он уже утратил свою "фотогеничность"...

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение serj63-63 » 24 дек 2014, 10:25

Gaerlind писал(а):Ну если исключить вариант "исправили в последнюю минуту", то получается что так.
Ещё раз по поводу фото из путеводителя.В книге и близко нет ничего об этом лайнере(кроме фото).Привожу план парка из этой же книги.На нём его тоже нет,в отличии от АН-10,на ботанике из этой же книги.План парка на ботанике выложу в соответствующей теме парка.Может всё таки "исправили в последнюю минуту"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 24 дек 2014, 23:08

Сегодня появились дополнительные сведения о нашем Ил-18Б СССР-75698. Окончательно и бесповоротно подтвердились сведения о существовании точки общепита возле самолёта. Столики для посетителей расставлялись вокруг лайнера на площадке. Делалось это периодически, в основном, в праздничные и выходные дни лета. Подчеркну, что продолжалось это недолго, ибо подготовительные работы в салоне по благоустройству кафе внутри самолёта были прерваны первым пожаром. Частично пострадала внутренняя обшивка салона и свежевыстеленный линолеум на полу. Пожар своевременно потушили и установили пост охраны. Но увы - это мало что дало... Второй пожар, произошедший вскоре и разгоревшийся в полную силу, нанёс сокрушительные повреждения, виденные нами в фильме художника Сергея Сулина.
Несмотря на то, что изуродованный фюзеляж привели в порядок, внутренние повреждения салона напрочь отбили охоту предпринимателей продолжать создание кафе в самолёте.
Собственно говоря, этот период можно смело назвать началом конца великолепного творения инженерно-конструкторской мысли Сергея Владимировича Ильюшина :cry:
Лайнер был брошен на произвол судьбы : все от него отвернулись. Примерно в это время вышла статья в газете о бесхозном Ил-18Б. Авторы статьи пытались создать общественный резонанс, выясняя причину беспечного отношения к одинокому крылатому гиганту.
Видимо тогда и пришлось властям привести самолёт в более-менее надлежащий вид, превратив его в авиапамятник.
Как уже писалось ранее, место для авиапамятника, мягко говоря, никуда не годилось. Местные хулиганы, плотоядно потирая руки, ринулись в бой, желая как можно скорее извести самолёт на г@@о :evil: :evil: Прошу прощения за такое слово, но другого ничего не пришло на ум :unknown:
Ну а дальше можно только представить, что пришлось испытать верному труженику голубого неба, какие мучительные пытки и страдания он терпел из года в год, пока ураган 8 Июня 1984 года не прекратил его муки раз и навсегда :sorry:
Таким образом, этим сообщением я завершаю ретроспективу жизни и смерти красавца-лайнера Ил-18Б СССР-75698. Осталось только привязать все эти сведения к датам. Возможно, в дальнейшем добавятся ещё какие-нибудь подробности, дополняющие эту страницу истории нашего Города, но как говорится, на сегодня новостей больше нет. :pardon:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 25 дек 2014, 23:55

Igori писал(а):№16 был пущен 6 ноября 1977 года.

Никаких ДТ-74 не использовалось.Их следов там полно во всём лесу:чистили снег.
Осталось выснить точную дату установки.
Помню,что это было межсезонье без листьев.а весна,или осень...?
Не раньше весны 1978 года.
Уже писал года два назад,что на остановке "ул.Димо" (у ГКБ №3) обычное время ожидания троллейбуса - это напряжённый взгляд на вершину Чеканской горки.Помню,что ИЛ добавился на фоне леса не сразу.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 28 дек 2014, 14:34

Ещё интересные кадры. :Yahoo!: Колёс на шасси уже нет... Мотогондола первого двигателя опоясана листовым железом, как на цветном снимке 1 мая 198? года. Смотрим, анализируем :yes: Снимки ещё будут! :good:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 28 дек 2014, 14:52

Даже не хочется смотреть! :(

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 28 дек 2014, 16:34

Чё это? :unknown: Я бегаю, стараюсь, достаю плёнки, сканирую... И на тебе :shock:

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»