Присоединяюсь к данной просьбе!Игорь ТЭ3 писал(а): К Вам, товарищ, у меня персональная просьба : соблаговолите проявить бОльшую активность в данной теме, учитывая Вашу коммуникабельность и широкий круг общения
Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
А что я по теме Чеканского Ила то могу сказать? особо ничего...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Для того, чтобы понять смысл моей просьбы, надо как следует разобраться в значении слова"коммуникабельность" и определения "широкий круг общения". Это я так, на всякий случай. 

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Узнал у сотрудников, 13-этажное админздание Мезона было сдано в 85 или 86 (скорее в 86м) году. Только мне кажется, что строится на фотке не оно, а свечка Московский пр-т, 18.Wowo писал(а):а фотографии какого года? Я вижу здание администрации завода Мезон строят , а его в 1981 году вроде строили...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Московский Пр.№ 18 сдан в 1998(?).
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Сегодня вместе с vladikом посетили место стоянки Ил-18Б. Наклеили новые объявления взамен сорванных и отсняли место с разных точек. Приятно удивило, что молодые люди, которые проходили мимо, на вопрос "что здесь было?" уверенно отвечали, что стоял самолёт!
Значит, не всё так плохо! Знают о нём и современные кишинёвцы. Собственно, основной целью похода к стоянке Ила было подробное фотографирование площадки и прилегающей территории, а также привязка некоторых новых снимков к местности.

- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
В результате похода и подробного исследования места стоянки и прилегающей территории многое встало на свои места, о чём позже я напишу.
А пока хотел бы обратить внимание на самую первую фотографию нашего ИЛ-18, появившуюся на форуме- это фотка фюзеляжа без крыльев. На её фоне- женщины в тёплой демисезонной одежде, и, кроме того- очень хорошо отчётливо видно то, что на деревьях нет листвы- т.е это весна или осень, я лично склоняюсь к мысли что это осень 1977 года- предположительно вторая половина октября.
Очевидно, история появления самолёта была такой. Когда самолёт был списан (т.е был уже известен тип самолёта и его геометрия) в парке начали строить площадку. Площадка была запроектирована и построена как капитальное строение- в центре круглая бетонная площадка с фундаментом, от которой к внешней окружности всей территории были уложены железобетонные плиты, а всё сооружение в целом было опоясано железобетонной юбкой, сверху которой крепилась ограда.
Будка милиционера была поставлена как раз именно в это время- в самом начале строительства. Тогда же были установлены столбы уличного освещения и прожекторы на них. По окончании строительства площадки туда был перевезён сам самолёт по частям- сначала фюзеляж, потом крылья- это было на мой взгляд во второй половине октября 1977 года. После этого начали монтаж самолёта, чтобы успеть до холодов. Успели или нет- пока доподлинно неизвестно, но известно то, что весной 1978 года самолёт уже стоял на своём месте, а торжественное открытие могло произойти немного позже- к началу летних каникул, либо к 1 июня 1978 г.
И кафе скорее всего там было- это было ЛЕТНЕЕ кафе рядом с самолётом, в его хвостовой части- типа переносных столиков и стульев. Кафе это проработало один сезон- лето 1978 года. Есть информация, озвученная уважаемыми людьми о том, что кафе это то ли принадлежало армянам, то ли они положили на него глаз- пытались завладеть правами на него. Как правило, конфликты с представителями кавказа заканчивались всегда весьма плачевно- вот и наш ИЛ-18Б не стал исключением.
Что было дальше- расскажет Игорь ТЭ3.
А пока хотел бы обратить внимание на самую первую фотографию нашего ИЛ-18, появившуюся на форуме- это фотка фюзеляжа без крыльев. На её фоне- женщины в тёплой демисезонной одежде, и, кроме того- очень хорошо отчётливо видно то, что на деревьях нет листвы- т.е это весна или осень, я лично склоняюсь к мысли что это осень 1977 года- предположительно вторая половина октября.
Очевидно, история появления самолёта была такой. Когда самолёт был списан (т.е был уже известен тип самолёта и его геометрия) в парке начали строить площадку. Площадка была запроектирована и построена как капитальное строение- в центре круглая бетонная площадка с фундаментом, от которой к внешней окружности всей территории были уложены железобетонные плиты, а всё сооружение в целом было опоясано железобетонной юбкой, сверху которой крепилась ограда.
Будка милиционера была поставлена как раз именно в это время- в самом начале строительства. Тогда же были установлены столбы уличного освещения и прожекторы на них. По окончании строительства площадки туда был перевезён сам самолёт по частям- сначала фюзеляж, потом крылья- это было на мой взгляд во второй половине октября 1977 года. После этого начали монтаж самолёта, чтобы успеть до холодов. Успели или нет- пока доподлинно неизвестно, но известно то, что весной 1978 года самолёт уже стоял на своём месте, а торжественное открытие могло произойти немного позже- к началу летних каникул, либо к 1 июня 1978 г.
И кафе скорее всего там было- это было ЛЕТНЕЕ кафе рядом с самолётом, в его хвостовой части- типа переносных столиков и стульев. Кафе это проработало один сезон- лето 1978 года. Есть информация, озвученная уважаемыми людьми о том, что кафе это то ли принадлежало армянам, то ли они положили на него глаз- пытались завладеть правами на него. Как правило, конфликты с представителями кавказа заканчивались всегда весьма плачевно- вот и наш ИЛ-18Б не стал исключением.
Что было дальше- расскажет Игорь ТЭ3.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
А дальше было вот что : предполагаемый конфликт (или нечто в этом роде) достиг своего апогея и решение было выбрано весьма жёсткое. Самолёт решили вывести из строя при помощи гранаты или другого взрывного устройства. По рассказам одного товарища в фюзеляж самолёта заложили небольшой заряд и подорвали его. Если присмотреться к повреждениям Ил-18Б в фильме Сергея Сулина, то видны повреждения именно взрывного характера. Разорванный фюзеляж в районе центроплана с рваными краями и выбитые аварийные выходы и иллюминаторы. Вряд ли такое могло произойти от простого пожара.
Сложилось впечатление, что история нашего чеканского Ила окутана тайной неспроста. Так что поиски его печальной судьбы продолжаются. Прошу всех проявлять интерес и пытаться узнавать новые факты истории самолёта.

Сложилось впечатление, что история нашего чеканского Ила окутана тайной неспроста. Так что поиски его печальной судьбы продолжаются. Прошу всех проявлять интерес и пытаться узнавать новые факты истории самолёта.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Да уж, давненько я не заглядывал на эту ветку...
Поздравляю всех с удачными находками!
riss55- респект и уважуха!
Поздравляю всех с удачными находками!


"Китайка" в кадр не попала, она правее находится. На месте дома, в который мой одноклассник въехал в 1983 году, стоит подъёмный кран. Стен ещё не видно.Wowo писал(а): дом "китайская стена " стоял в 1977 году , это точно.. потом землетрясение и очень много домов стали строить, вполне вероятно, что все эти дома до 1980 года стояли , ну достроили их эти краны в 1981..)
Есть мнение, что с единственным возможным в те времена хозяином кафе- ни армяне, ни другие "представители Кавказа" спорить за собственность, и думать не могли.vladik писал(а):Есть информация, озвученная уважаемыми людьми о том, что кафе это то ли принадлежало армянам, то ли они положили на него глаз- пытались завладеть правами на него. Как правило, конфликты с представителями кавказа заканчивались всегда весьма плачевно- вот и наш ИЛ-18Б не стал исключением.

На мой взгляд- более чем сомнительно.Игорь ТЭ3 писал(а):А дальше было вот что : предполагаемый конфликт (или нечто в этом роде) достиг своего апогея и решение было выбрано весьма жёсткое. Самолёт решили вывести из строя при помощи гранаты или другого взрывного устройства.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Честно говоря, я и сам сомневаюсь в таком развитии событий. Но не озвучить рассказ, услышанный сегодня я не мог. Надо собирать любые сведения о самолёте. И в конце концов, рано или поздно, они выстроятся в слаженную и достоверную историю нашего Ил-18Б! 

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Какая граната? Наши пионеры хуже любого диверсанта! Залезли внутрь и давай шалить спичками - вот тебе и пожар.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Ничего другого от вас, товарищ Gaerlind, я не ожидал! Как всегда, ёмко, достоверно и многословно! 

- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
А могли и подорвать самодельное взрывное устройство. Нужны факты с доказательствами, может Вы тоже подключитесь к нашим изысканиям, и используя свои связи, поможете установить истину?Gaerlind писал(а):Какая граната? Наши пионеры хуже любого диверсанта! Залезли внутрь и давай шалить спичками - вот тебе и пожар.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
А зачем доказательства? Доказательства чего? Вы что в детстве не делали самодельных взрыв-пакетов? Не играли со спичками? Не пекли картошку в кузовах брошенных автомобилей?
У меня сомнения нет что это Пионерских рук дело. А чем именно это уже вопрос второстепенный и маловажный.
Кстати, архивов отчетов пожарной инспекции нигде посмотреть нельзя? После любого пожара ВСЕГДА составляется отчет о причинах возгорания. Там будет вам все: и причина и дата и даже время с точностью до десятка минут.
У меня сомнения нет что это Пионерских рук дело. А чем именно это уже вопрос второстепенный и маловажный.
Кстати, архивов отчетов пожарной инспекции нигде посмотреть нельзя? После любого пожара ВСЕГДА составляется отчет о причинах возгорания. Там будет вам все: и причина и дата и даже время с точностью до десятка минут.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Фактом является то, что уже в начале 80-х самлёт был раскурочен изнутри. Помню лично, как пробирался через каркас пола в бывшую пилотскую кабину. Каркас был целым, но пол, как таковой, отсутствовал...это факт.vladik писал(а):А могли и подорвать самодельное взрывное устройство. Нужны факты с доказательствамиGaerlind писал(а):Какая граната? Наши пионеры хуже любого диверсанта! Залезли внутрь и давай шалить спичками - вот тебе и пожар.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Игорь, я не понимаю, ты что склоняешь версию в пользу разгулявшихся в 70-е (семидлесятые а не девяностые - не путай) армян с подрывами (тогда за такое дело даже не посадили а расстреляли бы) и прочим? не смеши.
Если ты докажешь что пожар самолета был вызван бандитскими разборками то я подарю тебе бутылку виски Jack Daniels многолетней выдержки (все равно я его не пью - отстаивается в баре уже не знаю сколько времени).
99% подобного рода пожаров в СССР были вызваны пионерскими шалостями. Лозунги "спички детям не игрушка" пропагандировали везде где только могли по этой же причине.
Так что у тебя шанс 1 из 100 доказать иное. Вперед! Непочатая бутылка оригинального Jack Daniels ждет тебя.
Если ты докажешь что пожар самолета был вызван бандитскими разборками то я подарю тебе бутылку виски Jack Daniels многолетней выдержки (все равно я его не пью - отстаивается в баре уже не знаю сколько времени).
99% подобного рода пожаров в СССР были вызваны пионерскими шалостями. Лозунги "спички детям не игрушка" пропагандировали везде где только могли по этой же причине.
Так что у тебя шанс 1 из 100 доказать иное. Вперед! Непочатая бутылка оригинального Jack Daniels ждет тебя.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Учитывая "гласность" тех лет, когда все это происходило, возможно некоторые "пикантные" подробности уничтожения самолёта были завуалированы под элементарный "пионерский" поджог. Эту версию не следует сбрасывать со счетов. Влад прав : надо искать факты, расспрашивать население : вдруг всплывёт интересный рассказ? Поэтому вместо слов о пионерских шалостях и бутылках с заморским пойлом, лучше проявить себя в деле. Лично я КАЖДЫЙ день опрашиваю людей на эту тему. Рекомендую брать с меня пример 

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Ну вот поэтому я и сказал. Надо искать архивы отчетов пожарной инспекции - там будет вся поднаготная правда без завуалирования. Только не знаю хранятся ли где-либо еще их архивы за те годы или нет...
По поводу бандитских поджогов (а по Советским меркам это очень крупная заварушка) - если это такая разборка то информация об этом должна храниться в архивах КГБ. Такие крупные разборки без внимания "органов" не обходились - такие дела у Милиции брали на контроль в КГБ.
Надо просто составить запрос в наш СИС (преемник бывшего КГБ). Если ответ будет отрицательным (что у них информации о таких разборках с поджогами нет) то значит пионеры...
По поводу бандитских поджогов (а по Советским меркам это очень крупная заварушка) - если это такая разборка то информация об этом должна храниться в архивах КГБ. Такие крупные разборки без внимания "органов" не обходились - такие дела у Милиции брали на контроль в КГБ.
Надо просто составить запрос в наш СИС (преемник бывшего КГБ). Если ответ будет отрицательным (что у них информации о таких разборках с поджогами нет) то значит пионеры...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Чем займётесь, товарищ? Пожарными или КГБ? Конкретно, плиз! И в бой! Меньше слов - больше дела!!! 

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Ничем! Мне другой общественной работы хватает.
Даже на личное хобби времени не остается.
Нитку я вам, коллега, подкинул - тяните!
Даже на личное хобби времени не остается.
Нитку я вам, коллега, подкинул - тяните!