Авиация и Кишинёв (после 1944 года)
Re: авиация и кишинёв
Довелось мне в среду побывать в Аэропорту.Там на травке у стоянки Арбузов расположился реактивный транспортник.Наверное,амерский
К сожалению,из-за наших маразмов с обзором - снимок совсем размытый:ч\з два стекла 
- Gaerlind
- Гражданин

- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Это Boeing/McDonnell Douglas C-17 Globemaster III
На нем привезли около 90 тонн оборудования для обеспечения безопасности визита Американского Вице-президента, который посетил нашу страну сегодня (то есть уже вчера, так как сейчас уже за полночь).
На нем привезли около 90 тонн оборудования для обеспечения безопасности визита Американского Вице-президента, который посетил нашу страну сегодня (то есть уже вчера, так как сейчас уже за полночь).
Re: авиация и кишинёв
Да,Он!
Сейчас нашёл его на фотках.
Сейчас нашёл его на фотках.
- er-xvl
- Модератор

- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и кишинёв
Скорее "авиация и кишиневцы". Моя картинка на споттерском сайте: http://spotters.net.ua/file/?id=44500&size=large
Re: авиация и кишинёв
Дали порулить
Re: авиация и кишинёв
Наш ИЛ-22 и МИ-8 весёлой раскраски.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
moldova_azp
- Гражданин

- Сообщения: 1128
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: авиация и кишинёв
Может не в тему, но в Джурджулешть есть специальная вертолетная площадка. Может быть для приема этого Ми-8.Igori писал(а):Наш ... МИ-8 весёлой раскраски.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин

- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Интересно, Ан-26 тоже что ли бывший "наш", ВТАшный?Igori писал(а):Наш ИЛ-22 и МИ-8 весёлой раскраски.
- Gaerlind
- Гражданин

- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
У нас в Аэропорту было полно и гражданских 26-х.
Надо рассмотреть его внимательнее. Если это 26Б, то он ВТАшный. Большой выпуклый блистер штурмана в носовой части слева по борту имели только военные и арктические модификации. У гражданских вместо него был обычный иллюминатор. У нас "пингвинам" делать было нечего, так что если самолет с блистером - значит бывший вояка...
Правда, на авиаремонтном заводе при модернизации самолетов 26 и 26Б в грузопассажирский Ан-26-100 (переднюю часть трюма оборудовали в герметичный комфортабильный салон, а грузоотсек укорачивали) блистер демонтировался, одновременно увеличивая число иллюминаторов по борту по типу как у Ан-24.
Именно такой белый Ан-26-100 сейчас в Маркулештах. Бывший военный с демонтированным блистером.
Надо рассмотреть его внимательнее. Если это 26Б, то он ВТАшный. Большой выпуклый блистер штурмана в носовой части слева по борту имели только военные и арктические модификации. У гражданских вместо него был обычный иллюминатор. У нас "пингвинам" делать было нечего, так что если самолет с блистером - значит бывший вояка...
Правда, на авиаремонтном заводе при модернизации самолетов 26 и 26Б в грузопассажирский Ан-26-100 (переднюю часть трюма оборудовали в герметичный комфортабильный салон, а грузоотсек укорачивали) блистер демонтировался, одновременно увеличивая число иллюминаторов по борту по типу как у Ан-24.
Именно такой белый Ан-26-100 сейчас в Маркулештах. Бывший военный с демонтированным блистером.
- Gaerlind
- Гражданин

- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Рассмотрел внимательнее: обычный гражданский 26-й. Не модернизировавшийся.
Re: авиация и кишинёв
ИЛ-18 в Кишинёве. Фото от Treflyn.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: авиация и кишинёв
Фото из иллюминатора левого борта В-737-300 "Turkish airlines" Кишинёв-Констанинополь..А когда сделано?
Re: авиация и кишинёв
Сентябрь 2009Igori писал(а):Фото из иллюминатора левого борта В-737-300 "Turkish airlines" Кишинёв-Констанинополь..А когда сделано?
- er-xvl
- Модератор

- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и кишинёв
Вынужден поправить Gaerlind-а. Мероприятие в котором участвовал Ан-72 ER-72932, а в последствии ER-AWF было не совсем "чемпионатом мира", а вернее совсем им не являлось.Gaerlind писал(а):...нашего Кишиневского Ан-72 ER-72932, участвовашего в 90-х годах в чемпионате мира по парашютному спорту проходившего во Франции в качестве самолета выброски.
Интересующимся сюда: http://www.espace-boogie.com/
У меня имеется ОЧЕНЬ редкая ДВДшечка с крайнего 2004-го феста. небезразличным кишиневцам- ходить в личку.
П.С. Эффект обеспечивающий короткий взлет-посадку известен под названием "эффекта Коанда". А в Кишиневе имеется улица названная в честь Анри Коанда- француза румынского происхождения
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин

- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Оппа! Вот за эту инфу спасибо. А то летчики тогда сказали чемпионат мира - ну я и решил: чемпионат - так чемпионат. 
- Gaerlind
- Гражданин

- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Между-прочим Анри Коандэ - изобретатель закрылков а еще - он первый создатель вертолета!er-xvl писал(а):П.С. Эффект обеспечивающий короткий взлет-посадку известен под названием "эффекта Коанда". А в Кишиневе имеется улица названная в честь Анри Коанда- француза румынского происхождения.
Его вертолет поднимался и зависал над землей, но Анри не додумался до того как сделать полет управляемым. Именно на основе идеи Коандэ в последствии Юрьев создал автомат перекоса. А Сергей Сикорский и инженеры ЦАГИ воплотили эту идею в металле.
На самом деле ЦАГИ-1Э взлетел аж на пол-года раньше своего Американского собрата, но в СССР в то время стояла жуткая степень секретности вокруг таких проектов и поэтому весь мир до сих пор считает что первый вертолет построил Сикорский.
Сейчас не могу найти фото вертолета Коандэ, но он чем-то напоминал многовинтовой гибрид поперечной схемы.
-
Дмитрий Л.
- Гражданин

- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: авиация и кишинёв
А вот информация по Уточкину в Кишинёве есть у кого-нибудь ?
Re: авиация и кишинёв
По Кишиневу про Уточкина ничего нет,есть только упоминание,что он чуть не разбился под Бендерами
- er-xvl
- Модератор

- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и кишинёв
Вот так рождаются легенды...
На самом деле:
Первые опыты с такими устойствами проводили в Англии ещё до Первой мировой войны. В 1914-16 гг. в России Ф.Ф.Терещенко вёл работы по созданию самолёта с изменяемой кривизной задней части пофильного крыла. Эксперименты показали прировст подъёмной силы при отклонении закрылка, однако в те годы необходимости в посадочной механизации ещё не было, и эксперимент так и остался эксприментом.
...вскоре после Первой мировой войны были изобретены щелевые предкрылки, позволившие улучшить срывные характеристики самолёта. Это изобретение привело к поялению нового вида закрылка - щелевого. опыты по щелевым закрылкам начались практически одновременно в Анрглии (Г.Хилл,Хендли-пейдж, 1920) и Германии (О.Мадер, фирма Юнкерс, 1920-21)/.../ Хотя компания "Юнкерс" начала эксперименты со щелевыми закрылками сразу после войны, впервые такой закрылок появился на самолётах этой фирмы в 1930 г. (Ju 52)/
/.../
Х.Фаулер пришёл к окончательному варианту выдвижного закрылка в 1924 г.. В 1927-29 он на собственые средства испытал своё изобретение на самолётах.
Особенно большой эффект посадочные закрылки давали в сочетании с отклонение предкрылков. Это было установлено во время конкурса на самый безопасный самолёт,проводившегося в США в 1929 г. по инициативе Д.Гуггенхейма. Победитель этих состязаний, самолёт Г.Кертисса "Танеджер" имел посадочную скорость при отклонённых закрылках и предкрылках всего 48 ем/ч при масксимальной скорости 180 км/ч"
(Соболев Д.А. "История самолётов. 1919-54", Москва, РОССПЭН, 1997, с.112-113.)
У Ломоносова был проект (1755 г.), Понтон д’Амекур приблизительно в 1860 занимался проектированием.
Официально первый в истории вертикальный полет состоялся в 1907 году и продолжался одну минуту. Вертолёт, построенный братьями Луи и Жаком Бреге под руководством профессора Шарля Рише, поднялся в воздух на 50 см.
В 1911 г. инженер Б. Н. Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей» Что впервые сделало возможным УПРАВЛЯЕМЫЙ полет вертолета.
Что касается Сикорского, он построил в России два вертолёта— в 1908 и 1909 годах. Вертолёт поднимался в воздух, но был недостаточно силён, чтобы поднять пилота. Поэтому Сикорский охладел к вертолёту и занялся конструированием аэропланов, вернувшись к вертолётам только в 1938 году. Первый более-менее завершённый летающий образец вертолёта Сикорского VS-300 (S-46) появился только в 1939 году.
Анри Коанда в "вертолетных делах" вообще не замечен...
А путаешь ты его, по всей видимости, с другим нашим известным "более-менее земляком" Георгиием Александровичем Ботезат(ом) (род.1882 года в Яссах) умер в 1940 г. в США, которого считают румынско-русско-американским авиаконструктором/ученым/изобретателем и математиком. Именно он построил в 1922 г. вертолёт той схемы что ты описываешь.
П.С. Возвращаясь к Анри Коанда, в 2000 г. почта Республики Молдова выпустила марку в его честь.
"Самым ранним типом посадочной механизации является обычный (нещелевой) закрылок. Он появился как видоизменение элерона. /.../Gaerlind писал(а): Между-прочим Анри Коандэ - изобретатель закрылков...
Первые опыты с такими устойствами проводили в Англии ещё до Первой мировой войны. В 1914-16 гг. в России Ф.Ф.Терещенко вёл работы по созданию самолёта с изменяемой кривизной задней части пофильного крыла. Эксперименты показали прировст подъёмной силы при отклонении закрылка, однако в те годы необходимости в посадочной механизации ещё не было, и эксперимент так и остался эксприментом.
...вскоре после Первой мировой войны были изобретены щелевые предкрылки, позволившие улучшить срывные характеристики самолёта. Это изобретение привело к поялению нового вида закрылка - щелевого. опыты по щелевым закрылкам начались практически одновременно в Анрглии (Г.Хилл,Хендли-пейдж, 1920) и Германии (О.Мадер, фирма Юнкерс, 1920-21)/.../ Хотя компания "Юнкерс" начала эксперименты со щелевыми закрылками сразу после войны, впервые такой закрылок появился на самолётах этой фирмы в 1930 г. (Ju 52)/
/.../
Х.Фаулер пришёл к окончательному варианту выдвижного закрылка в 1924 г.. В 1927-29 он на собственые средства испытал своё изобретение на самолётах.
Особенно большой эффект посадочные закрылки давали в сочетании с отклонение предкрылков. Это было установлено во время конкурса на самый безопасный самолёт,проводившегося в США в 1929 г. по инициативе Д.Гуггенхейма. Победитель этих состязаний, самолёт Г.Кертисса "Танеджер" имел посадочную скорость при отклонённых закрылках и предкрылках всего 48 ем/ч при масксимальной скорости 180 км/ч"
(Соболев Д.А. "История самолётов. 1919-54", Москва, РОССПЭН, 1997, с.112-113.)
А я всегда считал, что "изобретателем вертолета" был некто Л. да Винчи (1475 г.)Gaerlind писал(а):...а еще - он первый создатель вертолета!
Его вертолет поднимался и зависал над землей, но Анри не додумался до того как сделать полет управляемым. Именно на основе идеи Коандэ в последствии Юрьев создал автомат перекоса. А Сергей Сикорский и инженеры ЦАГИ воплотили эту идею в металле.
На самом деле ЦАГИ-1Э взлетел аж на пол-года раньше своего Американского собрата, но в СССР в то время стояла жуткая степень секретности вокруг таких проектов и поэтому весь мир до сих пор считает что первый вертолет построил Сикорский.
Официально первый в истории вертикальный полет состоялся в 1907 году и продолжался одну минуту. Вертолёт, построенный братьями Луи и Жаком Бреге под руководством профессора Шарля Рише, поднялся в воздух на 50 см.
В 1911 г. инженер Б. Н. Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей» Что впервые сделало возможным УПРАВЛЯЕМЫЙ полет вертолета.
Что касается Сикорского, он построил в России два вертолёта— в 1908 и 1909 годах. Вертолёт поднимался в воздух, но был недостаточно силён, чтобы поднять пилота. Поэтому Сикорский охладел к вертолёту и занялся конструированием аэропланов, вернувшись к вертолётам только в 1938 году. Первый более-менее завершённый летающий образец вертолёта Сикорского VS-300 (S-46) появился только в 1939 году.
Анри Коанда в "вертолетных делах" вообще не замечен...
П.С. Возвращаясь к Анри Коанда, в 2000 г. почта Республики Молдова выпустила марку в его честь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин

- Сообщения: 1861
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и кишинёв
Точно блин. Все! Молчу. А то из-за меня старого склеротика сплетни таки родятся. Да спутал Коандэ и Ботезатэ.
А на счет закрылков это я в одном журнале прочел. Так что это не моя глупость...
Спасибо Юра, что поправил.
А на счет закрылков это я в одном журнале прочел. Так что это не моя глупость...
Спасибо Юра, что поправил.


