Споттинг в Молдове

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 03 сен 2014, 16:47

Классный видеоролик с крайнего (надеюсь не последнего) споттинга. Снято на "GoPro 3", автор- Serge Kino:
http://youtu.be/5YQ6V10qQyo
Не забываем ставить :good: в Ю-Тубе, если конечно понравилось.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение vladik » 03 сен 2014, 21:04

Хорошее видео, спасибо!
Но одно дело- увидеть видео, а другое дело-побывать там самому. :wink:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Игорь ТЭ3 » 03 сен 2014, 22:05

Действительно, видео не сможет передать атмосферу и действительность происходящего. Так, отдельные моменты, к тому же снятые широким углом и от того искривлённые, как в зеркалах комнаты смеха :D
Как не старался, так и не увидел знакомые силуэты участников мероприятия. Только Дорин и Галя из сотрудников аэропорта.
В целом, явно было очень насыщенно и интересно.
Ещё раз огромное "спасибо" неизвестным членам отборочной комиссии, исключившим из числа участников споттинга меня и vladika :unknown:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 05 сен 2014, 18:45

Сегодня, первая половина дня. Примерно с 07:10 до 10:15.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 05 сен 2014, 18:51

***
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Wowo » 05 сен 2014, 21:59

er-xvl писал(а):***
Ерема очень понравился )

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 08 сен 2014, 20:04

Если ЕРЁМА понравился, вот его ещё немножко. Маленький, но очень фотогигиенычныйгеничный самолет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 08 сен 2014, 20:41

Посадки (снято с точки к Северу от торца ВПП 08).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 08 сен 2014, 20:53

***
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Wowo » 08 сен 2014, 21:29

er-xvl писал(а):***
я тоже хотела спросить, не девушка ли там, а может это наушники или шлем так создают иллюзию??

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение vladik » 08 сен 2014, 22:02

Юрий, спасибо огромное за фото со споттинга!

По поводу второго пилота- да, девушка- это очевидно. Но в этом ничего такого нет. Женщины давно летают, и не только в качестве второго пилота, а и в качестве КВС, что уже неоднократно обсуждалось у нас на форуме. В Молдове даже была женщина- КВС АН-24 Вера Унтилова.
Если учесть ещё, что второй пилот на самолёте - не более чем прокладка между штурвалом и креслом- то на этом месте может сидеть в принципе любой человек, который знает технологию работы экипажа- какие кнопки когда нажимать. В общем-то и роль второго пилота на современном самолёте сводится к выполнению определённых технологических обязанностей на различных этапах подготовки к полёту и самого полёта. Но все эти действия может выполнять и один человек, а на месте второго пилота сидеть просто пассажир.
По поводу прокладки- почитайте историю катастроф. В большинстве случаев, когда комиссия признавала виной человеческий фактор- второй пилот при неадекватных действиях КВС (которые привели в конечном итоге к катастрофе) МОГ и ДОЛЖЕН БЫЛ брать ситуацию под свой контроль, но как ни странно, в этих случаях этого не происходило. Мировая история авиации знает не так уж и много случаев, когда именно второй пилот спасал самолёт. Чаще он бездействует совсем, как будто его и нет в кабине.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 08 сен 2014, 22:30

vladik писал(а):...да, девушка- это очевидно. Но в этом ничего такого нет...
Я знаю.
vladik писал(а):...Если учесть ещё, что второй пилот на самолёте - не более чем прокладка между штурвалом и креслом...
Так бывает. Есть даже пословица: "наше дело правое- не мешать левому". Но так НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, иначе как потом пересаживаться в левое кресло?
vladik писал(а):...второй пилот при неадекватных действиях КВС (которые привели в конечном итоге к катастрофе) МОГ и ДОЛЖЕН брать ситуацию под свой контроль, но как ни странно, в этих случаях этого не происходило...
Реально сложный психологический фактор плюс часто,- дефицит времени. На тему взаимодействия в многочленном экипаже можно много говорить. Во многих странах военные летчики с тех же одноместных истребителей после выхода на пенсию трудоустраиваются в гражданских авиакомпаниях. Большая проблема,- взаимодействие в составе экипажа. КВС должен уметь четко распределять обязанности особенно в критических ситуациях, доверять и не давить авторитетом. Честно говоря, не знаю как в большой авиации, а в коммерческом морском флоте, судоводители проходят обязательные натурные курсы "Bridge team management" посвященные именно проблемам правильного взаимодействия и распределения действий в условиях нарастающих критических ситуаций.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Дуболом » 11 сен 2014, 07:51

Сегодня на аналогичном самоле летел в Бухарест. 2-й пилот был парень, а вот КВС- женщина.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение vladik » 11 сен 2014, 11:22

Дуболом писал(а):Сегодня на аналогичном самоле летел в Бухарест. 2-й пилот был парень, а вот КВС- женщина.
Я больше скажу- бывает что и КВС, и второй пилот- оба женщины. Это ни о чём не говорит, разве что лететь с таким экипажем страшновато.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 11 сен 2014, 13:41

Рейсовые самолёты взлетают и садятся, а тем временем, объект нашего интереса Ми-26Т МЧС России скучает на стоянке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Wowo » 11 сен 2014, 14:21

er-xvl писал(а):Рейсовые самолёты взлетают и садятся, а тем временем, объект нашего интереса Ми-26Т МЧС России скучает на стоянке.
Красота!!! Давай ещё!!! :good: Желаю, чтобы количество взлётов равнялось количеству посадок !

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение vladik » 11 сен 2014, 15:38

Юрий, спасибо огромное за фото!
По Ми-26Т- ничего, придёт и его время полетать и порадовать нас.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 11 сен 2014, 19:14

Wowo писал(а):...Давай ещё!!! :good:...
Даю еще.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение Gaerlind » 11 сен 2014, 19:49

Моя наглость за-заборной съемки раздвигает горизонты. :D
Спасибо Юре (ER-XVL) за приятную компанию в утреннем споттинге.

Фото лучше смотреть открыв в новом окне, так как мелкая превьюшка движка нашего форума почему-то снижает выразительность снимка.
Приятного просмотра :)
IMGP0195.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Споттинг в Молдове

Сообщение er-xvl » 14 сен 2014, 12:29

Лесенка-чудесенка. С её помощью съемка велась из персикового сада к северу от полосы "08".

:arrow: Кстати, знает ли многоуважемая публика, по какому принципу обозначаются ВПП в аэропортах? Номер полосы это ни что иное, как магнитный курс взлёта-посадки округленный до десятков градусов и поделенный на 10. Т.о. в аэропорту Кишинев, полоса "08" имеет магнитный курс 80 градусов. При работе с противоположного конца (разница в 180 град.) полоса пронумерована как "26", т.е. имеет направление на 260 град. Направление ВПП в общем случае выбирается исходя из превалирующих направлений ветров (у сильные ветра преобладают с восточных и западных направлений). В аэропортах расположенных в местах с часто меняющимися ветрами дующими с разных направлений, например на побережье морей и океанов, ВПП часто имеют Х- образный вид. Бывают и параллельно расположенные ВПП в крупных портах. Тогда к номеру полосы добавляется буква "L" (Left-левая) или "R" (Right-правая).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»