Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
А ничего с ним не изменилось. Все также стоит в аэропорту без моторов. Только его теперь перекатили в правый конец (если стоять лицом к зданию аэровокзала со стороны дороги) аэропорта.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
eata o fotografie de la montarea acestui avion nui cine stie ce dar totusi
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
de pe un forum
В районе 1979-80 г. на Будештском холме в парке им. Бориса Главана (это лес между ул. Кирова/М. Садовяну и Рышкановским озером) была забетонирована площадка, на которую был установлен самолёт Ил-18, в нём планировалось устроить детское кафе, по аналогии с АН-10, стоявшим в то время на ул. Тимошенко (ныне Албишоара) на Ботанике, в котором это кафе-мороженое действовало и пользовалось большой популярностью. Однако через года полтора самолёт этот был подожжён доблестными представителями моего поколения юных будештян (дети Будешт в те времена вообще славились своими бандитскими нравами), потушен двумя пожарными машинами, после чего был отбуксирован в неизвестном направлении. Бетонная же площадка, с которой открывался прекрасный панорамный вид на город, осталась на своём месте, посещение которой по-прежнему обозначалось фразой "сходить к самолёту" - ходили, правда, уже не по самолёту полазить, а пива да вина попить.
В районе 1979-80 г. на Будештском холме в парке им. Бориса Главана (это лес между ул. Кирова/М. Садовяну и Рышкановским озером) была забетонирована площадка, на которую был установлен самолёт Ил-18, в нём планировалось устроить детское кафе, по аналогии с АН-10, стоявшим в то время на ул. Тимошенко (ныне Албишоара) на Ботанике, в котором это кафе-мороженое действовало и пользовалось большой популярностью. Однако через года полтора самолёт этот был подожжён доблестными представителями моего поколения юных будештян (дети Будешт в те времена вообще славились своими бандитскими нравами), потушен двумя пожарными машинами, после чего был отбуксирован в неизвестном направлении. Бетонная же площадка, с которой открывался прекрасный панорамный вид на город, осталась на своём месте, посещение которой по-прежнему обозначалось фразой "сходить к самолёту" - ходили, правда, уже не по самолёту полазить, а пива да вина попить.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Все перепутали!!!!zliucs001 писал(а):de pe un forum
В районе 1979-80 г. на Будештском холме в парке им. Бориса Главана (это лес между ул. Кирова/М. Садовяну и Рышкановским озером) была забетонирована площадка, на которую был установлен самолёт Ил-18, в нём планировалось устроить детское кафе, по аналогии с АН-10, стоявшим в то время на ул. Тимошенко (ныне Албишоара) на Ботанике, в котором это кафе-мороженое действовало и пользовалось большой популярностью...

-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:52
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Данные опровержения касаются моих комментариев, приведённых выше с сайта "ВКонтакте" (мне туда прислали ссылку на этот форум). Я посмотрел карту Гугл - да, по поводу АН-10 на Ботанике Вы совершенно правы: мне изначально следовало написать "улица Тимошенко", ибо таково оригинальное название улицы (проспекта?) Дечебал, а не Албишоары, как я ошибочно написал в комментарии ... Всё дело в том, что я неважно ориентируюсь в современной топонимике Кишинёва и могу допускать ошибки, особенно если это касается других районов, помимо Будешт и Чекан.
Что же касается года установки ИЛ-18 на Будештском холме, то никаких иных доказательств, кроме своей детской памяти у меня, увы, нет, а она за давностью лет может допускать весьма серьёзные искажения. Дело в том, что в 1977 году мне было всего-навсего 10 лет, а в этом возрасте, как известно, и деревья кажутся большими, и расстояния между событиями могут восприниматься как гораздо большие (первый слог ударный), нежели они были на самом деле ... Историю вообще, как правило, гораздо лучше знают люди, не жившие в то время и не бывшие участниками событий - они изучают её по документам и фактам. А ведь, кстати, похоже на правду: пожар на самолёте я видел из окна троллейбуса по пути с Рышкановки домой, стало быть - ехал из школы, а из этого следует, что я на тот момент ещё учился в СШ N8 на Карла Маркса, а в СШ-12 я перешёл в год её открытия - в 1979-м. Всё сходится - это был примерно 1978 год. Во всяком случае, не позднее лета 1979-го. Хотя и тут память может меня подводить, ибо я не всегда помню, что ел на завтрак ...
Что же касается года установки ИЛ-18 на Будештском холме, то никаких иных доказательств, кроме своей детской памяти у меня, увы, нет, а она за давностью лет может допускать весьма серьёзные искажения. Дело в том, что в 1977 году мне было всего-навсего 10 лет, а в этом возрасте, как известно, и деревья кажутся большими, и расстояния между событиями могут восприниматься как гораздо большие (первый слог ударный), нежели они были на самом деле ... Историю вообще, как правило, гораздо лучше знают люди, не жившие в то время и не бывшие участниками событий - они изучают её по документам и фактам. А ведь, кстати, похоже на правду: пожар на самолёте я видел из окна троллейбуса по пути с Рышкановки домой, стало быть - ехал из школы, а из этого следует, что я на тот момент ещё учился в СШ N8 на Карла Маркса, а в СШ-12 я перешёл в год её открытия - в 1979-м. Всё сходится - это был примерно 1978 год. Во всяком случае, не позднее лета 1979-го. Хотя и тут память может меня подводить, ибо я не всегда помню, что ел на завтрак ...

-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:52
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Я вот ещё что вспомнил. Была в "Вечернем Кишинёве" статья на тему "Чей самолёт?". Напечатали её уже после пожара (после поджога, кстати, самолёт стоял там ещё не менее года, прежде чем его уволокли), в которой автор и редакция пытались выяснить, кому собственно принадлежит бесхозный лайнер. Молдавское управление гражданской авиации, говорилось в статье, от него отказалось, РОНО - тоже, райпищеторгу он тоже оказался не нужен ... Кажется, вскоре после этой статьи его и утащили. Пришёл, помню, на площадку, а самолёта - нет. Только вновь образовавшаяся просека с поваленными деревьями на том месте, по которому его тащили ...
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Уважаемый Борис! Спасибо Вам за Ваш рассказ и воспоминания. Прочтите тему по ИЛ-18 от начала и до конца- там есть даже оцифрованный кинофильм, датированный 1978 годом, где видны следы пожара. По поводу истории- к сожалению, люди, имевшие отношение к проекту "ИЛ-18" не помнят деталей тех событий, а некоторые вообще ушли в мир иной. На сегодняшний день имеется 2 версии его появления и назначения (всё описано в теме), но к сожалению окончательно документально истина не установлена до сих пор. Также неизвестен бортовой номер этого самолёта. Но то, что место его установки было выбрано довольно интересное, и окружающая территория была облагорожена- это факт! Я до сих пор помню один из снежных морозных вечеров в конце 70-х и мягкий рассеянный свет от фонарей, освещавших ту площадку с самолётом.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Борис, спасибо за интересные воспоминания! Это я Вас пригласил просмотреть этот форум
Тема истории этого самолёта меня очень волнует и вызывает огромный интерес. Отсюда просьба : постараться вспомнить как можно больше и расспросить своих знакомых : вдруг кто-нибудь чего-то вспомнит? А уж фото с номером - так это вообще высший класс!!! Еще раз спасибо! 


-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:52
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Vladik и Игорь, спасибо на добром слове! Тему прочёл с самого начала - да, вы тут уже много накопали! Самое большое впечатление произвело видео - словно вновь там побывал, покрутился на лопастях винтов (любимым нашим развлечением было ...). Хоть и увлекался фотографией лет с 12-ти, но ни одной фотки самолёта так и не сделал ... кажется. Здесь недалеко от меня живёт мой одноклассник, встречусь - спрошу, может, он сфоткать успел. Особая надежда на другого нашего однокашника, с которым он держит связь - у этого парня отец работал инженером или бортмехаником в аэропорту, а сам он стал пилотом вертолёта - стало быть, должен был в принципе интересоваться авиационной темой. В общем, будем искать - в конце концов, весь наш класс жил в Будештах, на Кирова или Энергетиков, так что так или иначе успели к этому аппарату пошляться!
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:52
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Ещё вспомнил - к самолёту я пришёл со старшим братом буквально на следующий день после его установки. Лестница для входа была, насколько я помню, более цивильная, чем та, что на видео - ту уже после пожара поставили. В салоне всё было на своих местах - кресла, подлокотники, даже шторки на иллюминаторах. В кабине - тоже всё на месте: все приборы, тумблеры, штурвалы, которые даже двигались на себя-от себя, можно было посидеть, "порулить" ... полный, так сказать, эффект присутствия! Но самый большой сюрприз ждал лично меня в ... туалете. Заглянув туда из чистого любопытства, я обнаружил там - портрет кого-то из членов политбюро, стоявший прямо на унитазе! О чём потом со смехом рассказывал всем домашним!
Кажется, это был А. Н. Косыгин ...

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Замечательные воспоминания.
Спасибо! Борис, надеюсь, Вы тоже прониклись интересом к восстановлению истории этого самолёта и наши ряды пополнились
Я очень рад и с нетерпением буду ждать, что же вспомнят Ваши одноклассники. Надеюсь, дело пойдёт быстрее.


Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Из книги А.Харитонова "Путеводитель по паркам и зонам отдыха г.Кишинёва" 1980г.(Парк культуры и отдыха им.Б.Главана.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Вот это ДА!!!!!
Это ОН и никто другой!
Всё, как в фильме Сергея Сулина, но отсутствуют повреждения. Значит, либо ещё не успели вандалы осуществить свой замысел, либо уже успели залатать следы пожара. Снимок явно позаимствован из чьего-то личного архива. Гуляли люди в парке, зашли поглазеть на самолёт и сфотографировались на память! И я уверен, что завесу тайны номера этого борта раскроет снимок, сделанный на память простым прохожим, посетителем парка или просто кем нибудь из местных жителей, чьи дома располагались рядом с площадкой
Огромное спасибо автору за этот снимок. Жаль, что опять номер борта скрыт компоновкой кадра. Вот ведь какая невезуха : номер словно прячется от нас, дразнит и манит одновременно
Но ничего, еще не вечер! Тайна должна и будет раскрыта! Чего бы мне это ни стоило!!! 









- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Обалденный снимок! Спасибо огромное автору!
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Поразмыслив над тем, какой номер борта вероятнее всего мог стоять в парке, подходят только два номера : СССР-75656 или СССР-65664. Именно эти борта были списаны в 1976 году. Обоснование : http://russianplanes.net/airline/Baku_OAO У кого какие мысли, дополнения. предположения на этот счёт? 

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Покопался в сетях инета по вопросу книги А.Харитонова "Путеводитель по паркам и зонам отдыха г.Кишинёва" 1980г.(Парк культуры и отдыха им.Б.Главана.). К сожалению самой книги пока нигде не увидел. Может в самой книге еще что-то написано про этот парк Б.Главана, малость описание, и т.д....
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Не стоит списывать со счетов и 1977 год, вариантов хватает, пытался давать ранее побборку по многим бортам, попробую просмотреть эти два номера борт ов по другим источникам. Может что проясним про них. Пока с нашим "чеканским" номером дело в поиске, скорее в кропотливом поиске. Всем за участие большое спасибо...Игорь ТЭ3 писал(а): подходят только два номера : СССР-75656 или СССР-65664. Именно эти борта были списаны в 1976 году. ?
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Из всех вариантов по бортам Ил18Б у нас теперь остаются только эти номера, если учитывать только Бакинский ОАО
Министерство Гражданской Авиации (МГА).
Аэрофлот, Бакинский ОАО
- - - - - - -
005-05 _ Ил-18Б _ CCCP-75656 _ з/н-188000505 _ с/н-005-05 _ д/в-1958,
Списан - 26.10.1976г (пр МГА 168 - неудовлетворительное техсостояние).
с даты 1976 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
007-03 _ Ил-18Б _ CCCP-75664 _ з/н-188000703 _ с/н-007-03 _ д/в-1958,
Списан 26.10.1976 (пр.МГА 168 - неудовлетворительное техсостояние).
с даты 1976 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
008-03 _ Ил-18Б _ CCCP-75669 _ з/н-188000803 _ с/н-008-03 _ д/в-1958,
Списан 14.01.1977 (пр.МГА 6 - неудовлетворительное состояние).
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
009-04 _ Ил-18Б _ CCCP-75675 _ з/н-189000904 _ с/н-009-04 _ д/в-1959,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 – износ),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
010-01 _ Ил-18Б _ CCCP-75749 _ з/н-189001001 _ с/н-010-01 _ д/В-1959,
Списан 30.11.1977 (пр.МГА 185 - по отработке назначенного ресурса).
с даты 1978 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (Баку -когда?).
- - - - - - -
012-04 _ Ил-18Б _ CCCP-75689 _ з/н-189001204 _ с/н-012-04 _ д/в-1959,
списан - 29.07.1977 (пр.МГА -119 - по отработке назначенного ресурса),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
013-03 _ Ил-18Б _ CCCP-75693 _ з/н-189001303 _ с/н-013-03 _ д/в-1959,
списан - 24.04.1978 (пр.МГА -60 - по отработке общего срока службы),
с даты 1978 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
014-05 _ Ил-18Б _ CCCP-75698 _ з/н-189001405 _ с/н-014-05 _ д/в-1959,
списан - 31.05.1977 (пр.МГА -89 - по отработке назначенного ресурса),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
Было сообщение и мне ведомо точно, что борт к нам прилетел своим ходом. Однако есть люди, что говорили о прилете борта Ил18Б даже из Ереванского ОАО. В прессе есть точное упоминание о установке памятника АН10 в апреле 1978 года, и к 1 мая были первые посетители... Оба самолета устанавливали почти одновременно, скорее наш ИЛ18Б даже первым. Пока не всю пресусмог прочитать за 1976-1980 годы, то есть газеты и журналы, многие номера отсутствуют. Пока будем искать дальше. Благодарю за совместную работу и поиск нашего "чеканского" номера.
Министерство Гражданской Авиации (МГА).
Аэрофлот, Бакинский ОАО
- - - - - - -
005-05 _ Ил-18Б _ CCCP-75656 _ з/н-188000505 _ с/н-005-05 _ д/в-1958,
Списан - 26.10.1976г (пр МГА 168 - неудовлетворительное техсостояние).
с даты 1976 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
007-03 _ Ил-18Б _ CCCP-75664 _ з/н-188000703 _ с/н-007-03 _ д/в-1958,
Списан 26.10.1976 (пр.МГА 168 - неудовлетворительное техсостояние).
с даты 1976 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
008-03 _ Ил-18Б _ CCCP-75669 _ з/н-188000803 _ с/н-008-03 _ д/в-1958,
Списан 14.01.1977 (пр.МГА 6 - неудовлетворительное состояние).
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
009-04 _ Ил-18Б _ CCCP-75675 _ з/н-189000904 _ с/н-009-04 _ д/в-1959,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 – износ),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
010-01 _ Ил-18Б _ CCCP-75749 _ з/н-189001001 _ с/н-010-01 _ д/В-1959,
Списан 30.11.1977 (пр.МГА 185 - по отработке назначенного ресурса).
с даты 1978 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (Баку -когда?).
- - - - - - -
012-04 _ Ил-18Б _ CCCP-75689 _ з/н-189001204 _ с/н-012-04 _ д/в-1959,
списан - 29.07.1977 (пр.МГА -119 - по отработке назначенного ресурса),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
013-03 _ Ил-18Б _ CCCP-75693 _ з/н-189001303 _ с/н-013-03 _ д/в-1959,
списан - 24.04.1978 (пр.МГА -60 - по отработке общего срока службы),
с даты 1978 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
014-05 _ Ил-18Б _ CCCP-75698 _ з/н-189001405 _ с/н-014-05 _ д/в-1959,
списан - 31.05.1977 (пр.МГА -89 - по отработке назначенного ресурса),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
Было сообщение и мне ведомо точно, что борт к нам прилетел своим ходом. Однако есть люди, что говорили о прилете борта Ил18Б даже из Ереванского ОАО. В прессе есть точное упоминание о установке памятника АН10 в апреле 1978 года, и к 1 мая были первые посетители... Оба самолета устанавливали почти одновременно, скорее наш ИЛ18Б даже первым. Пока не всю пресусмог прочитать за 1976-1980 годы, то есть газеты и журналы, многие номера отсутствуют. Пока будем искать дальше. Благодарю за совместную работу и поиск нашего "чеканского" номера.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Краткие сведения про "Парк культуры и отдыха им. Б.Главана" можно изложить примерно в таком варианте.
В газете "Комсомольская правда" в Молдавии за 21.07.2007 есть статья "Водоемы копали всем миром", в которой указано следующее...
"Рышкань
Прежнее название - Парк культуры и отдыха им. Б.Главана.
Время закладки - в начале 1970-х годов.
Площадь парка - около 32 гектаров.
Площадь озера - около 12 гектаров.
«Биография» парка
Парк решено было заложить на том месте, где был лес. Культовым местом эта зеленая зона стала, когда здесь начали проводить слеты, конкурсы песен и т.п.
Что было
Пляж, читальный зал, эстрада «Лучафэрул», спортивная зона, детские площадки, аттракционы".
В газете "Комсомольская правда" в Молдавии за 21.07.2007 есть статья "Водоемы копали всем миром", в которой указано следующее...
"Рышкань
Прежнее название - Парк культуры и отдыха им. Б.Главана.
Время закладки - в начале 1970-х годов.
Площадь парка - около 32 гектаров.
Площадь озера - около 12 гектаров.
«Биография» парка
Парк решено было заложить на том месте, где был лес. Культовым местом эта зеленая зона стала, когда здесь начали проводить слеты, конкурсы песен и т.п.
Что было
Пляж, читальный зал, эстрада «Лучафэрул», спортивная зона, детские площадки, аттракционы".