Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Вот. Уже теплее.
Я-ж говорю, мужики, на детали надо смотреть и с чертежами сверять.
Я-ж говорю, мужики, на детали надо смотреть и с чертежами сверять.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Gaerlind писал(а):Вот. Уже теплее.
Я-ж говорю, мужики, на детали надо смотреть и с чертежами сверять.
Просмотрел многие снимки самолетов типа Ил-18А(Б/Д/Е)20/22/38. Борт с модификацией А имеет у хвостового оперения люк по высоте до места номера борта, при открытии этого люка номер остается виден и не разрывается. Что касается можификации Б, то есть варианты - у первых выпуско были люки подобные вариату А, более поздние выпуски уже могли иметь дверь, которая разрывает номер, отрезая "СР-". Такая дверь затем идет уже на всех можификациях бортов Д/Е постоянно. Так что Влад может и прав, что возможен вариант В позднего выпуска. Скорее всего надо еще не раз смотреть фильм, о котором говорилось....
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Теперь еще пара снимков нашего борта из фильма Сулина, последние цифры уже указывают время в этом фильме....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
На обоих снимках показан левый борт нашего Ил18-"Чеканы". Первыа входная дверь всем знакома, а вот ниже нее как раз есть обтекатель небольшого размера. Так вот этот обтекатель есть не на всех бортах. В сериях 019-хх он находится под иллюминаторами до передней двери. В сериях 027-хх и 029-хх он расположен так же, как в нашем случае. Нет его уже в сериях 045, 048, 066, 069, 086... думаю что после серии 040-хх его уже нет точно. Так что остается вариант В, Б более поздних выпусков. Вариант Д отпадает....
Второй снимок более интересен тем, что видно количество иллюминаторов над крылом - два простых, плюс два с аварийными люками, плюс один.. затем разрыв и далее.... Хотя надо еще покрутить другие моменты... Исходя их этого наш Ил18-"Чеканы" очень напоминает борт ИЛ18В _ СССР-75703 (RA-75703) снятый на фото 13 мая 1996 года в Быково. Пока вот не смог найти этот самолет с правым бортом, чтобы уточнить детали также в хвостовой части... Полагаю, что внешность у нашего борта при рождении была такой же....
Второй снимок более интересен тем, что видно количество иллюминаторов над крылом - два простых, плюс два с аварийными люками, плюс один.. затем разрыв и далее.... Хотя надо еще покрутить другие моменты... Исходя их этого наш Ил18-"Чеканы" очень напоминает борт ИЛ18В _ СССР-75703 (RA-75703) снятый на фото 13 мая 1996 года в Быково. Пока вот не смог найти этот самолет с правым бортом, чтобы уточнить детали также в хвостовой части... Полагаю, что внешность у нашего борта при рождении была такой же....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Теперь могу дополнить свою информаци в сочетании со снимками из фильма 1978-Сулина-АРХ783.Относительно левого борта продолжаем тему. Судя по прилагаемому снимку, то от передней входной двери до кабины пилотов иллюминаторов вовсе нет.... Выбрал наиболее резкий кадр, хотя эта часть самолета встречается и в других местах. Предпологаю, что еще один "плюс" (третий) в пользу нашего борта. ПРо первые два "плюса" уже писал. Своего рода уникальные особенности молдавского борта. Справа от передней входной двери выломана часть обшивки, как раз место одного иллюминатора "плюс" (четвертый). Так что господа внешность нашего Ил18 "Чеканы" похожа на борт Ил-18Б _ CCCP-75703 / 189001505. Серия 015-хх. Часть этих особенностей начиная с серии 030-хх и дальше вовсе отсутствует. Пока склонен верить, что борт прилетел своим ходом из Бакинского ОАО.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Уточнения по Бакинскому ОАО на данный момент у меня таковы
-----------------------------------------------------------------
Бакинский ОАО - Ил18Б(В)
-----------------------------------------------------------------
Ил-18Б _ CCCP-75656 / 188000505 / 1958 _ 1960.06 - 1976 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75664 / 188000703 / 1958 _ 1959.01 - 1976 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75669 / 188000803 / 1958 _ 1959.06 - 1977 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75675 / 189000904 / 1959 _ 1959.06 - 1977 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75749 / 189001001 / 1959 _ 1976.06 - 1978 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75678 / 189001003 / 1958 _ 1960.04 - 1972.05 летал
Ил-18Б _ CCCP-75693 / 189001303 / 1959 _ 1976.06 - 1978 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75698 / 189001405 / 1959 _ 1976.07 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75720 / 180002104 / 1959 _ 1976.07 - 1978 порезан
Ил-18В _ CCCP-75723 / 180002203 / 1960 _ 1961.09 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75734 / 181002603 / 1961 _ 1961.02 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75746 / 181003002 / 1961 _ 1976.07 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75760 / 181003205 / 1961 _ 1964.08 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75769 / 181003503 / 1961 _ 1976.06 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75782 / 181003901 / 1961 _ 1961.10 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75790 / 181004004 / 1961 _ 1961.12 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75807 / 182004403 / 1962 _ 1962.03 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75837 / 182005203 / 1962 _ 1963.07 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75858 / 183005702 / 1963 _ 1963.01 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75862 / 183005802 / 1963 _ 1963.02 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75871 / 183006001 / 1963 _ 1963.03 - 1976 порезан
-----------------------------------------------------------------
Учитывая мною изложенное в ранних сообщениях, отбрасываем пока спорные борта и получаем
-----------------------------------------------------------------
Ил-18Б _ CCCP-75693 / 189001303 / 1959 _ 1976.06 - 1978 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75698 / 189001405 / 1959 _ 1976.07 - 1977 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75693 / 189001303 / 1959 _ 1976.06 - 1978 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75698 / 189001405 / 1959 _ 1976.07 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75720 / 180002104 / 1959 _ 1976.07 - 1978 порезан
Ил-18В _ CCCP-75723 / 180002203 / 1960 _ 1961.09 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75734 / 181002603 / 1961 _ 1961.02 - 1977 порезан
-----------------------------------------------------------------
Именно из этих серий ( добавил серию 015-хх) искал снимки бортов в инете, пока не встретились... Может кто-то имеет в наличии эти серии...
---------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Бакинский ОАО - Ил18Б(В)
-----------------------------------------------------------------
Ил-18Б _ CCCP-75656 / 188000505 / 1958 _ 1960.06 - 1976 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75664 / 188000703 / 1958 _ 1959.01 - 1976 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75669 / 188000803 / 1958 _ 1959.06 - 1977 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75675 / 189000904 / 1959 _ 1959.06 - 1977 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75749 / 189001001 / 1959 _ 1976.06 - 1978 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75678 / 189001003 / 1958 _ 1960.04 - 1972.05 летал
Ил-18Б _ CCCP-75693 / 189001303 / 1959 _ 1976.06 - 1978 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75698 / 189001405 / 1959 _ 1976.07 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75720 / 180002104 / 1959 _ 1976.07 - 1978 порезан
Ил-18В _ CCCP-75723 / 180002203 / 1960 _ 1961.09 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75734 / 181002603 / 1961 _ 1961.02 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75746 / 181003002 / 1961 _ 1976.07 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75760 / 181003205 / 1961 _ 1964.08 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75769 / 181003503 / 1961 _ 1976.06 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75782 / 181003901 / 1961 _ 1961.10 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75790 / 181004004 / 1961 _ 1961.12 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75807 / 182004403 / 1962 _ 1962.03 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75837 / 182005203 / 1962 _ 1963.07 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75858 / 183005702 / 1963 _ 1963.01 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75862 / 183005802 / 1963 _ 1963.02 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75871 / 183006001 / 1963 _ 1963.03 - 1976 порезан
-----------------------------------------------------------------
Учитывая мною изложенное в ранних сообщениях, отбрасываем пока спорные борта и получаем
-----------------------------------------------------------------
Ил-18Б _ CCCP-75693 / 189001303 / 1959 _ 1976.06 - 1978 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75698 / 189001405 / 1959 _ 1976.07 - 1977 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75693 / 189001303 / 1959 _ 1976.06 - 1978 порезан
Ил-18Б _ CCCP-75698 / 189001405 / 1959 _ 1976.07 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75720 / 180002104 / 1959 _ 1976.07 - 1978 порезан
Ил-18В _ CCCP-75723 / 180002203 / 1960 _ 1961.09 - 1977 порезан
Ил-18В _ CCCP-75734 / 181002603 / 1961 _ 1961.02 - 1977 порезан
-----------------------------------------------------------------
Именно из этих серий ( добавил серию 015-хх) искал снимки бортов в инете, пока не встретились... Может кто-то имеет в наличии эти серии...
---------------------------------------
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Коллеги я рекомендую не привязываться сильно к году установки. Год установки позволяет нам исключить машины которые были списаны позже, но не гарантирует того что борт был списан сразу же до его установкой в качестве памятника. Борт мог и стоять несколько лет в "мертвом состоянии" на территории какого-либо аэропорта.
Так что...
Так что...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Большинство не различают их. Тем более что этот Ил-22 в свое время выпотрошили и довели до уровня обычного Ил-18Д на базе которого он и был создан.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Дискуссия по поводу купли-продажи Ил-22 была удалена, как не имеющая никакого отношения к теме. Пишите пожалуйста в соответствующих ветках.
(Для интересующихся, он числится Ил-18Д, т.к. был конвертирован в него, о чем уже давно писали в ветке "авиация и Кишинев".)
(Для интересующихся, он числится Ил-18Д, т.к. был конвертирован в него, о чем уже давно писали в ветке "авиация и Кишинев".)
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
а модер может не удалять, а просто переносить существующие месаги в соответствующую тему?er-xvl писал(а):Дискуссия по поводу купли-продажи Ил-22 была удалена, как не имеющая никакого отношения к теме. Пишите пожалуйста в соответствующих ветках.
(Для интересующихся, он числится Ил-18Д, т.к. был конвертирован в него, о чем уже давно писали в ветке "авиация и Кишинев".)
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Модер,- может. Но он "сдуру" Ваше первое сообщение со ссылкой на сайт "продаж", удалил вместе с дальнейшим флудом (обсуждением цен на цветмет и почему Ил-22=Ил-18Д). Поэтому, если не трудно продублируйте его в теме "Кишиневский аэропорт". Тем более, что Ил-22 ER-75929 упоминался именно там. Спасибо.2easy4us писал(а):а модер может не удалять, а просто переносить существующие месаги в соответствующую тему?er-xvl писал(а):Дискуссия по поводу купли-продажи Ил-22 была удалена, как не имеющая никакого отношения к теме. Пишите пожалуйста в соответствующих ветках.
(Для интересующихся, он числится Ил-18Д, т.к. был конвертирован в него, о чем уже давно писали в ветке "авиация и Кишинев".)
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Во многом правы, ... Однозначно по документальным фактам уже установлено, что стоял у нас тип Ил18Б, так что все эти типы скоро запишу в этой теме с небольшими подробностями - списание и где порезан, авария, катастрофа и т.д... Правы, что до списания борт должен был стоять где-то в аэропорту, что пока нам не известно. По сообщениям одного человека борт прилетел своих ходом из Бакинского аэропорта. Только в 1974-75 годах кажется не было списанных бортов этого типа в Союзе (надо уточнить и проверить). Темболее, по короткометражному фильму видно что зимой (начало 1978) борт был поврежден уже в первый раз. Предпологаю, что стоял борт уже около года, темболее авиатехники уже упоминали 1977 год перед переподготовкой в Ульяновском центре (УЦГА-СЭВ), и ставили почти одновремено два борта в городе (Ан10Б-11161 7-8 апреля 1977-1978 был установлен на Ботанике, а с 1975 стоял в качестве музея ГА возле 17-ой школы аэропорта...). Пока точные даты не могу удостоверить, позже вернемся к этой теме....Gaerlind писал(а):Коллеги я рекомендую не привязываться сильно к году установки. Год установки позволяет нам исключить машины которые были списаны позже, но не гарантирует того что борт был списан сразу же до его установкой в качестве памятника. Борт мог и стоять несколько лет в "мертвом состоянии" на территории какого-либо аэропорта.
Так что...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Судя по этим данным как-то не очень похожа...czeschawy писал(а):внешность нашего Ил18 "Чеканы" похожа на борт Ил-18Б _ CCCP-75703 / 189001505.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
А вообще всю инфу по Ил-18 можно посмотреть в приаттаченом файле.
К сожалению, я не нашел никакой информации о том самолете, что был установлен на Чеканах.
К сожалению, я не нашел никакой информации о том самолете, что был установлен на Чеканах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
С огромным интересом прочитал этот раздел! И очень захотелось узнать номер самолета. Да и снимки не помешали бы. Сейчас расспрашиваю всех своих знакомых. Вдруг кто-нибудь вспомнит?
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Посетил сегодня место, на котором был установлен самолёт ИЛ-18. Удивило, что круг тщательно убран и вокруг него лежат кучки камней и прочей дребедени. Кто же так позаботился? Однако, сооружение, которое предназначено для отработки ударов и защиты от них наподобие тех, которые мы все видели в боевиках с участием каратистов и прочих представителей восточных единоборств, установленное на месте стоянки самолета, наводит на мысль, что здесь тренируются последователи Джекки Чана и Чака Норриса. И вероятнее всего, это их рук дело.
По-прежнему стоят опоры, на которых когда-то величественно восседал один из самых красивых турбовинтовых самолетов не только бывшего СССР, но и не побоюсь этого слова, всего мира
Действительно, не все опоры находятся на своих местах. А на одной из них имеются надписи вроде "Здесь были Киса и Ося"
Перила, некогда опоясывающие периметр площадки, давным давно срезаны, повсюду видны трещины...Невольно вспомнились участники прогулки по парку из фильма Сергея Сулина. Тогда тут было хорошо, а сейчас... Да, ничто не вечно в этом мире.
После осмотра площадки перешел к осмотру прилегающей местности. Увы - все заросло и ничто не указывает на то, что самолет сдуло ветром и он скатился аж до проезжей части, ломая заросли, до которой никак не меньше пятидесяти метров. Всё же тридцать лет - немалый срок и все следы былой трагедии стёрты напрочь. С грустью покинул последнюю стоянку самолёта-памятника, искренне надеясь, что когда-нибудь мы узнаем и номер ИЛ-18 и посмотрим его снимки.К сему прилагаю несколько кадров, сделанных на этом памятном месте.
![yes :yes:](./images/smilies/bs.gif)
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![write :write:](./images/smilies/bv.gif)
![wall :wall:](./images/smilies/bu.gif)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Место стоянки ИЛ-18
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
К сожалению, пока нет ни фоток, ни бортового номера машины. Я давно пытаюсь найти и то, и другое- но тщётно. К большому сожалению люди не ценят и не хотят помнить то, что имели когда-то. Сколько ни спрашивал жителей Чекан и Рышкановки по поводу фотографий этого самолёта- все отнекивались. Мол, были когда-то, время прошло, уже не найти. Искать информацию надо в архивах. Такое событие, как установка самолёта-памятника однозначно зафиксирована в документах, и скорее всего также была отражена в прессе. Надо найти выход на архивы и там думаю это всё можно отыскать. Если у Вас есть желание и возможность помочь- было бы здорово!
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
vladik, я не на шутку воспылал искренним интересом к этому самолёту и его истории, поэтому сейчас тереблю всех подряд в надежде, что кто-нибудь поможет. Сегодня узнал о возможности увидеть несколько маленьких частей самолета, сохраненных на память одним из местных жителей. Конечно, делу это не поможет, но всё-таки...
Хоть какая-то частица истории. Рассуждая о возможности нахождения информации по поводу этого ИЛ-18, прихожу к выводу, что вероятнее всего она найдётся не у мэтров авиации, а у простых обывателей, местных жителей, проживающих неподалёку от места стоянки самолёта, либо вообще у простых жителей Кишинёва (и не только) , которые могли сфотографироваться на память у лайнера в те годы. Это направление поиска следует развивать не менее серьёзно, чем какое либо другое! Опрашивать всех подряд! Разумеется тех лиц, которые по возрасту соответствуют существу задаваемых вопросов. Чем больше людей, заинтересованных в отыскании ценной информации об этом самолёте будут прилагать свои усилия, тем больше шансы на успех!!! Давайте все вместе поднажмём и уверен - результат не замедлит себя ждать! Жду новых откликов и информации об ИЛ-18 СССР-75???
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Игорь ТЭ3, попытки найти предпринимались и предпринимаются. В моём семейном архиве были фото с этим самолётом, но к сожалению, в связи с многочисленными переездами моей семьи фото до 1989 года не сохранились...
Я спрашивал многих жителей Кишинёва но к сожалению, никто так и не нашёл ничего. Даже старые уличные фотографы. Мэтры авиации тоже оказались бессильны в этом вопросе. Единственное место, про которое упомянули они и где может быть искомая информация - это музей истории гражданской авиации Молдовы. Музей этот находится на территории старого аэропорта в холле пятиэтажного здания управления аэропорта. Но музей для посетителей уже много лет не функционирует, постоянно закрыт на замок. Удалось выяснить, что музеем заведует Браду Михаил Ильич- председатель профкома аэропорта, его рабочий кабинет находится в том же здании на втором этаже. Встретиться с ним мне не удалось- несколько раз бывал там но не заставал его на рабочем месте. Может быть, Вам удастся?
![Sorry :sorry:](./images/smilies/sorry.gif)
Я спрашивал многих жителей Кишинёва но к сожалению, никто так и не нашёл ничего. Даже старые уличные фотографы. Мэтры авиации тоже оказались бессильны в этом вопросе. Единственное место, про которое упомянули они и где может быть искомая информация - это музей истории гражданской авиации Молдовы. Музей этот находится на территории старого аэропорта в холле пятиэтажного здания управления аэропорта. Но музей для посетителей уже много лет не функционирует, постоянно закрыт на замок. Удалось выяснить, что музеем заведует Браду Михаил Ильич- председатель профкома аэропорта, его рабочий кабинет находится в том же здании на втором этаже. Встретиться с ним мне не удалось- несколько раз бывал там но не заставал его на рабочем месте. Может быть, Вам удастся?