Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 30 июн 2014, 12:47

Небольшая заметка с фотографиями о заброшенном аэропорте Чадыр-Лунга:
http://www.allmoldova.com/moldova-news/ ... 98752.html

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение voling » 04 июл 2014, 18:56

Работники Молдавской Авиагруппы (фото Владимир Руссу)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение voling » 04 июл 2014, 19:27

Весна,колхоз,молодость полеты-ХИМИЯ.1973г.Молдавская ССР (фото Владимир Руссу)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 04 июл 2014, 19:50

voling писал(а):Весна,колхоз,молодость полеты-ХИМИЯ.1973г.Молдавская ССР (фото Владимир Руссу)
А на крыле я так понимаю сидит он сам!

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 04 июл 2014, 20:31

Gaerlind писал(а):
voling писал(а):Весна,колхоз,молодость полеты-ХИМИЯ.1973г.Молдавская ССР (фото Владимир Руссу)
А на крыле я так понимаю сидит он сам!
Фото с «Дядей Вовой» доступно на первой странице этой самой темы с января 2012 года.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение czeschawy » 16 июл 2014, 17:53

Начинал работать Янович Арнольд Иванович на територии Молдавии еще в аэропорту на Рышкановке, потом уже работал с первых дней в аэропорту Кишинева. Кстати, для Владика и Игоря информация. Дал на время он мне две книги, чтобы переснять или отсканировать все страницы.

1. Виктор Запорожец, "Крылья Молдовы. 60-летию Молдавской гражданской авииации посвящается", 1944-2004 годы, Кишинэу, 2004г., 496 стр.

2. Виктор Запорожец, "60 лет авиации Молдовы", альбом, Кишинэу, 2004г., 160стр.

Много старых фотографий в обеих книгах, но в альбоме формата А4 очень великолепные (почти в цвете, четкие и резкие), часть видел сам впервые. История написана сжато, порой с обрывами дат и прочее... Теперь обе книги надо сканировать для лучшего качества, только сканера пока у меня нет. Попробую на этой неделе поснимать мобильником и проверить далее на компе, может что получится. А снимки вовсе затем пересниму каждый в отдельности. Качество снимков в первой книге плохое, и черно-белого изображения. Аавтора знаю лично, и многих людей, показанных в книгах, тоже знал лично. Вот такая история авиации.... Кроме того надо подумать как оставить снимки на сайте для многих наших "ходоков", и при этом не нарушить авторские права.....

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18403
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение rimty » 29 июл 2014, 15:28

  • ОБЪЯВЛЕНИЕ
Кишинёвского полицмейстера

Его Превосходительство г. Бессарабский губернатор дал знать мне, что главный Начальник
Одесского военного Округа обратил внимание на продолжающиеся в пределах округа
полёты аэропланов и приказал принять меры в энергичной борьбе с дальнейшими полётами.
В целях более успешной борьбы, довожу до сведения населения г. Кишинёва, что
аэропланы при спуске на землю непременно должны задерживаться и доставляться
соответствующим властям, причём лица, задержавшие и оказавшие содействие в задержании
аэропланов, будут поощряться денежными и другими наградами, и, наоборот, ...лица,
индифферентно и даже враждебно относящиеся к интересам армии, будут подвергаться высылке
в отдалённые губернии.

Полицмейстер ПЕТРОВСКИЙ

6 октября 1914 года
ОБЪЯВЛЕНИЕ Кишинёвск полицмейстера.JPG
Oпубликовано в газете "Новости Кишинёва".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение спартак » 15 авг 2014, 15:57

Был недавно возле Тираспольского аэропорта. Работы по его ремонту идут полным ходом. Отремонирована диспетчерская, проверяют взлетку. Много людей в форме и военных спецов. А сегодня и новость в тему.

Noi.md
В Приднестровье ведутся работы для открытия воздушного сообщения
Служба транспорта и дорожного хозяйства Приднестровья начала работы для открытия воздушного сообщения в регионе.


Как сообщает «Инфотаг» со ссылкой на ее сайт, глава службы Максим Посаженников отметил, что толчком к работе послужило подписание президентом Евгением Шевчуком Воздушного Кодекса, который вступит в силу через два месяца.

«Это уникальный для нашей республики документ, позволяющий регулировать деятельность в области авиации, а также использование воздушного пространства ПМР. В республике появится возможность дальнейшего развития воздушных перевозок грузов и пассажиров, что обеспечит экономическое развитие государства», — сказал он.

При обсуждении законопроекта в Верховном совете отмечалось, что международные авиаперевозчики должны будут договариваться с властями Приднестровья о пролете над его территорией, а также выплачивать компенсации за использование воздушного пространства региона и за нанесение ущерба экологии региона. Их размер предстоит установить правительству.

На территории Приднестровья в советские годы было два аэродрома — в Каменке и военный в Тирасполе. Но если первый давно заброшен, то в отношении военного власти региона в последнее время настаивают на его открытии и использовании. За это же выступает и Россия. Однако Молдова против, считая, что находящийся в 60 км Кишиневский аэропорт вполне справляется с авиаперевозками.

Вдобавок фото ..первое датируется 70-ми...второе- наши дни..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение спартак » 15 авг 2014, 16:33

с глонасс..Тир.аэр.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение спартак » 15 авг 2014, 16:45

Не знаю, в какую тему об авиации поместить этот небольшой очерк. Довольно любопытен.
гл история авиации ввс в локальных конфликтах
Приднестровье 1992

Михаил Жирохов




После провозглашения 27 августа 1991 года независимости Республики Молдова стало понятно, что не избежать межнациональных столкновений в этом регионе. Почти сразу начались столкновения молдавских вооруженных формирований с отрядами добровольцев из числа русского и украинского населения. Основное противоречие было в желании Молдовы присоединиться с Румынией. В ответ на левом берегу Днестра была создана Приднестровская Советская Молдавская Республика со столицей в Бендерах.



Затихший к зиме конфликт с началом весны разгорелся вновь. Важными факторами, влиявшими на ход событий, стало присутствие в регионе частей 14-й армии ВС СНГ, поддержка молдавских властей румынским правительством, участие в боевых действиях на стороне приднестровцев казачьего корпуса и большого количества наемников из различных регионов бывшего Советского Союза. Дело в том, что молдаване не обладали нужными военными ресурсами, для того чтобы противостоять российской армии, но и правительство не хотело мириться с потерей Приднестровья и примерно 35% промышленного потенциала.

Заметный след в этом конфликте оставило применение молдавскими вооруженными силами авиации. Основу ВВС Молдовы составляли 31 МиГ-29 (7-типа "9-12" и 24-типа "9-13") из состава бывшего 86-го истребительного полка Черноморского флота СССР (аэродром Маркулешты), которые после провозглашения независимости перешли под юрисдикцию молодого государства. Так как все 48 летчиков и большая часть технического состава покинули часть и уехали в различные страны СНГ, Министерство Обороны Молдовы начало кампанию по вербовке пилотов молдавской национальности, ранее служивших в Советских ВВС. Уже весной 1992 г. глава этого ведомства заявил, что ВВС располагают четырнадцатью подготовленными летчиками. При этом отметим, что только четверо из них имели опыт полетов на МиГ-29: бывшие офицеры 624-го ИАП майор Виталий Руссу, капитан Александр Даранутса, старшие лейтенанты Святослав Небурак и Александр Попович. При зачислении на службу в молдавские ВВС все они получили звание на ступень выше, чем имели ранее.

При очередном всплеске конфликта летом 1992 года молдавская сторона решила пустить в дело свои боевые самолеты. Пилотам поставили задачу разрушить стратегически важный мост через Днестр, связывавший Приднестровье с окруженными Бендерами. Для нанесения удара задействовались два МиГ-29, под которые подвесили по шесть ОФАБ-250. Вероятно, для контроля за результатами налета в операции принял участие один МиГ-29УБ. 22 июня в 19:15 Руссу и Небурак произвели бомбометание, причем очень неточно: мост остался неповрежденным, а несколько бомб упали на близлежащее село Парканы. Как часто бывает в таких случаях не обошлось без жертв среди гражданского населения. Прямым попаданием был уничтожен жилой дом, в котором погибла вся семья. Молдавские официальные лица поначалу настойчиво отрицали причастность своих ВВС к налету, однако позднее министр обороны признал факт разрушения дома, но начисто отверг заявления СМИ о гибели людей.

После этого инцидента были приведены в полную боевую готовность все средства ПВО 14-й армии. И когда через несколько дней молдавские МиГи попытались атаковать нефтяной терминал около н. п. Ближний Хутор, их ждал неприятный сюрприз. Находившийся на КП ПВО армии полковник Добрянский получил доклад одного из командиров батарей ЗРК С-125 об обнаружении на удалении 30 километров скоростной цели. Так как ни каких сомнений в принадлежности летательного аппарата и его намерениях не было, был отдан приказ: уничтожить. Через несколько минут после пуска с батареи доложили: "Взрыв на высоте 3000, отметка цели с экрана исчезла". Хотя после этого случая налетов на территорию Приднестровья не было, однако получить подтверждение сбития оказалось весьма непросто, так как самолет упал на территории Молдовы, а в Кишиневе все привычно отрицали. Но из одного рейда "на тот берег" бойцы отряда специального назначения 14-й армии принесли обломки, которые были идентифицированы как фрагменты антенны МиГ-29.




Ту-154 правительства Молдовы

Уже после окончания боевых действий молдаване официально признали потерю одного "двадцать девятого", и есть все основания считать, что этот истребитель на счету зенитчиков 14-й армии.

Кроме МиГ-29, молдаване широко применяли и три имевшихся вертолета. Известно, что тем же летом один Ми-8 совершил вынужденную посадку недалеко от Кишинева с 42 пулевыми пробоинами. Оба его летчика были ранены и в срочном порядке госпитализированы. Особо стоит отметить активность авиации соседней Румынии. В основном ее транспортные самолеты перевозили оружие и аммуницию для молдавской армии. Приднестровцы старались бороться с ними, ведь они располагали некоторым количеством средств ПВО, в том числе ПЗРК. Имелись и наемники, в совершенстве владеющие этим грозным оружием. Как минимум, один раз ракета попала в цель: в начале 1992 г бывший лейтенант Советской Армии Илья Кулик из ПЗРК "Игла" сбил румынский военно-транспортный самолет Ан-24.

Конфликт в Молдове вызвал опасения за свою западную границу и соседней Украины. Для усиления погранвойск в срочном порядке были переброшены дополнительные воинские контингенты. В числе прочего были переброшены четыре Ми-8 и один Ми-24 Отдельной Эскадрильи Национальной Гвардии Украины. Эти машины базировались на аэродром Вапнярка и площадку Красные Окна и в течение трех месяцев лета 1992 года четырнадцать экипажей, сменяясь, занимались переброской групп блокирования и подвозом материальных средств. Украинские перехватчики МиГ-29 также несколько раз поднимались для вытеснения румынских транспортников из собственного воздушного пространства.

Имелось несколько вертолетов и в составе подразделений 14-- й армии. По всей видимости это были транспортные Ми--8 и использовались они для переброски грузов и личного состава (в том числе и групп спецназа на молдавскую территорию). Именно с этими вертолетами, теперь уже летающими в составе Группы Российских войск, и связан последний известный на сегодняшний день инцидент. В октябре 1997 года старшина приднестровской гвардии обстрелял такой Ми--8. Инцидент обошелся без жертв благодаря хорошей реакции экипажа. Увидев нити трассирующих пуль, летчики успели подняться на безопасную высоту. В ходе расследования оказалось, что старшина был попросту пьян, за что был уволен из вооруженных сил и отдан под суд.

Интересна дальнейшая судьба молдавских МиГов. Еще в ходе конфликта стало ясно, что небольшому государству не по средствам содержать такое количество дорогостоящих самолетов. Один из них в качестве подарка был передан румынским ВВС, а четыре (правда, только два в летном состоянии) поставлены Южному Йемену. Как отмечалось западными наблюдателями на них летали наемники из Восточной Европы (в числе которых несомненно были и молдаване) и иракцы. Оказавшись на Аравийском полуострове, эти самолеты в 1994 г. приняли участие в гражданской войне. Первый вылет истребителей, базировавшихся в аэропорту Эль-Райан, произошел 30 июня, а уже 5 июля обе машины были захвачены войсками мятежников. Еще через два боевые действия закончились.

Оставшиеся в Молдове МиГи ждал неожиданный финал. Их предложили Ирану, однако о наметившейся сделке прознал госдепартамент США, страстно не желавший усиления ВВС этой мусульманской республики. Из Вашингтона последовало предложение перекупить истребители, на что в Кишиневе с радостью согласились, Как сообщалось в печати, за 21 истребитель и порядка 500 ракет класса "воздух-воздух" американцы заплатили всего 80 млн. USD. Почти сразу после заключения контракта транспортными самолетами С-17 ВВС США они были переброшены за океан....

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение vladik » 15 авг 2014, 18:43

На территории Приднестровья в советские годы было два аэродрома — в Каменке и военный в Тирасполе.
Не совсем верно это. Между сёлами Воронково и Мокра в Рыбницком р-не есть ещё запасной военный аэродром с грунтовой полосой, который в принципе, обитаем и ухожен.
Он способен принимать военно-транспортные вертолёты.

Ссылка: https://www.google.com/maps/place/%D0%9 ... 8f3fd845c2

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение спартак » 15 авг 2014, 18:50

vladik писал(а):
На территории Приднестровья в советские годы было два аэродрома — в Каменке и военный в Тирасполе.
Не совсем верно это. Между сёлами Воронково и Мокра в Рыбницком р-не есть ещё запасной военный аэродром с грунтовой полосой, который в принципе, обитаем и ухожен.
Он способен принимать военно-транспортные вертолёты.
Из дембельского альбома . Воронково 1979..тот самый вроде аэродром..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение спартак » 15 авг 2014, 19:01

Немного истории

22 июня 1941 года, 3 часа 45 минут, Тирасполь

Захаров сидел за столом, при свете бессонной зеленой лампы перечитывал лежавшие перед ним бумаги.

Подписано Тимошенко и Жуковым: «В течение ночи на двадцать второе скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе. Все части привести в боевую готовность, войска держать рассредоточено и замаскировано. Перед рассветом двадцать второго рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию».

Захаров настоял на буквальном, точном и немедленном выполнении этого приказа.

И все-таки тревога не отпускала его. Не слишком ли большую ответственность взял на себя? Как откровенно сказал ему Мичугин — не пришлось бы отвечать!

Захаров тряхнул головой. Нужно будет — ответит. Этого он не боялся. Опасался другого — не поддались бы на возможную провокацию войска, выходящие в районы прикрытия.

В дверь кто-то постучал и, не дожидаясь ответа, — даже не вошел, а вбежал.

Это был дежурный по телеграфу.

— Товарищ начальник штаба! Из Одессы сообщает ваш заместитель, полковник Кашкин: «В три часа пятнадцать минут неизвестная авиация бомбила Очаков и Севастополь»!

Захаров поднялся, отер лоб платком.

Сомнений больше не оставалось. «Неизвестная авиация»!.. Да известно, известно — какая авиация!

22 июня 1941 года, 4 часа 05 минут, Тирасполь

— Товарищ начальник штаба, к аппарату!

— Захаров слушает.

— У аппарата Егоров. — Командир Четырнадцатого корпуса говорил хрипло, связь то и дел прерывалась. — Бомбят Белгород. Противник пытается форсировать реку Прут.

Еще через несколько минут пришло известие о том, что бомбят Кишинев, Бельцы…

22 июня 1941 года, 5 часов, Тирасполь

Раздался оглушительный взрыв. В здании педагогического института, где размещался штаб округа, вылетели стекла.

Захаров хмуро смотрел на острый осколок, влетевший в стену и разбившийся в нескольких сантиметров от его головы. Штаб придется эвакуировать.

Аппарат надрывался.

— Где бомбят? — крикнул в трубку Захаров.

— Тираспольский аэродром, — был ответ дежурного — Взорвался склад боеприпасов.

В кабинет ворвался Мичугин. Он был бледен, но собран и деловит: принадлежал к числу людей, которых опасность мобилизует.

— Основная часть подчиненной мне авиации выведена из-под ударов авиации противника, — доложил он как ни в чем не бывало. — Удары наносились по стационарным аэродромам округа с трех часов тридцати минут до четырех часов тридцати минут.

— Потери?

— На кишиневском аэродроме — семь СБ, три Р-Z и два У-2.

— Причина?

— Командир авиационной бригады Осипенко не успел выполнить приказ. Остальные не пострадали.

— Пара часов, Федор Григорьевич! — не удержался Захаров. — Хороши бы мы были, если бы ждали до рассвета! Немцы-то отбомбились, по большей части, по пустым аэродромам…

22 июня 1941 года, 5 часов 15 минут, район Грассулова

— Идут.

Три десятка Ju.88 в сопровождении девяти Bf.109 показались в небе.

Обнаружить полевые аэродромы противнику пока не удалось. Бомбили все подряд.

В районе Грассулова стояли СБ и Пе-2, замаскированные и хорошо спрятанные. Со своего аэродрома летчики видели, как «Юнкерсы» сбрасывают бомбы приблизительно в полукилометре от места базирования.

— Истребителей бы сюда, — заметил пилот СБ Андрей Левитин. — А то больно уж они хозяйничают.

— Опасаются, раз бомбить под прикрытием «мессеров» вылетели, — отозвался штурман эскадрильи, лейтенант Гладков.

И тут, словно по волшебству, в небе появился истребитель с красными звездами — МиГ-3.

Один он набросился на хищников. Имея преимущество в высоте, истребитель ударил «Юнкерс» сзади сверху. Бомбардировщик рухнул на землю.

Бомбардировщики мгновенно сломали строй, рассыпались и двинулись прочь. «Мессеры» же развернулись и вдевятером набросились на одинокий краснозвездный самолет.

МиГ-3 уходил из-под ударов с невероятной ловкостью.

— Какой прекрасный летчик! — восхищался Левитин.

Очереди пропарывали небо, не задевая советский самолет. Вот МиГ ускользнул от очередной атаки и поджег один из «мессеров». Остальные окружили его и открыли огонь.

Несколько попаданий буквально изрешетили самолет, который, однако, продолжал держаться в воздухе.

— Уходи, уходи от них, — бормотал Левитин, неотрывно наблюдая за боем.

Словно услышав его, МиГ перешел в крутое пикирование. У самой земли самолет выровнялся — и вышел из боя. «Мессеры» пытались догнать его — но было поздно, МиГ оторвался от них и ушел.

«Юнкерс» и «Мессершмитт» остались догорать на земле.

Вдали слышны были выстрелы: это вступили в дело зенитки.

…Капитан Афанасий Карманов приземлился на аэродроме Бельцы.

— Попортили мне машину, — горестно проговорил он.

22 июня 1941 года, 6 часов, аэродром Болгарика

В Шестьдесят седьмом истребительном авиационном полку шел митинг.

Командир полка, майор Рудаков, коротко сообщил о нападении немцев на Советскую землю.

Летчики давали клятву беспощадно бить врага, когда пришло донесение о том, что приближаются девять вражеских бомбардировщиков.

— По машинам!

Полк находился в состоянии полной боевой готовности. Старший лейтенант Мокляк с четверкой истребителей вылетел наперехват.

Через полчаса они вернулись невредимые. Мокляк доложил:

— Сбили один, остальные удрали.

— Они нас в покое не оставят, — предупредил командир. — Поняли, что Болгарика — орешек крепкий, и пришлют сюда армаду.

Майор Рудаков как в воду глядел — через час на аэродром немцы произвели массированный налет.

Рудаков поднял в воздух все свои самолеты — тридцать И-16.

Девятка «Хейнкелей» под прикрытием шестерки «Мессершмиттов» — это была лишь первая волна ударной силы врага.

За первой волной шла вторая, третья…

Юркие «ишачки», разделившись на две группы, атаковали одновременно и бомбардировщиков, и истребителей.

«Хейнкели» расстроили боевой порядок. Отсеченные от прикрытия, они сбросили бомбы на дальних подступах к аэродрому и повернули назад.

Советские истребители настигали их, заходили сзади, вертелись поблизости.

Один за другим бомбовозы падали на землю — всего пять.

Старший лейтенант Мокляк, возглавлявший вторую группу, вступил в бой с «мессерами».

Подбив один, он увидел, что второй прорывается к аэродрому.

Там — горючее, технический состав…

Мокляк зашел сзади и открыл огонь, но «мессер» сумел увернуться и поднялся выше. «Ишачок» не отставал — буквально «приклеился» к врагу. И в какой-то миг пошел в лобовую атаку.

Два самолета взорвались в воздухе…

22 июня 1941 года, 20 часов, Красная Горка

Штаб округа перебрался на берег Днестра, на один из участков Тираспольского укрепленного района.

Первый день войны близился к концу.

Мичугин докладывал:

— Потери нашей авиации на земле невелики. Вообще немцы бьются хуже наших, хотя сил у них больше. Особенно отличился Шестьдесят седьмой истребительный полк — отбили три атаки, сбили четырнадцать самолетов. Шесть немецких летчиков выбросились с парашютом и были взяты в плен.

— Об этом необходимо сообщить всем подразделениям округа, как можно шире, — сказал Захаров. — Пусть комиссары займутся. Положительный пример сейчас необходим, как воздух. Что Кишиневский железнодорожный узел?

— Врагу не удалось разбомбить его. Наша авиация опять на высоте. — Мичугин помолчал, помялся и неожиданно проговорил: — А ведь вы мне, думаю, жизнь спасли, Матвей Васильевич. Если бы из-за меня мы замешкались и самолеты погибли бы на аэродромах — как бы я жил после этого?

Захаров молча смотрел на него, ожидая продолжения.

— После такого командир не имеет права жить, — закончил Мичугин.

…Они еще не знали, что другие командующие ВВС прифронтовых округов будут арестованы, расстреляны за потерю авиации, а один из них покончит с собой.

© А. Мартьянов. 18.10. 2013.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение спартак » 15 авг 2014, 19:21

Из архива нач. штаба 119 ИАД в Тирасполе, Капустина К.К..

На снимке летчики -офицеры 119 ИАД. Тирасполь 1961 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Wowo » 05 сен 2014, 22:07

Самолет Кишинёвской станции санитарной авиации (Молдавская ССР) доставит консервированную кровь в одно из сел области
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Wowo » 07 окт 2014, 16:55

Герой Советского Союза, полковник запаса И.В. Пащенко (в центре) во время встречи в год 35-летия Великой Отечественной войны с молодыми летчиками части, в которой он в дни войны служил начальником штаба
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 07 окт 2014, 19:21

Wowo писал(а):Герой Советского Союза, полковник запаса И.В. Пащенко (в центре) во время встречи в год 35-летия Великой Отечественной войны с молодыми летчиками части, в которой он в дни войны служил начальником штаба
По всей видимости, действие происходит в 684-м гвардейском истребительном авиационном полку 119-й истребительной авиационной дивизии ВВС Одесского военного округа в городе Тирасполь. На заднем плане- истребители МиГ-23М. Судя по тому, что лётчики одеты в высотно-компенсирующие костюмы (ВКК) и несут в руках гермошлемы ГШ-6, вместо обычных ЗШ-5, они вернулись с тренировочных полётов "на разгон и потолок". Либо фото постановочное (что скорее всего), а "реквизит"- для красивой картинки.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 07 окт 2014, 20:04

Постановочное.
Высотно-компенсирующий комбинезон ВКК-6 не носился в голом виде.
Информация от родственника - бывшего авиатехника в ЛИИ Громова в Жуковском.

Поверх него одевался обычный (тонкий) летный комбинезон. Но из-за эффектного внешнего вида (гофры, шнуровка и молнии своим видом сшибали с ног любого, производя впечатление) очень часто на всевозможных официальных, праздничных и пропагандистских снимках, а также в военно-патриотическом кино пилотов снимали в ВКК-6 без одетого поверх комбинезона.
Причем, для кино-фото одевать этот комбинезон заставляли пилотов даже если логичного смысла в нем не было - просто он как я уже сказал смотрелся в разы эффектнее чем любой другой и даже чем противоперегрузочный костюм, который был более часто-используемым в ЛИИ.

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение spinus » 11 ноя 2014, 21:07

OFF.Информация категории -ОБС но тем не менее...Между Бачоем и Резенами справа от дороги строят нечто -вроде частный аэроклуб. Прошу не пинать -не проверял.

ион
Новичок
Новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 21:08

Re: Стадион "Динамо", бывш. "Reg. Ferdinand I", Немецкая пло

Сообщение ион » 28 ноя 2014, 23:46

img768.jpg
img764.jpg
Выставка авиатехники , посвященная Дню авиации 17 августа 1969 года , на стадионе " ЛОКОМОТИВ " .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»