Очень интересная фотография!Серега писал(а):Воскресник

Модератор: rimty
Очень интересная фотография!Серега писал(а):Воскресник
4-этажка по 1-му пер. Панфилова, то ли 5 то ли 7 номер. За ней была баня. Вот она же.ris55 писал(а):Интересно,а что за дом на заднем плане?
до сих пор там есть и даже работает. Внутри не был, только в холле, покупал веник для сауныСерега писал(а):я проживал на Панфилова и ходил в баню,она находилась напротив воинской части
Очень живо и достоверно, но это уже было...voling писал(а):Комсомольское озеро.
Спасибо Вам, Евгений, за Ваши воспоминания. У меня об озере и ЦПКиО, и ВДНХ тоже остались самые добрые воспоминания. Часто летом на выходных я бывал там, купался в озере и катался на лодке или катамаране. Озеро и прилигающая к нему территория была наполнена жизнью и каким то спокойствием и душевным равновесием, которое передавалось и мне. Отдых у озера для меня был равносилен поездке на море, такой заряд положительной энергии я получал. К сожалению- БЫЛ......voling писал(а):Комсомольское озеро.
Озеро, как озеро. Комсомольским оно называется потому, что студенты комсомольцы, в том числе мои родители, в начале пятидесятых годов приняли участие в стройке: затопили огороды, проложили аллеи, посадили сосны, создали центральный парк культуры и отдыха, который потом сокращенно назвали ЦПКиО. Озеро получилось метров восемьсот в диаметре, наверное, если вспомнить, что бегали вокруг него примерно два с половиной километра, но вообще-то оно не круглое. Знаменитое получилось озер и парк. Если смотреть с улицы Садовой, то парк имел два официальных входа: две длинные лестницы, а перед ними большие площадки. Одна из лестниц - каскадная, с бассейнами для золотых рыбок, фонтанами с буркутной водой, отдающей сероводородом, но с разноцветной подсветкой воды и круглой каменной беседкой с колоннами для того, чтобы в ней располагался духовой оркестр. Говорят, что сначала построили Зеленый театр, слева, рядом с лодочной станцией, над которой нависал сосновый парк, а потом построили все остальное, поставили парашютную вышку. Справа, за пляжем, выросли здания выставки достижений народного хозяйства ВДНХ. На комсомольском озере всегда по кругу, обычно против часовой стрелки, плавали байдарки и каноэ. В том же направлении бегали спортсмены, студенты и школьники. Такое движение было ежедневным и поэтому озеро напоминало механические часы, которые весь день работают, а ночью отдыхают. Остальной мир крутился вокруг озера по часовой стрелке. Перед каскадной лестницей, справа, находился летний кинотеатр, представляющий собой простое летнее сооружение в виде брезентового шатра, похожего на приезжий цирк, внутри, перед экраном которого, стояли ряды скамеек, где зрители могли одновременно грызть семечки или кукурузу. Можно было, видимо, одновременно, запивать еду квасом, мустом или вином. Напротив кинотеатра в длинном деревянном павильоне мафия резалась в биллиард, а на всех скамейках перед павильоном старички играли в шахматы. Дети носились взад вперед на трехколесных велосипедах по асфальту мимо других детей и младенцев в колясках, а все мамы и бабушки пили газированную воду с сиропом или ели эскимо. Все это благополучие фиксировали на пленку у фотографа. Сразу за павильоном начиналась аллея, по которой мимо больших цветных матерчатых плакатов с членами Политбюро ЦК КПСС можно было спуститься к беседке, где по выходным дням играл духовой оркестр, и где можно было потанцевать. Затем, можно было продолжить спуск к озеру по каскадной лестнице, сквозь запах разноцветных клумбовых цветов и брызги многочисленных маленьких фонтанчиков вдоль лестницы. Повсюду встречались знакомые, с которыми не виделись с прошлых выходных. Спустившись к воде, можно было пройтись по набережной, не мешая бегунам, или можно было покататься на лодке, пойти на пляж, на ВДНХ. Те, кто возвращался в город к обеду или к ужину по другой лестнице, могли снова встретиться наверху со своими знакомыми, с теми, кто решил не спускаться к озеру, а пройтись по улице Садовой, мимо Сельхозинститута, консерватории, ЗАГСА, Водонапорной башни, и университета. Такое было время, когда у Комсомольского озера отдыхали, встречались, знакомились. Наверное, поэтому-то наше Комсомольское озеро дорого не только мне. Сегодня я нашел эту точку на карте Google, увеличил и рассмотрел: воды со спутника не видно..
Евгений Коварский
21 мая 2009 г.
г.Москва
Это который был между "Марицей" и "Русью"?Wowo писал(а):мода:платья у девушек выше колен),обязательно с сумочками,но без накладных шиньонов)Кстати, кто помнит дом мод на улице Мира ?
Проспект Мира- моя самая любимая "улица" в Кишинёве!wowek писал(а):Это который был между "Марицей" и "Русью"?Wowo писал(а):мода:платья у девушек выше колен),обязательно с сумочками,но без накладных шиньонов)Кстати, кто помнит дом мод на улице Мира ?
Кстати, улицы Мира у нас вроде же не было, был проспект МираДа, я - занудо!
Не совсем Вас понял: Вы хотите сказать, что Комсомольское озеро образовалось, ну, что ли, не совсем планомерно, не так как предполагалось ранее, или как ? Конкретизируйте, пожалуйста.nik писал(а):Строго говоря, котлован под озеро не рыли. Емкость, в которой потом собралась вода, и появилось озеро, была создана с помощью строительства дамбы поперек долины Дурлештского ручья.
Простите, Ник, но мне Вас понять сложновато. Вы будто чего-то недоговариваете. Я не строитель, но хочу понять, как было создано Комсомольское озеро. И я чувствую, что Вы знаете, как оно было создано. Объясните мне, пожалуйста, как не специалисту. Вырыли сначала большой котлован и заполнили его водой или не вырывали никакого котлована, а использовали естественную низину, поставив дамбу на выходе ручья, что и привело к заполнению водой природной низменности. А потом этот ручей засыпали что ли ? В озере ведь не было проточной воды.nik писал(а):Я только хотел сказать, что слово котлован в приложении к истории создания Комсомольского озера, в сочетании со словами "рыли вручную", и с учетом размеров этого "котлована", не корректно.
В строительстве котлован технологически возникает за счет выемки и перемещения грунта. Другими словами, котлован это большая яма, как правило на относительно ровном месте, которая во время дождя заливается водой. И она там стоит, раздражая строителей.
Долины ручьев это длинные наклонные канавы, по которым вода и течет. Если эту "канаву" перегородить плотиной или, в нашем случае, дамбой, вода станет подниматься до тех пор, пока не перельется. Для того чтобы этот процесс регулировать, в дамбе делается переливное отверстие. То есть вода в таком водоеме не стоит. Она проточная.
Суть моего замечания в том, что в результате словосочетания, без всякого злого умысла употребленного corax, возникает ложный образ гипертрофированных трудовых затрат.