Страница 1 из 2
Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 17 янв 2010, 17:15
Ionelus
Колея железной дороги 750 мм.
Военная/военно-полевая УЖД. Длина 100 км.
Построена русскими войсками в 1916·1917 гг. Уходит в современную Румынию.Разобрана.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 19 янв 2010, 16:00
Gaerlind
Уточню только что от Красны до Хушь (территория Румынии) дорога все еще существует. Разобрана лишь ее часть от Хушь до Буковэць.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 05 май 2010, 16:56
Апрель
Из истории узкоколейной жд Быковец-Альбица.
9 февраля 1918 год.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 15 май 2010, 00:55
Светоч
Друзья, скажите, если бы встал вопрос о восстановлении ветки Быковец-Хуш, вы за какую ширину колеи: 750, 1520 или 1435 мм?
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 15 май 2010, 01:30
Gaerlind
1435 мм.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 16 май 2010, 23:57
Светоч
Gaerlind писал(а):1435 мм.
Это зачем? - чтобы не перешивать Унгенскую? Так ее, при большом желании и деньгах, можно проложить трехниткой 1435/1520.
Жду еще мнений!
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 17 май 2010, 07:06
Апрель
Светоч писал(а):Gaerlind писал(а):1435 мм.
Это зачем? - чтобы не перешивать Унгенскую? Так ее, при большом желании и деньгах, можно проложить трехниткой 1435/1520.
Жду еще мнений!
Для ответа на ваш вопрос нужно сформулировать задачу, которую вы ставите для этого участка жд.
Нет задачи - нет ширины колеи. А поговорить.........
Ниже часть документа начала прошлого века об этом участке жд. обсуждаемого Правительством Молдавской Народной Республики. Учитывая, что Республика существовал очень короткий срок, реализация проекта не осуществилась. Дальнейшее её применение для нужд этой территории всеми существовавшими Правительствами также было не востребовано.
Сейчас ваш вопрос - начала нового желания всстановить эту часть жд (без задач и целей).
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 17 май 2010, 23:48
Светоч
Апрель писал(а):Светоч писал(а):Gaerlind писал(а):1435 мм.
Это зачем? - чтобы не перешивать Унгенскую? Так ее, при большом желании и деньгах, можно проложить трехниткой 1435/1520.
Жду еще мнений!
Для ответа на ваш вопрос нужно сформулировать задачу, которую вы ставите для этого участка жд.
Нет задачи - нет ширины колеи. А поговорить.........
Ниже часть документа начала прошлого века об этом участке жд. обсуждаемого Правительством Молдавской Народной Республики. Учитывая, что Республика существовал очень короткий срок, реализация проекта не осуществилась. Дальнейшее её применение для нужд этой территории всеми существовавшими Правительствами также было не востребовано.
Сейчас ваш вопрос - начала нового желания всстановить эту часть жд (без задач и целей).
Ну, цель напрашивается сама собой - проникновение ЖД транспорта в слабо населенные и почти девственные земли поймы Прута и его малых притоков. Отсюда напрашивается и колея - 750...1000 мм. О 1435 мм, чтобы "на потеху всему миру - по англицкому маниру", думаю и говорить нечего. Как вариант - ветка 1520 мм до Ниспорен, с у.к. продолжением до Леушен или еще южнее, плюс прямая линия 1520 мм от Кишинева через Хынчешты-Лэпушну (или Леово) до Хушей.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 24 июн 2010, 14:21
Igori
Сейчас и по главному ходу(Волчинец-Кишинёв) идут один-два товарняка в неделю :!: Какие там Ниспорены
Тут бы на Раздельную ход открыли

Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 08 мар 2011, 11:54
Ionelus
Железная дорога на карте 1944 г.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 16 мар 2011, 17:18
Igori
Так значит,что она существовала и после Второй Мировой.
Спасибо за карту!
Планирую пробег по её трассе.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 16 мар 2011, 17:38
steinchik
Ionelus писал(а):Построена русскими войсками в 1916·1917 гг. Уходит в современную Румынию.
Toлько сейчас обратил внимание на эту фразу. Да это же настоящая машина времени, переносившая из 1917 года в современную Румынию!

Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 17 мар 2011, 16:35
Igori
steinchik писал(а):Ionelus писал(а):Построена русскими войсками в 1916·1917 гг. Уходит в современную Румынию.
Toлько сейчас обратил внимание на эту фразу. Да это же настоящая машина времени, переносившая из 1917 года в современную Румынию!

А это вопрос к Д.Зиновьеву,прож.в Бостоне

Ибо ,слово в слово,так написано на ЕГО сайте.

Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 17 мар 2013, 15:20
Ady88
Похоже что я нашел остатки линии, в лесу, на полях насыпи не сохранились, и за хозяйственной деятельности или оползней.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 17 мар 2013, 15:23
Ady88
...
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 17 мар 2013, 15:33
Gaerlind
Надо бы поехать туда посмотреть на месте

Спасибо за интересную находку

Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 08 янв 2014, 18:18
rimty
~ 1918 г.
Gara Bucovat.JPG
Источник пока указать не могу, т. к. должна его найти.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 08 янв 2014, 19:20
Апрель
rimty писал(а):~ 1918 г. Ст. Быковец
Источник пока указать не могу, т. к. должна его найти.
На станции Быковец в 1918 году размещалось Управление военно-полевой дороги Быковец-Албица Молдавской республики. Архивный документ.
Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 18 янв 2014, 15:27
rimty
1882 г. Точное название источника не помню, к сожалению.

Re: Узкоколейная железная дорога Буковэц-Красна (Румыния)
Добавлено: 19 янв 2014, 09:57
Frocus
rimty писал(а):~ 1918 г.
Gara Bucovat.JPG
Источник пока указать не могу, т. к. должна его найти.
Эта фотография есть в статье за November 28, 2013 по ссылке -
http://nisporeni1618.wordpress.com/2013 ... nisporeni/
Указан 1923 год съёмки.