Общая тема
Модератор: rimty
Re: Общая тема
Помещаю вот такое сообщение, хотя до конца не уверена, что маршрут этих поездов пролегал через Бессарабию, и сообщение имеет отношение к теме.
- В марте 1915 года в Бухарест прибыли представители русских железных дорог для установления прямого сообщения между Россией и Румынией курьерскими поездами Петроград—Бухарест.
- В марте 1915 года в Бухарест прибыли представители русских железных дорог для установления прямого сообщения между Россией и Румынией курьерскими поездами Петроград—Бухарест.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Общая тема
Я не нашел подтверждения этому, но логически мог быть и через Кишинев. В то время в Европе уже шла Первая Мировая Война. Румыния выступала на стороне Антанты. А Австро-Венгрия на стороне Германии. Соответственно поезд вряд-ли шел через территории противника. А других маршрутов в то время, минуя территории противника, судя по картам, не было. Так что вероятность что маршрут пролегал через Кишинев весьма высокая.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Общая тема
Huta Krol это метка сталезавода в Польше - HUTA Krolewska в г. Хожув (Chorzow)
Когда-то это предприятие входило в Немецкий сталелитейно-машиностроительный концерн Krupp
1936 это год изготовления.
В настоящий момент это предприятие называется Huta Kościuszko SA
То есть это 100% довоенные рельсы. А вот как они попали сюда - вопрос. Либо во время воссоединения с Румынией (1918-1940) и румыны закупали рельсовый прокат для своих дорог именно у этого предприятия, либо во время Второй Мировой Войны были привезены уже немцами.
Но мне думается что все-же первый вариант.
Напомню также что колея на наших дорогах перешивалась аж 5 раз
1) 1871 г. - 1524 мм (строительство дороги)
2) 1918 г. - 1435 мм (воссоединение с Румынией)
3) 1940 г. - 1524 мм (аннексия Бессарабии)
4) 1941 г. - 1435 мм (2-я мировая Война)
5) 1944 г. - 1524 мм (освобождение Молдовы от нацистских войск).
И поэтому тут могли оказаться рельсы чьи угодно.
Когда-то это предприятие входило в Немецкий сталелитейно-машиностроительный концерн Krupp
1936 это год изготовления.
В настоящий момент это предприятие называется Huta Kościuszko SA
То есть это 100% довоенные рельсы. А вот как они попали сюда - вопрос. Либо во время воссоединения с Румынией (1918-1940) и румыны закупали рельсовый прокат для своих дорог именно у этого предприятия, либо во время Второй Мировой Войны были привезены уже немцами.
Но мне думается что все-же первый вариант.
Напомню также что колея на наших дорогах перешивалась аж 5 раз
1) 1871 г. - 1524 мм (строительство дороги)
2) 1918 г. - 1435 мм (воссоединение с Румынией)
3) 1940 г. - 1524 мм (аннексия Бессарабии)
4) 1941 г. - 1435 мм (2-я мировая Война)
5) 1944 г. - 1524 мм (освобождение Молдовы от нацистских войск).
И поэтому тут могли оказаться рельсы чьи угодно.
Re: Общая тема
Ого! И такое чудо есть, пускай на подъездных путях, но у нас в Украине? Недурно! )))))).Игорь ТЭ3 писал(а):...тепловоз ТЭ33А, выпускаемый заводом "Локомотив Курастыру Зауыты" в Астане. Подобный экземпляр трудится на Украине в объединении "Ивано-Франковскцемент". Пока работает, а дальше видно будет ...
Автор фото : Прикарпатский Партизан.
Re: Общая тема
По прошествии времени, можно констатировать, что опасения были напрасны. У поезда "политического компромисса" довольно велик запас прочности и он остаётся в регулярном ежедневном обращении.Igori писал(а):Рассматривают возможность изменения расписания №641\642:то ли сделают "летним",то ли пару раз в неделю.
Пример его расписания на сегодня есть на странице:
viewtopic.php?f=20&t=657&start=140
Re: Общая тема
Да, именно в такой конфигурации ходил молдавский дизель к нам в Одессу. Именно по схеме 4+6=10 вагонов. В исключительных случаях мог приехать и простой сцепкой 4+4=8 вагонов. На снимке хорошо видно, что в шестивагонке обычную четырёхвагонку добавили ещё двумя среднеприцепными вагонами от другой секции, бо они слегка отличаются по тональности окраски. Когда у молдаван появились видеовагоны, то схема поезда несколько изменилась и стала 5+5=10. Позднее стала просто 4+4=8, даже с видеовагонами.vladik писал(а):
Достаточно уникальный снимок начала лета 1991 года. Дизель-поезд Д1 в десятивагонной конфигурации (4+6) сообщением Бельцы - Котовск миновал Рыбницкий ЖД мост и направляется к ЖД вокзалу.
Пройдёт ещё совсем немного времени, и уже с осени 1991 года маршрут сократится до Слободки- узловой станции примыкания Молдавской ЖД к Украинской ЖД. Маршрут Бельцы - Слободка просуществовал почти до конца 90-х годов, параллельно с ночным пассажирским поездом Кишинёв - Слободка (ч/з Бельцы). Дизель-поезд Бельцы - Котовск (Бельцы - Слободка) ходил два раза в сутки и был очень удобен в плане пересадок по ст. Слободка и по ст. Котовск, да и в Рыбницу он прибывал в районе 12 часов дня в направлении Украины, а отправлялся в сторону Бельц в районе 17.30. График был почти зеркальным- дневное и вечернее время прибытия/отправления почти было одинаковым с разницей в 12 часов. Примерно в 1998 году был отменён ночной поезд Кишинёв - Слободка, а маршрут дизель-поезда был сокращён до границы с Украиной - ст. Колбасна стала конечной остановкой на маршруте. С весны 1998 года длина маршрута вновь сократилась- дизель-поезд стал выполнять рейсы по маршруту Бельцы - Рыбница. В начале 2000-х годов, между 2000 и 2002 годом, когда власти левобережья решили приХватизировать левобережный участок Молдавской ЖД (и им это в конце концов удалось!), и усилению этими же властями погранично-таможенного контроля на территории левобережья для транспорта с правого берега, маршрут дизель-поезда сократился до ст. Матеуцы, (последняя станция Молдавской ЖД перед границей с Приднестровьем), по маршруту Бельцы - Матеуцы дизель-поезд Д1 работает и сегодня.
...
У нас на Одесской дороге двусоставные дизеля были в основном 4+4=8 вагонов. Но летом иногда в состав поезда Одесса -- Измаил, который всегда пользовался популярностью, тоже добавляли, два "чужих" вагона до схемы 4+6=10 вагонов. Что интересно, они эти вагоны резко дисгармонировали на фоне всего поезда, так как на Измаил одесситы выставляли всегда не старый состав в заводской окраске, аналогично, как молдаване на рейс Кишинэу -- Одесса. Эти дополнительные вагоны были уже не новые, от секции Д1 585, от которой только они и были в наличии в депо, а их головномотрных вагонов я ни разу не видел у нас. Они были потемневшего полностью красного цвета на фоне заводского красножёлтого основного состава. Изредка у нас практиковались дизель-поезда, как я говорил, полуторного состава, то есть, на маршрут выводилась одна секция шестивагонка. Я лично помню выдававшиеся у нас шестивагонки в 1986 году под утренний рейс на Бугаз (Одесса -- Арциз) и под пригородный до Бендер. В 1979 году я лично обкатал на шестивагонке новый тогда рейс Одесса -- Балта, который организовали вместо Одесса -- Слободка. Тот год был знаменателен тем, что была разделена объединённая тогда дорога ОДК и образована отдельная от Одесской Молдавская Железная Дорога.
Практически всё советское время дизель-поезда от Бэлць до Слободки были подвязаны на подвоз и вывоз рабочих смен по Бэлци и плясали от времени соответственно 8.00 и 20.00 часов. Дневной рейс был до нашего одесского Котовска, по приезду было минут 15- 20 не более на смену кабины и обратно на Молдову. Рейс считался пассажирским, а не пригородным, но на участке Одесской дороги от Котовска до Слободки шёл со всеми остановками проходящих здесь поездов Котовской пригородной зоны. А вот ночной дизель был всегда до Слободки с кратким отдыхом бригады.
И ещё. Составы по Молдавской дороге были так подвязаны, что секцию (уже не помню какую), которую я видел в Котовске, уже буквально на следующий или через день, заметил уже в Басарабяске! А с Басарабяски был один рейс молдавского дизеля в день до нашего Белгорода Днестровского, с пересадочной подвязкой на одесский электропоезд и два рейса до Арциза с пересадочной подвязкой на одесский дизель из Измаила на Одессу.
Ещё по иронии судьбы у нас был в Одессе головномоторный вагон Д1 618 1, а среднеприценые от него были в депо Кишинэу. Мне кажется, что это стало результатом раздела дороги, когда при объединённой ОдесскоКишинёвской дороге локомотивная служба с лёгкостью жонглировала составами и вагонами между депо. А на момент раздела дороги, вагоны секции остались разделённые, да так и остались по разным "домам".
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Общая тема
ПЧ69, спасибо за интересный рассказ про украинские и молдавские дизель-поезда.
Хочу отметить, что дизель-поезд "Бельцы - Котовск" в советское время ходил до Котовска и днём и ночью, я совершал на нём такие поездки. К слову, да, он останавливался на всех станциях при движении по Украине, и на всех станциях при движении по Молдавии.
Уже потом, как я писал- в 1991 году , маршрут был сокращён до ст. Слободка- вначале ночной поезд следовал только до Слободки, а потом уже и дневной. Со ст. Слободка на Молдавию отправлялся он как и прежде- по тому же расписанию, какое было при движении его на Котовск- разница во времени как раз была использована на отдых локомотивной бригады.
Жаль что этот так нужный людям маршрут был уничтожен по политическим мотивам вследствие захвата властями левобережья левобережного участка дороги, которая стала неподконтрольной властям Молдавии. Но даже не столько этот факт, а как установка незаконных т.н. пограничных КПП и таможни ПМР сделала практически невозможным беспрепятственное перемещение граждан Молдавии с обеих берегов Днестра и их грузов, что сказалось на пассажиропотоке и рентабельности работы дизель-поезда на этом участке в целом.

Хочу отметить, что дизель-поезд "Бельцы - Котовск" в советское время ходил до Котовска и днём и ночью, я совершал на нём такие поездки. К слову, да, он останавливался на всех станциях при движении по Украине, и на всех станциях при движении по Молдавии.
Уже потом, как я писал- в 1991 году , маршрут был сокращён до ст. Слободка- вначале ночной поезд следовал только до Слободки, а потом уже и дневной. Со ст. Слободка на Молдавию отправлялся он как и прежде- по тому же расписанию, какое было при движении его на Котовск- разница во времени как раз была использована на отдых локомотивной бригады.
Жаль что этот так нужный людям маршрут был уничтожен по политическим мотивам вследствие захвата властями левобережья левобережного участка дороги, которая стала неподконтрольной властям Молдавии. Но даже не столько этот факт, а как установка незаконных т.н. пограничных КПП и таможни ПМР сделала практически невозможным беспрепятственное перемещение граждан Молдавии с обеих берегов Днестра и их грузов, что сказалось на пассажиропотоке и рентабельности работы дизель-поезда на этом участке в целом.
Re: Общая тема
Перестаньте говорить глупости. Никто не препятствовал передвижению людей через Приднестровье, как и сейчас не препятствует движению поезда Кишинёв - Одесса. И рыбницкому участку можно было достичь такого же соглашения. Кстати, именно Украина отказывалась на восстановление курсирования модернизированного дизеля в Одессу и настояла на локомотиве с прицепными вагонами, чтобы давать заработать машинистам электровоза.vladik писал(а):Жаль что этот так нужный людям маршрут был уничтожен по политическим мотивам вследствие захвата властями левобережья левобережного участка дороги, которая стала неподконтрольной властям Молдавии. Но даже не столько этот факт, а как установка незаконных т.н. пограничных КПП и таможни ПМР сделала практически невозможным беспрепятственное перемещение граждан Молдавии с обеих берегов Днестра и их грузов, что сказалось на пассажиропотоке и рентабельности работы дизель-поезда на этом участке в целом.
Re: Общая тема
Не хочется скатываться на политические дискуссии, но Влад абсолютно прав. Да, "не препятствуют" в т.н. "пмр", но на своих условиях. Эти "условия" для Молдовы неприемлемы. А упомянутый поезд до Одессы -- это чисто политический проект, на который Молдову заставили пойти. А Украине сей поезд Кишинэу -- Одесса абсолютно неинтересен, говорю, бо кое что знаю на этот счёт со своей стороны. Если была бы воля только одной УЗ (Украинских Железных Дорог), то наша сторона его без жалости давно бы отменила.
Одно время Украине, а конкретно, Одесской дороге предлагали запустить свой встречный дневной поезд на Кишинэу (утром туда -- вечером обратно), но наши сказали сразу: "Вы (молдаване) очень хотите? Можете запустить свой, а нам туда ездить не интересно". Буквально так разговор был.
Одно время Украине, а конкретно, Одесской дороге предлагали запустить свой встречный дневной поезд на Кишинэу (утром туда -- вечером обратно), но наши сказали сразу: "Вы (молдаване) очень хотите? Можете запустить свой, а нам туда ездить не интересно". Буквально так разговор был.
Re: Общая тема
И ещё хочу добавить. По поводу оплаты работы нашего электровоза. Мне не ведома вся подробная калькуляция по выставлению счёта за пользование инфраструктурой Одесской дороги, но кроме оплаты работы машинистов, должна входить оплата за пользование молдавским составом всей инфраструктуры украинского участка. Это собственно проезд по путям, так как нужно оплачивать работу путейцев (их маленький вклад на продвижение данного поезда), работу путевой автоматики и сигнализации, сопровождающей поезд, затраченной электроэнергии на тягу именно данного поезда, услуги маневровой бригады по перестановке состава в парке Одессы Главной, работа вагонников по пробе тормозов как по Кучургану, так по Одессе. Работу диспетчерского аппарата и дежурного персонала по проводке самого поезда по графику и обеспечении его безопасности во время движения. Работников вокзала и пассажирского сервиса. Тут можно говорить и говорить. Счёт можно выставить приличный, но ограничились пока только работой машинистов электровоза.
Re: Общая тема
Вот здесь я смею не согласиться и поспорить, так как ночной рейс дизеля никогда до Котовска не ездил. ("Примеры [расписаний] -- в студию!"). Дневной до Котовска -- да, был, а ночной -- никогда нет. Только до Слободки. Я знаю практически все расписания советского периода и они у меня в основном все есть в моём архиве (только этот архив не находится у меня под руками, но он есть).vladik писал(а):...
Хочу отметить, что дизель-поезд "Бельцы - Котовск" в советское время ходил до Котовска и днём и ночью, я совершал на нём такие поездки. К слову, да, он останавливался на всех станциях при движении по Украине, и на всех станциях при движении по Молдавии....
А вот ночной пассажирский поезд из Кишинэу на Слободке не отстаивался до вечера, а шёл до самой Одессы -- это мало кто помнит. У нас по Одесскому Вокзалу он так и назывался Одесса -- Кишинэу через Слободку. Конечно, до самой столицы Молдовы на нём напрямую таким кругом никто не ехал, но поезд шёл практически со всеми остановками, в том числе и по Одесской дороге от Одессы до Слободки. И на нём практиковаться попутный проезд на небольшие расстояния. Так сказать, дальний поезд местного значения. И это было на рубеже 1980 года. Он днём приезжал в Одессу, тут же с другой стороны подводился большой тепловоз и ехал назад на Слободку и далее на Молдову. Потом, где-то после 1981 или 1982 года его обрезали по Слободке и он всё это время, пока ранее ездил до Одессы, выстаивал на одном из путей Слободки и вечером отправлялся себе на Молдову.
Re: Общая тема
Грустный получается пост 

Re: Общая тема
А точнее -- депо дизель-поездов ТЧ 1 Кишинэу. На переднем плане в цеху видна машина Д1 3ХХ -- 4ХХ нумерации и диапазон её выпуска в пределах 1968 -- 1974 годов. В заявленное время (1979 г.) они были уже в послеремонтной полностью красной окраске.
Я присмотрелся по-внимательней к снимку и, не смотря на его "газетный-книжный" вариант, снижающий качество, то по характерным деталям головного вагона пришёл к выводу, что он принадлежит к трёхсотой (если даже не к двухсотой!) серии.
Я присмотрелся по-внимательней к снимку и, не смотря на его "газетный-книжный" вариант, снижающий качество, то по характерным деталям головного вагона пришёл к выводу, что он принадлежит к трёхсотой (если даже не к двухсотой!) серии.
- LG92
- Местный
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Re: Общая тема
"Новый" цех, тот что со стороны Бендерserj63-63 писал(а):.
Re: Общая тема
Этот же снимок из другого источника.Советская Молдавия,краткая энциклопедия,1982г.ПЧ69 писал(а):А точнее -- депо дизель-поездов ТЧ 1 Кишинэу. На переднем плане в цеху видна машина Д1 3ХХ -- 4ХХ нумерации и диапазон её выпуска в пределах 1968 -- 1974 годов. В заявленное время (1979 г.) они были уже в послеремонтной полностью красной окраске.
Я присмотрелся по-внимательней к снимку и, не смотря на его "газетный-книжный" вариант, снижающий качество, то по характерным деталям головного вагона пришёл к выводу, что он принадлежит к трёхсотой (если даже не к двухсотой!) серии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Общая тема
P.S. Праллельно с дизель-поездом в конце 90-х- начале 2000-х, вплоть до 2003 года, ходил так называемый "рабочий поезд", перевозивший рабочих "на работу и обратно" между двумя приграничными районами. Состоял он из 4-х вагонов и маневрового тепловоза ЧМЭ3 и выполнял ежедневные рейсы по маршруту "Шолданешты - Колбасна", позже маршрут был сокращён до ст. Воронково, кол-во вагонов сократилось до двух. Ещё имел место эпизодический маршрут "Рыбница - Колбасна", выполняемый локомотивом ЧМЭ3 с двумя вагонами, (локомотив был один из двух, выполняющих маневровые работы по ст. Рыбница) существовавший примерно также до 2003 года.vladik писал(а): Достаточно уникальный снимок начала лета 1991 года. Дизель-поезд Д1 в десятивагонной конфигурации (4+6) сообщением Бельцы - Котовск миновал Рыбницкий ЖД мост и направляется к ЖД вокзалу.
Пройдёт ещё совсем немного времени, и уже с осени 1991 года маршрут сократится до Слободки- узловой станции примыкания Молдавской ЖД к Украинской ЖД. Маршрут Бельцы - Слободка просуществовал почти до конца 90-х годов, параллельно с ночным пассажирским поездом Кишинёв - Слободка (ч/з Бельцы). Дизель-поезд Бельцы - Котовск (Бельцы - Слободка) ходил два раза в сутки и был очень удобен в плане пересадок по ст. Слободка и по ст. Котовск, да и в Рыбницу он прибывал в районе 12 часов дня в направлении Украины, а отправлялся в сторону Бельц в районе 17.30. График был почти зеркальным- дневное и вечернее время прибытия/отправления почти было одинаковым с разницей в 12 часов. Примерно в 1998 году был отменён ночной поезд Кишинёв - Слободка, а маршрут дизель-поезда был сокращён до границы с Украиной - ст. Колбасна стала конечной остановкой на маршруте. С весны 1998 года длина маршрута вновь сократилась- дизель-поезд стал выполнять рейсы по маршруту Бельцы - Рыбница. В начале 2000-х годов, между 2000 и 2002 годом, когда власти левобережья решили приХватизировать левобережный участок Молдавской ЖД (и им это в конце концов удалось!), и усилению этими же властями погранично-таможенного контроля на территории левобережья для транспорта с правого берега, маршрут дизель-поезда сократился до ст. Матеуцы, (последняя станция Молдавской ЖД перед границей с Приднестровьем), по маршруту Бельцы - Матеуцы дизель-поезд Д1 работает и сегодня.
Re: Общая тема
Позволю себе заметить что в те далекие годы город Кишинев называли Кишиневом а не Кишинэу как вы утверждаете.Точно также как Одесса всегда писалась с двумя "С" а не с одной,на украинский манер.Ну а уж если бы тогда Молдавию назвали Молдовой,то это уж точно вызвало бы улыбки на лицах.Вы ведь описываете восьмидесятые годы,не правда ли?ПЧ69 писал(а):Вот здесь я смею не согласиться и поспорить, так как ночной рейс дизеля никогда до Котовска не ездил. ("Примеры [расписаний] -- в студию!"). Дневной до Котовска -- да, был, а ночной -- никогда нет. Только до Слободки. Я знаю практически все расписания советского периода и они у меня в основном все есть в моём архиве (только этот архив не находится у меня под руками, но он есть).vladik писал(а):...
Хочу отметить, что дизель-поезд "Бельцы - Котовск" в советское время ходил до Котовска и днём и ночью, я совершал на нём такие поездки. К слову, да, он останавливался на всех станциях при движении по Украине, и на всех станциях при движении по Молдавии....
А вот ночной пассажирский поезд из Кишинэу на Слободке не отстаивался до вечера, а шёл до самой Одессы -- это мало кто помнит. У нас по Одесскому Вокзалу он так и назывался Одесса -- Кишинэу через Слободку. Конечно, до самой столицы Молдовы на нём напрямую таким кругом никто не ехал, но поезд шёл практически со всеми остановками, в том числе и по Одесской дороге от Одессы до Слободки. И на нём практиковаться попутный проезд на небольшие расстояния. Так сказать, дальний поезд местного значения. И это было на рубеже 1980 года. Он днём приезжал в Одессу, тут же с другой стороны подводился большой тепловоз и ехал назад на Слободку и далее на Молдову. Потом, где-то после 1981 или 1982 года его обрезали по Слободке и он всё это время, пока ранее ездил до Одессы, выстаивал на одном из путей Слободки и вечером отправлялся себе на Молдову.
Re: Общая тема
Приведенные мною названия, по большому счёту, никак не противоречат принятым сегодня официально в Молдове, но даже и с проекцией на наше недавнее прошлое, это остаётся как бы моим стилем в подаче информации, почерком, так сказать. Не принимайте очень уж всерьёз ))))))))).
[отредактировано - rimty]
[отредактировано - rimty]