Страница 2 из 3

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 19 мар 2013, 21:43
Frocus
На карте 1982 года отмечено, что насыпь вела к водокачке.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 22 мар 2013, 01:26
Frocus
Интересно, что выемку и большую часть насыпи на западе от станции Абаклия не стали наносить на карту 1985 года. Это наводит на мысль, что уже к этому времени от реализации проекта полностью отказались в силу определённых причин...

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 22 мар 2013, 18:41
Ady88
Возможно что они бросили это дело, потому что не имеет смысла делать быстрый участок на очень кривой железной дороге. Для того чтобы ездить на поездах быстро нужно иметь современную (прямую) железную дорогу, а не тo что у нас есть сегодня. Может для 19-ого века это и была нормальная дорога, а сегодня для пассажирского сообщения эта дорога не годна, раве что для товарных поездов.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 22 мар 2013, 21:20
Frocus
А мне почему-то кажется, что всё намного банальнее - не потянули. Не выделили достаточного финансирования.

А ещё находил упоминания о том, что со смертью генсека Брежнева в 1982 году многие прожекты в Молдавии оперативно свернули...

О Бессарабской станции.

Привожу схему путей Бессарбского ЖД узла. Автор по ссылке из источника упоминал 1940 год, но это как-то сомнительно. Вероятнее всего, что период между 1916 и последующими несколькими годами, когда ещё не успели построить ветку в сторону Зорлень.

Изображение

Аэрофотосъёмка. 1944 год.
Изображение

Если внимательно присмотреться, то видно, что от депо была проложена ещё одна насыпь (3-я) в юго-западную сторону. Сегодня на аэроснимках Геопортала можно рассмотреть остатки насыпи вплоть до искусственного озера и дальше. Ещё больше старых насыпей видно на http://wikimapia.org/#lat=46.3194815&lo ... 17&l=1&m=b

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 23 мар 2013, 20:24
Frocus
А не были ли инициированы работы по стротельству второго пути от станции Абаклия в сторону Комрата во времена строительства ветки Кантемир - Кагул?
Se construieşte linia de cale ferată Basarabeasca – Cahul, cu primul tren sosit în gara locală în 1971.
http://www.limbaromana.md/index.php?go=articole&n=1589

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 24 мар 2013, 22:57
Frocus
Ady88 писал(а):Вот тоже следы http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... ers=_base1
Изображение

Эти следы (насыпи) прекрасны видны на аэрофотосъёмке, обработанной в ноябре 1944 года в сравнении с фото 2007 года. Там же видно, что современный чётный путь, по которому поезда въезжают на Бессарабский ЖД узел, только-только строится. По нечётному пути (который ближе к городу) - поезда выезжают из города. Видимо "следы" имели отношение к старому не слишком удобному чётному пути.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 25 мар 2013, 21:10
Frocus
Похоже, что разгадана тайна датировки появления насыпей к западу от станции Абаклия. Сегодня съездил посмотреть на мост между станциями Абаклия и Чукур-Минжир в месте спрямления дороги.
most_1984.jpg
На одном из блоков моста обнаружил интересную надпись.
most_1984nadpis.jpg
МП-1
Блок ПС 1 6.0м
10-XII-84г
P=14.1 тн
Получается, что мост возвели в 1984 году. Видимо дорога в этом месте была спрямлена тогда же. Иначе как перемещались поезда во время его строительства?

Координаты - http://wikimapia.org/#lat=46.3588426&lo ... 16&l=1&m=b

К тому же, вспомнил про интервью бессарабского телевидения ко Дню Железнодорожника.

Лидия ВОЛОЩУК - председатель Совета ветеранов жд транспорта, вот что она сказала:
Самые цветущие года это примерно 1977 до 1985 года, когда у нас перевозки большие были, строилась железная дорога, усиливали мощные верхние строения пути, много поездов...
http://www.bas-tv.md/index.php?option=c ... deo_id=620

Таким образом имеем пересечение дат 1977-85 и 1984. Можно предположить, что после строительства жд ветки Кантемир-Кагул в 1971 году в следующей пятилетке (1975-80) взялись за реконструкцию ветки Бессарабская - Кантемир. Но, в начале 1980-годов, финансирование могли урезать и до конца довели только самые важные объекты (мосты и т.д.). Новые пути для спрямления дороги могли посчитать второстепенными и отказались от продолжения их строительства.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 26 май 2013, 00:09
Frocus
Похоже, что придётся вернуться к версии о строительстве насыпей и выемок в 1944 году при румынской администрации. В начале мая решил съездить и проверить трубу под брошенной насыпью, располагающейся ближе к Чок-майдану и которая была отмечена на карте. Так вот, мне сопутствовала удача и я даже нашёл (!) три одинаковые трубы овоидального сечения. Две не засыпанные грунтом, т.е. неожиданно брошенные. А третья - под действующей жд насыпью.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 26 май 2013, 00:12
Gaerlind
А не подскажете ли более точное местоположение? Или хотя бы географические координаты (долготу и широту) найденных вами объектов.
Спасибо :)

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 26 май 2013, 00:26
Frocus
Координаты следующие.

Труба N1, не засыпанная грунтом - http://wikimapia.org/#lang=ro&lat=46.37 ... 4&z=16&m=b
Труба N2, частично засыпанная - http://wikimapia.org/#lang=ro&lat=46.39 ... 0&z=16&m=b
Труба N3 под действующей жд насыпью - http://wikimapia.org/#lang=ro&lat=46.38 ... 4&z=16&m=b

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 26 май 2013, 00:55
Gaerlind
Спасибо.

Кстати наверное просьба будет ко всем такая в будущем - при указывании найденных объектов указывать хотя бы приблизительное их местоположение на гуглмапс или викмапии.

Так будет потом проще найти этот объект желающим его увидеть воочию.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 13 ноя 2013, 02:15
Ady88
Кто знает что здесь раньше было? депо или склады
http://old.wikimapia.org/#lat=46.368753 ... 29&m=s&v=9

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 13 ноя 2013, 02:23
Gaerlind
Скорее всего склады какие-нибудь или что либо еще, но только не депо.
Депо не строится вдали от железнодорожных станций. И даже не каждая станция имеет это свое депо. А о депо без станции и вовсе речи быть не может...

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 13 ноя 2013, 14:26
Frocus
Ady88 писал(а):Кто знает что здесь раньше было? депо или склады
http://old.wikimapia.org/#lat=46.368753 ... 29&m=s&v=9
В Комрате не было смысла строить депо. Рядом в Бессарабке их аж два.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 10 июн 2014, 19:03
Frocus
Ближе к селу Чок-Майдан на действующей ж/д вчера обследовал огромную трубу овоидальной формы. С восточной стороны сохранилась дата строительства - 1928 год.

Координаты:
http://wikimapia.org/#lang=ro&lat=46.38 ... 6&z=16&m=b
http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... ers=_base1

Изображение

Эта цифра (1928г) несколько разнится с озвученными на страницах интернета годами окончания строительства участка Бессарабская - Яргара - Прут (1923-24гг).

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 10 июн 2014, 19:11
Gaerlind
Очень часто как даты строительства указывают даты строительства именно основного участка пути а не дату окончательной сдачи в эксплуатацию.
С Добружским тоннелем точно также. Дорогу построили к 1928 году а первый поезд пошел аж в 1932 (то есть до 32-го рыли тоннель).

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 10 июн 2014, 19:36
Frocus
У меня есть версия, что эта труба была результатом модернизации. К примеру, участок мог строиться в 1917 году, брошен, потом достроен румынами, сохранив часть ещё российских труб и мостов. Румынам попозже могло что-то не понравиться и они переделали, к примеру, эту трубу.

Чтоб подтвердить или опровергнуть эту версию надо бы поискать другие старые объекты на этом участке. Может быть удастся найти трубы, где также сохранилась дата строительства.

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 12 авг 2014, 13:01
Ionelus
Открытие линии Зорлень-Басарабяска, октябрь 1922 года.
Arhiva C. F. R., 16 Decembrie 1922, Nr. 14

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 13 авг 2014, 12:14
Frocus
Я правильно понял, что при российской администрации (до 1917-18гг) участок Бессарабская - Прут был полностью построен, а в к 1922 году румыны лишь перевели на европейскую колею?

Re: Басарабяска - Зорлень

Добавлено: 16 авг 2014, 20:10
Ady88
Frocus писал(а):Я правильно понял, что при российской администрации (до 1917-18гг) участок Бессарабская - Прут был полностью построен,
Ну так и получается если руководствоваться официальным сайтом МЖД
CFM писал(а):В 1914 -1917 годы были проложены линии Басарабяска - Аккерман (Белгород-Днестровский), Басарабяска - р. Прут, Бэлць - Унгень, Рени - р. Прут и другие, всего 416 км новых линий.
Frocus писал(а):а в к 1922 году румыны лишь перевели на европейскую колею?
Только вот РЖД строили на скорую руку и экономили. Потому и румынская администрация затеяла стройку под названием "traseu comercial", которая по сути так и осталась незавершенной:
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 659&zoom=8
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 533&zoom=9
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 406&zoom=9
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 041&zoom=8
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 893&zoom=7
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 027&zoom=7
А здесь белым, видно наверное основание моста
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 72&zoom=10
А здесь линия была затоплена озером, не парапет моста ли виден в середине озера?
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 901&zoom=9
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 539&zoom=7
Но по ходу и в СССР что то пытались сделать. Вот нашёл брошеный, явно советский, двухжильный мост.
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... 34&zoom=10

PS А зачем забанили товарища Ionelus -a ?