Общая тема
Модератор: rimty
Re: Общая тема
На сколько я знаю, "Фантомасы" в основном работают на участке Белгород-Днестровск-Измаил.Пару раз я их видел в Одесском порту. А по Раздельной,в оборотном депо видел Ушки и Мки.То ли николаевские,то ли христиновские. А характернейший звук двухтактного 11Д45,с его гупкающим оттенком до сих пор сидит у меня в голове. Я жил в Кишиневе на Набережной и мои окна выходили прямо на станцию Вистерничены.Экспрессы проносились прямо под окнами на скорости более 100 км/ч. Тогда же полным составом работали все молдавские 3ТЭ10М. Тягали по 70 вагонов. Вот было время! Сейчас все "серединки" медленно сгнивают в Кайнарах. Практически повсеместно перешли на односекционную тягу. Ребята рассказывают,что даже грузовые стали тягать одной секцией. Ситуация катастрофическая. Д-1 практически не осталось. Они подошли к своему логическому концу,стали регулярно гореть и их эксплуатация уже фактически не возможна. Я помню,еще лет пятнадцать назад с них поснимали третью передачу и лепили из кусков рабочие составы. Благо,тогда еще было много списанных Д-1 в качестве доноров. Да и ТЭ-10 осталось совсем мало.Мои молдавские друзья пишут,что Бельцкое депо просто проявляет чудеса изворотливости,чтобы хоть как то поддержать оставшиеся тепловозы на ходу.Если в ближайшие месяцы что либо не изменить,то дорога просто встанет. Железнодорожники просто в отчаянии. Пошли регулярные задержки зарплаты,да и зарплата у них-просто смешная. Особенно их возмутила авантюра с модификацией Д-1 в Румынии. Огромные валютные миллионы были просто зарыты в песок. [....] Так хочется верить,что молдавская дорога переживет эти мрачные времена и вернет себе былое величие. Увы,факты оптимизма не вселяют.
[отредактировано - rimty]
[отредактировано - rimty]
Re: Общая тема
Приятно читать ваши с ПЧ69 воспоминания, к тому же грамотно сформулированные....
Re: Общая тема
Вот страшно не люблю это словечко в адрес железнодорожной техники "фантомас", даже не хочу растолковывания, что конкретно имелось в в виду, так как сим "термином" пытаются обзывать практически любой тепловоз или дизель-поезд.
На участке Белгорорд Днестровский -- Измаил работают тепловозы 2ТЭ116 с базой в оборотном депо Арциз (которое подчиняется ТЧ 1 Одесса Сортировочная). Туда перенесли их ремонтную базу из основного депо, поэтому самих 2ТЭ116 в основном депо в Одессе практически не видно, только в случае работы по заявке службы пути (путевые ремонтные работы) где-либо.
На участке Белгорорд Днестровский -- Измаил работают тепловозы 2ТЭ116 с базой в оборотном депо Арциз (которое подчиняется ТЧ 1 Одесса Сортировочная). Туда перенесли их ремонтную базу из основного депо, поэтому самих 2ТЭ116 в основном депо в Одессе практически не видно, только в случае работы по заявке службы пути (путевые ремонтные работы) где-либо.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Общая тема
Вообще-то "Фантомас" это 3ТЭ10М и прочие его близкие родственники 2ТЭ10М, 2ТЭ10У и 2ТЭ10В (вобщем все локомотивы с "унифицированной" кабиной, кроме 2ТЭ116 который имеет отдельное прозвище).ПЧ69 писал(а):так как сим "термином" пытаются обзывать практически любой тепловоз или дизель-поезд.
А 2ТЭ116 это "Боинг". Прозвище получил за очень специфический свист турбины сильно напоминающий самолет на взлете.
Re: Общая тема
"Боингом" 2ТЕ116 называли только в депо Октябрьской дороги (и пришедшее оттуда в Эстонию уже во времена независимости), и то, в Карелии его сразу назвали "Свисток". А "Фантомас", - это уже его прозвище на Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Свердловской дорогах. На УЗ встречается наиболее часто это прозвище на Юго-Западной в Гречанах, Южной дороге в Люботине. Причем в соседнем депо Основа они уже, - "Горбатый". В некоторых депо "Фантомасами" называли и 2ТЕ10 разных модификаций, но в тех депо не было 2ТЕ116. Касаемо 2ТЕ10, то в основном по разных депо это просто "луганки", "десятки", и далее уже - "ведро" (В), М же - "эмка", "медведь", "маруська" и "машка" (где не было М62), "вол". У - "ушка", Ут- "Утэшка, иногда " Утка". Есть депо, где есть 2ТЕ116, то для них все семейство 2ТЕ10, - "ведра".
Также от коренных жителей Новой Каховки приходилось слышать "Фантомас" не знаю уж почему применимо к дизель-поезду Д1, а также в Риге применимо к опытному ДР1А-168. Также доводилось слышать слово "крокодил" применимо как к 2ТЕ116 ( в депо Шевченко в отношении к Гребенковским), к 3(4)ТЕ10М (депо Восточно-Сибирской ж.д), так и к... 2М62 в Латвии.
Также от коренных жителей Новой Каховки приходилось слышать "Фантомас" не знаю уж почему применимо к дизель-поезду Д1, а также в Риге применимо к опытному ДР1А-168. Также доводилось слышать слово "крокодил" применимо как к 2ТЕ116 ( в депо Шевченко в отношении к Гребенковским), к 3(4)ТЕ10М (депо Восточно-Сибирской ж.д), так и к... 2М62 в Латвии.
Re: Общая тема
На счёт "крокодилов" (тоже мне категорически не нравилось сиё названьице
) я слышал как раз в адрес молдавских 3ТЭ10М. Моя версия на рубеже 1990 года была, что от формы кабины, так как к тому времени на Одесской дороге (конкретно в Одессе и регионе) были ТЭ3 и 2ТЭ10Л с привычными обтекаемыми кабинами. Мне же высказали другую версию: длины тепловоза из-за наличия средней секции в этой "бухтелке". (Все тепловозы серии ТЭ10 так гулко бухтели, что по всей округе их было слышно за хороший десяток и более километров. ТЭ3 при внешней, казалось, идентичности и похожести двигателя, так не бухтел громко в виду наличия глушителей на трубах).

Re: Общая тема
Ну машинисты, работавшие в Таксимо на БАМе тоже говорили что из-за длины.
Re: Общая тема
На молдавской дороге ТЭ10М называют "Бугай". А вот именно ТЭ116 называют "Фантомас".Естественно,биться головой об асфальт и утверждать,что это именно так и ни как иначе-совершенно бесперспективное занятие. Даже пресловутая "Феня" имеет массу "диалектов" в зависимости от регионов и "масти" ее носителей. Что уже говорить о железнодорожном сленге.
Re: Общая тема
Да что там "Фантомасы". Вот прочитал эту статью и ужаснулся! http://point.md/ru/novosti/obschestvo/t ... a-na-ulice
Ведь это-лебединая песня CMF. В соответствии с законами физики-инерция не бесконечна. За 25 лет она затухла. А нового импульса нет. " Беда,коль сапоги начнет точать пирожник а пироги печить сапожник!" Как я и предполагал,еще не раз будет упомянут г-ин Гагауз!
[отредактировано - rimty]
Ведь это-лебединая песня CMF. В соответствии с законами физики-инерция не бесконечна. За 25 лет она затухла. А нового импульса нет. " Беда,коль сапоги начнет точать пирожник а пироги печить сапожник!" Как я и предполагал,еще не раз будет упомянут г-ин Гагауз!
[отредактировано - rimty]
Re: Общая тема
Год 24-ый от суверенитета молдавского. История успеха. http://point.md/ru/novosti/obschestvo/s ... sarabyaske
Re: Общая тема
Новости с "полей" просто шокируют своим "оптимизмом"! История успеха эволюционирует! http://point.md/ru/novosti/obschestvo/t ... ov-uvolyat
Думаю, что в первую очередь под сокращение попадут машинисты, диспетчера, путейцы и ремонтники депо. Зачем они нужны? Руководство поделит освободившиеся средства и быстро разрулит проблему, путем увеличения штата руководства дорогой.
Думаю, что в первую очередь под сокращение попадут машинисты, диспетчера, путейцы и ремонтники депо. Зачем они нужны? Руководство поделит освободившиеся средства и быстро разрулит проблему, путем увеличения штата руководства дорогой.
Re: Общая тема
В связи с убыточностьюСтарожил писал(а):Новости с "полей" просто шокируют своим "оптимизмом"! История успеха эволюционирует! http://point.md/ru/novosti/obschestvo/t ... ov-uvolyat
Думаю, что в первую очередь под сокращение попадут машинисты, диспетчера, путейцы и ремонтники депо. Зачем они нужны? Руководство поделит освободившиеся средства и быстро разрулит проблему, путем увеличения штата руководства дорогой.

Re: Общая тема
На железной дороге грядут массовые сокращения. Без работы останутся около 4 тысяч человек. Реформу начало министерство транспорта. Там говорят, что это единственная возможность повысить эффективность предприятия.http://point.md/ru/novosti/obschestvo/m ... znih-dorog
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4292
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Общая тема
Фото свежие, на одной из станций. Уважаемые, на шпалах это то о чем я думаю?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Общая тема
То самое!Смолин Евгений писал(а):Фото свежие, на одной из станций. Уважаемые, на шпалах это то о чем я думаю?

- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4292
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Общая тема
Спасибо, а то я по слабоумию думал, что птицы съедают, так нет. Но ведь это лежит на станции?ris55 писал(а):То самое!Смолин Евгений писал(а):Фото свежие, на одной из станций. Уважаемые, на шпалах это то о чем я думаю?
Re: Общая тема
Тема ,конечно, пикантная. Но поскольку вольнодумствия ограничены шириной колеи, то мысль о конной тяге укладывается в габариты дозволенного.Смолин Евгений писал(а):Спасибо, а то я по слабоумию думал, что птицы съедают, так нет. Но ведь это лежит на станции?ris55 писал(а):То самое!Смолин Евгений писал(а):Фото свежие, на одной из станций. Уважаемые, на шпалах это то о чем я думаю?

Re: Общая тема
Коней в вагоне перевозилиkiborabr писал(а):Спасибо, а то я по слабоумию думал, что птицы съедают, так нет. Но ведь это лежит на станции?Смолин Евгений писал(а):То самое!Смолин Евгений писал(а):Фото свежие, на одной из станций. Уважаемые, на шпалах это то о чем я думаю?



-
- Новичок
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:15
Re: Общая тема
Обратил внимание что страничка railway.md на румынском начало ежедневно публиковать новости.
-
- Новичок
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 24 июн 2013, 17:22
Re: Общая тема
Он давно не ездит.coman писал(а): Сейчас ходит пригородный Дезиро c Николины на Унгены,
Там ходит тепловоз и вагон 2-го класса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.