Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
Модератор: rimty
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
Все мы знаем что на момент своего строительства и вплоть до 1918 года железная дорога пролегавшая по территории нашей страны представляла собой часть Юго-Западной железной дороги.
Предлагаю вашему вниманию найденный мною в сети скан старинного справочника 1896 года издания по локомотивам эксплуатировавшимся на Ю-З Ж.Д. (о как долго я искал подобное издание)
Некоторые из типов локомотивов содержащихся в данном справочнике эксплуатировались и на нашей дороге и это были первые наши локомотивы, поэтому считаю данный справочник уместным на нашем форуме.
Предлагаю вашему вниманию найденный мною в сети скан старинного справочника 1896 года издания по локомотивам эксплуатировавшимся на Ю-З Ж.Д. (о как долго я искал подобное издание)
Некоторые из типов локомотивов содержащихся в данном справочнике эксплуатировались и на нашей дороге и это были первые наши локомотивы, поэтому считаю данный справочник уместным на нашем форуме.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
День добрый! Кто поможет в определения ПАРОВОЗОВ!!! Я работаю над картинами реконструкции по ст. Дрокия, идея такова создать нескольков рисунков график. и картин в масле по рекон исторических событий на ст. Дрокия. Это - ,,Открытия ст. Дрокия 1893г,, ,, Период РИ ст. Дрокия,, ,,Румынский период до войны 41,, ,,Советский период 40-41,, ,,Немецкая окупация июль 1941,, ,,Румынский период с 41-44г.,, и ,,Советы 1944 по 55г.,, Идея нарисовать станцию этих период. и стоящий рядом паравоз грузов. или пасажр. составы. Кто может подсказать какие марки-виды паравозов могли быть в то время на территории Бессарабии на перегоне Бельцы-Окница. Хотелось бы достоверную информацию чтоб небыло худ-ляпов в картине. За ранее спасибо!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
На счет послевоенного периода вы уже спрашивали на этом форуме ранее про фотографию - я вам сказал про паровоз типа "Щ" (он же в народе "Щука").
На счет остальных временных периодов я дам ответ ближе к вечеру когда подниму свои архивные записи где я собирал сведения по ЖД на территории Молдовы.
На счет остальных временных периодов я дам ответ ближе к вечеру когда подниму свои архивные записи где я собирал сведения по ЖД на территории Молдовы.
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
Большое спасибо! Жду.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
Открытия ст. Дрокия 1893г
Не могу сказать точно что именно было на станции Дрокия в данный момент, но доподлинно известно что Граф Воронцов (а именно под его патронажем строилась вся наша железная дорога) был адептом закупки зарубежного подвижного состава для данной дороги, а не копии производства заводов Российской Империи.
Таким образом можно утверждать что если не на самом открытии дороги, но по крайней мере в первые годы на этом участке пути эксплуатировалис в числе других локомотивов и "трехпарки" завода Borsig - очень распространенные локомотивы в 1-ю жд эпоху на Ю.З. Железной дороге (молдавская дорога была западной частью этой дороги, которой владел Граф Воронцов).
Период РИ ст. Дрокия,
Для железнодорожной истории это очень широкий период. он относится к первой железнодорожной эпохе, но и она делится на три этапа. Отсюда и разный подвижной стостав в разные периоды.
Эпоха 1а - это локомотивы Борзиг, как я уже написал выше.
Далее когда обороты на дороге увеличились то потребовались более мощные локомотивы. В тот период на нашей ЖД появилось много локомотивов. Как грузовых так и пассажирских. Например известно что очень и очень распространенными здесь (да и вообще по всей Российской Империи) были локомотивы типа O (Щука) которые дожили до середины 50-х.
Румынский период до войны
Естественно. это был румынский подвижной состав. Пути перешивались на европейскую колею 1435 мм и российский ПС эксплуатировать было невозможно. Румыния имела практику закупать небольшую партию немецких паровозов, кооторые после тестовой эксплуатации далее производили по лицензии.
Гарантировано можно сказать что в Дрокии на 100% должны были быть румынские паровозы серии 040 (он же немецкий BR55), серия 140 (он же немецкий BR56 причем румыны выпускали как Баварский так и Прусский - два самых массовых варианта 56-го локомотива) и также самый массовый румынский товарный паровоз - серия 050 (он же немецкий BR57.10). В пассажирском движении гарантированно был локомотив серии 030 (он же немецкий BR38)
Когда будете изображать эти локомотивы - обратите внимание что ВСЕ перечисленные мною сейчас локомотивы в Румынии дорабатывали (модифицировали тендер для бОльшего запаса угля и воды). Кроме BR56 "Прусского" (именно прусского) типа. Впрочем, легко найти фото этих локомотивов - в румынии они дожили до середины 80-х годов да и сейчас сохранились в большом количестве.
Если станция Дрокия была на тот момент уже крупной (по меркам того времени) то 100% были и локомотивы серий 150 (они же немецкие BR50)
Советский период 40-41
Это очень смутное и очень скоротечное время. Все пути снова перешивались уже на советскую колею 1524мм. Но маловероятно что за всего 1 год это успели сделать по всей стране. Скорее всего вообще невероятно. Если где и сделали то в приграничных (с Украиной) зонах. Так что могу практически быть уверенным что оставался румынский подвижной состав.
Немецкая окупация июль 1941
Ну это поянтно что опять же румынский и немецкий подвижной состав. Все тех же серий 38 55 56 и 57
Румынский период с 41-44г.
Все то же что и выше.
Наши местные пути не были расчитаны на эксплуатацию тяжелых локомотивов (ограничение по нагрузке на ось) поэтому ничего огромного здесь в молдове вообще не было. Все те же рабочие лошадки войны на такого класса линиях - 57 и 38 паровозы + все остальные что имелись в Румынии (тягу редко гнали из германии а старались использовать из приграничных стран - у нас это Румыния и Венгрия)
Советы 1944 по 55г.
Дрокия уже точно крупная региональная по меркам тех лет станция (в основном грузовая) и поэтому тут был широкий парк локомотивов. паровозы Э (в том числе и послевоенной версии Эр) а также Щ (на фотографии вашего родственника именно он), Л и наверное самый тяжелый паровоз который когда-либо ходил по молдавским рельсам это трофейный паровоз ТЛ (трофейный немецкий BR42) которые были переданы все до единого в Молдову с КузбассУгля (после перехода кузбассовцев на тепловозы) и были приписаны к депо Бельцы.
А один из них (ТЛ) был приписан Сахарному заводу в Дрокии (увы точный номер на будке этого локомотива мне неизвестен).
Также 100% заезжали паровозы ТЭ (трофейный немецкий BR52) - рабочая лошадка железной дороги Молдовы в послевоенный период. Большая часть локомотивов у нас были именно этой серии. Причем ТЭ будучи конструктивно грузовым, использовался в реалии как в грузовом так и в пассажирском движении. Многие из них потом использовались на заводх как котельные.
Кстати почему 55 года? Первый тепловоз в Молдове появился в 1961 году в депо Бельцы и это был тепловоз ТЭ-3 с красивой именной надписью "Пионер Молдавии" (утверждалось что его якобы сделали из металлолома который собрали пионеры нашей республики).
Так что паровозы в Молдове дожили до середины 60-х гарантировано и повсеместно. А в некоторых концах нашей маленькой республики и до середины 70-х.
Вы когда будете брать рисунки за основу локомотивов румынского периода - покажите их тут так как можете впасть в путаницу. У немцев например тех же паровозов 57-й серии было более десятка разновидностей (но все имели одинаковое обозначение присваеваемое по общей совокупности параметров) и чтобы вы выбрал правильный прототип. 56-х вообще страшно сказать сколько было.
Не могу сказать точно что именно было на станции Дрокия в данный момент, но доподлинно известно что Граф Воронцов (а именно под его патронажем строилась вся наша железная дорога) был адептом закупки зарубежного подвижного состава для данной дороги, а не копии производства заводов Российской Империи.
Таким образом можно утверждать что если не на самом открытии дороги, но по крайней мере в первые годы на этом участке пути эксплуатировалис в числе других локомотивов и "трехпарки" завода Borsig - очень распространенные локомотивы в 1-ю жд эпоху на Ю.З. Железной дороге (молдавская дорога была западной частью этой дороги, которой владел Граф Воронцов).
Период РИ ст. Дрокия,
Для железнодорожной истории это очень широкий период. он относится к первой железнодорожной эпохе, но и она делится на три этапа. Отсюда и разный подвижной стостав в разные периоды.
Эпоха 1а - это локомотивы Борзиг, как я уже написал выше.
Далее когда обороты на дороге увеличились то потребовались более мощные локомотивы. В тот период на нашей ЖД появилось много локомотивов. Как грузовых так и пассажирских. Например известно что очень и очень распространенными здесь (да и вообще по всей Российской Империи) были локомотивы типа O (Щука) которые дожили до середины 50-х.
Румынский период до войны
Естественно. это был румынский подвижной состав. Пути перешивались на европейскую колею 1435 мм и российский ПС эксплуатировать было невозможно. Румыния имела практику закупать небольшую партию немецких паровозов, кооторые после тестовой эксплуатации далее производили по лицензии.
Гарантировано можно сказать что в Дрокии на 100% должны были быть румынские паровозы серии 040 (он же немецкий BR55), серия 140 (он же немецкий BR56 причем румыны выпускали как Баварский так и Прусский - два самых массовых варианта 56-го локомотива) и также самый массовый румынский товарный паровоз - серия 050 (он же немецкий BR57.10). В пассажирском движении гарантированно был локомотив серии 030 (он же немецкий BR38)
Когда будете изображать эти локомотивы - обратите внимание что ВСЕ перечисленные мною сейчас локомотивы в Румынии дорабатывали (модифицировали тендер для бОльшего запаса угля и воды). Кроме BR56 "Прусского" (именно прусского) типа. Впрочем, легко найти фото этих локомотивов - в румынии они дожили до середины 80-х годов да и сейчас сохранились в большом количестве.
Если станция Дрокия была на тот момент уже крупной (по меркам того времени) то 100% были и локомотивы серий 150 (они же немецкие BR50)
Советский период 40-41
Это очень смутное и очень скоротечное время. Все пути снова перешивались уже на советскую колею 1524мм. Но маловероятно что за всего 1 год это успели сделать по всей стране. Скорее всего вообще невероятно. Если где и сделали то в приграничных (с Украиной) зонах. Так что могу практически быть уверенным что оставался румынский подвижной состав.
Немецкая окупация июль 1941
Ну это поянтно что опять же румынский и немецкий подвижной состав. Все тех же серий 38 55 56 и 57
Румынский период с 41-44г.
Все то же что и выше.
Наши местные пути не были расчитаны на эксплуатацию тяжелых локомотивов (ограничение по нагрузке на ось) поэтому ничего огромного здесь в молдове вообще не было. Все те же рабочие лошадки войны на такого класса линиях - 57 и 38 паровозы + все остальные что имелись в Румынии (тягу редко гнали из германии а старались использовать из приграничных стран - у нас это Румыния и Венгрия)
Советы 1944 по 55г.
Дрокия уже точно крупная региональная по меркам тех лет станция (в основном грузовая) и поэтому тут был широкий парк локомотивов. паровозы Э (в том числе и послевоенной версии Эр) а также Щ (на фотографии вашего родственника именно он), Л и наверное самый тяжелый паровоз который когда-либо ходил по молдавским рельсам это трофейный паровоз ТЛ (трофейный немецкий BR42) которые были переданы все до единого в Молдову с КузбассУгля (после перехода кузбассовцев на тепловозы) и были приписаны к депо Бельцы.
А один из них (ТЛ) был приписан Сахарному заводу в Дрокии (увы точный номер на будке этого локомотива мне неизвестен).
Также 100% заезжали паровозы ТЭ (трофейный немецкий BR52) - рабочая лошадка железной дороги Молдовы в послевоенный период. Большая часть локомотивов у нас были именно этой серии. Причем ТЭ будучи конструктивно грузовым, использовался в реалии как в грузовом так и в пассажирском движении. Многие из них потом использовались на заводх как котельные.
Кстати почему 55 года? Первый тепловоз в Молдове появился в 1961 году в депо Бельцы и это был тепловоз ТЭ-3 с красивой именной надписью "Пионер Молдавии" (утверждалось что его якобы сделали из металлолома который собрали пионеры нашей республики).
Так что паровозы в Молдове дожили до середины 60-х гарантировано и повсеместно. А в некоторых концах нашей маленькой республики и до середины 70-х.
Вы когда будете брать рисунки за основу локомотивов румынского периода - покажите их тут так как можете впасть в путаницу. У немцев например тех же паровозов 57-й серии было более десятка разновидностей (но все имели одинаковое обозначение присваеваемое по общей совокупности параметров) и чтобы вы выбрал правильный прототип. 56-х вообще страшно сказать сколько было.
Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.
Да...паравозики...паравозики! Закружилась голова от такой инфо!!!))) Большое спасибо за столь подробный рассказ. Конечно я к Вам за помощью еще обр.!
По Дрокии могу сказать что паравоз на сахарном (консервный цех) работал еще в 1995г!!! в качестве ,,пара,,. И также примерно этих годов я его последний раз увидел на рельсах проехал со ст. Дрокия в сторону Окницы через час два вернулся обратно, такие передвижения видели и раньше еще в совет. время, я это точно помню так как живу недалеко от ЖД линии. Да я в курсе что в начало 60 в Молдавии появились первые тепловозы. есть даже фото первый тепловоз прибывший в Дрокии, людей много всем было интересно!
Ну как говориться дело за карандаш и бумаги...буду рисовать.
По Дрокии могу сказать что паравоз на сахарном (консервный цех) работал еще в 1995г!!! в качестве ,,пара,,. И также примерно этих годов я его последний раз увидел на рельсах проехал со ст. Дрокия в сторону Окницы через час два вернулся обратно, такие передвижения видели и раньше еще в совет. время, я это точно помню так как живу недалеко от ЖД линии. Да я в курсе что в начало 60 в Молдавии появились первые тепловозы. есть даже фото первый тепловоз прибывший в Дрокии, людей много всем было интересно!
Ну как говориться дело за карандаш и бумаги...буду рисовать.